Клиника Аргумент
Писатели | Джон Клиз Грэм Чепмен |
---|---|
Актеры | Майкл Пэйлин Джон Клиз Грэм Чепмен Эрик Айдл Терри Джонс Рита Дэвис Кэрол Кливленд Рассвет Французский Крис Лэнгэм |
Первое появление | « Денежная программа » (2 ноября 1972 г.) [1] |
« Клиника аргументов » — скетч из « Летающего цирка Монти Пайтона» , написанный Джоном Клизом и Грэмом Чепменом . Первоначально скетч транслировался как часть телесериала, а затем был исполнен группой вживую. Он во многом опирается на игру слов и диалог и используется в качестве примера того, как работает язык.
Сюжет
[ редактировать ]После прокрутки финальных титров эпизода зеркальный глобус BBC 1 на экране появляется , а диктор непрерывности ( Эрик Айдл ) представляет «еще пять минут Летающего цирка Монти Пайтона ». [2] В последующем скетче неназванный мужчина ( Майкл Пэйлин ) подходит к секретарю (Рита Дэвис) и говорит, что хотел бы поспорить. Она направляет его к мистеру Барнарду, который занимает офис в коридоре. Клиент входит в офис, где Барнард ( Грэм Чепмен ) оскорбляет его. Клиент говорит, что он пришел в комнату для ссоры, из-за чего Барнард извинился и пояснил, что его офис посвящен «злоупотреблениям»; «аргумент» находится по соседству. Он вежливо отправляет клиента в путь, а затем называет его «глупым придурком ». вне пределов слышимости [2]
Клиент входит в следующий офис, где мистер Вибратинг ( Джон Клиз ). сидит [2] Клиент спрашивает, в том ли офисе он находится, чтобы поспорить, на что Вибрация отвечает, что он уже сказал ему, что находится. Клиент оспаривает это, и мужчины начинают спорный обмен мнениями. Их обмен очень поверхностный и состоит в основном из мелких и противоречивых ответов «есть/нет» до такой степени, что клиент чувствует, что он не получает того, за что заплатил. Затем они спорят о самом определении аргумента, пока Вибрация не звонит в колокольчик и не объявляет, что оплаченное время клиента истекло.
Клиент недоволен и пытается спорить с Вибрацией по поводу того, действительно ли он получил столько времени, сколько заплатил, но настаивает на том, что ему не разрешено спорить, если ему не заплатят за еще один сеанс. В конце концов мужчина уступает и платит больше денег за дополнительное время для споров, но Вибрирующий продолжает настаивать на том, что он не заплатил, и по этому вопросу вспыхивает еще один спор. Он считает, что поймал Вибрацию на противоречии — споре без оплаты, — но Вибрация возражает, что он мог спорить в свободное время. Разочарованный клиент выбегает из комнаты.
Он приступает к исследованию других помещений клиники; он входит в комнату с надписью «Жалобы», надеясь подать жалобу, но обнаруживает, что это клиника по рассмотрению жалоб , в которой ответственный человек (холостой) жалуется на свою обувь. В следующем офисе находится еще один человек, Спредерс ( Терри Джонс ), предлагающий «уроки удара по голове», которые клиент считает глупой концепцией. В этот момент вмешивается детектив Скотланд-Ярда , инспектор Фокс из «полиции легких развлечений, отдела комедии, специального летного отряда» (Чепмен) и объявляет двоих мужчин арестованными за участие в запутанном скетче. Однако второй офицер, «Газель» инспектора Томпсона «из полиции планирования программ, отдела легких развлечений, специального летного отряда» (холостой), входит и обвиняет троих в «застенчивом поведении», говоря: «Это то-то и то-то во дворе». » каждый раз, когда появляется полиция, и за завершение сценки вмешательством полицейского.
Когда он понимает, что является частью абсурдности сценки, в комнату входит другой полицейский (Клиз), чтобы остановить Газель Томпсона, после чего его останавливает волосатая рука, и скетч заканчивается. После этого на экране появляется изображение глобуса, а диктор представляет «еще одну минуту Летающего цирка Монти Пайтона ». [2]
Письмо
[ редактировать ]Эскиз пародирует современную потребительскую культуру, подразумевая, что можно купить все, даже абсурдные вещи, такие как споры, оскорбления или удары по голове. [3] Эскиз был типичным для произведений Клиза и Чепмена того времени, поскольку основывался на словесной комедии. [4] Автор Python Дарл Ларсен считает, что на эскиз повлияли мюзик-холл и радиокомедии, особенно « Гуны» , и отмечает, что во время оригинальной телевизионной записи движение камеры мало. [3]
Одна строка в середине наброска: «Аргумент — это связанная серия утверждений, призванных установить определенное суждение» — была почти дословно взята из Оксфордского словаря английского языка . [3]
Спектакли
[ редактировать ]Первоначально эскиз появился в 29-м эпизоде оригинального телесериала под названием « Денежная программа ». [5] и был выпущен (только в аудио) на пластинке Monty Python's previous Record на лейбле Charisma Records в 1972 году. [6]
Впоследствии скетч был исполнен вживую на Hollywood Bowl в сентябре 1980 года, который был снят и выпущен как Monty Python Live at the Hollywood Bowl . [7] В скетче изображена дискуссия с секретарем (которую здесь играет Кэрол Кливленд ), оскорбления со стороны Чепмена и большая часть спора между Клизом и Пэйлин. Затем он внезапно заканчивается появлением Терри Гиллиама на проводах, поющего « I've Got Two Legs ». [8] Дальнейшее живое выступление произошло в 1989 году на « Бале тайного полицейского» , где роли Кливленда и Чепмена заменили Дон Френч и Крис Лэнгэм . Впоследствии этот спектакль был выпущен на DVD. [9] Эскиз был снова исполнен в июле 2014 года во время выступления Monty Python Live (Mostly) , где Терри Джонс исполнял роль Чепмена, а Гиллиам повторял «У меня две ноги». [10]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Этот эскиз часто использовался как пример того, как не спорить, потому что, как отмечает персонаж Пэйлин, он содержит не более чем ad hominem нападки и противоречия . [11] и не способствует критическому мышлению . [12] Его также называют «классическим примером» диалога, когда две стороны не желают сотрудничать. [13] и как пример ошибочной логики , поскольку Пэйлин пытается доказать, что Клиз с ним не спорит. [14]
Текст аргумента был представлен как хороший пример работы грамматики английского языка , где предложения можно свести к простым парам субъект/глагол. [15] Он был включен в качестве примера анализа английского языка в школьные учебники. [1] Эскиз стал популярен среди студентов -философов , которые отмечают, что споры — это «все, в чем мы хороши», и задаются вопросом, какие интеллектуальные упражнения можно получить, заплатив за дебаты профессионального качества. [16]
Язык программирования Python , который содержит множество ссылок на Монти Пайтон в качестве названий функций, имеет модуль только для внутреннего использования под названием «Клиника аргументов» для предварительной обработки файлов Python. [17] [18]
Эскиз упоминается в диалоге телешоу «Доктор Хаус» , 6 сезон, 10 серия « Уилсон ». Персонаж доктор Уилсон говорит доктору Хаусу: «Я пришел сюда не для ссоры», на что Хаус отвечает: «Нет, верно, это комната 12А», повторяя строки из «комнаты насилия» в скетче «Клиники аргументов». .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маллани, Луиза; Стоквелл, Питер (2010). Знакомство с английским языком: справочник для студентов . Рутледж. п. 175 . ISBN 9780203858110 .
- ^ Jump up to: а б с д Монти Пайтон (1989). Полный летающий цирк Монти Пайтона: Все слова, Том 2 . Книги Пантеона. п. 86. ИСБН 9780679726487 .
- ^ Jump up to: а б с Ларсен 2008 , стр. 376.
- ^ Берман, Гарри (2011). Лучшее из британских сериалов: от Fawlty Towers до The Office . Торговые публикации Тейлора. п. 18. ISBN 9781589795662 .
- ^ Бригхаус 2013 , с. 50.
- ^ МакКолл, Дуглас (1991). Монти Пайтон: хронологический перечень творческой деятельности труппы, а также статьи и обзоры о них, 1969–1989 гг . МакФарланд. п. 60. ИСБН 9780899505596 .
- ^ Кэнби, Винсент (25 июня 1982 г.). « Питон» в Голливуде . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ МакКолл, Дуглас (2013). Монти Пайтон: хронология, 1969–2012 гг . МакФарланд. п. 88. ИСБН 978-0-786-47811-8 .
- ^ «Балы тайных полицейских» . Читайте Экспресс . Компания Вашингтон Пост. 28 января 2009 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (2 июля 2014 г.). «(Почти) полное руководство по Monty Python Live (в основном)» . «Дейли телеграф» . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Польски, Маргарет (2008). Создан для выживания: рациональный (и иррациональный) выбор, который мы делаем, от бензонасоса до терроризма . ФТ Пресс. п. 50. ISBN 9780138140595 .
- ^ Стейли, Констанс; Стейли, Стив (2011). ФОКУС на успех в колледже и карьере . Cengage Обучение. стр. 109–110. ISBN 9781439083901 .
- ^ Бён, Робберт-Ян; Бейкер, Майкл; Райнер, Мириам, ред. (1995). Диалог и обучение: моделирование взаимодействия в интеллектуальных системах обучения . Спрингер. п. 22. ISBN 9783540588344 .
- ^ Фальзон, Кристофер (2007). Философия уходит в кино: Введение в философию . Рутледж. п. 218 . ISBN 9780415357258 .
- ^ Фонтейн, Лиз (2012). Анализ грамматики английского языка: системное функциональное введение . Издательство Кембриджского университета. п. 115. ИСБН 9780521190664 .
- ^ Бригхаус 2013 , с. 52.
- ^ «Практическое руководство Argument Clinic — документация по Python 3.10.0» .
- ^ «PEP 436 — DSL клиники аргументов» .
Источники
[ редактировать ]- Бригхаус, Гарри (2013). Монти Пайтон и философия: подталкивайте, думайте, думайте! . Открытый суд. ISBN 9780812696981 .
- Ларсен, Дарл (2008). Летающий цирк Монти Пайтона: совершенно полное, совершенно неиллюстрированное и абсолютно несанкционированное руководство по возможно всем отсылкам: от Артура «Два Сарая» Джексона до Замбези . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810861312 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живое выступление на Балу полицейского (с официального канала)
- Транскрипция сценария