Jump to content

«Салатные дни» Сэма Пекинпы

« Салатные дни Сэма Пекинпы » скетч из 7-го эпизода третьей серии британской телепрограммы « Летающий цирк Монти Пайтона» .

Эскиз начинается с преамбулы Эрика Айдла (выдающего себя за британского кинокритика Филипа Дженкинсона ), который восхваляет пристрастие американского кинорежиссера Сэма Пекинпы к «совершенно правдивому и очень сексуально возбуждающему изображению насилия [фырканье] в его самой резкой форме» в «Майоре Данди ». (1965), «Дикая банда» (1969) и «Соломенные псы» (1971). На протяжении всего выступления он постоянно принюхивается, несмотря на надписи на экране, призывающие его остановиться. Затем он переходит к отрывку из последнего проекта Пекинпы, который представляет собой адаптацию мюзикла « Дни салата» .

Хорошо одетые, хорошо говорящие представители высшего сословия резвятся в идиллическом саду вокруг пианино , с энтузиазмом откликаясь на предложение Майкла Пэйлина сыграть в теннис . по лицу Все идет наперекосяк, когда Пэйлин получает удар мячом , в результате чего кровь просачивается сквозь его пальцы. Он рефлекторно выбрасывает ракетку из-под удара; затем мы видим, что он застрял в животе красивой девушки (Ники Ховорт), которая теряет сознание, оторвав при этом Айдлу руку. Айдл, шатаясь, подходит к пианино и хлопает крышкой, отрубая пианисту обе руки ( Джон Клиз ). Затем пианино в замедленной съемке рушится, перемежаясь кадрами кричащих женщин, раздавленных насмерть. Каким-то образом Грэм Чепмен пронзается клавиатурой фортепиано, которая отрубает женщине голову, когда он поворачивается.

Затем эскиз возвращается в студию, что побуждает Айдла самодовольно заметить: «Довольно крепкое мясо от [нюхает] Сэма Пекинпы!» прежде чем его застрелят в замедленной съемке , с обильной струей крови (и подпись «Ти Хи»).

Конечные титры перекрывают его предсмертные агонии, прежде чем Клиз с серьезным видом зачитывает извинения всем в мире (в которых говорится, что «они не это имели в виду»), и что, хотя все они пришли из неблагополучных семей и очень несчастливая личная жизнь (особенно Эрика), на самом деле они приятные, теплые люди, призывающие зрителей не писать и не звонить с жалобами на скетч, поскольку BBC переживает несчастливую фазу из-за смерти ее отца ( лорд Рейт действительно умер предыдущий год) «и BBC 2 встречаются с мужчинами». Второй закадровый голос Айдла оспаривает первый закадровый голос и упоминает, что BBC «очень счастлива дома» и что «BBC 2 обязательно пройдет через эту фазу».

За этим следует Ричард Бейкер в отделе новостей, сообщающий новости (который наполнен шутками из предыдущих скетчей, такими как фраза «Лимонный карри» ), а затем следует нарочито спокойная финальная сцена, где волны разбиваются о берег. Клиз ненадолго появляется в кадре в костюме Конкистадора , объясняя, что сцена на пляже была добавлена, чтобы заполнить время, и извиняясь за отсутствие шуток.

Этот эскиз является примером любви команды Python к «двойной пародии» и предшественником жанра коллажей . [ 1 ] Он нацелен как на благородный сценический мюзикл, так и на работу скандального режиссера Пекинпы и его преувеличение крайнего кровопролития и насилия в его фильмах. [ 2 ] К тому времени, когда скетч был показан в 1972 году, Пекинпа уже прославился уровнем насилия в своих фильмах, особенно «Соломенные псы» , получившие рейтинг X от BBFC . [ 3 ] В эскизе также упоминается современный режиссер Кен Рассел . [ 4 ]

Режиссер Ян Макнотон настаивал на намеренном использовании чрезмерного количества крови, говоря съемочной группе, что с этим «нельзя переусердствовать». [ 5 ] Техника замедленной съемки персонажа Айдла пародирует Франко Аркалли монтаж Микеланджело Антониони фильма «Забриски-Пойнт» . [ 6 ]

Этот скетч повторяет знаменитый скетч «Сырная лавка» из телевизионного эпизода. [ 1 ]

Сообщается, что Пекинпе понравился этот эскиз, и он с удовольствием показывал его друзьям и семье. Пекинпа позже стал другом и собутыльником Грэма Чепмена, когда Чепмен переехал в Лос-Анджелес в конце 1970-х. Питер Кук вспомнил выпивку с Чепменом, Пекинпой и Китом Муном , когда они обсуждали идеи для фильма «Жёлтая Борода» . [ 7 ]

Роберта Хьюисона Книга « Монти Пайтон: Дело против» содержит выдержки из реакции зрителей BBC на шоу, и были жалобы, что этот конкретный набросок был «чрезмерным», «ужасным» и «больным». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Коган, Брайан; Мэсси, Джефф (2014). Все, что мне нужно было знать о _____*, я узнал от Монти Пайтона . Пресса Святого Мартина . п. 275. ИСБН  978-1-466-84216-8 .
  2. ^ Купер, Ян (2013). Принесите мне голову Альфредо Гарсиа . Издательство Колумбийского университета. п. 8. ISBN  978-0-231-50207-8 .
  3. ^ Пятьдесят голливудских режиссеров . Рутледж. 2014. с. 356. ИСБН  978-1-317-59394-2 .
  4. ^ Ларсен 2008 , с. 400.
  5. ^ Ларсен 2008 , стр. 424.
  6. ^ Ларсен 2008 , стр. 431.
  7. ^ Питер Кук, говоря о «Желтой Бороде», Ежегодник фильмов, 1984, стр. 135

Источники

  • Ларсен, Дарл (2008). Летающий цирк Монти Пайтона: совершенно полное, совершенно неиллюстрированное и абсолютно несанкционированное руководство по возможно всем отсылкам: от Артура «Два Сарая» Джексона до Замбези . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-810-86131-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0a13e6b643754666b4774ef91d0f19__1705327260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/19/2d0a13e6b643754666b4774ef91d0f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Peckinpah's "Salad Days" - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)