Трилогия «Роуд-муви»
Трилогия дорожного фильма | |
---|---|
Режиссер | Вим Вендерс |
Автор сценария |
|
В главных ролях | Рюдигер Фоглер |
Кинематография | Робби Мюллер |
Под редакцией | Питер Пшигодда |
Распространено | Axiom Films (Великобритания и Ирландия) |
Даты выхода |
|
Страна | Западная Германия |
Языки | немецкий Английский |
Трилогия «Дорожное кино» (также известная как «Дорожная трилогия ») — серия из трёх дорожных фильмов, снятых немецким кинорежиссёром Вимом Вендерсом в середине 1970-х годов: «Алиса в городах» (1974), «Неверный ход» (1975) и « Короли кино». Дорога (1976). [ 1 ] [ 2 ] Все три фильма были сняты оператором Робби Мюллером и в основном происходят в Западной Германии . Центральный фильм трилогии, «Движение не туда» , был снят в цвете, тогда как «Алиса в городах» была снята на черно-белую пленку шириной 16 мм , а «Короли дороги» — на черно-белую пленку шириной 35 мм .
Концепция
[ редактировать ]Режиссер Вим Вендерс не задумывал эти три фильма как трилогию, и американский критик Ричард Руд впервые назвал их одним целым . [ 3 ] Однако американский кинорежиссер Майкл Алмерейда писал, что «их объединяют общие темы, строгая формальная строгость и присутствие Рюдигера Фоглера ». Алмерейда отметил, что самые ранние художественные фильмы Вендерса, «Лето в городе » (1970) и «Страх вратаря перед штрафом » (1972), также включали «бесцельные путешествия», но трилогия «Дорожное кино» отличалась от других, поскольку «путешествия не только продвигают историю но также поглощает и изменяет его». Фильмы делались малобюджетными, но с большой мобильностью. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Три малобюджетных фильма трилогии заложили основу стиля роуд-кино Вендерса и Мюллера, который они позже возродили в более бюджетных цветных фильмах, таких как «Париж, Техас» (1984). [ 4 ] и «До конца света» (1991). [ 2 ] В трилогии также был представлен (в «Алисе в городах ») вымышленный странствующий персонаж Филип Винтер , [ 5 ] который возвращается в трех более поздних фильмах Вендерса: «До конца света» , «Далеко, так близко!» (1993) и «Лиссабонская история» (1994) (персонажа Фоглера в «Королях дороги» зовут Бруно Винтер).
Трилогия « Дорожное кино» обеспечила Вендерсу известность в международном кино. [ 6 ] и он приобрел второстепенный статус культового фильма среди поклонников Вендерса и Мюллера. Стиль бесцельного блуждания в трилогии повлиял на других режиссеров, в том числе на американского режиссера Джима Джармуша ( «Незнакомец, чем рай »), [ 7 ] который работал с Вендерсом над «Положением вещей» (1982).
Из-за ряда проблем, таких как проблемы с правами на саундтреки к фильмам, три фильма Road Movie в течение многих лет было трудно найти на видео в Соединенных Штатах. Однако в 2016 году The Criterion Collection выпустила фильмы на DVD и Blu-ray в виде бокс-сета под названием «Вим Вендерс: Дорожная трилогия» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Броуди, Ричард (3 сентября 2015 г.). «Где Вим Вендерс ошибся» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пулвер, Эндрю (4 марта 2015 г.). «Ретроспектива Вима Вендерса: пять, которые стоит посмотреть, и одну, которую стоит пропустить» . Хранитель . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Алмерейда, Майкл . «Вим Вендерс: «Между мной и миром» » . Коллекция критериев . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Андерс, Эллисон . «Алиса в городах: История девушки» . Коллекция критериев . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Д'Анджело, Майк (28 мая 2016 г.). «Criterion предлагает свободную трилогию от Вима Вендерса, короля дорожного кино» . АВ-клуб . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Собчинский, Питер (1 июня 2016 г.). «Снова в дороге: Вим Вендерс: Дорожная трилогия выходит на критерий Blu-Ray» . Роджереберт.com . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Хоберман, Дж. (3 июня 2016 г.). «Дороги в никуда и никуда с Келли Райхардт и Вимом Вендерсом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2016 г.