Остатки дня (фильм)
Остатки дня | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джеймс Айвори |
Автор сценария |
|
На основе | Остатки дня Кадзуо Исигуро |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Тони Пирс-Робертс |
Под редакцией | Эндрю Маркус |
Музыка | Ричард Роббинс |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 134 минуты |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Театральная касса | 63,9 миллиона долларов [2] |
«Остаток дня» — драматический фильм 1993 года по мотивам получившего Букеровскую премию 1989 года одноименного романа Кадзуо Исигуро, . Режиссером фильма выступил Джеймс Айвори , продюсерами выступили Исмаил Мерчант , Майк Николс и Джон Колли , а адаптацией выступила Рут Правер Джабвала . В главных ролях Энтони Хопкинс в роли Джеймса Стивенса и Эмма Томпсон в роли мисс Кентон, а также Джеймс Фокс , Кристофер Рив , Хью Грант , Бен Чаплин и Лена Хиди в ролях второго плана.
Фильм имел успех у критиков и кассовые сборы и был номинирован на восемь премий Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую мужскую роль (Хопкинс), лучшую женскую роль (Томпсон) и лучший адаптированный сценарий (Джабвала). В 1999 году Британский институт кино поставил «Остаток дня» на 64-е место среди величайших британских фильмов ХХ века . [3]
Сюжет
[ редактировать ]В послевоенной Британии 1958 года Стивенс, дворецкий Дарлингтон-холла, получает письмо от бывшей домработницы мисс Кентон. Их прошлый работодатель, граф Дарлингтон , умер сломленным человеком, его репутация была разрушена его поддержкой нацистской Германии перед Второй мировой войной, а его величественный загородный дом был продан отставному конгрессмену США Джеку Льюису. Получив разрешение одолжить « Даймлер» , Стивенс отправляется в Западную страну, чтобы впервые за десятилетия увидеть мисс Кентон.
Воспоминания 1930-х годов показывают прибытие Кентона в Дарлингтон-холл, где всегда эффективный, но глубоко подавленный Стивенс черпает всю свою личность из своей профессии. Он бодается с более теплым и волевым Кентоном, особенно когда тот отказывается признать, что его отец, теперь помощник дворецкого, больше не может выполнять свои обязанности.
Демонстрируя абсолютный профессионализм, Стивенс продолжает действовать, пока его отец умирает во время конференции Дарлингтона, состоящей из единомышленников, сочувствующих фашистам, британских и европейских аристократов. Также присутствует конгрессмен Льюис, который упрекает «джентльменов-политиков» как вмешивающихся дилетантов, предупреждая, что «Европа стала ареной Realpolitik » и предупреждая о надвигающейся катастрофе.
Подвергаясь нацистским расовым законам , Дарлингтон заставляет Стивенса уволить двух недавно назначенных горничных немецко-еврейского происхождения , несмотря на его протест. Кентон угрожает уйти в отставку, но ему некуда идти, а расстроенный Дарлингтон позже не может повторно нанять горничных. Позже Стивенс не может ответить на вопросы гостя-аристократа о мировой торговле и политике, что, по утверждению аристократа, демонстрирует невежество и неспособность низших классов управлять собой.
Отношения между Стивенсом и Кентоном теплеют, и она ясно показывает свои чувства к нему, но внешне отстраненный Стивенс остается преданным исключительно своей роли дворецкого. Она ловит его за чтением любовного романа, который, как он объясняет, предназначен для улучшения его словарного запаса, и просит ее больше не вторгаться в его личную жизнь.
Крестник лорда Дарлингтона, журналист Реджинальд Кардинал, прибывает в день тайной встречи в Дарлингтон-холле между премьер-министром Великобритании Невиллом Чемберленом и послом Германии Иоахимом фон Риббентропом . Потрясенный ролью своего крестного отца в поисках умиротворения нацистской Германии , Кардинал говорит Стивенсу, что Дарлингтон используется нацистами , но Стивенс чувствует, что не его дело судить своего работодателя.
Кентон устанавливает отношения с бывшим коллегой Томом Бенном и принимает его предложение руки и сердца. Она сообщает Стивенсу ультиматум, но он не признается в своих чувствах и только поздравляет. Обнаружив ее плачущей, его единственный ответ — привлечь ее внимание к заброшенной домашней задаче, и она покидает Дарлингтон-холл еще до начала Второй мировой войны .
По пути на встречу с Кентоном в 1958 году Стивенса принимают за дворянина в пабе. Доктор Карлайл, местный терапевт, помогает ему заправить «Даймлер» и приходит к выводу, что он на самом деле слуга, и спрашивает, что он думает о действиях лорда Дарлингтона. Отрицая, что даже встречался с ним, Стивенс позже признает, что служил ему и уважал его, но Дарлингтон признался, что его симпатии к нацистам были ошибочными и наивными.
Стивенс заявляет, что, хотя лорд Дарлингтон не смог исправить свою ошибку, он пытается исправить свою собственную. Он знакомится с Кентон, которая рассталась с мужем и управляет пансионом на побережье. Они вспоминают, что лорд Дарлингтон умер от разбитого сердца после того, как подал в суд на газету за клевету, потеряв иск и свою репутацию, а Стивенс упоминает, что Кардинал погиб на войне.
Кентон, теперь миссис Бенн, отказывается вернуться на свою должность в Дарлингтон-холле, желая оставаться рядом со своей беременной дочерью и, несмотря на годы несчастий, подумывая о возвращении к мужу. Стивенс предполагает, что они, возможно, никогда больше не встретятся, и они нежно расстаются, но оба тихо расстроены, а мисс Кентон явно плачет, когда ее автобус уезжает.
Стивенс возвращается в Дарлингтон-холл, где Льюис спрашивает, помнит ли он старые времена, и Стивенс отвечает, что он был слишком занят службой. Двое мужчин освобождают голубя из дома, и он улетает, оставив Стивенса и Дарлингтон-Холл далеко позади. Затем изображение медленно поднимается вверх, удаляясь от большого здания, одинокого в самом сердце огромного поместья, окруженного долинами и лесами.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Хопкинс в роли мистера Джеймса Стивенса
- Эмма Томпсон в роли мисс Сары «Салли» Кентон (позже миссис Бенн)
- Джеймс Фокс в роли графа Дарлингтона (лорд Дарлингтон)
- Кристофер Рив — конгрессмен Джек Льюис
- Питер Вон в роли мистера Уильяма Стивенса («Мистер Стивенс-старший»)
- Хью Грант лорда Дарлингтона в роли Реджинальда Кардинала ( крестника )
- Тим Пиготт-Смит в роли мистера Тома Бенна
- Джон Хейкрафт, как аукционист
- Майкл Лонсдейл в роли Дюпона д'Иври
- Джеффри Уикхэм, как виконт Бигге
- Паула Джейкобс в роли миссис Мортимер
- Бен Чаплин, как Чарли
- Руперт Ванситтарт в роли сэра Джеффри Рена
- Патрик Годфри, как Спенсер
- Питер Холлидей в роли каноника Тафнелла
- Питер Селье, как сэр Леонард Бакс
- Фрэнк Шелли — премьер-министр Невилл Чемберлен
- Питер Эйр — третий виконт Галифакс (лорд Галифакс)
- Вольф Калер в роли Иоахима фон Риббентропа
- Лена Хиди в роли Лиззи
- Джон Сэвидент в роли доктора Мередит
Производство
[ редактировать ]Экранизацию романа изначально планировалось поставить Майку Николсу по сценарию Гарольда Пинтера . Мерил Стрип Тогдашний агент , Сэм Кон , и режиссер предложили ей роль мисс Кентон. И Мерил, и Джереми Айронс читали Николса, но режиссер решил не приглашать их на роли, которые позже исполнили Эмма Томпсон (на десять лет младше Мерил) и Энтони Хопкинс (на двадцать лет старше Эммы). Кон, который также был агентом Николса, не дал понять Мерил, что она больше не является кандидатом на роль мисс Кентон, о чем она узнала позже, прочитав о кастинге Томпсона. Вскоре после этого Стрип попала в заголовки газет после того, как уволила своего давнего агента на восточном побережье, подписав контракт с конкурирующим агентом Брайаном Лурдом из влиятельного агентства Creative Artists Agency . [4] Некоторые сценарии Пинтера были использованы в фильме, но, хотя Пинтеру заплатили за работу, он попросил убрать свое имя из титров в соответствии со своим контрактом. [а] Кристофер С. Хаджинс отмечает: «Во время нашего интервью 1994 года Пинтер сказал [Стивену Х.] Гейлу и мне, что он усвоил урок после изменений, внесенных в его сценарий « Рассказа служанки », который он решил не публиковать. сценарий « Остатков дня» был радикально переработан партнерством Джеймса Айвори и Исмаила Мерчанта , он отказался разрешить указывать свое имя в титрах» (125). [б] [с] [д] Хотя Николс больше не был режиссером, он по-прежнему был связан с проектом как один из его продюсеров.
Музыка была записана на студии Windmill Lane Studios в Дублине .
Настройки
[ редактировать ]
В качестве мест для съемок фильма использовался ряд английских поместий , отчасти благодаря убедительной силе Исмаила Мерчанта, который смог добиться разрешения для съемок занять дома, обычно не открытые для публики. Среди них были Дирхэм-парк для внешнего вида дома и подъездной дорожки, Замок Паудерхэм (лестница, холл, музыкальная комната, спальня; использовался для сцен с бирюзовой лестницей), Коршам-Корт (библиотека и столовая) и Бадминтон-хаус (слуги). 'покои, зимний сад, вестибюль). Лусиана Арриги , художник-постановщик, осмотрела большинство этих локаций. Сцены также снимались в Уэстон-сьюпер-Мэр , который заменял Клеведон . Паб, в котором останавливается мистер Стивенс, — это «Хоп Поул» в Лимпли Сток ; Представленный магазин также находится в Лимпли-Сток. Паб, где встречаются мисс Кентон и мистер Бенн, — это гостиница «Джордж Инн» в Нортон-Сент-Филип .
Персонажи
[ редактировать ]Характер сэра Джеффри Рена во многом основан на образе сэра Освальда Мосли , британского фашиста, действовавшего в 1930-х годах. [5] Рен изображен строгим вегетарианцем, как и Гитлер. [6] 3-й виконт Галифакс (позже ставший 1-м графом Галифаксом В фильме также появляется ). Лорд Дарлингтон сообщает Стивенсу, что Галифакс одобрил полировку серебра, а сам лорд Галифакс позже появляется, когда Дарлингтон тайно встречается ночью с послом Германии и его помощниками. Галифакс был главным архитектором британской политики умиротворения с 1937 по 1939 год. [7] По совпадению, Галифакс родился в замке Паудерхэм (вверху). Персонаж конгрессмена Джека Льюиса в фильме представляет собой смесь двух отдельных американских персонажей из романа Кадзуо Исигуро: сенатора Льюиса (который присутствует на конференции перед Второй мировой войной в Дарлингтон-холле) и мистера Фаррадея, который сменит лорда Дарлингтона на посту хозяина Дарлингтон-холла. .
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 25 октября 1993 года в Академии кинематографических искусств и наук в Лос-Анджелесе. [8]
Это был фильм премьеры на Лондонском кинофестивале 4 ноября 1993 года, а 5 ноября он был показан в 94 кинотеатрах США. [9] [10]
Критический прием
[ редактировать ]фильм имеет рейтинг 96% На сайте Rotten Tomatoes на основе 45 рецензий со средней оценкой 8,5 из 10. В консенсусе говорится: «Умный, элегантный и наделенный безупречным исполнением Энтони Хопкинса и Эммы Томпсон, «Остаток дня » - это классика Торговца и цвета слоновой кости». [11] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям критиков средневзвешенную оценку из 100, он получил оценку 86 на основе 12 рецензий. [12] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [13]
Роджер Эберт особо похвалил фильм, назвав его «тонким, вдумчивым фильмом». [14] В своем положительном обзоре для The Washington Post Дессон Хоу написал: «Объедините Энтони Хопкинса, Эмму Томпсон и Джеймса Фокса вместе, и вы сможете ожидать безупречных выступлений». [15] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» в другом положительном обзоре сказал: «Это фильм для взрослых. Пришло также время признать, что мистер Айвори — один из наших лучших режиссеров, что критики склонны упускать из виду, потому что большинство его фильмов были литературными экранизациями». [16]
Более 50 критиков назвали этот фильм одним из лучших фильмов 1993 года, что сделало его пятым по популярности фильмом 1993 года. [17]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|
20/20 наград | Лучший актер | Энтони Хопкинс | номинирован |
Лучшая актриса | Эмма Томпсон | номинирован | |
Лучший адаптированный сценарий | Рут Правер Джабвала | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов | Дженни Биван и Джон Брайт | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Ричард Роббинс | номинирован | |
Награды Академии [18] | Лучший фильм | Джон Келли , Майк Николс и Исмаил Мерчант | номинирован |
Лучший режиссер | Джеймс Айвори | номинирован | |
Лучший актер | Энтони Хопкинс | номинирован | |
Лучшая актриса | Эмма Томпсон | номинирован | |
Лучший сценарий - на основе ранее созданного или опубликованного материала | Рут Правер Джабвала | номинирован | |
Лучшее художественное направление | Художественное направление: Лусиана Арриги ; Декоратор набора: Ян Уиттакер | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов | Дженни Биван и Джон Брайт | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Ричард Роббинс | номинирован | |
Награды Награды сообщества Circuit | Лучшая женская роль в главной роли | Эмма Томпсон | номинирован |
Лучший дизайн костюмов | Дженни Биван и Джон Брайт | номинирован | |
Лучший художник-постановщик | Лусиана Арриги и Ян Уиттакер | номинирован | |
Премия Британской киноакадемии [19] | Лучший фильм | Исмаил Мерчант, Майк Николс, Джон Колли и Джеймс Айвори | номинирован |
Лучшее направление | Джеймс Айвори | номинирован | |
Лучший актер в главной роли | Энтони Хопкинс | Выиграл | |
Лучшая женская роль в главной роли | Эмма Томпсон | номинирован | |
Лучший адаптированный сценарий | Рут Правер Джабвала | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Тони Пирс-Робертс | номинирован | |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков [20] | Лучший актер | Энтони Хопкинс | номинирован |
Лучшая актриса | Эмма Томпсон | номинирован | |
Лучший сценарий | Рут Правер Джабвала | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший актер | Энтони Хопкинс | Выиграл | |
Премии Давида ди Донателло | Лучший иностранный фильм | Джеймс Айвори | номинирован |
Лучший иностранный актер | Энтони Хопкинс | Выиграл | |
Лучшая зарубежная актриса | Эмма Томпсон | Выиграл | |
Награды Гильдии режиссёров Америки [21] | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Джеймс Айвори | номинирован |
Премия Evening Standard British Film Awards | Лучшая актриса | Эмма Томпсон (« Много шума из ничего ») | Выиграл |
Золотой глобус [22] | Лучший фильм – драма | номинирован | |
Лучший актер в кинофильме (драма) | Энтони Хопкинс | номинирован | |
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Эмма Томпсон | номинирован | |
Лучший режиссер – кинофильм | Джеймс Айвори | номинирован | |
Лучший сценарий – кинофильм | Рут Правер Джабвала | номинирован | |
Награды Гойи | Лучший европейский фильм | Джеймс Айвори | номинирован |
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [23] | Лучший актер | Энтони Хопкинс | Выиграл |
Лучшая актриса | Эмма Томпсон | Выиграл | |
Награды Лондонского кружка кинокритиков [24] [25] | Британский фильм года | Выиграл | |
Директор года | Джеймс Айвори | Выиграл | |
Актер года | Энтони Хопкинс | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [26] | Лучший актер | Энтони Хопкинс (также для Shadowlands ) | Выиграл |
Награды Movieguide | Лучший фильм для зрелой аудитории | Выиграл | |
Серебряная лента | Лучший зарубежный режиссер | Джеймс Айвори | номинирован |
Награды Национального совета по обзору [27] | Десять лучших фильмов | 3-е место | |
Лучший актер | Энтони Хопкинс (также для Shadowlands ) | Выиграл | |
Награды Национального общества кинокритиков [28] | Лучший актер | 3-е место | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [29] | Лучший актер | Второе место | |
Лучшая актриса | Эмма Томпсон (« Много шума из ничего ») | Второе место | |
Награды Гильдии продюсеров Америки [30] | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Майк Николс, Джон Келли и Исмаил Мерчант | номинирован |
Роберт Награды | Лучший иностранный фильм | Джеймс Айвори | Выиграл |
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков [31] | Десять лучших фильмов | 3-е место | |
Лучший актер | Энтони Хопкинс (также для Shadowlands ) | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | 7 место | |
Награды сценаристов USC [32] | Рут Правер Джабвала (сценарист) ; Кадзуо Исигуро (автор) | номинирован | |
Награды Гильдии писателей Америки [33] | Лучший сценарий - на основе ранее созданного или опубликованного материала | Рут Правер Джабвала | номинирован |
- Фильм занимает 64-е место в рейтинге » Британского института кино « 100 лучших британских фильмов .
- Фильм также был номинирован в список Американского института кино « 100 лет...100 страстей ». [34]
Саундтрек
[ редактировать ]Остатки дня | |
---|---|
Оценка фильма | |
Выпущенный | 1993 |
Длина | 49 : 26 |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Развлечения Еженедельник | Ссылка |
Оригинальная партитура была написана Ричардом Роббинсом . Он был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , но проиграл «Списку Шиндлера» .
- Список треков
- Вступительные титры, Дарлингтон-холл - 7:27
- Замочная скважина и китаец — 4:14
- Традиции и порядок — 1:51
- Начало конференции – 1:33
- Привет (Шуберт) — 4:13
- Повара на кухне - 1:34
- Сэр Джеффри Рен и Стивенс-старший - 2:41
- Вы имеете большое значение для этого дома - 2:21
- Потеря и разлука — 6:19
- Голубая луна - 4:57
- Сентиментальная история любви / Умиротворение / Под дождем - 5:22
- Возвращение портрета / Дарлингтон-холл / Конечные титры - 6:54
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ » приглашают другого сценариста «В ноябре 1994 года Пинтер написал: «Я только что услышал, что в фильм « Лолита . Меня это не удивляет. ... Контракт Пинтера содержал пункт о том, что кинокомпания может привлечь другого сценариста, но в таком случае он может отказаться от своего имени (что именно и происходит с [фильмом] « Остаток дня » - он настоял на этом пункте после неудачного опыта с изменениями, внесенными в сценарий его «Рассказа служанки» ); ему так и не объяснили, почему пригласили другого писателя» (Гейл 352).
- ^ Хаджинс добавляет: «Мы не видели имени Пинтера в свете, когда Лолита» в 1998 году наконец появилась « Лайна. все о том, почему кинокомпания привлекла другого писателя», что опять же очень похоже на столь же нелюбезное обращение, которое он получил в ситуации «Остаток дня » (125).
- ^ См. эссе к фильму « Остаток дня», опубликованное Эдвардом Т. Джонсом в сборнике Гейла: «Пинтер дал мне копию машинописного текста своего сценария, который он отредактировал 24 января 1991 года, во время интервью, которое я проводил с ним в Лондоне. о своем сценарии в мае 1992 года, часть которого появилась в книге «Гарольд Пинтер: Разговор» в журнале Literature/Film Quarterly , XXI (1993): 2–9. В этом интервью Пинтер упомянул, что Исигуро понравился сценарий, для которого он написал сценарий. предлагаемая киноверсия романа. Все ссылки на сценарий Пинтера в тексте [эссе Джонса] относятся к этой неопубликованной рукописи» (107n1).
- ^ В своем эссе 2008 года, опубликованном в The Pinter Review , Хаджинс обсуждает дальнейшие подробности того, почему «Пинтер решил не публиковать три своих завершенных сценария к фильмам: «Рассказ служанки» , «Остаток дня» и «Лолита », которые Хаджинс считает «мастерскими фильмами». сценарии» «явного превосходства над сценариями съемок, которые в конечном итоге использовались при создании фильмов»; к счастью («Мы можем поблагодарить наших счастливых звезд»), говорит он, «эти сценарии фильмов Пинтера теперь доступны не только в частных коллекциях, но и в Архиве Пинтера в Британской библиотеке »; В этом эссе, которое он впервые представил в качестве доклада на 10-м симпозиуме Европейской театральной премии «Пинтер: страсть, поэзия, политика», проходившем в Турине, Италия, в марте 2006 года, Хаджинс «исследует все три неопубликованных сценария фильма вместе друг с другом» и «дает несколько интересных идей о процессе адаптации Пинтера» (132).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Остаток дня» . БФИ. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Остаток дня» . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Британский институт кино - 100 лучших британских фильмов (1999). Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Карлсон, Эрин (24 сентября 2019 г.). Королева Мерил: знаковые роли, героические поступки и легендарная жизнь Мерил Стрип . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hachette Books. стр. 259–260. ISBN 9780316485289 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Актер «Четырех свадеб» посещает Крибридж» . Галлоуэйская газета . 26 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Гиблин, Джеймс Кросс (2002). Жизнь и смерть Адольфа Гитлера . Нью-Йорк: Clarion Books. п. 175 . ISBN 9780395903711 .
вегетарианец.
- ^ Ли, Дэвид (2010). Стэнли Мельбурн Брюс: австралийский интернационалист . Лондон: Континуум. стр. 121–122. ISBN 9780826445667 .
- ^ Остатки дня в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Браун, Джефф (3 ноября 1993 г.). «Теперь, бог знает, все пойдет». Таймс . п. 35.
- ^ Остатки дня в кассе Mojo
- ^ «Остаток дня» . Гнилые помидоры . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Остатки дня» . Метакритик . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (5 ноября 1993 г.). Рецензия на фильм «Остаток дня» (1993) | Роджер Эберт . Rogerebert.suntimes.com . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Остаток дня» . Вашингтонпост.com . 5 ноября 1993 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Кэнби, Винсент (5 ноября 1993 г.). «Обзор фильма – Остатки дня – Обзор/Фильм: Остатки дня; Слепое достоинство: История дворецкого» . Movies.nytimes.com . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Макгиллиган, Пэт; Роул, Марк (9 января 1994 г.). «86 БОЛЬШИХ ВВЕРХ! НАЦИОНАЛЬНЫЕ КРИТИКИ СОГЛАСИЛИСЬ НА ЛУЧШИХ ФИЛЬМАХ ГОДА» . Проверено 3 марта 2021 г. - через www.washingtonpost.com.
- ^ «66-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Фильм 1994 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «46-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Остаток дня – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1990–99» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Фильм года по версии критиков: 1980–2010» . Лондонский кружок кинокритиков . 4 декабря 2010 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Премия Лондонского кружка кинокритиков 1994 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «19-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1993 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1993 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Кокс, Дэн (19 января 1994 г.). «Объявлены номинации Лорел» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Награды SEFA 1993» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды прошлых сценаристов» . Премия Сценариста Университета Южной Калифорнии . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (14 марта 1994 г.). " "Шиндлер" добавляет пару в список: Награды: Эпопея Спилберга получает больше наград - за сценарий и монтаж. "Пианино" Джейн Кэмпион также побеждает" . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 страстей» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гейл, Стивен Х. Sharp Cut: сценарии Гарольда Пинтера и художественный процесс . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2003.
- Гейл, Стивен Х., изд. Фильмы Гарольда Пинтера . Олбани: SUNY Press, 2001.
- Гарольда Пинтера Хаджинс, Кристофер К. « Лолита :« Мой грех, моя душа »». В фильмах Гарольда Пинтера . Стивен Х. Гейл, изд. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2001.
- Хаджинс, Кристофер К. «Три неопубликованных сценария фильмов Гарольда Пинтера: «Рассказ служанки» , «Остаток дня» , «Лолита ». Обзор Пинтера: Нобелевская премия / Европейская театральная премия. Объем: 2005–2008 гг . Фрэнсис Гиллен со Стивеном Х. Гейлом, ред. Тампа, Флорида: Университет Тампы Press, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- драматические фильмы 1993 года
- Американские драматические фильмы
- Британские драматические фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Джеймса Айвори
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в 1935 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1936 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1938 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1956 году.
- Фильмы Merchant Ivory Productions
- Фильмы по сценариям Гарольда Пинтера
- Фильмы по сценарию Рут Правер Джабвала
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы о социальном классе
- Домашние работники в фильмах
- Фильмы о нацизме
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Ричардом Роббинсом