Jump to content

За облаками (фильм, 1995 г.)

За облаками
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка
Распространено
Даты выпуска
  • 27 октября 1995 г. 1995-10-27 ) ( (Италия)
  • 9 ноября 1995 г. 1995-11-09 ) ( (Германия)
  • 24 января 1996 г. 1996-01-24 ) ( (Франция)
Время работы
112 минут
Страны
  • Италия
  • Германия
  • Франция
Языки
  • итальянский
  • Французский
  • Английский
Театральная касса
  • 3 252 000 долларов США (Италия)
  • 31 738 долларов США (США)

За облаками ( итал .: Beyond the Clouds ; фр .: Par-delà les nuages ) — итало-французско-немецкий романтический фильм 1995 года режиссёра Микеланджело Антониони при участии Вима Вендерса , с Джоном Малковичем , Софи Марсо , Винсентом Пересом в главных ролях . Ирен Жакоб , Фанни Ардан , Жанна Моро , Питер Веллер , Марчелло Мастроянни и Жан Рено . [ 2 ] Фильм состоит из четырех историй романтической любви и иллюзий, рассказанных с точки зрения странствующего кинорежиссера. В первой истории двое красивых молодых влюбленных не могут осуществить свою страсть, потому что молодой человек желает невозможного совершенства. Во второй истории режиссер занимается любовью с молодой женщиной, которая рассказывает, что убила своего отца. В третьем рассказе мужчина прилагает усилия, чтобы задобрить и жену, и любовницу. В четвертом рассказе молодой человек увлечен девушкой, которая собирается поступить в монастырь. Это был последний полнометражный фильм Антониони перед его смертью в 2007 году. [ 3 ]

Режиссер ( Джон Малкович ) летит в Италию после завершения работы над своим последним фильмом. В самолете, глядя за облака, он начинает думать о своем следующем фильме и искусстве кинопроизводства. Приземлившись, он едет сквозь ночь сквозь густой туман, где люди появляются и исчезают, словно призраки.

История любви, которой никогда не было

В Ферраре , Италия, Сильвано ( Ким Росси Стюарт ) встречает Кармен ( Инес Састре ) и спрашивает ее, где он может найти комнату на ночь. Она направляет его в отель, где она остановилась. После регистрации Сильвано видит ее в ресторане отеля и присоединяется к ней. Сильвано узнает, что Кармен — учительница. Их тянет друг к другу, но они удаляются в свои отдельные комнаты. Она раздевается и ждет его, но он так и не приходит. На следующее утро он обнаруживает, что она выписалась из отеля.

Два года спустя в кинотеатре Феррары Сильвано снова видит Кармен и позже подходит к ней на улице. Когда они проходят мимо Кастелло Эстенсе , она говорит о словах, которые нужно произнести, но он говорит, что единственные слова, которые стоит произнести, спрятаны внутри. Сильвано провожает Кармен до ее дома, где она рассказывает, что год жила с мужчиной, и только недавно он ее бросил. «Слова приносят нам пользу, — говорит она Сильвано, — даже в письменной форме. Женщина ожидает их. Она всегда этого ожидает». Хотя Кармен, по-видимому, привлекает Сильвано, она отвергает его попытку поцелуя, и он уходит. Позже он возвращается в ее комнату, они раздеваются, и он проводит рукой по ее коже, как будто не в силах прикоснуться к ней. Они собираются страстно поцеловаться, но этого не происходит. Наконец он уходит, не занимаясь с ней любовью. Выйдя на улицу, он оглядывается на нее, наблюдающую из окна.

Девушка, Преступление...

В тоскливый день режиссер посещает пустынный пляж. Ветер гонит песок по пляжу. Он находит старую фотографию приморского городка, расположенного на склоне холма. В Портофино , Италия, исследуя причудливые улочки над городом, режиссер встречает красивую женщину ( Софи Марсо ) и следует за ней в магазин одежды на берегу моря, где женщина работает. В магазине она смотрит на него узнавающе. Они не разговаривают, но, кажется, тянутся друг к другу. Когда директор уходит, она жестом указывает на него, но он не отвечает.

Некоторое время спустя женщина встречает свою подругу в Caffè Excelsior, но замечает сидящего рядом директора. Она подходит к нему и признается: «Я убила своего отца. Я ударила его двенадцать раз», а затем уходит. Режиссер следует за ней, и они рассказывают об убийстве, произошедшем годом ранее, за которое она провела три месяца в тюрьме, прежде чем была оправдана. Она отвозит его на «место преступления» на набережной. Находясь в противоречии со своими чувствами к режиссеру, она говорит: «Ты мне кого-то напоминаешь». Они идут к ней в квартиру и занимаются любовью. Позже режиссер сидит у бассейна над городом, размышляя над историей женщины и ее влиянием на фильм, который он пишет.

Не пытайся найти меня

В парижском кафе молодая женщина ( Кьяра Казелли ) приближается к мужчине ( Питер Веллер ), сидящему в одиночестве. Она хочет поговорить с кем-нибудь о журнальной статье, которую она только что прочитала. Мужчина очарован историей молодой женщины. Три года спустя мужчина возвращается домой, увидев молодую женщину, которая теперь является его любовницей. Его жена Патриция ( Фанни Ардан ) ставит мужу ультиматум: он должен выбрать между ними. Когда он собирается расстаться со своей любовницей, в конечном итоге они занимаются любовью. Он возвращается домой и обнаруживает свою жену пьяной. «Все кажется смешным», - говорит она ему. Он уверяет ее, что бросит любовницу, и они занимаются любовью впервые за три года. Муж возвращается к любовнице, которая начинает ревновать, когда узнает, что он спал с его женой. Они ссорятся, но в конечном итоге снова занимаются любовью.

Тем временем Карло ( Жан Рено ) возвращается в свою квартиру в многоэтажном доме и обнаруживает, что она пуста. Ему звонит жена, которая только что освободила квартиру от большей части своих вещей и ушла от него. После короткого гневного обмена мнениями она вешает трубку. Осматривая квартиру, он видит фотографию своей обнаженной жены, которую она порвала перед уходом. Патрисия приезжает в квартиру, которую только что сняла у жены Карло. Патрисия только что ушла от мужа и ожидает, что скоро прибудет их мебель — она тоже опустошила дом мужа. Карло рассказывает, что его жена ушла от него ради любовника, потому что он слишком часто уезжал по делам. Затем Патрисии звонит муж и говорит ему: «Не пытайся меня найти». Карло и Патриция подходят друг к другу, и он говорит: «От всего есть лекарство». Патрисия отвечает: «Это то, что меня беспокоит». Он нежно целует ее руку.

Во французской сельской местности мужчина стаскивает женщину с железнодорожных путей, когда проезжает поезд. В поезде режиссер размышляет о «пределах нашего мозга, нашего опыта, нашей культуры, нашего вдохновения, нашего воображения, нашей чувствительности». Женщина входит в его купе, ей звонят и говорят: «Больше мне не звони». Тем временем на соседнем холме художник ( Марчелло Мастроянни ) рисует тот самый пейзаж, через который проезжает поезд. Он объясняет женщине ценность копирования у мастеров.

Это тело грязи

В Экс-ан-Провансе режиссер рассматривает картины в вестибюле своего отеля, когда замечает мужчину, входящего в здание через дорогу, чтобы доставить архитектурные чертежи. Когда он снова появляется, мужчина, Никколо ( Винсент Перес ), проходит мимо молодой женщины ( Ирен Жакоб ) в дверях и решает последовать за ней. Он спрашивает, может ли он сопровождать ее, и она отвечает, что идет в церковь. Никколо удивлен тем, что этой тихой женщине мало что можно сказать, и, похоже, ее не интересует окружающий мир. Она говорит ему, что для счастья нужно избавиться от бессмысленных мыслей и что она предпочитает тишину.

Пока они идут по мощеным улочкам, молодая женщина говорит Никколо, что ей очень хочется избавиться от своего тела, что ему нужно слишком много и оно никогда не бывает удовлетворено. Никколо, кажется, больше интересуется своим телом. Когда она не отвечает на его романтические подходы, он замечает, что она похожа на влюбленного, на удовлетворенного человека. Она признает, что это так. Когда они достигают церкви Сен-Жан-де-Мальт , молодая женщина входит в церковь, и он следует за ней внутрь. Во время службы молодая женщина предстает глубоко духовной под пение хора. Отстраненный и скучающий, Никколо ходит, как турист, разглядывая архитектуру, прежде чем сесть в стороне от прихожан.

Позже Никколо просыпается в уже пустой церкви после службы. Он выбегает на темные улицы в поисках молодой женщины и находит ее у колодца. Они говорят о непостоянстве вещей. Он признается, что боится смерти, а она говорит ему, что боится жизни — жизни, которую ведут люди. Никколо сопровождает молодую женщину домой, останавливаясь у входа, спасаясь от дождя. На вопрос, что произойдет, если он влюбится в нее, она отвечает: «Ты бы зажег свечу в комнате, полной света». Когда они добираются до ее квартиры, он просит встретиться с ней на следующий день. Она отвечает просто: «Завтра я пойду в монастырь». Никколо уходит в ночь и дождь.

Феррара

Портофино

  • Софи Марсо в роли девушки
  • Энрика Антониони - менеджер бутика

Париж

Экс-ан-Прованс

Производство

[ редактировать ]

Сценарий

[ редактировать ]

Сценарий был адаптирован из четырех скетчей под названием «История о любовном романе, которого никогда не существовало», «Девушка, преступление ...», «Не пытайтесь меня найти» и «Это тело грязи» из романа Антониони. Книга « Этот боулинг на Тибре» . У Антониони, которому на момент съемок фильма было 83 года, случился инсульт, в результате которого он был серьезно выведен из строя. Фильм был создан при помощи Вима Вендерса, который написал пролог и эпилог, а также работал над сценарием. [ 3 ]

Из-за плохого здоровья Антониони продюсеры фильма настояли на том, чтобы другой режиссер, Вим Вендерс, присоединился к нему в качестве помощника Антониони на случай, если Антониони не сможет продолжить. Вендерс в конечном итоге снял переходные отрывки, чтобы заполнить фильм, дополнения, против которых выступил Антониони, который, по словам Вендерса, сказал: «Оставьте мой фильм в покое! Мои истории не нуждаются в рамке, они могут стоять сами по себе». В конечном итоге эпизоды с Вендерсом остались, хотя авторство фильма по-прежнему приписывают Антониони. [ 4 ]

Редактирование

[ редактировать ]

В исходных отредактированных кадрах (продолжительностью более двух часов) сцена секса между Питером Уэллером и Кьярой Казелли была длиннее и показала, как актер делает актрисе откровенный куннилингус. Именно Вим Вендерс попросил Микеланджело Антониони вырезать эту часть. "Сцена начинается хорошо, но становится невыносимой, когда не заканчивается, и в конце она сильно затрагивает границы порнографии", - сказал Вендерс. Антониони, со своей стороны, вырезал более половины вклада Вендерса, включая почти все сцены с Марчелло Мастроянни. [ 5 ]

Места съемок

[ редактировать ]

За облаками снимали в следующих местах:

Критический ответ

[ редактировать ]

«За облаками» получил смешанные и положительные отзывы, при этом по общему мнению поклонники творчества Антониони приветствуют и оценят этот фильм как один из последних фильмов режиссера; другие были бы менее склонны к его отличительному кинематографическому стилю.

В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс» есть моменты такой поразительной визуальной силы Стивен Холден написал: «В фильме Микеланджело Антониони «За облаками» , что вы почти переноситесь через экран в место, где физическая и эмоциональная погода сливаются в единую атмосферу. ощутимая печаль... Это не просто осенние размышления великого режиссера, «За облаками» — это долгое прощание с идеей кино как высокого искусства, которое может процветать только до тех пор, пока есть режиссеры. видения г-на Антониони, чтобы воплотить его в жизнь». [ 3 ]

В своем обзоре в San Francisco Chronicle Эдвард Гутманн дал фильму квалифицированную положительную рецензию, написав: «Для любителей Антониони, которые не возражают против унылой тишины и лабиринтов фильмов Антониони и узнают отголоски более ранних фильмов, «За гранью» «Облака» не разочаруют менее пристрастную аудиторию, я думаю, он покажется медленным, утомительным и застенчивым». Гутман считает доминирующей темой фильма «то, как желание искажает восприятие и оставляет нас преданными, когда наши желания и реальность оказываются несовместимыми. ... Это непреодолимое чувство тайны, бесконечного поиска и скрытого одиночества, которое выделяет этого великого режиссера среди других». [ 6 ]

В своем обзоре в Chicago Reader много прекрасного Джонатан Розенбаум написал: «В «За облаками» : стиль, обстановка, тела молодых мужчин и женщин — многие из них прекрасны в той смутно пустой манере, которая моделирует являются." [ 7 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 68% на основе 22 рецензий. [ 8 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Валовой доход фильма в Италии составил 3 252 000 долларов. [ 2 ] и 31 738 долларов в США. [ 9 ] По состоянию на февраль 1996 года фильм был просмотрен 230 924 раз во Франции, а по состоянию на август 1996 года фильм был просмотрен 24 951 раз в Португалии. [ 10 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
  • 1995 Приз Венецианского кинофестиваля ФИПРЕССИ (Микеланджело Антониони, Вим Вендерс) выигран
  • 1995 Номинация на Золотой шип на Международном кинофестивале в Вальядолиде (Микеланджело Антониони, Вим Вендерс)
  • серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучший саундтрек (Лучио Далла) 1996 Выиграна
  • 1996 Номинация на серебряную ленту Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру (Микеланджело Антониони)
  • премия Давида ди Донателло за лучшую операторскую работу (Альфио Контини) 1996 Выиграна [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б «За облаками (1996)» . ЮниФранс . Проверено 8 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «За облаками» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 17 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Холден, Стивен (28 сентября 1996 г.). «За облаками (1995): Преобразованные одержимостью, сердцем, разумом и душой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2012 г.
  4. ^ Померанс, Мюррей (15 марта 2011 г.). Микеланджело Красный Антониони Синий: Восемь размышлений о кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-94830-3 .
  5. ^ «Урок резки Антониони» . Republic.it . 12 ноября 1995 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  6. ^ Гутманн, Эдвард (10 декабря 1999 г.). «Реальность обрушивается на любовь в «За облаками» Антониони» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 февраля 2012 г.
  7. ^ Розенбаум, Джонатан. «За облаками» . Чикагский читатель . Проверено 16 февраля 2012 г.
  8. ^ «За облаками» . Гнилые помидоры . Проверено 18 августа 2021 г.
  9. ^ «За облаками» . Касса Моджо . Проверено 16 февраля 2012 г.
  10. ^ «Кассовые сборы/бизнес для Beyond the Clouds» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 16 февраля 2012 г.
  11. ^ «Награды за облака» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 17 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5073a482994f7839961fa2e47e3374__1723550040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/74/0b5073a482994f7839961fa2e47e3374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beyond the Clouds (1995 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)