Неправильный ход
Неправильный ход | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Вим Вендерс |
Автор сценария | Питер Хандке |
На основе | «Ученичество Вильгельма Мейстера» , Иоганн Вольфганг фон Гете |
В главных ролях | Рюдигер Фоглер Ханна Шигулла Марианна Хоппе Настасья Кински Ганс Кристиан Блех Питер Керн Ivan Desny Лиза Крейцер |
Кинематография | Робби Мюллер |
Под редакцией | Питер Пшигодда |
Музыка | Юрген Книпер |
Распространено | Axiom Films (Великобритания и Ирландия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
«Неправильный ход» ( нем . Falsche Bewegung — «Ложное движение») — немецкий роуд-муви 1975 года режиссёра Вима Вендерса . Это вторая часть трилогии Вендерса « Дорожное кино », в которую вошли «Алиса в городах» (1974) и «Короли дороги» (1976).
История с длинными, тщательно составленными кадрами, характерными для творчества Вендерса, рассказывает о странствиях начинающего молодого писателя Вильгельма Мейстера, когда он исследует свою родную страну, знакомится с ее людьми и начинает определять свое призвание. Его мысли иногда излагаются закадровым голосом. Работа представляет собой черновую адаптацию романа Иоганна Вольфганга фон Гете 1795-96 годов «Ученичество Вильгельма Мейстера» . [1] ранний пример Bildungsroman [2] или роман посвящения.
Сюжет
[ редактировать ]Стремясь стать писателем, Вильгельм оставляет мать и девушку в своем родном городе Глюкштадт на равнине далеко на севере Германии и отправляется в Бонн . Делая пересадку в Гамбурге , он замечает красивую актрису Терезу и узнает ее номер телефона. В его купе находятся пожилой мужчина Лаэрт, который иногда общается, играя на губной гармошке, и акробат-подросток Миньон, который, кажется, немой. У пары нет денег, поэтому Вильгельм оплачивает проезд и размещает их в своем дешевом отеле, где к ним присоединяется Тереза. Бернхард, неуклюжий австриец, желающий стать поэтом, подружился с четырьмя. Он говорит, что у него есть богатый дядя с замком на вершине горы с видом на Рейн , но когда пятеро появляются, это не то место. Несмотря на их ошибку, владелец приветствует их, потому что их прибытие помешало ему застрелиться; он говорит, что они могут оставаться столько, сколько захотят.
Однако напряжение растет, поскольку Вильгельм не оказывает Терезе той привязанности, которой она хочет, а Миньон сигнализирует ему о своей доступности. Лаэрт вызывает отвращение у Вильгельма, раскрывая свою роль в Холокосте и чувство вины, но не раскаяния. Затем владелец замка вешается, после чего все пятеро поспешно уходят. Бернхард уходит один, а Тереза забирает остальных троих в свою маленькую квартиру во Франкфурте , где напряженность возрастает. Уезжая самостоятельно, Вильгельм завершает свое символическое путешествие, достигая одной из самых южных, высоких и пустынных точек Германии — вершины Цугшпитце .
Бросать
[ редактировать ]- Рюдигер Фоглер в роли Вильгельма Мейстера
- Ганс Кристиан Блех в роли Лаэрта
- Ханна Шигулла в роли Терезы Фарнер
- Настасья Кински в роли Миньон
- Питер Керн в роли Бернхарда Ландау
- Ivan Desny as Castle owner
- Марианна Хоппе — мать Вильгельма
- Лиза Крейцер — Джанин, подруга Вильгельма
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
По словам Вендерса, хотя «Неправильный ход» основан на «Ученничестве» Вильгельма Мейстера , сценарист Петер Хандке не использовал ни одного диалога книги и включил минимальное количество ее действий, в основном заимствовав концепцию молодого человека «в путешествии самореализации». ". [2] Вендерс также задумался о том, будет ли такое путешествие ошибкой, и поэтому Хандке и Вендерс сняли фильм как опровержение романа Гете и немецкого романтизма , в котором их персонажи страдают из-за своих путешествий. [2] Вендерс также сказал, что «Неправильный ход» рассказывает о том, как познать мир посредством языка. [3]
После «Страха вратаря перед пенальти» (1972) фильм «Неправильный ход» стал вторым фильмом, снятым Вендерсом совместно с его другом Хандке, который уже был уважаемым писателем. Хандке написал сценарий через два года после того, как его мать покончила с собой, что глубоко повлияло на него и повлияло на мрачный тон истории. [2]
Съемки
[ редактировать ]
Фильм снимался в течение четырех недель, в том числе с вертолета над рекой Эльбой . [2] Пейзажные кадры в фильме были вдохновлены картинами немецкого художника Каспара Давида Фридриха XVIII века . [4]
Фильм знаменует собой дебют Настасьи Кински , которую жена Вендерса обнаружила на дискотеке в Мюнхене . [5] Она появилась топлесс в фильме «Неправильный ход» , и на момент съемок ей было 12 лет. [5] [6] Позже она сыграла одну из главных ролей в фильме Вендерса « Париж, Техас» (1984), а также появилась в его фильме «Далеко, так близко» (1993).
Выпускать
[ редактировать ]После международного выпуска название Falsche Bewegung оказалось непросто перевести на английский язык . Буквальное значение — «Ложное движение», но в Великобритании он был выпущен как The Wrong Move , а в США — The Wrong Movement . [7]
В 2016 году The Criterion Collection выпустила фильм под названием Wrong Move на DVD и Blu-ray в регионе 1 . Он был включен в «Алису в городах» и «Короли дороги» в бокс-сете «Вим Вендерс: Дорожная трилогия» . [8]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]
В 2008 году Крис Пети из The Guardian сказал, что первоначальная реакция на «Неправильный ход» заключалась в том, что «оно казалось болтливым и сгустком, но теперь оно выглядит одним из лучших произведений и гораздо более продуманным, чем популярные « Крылья желания » (1987)». [9] Критик Ричард Броуди пишет в The New Yorker, что « Неправильный ход» — один из лучших фильмов Вендерса, называя его виртуальным документальным фильмом о достопримечательностях и настроениях Западной Германии . [1] Дэйв Кер, пишущий для Chicago Reader , заявляет, что «это самый суровый фильм Вендерса, и мрачный тон берет свое. Однако здесь работает солидный и тревожный талант». [10] Джонатан Ромни называет его «фильмом, полным философствования и речей, и наиболее литературным из всех фильмов Вендерса». [3] TV Guide утверждает, что «Неправильный ход» «завлекателен» благодаря режиссуре Вендерса, несмотря на его эмоциональную дистанцию и несимпатичные персонажи. [11]
Однако Time Out написал, что «Неправильный ход» был необычным для фильмографии Вендерса, и нашел недостатки в сценарии Хандке. [12] Оценивая, насколько он вписался в «трилогию «Дорожное кино», AV Club утверждает, что «маловероятно, что кто-то рассматривал следующий фильм Вендерса, «Неправильный ход », как какое-то продолжение « Алисы» , духовное или какое-либо другое». АВ -клуб далее предполагает, что, будучи «гораздо более уродливым и депрессивным, чем подставки для книг трилогии», он «возможно, служит необходимой корректировкой по отношению к двум другим фильмам, предполагая, что невозможно избежать собственной внутренней природы». [13]
Похвалы
[ редактировать ]«Неправильный ход» боролся за Золотого Хьюго на Чикагском международном кинофестивале 1975 года . [14] Он также получил несколько наград на церемонии вручения премии German Film Awards , что стало первым из двух случаев, когда Питер Керн получал актерскую награду на этой церемонии. [15]
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Премия немецкого кино | 27 июня 1975 г. | Лучшее направление | Вим Вендерс | Выиграл | [16] |
Лучший сценарий | Питер Хандке | Выиграл | |||
Лучшее ансамблевое выступление | Рюдигер Фоглер , Ганс Кристиан Блех , Ханна Шигулла , Настасья Кински , Петер Керн , Иван Десни , Адольф Хансен, Марианна Хоппе , Лиза Крейцер | Выиграл | |||
Лучший монтаж | Питер Пшигодда | Выиграл | |||
Лучшая музыка | Юрген Книпер | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Робби Мюллер | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брейди, Ричард. «Неправильный ход» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робисон, Джеймс (1 июня 2016 г.). «Неправильный ход: полная отстраненность, полная правда» . Коллекция критериев . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ромни, Джонатан (15 апреля 2016 г.). «Фильм недели: Неверный ход» . Комментарий к фильму . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Неправильный ход» . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Дэвид (6 февраля 2015 г.). «Интервью Настасьи Кински: «У меня была такая низкая самооценка » . «Дейли телеграф» . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Доллар, Стив (1 марта 2015 г.). «Свежий взгляд на режиссера Вима Вендерса» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Роддик, Ник (27 января 2010 г.). «Париж, Техас: снова в дороге» . Коллекция критериев . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Собчинский, Питер (1 июня 2016 г.). «Снова в дороге: Вим Вендерс: Дорожная трилогия выходит на критерий Blu-Ray» . Роджереберт.com . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Пети, Крис (5 января 2008 г.). «Король дороги» . Хранитель . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Кер, Дэйв (8 ноября 1985 г.). «Неправильный ход» . Чикагский читатель . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Неправильный ход» . Телегид . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Неправильное движение» . Тайм-аут . 10 сентября 2012 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Д'Анджело, Майк (28 мая 2016 г.). «Criterion предлагает свободную трилогию от Вима Вендерса, короля дорожного кино» . АВ-клуб . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Неверный ход (1975)» . Синематека Калгари . Март 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Роксборо, Скотт (28 августа 2015 г.). «Австрийский актер Питер Керн, последний из «авторских динозавров», умер в возрасте 66 лет» . Голливудский репортер . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Немецкая кинопремия, 1975» . Немецкая кинопремия . Проверено 9 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- драма 1970-х годов, фильмы о дороге
- Немецкие драмы о дороге
- Западногерманские фильмы
- Фильмы по произведениям Иоганна Вольфганга фон Гете
- Фильмы режиссера Вима Вендерса
- Фильмы по сценарию Петера Хандке
- Фильмы, написанные Юргеном Книпером
- Фильмы о самоубийстве
- Работы по мотивам обучения Вильгельма Мейстера.
- Немецкоязычные фильмы 1970-х годов
- Немецкие фильмы 1970-х годов