Чунг Куо, Китай
Чунг Куо, Китай | |
---|---|
Режиссер | Микеланджело Антониони |
Написал | Андреа Барбато |
Кинематография | Лучано Товоли |
Под редакцией | Франко Аркалли |
Музыка | Лучано Берио |
Производство компания | |
Распространено | ITC на английском языке Версия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 220 минут |
Язык | итальянский |
Чунг Го, Китай ( [ˌtʃuŋˈkwo ˈtʃiːna] , « Чжунго , Китай ») — итальянский телевизионный документальный фильм 1972 года режиссёра Микеланджело Антониони . Антониони и его команда были приглашены в Китай и снимались в течение пяти недель, начиная с Пекина и заканчивая путешествием на юг. Получившийся фильм был признан клеветническим Коммунистической партией Китая и Коммунистической партией Италии . [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Чунг Го должен был быть показан в Музее современного искусства 26 декабря 1972 года как часть серии фильмов, снятых для RAI , но фильм не был готов к публичному показу. [ 2 ] Фильм транслировался по итальянскому телевидению тремя частями еженедельно с 24 января по 7 февраля 1973 года. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Андрей Тарковский считал его шедевром и назвал одним из 77 важнейших произведений кино. [ нужна ссылка ]
Чунг Го был хорошо принят в Италии, что спровоцировало дискуссию о «Китае Антониони», а также показы и показы в других странах. Фильм также был хорошо принят китайскими дипломатами в Италии. [ 1 ] [ 3 ]
Джон Дж. О'Коннор в статье для The New York Times сравнил Чунг Го (сокращённый до двух часов для американского телевидения) со NBC специальным выпуском «Запретный город » , отметив, что первый «достигает такой степени сложности, которая может показаться быть за пределами возможностей и опыта большинства американского телевидения». [ 4 ]
Лидеры Коммунистической партии Китая интерпретировали фильм как реакционный и антикитайский, поскольку он показал то, что они считали досадными недостатками повседневной жизни. [ 5 ] : 13 По их мнению, фильм не смог показать трансформации в Китае после революции . [ 5 ] : 13 Интерпретируя фильм через принципы Яньаньских переговоров , в частности идею о том, что не существует такого понятия, как искусство ради искусства, партийное руководство истолковало эстетический выбор Антониони как политически мотивированные попытки унизить Китай и как «империалистический взгляд на Китай». ." [ 5 ] : 14 Цзян Цин раскритиковал роль премьер-министра Чжоу Эньлая в приглашении Антониони в Китай как не только провальную, но и предательскую. [ 6 ] : 121 Через год после первой трансляции газета People's Daily опубликовала резкую редакционную статью. [ 5 ] : 13–14 под названием «Порочный мотив, презренные трюки » ( китайский : 恶毒的用心, 卑劣的手法 ), осуждающий фильм и обвиняющий Антониони в создании «злостно искаженных сцен» с целью «клеветать на Великую пролетарскую культурную революцию в Китае и оскорблять китайский народ». За редакционной статьей последовала массовая кампания против Антониони, включающая в себя разоблачения по телевидению, письменную критику со всей страны, а также обучение школьников песням, направленным против Антониони. [ 7 ] Кампания позже была приписана « Банде четырех» . Антониони был реабилитирован газетой People's Daily в 1979 году. [ 3 ]
Чунг Го впервые был показан публично в Китае в 2004 году. [ 5 ] : 14 в Пекинской киноакадемии . Этот фильм в целом пользуется большим уважением у современной китайской аудитории за то, что в нем изображены более простые времена. [ 5 ] : 14
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дж. Хоберман (28 декабря 2017 г.). «Забытый шедевр: Путешествие Антониони из Китая» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ПОКАЗ АНТОНИОНИ «КИТАЙ» ОТМЕНЕН» (PDF) , Музей современного искусства , 22 декабря 1972 г. , получено 26 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Карло, Карло (23 августа 1989 г.). «Китай глазами Микеланджело Антониони возвращается на телевидение» (PDF) . Единство . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (28 января 1973 г.). «Телевидение: чей Китай ближе к истине?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сорасе, Кристиан (2019). «Эстетика». Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN 9781760462499 .
- ^ Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501774157 .
- ^ Сян, Алиса (июль 2013 г.). « Когда обычное зрение терпит неудачу: возвращение искусства документального кино в китайском фильме Микеланджело Антониони 1972 года «Чунг Го»» . Чувства кино . Проверено 26 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рей Чоу , Китай как документальный фильм: некоторые основные вопросы (по мотивам Микеланджело Антониони и Цзя Чжанке , Европейский журнал культурных исследований, 2014, 17, 16–30, doi:10.1177/1367549413501482)
- Синь Лю, Принятие Китаем «Чунг Го» Микеланджело Антониони , Журнал итальянских исследований кино и медиа, 2014, 2, 1, 23–40, doi:10.1386/jicms.2.1.23 1
- Умберто Эко , De Interpretatione, или Трудность быть Марко Поло , Film Quarterly, 1973, 30, 4, 8–12 doi: 10.2307/1211577
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чунг Го - Китай на IMDb
- Чунг Куо, Китай с английскими субтитрами на YouTube