Художник плавучего мира
Автор | Кадзуо Исигуро |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Никто |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1986 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет, мягкая обложка) |
Страницы | 206 стр. |
ISBN | 0-571-20913-0 |
ОКЛК | 52638142 |
Предшественник | Бледный вид на холмы |
С последующим | Остатки дня |
Художник плавучего мира (1986) [ 1 ] — роман британского писателя Кадзуо Исигуро . Действие происходит в Японии после Второй мировой войны , а рассказчиком является Масудзи Оно, стареющий художник, который вспоминает свою жизнь и то, как он ее прожил. Он замечает, как пошатнулась его некогда великая репутация после войны и как изменилось отношение к нему и его картинам. Главный конфликт связан с необходимостью Оно взять на себя ответственность за свои прошлые действия, которые стали политически подозрительными в контексте послевоенной Японии. Роман заканчивается тем, что рассказчик выражает добрую волю молодым служащим на улицах во время обеденного перерыва. В романе также рассматривается роль людей в быстро меняющейся политической среде, а также предположение и отрицание вины.
Роман рассматривается как историческая фантастика и мировая литература ( Weltliteratur ). [ 2 ] Его считают историческим художественным произведением, поскольку оно основано на прошлом, предшествовавшем собственному опыту автора, и основано на исторических фактах. Ее также считают глобальной литературой из-за ее широкого международного рынка и темы о том, как сегодня взаимосвязан мир. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]впервые опубликованная в 1986 году, Книга «Художник плавучего мира», была названа « Книгой года Whitbread». [ 3 ] и вошел в шорт-лист Букеровской премии . [ 4 ] Изданный Faber and Faber, он также печатается такими издательскими компаниями, как Allen and Unwin и Penguin Vintage International . Кроме того, он стал версией электронной книги и доступен на большинстве веб-сайтов электронных книг, таких как kindle и iBooks , с 2012 года. [ 5 ] В настоящее время «Художник плавучего мира » переведен более чем на 40 языков мира. [ 6 ]
Автобиографические элементы
[ редактировать ]Кадзуо Исигуро родился в Нагасаки , Япония , в 1954 году, в конце концов переехал в Англию в возрасте пяти лет, но вернулся в Японию двадцать девять лет спустя. В детстве у Исигуро была мать , традиционно японская , которая повлияла на его творчество, размышляя о Японии. [ 7 ] Более того, чтение японских романов и комиксов позволило ему оставаться на связи со своим японским наследием, а также видеть различия между западным и японским обществом, влияя на его творчество через развитие чувства японских идеалов. [ 7 ]
Исигуро был вдохновлен на написание «Художника плавучего мира » после того, как косвенно затронул аналогичную тему в своем первом романе « Бледный вид на холмы» , в котором фигурировал персонаж-старый учитель, который должен заново открыть и изобрести свою собственную мораль. [ 7 ] Детство Исигуро, проведенное в разных странах и впоследствии не чувствовавшее себя полностью «дома», побудило его писать в глобальном и интернациональном ключе, благодаря чему он исследовал свое собственное прошлое и наследие. [ 8 ] В целом роман является отражением личных чувств Исигуро к японскому наследию и вымышленным отражением его чувства идентичности, представленного через юношескую реконструкцию воображаемой Японии. [ 9 ] У одного персонажа, мальчика Ичиро, есть одержимость ковбоями , которая проистекает из увлечения Исигуро ковбоями в юности. [ 7 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название романа основано на буквальном переводе укиё-э , слова, относящегося к японскому искусству гравюры . Следовательно, его можно читать как «гравер» или «художник, живущий в меняющемся мире», учитывая как ограниченное понимание Оно, так и драматические изменения, которые его мир, Япония в первой половине двадцатого века, претерпел при его жизни.
Название также относится к художественному жанру. Мастеру Оно особенно интересно изображать сцены из увеселительного района, примыкающего к вилле, на которой он и его ученики живут. Оно упоминает эфемерную природу парящего мира , которую можно ощущать каждую ночь. Его мастер экспериментирует с инновационными, более мягкими техниками рисования в западном стиле, отвергая жесткие черные контуры, которые считались более традиционными. Под влиянием правых политических представлений о традициях Оно отдаляется от своего хозяина и строит собственную карьеру. Он радуется тому, что картины его мастера впали в немилость во время возвращения к использованию более традиционных жирных линий в картинах, используемых для националистических плакатов.
Структура
[ редактировать ]«Художник плавучего мира » построен на основе переплетающихся воспоминаний главного героя Масуджи Оно. Действие романа происходит в три совершенно разных года, хотя воспоминания Оно восходят к его собственному детству, когда его отец воспротивился его желанию стать художником. [ 10 ] Четыре разных года и заглавные части романа: октябрь 1948 года, апрель 1949 года, ноябрь 1949 года и июнь 1950 года. [ 10 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В преддверии Второй мировой войны Оно, многообещающий художник, отрывается от учения своего мастера, художественной целью которого было достижение эстетического идеала в изображении «плавающего мира» ночных развлечений. Оно участвует в крайне правой политике и начинает заниматься пропагандистским искусством. Позже, будучи членом комитета по культуре МВД и официальным советником комитета по непатриотической деятельности, Оно становится полицейским информатором, принимая активное участие в идеологической охоте на ведьм против бывшего студента Куроды. После поражения 1945 года и распада императорской Японии Оно становится дискредитированной фигурой, одним из «предателей», «сбивших страну с пути»; тем временем жертвы государственных репрессий, в том числе люди, которых когда-то осудил сам Оно, восстанавливаются в должности и им разрешается вести нормальную жизнь. На протяжении всего романа Оно, кажется, демонстрирует растущее признание своих прошлых «ошибок», хотя это признание никогда не выражается явно, а его повествование отмечено заявлениями о неуверенности в своих воспоминаниях о прошлых событиях и высокой степени ненадежности.
Книга написана от первого лица и основана на использовании исключительно одного, ненадежного рассказчика , выражающего точку зрения, которую читатель считает ограниченной и ошибочной, без какого-либо другого голоса или точки зрения, выступающей в качестве проверки. Оно часто дает понять, что не уверен в точности своего повествования, но это может либо заставить читателя насторожиться, либо, наоборот, навести на мысль, что Оно очень честен и, следовательно, заслуживает доверия.
Образ Оно, который Оно выражает в своем повествовании, сильно отличается от того образа, который читатель создает, прочитав то же повествование. Оно часто цитирует других, выражающих восхищение и признательность ему. Повествование Оно характеризуется отрицанием, поэтому его интересы и иерархия ценностей расходятся с интересами читателя. Таким образом, читатели обнаруживают, что их интересует не центр повествования Оно, а его периферия, представленная скорее косвенно, чем прямо. Например, описания его картин Оно сосредоточены на изобразительной технике, сюжеты упоминаются так, как будто они не имеют значения, хотя они раскрывают пропагандистский характер его работ. Не совсем ясно, следует ли приписывать Оно как рассказчику эту сосредоточенность на стиле, а не на содержании (показывая его ретроспективное бессознательное смущение), или же она уже присутствовала в нем в то время, когда он создавал картины (показывая, что тоталитаризм эксплуатирует способность людей ограничивать свое осознание ограниченными аспектами своих действий). Точно так же, когда Оно рассказывает об эпизоде, в котором он столкнулся с результатами своей деятельности в качестве полицейского информатора, остается спорным, является ли его попытка смягчить жестокость полиции ретроспективной выдумкой, разработанной, чтобы избежать его собственной ответственности, или же он фактически не одобрял обращение с человеком, на которого он обвинил, дистанцировался от его действий и отказывался признавать жестокое обращение как прямое и предсказуемое последствие этих действий.
Персонажи
[ редактировать ]Масуджи Оно
[ редактировать ]Масудзи Оно (小野 益次 Оно Масудзи ) — рассказчик и главный герой романа. Он представлен пожилым художником, отцом и дедушкой своей семьи. [ 11 ] На протяжении всего романа он озабочен брачными переговорами своей младшей дочери. В детстве его отец был против того, чтобы он стал художником, хотя в конечном итоге он выбрал именно эту карьеру. Отказавшись от своего раннего обучения у Мори-Сана, Оно работает с националистическим правительством над созданием картин военного времени и становится предметом хвалебных премий. [ 11 ] В настоящем романе его участие в пропаганде приобрело дурную славу, в результате чего Оно живет противоречивой жизнью.
Норико
[ редактировать ]Норико — младшая дочь Оно. Она живет с ним в его доме и изображается рассказчиком иногда возмущенной и невоспитанной. [ 11 ] В начале романа она несколько ожесточена по отношению к Оно, поскольку подозревает, что прошлое ее отца привело к отмене ее первоначального брака. Однако вскоре она очарована своим вторым браком и счастлива, когда в конце концов выходит замуж. Норико рассматривает своего отца Оно как человека, о котором она должна заботиться, и у нее возникает небольшая обида и гнев по отношению к нему. [ 12 ] Норико откровенна и неистова на протяжении всего романа, в отличие от своей старшей сестры Сэцуко.
Сэцуко
[ редактировать ]Сэцуко — старшая дочь Оно. Она тихая и традиционная женщина, замужем за Суичи и имеет сына по имени Ичиро. У них с Оно крепкие отношения, и она помогает ему на протяжении всего процесса заключения брака и борьбы с его послевоенной виной; она действует как его слушатель. [ 12 ] У Сэцуко и Норико крепкие, сестринские отношения, несмотря на то, что они совершенно разные по темпераменту.
Ичиро
[ редактировать ]Ичиро - внук Оно, ребенок Сэцуко и племянник Норико. В настоящем романе он мальчик с активным воображением. Для Оно Ичиро может сбивать с толку и отталкивать из-за его принятия западной культуры, в том числе некоторых английских слов и одержимости ковбоями, фильмом «Годзилла» и поеданием шпината для силы (отсылка к Попаю ). [ 11 ] Тем не менее, Ичиро и Оно имеют хорошие отношения, и их часто объединяет их мужественность.
Суичи
[ редактировать ]Суичи - муж Сэцуко и зять Оно. Он представляет новые и меняющиеся идеалы Японии и весьма откровенно высказывается о роли Оно в войне. [ 12 ] Он часто высказывает свое мнение о войне. До войны его считали воспитанным и счастливым человеком, но после войны он превратился в относительно злого и ожесточенного человека в результате своего солдатского опыта. [ 13 ]
Курода
[ редактировать ]Курода был протеже и учеником Оно. Первоначально у них были крепкие отношения, но после того, как Оно не одобряло направление искусства Куроды, он сообщил о Куроде в Комитет по непатриотической деятельности. [ 14 ] В результате Курода был наказан, а его картины сожжены. Поэтому Курода испытывает сильную неприязнь к Оно и в настоящем романе отказывается снова видеть Оно.
Тишу Мацуда
[ редактировать ]Мацуда — националист, который поощряет Оно создавать политизированные картины. Он унижает художников, которые не затрагивают социальные и политические проблемы в своем искусстве, считая их наивными. После войны Мацуда становится больным и пожилым человеком, которого навещает Оно. Он очень сожалеет о том, что остался неженатым и не имеет наследников, которые могли бы стать его преемниками, но, похоже, не сожалеет о политических аспектах своего прошлого. [ 13 ]
Сейджи Морияма
[ редактировать ]Сейджи Морияма, также известный в романе как Мори-сан, был учителем рисования Оно в молодые годы. Он твердо верит в рисование «плавающего мира» и преподает студентам на своей вилле. Его основной художественный прием — отказ от традиционных японских техник, таких как использование темных линий в пользу растушевки. [ 13 ]
Доктор Сайто
[ редактировать ]Доктор Сайто — крупный профессор искусств с высоким социальным положением, давний сосед Оно. Оно считает, что доктор Сайто хорошо знаком с его работами, но Сэцуко отрицает это, поднимая вопросы относительно достоверности воспоминаний Оно. [ 11 ]
миссис Каваками
[ редактировать ]Миссис Каваками - владелица бара в развлекательном районе, который Оно регулярно посещает. Она хороший друг Оно. На протяжении всего романа она надеется, что район развлечений возродится, но это не так, и к концу романа она продает свой бар, чтобы перестроить его под офисы. [ 13 ]
Ясунари Накахара
[ редактировать ]Накахара, которого также называют «Черепахой» из-за его медленного рисования, — друг Оно во времена его юности на вилле Мори-сана. Многие ученики Мори-сана высмеивают его за медленное рисование, хотя Оно защищает его. Однако после того, как Оно меняет свой стиль живописи и становится политически активным на националистической стороне, Накахара дистанцируется, полагая, что Оно стал предателем. [ 13 ]
Темы
[ редактировать ]Художник плавучего мира обсуждает несколько тем, опираясь на воспоминания рассказчика Масудзи Оно. Анализ этих тем облегчается благодаря их выходу за пределы времени , что позволяет аудитории размышлять об опыте Оно и объективно судить о повествовании. [ 15 ]
Среди тем, исследуемых в этом романе, - брак по расчету, изменение ролей женщин и снижение статуса «старейшин» в японском обществе с 1945 года. Многие из этих тем переплетаются между собой. В романе рассказывается человек, который не только художник, но и отец, дедушка и вдовец. В нем много говорится об «эпохе удовольствий» японского общества, подробно рассказывается о жизни успешного и преданного своему делу молодого художника в эпоху упадка. Читатель узнает, как отношение к японскому искусству и обществу стало менее терпимым к такой расточительности после поражения Японии во Второй мировой войне, и каково было жить с чувством вины за такое удовольствие, а также с виной за поддержку политических сил. движения теперь считаются предательскими. Темп медленный, и проза задерживается на деталях. [ нужна ссылка ]
Политизация искусства
[ редактировать ]Искусство - центральная тема романа, а роль Оно как художника- пропагандиста является главной сюжетной линией. Роман ставит под сомнение способность искусства влиять и вдохновлять политические действия внутри сообщества. Существует большой конфликт между тем, должно ли искусство быть политизированным или оно должно быть просто источником удовольствия и удовлетворения. В романе подчеркивается, что политизированное искусство ретроспективно рассматривалось как вредное для общества из-за влияния войны, но также представлены взгляды, согласно которым искусство, наоборот, рассматривается как неэффективное и неспособное влиять на события, подразумевая, что война и ее последующие последствия имели бы произошло с пропагандой Оно или без нее. [ 16 ]
Ненадежный рассказчик
[ редактировать ]Роман построен как серия переплетающихся воспоминаний , описанных Масуджи Оно. Исигуро использует различные методы, чтобы донести до аудитории ошибочность воспоминаний Оно, постепенно раскрывая, что Оно — ненадежный рассказчик , и подрывая веру аудитории в его историю. Например, Оно во время своего повествования делает частые отступления на несвязанные между собой темы и события, преуменьшая и скрывая свои жестокие действия и вводя читателя в заблуждение относительно значения важных тем. [ 17 ] Когда Оно рассказывает о взаимодействии с членами семьи, события часто упоминаются косвенно или с неполной информацией, скрывая правду о том, что произошло. [ 15 ] [ 17 ] Поскольку в них дана неполная и запутанная информация, читателю становится сложнее определить масштаб действий Оно и ответственность, которую он за них несет. [ 17 ]
Масудзи Оно неоднократно переоценивает события из своего прошлого на протяжении всего романа, что позволяет предположить, что он постоянно пересматривает свою вину за свои действия и в конечном итоге переосмысливает как роль пропаганды, так и построение воспоминаний. Этот процесс переоценки подчеркивает его статус ненадежного рассказчика, подчеркивая его непостоянный характер. [ 17 ] Повествование отражает идею о том, что память обрабатывается сознанием человека, что делает ее субъективной для этого конкретного человека. [ 18 ]
Ответственность
[ редактировать ]Подобно теме политизации искусства, роман исследует роль ответственности через повествование Масудзи Оно. Существует конфликт между действиями и виновностью, возникший из-за неспособности Оно взять на себя ответственность за политические аспекты своей прошлой работы. [ 14 ] Уклонение Оно от ответственности проявляется в его попытках замаскировать свои действия и их последующие последствия. Художник плавучего мира упоминает об ответственности лидеров после войны и о том, сколько из них не были привлечены к ответственности, группы, от которой рассказчик неявно отмежевывается. [ 18 ]
Альтернативно, понятие ответственности можно рассматривать абстрактно. Это делается путем акцентирования внимания на том, что читатель должен взять на себя ответственность за определение финала романа; Виновен ли Оно в своих действиях или он просто преувеличивает свое значение и роль в войне? [ 19 ]
Изменение значений
[ редактировать ]Япония после Второй мировой войны была временем больших перемен и переворота традиционных ценностей. Поражение Японии в войне создало большой разрыв между отдельными людьми и поколениями. [ 19 ] В романе это столкновение ценностей представлено в отношениях между Масудзи Оно и его внуком Ичиро. [ 15 ] Оно представляет традиционные ценности довоенной Японии, а Ичиро представляет послевоенную Японию и новое поколение. [ 15 ] Основные изученные изменения включают изменение отношения к войне, семейной иерархии , географии Японии и растущее преобладание западной культуры . [ 19 ]
Культурная напряженность представлена в различных сценах между Ичиро и Оно, таких как просмотр ими фильма «Годзилла» , одержимость Ичиро ковбоями и Попаем, а также его отсутствие интереса к японским героям. [ 15 ]
В этом романе женщины изображены с точки зрения Оно, а также с точки зрения меняющегося японского общества вокруг него. Концепция японской мужественности изменилась после поражения Японии в войне, и хотя в роль женщин были внесены изменения, женские стереотипы не изменились радикально. [ 19 ] Гендерные отношения исследуются на протяжении всего романа в сюжетной линии, посвященной поискам Норико мужа. [ 19 ]
Брачные переговоры — центральная особенность этого романа. Переговоры о браке от имени его дочери заставляют Оно задуматься о своем прошлом, что облегчает создание истории. [ 17 ] Они также помогают Оно взять на себя ответственность за свои прошлые действия, а также позволяют ему пересмотреть меняющиеся ценности Японии как, возможно, позитивные. Они позволяют Оно признать свои ошибки, развивая повествование и действуя как литературный прием.
Литературное значение
[ редактировать ]Иэн Мэлони назвал «Художника плавучего мира» важным романом для японофилов. [ 20 ] Роберт Маккрам включил его в число 100 величайших романов, когда-либо написанных. [ 21 ]
Роман вошел в шорт-лист Букеровской премии 1986 года. [ 4 ] и выиграл премию Whitbread «Книга года». [ 3 ] за тот же год. Она была номинирована на премию ALA за лучшие книги для молодежи.
Нобелевский фонд , присудивший Исигуро Нобелевскую премию по литературе 2017 года , в своей биографии автора отметил, что «Художник плавучего мира» — произведение, сделавшее его «высоко заметным молодым писателем». [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исигуро, Кадзуо (1986). Художник летающего мира . Фабер и Фабер. ISBN 9780571225361 .
- ^ Jump up to: а б Эрих Ауэрбах, Мэр Саид, Эдвард Саид, Филология и «мировая литература» , Vol. 13, № 1 (Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 1969), стр. 1–17, JSTOR
- ^ Jump up to: а б «Книжная премия Коста» (PDF) . Книжная премия Коста . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Букеровская премия 1986 года» . Фонд Букеровской премии . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Художник плавучего мира Кадзуо Исигуро | PenguinRandomHouse.com» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Художник плавучего мира — Кадзуо Исигуро — 9780571330386 — Allen & Unwin — Австралия» . www.allenandunwin.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ханневелл, Сюзанна (март 2008 г.). «Интервью: Кадзуо Исигуро: Искусство художественной литературы № 196». Парижское обозрение . 196 : 23–54.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2017» . NobelPrize.org . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Кензабуро, Оэ (1991). «Волновые модели: диалог». Гранд Стрит . 38 (38): 75–91. дои : 10.2307/25007458 . JSTOR 25007458 .
- ^ Jump up to: а б Исигуро, Кадзуо (1986). Художник плавучего мира . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 9780571249343 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сарван, Чарльз (1997). «Плавающие означающие и художник плавучего мира». Университет Бахрейна . 32 : 93–101. дои : 10.1177/002198949703200108 . S2CID 162015244 .
- ^ Jump up to: а б с Харрелл, Кэтрин (2014). «Рассказчики и рассказчики Кадзуо Исигуро» . Денверский университет : 1–97 – через Digital Commons.
- ^ Jump up to: а б с д и «Художник персонажей парящего мира из LitCharts | Создатели SparkNotes» . ЛитЧарты . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Супергерои, Суперэго: иконы войны и война икон в художественной литературе Кадзуо Исигуро – Паскаля Зинка» . Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ . 4 декабря 2006 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Райт, Тимоти (2014). «Нет домашнего места: урок истории в произведении Кадзуо Исигуро « Художник плавучего мира ». Современная литература . 55 : 58–88. дои : 10.1353/cli.2014.0009 . hdl : 2263/50545 . S2CID 53523581 .
- ^ «Художник плавучего мира: эстетизм Кадзуо Исигуро» . Джон Пистелли . 18 июня 2014 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фониокова, Зузана. «Избирательный рассказчик: построение прошлого в произведении Кадзуо Исигуро «Художник плавучего мира» (PDF) . БРНО Обучение на английском языке . 33 : 133–142.
- ^ Jump up to: а б Зауэрберг, Ларс (июнь 2006 г.). «Приход к соглашению - литературная конфигурация прошлого в произведениях Кадзуо Исигуро «Художник плавучего мира» и «Островное владение» Тимоти Мо» (PDF) . ЕврАмерика . 36 : 175–202.
- ^ Jump up to: а б с д и Макинен, Марика (февраль 2018 г.). «Представление Японии в романах Кадзуо Исигуро: анализ бледного вида холмов и художника плавучего мира» (PDF) . Университет Восточной Финляндии : 1–69.
- ^ «Художник плавучего мира | The Japan Times» . Джапан Таймс . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Маккрам, Роберт (6 июля 2015 г.). «100 лучших романов: № 94 — Художник плавучего мира Кадзуо Исигуро (1986)» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2017» . NobelPrize.org . Проверено 12 июля 2020 г.