Ранние работы (фильм)
Ранние работы | |
---|---|
Режиссер | Желимир Жилник |
Написал | Бранко Вучичевич Желимир Жилник |
В главных ролях | Миля Вуянович Богдан Тирнанич Чедомир Радович Марко Николич |
Под редакцией | Год Карпо Ачимовича |
Производство компании | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 77 минут |
Страна | Югославия |
Язык | Сербско-хорватский |
Ранние произведения ( сербско-хорватский : Rani radovi , сербская кириллица : Rani radovi ) — югославский фильм 1969 года сербского писателя Желимира Жилника . В нем критически изображены последствия студенческих демонстраций 1968 года в Югославии . [ 1 ] В 1969 году фильм получил Золотого медведя на 19-м Берлинском международном кинофестивале . [ 2 ] Фильм принадлежит югославскому движению «Черная волна» .
Сюжет
[ редактировать ]В центре внимания фильма трое юношей и девушка по имени Югослава (Югослава), которые представляют студентов, проводивших студенческие демонстрации в Югославии в прошлом году. Они демонстрируют презрение к широко распространённой мелкобуржуазной рутине повседневной жизни и стремятся изменить её. Руководствуясь текстами Карла Маркса , они путешествуют по отдаленным деревням и фабрикам в надежде вдохновить на революцию среди местных жителей, которые проявляют незаинтересованность в их идеях. Вынужденные иметь дело со своими собственными ограничениями, они разочаровываются и ожесточаются, особенно когда их арестовывают. Разъяренные тем, что их революция провалилась, мужчины решают убить Югославу, поскольку она является свидетельницей их провала. Расстреляв ее, они накрывают ее флагом коммунистической партии и сжигают ее тело. Послание в конце фильма, цитата Луи Антуана де Сен-Жюста , гласит:
«Те, кто совершает революции наполовину, ничего не делают, кроме как роют себе могилы».
Бросать
[ редактировать ]- Миля Вуянович в роли Югославии
- Богдан Тирнанич
- Чедомир Радович
- Марко Николич
- Слободан Алигрудик
- Желимира Жуйович
Фон
[ редактировать ]В прошлом году Жилник черпал вдохновение в бурных студенческих демонстрациях по всему миру , которые в то время имели свое отражение в Югославии , а также в советском вторжении в Чехословакию и подавлении Пражской весны , что побудило его серьезно усомниться в разрыве между высокими идеалами. официальной марксистской идеологии и ее применение на практике.
Название было заимствовано из популярной антологии ранних работ Маркса и Энгельса, впервые опубликованной в Югославии в 1953 году. Эти ранние тексты оказали значительное влияние на развитие югославской школы практики философской . Название было выбрано иронично. [ 3 ] как комментарий к несоответствию между теорией, выраженной Марксом и Энгельсом в их работах, и практикой, реализуемой Советским Союзом и другими странами реального социализма .
Жильник выразил свое отношение, создав сильный контраст между молодыми идеалистическими героями, фанатично придерживающимися марксистских принципов, и гораздо более банальной и прозаической реальностью в сельских районах Воеводины того времени, то есть через представление конфликта между идеалами и реальностью. , который превращается в мрачно-юмористический гротеск. Считается, что именно «Ранние произведения», а также » Живоина Павловича « Заседа («Засада»), показанная вскоре после этого в Пуле , послужили толчком к публикации статьи «Чёрная волна в югославской кинематографии» в партийном журнале «Борьба» , что положило начало кампании против Черной волны.
Первоначально Жилник планировал снять продолжение под названием «Капитал», которое должно было быть вдохновлено одноименной работой Маркса, но вместо этого стало предметом официального осуждения, было исключено из партии и вынуждено жить в качестве эмигранта в Западной Германии за какое-то время.
Цензура
[ редактировать ]Фильм был одобрен цензорами для публичного показа 8 марта 1969 года и предстал перед судом по обвинению в «преследовании югославской общественности», который начался 23 июня 1969 года. [ 4 ] Первоначально фильм был запрещен в Югославии и одобрен для публичного показа только в 1982 году. Несмотря на это, несколько месяцев спустя он был показан на Берлинском кинофестивале , где одержал победу и получил « Золотого медведя» , получив таким образом одну из самых высоких наград в кинофестивале. история югославского кино . [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Югославский киноархив в соответствии со своими полномочиями, основанными на Законе о культурном наследии, 28 декабря 2016 года объявил сто сербских художественных фильмов (1911-1999) культурным наследием огромной важности. Ранние произведения» . В этот список также входят « [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алексич, Татьяна (2013). Жертвованное тело: построение балканского сообщества и страх свободы . Издательство Питтсбургского университета. стр. 110–111. ISBN 9780822979135 .
- ^ «Берлинале 1969: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Леви, Павел (2007). Дезинтеграция в кадрах: эстетика и идеология в югославском и постюгославском кино . Издательство Стэнфордского университета. стр. 34–35. ISBN 9780804753685 .
Ранние произведения Желимира Жилника [...] - фильм 1969 года буквально, но на этот раз по иронии судьбы, названный по мотивам произведений Маркса.
- ^ «Сезон лова на «crne veštice» - Ранко Мунитич | ПУЛЬС» (на сербском языке). 26 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Ранние произведения (1969) — Награды — IMDb . Проверено 12 июля 2024 г. - через www.imdb.com.
- ^ «Сто сербских художественных фильмов (1911-1999) объявлены культурными ценностями огромной важности» . www.kinoteka.org.rs (на сербском языке) . Проверено 16 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- Сербскоязычные фильмы
- Победители Золотого медведя
- Фильмы режиссера Желимира Жилника
- Сербские черно-белые фильмы
- Югославские черно-белые фильмы
- Югославские драматические фильмы
- Сербские драматические фильмы
- Фильмы с критикой коммунизма
- Фильмы, действие которых происходит в Югославии.