История любовного романа
История любовного романа | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Микеланджело Антониони |
Автор сценария |
|
Рассказ | Микеланджело Антониони |
Продюсер: | Франко Виллани |
В главных ролях | |
Кинематография | Энцо Серафин |
Под редакцией | Эральдо да Рома |
Музыка | Джованни Фуско |
Производство компания | Виллани Фильм |
Распространено | Финчине |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
«История любовного романа» ( итал . Cronaca di un amore ), выпущенная в Великобритании под названием «Хроника любви» , — итальянский драматический фильм 1950 года, снятый Микеланджело Антониони в его полнометражном режиссерском дебюте . Главные роли в фильме исполнили Массимо Джиротти и Лючия Бозе . Несмотря на некоторую неореалистическую подоплеку, фильм не полностью соответствовал современному итальянскому неореалистическому стилю как по сюжету, так и по изображению, в котором персонажи из высшего сословия изображались профессиональными актерами. Однако Фердинандо Сарми был скорее модельером, чем профессиональным актером. Его история была вдохновлена Джеймса М. Кейна романом «Почтальон всегда звонит дважды» . [ 1 ] В фильме камера показывает тот же угол улицы в Ферраре, родном городе режиссера, который появляется в его фильме «За облаками» . сорок пять лет спустя [ 2 ] В 1951 году фильм получил премию Настро д'Ардженто за лучший оригинальный саундтрек (Джованни Фуско) и специальную премию Настро д'Ардженто (Микеланджело Антониони) за «человеческие и стилистические ценности». [ 3 ] [ 4 ]
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В детективном агентстве в Милане Карлони просматривает фотографии привлекательной молодой женщины Паолы Молон Фонтана, подаренные агентству ее богатым мужем-промышленником Энрико Фонтана. Пара поженилась семь лет назад, вскоре после знакомства. Недавнее обнаружение Фонтаной этих старых фотографий вызвало у него подозрения, и Карлони наняли, чтобы узнать все, что можно, о жизни Паолы до ее замужества. Карлони едет в город Феррара , где Паола провела большую часть своей юности. Детектив вскоре обнаруживает, что она дружила с двумя девушками в городе. Он идет в квартиру одной из ее подруг, Матильды, и узнает от ее мужа, что подруга Матильды Джованна Карлини погибла при трагическом падении в шахте лифта за несколько дней до того, как она должна была выйти замуж за Гвидо Гаррони, местного мальчика, с которым Паола встречалась. тоже участвовал. Когда угрюмая Матильда возвращается домой, она отказывается сотрудничать с Карлони. После того, как детектив уходит, Матильда пишет письмо Гвидо, предупреждая его, что подозрительный человек расследует прошлое Паолы.
Вернувшись в Милан, когда Паола выходит из оперного театра Ла Скала, одетая в белую шубу, вместе со своим мужем и друзьями, она поражена, увидев Гвидо, стоящего через дорогу. Позже той же ночью он звонит ей, и они договариваются встретиться на следующий день. На озере Идроскало Гвидо, который сейчас занимается продажей автомобилей, делится письмом Матильды с Паолой. Мысль о том, что кто-то копается в их прошлом, пугает Паолу, заставляя ее думать, что, возможно, Матильда пытается вымогать у нее деньги. Когда их прежнее влечение возродилось, они соглашаются встретиться снова. Тем временем расследование Карлони усиливается, поскольку он узнает больше о загадочной аварии в шахте лифта, внезапном исчезновении Паолы и роли во всем этом Гвидо. Он узнает от горничной Джованны, что Паола и Гвидо были с Джованной, когда она упала насмерть, и что они не кричали и не бросались к ней, чтобы посмотреть, жива ли она еще. Он также узнает, что Паола покинула Феррару через два дня после аварии и вскоре после этого встретила своего будущего мужа в Милане, так и не рассказав ему о смерти своей подруги.
В ближайшие дни некогда случайное воссоединение Паолы и Гвидо перерастает в полноценный страстный роман, разыгрывающийся в арендованных комнатах. Чтобы помочь Гвидо заработать деньги, Паола устраивает его посредником в продаже автомобиля, которая не увенчалась успехом. По мере развития их романа разочарование Паолы своим браком без любви заставляет ее предположить Гвидо, что смерть ее мужа пойдет на пользу им обоим. Сначала Гвидо отталкивается от этого предложения, но на него влияют эмоциональные манипуляции Паолы . Позже они встречаются на мосту через пустынный канал, который Фонтана пересекает по пути домой. Гвидо планирует застрелить его, когда он приближается к мосту. Паола делает вид, что передумала, обвиняя Гвидо в смерти Джованны - он увидел, как открылась дверь лифта, и не предупредил ее. Гвидо напоминает ей, что она тоже не сделала ничего, чтобы предупредить своего друга, и что они оба тоже будут нести ответственность за эту смерть.
Вынужденный завершить расследование как можно скорее, Карлони пишет об этом романе и подозрительных обстоятельствах смерти ее подруги и представляет отчет Фонтане. Расстроенный этим открытием, Фонтана садится в свою машину и едет домой по дороге через канал, где ждет Гвидо. Когда машина приближается, Гвидо слышит вдалеке звук автокатастрофы. Он уезжает с моста на велосипеде и едет к месту аварии, где перевернутая машина Фонтаны охвачена пламенем. Рядом лежит труп Фонтаны. [ а ]
Вскоре после этого, когда к ней домой приезжает полиция, чтобы сообщить о происшествии, Паола убегает, думая, что они пришли ее арестовать. Она встречается с Гвидо, который сообщает ей о смерти ее мужа и о том, что он не причастен к этому. После того, как Паола признается Гвидо в любви, он соглашается встретиться с ней на следующий день. Садясь в такси, он просит отвезти его на вокзал.
Бросать
[ редактировать ]- Массимо Джиротти в роли Гвидо Гаррони
- Люсия Бозе в роли Паолы Молон Фонтана
- Джино Росси — детектив Карлони
- Марика Ровски в роли модели Джой
- Фердинандо Сарми в роли Энрико Фонтаны
- Рози Мирафиоре — буфетчица
- Руби Д'Альма — друг Паолы
- Виттория Монделло в роли Матильды
- Франко Фабризи - ведущий показа мод
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]Девятнадцатилетняя Люсия Бозе , Мисс Италия 1947 года, [ 6 ] впервые встретил Антониони за обедом в Лукино Висконти доме . Антониони в то время отчаянно искал главную женскую роль для своего следующего фильма, и Висконти порекомендовал ему Бозе. Первоначально скептически относясь к ее зрелости, он выбрал ее на роль после прослушивания. [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]В интервью 2018 года Бозе прокомментировал: «На этой съемочной площадке я впервые почувствовал себя красивой; на мне были чудесные платья и потрясающие шляпы, похожие на шляпы Галы , жены Сальвадора Дали». Бозе, однако, также рассказала о трудностях, с которыми она столкнулась на съемочной площадке из-за строгости Антониони. Она вспомнила особенно плохой день, когда после съемок 40 дублей она сломала образ и засмеялась в ответ на юмористическую попытку помощника режиссера Читто Маселли разрядить напряжение на съемочной площадке. Антониони в ярости подошел к ней и на глазах у всех ударил ее. Бозе отказалась выйти из себя, взяла себя в руки и попросила продолжить съемки. [ 7 ]
- Места съемок
- FERT Studios, Турин, Пьемонт, Италия [ 8 ] [ 9 ]
- Феррара , Эмилия-Романья, Италия [ 10 ]
- Идроскало , Милан, Ломбардия, Италия [ 11 ]
- Милан , Ломбардия, Италия [ 12 ] [ 13 ]
- Миланский планетарий , Милан, Ломбардия, Италия [ 14 ] [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]В своей рецензии для журнала Slant Дэн Каллахан дал фильму четыре звезды, назвав его «новым типом рефлексивного кино… посвященным в равной степени внутренней жизни актеров-«моделей» и неясным поверхностям сфотографированного мира». [ 15 ] Каллахан отвергает «казалось бы стандартную тему нуара» и хвалит «непревзойденную красоту визуального искусства Антониони», которое поднимает историю и пустых персонажей «в возвышенное царство чувств», превращая нуар в «экзистенциальную поэзию». [ 15 ] Каллахан заключает:
Чрезвычайно сложно следить за сценой фильма; камера уходит от людей и делает радикальный выбор в отношении того, на что она хочет смотреть и на чем задерживаться. То, что поначалу казалось неуклюжестью, наконец отпадает, и его место занимает нечто весьма оригинальное: двусмысленная медитация на пустоту восходящей мобильной современной жизни. [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]Премия | Дата | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Серебряная лента | 1951 | Специальная серебряная лента | Микеланджело Антониони | Выиграл | [ 3 ] |
Лучший оригинальный саундтрек | Джованни Фуско | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Причина смерти Фонтаны остается неоднозначной. Узнав об измене жены, он на большой скорости уезжает и, скорее всего, не справился с управлением по дороге через канал. Однако с моста Гвидо слышит два хлопка, похожие на выстрелы, доносящиеся с места аварии. Позже в такси Гвидо говорит Паоле, что видел дыру в горле Фонтаны, «как будто в него стреляли».
- Цитаты
- ^ Лепроон, Пьер (1965): Микеланджело Антониони (Cinema d'Aujourd'hui No.2), Éditions Seghers, стр. 23
- ^ Джонсон, Ян (август 2006 г.). «Мы не счастливы и никогда не будем» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммер, Тэд Бентли (1991). Международные кинопремии: Энциклопедия . Справочная библиотека гуманитарных наук «Гарланд». Том. 1333. Гарланд Паблишинг, Инк. с. 255. ИСБН 978-0-8240-7099-1 .
- ^ «1951» (на итальянском языке). Настри д'Ардженто Получено 13 декабря.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Фаринотти, Пино (20 ноября 2022 г.). «Другая» история кино: Когда мы были лучшими в мире – Часть IV» . Rolling Stone Italia (на итальянском языке) . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марселла, Доменико (31 января 2018 г.). «Интервью с Люсией Бозе, жизнь, окрашенная в синий цвет среди ангелов и художников. Благодаря примеру Святого Франциска я счастлив» . www.sanfrancescopatronoditalia.it (на итальянском языке) . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Кезич и Левантези 2004 , с. 37.
- ^ Кезич и Левантези 2004 , с. 122.
- ^ Кезич и Левантези 2004 , с. 34.
- ^ Кезич и Левантези 2004 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Кезич и Левантези 2004 , с. 119.
- ^ Кезич и Левантези 2004 , с. 120.
- ^ Кезич и Левантези 2004 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Каллахан, Дэн (6 октября 2005 г.). «История одной любви» . Журнал «Слант» . Проверено 19 мая 2013 г.
- Библиография
- Антониони, Микеланджело (1996). Архитектура видения: статьи и интервью о кино . Нью-Йорк: Марсилио. ISBN 1-56886-016-1 .
- Вентури, Лауро (1951). Заметки о пяти итальянских фильмах . Голливуд Ежеквартальный. стр. 389–400.
- Кезич, Туллио; Левантези, Алессандра (2004). «Хроника любви», фильм Микеланджело Антониони. Когда первая работа – это уже шедевр . Восстановлены великие фильмы (на итальянском языке). Линдау. ISBN 978-88-7180-523-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- Драматические фильмы 1950 года
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Милане
- Фильмы Микеланджело Антониони
- Фильмы, написанные Джованни Фуско
- Режиссерские дебютные фильмы 1950 года
- Итальянские фильмы 1950-х годов.