Далеко, так близко!
Далеко, так близко! | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
немецкий | Далеко, так близко! |
Режиссер | Вим Вендерс |
Автор сценария | Ричард Райтингер Вим Вендерс Ульрих Цигер |
На основе | Персонажи Вим Вендерс Питер Хандке Ричард Райтингер |
Продюсер: | Ульрих Фельсберг Майкл Шварц Вим Вендерс |
В главных ролях | |
Кинематография | Юрген Юргес |
Под редакцией | Питер Пшигодда |
Музыка | Лоран Птиган Ник Кейв Лори Андерсон Лу Рид |
Производство компании |
|
Распространено | Киноискусство Тоби |
Даты выхода |
|
Время работы | 144 минуты (немецкая версия) |
Страна | Германия |
Языки | немецкий Французский Английский итальянский Русский испанский |
Театральная касса | $810,455 [ 1 ] |
Далеко, так близко! ( нем . In weiter Ferne, так что нет! ) — немецкий фэнтезийный фильм 1993 года режиссёра Вима Вендерса , написавшего сценарий в соавторстве с Рихардом Райтингером и Ульрихом Цигером. Это продолжение фильма Вендерса 1987 года « Крылья желания» . [ н 1 ] Актеры Отто Зандер , Бруно Ганц и Питер Фальк вновь исполняют роли ангелов, ставших людьми. В фильме также снялись Настасья Кински , Уиллем Дефо и Хайнц Рюманн в его последней роли в кино.
История повествует об ангеле Кассиэле, который, в отличие от своего друга Дамиэля, решил не становиться человеком, несмотря на то, что ему рассказывали о радостях жизни. Кассиэль становится человеком только в воссоединенном Берлине, но быстро оказывается вовлеченным в преступное предприятие, которое угрожает его вновь обретенной жизни и его друзьям.
Вендерс решил продолжить этот проект, желая снять фильм, действие которого происходит в Берлине после падения Стены . Сандер также хотел продолжить сюжетную линию, в которой его персонаж станет человеком, и внес идеи для сюжета. Далеко, так близко! выиграл Гран-при жюри на Каннском кинофестивале 1993 года , но имел меньший успех у критиков и коммерческий успех, чем его предшественник.
Сюжет
[ редактировать ]Кассиэль и Рафаэлла, два ангела, наблюдают за оживленной жизнью воссоединившегося Берлина . Благодаря своему божественному происхождению они могут слышать мысли окружающих людей и пытаться утешить умирающего. Кассиэль следил за своим другом Дамиэлем (бывшим ангелом), который чувствует его присутствие и рассказывает о своем человеческом опыте. Он владеет пиццерией Casa dell'angelo (Дом ангела) и женился на Мэрион, гимнастке на трапеции , с которой познакомился, когда был ангелом. Она работает в местном баре в Западном Берлине , и у них есть маленькая дочь Дория.
Кассиэль следует за Раиссой Беккер, 11-летней девочкой, которая живет в бывшем Восточном Берлине . Он наблюдает за ее жизнью и замечает, что за ней и ее матерью Ханной Беккер следит Филип Винтер , детектив, работающий на Антона Бейкера. Бейкер — американский торговец оружием и порнограф, владеющий транспортной компанией.
Кассиэль следует за Беккером и Винтером к заброшенному зданию. Когда Рафаэлла и Кассиэль сидят на вершине Бранденбургских ворот , он выражает желание испытать человеческую жизнь. Навещая Раиссу, он застает ее одну в своей квартире, склонившуюся над перилами балкона. Когда она падает, Кассиэль пытается спасти ее и внезапно становится человеком, ловя ребенка. Ему приходится приспосабливаться к трансформации, учиться регулировать громкость своего голоса, вести переговоры по улицам и избегать попадания под машины. Его единственное имущество — ангельские доспехи, которые стали осязаемыми, когда он прыгнул в человечество. В метро Эмит Флести обманом вовлек Кассиэля в азартные игры, в результате чего он теряет свою броню и деньги, выигранные во время игры. Рафаэлла умоляет Флести дать Кассиэлю время понять, что значит быть человеком; он соглашается, но не обещает прекратить охоту на него.
Арестованный и задержанный, Кассиэль изо всех сил пытается удовлетворить требования полиции о предъявлении документов. Он не может назвать (или понять) свое имя или адрес, но направляет полицию в пиццерию своего друга. Дамиэль прибывает на станцию и забирает домой своего теперь уже друга-человека. Обманом Флести заставил его выпить алкоголь, он пристрастился и грабит магазин с пистолетом, отобранным у подростка, который планировал убить своего жестокого отчима. Кассиэль начинает умолять пробиться и симулирует автомобильную аварию с Бейкером, чтобы заставить его заплатить за подделку паспорта и свидетельства о рождении, которые он заказал на имя Карл Энгель (Чарльз Ангел). Бейкер нанимает Кэссиэля в качестве своего камердинера, чтобы тот передавал ему карты за мошенничество с другими гангстерами в покере. Зайдя в Casa dell'Angelo, чтобы вернуть вещи, одолженные у Дамиэля, Кассиэль снова встречает Флести. Он собирает деньги у Дамиэля после того, как одолжил ему деньги на открытие бизнеса. После того, как Кассиэль спасает жизнь Бейкера, Бейкер делает Кассиэля своим партнером. Но узнав истинную природу его бизнеса, Кассиэль решает оставить службу Бейкера и остановить его. Зиму убивает Флести.
С помощью Дэмиела и бывшего ангела Питера Фалька Кассиэль попадает в хранилище Бейкера в аэропорту. Его команда забирает все оружие и уничтожает копировальные машины. Они отправляют оружие на баржу, принадлежащую другим друзьям. Выполнив план, Кассиэль чувствует себя готовым жить как человек, но Флести сообщает, что соперник Бейкера, Патцке, угнал баржу, в которой находились друзья Бейкера и Кассиэля внутри. Беккер также попадает в плен и воссоединяется со своей сестрой Ханной на борту.
Флести раскрывается как Время и говорит, что он должен заставить Кассиэля понять, что он не принадлежит человеческому миру; у него на лбу написано слово. У подъемника Кассиэль садится на баржу и освобождает Раиссу за несколько мгновений до того, как ее убивают. Флести замедляет время, чтобы остальные могли захватить баржу и спасти всю группу. Друзья Кассиэля опечалены его смертью, но когда Дамиэль слышит звон в ухе, он понимает, что Кассиэль восстановлен в статусе ангела и находится рядом, и Дамиэль радостно смеется.
Бросать
[ редактировать ]
- Отто Сандер, как Кассиэль [ н 2 ]
- Бруно Ганц, как Дамиэль [ н 2 ]
- Настасья Кински в роли Рафаэллы
- Сольвейг Доммартин в роли Марион
- Хорст Бухгольц в роли Тони Бейкера
- Рюдигер Фоглер в роли Филипа Винтера [ н 3 ]
- Хайнц Рюманн — шофер Конрад
- Мартин Ольбертц в роли умирающего
- Алина Краевски в роли Раисы
- Моника Хансен в роли Ханны / Гертруды Беккер
- Питер Фальк в роли самого себя [ н 4 ]
- Лу Рид в роли самого себя [ 11 ]
- Михаил Горбачев в роли самого себя [ 12 ]
- Уиллем Дефо в роли Эмита Флести / Само время [ n 5 ]
- Тильманн Вирциг в роли молодого Конрада
- Антония Вестфаль в роли молодой Ханны
- Ханс Цишлер в роли доктора. Беккер
- Инго Шмитц в роли Антона Беккера
- Гюнтер Мейснер, как Форгер
- Рональд Нитшке, как Пацке
Темы
[ редактировать ]Позже сценаристы оценили, что в фильме больше религиозных тем, чем в оригинале. Питер Хазенберг написал, что в нем содержится первое упоминание о Боге в двух фильмах, когда ангелы заявляют о своей цели соединить людей с «Ним». [ 14 ] цитату из Матфея 6:22 и Матфея 6:23 , объяснив это тем, что Вендерс лично обратился обратно в христианство в период между оригиналом и продолжением. Эндрю Тейт отметил в фильме [ 7 ] Тейт также отметил «Далеко, так близко!» за ним следует американский ремейк « Города ангелов» 1998 года , в котором, по его словам, есть отсылки к «мифическим явлениям». [ 7 ]
Профессор Мартин Йезингхаузен счел, что продолжение отличается от предположения оригинала о том, что Берлинская стена никогда не падет, и пришел к выводу, что отсутствие разделений сделало продолжение «менее мощным». [ 5 ] Профессор Роджер Бромли защищал «Далеко, так близко!» как нечто большее, чем просто продолжение, говоря, что он «довольно бесформен», но это соответствует «неполной современности» в кино и жизни после революций 1989 года . [ 15 ] Академик Роджер Кук утверждал, что, как и в случае с оригиналом и роуд-муви Вендерса 1984 года «Париж, Техас , Далеко, так близко!» выступает за « потенциал повествования поддерживать как индивидуальную, так и культурную идентичность». [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]режиссера Вима Вендерса Действие фильма « Крылья желания » происходит в Берлине во времена стены . Он решил сделать продолжение, желая исследовать Берлин после воссоединения , а не просто ради продолжения. [ 17 ] хотя оригинал заканчивается словами « Продолжение следует ». [ n 6 ] Ранее Вендерс планировал снять фильм о развивающемся Берлине в 1991 году, но не с персонажами «Крыльев желания» , а сделал это только после того, как осознал, что только его ангелы могут наблюдать моральные изменения, которые он считал проблематичными. [ 2 ]
Отто Сандер , который повторяет свою роль ангела Кассиэля, хотел, чтобы он стал человеком, и эта идея не была реализована в первом фильме. [ 19 ] [ н 7 ] Вендерс приписал Сандеру идею о том, что Кассиэль скатился к преступлению. [ 21 ] Рихард Райтингер и Ульрих Циглер написали большую часть сценария, в том числе и Вендерс. [ 22 ] Из-за большего бюджета, чем у оригинала, Road Movies Filmproduktion сняли фильм без оригинального продюсера Анатоля Даумана и Аргоса. [ 23 ]

В фильме представлены эпизодические роли певца Лу Рида , американского актера Питера Фалька , повторяющего свою роль из первого фильма. [ 11 ] и бывший президент СССР Михаил Горбачев , каждый из которых играет самого себя. Горбачев никогда раньше не снимался в кино. [ 13 ] Его появление было редким, но не совсем беспрецедентным для политика, поскольку премьер-министр Австралии Гоф Уитлам и мэр Нью-Йорка Джон Линдсей . в фильмах появлялись [ 11 ] Хайнц Рюманн также был выбран, и его смерть в октябре 1994 года сделала эту роль его последней. [ 24 ] Большая часть первых трех недель фотографий осталась неиспользованной в окончательной редакции из-за влияния « Крыльев желания» и отвращения Вендерса к сиквелам. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]«Далеко , так близко!»: Оригинальный саундтрек к фильму был выпущен 6 сентября 1993 года в Европе и Канаде и 25 января 1994 года в США компанией EMI Electrola . [ 25 ] [ 26 ] Продолжительность альбома из двадцати треков составляет 76:33.
Саундтрек к песням U2 « Stay (Faraway, So Close!) » и « The Wanderer » является дополнением оригинальных версий, включенных в выпуск Zooropa в июле 1993 года . [ 27 ]
- «Далеко так близко» ~ 3:56 ~ Ник Кейв
- « Stay (Faraway, So Close!) » (саундтрек) ~ 6:06 ~ U2
- «Почему я не могу быть хорошим» ~ 4:22 ~ Лу Рид [ 26 ]
- «Хаос» ~ 4:51 ~ Герберт Грёнемейер
- «Travelin On» ~ 3:49 ~ Саймон Бонни
- « The Wanderer » (саундтрек) ~ 5:16 ~ U2 (с участием Джонни Кэша )
- « Песня Кассиэля » ~ 3:36 ~ Ник Кейв
- « Медленное танго » ~ 3:29 ~ Джейн Сиберри
- « Позвони мне » ~ 4:08 ~ Дом любви
- «Все дети Бога» ~ 4:42 ~ Саймон Бонни
- «Натянутый канат» ~ 3:18 ~ Лори Андерсон
- « Говори на моем языке » ~ 3:36 ~ Лори Андерсон
- «Победа» ~ 4:06 ~ Лоран Птиган
- «Горби» ~ 2:51 ~ Лоран Птиган
- «Конрад (1-я часть)» ~ 1:56 ~ Лоран Птиган
- «Конрад (2-я часть)» ~ 3:41 ~ Лоран Птиган
- «Firedream» ~ 3:01 ~ Лоран Птиган
- «Аллегро» ~ 3:27 ~ Лоран Птиган
- «Энгель» ~ 4:44 ~ Лоран Птиган
- «Человек» ~ 1:38 ~ Лоран Птиган
Выпускать
[ редактировать ]Далеко, так близко! участвовал в Каннском кинофестивале в мае 1993 года. [ 28 ] В конце 1993 года он дебютировал в США на кинофестивале в Теллурайде , где его лично представил Вим Вендерс. [ 2 ] Он также достиг театров в Германии. [ 29 ]
В декабре последовал ограниченный выпуск в США. [ 2 ] В пресс-релизах, вышедших в международный прокат, прямо отмечалось: « Далеко, так близко знаменует собой дебют Михаила Горбачева в художественном кино». [ 13 ] За первые выходные он заработал 55 019 долларов и завершил тираж в Северной Америке, собрав 810 455 долларов. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]
На -агрегаторе рецензий сайте Rotten Tomatoes , Faraway, So Close! имеет рейтинг одобрения 54% на основе 13 обзоров со средней оценкой 5,80/10. [ 30 ]
New York Times Критик Кэрин Джеймс охарактеризовала фильм как «лирический и очень глупый» и «один из самых интригующих беспорядков на экране». [ 13 ] Дессон Хоу написал в The Washington Post , что, хотя продолжение не было полностью неудачным, «путешествие повествования до этого момента было настолько разочаровывающим и непоследовательным, что вывод кажется второстепенным». [ 3 ] охарактеризовал Time из Ричард Корлисс это как «чудесный беспорядок». [ 4 ] Критик Los Angeles Times Кевин Томас был более позитивен, оценив его как «столь же яркий, как» и «значительно более сложный фильм, чем « Крылья желания ». [ 31 ] Роджер Эберт обдумывал выбор Настасьи Кински в качестве нового персонажа-ангела, написав: «Несколько лет назад Кински могла бы сыграть одного из людей. Теперь ее лицо может отражать печаль, опыт и мудрость, которые позволяют ей быть ангел», объясняя свой аргумент тем, что в 30 лет Кински напоминала своего ныне умершего отца Клауса в «Глубоко посаженных глазах». [ 32 ] Нью-Йорк отреагировал на кастинг Горбачева простым «Давай, разберись». [ 12 ]
В своем «Путеводителе по фильмам» 2007 года Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды и одобрил кастинг. [ 33 ] Time Out назвал это «значительным разочарованием». [ 34 ]
Фильм получил Гран-при жюри на Каннском кинофестивале 1993 года . [ 28 ] и лучшая операторская работа Юргена Юргеса на церемонии вручения премии German Film Awards . [ 35 ] Его песня « Stay » также была номинирована на « Золотой глобус» за лучшую песню . [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Вендерс отверг идею продолжения , [ 2 ] критики [ 3 ] [ 4 ] и ученые [ 5 ] [ 6 ] тем не менее признал его таковым. Писатель Эндрю Тейт вместо этого назвал его «полусеквелом». [ 7 ]
- ^ Jump up to: а б Работая над оригиналом, Вендерс нашел имена Кассиэль и Дамиэль в энциклопедии об ангелах. [ 8 ]
- ↑ В фильмографии Вендерса, начиная с «Алисы в городах» , Фоглер много раз играл персонажа по имени Филипп Винтер, хотя разные Уинтеры могут быть разными персонажами. [ 9 ]
- ↑ Фальк присоединился к актерскому составу оригинала в роли самого себя, а Вендерс планировал сыграть роль бывшего ангела, когда ассистентка Клэр Дени предположила, что звезда Коломбо будет знакома всем. [ 10 ]
- ^ Имена персонажей Дефо представляют собой упрощенную анаграмму . [ 13 ]
- ↑ Профессор Детвейлер связал название «Продолжение следует» с «Далеко, так близко!» . [ 6 ] Академик Хелен Стоддарт отметила, что название сопровождается заключительным французским диалогом «Мы приступили», утверждая, что это предполагает «окончательное движение к новому началу». [ 18 ]
- ↑ Сюда не входит удаленная сцена из Wings of Desire , в которой Кассиэль становится человеком и вступает в драку пирогами с другими персонажами. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Далеко, так близко! (1993)» . Касса Моджо . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уиллман, Крис (31 декабря 1993 г.). «Борьба с призраком «Крыльев желания»: Кино: Вим Вендерс клянется, что «Далеко, так близко» — фильм с почти тем же актерским составом, персонажами, сеттингом, дизайном и тематическими проблемами, что и его любимая тональная поэма 1986 года — не настоящее продолжение. Просто спросите его» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хоу, Дессон (11 февраля 1994 г.). «Далеко, так близко» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (10 января 1994 г.). «Свидание с ангелом, возьми двоих». Время . Том. 143, нет. 2. п. 56.
- ^ Jump up to: а б Йезингхаузен 2000 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Детвейлер 2017 .
- ^ Jump up to: а б с Тейт 2011 , с. 23.
- ^ Вендерс, Вим (9 ноября 2009 г.). «На крыльях желания» . Коллекция критериев . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Д'Анджело, Майк (28 мая 2016 г.). «Criterion предлагает свободную трилогию от Вима Вендерса, короля дорожного кино» . АВ-клуб . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Праздник, Фелиция. «Крылья желания» . Классические фильмы Тернера . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Кевин (1 июля 1994 г.). «ФИЛЬМ / Разве ты не был...?: Далеко, так близко: новый фильм Вима Вендерса с Настасьей Кински и бывшим президентом СССР в главных ролях. Кевин Джексон в эпизодической роли» . Независимый . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Морган, Мелисса (13 сентября 1993 г.). «Кино». Нью-Йорк . п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Кэрин (22 декабря 1993 г.). «Обзор/Фильм: Далеко, так близко; Ангелы Вима Вендерса заглядывают в очередной визит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Хазенберг 1997 , с. 54.
- ^ Бромли 2001 , с. х.
- ^ Кук 1997 , с. 128.
- ^ Бромли 2001 , с. 6.
- ^ Стоддарт 2000 , с. 179.
- ^ Кенни, Дж. М.; Сандер, Отто (2009). «Ангелы среди нас». Крылья желания (Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ Эриксон 2004 , с. 336.
- ^ Кенни, Дж. М.; Вендерс, Вим (2009). «Ангелы среди нас». Крылья желания (Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ Фрай 2008 , с. 88.
- ^ Лернер, Дитлинд (30 января 1994 г.). «Вендерс взлетает» . Разнообразие . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Краткая биография: Хайнц Рюманн (1902–1994)» . Spiegel Online (на немецком языке). 27 февраля 2002 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ МакГи 2011 .
- ^ Jump up to: а б Рид 2008 , с. 575.
- ^ Калхун 2012 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б «Награды 1993: Конкурс» . фестиваль-канны.com . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «По воле». Рекламный щит . Том. 105, нет. 27. 3 июля 1993 г. с. 40.
- ^ «Далеко, так близко!» . Гнилые помидоры . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Томас, Кевин (21 декабря 1993 г.). «Обзор фильма: «Далеко, так близко»: духовная одиссея Вима Вендерса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 мая 1993 г.). «Размышление о двух лицах кино» . Роджереберт.com . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Мальтийский 2006 , с. 421.
- ^ ТКП (10 сентября 2012 г.). «Далеко, так близко» . Тайм-аут . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Премия немецкого кино, 1994 г.» (на немецком языке). Немецкая кинопремия . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Далеко, так близко» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 2 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бромли, Роджер (2001). От Алисы до Буэна-Виста: фильмы Вима Вендерса . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Прегер. ISBN 0275966488 .
- Калхун, Скотт (2012). Изучение U2: это рок-н-ролл? . Пугало Пресс. ISBN 978-0810881570 .
- Кук, Роджер Ф. (1997). Кино Вима Вендерса: образ, повествование и состояние постмодерна . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0814325785 .
- Детвейлер, Крейг (2017). «10. Крылья желания». Бог в кино: Путеводитель по изучению четырех десятилетий кино . Бразос Пресс. ISBN 978-1493410590 .
- Эриксон, Гленн (2004). «Крылья желания». DVD Савант . Уайлдсайд Пресс. ISBN 0809510987 .
- Фрай, Кэррол Ли (2008). Оккультное кино: Нью-эйдж, сатанизм, викка и спиритуализм в кино . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 978-0934223959 .
- Хазенберг, Питер (1997). «Религиозное» в кино: от короля королей до короля-рыбака». Новый образ религиозного кино . Франклин, Висконсин: Шид и Уорд. ISBN 1556127618 .
- Йезингхаузен, Мартин (2000). «Небо над Берлином как трансцендентальное пространство: Вендерс, Доблин и «Ангел истории» . Пространства в европейском кино . Интеллектуальные книги. ISBN 1841500046 .
- Мальтин, Леонард (2006). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2007 года . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. ISBN 0452287561 .
- МакГи, Мэтт (2011). «1994». U2: Дневник . Омнибус Пресс. ISBN 978-0857127433 .
- Рид, Лу (2008). Pass Thru Fire: Сборник текстов . Да Капо Пресс. ISBN 978-0786726028 .
- Стоддарт, Хелен (2000). «Полёты фантазии: представление женщины-воздушной гимнастки». Кольца желания: история цирка и представления . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0719052343 .
- Тейт, Эндрю (2011). «Ангелы». Энциклопедия религии и кино . АВС-КЛИО. ISBN 978-0313330728 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- фэнтези-фильмы 1993 года
- Немецкие фильмы 1990-х годов.
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Победители Гран-при Канн
- Культурные изображения Михаила Горбачева
- Фильмы об ангелах
- Фильмы о христианстве
- Фильмы режиссера Вима Вендерса
- Фильмы, написанные Лораном Петиганом
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- немецкие фантастические фильмы
- Немецкие фильмы-продолжения
- Фильмы по сценариям Вима Вендерса
- Фильмы по сценариям Рихарда Райтингера