Jump to content

Ночь

Ночь
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер Микеланджело Антониони
Написал
Продюсер: Эмануэле Кассуто
В главных ролях
Кинематография Джанни Ди Венанцо
Под редакцией Эральдо да Рома
Музыка Джорджио Гаслини
Производство
компании
  • До фильма
  • Софитедип
  • Серебряный фильм
Распространено
Даты выхода
  • 24 января 1961 г. 1961-01-24 ) ( (Италия)
  • 24 февраля 1961 г. 1961-02-24 ) ( (Франция)
Время работы
122 минуты
Страны
  • Италия
  • Франция
Язык итальянский
Театральная касса 470 миллионов фунтов стерлингов (752 000 долларов США)

La Notte ( [la ˈnɔtte] ; английский: «Ночь» ) — итальянский драматический фильм 1961 года режиссёра Микеланджело Антониони с Марчелло Мастроянни , Жанной Моро и Моникой Витти в главных ролях (с Умберто Эко в эпизодической роли). [1] Снятый в Милане , фильм изображает один день и ночь из жизни разочаровавшегося романиста (Мастроянни) и его отчужденной жены (Моро), когда они перемещаются по различным социальным кругам. Фильм продолжает традицию Антониони отказываться от традиционного повествования в пользу визуальной композиции , атмосферы и настроения.

Собрав 470 миллионов лир и получив признание за исследование модернистских тем изоляции, «Ла Нотте» получила « Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале (впервые для итальянского фильма), а также премию Давида ди Донателло за лучшую режиссуру в 1961 году. Несмотря на то, что итальянский фильм был выбран в качестве лучшего фильма на иностранном языке на 34-й церемонии вручения премии Оскар , он не был номинирован. «Ночь» считается центральным фильмом трилогии, начинающейся с «Приключения» (1960) и заканчивающейся «Затмением» (1962). [2] [3] [4] Это был один из 10 любимых фильмов Стэнли Кубрика , получивший 4 голоса критиков и 6 голосов режиссеров в опросе Sight & Sound на лучшие фильмы 2012 года .

Джованни Понтано, выдающийся писатель, и его прекрасная жена Лидия навещают своего умирающего друга Томмазо Гарани в больнице в Милане. Только что вышла новая книга Джованни, и Томмазо хвалит работу своего друга. Они пьют шампанское, но Томмазо не может скрыть сильную боль. Потрясенная видом умирающей подруги, Лидия уходит и говорит, что приедет завтра. Джованни остается, и когда он выходит из комнаты своего друга, больная и раскованная молодая женщина пытается его соблазнить, и он идет в ее комнату и отвечает ему взаимностью. Их прерывают медсестры, которые бьют пациента. Возле больницы Джованни видит плачущую жену, но не утешает ее. Когда они уезжают, он рассказывает ей о своей «неприятной» встрече с больной женщиной и удивляется, когда Лидию не удалось обмануть, и считает этот инцидент своей ответственностью.

Они едут на вечеринку, посвященную выходу новой книги Джованни, которая была хорошо принята. Джованни подписывает книги, а его жена наблюдает издалека. Через некоторое время Лидия уходит. Она бродит по улицам Милана и оказывается в районе, где они с Джованни жили молодоженами. Она сталкивается с жестокой уличной дракой, которую пытается остановить, а позже наблюдает, как в поле запускают ракеты. Вернувшись в квартиру, Джованни наконец получает известие от Лидии и забирает ее из старого района, который, похоже, не имеет для него особой сентиментальной ценности. Она купается, но он не трогает ее. Позже они решают пойти в ночной клуб, где смотрят завораживающее и соблазнительное выступление танцовщицы и ведут светскую беседу. «У меня больше нет вдохновения, только воспоминания», — говорит Джованни жене. Лидия предлагает им покинуть клуб и пойти на шикарную вечеринку, устроенную бизнесменом-миллионером, «хотя бы для того, чтобы что-то сделать», говорит она.

Театральная реклама США, 1962 год.

На вечеринке Джованни общается с гостями и, кажется, находится в своей стихии, а Лидия гуляет в состоянии скуки. Они проводят некоторое время с хозяином, мистером Герардини. Джованни уходит и встречает Валентину Герардини, веселую и очаровательную дочь хозяина. Пока они флиртуют, она учит его игре, которую только что изобрела, водя пуфик по полу, пытаясь приземлиться на определенные большие квадраты шахматной доски, и вскоре другие собираются, чтобы посмотреть на их соревнование. Позже они видятся наедине, и Джованни приближается к ней, целуя, а Лидия наблюдает за этим этажом выше.

Позже г-н Герардини встречается с Джованни наедине и предлагает ему руководящую должность в своей компании, чтобы он мог написать историю фирмы. Джованни не хочет принимать предложение и оставляет его открытым. Учитывая богатство семьи Лидии и его доходы от издательской деятельности, деньги ему не нужны. Лидия звонит в больницу и узнает, что Томмазо умер десятью минутами ранее. Охваченная горем, она наблюдает из окна, как гости развлекаются. Позже она садится за стол напротив пустого стула. Джованни подходит и не садится, а Лидия не рассказывает ему о смерти Томмазо. Джованни видит Валентину и следует за ней, оставив Лидию одну. Лидия подходит к оркестру и, кажется, наслаждается музыкой. Подходит мужчина по имени Роберто, преследовавший ее, и приглашает ее потанцевать, и она соглашается. Внезапный ливень заставляет гостей бежать в поисках укрытия, а некоторые прыгают в бассейн, как дети. Когда Лидия собирается прыгнуть с трамплина, Роберто останавливает ее, отводит к своей машине, и они уезжают. Ей нравится компания Роберто и их разговор, но когда он собирается ее поцеловать, Лидия отворачивается от него, говоря: «Извини, я не могу».

Вернувшись на вечеринку, Джованни роется в толпе и находит Валентину одну, наблюдающую за дождем. Она говорит ему, что достаточно умна, чтобы не разрушать брак, и поручает ему провести остаток вечера с женой. Джованни рассказывает, что переживает «кризис», свойственный писателям, но в его случае он влияет на всю его жизнь. Они возвращаются к гостям, как и Лидия и Роберто возвращаются с прогулки. Джованни, кажется, слегка раздражен поведением Лидии. Валентина предлагает Лидии обтереться в своей комнате, где Лидия прямо говорит ей о своем муже. Пока женщины болтают, Джованни слышит, как его жена говорит Валентине, что ей хочется умереть и положить конец агонии своей жизни. Заметив Джованни, она говорит ему, что ни капельки не завидует его играм с Валентиной. Они прощаются с Валентиной и покидают вечеринку с первыми лучами солнца, а джаз-бэнд играет для нескольких пар, которые все еще слушают.

Когда Джованни и Лидия уходят через частное поле для гольфа Герардини, они обсуждают предложение о работе, от которого, по словам Джованни, он откажется. Лидия наконец рассказывает ему о смерти Томмазо и рассказывает, как Томмазо поддерживал ее, верил в нее и убеждал ее учиться, полагая, что она умна, и предлагал ей свою привязанность, но в конце концов она выбрала Джованни, потому что любила его. Она говорит ему: «Мне хочется умереть, потому что я больше не люблю тебя». Джованни осознает крах их брака, но говорит ей: «Давай попробуем сохранить то, в чем мы уверены. Я люблю тебя. Я уверен, что все еще люблю тебя». Лидия достает любовное письмо, которое Джованни написал ей незадолго до их свадьбы, и читает его вслух. Джованни спрашивает, кто это написал, и она отвечает: «Ты написал». Джованни обнимает и целует ее, но она сопротивляется, говоря, что больше не любит его, а он ее. Джованни продолжает целовать и ласкать Лидию в бункере на поле для гольфа, под серым утренним небом. Ее сопротивление ослабевает как раз перед тем, как камера поворачивается, чтобы увидеть пейзаж.

  • Марчелло Мастроянни в роли Джованни Понтано
  • Жанна Моро в роли Лидии
  • Моника Витти в роли Валентины Герардини
  • Бернхард Вики, как Томмазо Гарани
  • Мария Пиа Лузи в качестве гостя
  • Рози Маццакурати в роли Реси
  • Гвидо А. Марсан в роли Фанти
  • Винченцо Корбелла, как мистер Герардини
  • Уго Фортунати в роли Чезарино
  • Гитт Магрини, как миссис Герардини
  • Джорджио Негро (на самом деле Гаэтано «Танино» Негрони, известный римский глазной хирург) в роли Роберто
  • Роберта Сперони в роли Беатрис [5]

Производство

[ редактировать ]

Места съемок

[ редактировать ]
  • Виа Ланцоне, 4, Милан (больница)
  • Виа Густаво Фара, 20, Милан (квартира Джованни и Лидии)
  • Загородный клуб Барлассина (вилла Герардини)
  • Милан , Ломбардия, Италия
  • Сесто Сан Джованни , Милан, Ломбардия, Италия [6]

Выпускать

[ редактировать ]

Когда «Ночь» была впервые показана в Италии в 1960 году, Комитет театральной экспертизы Министерства культурного наследия и деятельности Италии оценил ее как VM16 : не подходит для детей до 16 лет. Кроме того, комитет потребовал удалить следующие сцены: 1 ) сцена в больнице с Мастроянни и молодой девушкой должна закончиться в тот момент, когда они начнут целовать друг друга; 2) сцена в гримерке, в которой можно увидеть обнаженную грудь Моро; 3) слово «шлюха», произнесенное одной из двух дам, гуляющих в парке, необходимо убрать; 4) финальная сцена, в которой Мастроянни и Моро обнимают друг друга и начинают кататься по траве, сцена может возобновиться, когда панорамный кадр покажет пейзаж без отображения двух актеров. [7] Документ № 33395 был подписан 2 ноября 1960 г. [7] министр Ренцо Хелфер .

Театральная касса

[ редактировать ]

La Notte собрала в Италии 470 миллионов лир (752 000 долларов) во время своего первого выпуска в Италии. [8]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегатора рецензий веб-сайте Rotten Tomatoes фильм имеет положительную оценку 84% среди кинокритиков на основе 31 рецензии со средней оценкой 7,6 из 10. [9]

В своей рецензии в The New York Times Босли Кроутер написал: «Как и в «Авентуре» , суть фильма составляет не столько ситуация, сколько намеки на личные чувства, сомнения и настроения». [10] Кроутер хвалит способность Антониони развивать свою драму «с поразительно плодотворным, тонким и удивительно интуитивным мастерством». [10]

Слишком чувствительны и утончены для подходящего описания его живописные изображения социальной атмосферы, утонченного интеллектуального климата, психологически отупляющей среды, а также его навязчивые пробуждения в них индивидуальной символики и проявлений умственных и эмоциональных отклонений. Даже скуку он делает интересной. Есть, например, эпизод, в котором внезапный ливень превращает вялую вечеринку в саду в буйство глупого веселья, обнажая отсутствие стимулов до того, как природа начнет бичевать. Или есть кадр скорченной жены, прислонившейся к стеклянной стене и смотрящей на дождь, который в мгновение ока передает всю ее скуку, опустошение и отчаяние. [10]

Стэнли Кубрик назвал «Ночь» одним из 10 своих любимых фильмов. [11]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фильм был выбран в качестве представителя Италии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 34-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [14]
  1. ^ «Ла Нотта» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  2. ^ Газеты, Аристид (2008). Введение в мировой кинематограф . МакФарланд. п. 246. ИСБН  978-0-7864-3907-2 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  3. ^ Уэйкман, Джон (1988). Мировые кинорежиссеры: 1945–1985 . Х.В. Уилсон. п. 65. ИСБН  9780824207632 . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  4. ^ Кэмерон, Ян Александр; Вуд, Робин (1971). Антониони . Прегер. п. 105. ИСБН  9780275571207 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  5. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа La Notte» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  6. ^ «Локации для Ла Ноты» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Италия Талья. Архивировано 29 июня 2018 г. в базе данных Wayback Machine , содержащей документы, созданные Комитетом по театральной экспертизе Министерства культурного наследия и деятельности Италии с 1944 по 2000 год.
  8. ^ Николи 2016 , с. 198.
  9. ^ «Ла Нотта» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кроутер, Босли (20 февраля 1962 г.). «Антониони предлагает «Ночь»: история утраченного союза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2012 г.
  11. ^ Симент, Мишель. «Кубрик: Биографические заметки» . Зрительная память. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  12. ^ «Награды Ла Ноты» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  13. ^ «Берлинале 1961: Лауреаты премий» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 января 2010 г.
  14. ^ «Библиотека Маргарет Херрик» . Академия. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  15. ^ Мюррей, Ноэль (24 августа 2008 г.). «Безумцы: «Новая девушка» » . АВ-клуб . Проверено 8 января 2024 г.
  16. ^ Веб-сайт ECM. Архивировано 15 февраля 2015 г. на Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эроусмит, Уильям (1995). Тед Перри (ред.). Антониони: Поэт образов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509270-7 .
  • Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38992-1 .
  • Чатман, Сеймур (1985). Антониони: Поверхность мира . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-05341-0 .
  • Николи, Марина (2016). Взлет и падение итальянской киноиндустрии . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1317654377 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cf61ea60f4b585140108ea9c3471402__1718771820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/02/5cf61ea60f4b585140108ea9c3471402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Notte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)