Эскиз гробовщиков
Скетч «Гробовщики» (написанный Грэмом Чепменом и Джоном Клизом ) — комедийный скетч из 26-го эпизода сериала « Летающий цирк Монти Пайтона» , под названием «Королевский эпизод 13». Это был последний набросок тринадцатого и последнего эпизода второго сезона и, пожалуй, самый известный из телевизионных набросков команды Python.
Сюжет
[ редактировать ]Сценка начинается, когда тихий мужчина (Клиз) ведет свою мертвую мать в офис гробовщика. Бестактный гробовщик (Чепмен) предполагает, что они могут « сжечь ее , закопать или сбросить в Темзу » , но исключает последний вариант после того, как Клиз подтверждает, что ему нравится его мать. О двух других гробовщик говорит, что оба «отвратительны», и описывает отвратительные подробности. Когда сын показывает гробовщику тело своей матери, находящееся в мешке, он видит, что мертвая женщина «выглядит совсем молодой». Он говорит своему помощнику Фреду ( Эрик Айдл ), что, по его мнению, у них «есть едок», на что Фред отвечает, что он разогреет духовку. Скорбящий сын шокирован идеей съесть труп своей матери, но в конце концов поддается «чувству немного проголодавшегося». [ 1 ] Он все еще чувствует себя неловко, но когда гробовщик предлагает вырыть могилу, в которую его вырвет (на случай, если потом он почувствует себя «немного виноватым»), он соглашается. [ 2 ] В середине скетча зрители начинают издеваться над актерами (вместе со смеющимися людьми), и к концу несколько зрителей штурмуют сцену, а камера показывает машину, показывающую финальные титры. Пока титры накладываются на экран, начинает играть государственный гимн Соединенного Королевства, и толпа стоит по стойке смирно.
Производство
[ редактировать ]BBC с опаской относилась к скетчу и неохотно согласилась продолжить его работу при условии, что аудитория студии громко протестует, а затем вторгнется на съемочную площадку по завершении скетча. Это было реализовано плохо: публика слишком рано начала свистеть и кричать (те, кто не кричал, смеялись), а из-за правил пожарной безопасности в студии только ограниченной части толпы было разрешено выбегать на пол студии; остальные просто сидели и выглядели неловко. (Как Роджер Уилмут отметил в книге «От границ до летающего цирка» , искренне шокированная (британская) аудитория отреагировала бы смущенным молчанием.)
После первой трансляции скетча в 1970 году BBC стерла его с мастер-ленты и заменила его скетчем «Найди мозговую клетку» из 7-й серии второго сериала («Шоу Аттилы-гунна»). Однако, когда вторая серия была выпущена на BBC Video в 1985 году, 13-я серия была «восстановлена» благодаря обнаружению копии (низкого качества) скетча, которая, по всей видимости, была взята либо из неэфирной записи иностранного дубликат оригинального шоу или, возможно, собственная домашняя копия Терри Джонса. Этот восстановленный эпизод наконец был снова показан по телевидению в 1987 году как часть полной (хотя и часто прерываемой) серии повторов второй и третьей серий.
Контекст
[ редактировать ]Этот скетч был частью более продолжительной шутки в этом эпизоде, которая заключалась в том, что они ожидали, что королева Елизавета II в какой-то момент посмотрит шоу. [ 3 ] Об этом свидетельствует воспроизведение « Боже, храни королеву », которое происходит во время «Страхового эскиза», где оно было остановлено, когда они услышали, что она переключилась на ITV , за которым последовал кадр ITN из Реджинальда Бозанкета , представляющего новости в десять. когда играет гимн, и Бозанке стоит по стойке смирно, продолжая читать новости. В финальной сцене, после бессистемного вторжения публики, вся студия останавливается (включая ту часть публики, которая выбежала на сцену) и стоит по стойке смирно, пока играет «Боже, храни королеву», и идут финальные титры. .
В дополнение к шутке, которую будет смотреть королева, в этом эпизоде намеренно были представлены многие из самых безвкусных скетчей Монти Пайтона. Этот скетч, последний как в эпизоде, так и во второй серии, сразу же последовал за « Этюдом спасательной шлюпки » (тоже о каннибализме , который также вызвал отвращение зрителей в конце), за которым последовало письмо военного, соглашающегося с их отвращение, где изюминка заключалась в том, что именно Королевские ВВС страдают от каннибализма, какая-то графически каннибалистическая анимация от Терри Гиллиама и призыв к порядочности Терри Джонса. Тем не менее, именно этот набросок был наиболее известен своей безвкусицей, и Клиз конкретно упомянул только его в своей хвалебной речи Чепмена, вспоминая талант Чепмена раздвигать границы безвкусицы. [ нужна ссылка ]
Разное
[ редактировать ]Этот набросок не следует путать с «фильмом о Гробовщиках» из 11 серии 1 серии. В нескольких фрагментах фильма «Гробовщики» на протяжении всего эпизода показана команда все более утомляемых гробовщиков, пытающихся нести гроб по улицам.
Аудиоверсия скетча, без перерывов публики, была записана в 1971 году для второго альбома команды Another Monty Python Record .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марта Дайнел (2013). Развитие теории лингвистического юмора . Издательство Джона Бенджамина. п. 194. ИСБН 978-90-272-7110-5 .
- ^ Брайан Коган; Джефф Мэсси (2014). Все, что мне нужно было знать о _____, я узнал от Монти Пайтона . Пресса Святого Мартина. п. 268. ИСБН 978-1-4668-4216-8 .
- ^ Дарл Ларсен (2014). Монти Пайтон, Шекспир и английская драма Возрождения . МакФарланд. п. 82. ИСБН 978-0-7864-8109-5 .