Дурак ради любви (фильм, 1985)
Дурак ради любви | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Альтман |
Автор сценария | Сэм Шепард |
На основе | Дурак ради любви Сэм Шепард |
Продюсер: | Менахем Голан Йорам Глобус |
В главных ролях |
|
Кинематография | Пьер Миньо |
Под редакцией |
|
Музыка | Джордж Берт |
Производство компании |
|
Распространено | Кэннон Групп, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | $836,000 [ 2 ] —$900,000 [ 1 ] |
«Дурак ради любви » — американская психологическая драма 1985 года режиссёра Роберта Альтмана с Сэмом Шепардом , Ким Бейсингер , Гарри Дином Стэнтоном , Рэнди Куэйдом и Мартой Кроуфорд в главных ролях. В нем рассказывается о женщине, ожидающей прибытия своего парня в заброшенном мотеле в пустыне Мохаве , где она сталкивается с предыдущим любовником, который угрожает подорвать ее усилия. Он основан на одноименной пьесе 1983 года , написанной Шепардом, который также адаптировал сценарий.
Альтман подал идею киноверсии оригинальной пьесы Шепарду, который тем самым адаптировал ее для экрана. Шепард, который изначально не планировал сниматься в фильме, по просьбе Альтмана согласился сыграть одну из главных ролей. Съемки проходили весной 1985 года в Санта-Фе и Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико , после чего Альтман курировал постпродакшн в Париже .
«Дурак ради любви» был представлен на Каннском кинофестивале 1986 года , прежде чем 6 декабря 1985 года он получил ограниченный прокат в США через компанию The Cannon Group, Inc .. Фильм провалился в прокате , но получил положительные отзывы критиков. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мэй скрывается в ветхом мотеле в пустыне Мохаве старый друг детства Эдди, каскадер родео неожиданно появляется , когда из Вайоминга . Эдди врывается в комнату Мэй и пытается аргументированно убедить ее, что их судьбы каким-то образом связаны и что они должны быть вместе. Мэй категорически отказывается от него по разным причинам, одна из которых - его измена манекенщице, известной только как Графиня. Мэй говорит, что она не заинтересована жить с Эдди ни при каких обстоятельствах, уверяя Эдди, что, если она вернется к нему, их отношения повторят тот же разрушительный цикл, который следовал раньше. Мэй сообщает Эдди, что ее нынешний парень Мартин должен приехать этой ночью на свидание.
Пока Мэй и Эдди ссорятся и подстрекают друг друга, за ними наблюдает владелец мотеля, известный как Старик. Старик предлагает комментарии и анекдоты Мэй и Эдди, раскрывая свои отношения с обоими. Постепенно выясняется, что Мэй и Эдди на самом деле являются биологическими сводными братьями и сестрами , каждый из которых является отцом Старика, который вел двойную жизнь, оставляя свои семьи в одном городе на разные периоды жизни каждого ребенка. Не зная о развратах своего отца, Мэй и Эдди стали любовниками в старшей школе, и когда их родители наконец поняли, что произошло, мать Эдди застрелилась из-за чувства вины и стыда. Мэй стал опасаться, что Эдди начал подражать безрассудному распутству своего отца.
Эдди выполняет родео с лассо в ресторане мотеля, а Мэй наблюдает и пьет виски. Графиня приезжает в мотель на черном «Мерседесе» и открывает огонь по ресторану из револьвера, очевидно, пытаясь застрелить Эдди за его проступки и жестокое обращение с ней в их романе, прежде чем умчаться прочь. Когда Эдди берет на руки разъяренную Мэй и несет ее обратно в ее комнату, Старик замечает, что не узнает себя ни в одном из них. Мартин появляется в разгар боя и сбивает Эдди. Мэй успокаивает ситуацию, утверждая, что Эдди - ее двоюродный брат, и что они оба были в центре тривиального спора.
В ресторане Мартин с недоумением слушает рассказы каждого человека: Эдди признается Мартину, что Мэй - его сестра, и что они влюбились друг в друга, прежде чем поняли, что они родственники. Мэй, однако, утверждает, что они не братья и сестры, и что это фантазия, созданная Эдди. Тем временем Старик оспаривает историю Мэй о самоубийстве матери Эдди, утверждая, что он не знал о ее смерти. Старик убеждает Эдди встать на его защиту, но Эдди признает, что его мать на самом деле в приступе отчаяния покончила с собой из дробовика Старика. Старик обвиняет Эдди в предательстве, когда Эдди и Мэй обнимаются.
Графиня возвращается в мотель и снова открывает огонь. Шальная пуля из ее револьвера вызывает взрыв, который воспламеняет весь мотель. Эдди убегает верхом за графиней, когда она уезжает, а Мэй уходит пешком в противоположном направлении с чемоданом в руке, оставив Мартина позади. Старик закрывается в своем ветхом трейлере, поскольку все имущество охвачено пламенем.
Бросать
[ редактировать ]- Сэм Шепард, как Эдди
- Джонатан Скиннер в роли Эдди-подростка
- Ким Бейсингер в роли Мэй
- Сура Кокс в роли подростка Мэй
- Эйприл Рассел в роли молодой Мэй
- Гарри Дин Стэнтон в роли старика
- Рэнди Куэйд, как Мартин
- Марта Кроуфорд — мать Мэй
- Луиза Эгольф — мать Эдди
- Дебора Макнотон в роли графини
- Лон Хилл, как мистер Вальдес
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм был адаптирован по одноименной пьесе Сэма Шепарда, режиссер Роберт Альтман . к которой проявил интерес [ 4 ] Позже Шепард заявил, что, по его мнению, пьеса не подходит для экранизации, комментируя:
Что не сработало? Физическость этого. На сцене это было грандиозно. Это имело пугающую физическую реальность из-за актеров, из-за интенсивности и присутствия актеров. В фильме это выглядит как причудливый вестерн-сказ о двух людях, потерявшихся в номере мотеля. Знаешь, что я имею в виду? У него нет силы. В театре это было прямо перед твоим лицом, это было настолько интенсивно и даже страшно. [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально на роль Мэй в фильме было предложено сыграть давнюю партнершу Шепарда Джессику Лэнг , но она отказалась незадолго до начала съемок, после чего на роль была выбрана Ким Бейсингер. [ 6 ] Позже Бейсингер сказала, что Ланге, которая в то время была беременна, «слишком устала, чтобы это делать. В противном случае я не думаю, что у меня был бы шанс. Но после того, как я встретил Сэма, мне даже не пришлось читать». для этой роли Он просто сказал мне, что она у меня есть». [ 7 ]
Шепард хотел, чтобы Эд Харрис , сыгравший Эдди в оригинальной постановке, повторил эту роль, но режиссер Роберт Альтман считал, что вместо этого эту роль должен сыграть сам Шепард. [ 5 ] Позже Шепард выразил сожаление по поводу того, что снялся в фильме, заявив, что он чувствовал себя «слишком привязанным к материалу. У меня не было достаточной дистанции от него… Я до сих пор думаю, что это была ошибка с моей стороны. Эд был лучше. более чистая атака на персонажа, чем я». [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Первоначально Альтман планировал бюджет в 5–6 миллионов долларов. [ 8 ] хотя окончательный производственный бюджет составил примерно 2 миллиона долларов. [ 1 ] Фильм снимался в Санта-Фе и Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико , основные съемки начались 13 мая 1985 года. [ 9 ] Альтман решил снимать фильм в районе Санта-Фе, чтобы Шепард, проживавший там, мог каждый вечер после съемок возвращаться домой. [ 10 ] Съемки длились примерно восемь недель, при этом ежедневный график съемок длился с 21:00 до 6:00, поскольку действие фильма происходит в течение одной ночи. [ 11 ]
Мотель, в котором происходит действие фильма, был построен за шесть недель по проекту Альтмана и художника-постановщика Стива Альтмана (его сына) на основе реальных действующих мотелей, которые они сфотографировали во время путешествия по Альбукерке . [ 12 ] Обстановка мотеля была настолько убедительной, что туристы и прохожие поверили, что это настоящий действующий мотель. [ 9 ] После завершения производства набор был разобран и вывезен. [ 9 ]
Карен Эванс, журналистка, которая посетила съемочную площадку и взяла интервью у актеров и членов съемочной группы, охарактеризовала съемки как «изнурительные», отметив, что Шепард часто теряла терпение по отношению к актерам и членам съемочной группы, в том числе злилась на Бейсингер, когда она забывала реплики. [ 11 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Альтман завершил постпродакшн фильма в Париже, где снимал телеадаптацию Марши Норман пьесы «Прачечная» в главных ролях с Кэрол Бёрнетт и Эми Мэдиган . [ 3 ] Шепард заявил в интервью спустя годы после выхода фильма, что он планировал принять участие в пост-продакшене, но Альтман отвез фильм во Францию, где сам выполнил большую часть монтажа. [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Сэнди Роджерс написала саундтреки к песням, в том числе заглавную балладу в стиле кантри-поп («Fool for Love»), которая позже также появится в фильме « Бешеные псы » и в выпуске альбома саундтреков к нему. [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]После премьеры на кинофестивале 1986 года Каннском [ 14 ] 6 декабря 1985 года фильм «Дурак ради любви» вышел ограниченным тиражом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 9 ] собрал 55 637 долларов за первые выходные. [ 2 ] В дальнейшем он собрал около 900 000 долларов по всему миру. [ 1 ] и был признан кассовым провалом . [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Дурак ради любви» получил в основном неблагоприятные отзывы кинокритиков. [ 3 ] Журналист Джей Карр из The Boston Globe написал во время ее выхода, что она «выдержала некоторую критику, потому что она не имеет ничего общего с пьесой», но добавил, что, по его мнению, киноверсия «была чем-то совершенно другим, и в некоторых способы более интересны». [ 15 ]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: «В «Дураке ради любви » [Альтман] преуспел на двух уровнях, которые кажутся противоположными друг другу. Он создал мелодраму, почти мыльную оперу, в которой персонажи достигают успеха. своего рода дворянство». [ 16 ] Джин Сискел также дал фильму три звезды из четырех, написав, что Альтман «хорошо послужил пьесе». [ 17 ] Шейла Бенсон из Los Angeles Times заявила: «Это грубая, взрывно смешная, стихийная трагикомедия о чистом своеволии любви», которую играют сам Шепард и невероятно замечательная Ким Бейсингер. [ 18 ] Лоуренс О'Тул из Maclean's писал, что «игры Шепарда и Бейсингера часто манерны и слишком эмоционально ограничены для всей шумной борьбы, которая происходит. Несмотря на эти недостатки, « Дурак ради любви» потрясающе эффективен. В результате получается портрет двух жизней. которые болезненно, неумолимо и даже трагически связаны». [ 19 ] Дерек Малкольм из The Guardian похвалил игру в фильме, назвав ее «лучшей частью этой, в остальном, все же слегка театральной адаптации», отметив, что Бейсингер «на целый класс лучше», чем в « 9½ недель » (1986), и заключив, что фильм «примерно в два раза захватывающе, чем обычный американский фильм». [ 20 ]
Винсент Кэнби из The New York Times дал неоднозначную оценку фильму, написав, что в нем «есть несколько исключительных моментов, а именно игра мистера Шепарда в роли Эдди, Ким Бейсингер в роли Мэй и Гарри Дина Стэнтона в роли Старика. " Его главная критика заключалась в том, что Альтман слишком часто использовал крупные планы и сквозные кадры: «Вам не обязательно знать и восхищаться текстом мистера Шепарда, чтобы хотеть крикнуть режиссеру, чтобы тот отодвинул камеру и сидел неподвижно». [ 21 ] В отрицательной рецензии в журнале Variety говорится, что фильм сделал материал «выглядящим как обманчивый материал, наполненный драматическими идеями, оставшимися с 1950-х годов. последняя фотография по сценарию Шепарда: Париж, Техас — со зевком». [ 22 ] Виктория Мэзер из Daily Telegraph аналогичным образом раскритиковала сценарий фильма, написав: «Сэм Шепард — писатель-анархист. Он высмеивает традиционные американские ценности упорядоченной жизни в усадьбе… Бейсингер с небрежной легкостью опустился… до нестабильного состояния». нейлоновые атрибуты « Дурака ради любви » В конце фильма она уходит по дороге в никуда с чемоданом. Остается только гадать, о чем все эти крики, кроме ужаса. ничего не было достигнуто». [ 23 ]
По состоянию на февраль 2023 г. [update]Фильм имеет рейтинг одобрения 79% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 14 рецензий со средней оценкой 5,70/10. [ 24 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]MGM/UA Home Video выпустила «Дурак ради любви» на видеокассете VHS в 1986 году. [ 25 ] MGM Home Entertainment впервые выпустила фильм на DVD 20 апреля 2004 года. [ 26 ]
Kino Lorber выпустила издание на Blu-ray совместно с Scorpion Releasing 8 июня 2021 года. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Йоль 1987 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Дурак ради любви в кассе Mojo
- ^ Jump up to: а б с д Стеритт 2000 , с. хх.
- ^ Зукофф 2010 , с. 390.
- ^ Jump up to: а б с д Зукофф 2010 , с. 391.
- ^ Zuckoff 2010 , стр. 390–391.
- ^ Герман, Ян (5 декабря 1985 г.). «Просто старая деревенская девчонка» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 111 – через Newspapers.com.
- ^ Макгиллиган 1989 , с. 539.
- ^ Jump up to: а б с д «Дурак ради любви» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Эванс 1985 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Эванс 1985 , с. 10.
- ^ Эванс 1985 , с. 6.
- ^ «Сэнди Роджерс» . Рэттл Рекордс . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года.
- ^ «Каннский фестиваль: Дурак ради любви» . Фестиваль-cannes.com . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года.
- ^ Карр, Джей (25 декабря 1985 г.). «Альтман разгадывает «Дурака» Шепарда » . Бостон Глобус . п. 62 – через Newspapers.com.
- ^ Эберт, Роджер (18 декабря 1985 г.). «Дурак ради любви» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 10 декабря 2018 г. - через RogerEbert.com .
- ↑ Сискель, Джин (18 декабря 1985 г.). «Альтман не балуется бурной историей любви». Чикаго Трибьюн . Раздел 5, с. 2.
- ↑ Бенсон, Шейла (6 декабря 1985 г.). «Эдди и Мэй: дураки ради любви». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 1.
- ^ О'Тул, Лоуренс (13 января 1986 г.). «Узлы страсти». Маклина . п. 46.
- ^ Малькольм, Дерек (3 июля 1986 г.). «Дьявол в сердце» . Хранитель . п. 13 – через Newspapers.com.
- ^ Кэнби, Винсент (6 декабря 1985 г.). «Шепард «Дурак ради любви» » . Нью-Йорк Таймс . п. С12. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года.
- ^ «Обзоры фильмов: Дурак ради любви» . Разнообразие . 27 ноября 1985 г. 16.
- ^ Мазер, Виктория (4 июля 1986 г.). «Огненная любовная ловушка» . «Дейли телеграф» . п. 15 – через Newspapers.com.
- ^ «Дурак ради любви (1985)» . Гнилые помидоры . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Дурак ради любви (VHS). Домашнее видео MGM/UA . 1986. МВ800894.
- ^ Морган, Ким (3 сентября 2004 г.). Рецензия на DVD «Дурак ради любви» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года.
- ^ «Дурак ради любви (Blu-ray») . Кино Лорбер . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Эванс, Карен (1 октября 1985 г.). «Целлулоидные иллюзии» . Журнал Альбукерке . стр. 4–10 – через Newspapers.com.
- Макгиллиган, Патрик (1989). Роберт Альтман: Прыжок со скалы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-312-30467-6 .
- Стеритт, Дэвид, изд. (2000). Роберт Альтман: Интервью . Джексон, Миссисипи: Univ. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-578-06186-0 .
- Юл, Эндрю (1987). Голливуд вперед: правдивая история империи Кэннон Кино . Лондон, Англия: Книги Сферы. ISBN 978-0-722-19389-1 .
- Зукофф, Митчелл (2010). Роберт Альтман: Устная биография . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-307-38791-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- драматические фильмы 1985 года
- Американские драматические фильмы
- Американские психологические драмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы о насилии
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о братьях и сестрах
- Фильмы Роберта Альтмана
- Фильмы продюсера Менахема Голана
- Фильмы продюсера Йорама Глобуса
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, действие которых происходит в мотелях
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы Голан-Глобус
- Фильмы об инцесте
- Современные западные фильмы
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов