Ночь
Ночь | |
---|---|
Режиссер | Микеланджело Антониони |
Написал |
|
Продюсер: | Эмануэле Кассуто |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джанни Ди Венанцо |
Под редакцией | Эральдо да Рома |
Музыка | Джорджио Гаслини |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 122 минуты |
Страны |
|
Язык | итальянский |
Театральная касса | 470 миллионов фунтов стерлингов (752 000 долларов США) |
La Notte ( [la ˈnɔtte] ; английский: «Ночь» ) — итальянский драматический фильм 1961 года режиссёра Микеланджело Антониони с Марчелло Мастроянни , Жанной Моро и Моникой Витти в главных ролях (с Умберто Эко в эпизодической роли). [1] Снятый в Милане , фильм изображает один день и ночь из жизни разочаровавшегося романиста (Мастроянни) и его отчужденной жены (Моро), когда они перемещаются по различным социальным кругам. Фильм продолжает традицию Антониони отказываться от традиционного повествования в пользу визуальной композиции , атмосферы и настроения.
Собрав 470 миллионов лир и получив признание за исследование модернистских тем изоляции, «Ла Нотте» получила « Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале (впервые для итальянского фильма), а также премию Давида ди Донателло за лучшую режиссуру в 1961 году. Несмотря на то, что итальянский фильм был выбран в качестве лучшего фильма на иностранном языке на 34-й церемонии вручения премии Оскар , он не был номинирован. «Ночь» считается центральным фильмом трилогии, начинающейся с «Приключения» (1960) и заканчивающейся «Затмением» (1962). [2] [3] [4] Это был один из 10 любимых фильмов Стэнли Кубрика , получивший 4 голоса критиков и 6 голосов режиссеров в опросе Sight & Sound на лучшие фильмы 2012 года .
Сюжет
[ редактировать ]Джованни Понтано, выдающийся писатель, и его прекрасная жена Лидия навещают своего умирающего друга Томмазо Гарани в больнице в Милане. Только что вышла новая книга Джованни, и Томмазо хвалит работу своего друга. Они пьют шампанское, но Томмазо не может скрыть сильную боль. Потрясенная видом умирающей подруги, Лидия уходит и говорит, что приедет завтра. Джованни остается, и когда он выходит из комнаты своего друга, больная и раскованная молодая женщина пытается его соблазнить, и он идет в ее комнату и отвечает ему взаимностью. Их прерывают медсестры, которые бьют пациента. Возле больницы Джованни видит плачущую жену, но не утешает ее. Когда они уезжают, он рассказывает ей о своей «неприятной» встрече с больной женщиной и удивляется, когда Лидию не удалось обмануть, и считает этот инцидент своей ответственностью.
Они едут на вечеринку, посвященную выходу новой книги Джованни, которая была хорошо принята. Джованни подписывает книги, а его жена наблюдает издалека. Через некоторое время Лидия уходит. Она бродит по улицам Милана и оказывается в районе, где они с Джованни жили молодоженами. Она сталкивается с жестокой уличной дракой, которую пытается остановить, а позже наблюдает, как в поле запускают ракеты. Вернувшись в квартиру, Джованни наконец получает известие от Лидии и забирает ее из старого района, который, похоже, не имеет для него особой сентиментальной ценности. Она купается, но он не трогает ее. Позже они решают пойти в ночной клуб, где смотрят завораживающее и соблазнительное выступление танцовщицы и ведут светскую беседу. «У меня больше нет вдохновения, только воспоминания», — говорит Джованни жене. Лидия предлагает им покинуть клуб и пойти на шикарную вечеринку, устроенную бизнесменом-миллионером, «хотя бы для того, чтобы что-то сделать», говорит она.
На вечеринке Джованни общается с гостями и, кажется, находится в своей стихии, а Лидия гуляет в состоянии скуки. Они проводят некоторое время с хозяином, мистером Герардини. Джованни уходит и встречает Валентину Герардини, веселую и очаровательную дочь хозяина. Пока они флиртуют, она учит его игре, которую только что изобрела, водя пуфик по полу, пытаясь приземлиться на определенные большие квадраты шахматной доски, и вскоре другие собираются, чтобы посмотреть на их соревнование. Позже они видятся наедине, и Джованни приближается к ней, целуя, а Лидия наблюдает за этим этажом выше.
Позже г-н Герардини встречается с Джованни наедине и предлагает ему руководящую должность в своей компании, чтобы он мог написать историю фирмы. Джованни не хочет принимать предложение и оставляет его открытым. Учитывая богатство семьи Лидии и его доходы от издательской деятельности, деньги ему не нужны. Лидия звонит в больницу и узнает, что Томмазо умер десятью минутами ранее. Охваченная горем, она наблюдает из окна, как гости развлекаются. Позже она садится за стол напротив пустого стула. Джованни подходит и не садится, а Лидия не рассказывает ему о смерти Томмазо. Джованни видит Валентину и следует за ней, оставив Лидию одну. Лидия подходит к оркестру и, кажется, наслаждается музыкой. Подходит мужчина по имени Роберто, преследовавший ее, и приглашает ее потанцевать, и она соглашается. Внезапный ливень заставляет гостей бежать в поисках укрытия, а некоторые прыгают в бассейн, как дети. Когда Лидия собирается прыгнуть с трамплина, Роберто останавливает ее, отводит к своей машине, и они уезжают. Ей нравится компания Роберто и их разговор, но когда он собирается ее поцеловать, Лидия отворачивается от него, говоря: «Извини, я не могу».
Вернувшись на вечеринку, Джованни роется в толпе и находит Валентину одну, наблюдающую за дождем. Она говорит ему, что достаточно умна, чтобы не разрушать брак, и поручает ему провести остаток вечера с женой. Джованни рассказывает, что переживает «кризис», свойственный писателям, но в его случае он влияет на всю его жизнь. Они возвращаются к гостям, как и Лидия и Роберто возвращаются с прогулки. Джованни, кажется, слегка раздражен поведением Лидии. Валентина предлагает Лидии обтереться в своей комнате, где Лидия прямо говорит ей о своем муже. Пока женщины болтают, Джованни слышит, как его жена говорит Валентине, что ей хочется умереть и положить конец агонии своей жизни. Заметив Джованни, она говорит ему, что ни капельки не завидует его играм с Валентиной. Они прощаются с Валентиной и покидают вечеринку с первыми лучами солнца, а джаз-бэнд играет для нескольких пар, которые все еще слушают.
Когда Джованни и Лидия уходят через частное поле для гольфа Герардини, они обсуждают предложение о работе, от которого, по словам Джованни, он откажется. Лидия наконец рассказывает ему о смерти Томмазо и рассказывает, как Томмазо поддерживал ее, верил в нее и убеждал ее учиться, полагая, что она умна, и предлагал ей свою привязанность, но в конце концов она выбрала Джованни, потому что любила его. Она говорит ему: «Мне хочется умереть, потому что я больше не люблю тебя». Джованни осознает крах их брака, но говорит ей: «Давай попробуем сохранить то, в чем мы уверены. Я люблю тебя. Я уверен, что все еще люблю тебя». Лидия достает любовное письмо, которое Джованни написал ей незадолго до их свадьбы, и читает его вслух. Джованни спрашивает, кто это написал, и она отвечает: «Ты написал». Джованни обнимает и целует ее, но она сопротивляется, говоря, что больше не любит его, а он ее. Джованни продолжает целовать и ласкать Лидию в бункере на поле для гольфа, под серым утренним небом. Ее сопротивление ослабевает как раз перед тем, как камера поворачивается, чтобы увидеть пейзаж.
Бросать
[ редактировать ]- Марчелло Мастроянни в роли Джованни Понтано
- Жанна Моро в роли Лидии
- Моника Витти в роли Валентины Герардини
- Бернхард Вики, как Томмазо Гарани
- Мария Пиа Лузи в качестве гостя
- Рози Маццакурати в роли Реси
- Гвидо А. Марсан в роли Фанти
- Винченцо Корбелла, как мистер Герардини
- Уго Фортунати в роли Чезарино
- Гитт Магрини, как миссис Герардини
- Джорджио Негро (на самом деле Гаэтано «Танино» Негрони, известный римский глазной хирург) в роли Роберто
- Роберта Сперони в роли Беатрис [5]
Производство
[ редактировать ]Места съемок
[ редактировать ]- Виа Ланцоне, 4, Милан (больница)
- Виа Густаво Фара, 20, Милан (квартира Джованни и Лидии)
- Загородный клуб Барлассина (вилла Герардини)
- Милан , Ломбардия, Италия
- Сесто Сан Джованни , Милан, Ломбардия, Италия [6]
Выпускать
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]Когда «Ночь» была впервые показана в Италии в 1960 году, Комитет театральной экспертизы Министерства культурного наследия и деятельности Италии оценил ее как VM16 : не подходит для детей до 16 лет. Кроме того, комитет потребовал удалить следующие сцены: 1 ) сцена в больнице с Мастроянни и молодой девушкой должна закончиться в тот момент, когда они начнут целовать друг друга; 2) сцена в гримерке, в которой можно увидеть обнаженную грудь Моро; 3) слово «шлюха», произнесенное одной из двух дам, гуляющих в парке, необходимо убрать; 4) финальная сцена, в которой Мастроянни и Моро обнимают друг друга и начинают кататься по траве, сцена может возобновиться, когда панорамный кадр покажет пейзаж без отображения двух актеров. [7] Документ № 33395 был подписан 2 ноября 1960 г. [7] министр Ренцо Хелфер .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]La Notte собрала в Италии 470 миллионов лир (752 000 долларов) во время своего первого выпуска в Италии. [8]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегатора рецензий веб-сайте Rotten Tomatoes фильм имеет положительную оценку 84% среди кинокритиков на основе 31 рецензии со средней оценкой 7,6 из 10. [9]
В своей рецензии в The New York Times Босли Кроутер написал: «Как и в «Авентуре» , суть фильма составляет не столько ситуация, сколько намеки на личные чувства, сомнения и настроения». [10] Кроутер хвалит способность Антониони развивать свою драму «с поразительно плодотворным, тонким и удивительно интуитивным мастерством». [10]
Слишком чувствительны и утончены для подходящего описания его живописные изображения социальной атмосферы, утонченного интеллектуального климата, психологически отупляющей среды, а также его навязчивые пробуждения в них индивидуальной символики и проявлений умственных и эмоциональных отклонений. Даже скуку он делает интересной. Есть, например, эпизод, в котором внезапный ливень превращает вялую вечеринку в саду в буйство глупого веселья, обнажая отсутствие стимулов до того, как природа начнет бичевать. Или есть кадр скорченной жены, прислонившейся к стеклянной стене и смотрящей на дождь, который в мгновение ока передает всю ее скуку, опустошение и отчаяние. [10]
Стэнли Кубрик назвал «Ночь» одним из 10 своих любимых фильмов. [11]
Награды
[ редактировать ]- 1961 Берлинский международный кинофестиваль «Золотой медведь» (Микеланджело Антониони)
- 1961 года Премия Давида ди Донателло за лучшую режиссуру (Микеланджело Антониони)
- 1962 Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру (Микеланджело Антониони)
- 1962 Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучший саундтрек (Джорджо Гаслини)
- 1962 Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую женскую роль второго плана (Моника Витти).
- 1962 года иностранной актрисе (Жанна Моро) премии Юсси Почетная грамота [12] [13] [Н 1]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Монти Пайтон в шутку упоминал этот фильм, сначала в субтитрах оригинального трейлера 1974 года к фильму «Монти Пайтон и Святой Грааль» , а затем снова в 1979 году, в конце « Жизни Брайана» , где в финальных титрах спрашивается: «Если вам понравилось это фильм, почему бы не пойти посмотреть «Ночь ?»
- В «Безумцах» ( 2 сезон, 5 серия , «Новая девушка ») Дон Дрейпер упоминает, что ему нравится Ла Нотт . [15]
- Весной 2013 года ECM выпустила пластинку La notte Кетиля Бьёрнстада , вдохновленную Микеланджело Антониони, а название и обложка были взяты из фильма. [16]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 34-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фильм был выбран в качестве представителя Италии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 34-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ла Нотта» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Газеты, Аристид (2008). Введение в мировой кинематограф . МакФарланд. п. 246. ИСБН 978-0-7864-3907-2 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Уэйкман, Джон (1988). Мировые кинорежиссеры: 1945–1985 . Х.В. Уилсон. п. 65. ИСБН 9780824207632 . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Кэмерон, Ян Александр; Вуд, Робин (1971). Антониони . Прегер. п. 105. ИСБН 9780275571207 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Полный актерский состав и съемочная группа La Notte» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Локации для Ла Ноты» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Италия Талья. Архивировано 29 июня 2018 г. в базе данных Wayback Machine , содержащей документы, созданные Комитетом по театральной экспертизе Министерства культурного наследия и деятельности Италии с 1944 по 2000 год.
- ^ Николи 2016 , с. 198.
- ^ «Ла Нотта» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кроутер, Босли (20 февраля 1962 г.). «Антониони предлагает «Ночь»: история утраченного союза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Симент, Мишель. «Кубрик: Биографические заметки» . Зрительная память. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Награды Ла Ноты» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Берлинале 1961: Лауреаты премий» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Библиотека Маргарет Херрик» . Академия. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (24 августа 2008 г.). «Безумцы: «Новая девушка» » . АВ-клуб . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Веб-сайт ECM. Архивировано 15 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Эроусмит, Уильям (1995). Тед Перри (ред.). Антониони: Поэт образов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509270-7 .
- Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38992-1 .
- Чатман, Сеймур (1985). Антониони: Поверхность мира . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05341-0 .
- Николи, Марина (2016). Взлет и падение итальянской киноиндустрии . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1317654377 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1961 года
- Драматические фильмы 1961 года
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о писателях
- Фильмы Микеланджело Антониони
- Фильмы, действие которых происходит в Милане
- Фильмы, снятые в Милане
- Фильмы по сценарию Тонино Гуэрра
- Французские черно-белые фильмы
- Французские драматические фильмы
- Победители Золотого медведя
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские драматические фильмы
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Фильмы, озвученные Джорджио Гаслини