Монти Пайтон «Смысл жизни»
Монти Пайтон Смысл жизни | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Терри Джонс |
Автор: |
|
Продюсер: | Джон Голдстоун |
В главных ролях |
|
Кинематография | Питер Ханнан |
Под редакцией | Джулиан Дойл |
Музыка | Джон Дю Пре |
Производство компании |
|
Распространено | Universal Pictures (через United International Pictures ) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 90 минут [ 1 ] |
Страна | Великобритания [ 2 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 9 миллионов долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 42,7 миллиона долларов |
«Смысл жизни Монти Пайтона» , также известный просто как «Смысл жизни» , — британский музыкальный скетч-комедия 1983 года, написанный и исполненный труппой «Монти Пайтон» под руководством Терри Джонса . «Смысл жизни» был последним художественным фильмом, в котором снимались все шесть участников Python перед смертью Грэма Чепмена в 1989 году.
В отличие от «Святого Грааля» и «Жизни Брайана» , двух предшественников фильма, каждый из которых рассказывал одну, более или менее связную историю, [ 3 ] «Смысл жизни» труппы вернулся к формату эскизов оригинального телесериала и их первого фильма двенадцатилетней давности « А теперь о чем-то совершенно другом» , свободно структурированном как серия комических зарисовок о различных этапах жизни. Его сопровождал короткометражный фильм The Crimson Permanent Assurance .
Выпущен 23 июня 1983 года в Великобритании. [ 4 ] «Смысл жизни» не получил такого признания, как его предшественники, но все же был хорошо принят критиками и имел незначительный кассовый успех; фильм собрал почти 43 миллиона долларов при бюджете в 9 миллионов долларов. Он был показан на Каннском кинофестивале 1983 года , где получил Гран-при . Фильм фигурирует в списке 20 лучших культовых фильмов 2010 года , опубликованном The Boston Globe . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]ресторана Шесть рыб в аквариуме приветствуют друг друга, а затем видят, как их друга едят. Это заставляет их задаваться вопросом о смысле жизни . В первом скетче «Чудо рождения» врачи-гинекологи игнорируют роженицу, пытаясь произвести впечатление на администратора больницы. В Йоркшире католик теряет работу и сообщает своим многочисленным детям , что должен продать их для научных экспериментов (« Каждая сперма священна »). Мужчина - протестант смотрит на это неодобрительно и с гордостью отмечает, что протестанты могут использовать противозачаточные средства и заниматься сексом ради удовольствия (хотя его жена отмечает, что они никогда этого не делают).
В «Росте и обучении» класс мальчиков изучает школьный этикет перед тем, как принять участие в уроке полового воспитания , который включает в себя наблюдение за тем, как их учитель занимается сексом со своей женой. Один мальчик смеется, и в качестве наказания его вынуждают участвовать в жестоком матче по регби, в котором ученики сражаются со школьными учителями. «Сражаясь друг с другом» включает три сцены, касающиеся британской армии. Во-первых, во время битвы на Сомме во время Первой мировой войны британский офицер пытается сплотить своих людей во время атаки, но вместо этого они преподносят ему прощальные подарки. Во-вторых, современная армия RSM запугивает своих солдат, заставляя их говорить, что они предпочитают делать, а не тренироваться, а затем увольняет каждого по очереди. Наконец, в 1879 году во время англо-зулусской войны во время битвы при Роркес-Дрифт солдат обнаруживает, что ему откусили ногу. Подозревая тигра , солдаты охотятся за ним и находят двух мужчин в костюме тигра.
Диктор представляет «Середину фильма», во время которой причудливые персонажи бросают вызов зрителям в отрывке под названием «Найди рыбу». В «Среднем возрасте» американская пара посещает гавайский ресторан, оформленный на тему средневековых пыток , где, к интересу рыбы, официант предлагает беседу о философии и смысле жизни. Клиенты не могут разобраться в этом и переходят к обсуждению трансплантации живых органов. В «Трансплантации живых органов» два фельдшера посещают донора органов и удаляют ему печень , пока он жив. Его жена не хочет жертвовать свою печень, но смягчается после того, как мужчина выходит из холодильника и напоминает ей о незначительности человечества во Вселенной (« Галактическая песня »). Руководители американского конгломерата обсуждают смысл жизни, прежде чем рейд The Crimson Permanent Assurance ненадолго прерывает их.
«Осенние годы» начинаются с того, что музыкант во французском ресторане поет о радостях обладания пенисом («Песня не Ноэля труса »). Когда песня заканчивается, в ресторан входит вспыльчивый обжора мистер Креозот , заставляя рыбу разбегаться и прятаться. Его постоянно рвет, и он съедает огромную порцию еды. После того, как метрдотель уговаривает его съесть послеобеденную мяту, кишечник Креозота взрывается, забрызгивая других посетителей. В «Смысле жизни» уборщица ресторана предполагает, что жизнь бессмысленна, прежде чем раскрыть, что она расистка. Официант ведет публику в дом, где он родился, вспоминает уроки матери о доброте, а затем злится, когда его точка зрения затихает.
«Смерть» показывает осужденного мужчину, выбирающего способ своей казни: его преследуют со скал Дувра женщины в спортивном снаряжении топлесс и он падает в собственную могилу внизу. В коротком анимационном эпизоде отчаявшиеся листья совершают самоубийство, бросаясь с ветвей дерева. Мрачный Жнец входит в изолированный дом и с трудом убеждает хозяев и гостей ужина, что они все мертвы. Они сопровождают Мрачного Жнеца на небеса , которые, как выяснилось ранее, были гавайским рестораном. Они входят в отель в стиле Лас-Вегаса , где всегда Рождество , и знакомятся с персонажами предыдущих скетчей («Рождество на небесах»).
Песня резко обрывается на «Конце фильма». Хозяйка «Середина фильма» открывает конверт и вежливо раскрывает смысл жизни: «На самом деле, в этом нет ничего особенного. Старайтесь быть вежливыми с людьми, избегайте употребления жирного, время от времени читайте хорошую книгу, получайте некоторые входят и пытаются жить вместе в мире и согласии с людьми всех вероисповеданий и наций».
Бросать
[ редактировать ]- Грэм Чепмен в роли председателя / Рыба №1 / Доктор / Гарри Блэкитт / Уаймер / Хордерн / Генерал / Коулз / Рассказчик №2 / Доктор Ливингстон / Трансвестит / Эрик / Гость №1 / Артур Джарретт / Джеффри / Тони Беннетт
- Джон Клиз в роли Рыбы №2 / Доктор Спенсер / Хамфри Уильямс / Старридж / Эйнсворт / Официант / Помощник Эрика / Метрдотель / Мрачный Жнец
- Терри Гиллиам в роли мойщика окон / Рыба № 4 / Уолтерс / Диктор середины фильма / Миледи Джолин / Мистер Браун / Говард Катценберг
- Эрик Айдл в роли Гюнтера / Рыба №3 / Певец «Смысл жизни» / Мистер Мур / Миссис Блэкитт / Уотсон / Блэкитт / Аткинсон / Перкинс / Жертва №3 / Передняя часть / Миссис Хенди / Человек в розовом / Ноэль Кауард / Гастон / Анджела
- Терри Джонс в роли Берта / Рыба №6 / Мама / Священник / Биггс / Сержант / Человек с гибкими руками / Миссис Браун / Мистер Креозот / Мария / Отец Листа / Фиона Портленд-Смайт
- Майкл Пэйлин в роли Мойщика окон / Гарри / Рыба №5 / Мистер Пикрофт / Папа / Рассказчик №1 / Капеллан / Картер / Спэджер / Полковой сержант-майор / Пакенхэм-Уолш / Задняя часть / Телеведущая / Мистер Марвин Хенди / Губернатор / Сын Листа / Дебби Катценберг
- Кэрол Кливленд в роли официантки-бифитера / жены гостя № 1 / матери-листа / дочери-листа / администратора небес
- Саймон Джонс в роли Чедвика / Джереми Портленд-Смайт
- Патрисия Куинн, как миссис Уильямс
- Джуди Ло в роли медсестры №1
- Эндрю Маклахлан — Жених / Уиклиф / Жертва №1 / Гость №3
- Марк Холмс — Жертва №2 (Веселая отрубленная голова) / Официант-тролль / Гость №2
- Валери Уиттингтон в роли миссис Мур
- Дженнифер Фрэнкс в роли невесты
- Имоджен Бикфорд Смит в роли медсестры №2
- Анджела Манн — жена гостя №2
- Питер Ловстром — сын Брауна
- Джордж Сильвер в роли закусочной, поедающей рыбу Говарда
- Крис Грант
Производство
[ редактировать ]По словам Пэйлин, «процесс написания был довольно громоздким. Очень много материала не было использовано. У Святого Грааля была структура, причем свободная: поиск Грааля. То же самое и с « Жизнью Брайана» . не так ясно. В конце концов мы просто сказали: «Ну какого черта. У нас есть много хорошего материала, давайте придадим ему самую рыхлую структуру, которая и будет смыслом жизни». [ 3 ]
После того, как название фильма было выбрано, Дуглас Адамс позвонил Джонсу и сообщил, что он только что закончил новую книгу, которая будет называться «Значение Лиффа» ; Первоначально Джонс был обеспокоен сходством названий, что привело к сцене в заголовке надгробия, которое при ударе молнии меняется с «Смысл Лиффа» на «Смысл жизни». [ 3 ]

Основные фотосъемки начались 12 июля 1982 года и завершились примерно через два месяца, 11 сентября. Были использованы самые разные локации, например, Порчестер-холл в Квинсуэй для скетча мистера Креозота, где в последний день пришлось убрать сотни фунтов искусственной рвоты, поскольку свадьба была назначена на несколько часов позже. Малхэм Мурс были выбраны для эпизода «Мрачный Жнец»; сельская местность возле Стратблейна использовалась для зулусской войны; и «Каждая сперма священна» была снята в Колне , Ланкашир , а интерьеры были сделаны в студии Elstree Studios . [ 6 ] Сцена в школьной часовне с песней «O Lord, Please Don't Burn Us» была снята в Черчилль-колледже в Кембридже .
Бюджет фильма составил менее 10 миллионов долларов США, что все же больше, чем у предыдущих фильмов. Это позволило использовать крупномасштабную хореографию и массовые сцены, более тщательно созданный саундтрек, включающий новые оригинальные песни, и гораздо больше времени, которое можно было потратить на каждый эскиз, особенно на The Crimson Permanent Assurance . Позже Пэйлин сказала, что больший бюджет и отсутствие съемок фильма для BBC (то есть телевидения) позволили фильму быть более смелым и мрачным. [ 3 ]
Идея эскиза больницы принадлежит Чепмену, который сам был врачом. [ 7 ] который заметил, что больницы меняются, появляется «много-много оборудования». [ 3 ] По словам Пэйлин, сцена с пересадкой органов напоминает любовь Питона к бюрократии и зарисовки, на которых множество людей приходят из совета с разными листками бумаги. [ 3 ]
Во время съемок сцены, где персонаж Пэйлин объясняет своим детям католицизм, его репликой была фраза «эта резиновая штука на конце моего носка », которую позже дублировали фразой «член » . [ 3 ]
Багровая постоянная гарантия
[ редактировать ]в короткометражном фильме «Багровая постоянная гарантия» Эта функция представлена . Речь идет о группе пожилых офисных клерков, работающих в небольшой бухгалтерской фирме. Они восстают против корпоративных хозяев- яппи , превращают свое офисное здание в пиратский корабль и совершают набег на крупный финансовый район. Один из залов заседаний, подвергшихся нападению, снова появляется в фильме позже, незадолго до начала нападения, пока рассказчик не извиняется, а небоскреб не падает и не раздавливает мародеров.
Короткометражный фильм был задуман как анимационный эпизод из художественного фильма. [ 8 ] для размещения в конце V части. [ 9 ] Гиллиам убедил других участников «Монти Пайтона» позволить ему вместо этого продюсировать и направить это произведение как живое действие .
Выпускать
[ редактировать ]Оригинальный слоган гласил: «Богу потребовалось шесть дней, чтобы создать Небеса и Землю, а Монти Пайтону всего 90 минут, чтобы все испортить». [ 10 ] (продолжительность собственно «Смысла жизни» составляет 90 минут, но становится 107 минутами, как было выпущено вместе с «Краткой презентацией темы», The Crimson Permanent Assurance ). В переиздании, выпущенном Американским институтом кино в апреле 2012 года , слоган изменен на следующий: «Богу потребовалось шесть дней, чтобы создать Небеса и Землю, а Монти Пайтону всего 1 час и 48 минут, чтобы все испортить». [ 11 ]
Ирландия запретила фильм в его первоначальном выпуске, как это было ранее с « Жизнью Брайана Монти Пайтона» , но позже присвоила ему 15 баллов , когда он был выпущен на видео. В Великобритании фильм получил 18-й рейтинг на момент выхода в кинотеатрах. [ 1 ] и при первом выпуске на видео, но в 2000 году ему был присвоен рейтинг В США фильму присвоен рейтинг R. 15. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся в США 31 марта 1983 года. В 257 кинотеатрах он занял шестое место по кассовым сборам в США, собрав 1 987 853 доллара США (7 734 доллара за экран) в первые выходные. В самом широком месте его показывали в 554 кинотеатрах, а его общий сбор в США и Канаде составил 14 929 552 доллара. [ 13 ] На международном уровне он собрал 27,8 миллиона долларов на общую сумму 42,7 миллиона долларов по всему миру. [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «резкой и бескомпромиссной атакой на общепринятые общественные стандарты». [ 15 ] В The New York Times Винсент Кэнби назвал его « Беном Гуром среди эскизных фильмов, то есть он немного непропорционален», заключив, что это забавно, но ему хотелось, чтобы это было всегда забавно. [ 12 ] Сотрудники эстрады оценили это как отвратительное, смешное, бестактное, но, прежде всего, забавное. [ 16 ] Джин Сискел из Chicago Tribune присвоил ей 3 звезды из 4, назвав ее «свежей, оригинальной и восхитительно оскорбительной. Чего еще можно желать от комедии?» [ 17 ] Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала, что фильм полон «непристойных разговоров, богохульства (ну, святотатства) и одного примера того, что дети называют совершенно грубой, грубой сценой. Проблема для рецензента (если быть точным, этот рецензент) — когда ты так много смеешься, регистрация всех быстро налетающих нарушений становится практически невозможной». [ 18 ] Гэри Арнольд из The Washington Post был отрицательным, написав, что «самые сильные впечатления, оставленные этой картиной, связаны не столько с ее в значительной степени утомительными попытками пародировать человеческую слабость и напыщенность, сколько с неспособностью группы выработать последовательный сатирический взгляд». [ 19 ] Рецензия Стива Дженкинса в «Ежемесячном кинобюллетене» также была негативной: в нем говорилось, что возвращение к формату эскиза стало «большим скачком назад» для труппы и что возмутительные моменты фильма «не могут замаскировать общую атмосферу дежавю и ее разыгрывания». безопасный." [ 20 ]
В 2004 году известный режиссер Квентин Тарантино однажды заявил: «Единственный раз, когда мне приходилось отводить взгляд, потому что я не мог смотреть, это был «Смысл жизни» , когда этот толстый ублюдок продолжает болеть. меня действительно тошнило – это было уже слишком. Я огляделся вокруг и подумал: «Если кто-то здесь заболел, и я почувствую запах рвоты, меня сейчас вырвет». но я до сих пор не могу думать об этой сцене без рвоты». [ 21 ]
В 2007 году Empire Ян Натан из оценил его на три из пяти звезд, назвав его «слишком фрагментарным и несфокусированным, но в нем есть некоторые из их самых знаковых размышлений и вдохновенного безумия». [ 22 ] В 2014 году The Daily Telegraph присвоила фильму четыре звезды из пяти. [ 23 ] В своем «Путеводителе по фильмам » 2015 года Леонард Малтин присвоил ему три звезды, назвав его «Бочка смеха», назвав скетчи «Мистер Креозот» и « Каждая сперма священна » самыми запоминающимися. [ 24 ] «Гриффинов» Создатель Сет Макфарлейн заявляет: «Я считаю Монти Пайтона великим создателем этой комбинации [провокационного юмора и высококачественной оригинальной музыки]. В частности, на ум приходит смысл жизни , и мой любимый пример — «Каждая сперма священна». Она так красиво написана, музыкально и лирически легальна, оркестровки фантастические, хореография и подача очень, очень сложны – к этому относятся серьёзно». [ 25 ] Веб агрегатор рецензий -сайт- Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг 86% на основе 34 рецензий со средней оценкой 7,30 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Монти Пайтон «Смысл жизни» груб, груб и не боится идти на комедийный риск - то есть он должен более чем удовлетворить поклонников титульной труппы». [ 26 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Смысл жизни» был удостоен Гран-при жюри Каннского кинофестиваля 1983 года . [ 27 ] В то время как каннское жюри во главе с Уильямом Стайроном резко разделилось во мнениях по поводу нескольких конкурсных фильмов, «Смысл жизни» получил общую поддержку, обеспечив ему вторую по величине награду после « Золотой пальмовой ветви» за «Балладу о Нараяме» . [ 28 ]
На 37-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии Андре Жакемен, Дэйв Хоуман, Майкл Пэйлин и Терри Джонс также были номинированы на премию «Оригинальная песня» за « Каждый сперматозоид священн ». Награда была вручена фильму « Там, где мы принадлежим » в фильме «Офицер и джентльмен» . [ 29 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Выпущенный в 2003 году двухдисковый DVD включает документальный фильм о производстве и режиссерскую версию . [ 30 ] который добавляет в фильм удаленные сцены, в результате чего его продолжительность составляет 116 минут. Первое — «Приключения Мартина Лютера» . [ 31 ] вставлено после сцены, где протестантская пара говорит о презервативах. Второй — рекламный ролик о британской армии, который находится между сценой марша по площади и сценой зулусской армии. Третий и последний — продолжение американских персонажей в исполнении Айдла и Пэйлин; им показывают их комнату и говорят о тампонах . В регионе 1 он был выпущен на Blu-ray в ознаменование своего 30-летия. [ 32 ] В мае 2020 года он был выпущен на Netflix в Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Монти Пайтон: Смысл жизни (18)» . Юнайтед Интернэшнл Пикчерс . Британский совет классификации фильмов . 26 апреля 1983 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Монти Пайтон — смысл жизни (1983)» . БФИ. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майкл, Крис (30 сентября 2013 г.). «Как мы снимали «Смысл жизни» по Монти Пайтону» . Хранитель . Проверено 1 октября 2013 г.
- ↑ МакКолл, Дуглас (12 ноября 2013 г.). Монти Пайтон: хронология, 1969–2012, 2-е изд. р97. МакФарланд. ISBN 9780786478118 .
- ^ Сотрудники Boston.com (27 декабря 2010 г.). «Топ-20 культовых фильмов по мнению наших читателей» . Бостон.com . Бостон Глобус . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Дуглас, МакКолл (2013). Монти Пайтон: хронология, 1969–2012, 2-е изд . МакФарланд. п. 958.
- ^ Эсс, Рэмси (20 сентября 2013 г.). «Полусерьезный разговор Дика Каветта с Грэмом Чепменом» . Сплитсайдер . Шило . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Хантер, IQ; Портер, Ларейн (2012). Британское комедийное кино . Рутледж. п. 181. ИСБН 978-0-415-66667-1 .
- ^ Маккейб, Боб (1999). Темные рыцари и юродивые: искусство и фильмы Терри Гиллиама: от до Python до за пределами страха и ненависти . Вселенная. п. 106. ИСБН 0-7893-0265-9 .
- ^ Биркиншоу, Джулиан; Риддерстрале, Йонас (2017). «Связывание стратегии с целью». Быстро/вперед: сделайте свою компанию готовой к будущему . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-1503602311 .
- ^ «Монти Пайтон в кино» . Американский институт кино . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (31 марта 1983 г.). «МОНТИ ПАЙТОН, «СМЫСЛ ЖИЗНИ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Монти Пайтон: Смысл жизни» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Клуб UIP стоимостью более 25 миллионов долларов». Разнообразие . 11 сентября 1995 г. с. 92.
- ^ Эберт, Роджер (1 апреля 1983 г.). «Рецензия на фильм «Смысл жизни Монти Пайтона» (1983)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Персонал (31 декабря 1982 г.). «Рецензия: «Смысл жизни по Монти Пайтону» . Разнообразие . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Сискель, Джин (1 апреля 1983 г.). «Питон «Смысл жизни» покалывает от ударов высокого напряжения». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 1.
- ↑ Бенсон, Шейла (31 марта 1983 г.). «Жизнь Python» непристойная, но забавная». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 1.
- ^ Арнольд, Гэри (4 апреля 1983 г.). « Жизнь без смысла». Вашингтон Пост . п. Б1, Б2.
- ^ Дженкинс, Стив (июнь 1983 г.). «Смысл жизни Монти Пайтона». Ежемесячный кинобюллетень . 50 (593): 163.
- ^ «Тарантино в шоке от сцены с Python» . Ирландский эксперт . 29 апреля 2004 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Натан, Ян (1 марта 2007 г.). «Обзор смысла жизни Монти Пайтона» . Империя . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Чилтон, Мартин (20 апреля 2014 г.). «Смысл жизни Монти Пайтона, рецензия» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Пингвин. ISBN 978-0698183612 .
- ^ «8 телешоу и комедийных звезд, вдохновленных Монти Пайтоном» . Би-би-си Америка . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Монти Пайтон: Смысл жизни» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Смысл жизни по Монти Пайтону» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Дионн, Э.Дж. младший (20 мая 1983 г.). «ЯПОНСКИЙ ФИЛЬМ НАГРАЖДЕН ВЫСШЕЙ ПРЕМИЕЙ В КАННАХ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Оригинальная песня, написанная для фильма в 1984 году» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (22 сентября 2003 г.). «Смысл жизни Монти Пайтона (специальное издание DVD)» . АВ-клуб . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Смысл жизни Монти Пайтона: Коллекционное издание на двух дисках» . Разговор о DVD . 2 сентября 2003 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Хейльброн, Александра (8 октября 2013 г.). "Смысл жизни, 30-летие Монти Пайтона, Blu-ray" . Дань уважения . Проверено 22 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1983 года
- фильмы Монти Пайтон
- Фильмы на атеистическую тематику
- Музыкальные фильмы 1980-х годов
- Сатирические фильмы 1980-х годов
- Британские музыкальные комедии
- Британские сатирические фильмы
- Британские политические сатирические фильмы
- Религиозно-сатирические фильмы
- Саморефлексивные фильмы
- Фантастика о Боге
- Фильмы с критикой католической церкви
- Фильмы с критикой христианства и христиан
- Метафиктивные произведения
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы Терри Джонса
- Фильмы, написанные Джоном Дю Пре
- Фильмы по сценарию Грэма Чепмена
- Фильмы по сценарию Джона Клиза
- Фильмы по сценарию Терри Гиллиама
- Фильмы по сценарию Эрика Айдла
- Фильмы по сценарию Терри Джонса
- Фильмы по сценариям Майкла Пэйлина
- Британские фильмы-антологии
- Фильмы, снятые в Бакингемшире
- Фильмы, снятые в Кембриджшире
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые в Хартфордшире
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Шотландии
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Африке
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Рай в популярной культуре
- Фильмы о персонификациях смерти
- Работы о смысле жизни
- Эскизы комедийных фильмов
- Победители Гран-при Канн
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов