Jump to content

Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка

Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Альтман
Автор сценария Алан Рудольф
Роберт Альтман
На основе индейцы
спектакль 1969 года
by Arthur Kopit
Продюсер: Дино Лаурентис
В главных ролях Пол Ньюман
Джоэл Грей
Кевин Маккарти
Харви Кейтель
Уилл Сэмпсон
Аллан Ф. Николлс
Джеральдин Чаплин
Джон Консидайн
Берт Ланкастер
Берт Ремсен
Эвелин Лир
Кинематография Пол Ломанн
Под редакцией Питер Эпплтон
Деннис М. Хилл
Музыка Ричард Баскин
Распространено Юнайтед Артистс (США)
Дино Де Лаурентис Продакшнс (за границей)
Дата выпуска
  • 24 июня 1976 г. 1976-06-24 ) ( (США)
Время работы
123 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 7,1 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 7,2 миллиона долларов (аренда) [ 1 ]

«Буффало Билл и индейцы, или Урок истории сидящего быка» ревизионистский вестерн -фильм 1976 года, снятый Робертом Альтманом и основанный на пьесе Индейцы» « Артура Копита 1968 года . В главных ролях Пол Ньюман в роли Уильяма Ф. Коди, он же Буффало Билл , а также Джеральдин Чаплин , Уилл Сэмпсон , Джоэл Грей , Харви Кейтель и Берт Ланкастер в роли биографа Билла, Неда Бантлайна . Он был снят в Panavision оператором Полом Ломанном .

Как и в своем более раннем фильме «M*A*S*H» , Альтман искажает американский исторический миф о героизме, в данном случае идея о том, что благородные белые люди сражаются с кровожадными дикарями, победила Запад. Однако на момент выхода фильм был плохо принят, поскольку страна отмечала свое двухсотлетие . [ 2 ]

История начинается в 1885 году с прибытием важной новой приглашенной звезды в великой иллюзии Буффало Билла Коди, вождя Сидящего Быка , прославившегося в Литтл-Биг-Хорне . К большому раздражению Коди, Сидящий Бык оказывается не дикарем-убийцей, а подлинным воплощением того, что белые думают о своей собственной истории на западе. Он тихо-героичен и морально чист.

Сидящий Бык также отказывается изображать «Последний бой Кастера» как трусливую скрытую атаку. Вместо этого он просит Коди разыграть резню мирной деревни сиу, мародерствуя в синих мундирах. Разъяренный Коди увольняет его, но вынужден смягчиться, когда звездная красавица Энни Окли встает на сторону Сидящего Быка.

Интерпретация Альтмана

[ редактировать ]

Как и многие фильмы Альтмана, «Буффало Билл и индейцы» представляют собой ансамблевое произведение с эпизодической структурой. В нем рассказывается о повседневных представлениях и закулисных интригах знаменитого «Дикого Запада» Буффало Билла Коди , чрезвычайно популярного развлекательного зрелища 1880-х годов, в котором главную роль сыграл бывший индийский боец, разведчик и охотник на бизонов. Альтман использует обстановку для критики мотивов Старого Запада, представляя одноименного героя вестерна как творение шоу-бизнеса, которое больше не может отделить свой придуманный образ от реальности.

Коди в исполнении Альтмана — крикливый шут, человек, который утверждает, что он один с Диким Западом, но живет в роскоши, ежедневно играя в западном цирке, созданном им самим. Длинные волосы Коди — это парик, он больше не может метко стрелять или выслеживать индейцев, а все его постановочные сражения с хулиганами и дикарями подстроены в его пользу. Однако это не мешает ему вести себя так, как будто его триумфы реальны, или изводить свое терпеливое окружение, состоящее из подпевалов, бесконечными монологами о себе.

Большая часть фильма была снята на натуре в Альберте , Канада, в основном в индейском заповеднике Стоуни . [ 3 ] Фрэнк «Сидящий Ветер» Какиттс, сыгравший «Сидящего Быка» , был избран первым в истории главой « Первой нации Накода (Стоуни)» Альберты после того, как годом ранее три группы объединились. [ 4 ] [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Предварительный показ в Нью-Йорке в мае 1976 года вызвал неоднозначную реакцию в прессе. После этого Альтман немного переработал фильм, удалив несколько участников шоу Дикого Запада. [ 6 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что «фильмы [Альтмана] иногда претенциозны, а иногда раздражают, но они не часто бывают скучными, хотя его последний фильм «Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка» - это все три». Он продолжил: «Использовать Ньюмана не как злодея, героя или романтика, а только как довольно неинтересного мужлана, кажется ужасной тратой, и в «Баффало Билле» царит атмосфера вялого отвлечения. Последние 20 минут такое ощущение, будто никто не знал, как выбраться из этой пыльной резервации, но был бы рад этому». [ 7 ] Артур Д. Мерфи из Variety написал, что фильм «представляет собой ребяческую сатиру на легенды эпохи Буффало Билла, глупую, если не циничную, неприятную на протяжении 123 минут. Пола Ньюмана редко видели так плохо». [ 8 ] Гэри Арнольд из The Washington Post заявил: «Все, кому небезразлична работа Альтмана, должны найти «Баффало Билла» интересным и интригующим опытом, но, в конечном счете, это эмоционально пустой, отчуждающий фильм, опрометчивая попытка спроецировать циничный, циничный, отчуждающий фильм. тревожный взгляд настоящего на прошлое». [ 9 ] Джонатан Розенбаум из The Monthly Film Bulletin написал, что «Альтман, похоже, знает гораздо больше о шоу-бизнесе, чем об американских индейцах, и то, что он знает о первых, в основном состоит из поведенческих наблюдений; сводя это наблюдение исключительно к тому, что иллюстрирует его тезис. — пустая подделка Буффало Билла и его последователей — таким образом, он позволяет себе очень мало работать, тематически или иным образом. В течение пяти минут все, что он хочет сказать по этому поводу, становится очевидным». [ 10 ]

Среди положительных отзывов Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Это иногда снисходительный, запутанный, амбициозный фильм, который часто бывает очень забавным и всегда увлекательным». [ 11 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму четыре звезды из четырех, написав, что, хотя идеи фильма не были чем-то особенным, «фильмы Альтмана новаторские. Они удивляют нас своей физической красотой, остроумием и стилем. Несколько помпезных моментов в «Баффало Билле» заглушены плавной энергией произведения». [ 12 ] Пенелопа Джиллиат из The New Yorker описала фильм как «разновидность снов… возможно, это правда, что белые люди склонны мечтать только о том, что дела идут хорошо, тогда как индейцы, как и многие аборигены, мечтают о смерти, посвящении, возможностях». скала, на которой бодрствующая жизнь не имеет смысла». [ 13 ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 65% на основе 20 рецензий со средней оценкой 6,50/10. [ 14 ]

В 1976 году фильм был представлен на 26-м Берлинском международном кинофестивале , где получил « Золотого медведя» . [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Де Лаурентис ПРОДЮСЕРСКОЕ КАРТИНА ТЕМНЕЕТ: КНОДЕЛСЕДЕР, УИЛЬЯМ К. МЛ. Лос-Анджелес Таймс, 30 августа 1987 г.: 1.
  2. ^ Бреннер, Мари (июль 1976 г.). «Баффало Билл». Техасский ежемесячник : 69.
  3. ^ «Кайнай Ньюс, 23 мая 1975 г.» . Digitallibrary.uleth.ca . Проверено 19 августа 2013 г.
  4. Уоррен Харбек, Последнее путешествие в горы с Сидящим Ветром , Cochrane Eagle, 27 ноября 2002 г.
  5. Сидящий ветер. Архивировано 4 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Роки Маунтин, Накода.
  6. Арнольд, Гэри (4 июля 1976 г.). «Опасающийся Роберт Альтман». Вашингтон Пост . Н1.
  7. Чамплин, Чарльз (30 июня 1976 г.). «Пол Ньюман в роли Буффало Билла». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 16.
  8. Мерфи, Артур Д. (30 июня 1976 г.). «Обзоры фильмов: Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка». Разнообразие . 20.
  9. Арнольд, Гэри (2 июля 1976 г.). «Билл Альтмана: Буйвол». Вашингтон Пост . Б1, Б13.
  10. ^ Розенбаум, Джонатан (сентябрь 1976 г.). «Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка». Ежемесячный кинобюллетень . 43 (512): 189. дои : 10.2307/2300372 . JSTOR   2300372 .
  11. ^ Кэнби, Винсент (25 июня 1976 г.). «Экран: «Баффало Билл» Альтмана » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2014 г.
  12. Сискель, Джин (2 июля 1976 г.). «Стрела Альтмана попадает в цель Баффало Билла». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
  13. Жиллиатт, Пенелопа (28 июня 1976 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 62.
  14. ^ Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка в Rotten Tomatoes
  15. ^ «Берлинале 1976: Лауреаты премии» . Берлинский международный кинофестиваль . 1976 год . Проверено 16 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c8d2529f1c1c79d3118ef77498e2ff6__1721770740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f6/7c8d2529f1c1c79d3118ef77498e2ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)