Jump to content

Госфорд Парк

Госфорд Парк
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Альтман
Написал Джулиан Феллоуз
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эндрю Данн
Под редакцией Тим Сквайрс
Музыка Патрик Дойл
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 7 ноября 2001 г. ( 2001-11-07 ) ( BFI )
  • 18 января 2002 г. ( 2002-01-18 ) ) (США
  • 1 февраля 2002 г. ( 2002-02-01 ) ) (Великобритания
Время работы
137 минут
Страны
  • Италия
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 19,8 миллиона долларов [1]
Театральная касса 87,8 миллиона долларов [1] [2]

«Госфорд Парк» сатирическая чёрная комедия- детектив 2001 года режиссёра Роберта Альтмана по сценарию Джулиана Феллоуза . На него повлияла Жана Ренуара французская классика » « Правила игры . [3]

В фильме снимается актерский ансамбль , в который входят Эйлин Аткинс , Боб Балабан , Алан Бейтс , Чарльз Дэнс , Стивен Фрай , Майкл Гэмбон , Ричард Э. Грант , Дерек Джейкоби , Келли Макдональд , Хелен Миррен , Джереми Нортэм , Клайв Оуэн , Райан Филлипп , Мэгги Смит , Кристин Скотт Томас и Эмили Уотсон . История рассказывает о группе богатых британцев, американского продюсера и их слуг, которые собираются на выходные в Госфорд-парке, английском загородном доме . Убийство происходит после званого обеда, и в фильме показано последующее расследование с точки зрения слуг и гостей.

Разработка Госфорд-парка началась в 1999 году, когда Боб Балабан спросил Альтмана, могут ли они вместе разработать фильм. Балабан предложил Агаты Кристи в стиле детективный роман и познакомил Альтмана с Джулианом Феллоузом, с которым Балабан работал над другим проектом. Производство фильма было запущено в марте 2001 года, а съемки начались на студии Shepperton Studios с производственным бюджетом в 19,8 миллиона долларов. Премьера фильма «Госфорд-парк» состоялась 7 ноября 2001 года на Лондонском кинофестивале . В декабре 2001 года он был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах США, а в январе 2002 года был широко выпущен компанией USA Films . Он был выпущен в феврале 2002 года в Великобритании.

Фильм имел кассовые сборы , собрав более 87 миллионов долларов в кинотеатрах по всему миру, что сделало его вторым по успеху фильмом Альтмана после M*A*S*H . Получивший широкое признание критиков, «Госфорд Парк» был номинирован на семь премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую женскую роль второго плана за роли Миррен и Смит, а также получил награду за лучший оригинальный сценарий ; он также был номинирован на девять премий Британской киноакадемии , выиграв две.

Телесериал «Аббатство Даунтон» , написанный и созданный Феллоузом, изначально планировался как побочный продукт «Госфорд-парка» , но вместо этого был разработан как отдельный объект, вдохновленный фильмом, действие которого происходит в начале 20-го века (с 1912 года до середины 1912 года). -1920-е годы). [4]

В 1932 году богатый промышленник сэр Уильям МакКордл, его жена леди Сильвия и их дочь Изобель устраивают стрельбу в своем загородном поместье Госфорд-парке. Среди гостей - сестры Сильвии Луиза и Лавиния, а также их мужья лорд (Рэймонд) Стокбридж и коммандер Энтони Мередит; ее тетя Констанс, графиня Трентэм; Достопочтенный. Фредди и Мэйбл Несбитт; актер Айвор Новелло и американский кинопродюсер Моррис Вайсман; и опоздавшие лорд Руперт Стэндиш и Джереми Блонд. Миссис Уилсон, экономка, распределяет приезжих слуг по их комнатам и обращает внимание на Роберта Паркса, камердинера лорда Стокбриджа, который упоминает, что вырос в приюте. Старшая горничная Элси обучает неопытную горничную леди Трентэм, Мэри Макихран.

После ужина пропал серебряный нож. Генри Дентон, камердинер Вайсмана, вызывает подозрения у персонала навязчивыми вопросами на ужине и странным акцентом, который кажется шотландским (хотя Мэри, сама шотландка, знает, что он не из Шотландии). Позже тем же вечером у Генри ночное свидание с леди Сильвией, несмотря на подразумеваемые отношения с Вайсманом. Изобель просит Элси поговорить с сэром Уильямом о найме Фредди, который шантажирует Изобель их романом и ее прерванной беременностью. Фредди плохо обращается с Мэйбл, на которой он женился из-за ее денег, но переоценил ее богатство, в то время как Руперт ухаживает за Изобель. Леди Трентэм признается Мэри, что Сильвия и Луиза разыгрывают карты , чтобы решить, кто из них выйдет замуж за сэра Уильяма, чье состояние было необходимо для поддержания их отца, графа и их самих.

Когда мужчины начинают стрелять, шальная пуля задевает ухо сэра Уильяма. Дамы присоединяются к ним на обед, и сэр Уильям отказывается от бизнес-схемы Энтони, оставляя его финансово разоренным. Леди Сильвия сообщает своей тете Констанс, что сэр Уильям может лишить ее пособия.

Во время ужина леди Сильвия ругает сэра Уильяма, а Элси встает на его защиту, непреднамеренно раскрывая их роман. После ужина сэр Уильям уходит в свой кабинет на остаток вечера, где миссис Уилсон приносит ему кофе. Он швыряет его на пол и приказывает ей уйти, а затем требует виски. Гости собираются в гостиной, Новелло играет на фортепиано и поет, а слуги слушают снаружи; Фредди, Энтони, Роберт и лакей Джордж ускользают. Мужчина, которого видно только по брюкам, надевает грязные галоши, оставленные одним из стрелявших. Мужчина находит пропавший серебряный нож, входит в библиотеку и, обнаружив сэра Уильяма спящим в своем кресле, наносит ему удар в грудь.

Тело обнаруживают, когда вскоре после этого прибывают неуклюжий инспектор Томпсон и компетентный констебль Декстер для расследования. Затем Генри навещает леди Сильвию для нового свидания, несмотря на то, что ее мужа только что убили. Выяснилось, что сэр Уильям был отравлен перед нанесением ножевого ранения. Миссис Крофт, шеф-повар, рассказывает своим сотрудникам об истории сэра Уильяма, который соблазнял или насиловал своих фабричных работниц; те, кто забеременел, были вынуждены отдать своих детей на усыновление или потерять работу. Изобель дает Фредди чек, который он в ярости рвет, столкнувшись с Мэйбл. Инспектор Томпсон отпускает гостей, не опросив большую часть персонала.

Мэри приходит к выводу, что убийцей является камердинер лорда Стокбриджа. Когда она противостоит Парксу, он показывает, что он внебрачный сын сэра Уильяма и одного из его фабричных рабочих, который умер вскоре после того, как сэр Уильям передал его в детский дом в младенчестве. Паркс говорит Мэри, что он не отравлял сэра Уильяма, из-за чего она понимает, что сэр Уильям был уже мертв, когда Паркс ударил его ножом. Он говорит ей, что не отравлял сэра Уильяма, и Мэри не волнует, кто это сделал.

Когда гости и их слуги уходят, Фредди, чья схема шантажа Изобель провалилась, начинает сотрудничество с Энтони, чье деловое предприятие было спасено смертью сэра Уильяма. Несмотря на его привязанность к ней, ухаживания Руперта за Изобель внезапно прекращаются, когда она подслушивает его разговор с мистером Блондом об ограничениях ее наследства.

Леди Трентэм и леди Сильвия обсуждают давнюю вражду миссис Крофт и миссис Уилсон, а леди Сильвия сообщает, что фамилия миссис Уилсон раньше была Паркс. Мэри разговаривает с миссис Уилсон, которая сообщает, что они с миссис Крофт сестры; у них обоих были дети от сэра Уильяма, когда они работали на его фабрике. Миссис Крофт оставила ребенка себе и потеряла работу, хотя ребенок умер в младенчестве, а миссис Уилсон отказалась от Роберта (Паркса). Понимая, что Паркс был ее сыном и что он намеревался убить своего отца, она отравила сэра Уильяма, чтобы гарантировать, что его единственным преступлением будет нанесение ножевого ранения мертвому телу. Миссис Крофт утешает миссис Уилсон, пока Мэри прощается с Робертом, и последние гости расходятся.

Персонажи и актерский состав

[ редактировать ]

Над лестницей

[ редактировать ]
  • Майкл Гэмбон в роли сэра Уильяма МакКордла, богатого промышленника и баронета
  • Кристин Скотт Томас в роли леди Сильвии МакКордл, жены сэра Уильяма, дочери графа Картона, старой, но обедневшей семьи.
  • Камилла Резерфорд в роли Изобель МакКордл, дочери сэра Уильяма и леди Сильвии
  • Мэгги Смит — Констанс, вдовствующая графиня Трентэм, тетя леди Сильвии
  • Чарльз Дэнс в роли Рэймонда, лорда Стокбриджа, зятя леди Сильвии, женатого на Луизе.
  • Джеральдин Сомервилл в роли Луизы, леди Стокбридж, младшей сестры леди Сильвии.
  • Том Холландер в роли лейтенанта-коммандера Энтони Мередита, разоренного и отчаявшегося, женатого на Лавинии.
  • Наташа Вайтман в роли леди Лавинии Мередит, младшей сестры леди Сильвии.
  • Джеймс Уилби в роли достопочтенного. Фредди Несбитт, покойный приглашенный, сын барона и недавно безработный.
  • Клоди Блейкли в роли Мэйбл, достопочтенной. Миссис Несбитт, дочь владельца перчаточной фабрики, выросла в Лестере и вышла замуж за Фредди, который женился на ней только полагая, что она богата.
  • Джереми Нортэм в роли Айвора Новелло , двоюродного брата сэра Уильяма, который также является британским кумиром утренников и кинозвездой.
  • Боб Балабан в роли Морриса Вайсмана, американского кинорежиссера, друга Айвора Новелло
  • Лоуренс Фокс в роли лорда Руперта Стэндиша, парня Изобель и бедного младшего сына маркиза.
  • Трент Форд в роли Джереми Блонда, друга лорда Руперта

Под лестницей

[ редактировать ]

Посетители

[ редактировать ]
  • Стивен Фрай в роли инспектора Томпсона
  • Рон Вебстер в роли констебля Декстера

Фильм представляет собой исследование британской классовой системы 1930-х годов; Стивен Фрай , инспектор Томпсон в фильме, говорит, что он показывает зависимость высшего класса от класса слуг. [5] Также исследуется ряд второстепенных тем. Например, в фильме тонко рассматривается сексуальные нравы 1930-х годов. Поскольку действие происходит в 1932 году, между мировыми войнами последствия Первой мировой войны . , в сценарии фильма исследуются [6] В нем упоминается упадок Британской империи и системы пэров . В статье для PopMatters Синтия Фукс описала в качестве темы фильма поверхностные проявления, а не сложные межличностные отношения. [7]

Критик Salon.com Стивен Джонсон отмечает возрождение загадочного стиля поместья , популяризированного произведениями Агаты Кристи , в сценарии « Госфорд-парка» . Он назвал это смесью этого литературного стиля и стиля романа XIX века . [8] Боб Балабан, актер и продюсер Госфорд-парка , говорит, что идея создать тайну убийства, рассказанную слугами в поместье, была интересной для него и Альтмана. [5]

Темы из фильма были подобраны и интегрированы в сериал « Аббатство Даунтон» Джулианом Феллоузом. Мэгги Смит снова снялась в роли вдовствующей графини, на этот раз ее титул был не Трентэм , а Грэнтэм ; Семья связана с маркизом (а не с графом) Флинтшира.

Производство

[ редактировать ]

Разработка и написание

[ редактировать ]

В 1999 году Боб Балабан спросил Роберта Альтмана, могут ли они что-нибудь разработать вместе, и Альтман предложил детективный блок. [9] Альтман хотел создать детективную историю об убийстве в загородном доме, похожую на Агату Кристи , которая исследовала бы этот образ жизни; он назвал фильм «классической ситуацией: все подозреваемые под одной крышей». [9] [10] Альтмана также вдохновляли фильмы 1930-х годов « Правила игры» и «Чарли Чан в Лондоне» . [9] Альтман выбрал британского актера и писателя Джулиана Феллоуз для написания сценария, потому что Феллоуз знал, как работают загородные дома. [10] Феллоузу, который никогда раньше не писал художественных фильмов, позвонил Альтман и попросил его придумать несколько персонажей и истории. [10] [11] Феллоузу дали краткое описание фильма: «действие его должно было происходить в загородном доме 30-х годов, и где-то там должно было произойти убийство, но на самом деле это должен был быть классовый экзамен». [11] Альтман также хотел, чтобы фильм исследовал три группы людей: семью, гостей и слуг. [11] О звонке Феллоуз сказал: «Все время я думал, что этого не может быть — 50-летнему толстому лысеющему актеру звонит американский кинорежиссер — но я работал так, как будто это должно было произойти. ." [10]

Первоначальное название фильма было «Другая сторона гобелена», но Альтман посчитал его неуклюжим. Феллоуз начал просматривать книги и наткнулся на Госфорд-парк. [9] Альтман сказал: «Оно никому не понравилось, все ругались со мной. Но когда вы создаете картину, используя имя, это ее название. Это не захватывающее название. Но и M*A*S*H тоже не было». [9]

Феллоуз говорит, что сценарий был «не данью уважения Агате Кристи , а переработкой этого жанра». Феллоуз считался не только сценаристом фильма, но и техническим консультантом, то есть он писал отрывки из фильма во время его производства. Он отмечает, что в некоторых больших сценах со многими персонажами актерам оставляли место для импровизации. [12]

Артур Инч, бывший дворецкий сэра Ричарда и леди Кляйнворт , был консультантом по правильным процедурам и организации питания на съемочной площадке. В финальных титрах Инч указан как «Дворецкий» сразу перед Альтманом как режиссер. Рут Мотт была консультантом по кухне, [13] и Вайолет Лиддл для горничных. [14]

В «Госфорд-парке» , как и во многих других своих фильмах, у Альтмана был список актеров, которых он намеревался сыграть в фильме, еще до того, как он был официально выбран. Кастинг-директором фильма была Мэри Селуэй , которую продюсер Дэвид Леви описал как знакомую со многими британскими актерами. [12] Очень немногие актеры, которым предлагались роли, не попали в фильм. Джуд Лоу выбыл из производства незадолго до начала съемок, и его заменил Райан Филлипп . Кеннет Брана и Роберт Батерст были связаны конфликтами в расписании. Алан Рикман , Джоэли Ричардсон и Джуди Денч На роли в фильме также рассматривались . Актерский состав примечателен тем, что в нем участвуют два рыцаря (Майкл Гэмбон и Дерек Джейкоби) и две дамы (Мэгги Смит и Эйлин Аткинс). Трое других актеров (Алан Бейтс, Хелен Миррен и Кристин Скотт Томас) позже были повышены до этого статуса.

Съёмки и монтаж

[ редактировать ]
Ротэм-парк сцены на открытом воздухе и на первом этаже Госфорд-парка. , где снимались

проводились в Ротэм-парке . Съемки экстерьера, лестницы, столовой и гостиной [15] и Syon House для спален наверху. [16] Начальная сцена возле дома леди Трентэм была снята в Холл-Барн , недалеко от Биконсфилда , Бакингемшир , территория которого также использовалась в качестве сцены для обеда после съемок. звуковые сцены . Для съемок сцен нижнего этажа усадьбы были построены [17] Shepperton Studios использовалась для съемок за пределами места съемок. [18] Съемки начались 19 марта 2001 года. [19]

Фильм был снят двумя камерами, обе постоянно двигались в противоположных направлениях. Камеры не были направлены ни на какую конкретную область, чтобы заставить зрителей перемещать глаза по всей сцене. Альтман отмечает, что большая часть актерского состава фильма имела опыт работы в театре и кино, то есть они играли в ситуациях, когда взгляд зрителей не направлен на одного конкретного актера, и каждый зритель видит на сцене несколько иной образ актеров. [12] Ричард Э. Грант заметил, что одновременное движение двух камер означало, что никто из актеров не знал, когда камеры были сфокусированы на них. В результате актерам приходилось «полностью оставаться в роли, полностью в данный момент и взаимодействовать со всеми так, чтобы это было максимально приближено к реальной жизни, насколько это только можно себе представить». [20] Эндрю Данн фильма , оператор , высоко оценил совместный характер съемочного процесса в Госфорд-парке . Он снимал пленку на Kodak Vision Expression 500T, пленку как правило, двумя камерами Panavision , используя освещение от относительно тусклых свечей до ярких йодидных ламп средней дуги . [21] Монтажер Тим Сквайрс описал процесс монтажа в Госфорд-парке как необычный, поскольку используемые двойные камеры во время съемок обычно располагались в одних и тех же местах вместо более стандартного метода непосредственной настройки сцены. [22]

Саундтрек

[ редактировать ]

Патрик Дойл написал музыку к фильму. [23] Дойл сказал, что на создание музыки к фильму ему может потребоваться до шести месяцев, но Альтман попросил его написать и сочинить музыку для Госфорд-парка менее чем за пять недель. [23] Дойл записал саундтрек на лондонской студии звукозаписи Air-Edel в октябре 2001 года. [24] [25] В саундтрек также вошли шесть оригинальных песен композитора и драматурга Айвора Новелло . [26] Джереми Нортэм, играющий Новелло, поет пять песен, а его брат Кристофер аккомпанирует ему на фортепиано. Кристофер также исполняет одну песню Novello как соло на фортепиано. [26] Саундтрек вышел 15 января 2002 года. [27]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера и театральный релиз

[ редактировать ]

фильма «Госфорд-парк» Премьера состоялась 7 ноября 2001 года на Лондонском кинофестивале . [28] Затем 26 декабря 2001 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах США, а был широко выпущен в январе 2002 года компанией USA Films . [29] Он был выпущен 1 февраля 2002 года в Великобритании. [30]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

VHS и для региона 1 DVD с изображением Госфорд-парка были выпущены 25 июня 2002 года компанией Universal Studios Home Video , а релиз для региона 2 — 3 декабря 2002 года. Критик Эд Гонсалес отозвался о DVD негативно, назвав качество изображения «ужасным на маленький экран», продолжая говорить, что «качество изображения при передаче видео просто паршивое от начала до конца». [31] Тем не менее, рецензент Роберт Мак в целом положительно отозвался о качестве изображения, отметив превосходную детализацию и резкость кадров, а также отсутствие артефактов сжатия , но описав неблагоприятную темноту в сценах, снятых в особняке. [32] Оба рецензента положительно отозвались о музыке и саундтреке к фильму. Гонсалес написал, что « Госфорд-парк звучит потрясающе для фильма, настолько зависимого от диалогов». [31] и Мак, что «передача звука настолько хороша, насколько это возможно в фильме такого стиля». [32]

26 ноября 2018 года компания Arrow Films выпустила недавно отреставрированный ремастер 2K, взятый из 4K-печати Госфорд-парка , на ограниченном выпуске Blu-ray в Великобритании. [33]

Театральная касса

[ редактировать ]

В первые выходные ограниченного проката фильм собрал 241 219 долларов, заняв 23-е место в прокате в те выходные. [34] В широком прокате он собрал 3 395 759 долларов; [35] к концу тиража 6 июня 2002 года «Госфорд Парк» собрал 41 308 615 долларов в прокате внутри страны и в общей сложности 87 754 044 доллара по всему миру. [1] С этим итоговым результатом «Госфорд Парк» стал вторым по кассовым сборам фильмом Альтмана после его фильма 1970 года «М*А*С*Ч» . [2]

Критический ответ

[ редактировать ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 87% из 165 критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 7,6 из 10. По мнению критиков сайта, « сочетающий в себе «Наверху, внизу » , «Подсказку » и проницательные социальные комментарии, Госфорд-парк, входит в число лучших произведений режиссера Альтмана». [36] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 90 из 100 на основе 34 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [37]

Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды из четырех, назвав эту историю «настолько радостным и смелым достижением, что оно заслуживает сравнения с его лучшими фильмами [Роберта Альтмана]». [17] Эберт особо отметил качество фильма, которое объединяет многие фильмы Альтмана: акцент на персонажах, а не на сюжете. [17] Эмануэль Леви поставил Госфорд-парку оценку «А минус», назвав одну из его тем «освещением общества и образа жизни, находящихся на грани исчезновения». [38] делая межвоенную обстановку неотъемлемой частью изучения фильма. Однако он отмечает, что, поскольку Альтман является независимым наблюдателем общества, которое он изображает в фильме, оно не имеет резких качеств его предыдущих социальных комментариев, таких как Short Cuts , действие которых происходит на родине режиссера в Соединенных Штатах. [38] Джонатан Розенбаум в Chicago Reader назвал это шедевром. [39]

Госфорд-парка внимание Кинематография привлекла нескольких критиков. CNN из Пол Клинтон похвалил операторскую работу Эндрю Данна, назвав ее «пышной и богатой; камера скользит вверх и вниз по лестнице величественного поместья, старинный вид прекрасно создан». [40] Эд Гонсалес из интернет-издания Slant Magazine пишет, что «камера Альтмана - звезда Госфорд-парка » и что кинематография фильма используется как вспомогательное средство для повествования. [31] Майкл Филлипс поместил Госфорд Парк на девятое место в своем списке лучших фильмов десятилетия. [41] Фильм занял 82-е место в журнала Slant . списке лучших фильмов 2000-х годов по версии [42]

Похвалы и награды

[ редактировать ]

После своего выпуска «Госфорд Парк» был номинирован на 61 различную награду, выиграв 25 из них. Было семь номинаций на премию «Оскар» (в том числе «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» , обе из которых он проиграл «Играм разума »); Феллоуз получил награду за лучший оригинальный сценарий . [43] На 55-й церемонии вручения кинопремии Британской академии фильм был номинирован на девять премий Британской академии , получив награды за лучший британский фильм и лучший дизайн костюмов ( Дженни Биван ). [44] Миррен, Смит и Уотсон были номинированы на премию European Film Awards как лучшая европейская актриса . [45] Фильм получил пять номинаций на 59-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» ; Альтман получил награду «Лучший режиссер». [46]

На 8-й церемонии вручения премии Гильдии киноактеров Миррен получила награду «Выдающаяся роль актрисы второго плана», а актерский состав ансамбля вместе получил награду «Выдающаяся игра актеров в кино». [47] Фильм получил еще четыре награды «Лучший актерский состав» от Ассоциации телерадиовещательных кинокритиков , Круга кинокритиков Флориды и Общества онлайн-кинокритиков . [48] [49] [50] Феллоуз получил признание за сценарий к фильму от Гильдии писателей Америки , где он получил награду за лучший оригинальный сценарий. [51] Композитор музыки к фильму Патрик Дойл получил две номинации за свою работу. Дойл был номинирован на премию «Композитор года» Американского института кино и получил награду «Композитор года на саундтрек» от World Soundtrack Awards . [52] [53]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Госфорд Парк (2001)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 7 августа 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Карьера Роберта Альтмана в кино» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 22 ноября 2006 г. Проверено 7 августа 2010 г.
  3. ^ Снайдер, Эрик (29 марта 2010 г.). «В чем дело?: Правила игры (1939)» . МТВ . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ Возвращение в «Аббатство Даунтон» . ПБС . 25 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дэнни (директор); Гилл, Кевин (исполнительный продюсер) (14 декабря 2001 г.). Создание Госфорд-парка (DVD). Фильмы США .
  6. ^ Холден, Стивен (26 декабря 2001 г.). «Полный баронского великолепия и ненависти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2008 г.
  7. ^ Фукс, Синтия (27 июня 2002 г.). «Госфорд Парк» . ПопМатерс . Проверено 26 апреля 2008 г.
  8. ^ Джонсон, Стивен (24 января 2002 г.). «Призраки «Госфорд-парка» » . Салон.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Пири, Джеральд (декабрь 2001 г.). «Роберт Альтман» . Джеральд Пири . Проверено 9 августа 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Профили - Джулиан Феллоуз» . Би-би-си Дорсет . Би-би-си . 8 августа 2005 г. Проверено 9 августа 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хоге, Уоррен (15 апреля 2002 г.). « Писатель «Госфорда» не обеспокоен классом, но поражен славой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хаммонд, Пит и др. (8 марта 2002 г.). Сессия вопросов и ответов актеров и режиссеров (DVD). Фильмы США .
  13. ^ «Некрологи: Рут Мотт» . «Дейли телеграф» . 24 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 8 июня 2015 г.
  14. ^ Лиддл, Вайолет; Бэтчелор, Мэри (2015). Служение добру и великому: Удивительная правдивая история Вайолет Лиддл . ISBN  978-0310253952 .
  15. ^ Моррисон, Джеймс (3 февраля 2002 г.). «Синдром Госфорд-Парка: сходите в кино, но, пожалуйста, не заглядывайте в свой величественный дом» . Независимый . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  16. ^ «Замки и усадьбы из величайших исторических фильмов кино» . Архитектурный дайджест . Январь 2013. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (2 января 2002 г.). «Госфорд Парк» . Чикаго Сан-Таймс . Медиа-группа Сан-Таймс . Проверено 26 апреля 2008 г.
  18. ^ «Комнаты Госфорда одеты убийственно» . Солнечный страж . 25 января 2002 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  19. ^ https://www.tcm.com/tcmdb/title/453163/gosford-park#notes
  20. ^ Ярмарка тщеславия (17 марта 2020 г.). Ричард Э. Грант делится своей карьерой: от «Аббатства Даунтон» до «Звездных войн» . YouTube.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  21. ^ «Эндрю Данн BSC отслеживает загадочные движения в Госфорд-парке » (PDF) . В камере . Истман Кодак . Январь 2002 г. стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  22. ^ Вуд, Дженнифер М. (3 февраля 2007 г.). «Отрываясь» . Киномейкер . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 1 мая 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Криппс, Шарлотта (15 октября 2007 г.). «Превью: Музыка из фильмов, Королевский Альберт-Холл, Лондон» . Независимый . Независимые новости и СМИ . Проверено 5 августа 2010 г.
  24. ^ "Компакт-диск с саундтреком к Госфорд-парку" . CD Вселенная . Проверено 5 августа 2010 г.
  25. ^ «Британцы, которые наделали много шума в Голливуде» . Независимый . Независимые новости и СМИ . 29 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Хозяин и слуга» . Newsweek . Сидни Харман . 17 января 2002 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  27. ^ «Госфорд Парк: Оригинальный саундтрек к фильму» . Амазонка . Проверено 5 августа 2010 г.
  28. ^ «Большие надежды на Лондонский кинофестиваль 2001» . Хранитель . 8 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 4 октября 2016 г.
  29. ^ «Все о Госфорд-парке» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  30. ^ Смит, Нил (31 января 2002 г.). «Госфорд Парк (2002)» . Фильмы Би-би-си . Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес, Эд (26 мая 2002 г.). «Обзор DVD: Госфорд-парк» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Мак, Роберт. «Госфорд Парк» . DVD.net.au. ​Проверено 27 апреля 2008 г.
  33. ^ "Госфорд Парк Blu-Ray" . www.arrowfilms.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
  34. Результаты кассовых сборов на выходных 28–30 декабря 2001 г. - Box Office Mojo
  35. Результаты кассовых сборов на выходных 18–20 января 2002 г. - Box Office Mojo
  36. ^ «Госфорд Парк (2001)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 30 января 2023 г.
  37. ^ «Госфорд Парк» . Метакритик . Сети CNET . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Леви, Эмануэль . «Госфорд Парк» . Эмануэль Леви.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  39. ^ Розенбаум, Джонатан (18 января 2002 г.). «Прикосновение класса [ГОСФОРД-ПАРК]» . ДжонатанРозенбаум.net . Проверено 10 марта 2015 г.
  40. ^ Клинтон, Пол (4 января 2002 г.). «Обзор: «Госфорд-парк» — загадка победы» . CNN . Проверено 26 апреля 2008 г.
  41. ^ Филлипс, Майкл . «В кино» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
  42. ^ «100 лучших фильмов августа» . Журнал «Слант» . 7 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  43. ^ «Кольца лидируют в гонке за Оскаром» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 12 февраля 2002 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  44. ^ Гиббонс, Фиахра (25 февраля 2002 г.). «Властелин колец — король Бафта» . Хранитель . Проверено 19 июля 2010 г.
  45. ^ «Приз зрительских симпатий 2002 — номинанты» . Европейская кинопремия . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  46. ^ «Золотой глобус: победители 2002 года полностью» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 20 декабря 2001 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  47. ^ «Гильдия киноактёров награждает выдающиеся роли в кино и на телевидении в 13 категориях на 8-й ежегодной премии SAG Awards» . Гильдия киноактеров . 3 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 7 августа 2010 г.
  48. ^ «Победители и номинанты 7-й премии «Выбор критиков»» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  49. ^ «Лауреаты премии FFCC» . Круг кинокритиков Флориды . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  50. ^ «Награды Общества онлайн-кинокритиков за 2001 год» . Интернет-сообщество кинокритиков . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  51. ^ Кинг, Сьюзен (3 марта 2002 г.). «Писатели чтят «Госфорд-парк», «Игры разума» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 августа 2010 г.
  52. ^ «Премия AFI 2001» . Американский институт кино . Проверено 24 июня 2023 г.
  53. ^ «Всемирная премия саундтреков 2002» . Всемирная академия саундтреков . Международный кинофестиваль во Фландрии. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c041b8c91319b28ea98a300b46437b__1721091600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/7b/98c041b8c91319b28ea98a300b46437b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gosford Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)