Медленное движение
Замедленное движение (обычно сокращенно называемое замедленным или замедленным ) — это эффект в кинопроизводстве, при котором время кажется замедленным . Его изобрел австрийский священник Август Мюсгер в начале 20 века. Этого можно достичь за счет использования высокоскоростных камер и последующего воспроизведения отснятого материала, снятого такими камерами, с нормальной скоростью, например 30 кадров в секунду , или при постобработке с использованием программного обеспечения.
Обычно этот стиль достигается, когда каждый кадр фильма снимается со скоростью, намного превышающей скорость его воспроизведения. При воспроизведении на нормальной скорости кажется, что время течет медленнее. Термин для создания замедленной киносъемки — «перекрутка» , которая означает ручное вращение ранней камеры с большей скоростью, чем обычно (т. е. быстрее, чем 24 кадра в секунду). Замедленного движения также можно добиться, воспроизводя обычно записанный материал на более медленной скорости. Этот прием чаще применяется к видео, подвергаемому мгновенному повтору, чем к кинопленке. Третий метод использует постобработку компьютерного программного обеспечения для изготовления кадров с цифровой интерполяцией между отснятыми кадрами. Движение можно замедлить еще больше, комбинируя методы, например, интерполируя между кадрами с ускорением. Традиционный метод достижения сверхзамедленной съемки — высокоскоростная фотография — более сложный метод, в котором используется специальное оборудование для записи быстрых явлений, обычно для научных приложений. .
Замедленная съемка широко распространена в современном кинопроизводстве. Его используют самые разные режиссеры для достижения разнообразных эффектов. Некоторые классические сюжеты замедленной съемки включают в себя:
- Спортивные мероприятия всех видов, чтобы продемонстрировать мастерство и стиль.
- Чтобы воссоздать ключевой момент спортивной игры, обычно отображаемый в виде повтора .
- Природные явления, например падение капли воды на стакан.
Замедленное движение также можно использовать для художественного эффекта, для создания романтической или тревожной ауры или для подчеркивания момента времени. Всеволод Пудовкин , например, использовал замедленную съемку в сцене самоубийства в своем фильме 1933 года «Дезертир» , в котором человек, прыгающий в реку, кажется, засасывается медленно плещущимися волнами. Другой пример — Face/Off , в котором Джон Ву использовал ту же технику в движениях стаи летающих голубей . «Матрица» добилась явного успеха в применении этого эффекта в боевых сценах за счет использования нескольких камер, а также в сочетании замедленного движения с живым действием в других сценах. Японский режиссер Акира Куросава был пионером, применившим эту технику в своем фильме 1954 года « Семь самураев» . Американский режиссер Сэм Пекинпа был еще одним классическим любителем замедленной съемки. Эта техника особенно ассоциируется со съемками с эффектом взрыва и подводными съемками. [ нужна ссылка ]
Противоположностью замедленного движения является быстрое движение . Кинематографисты называют быстрое движение замедлением, поскольку изначально оно достигалось за счет вращения камеры с ручным заводом медленнее, чем обычно. Его часто используют для комического или случайного стилистического эффекта. Чрезвычайно быстрое движение известно как замедленная съемка ; кадр, скажем, растущего растения делается каждые несколько часов; когда кадры воспроизводятся с нормальной скоростью, видно, как растение растет на глазах у зрителя.
Концепция замедленного движения, возможно, существовала до изобретения кино: японская театральная форма Но использует очень медленные движения.
Как работает замедленная съемка
[ редактировать ]В современной кинематографии есть два способа достижения замедленного движения. Оба включают в себя камеру и проектор. Проектор — это классический кинопроектор в кинотеатре, но те же основные правила применимы к телевизионному экрану и любому другому устройству, которое отображает последовательные изображения с постоянной частотой кадров. [1]

Перегрузка
[ редактировать ]Чтобы сделать приведенную выше иллюстрацию читабельной, скорость проецирования 10 кадров в секунду ( fps была выбрана ) (стандарт пленки 24 кадра в секунду делает медленное ускорение редким, но тем не менее доступным на профессиональном оборудовании). [2]

Растягивание времени
[ редактировать ]Второй тип замедленной съемки достигается во время постобработки. Это известно как растяжение времени или цифровое замедленное движение . Этот тип замедленной съемки достигается путем вставки новых кадров между уже снятыми кадрами. Эффект аналогичен перенапряжению, поскольку фактическое движение происходит в течение более длительного времени.
Поскольку необходимые кадры так и не были сфотографированы, необходимо изготовить новые кадры. Иногда новые кадры просто повторяют предыдущие кадры, но чаще всего они создаются путем интерполяции между кадрами. (Часто эта интерполяция движения фактически представляет собой короткое растворение между неподвижными кадрами). Существует множество сложных алгоритмов, которые могут отслеживать движение между кадрами и генерировать промежуточные кадры внутри этой сцены. Это похоже на половинную скорость и не является настоящим замедлением, а просто более длительным отображением каждого кадра.
В боевиках
[ редактировать ]Замедленная съемка широко используется в боевиках для достижения драматического эффекта, а также для знаменитого эффекта уклонения от пуль , популяризированного «Матрицей» . Формально этот эффект называется линейное изменение скорости — это процесс, при котором частота кадров захвата камеры меняется со временем. Например, если в течение 10 секунд съемки частота кадров изменяется с 60 кадров в секунду до 24 кадров в секунду, то при воспроизведении со стандартной скоростью фильма 24 кадра в секунду возникает уникальный эффект манипуляции временем. достигается. Например, кто-то толкает дверь и выходит на улицу, может показаться, что он движется в замедленном режиме, но через несколько секунд в том же кадре кажется, что человек идет «в реальном времени» (повседневная скорость). Противоположное увеличение скорости происходит в «Матрице» , когда Нео впервые снова входит в Матрицу, чтобы увидеть Оракула. Когда он выходит из «точки загрузки» склада, камера приближается к Нео с нормальной скоростью, но по мере приближения к лицу Нео время, кажется, замедляется, возможно, визуально подчеркивая, что Нео делает паузу и размышляет о моменте, и, возможно, намекает на будущие манипуляции самим временем в Матрице позже в фильме.
В радиовещании
[ редактировать ]Замедленная съемка широко используется в спортивных трансляциях, и ее истоки в этой области восходят к самым ранним временам телевидения, одним из примеров является титул чемпиона Европы в супертяжелом весе в 1939 году, когда Макс Шмелинг нокаутировал Адольфа Хойзера за 71 секунду. [3]

В мгновенных повторах теперь обычно используются замедленные обзоры, чтобы подробно показать какое-то действие ( фотофиниш , гол , ...). Как правило, они состоят из видеосерверов и специальных контроллеров. Первым телевизионным замедленным видео стал Ampex HS-100 дисковый проигрыватель . После HS-100 типа C использовались видеомагнитофоны с функцией замедленной съемки. Существовало несколько специальных с высокой частотой кадров телевизионных систем (300 кадров в секунду ), созданных для обеспечения более качественного замедленного воспроизведения для телевидения. 300 кадров в секунду можно без особых проблем преобразовать в форматы передачи 50 и 60 кадров в секунду.
Научное использование
[ редактировать ]В научных и технических приложениях часто необходимо замедлить движение на очень большую величину, например, для изучения деталей ядерного взрыва . Иногда публикуются примеры, показывающие, например, пулю, разрывающую воздушный шар.
Способы записи видеофайлов
[ редактировать ]Обычно цифровые видеокамеры (в том числе: мостовые камеры , DSLM более высокого класса , компактные камеры и мобильные телефоны ) исторически имели два способа сохранения замедленного видео (или видео с высокой частотой кадров ) в видеофайл: метод в реальном времени и метод служебного режима. метод .
Метод реального времени
[ редактировать ]Метод реального времени обрабатывает видео как обычное видео при его кодировании. Выходной видеофайл содержит ту же частоту кадров, что и датчика изображения выходная частота кадров . Продолжительность видео в выходном файле также соответствует продолжительности реальной записи. А выходное видео также содержит звуковую дорожку, как и обычное видео.
Этот метод используется всеми камерами GoPro , камерами серии Sony RX10/RX100 (за исключением ограниченного по времени режима «сверхзамедленной съемки» с высокой частотой кадров (HFR)), Apple iPhone с функцией записи видео с высокой частотой кадров (замедленной съемкой). (начиная с iPhone 5s в конце 2013 года), Sony Xperia флагманы с 2014 года ( Xperia Z2 , первый флагман Sony с запретом со скоростью 120 кадров в секунду записи видео ), мобильные телефоны LG серии V и все флагманские телефоны Samsung Galaxy с 2015 года ( Galaxy S6 ) для видео. со 120 кадрами в секунду или выше.
Любая видеокамера , способная записывать со скоростью 60 кадров в секунду (например, Asus PadFone 2 (конец 2012 г.: 720p при 60 кадрах в секунду). [4] ) и Samsung Mobile, начиная с Galaxy Note 3 (конец 2013 г.) с разрешением 1080p и частотой 60 кадров в секунду, [5] с надписью «плавное движение»), записали его методом реального времени.
- Преимущества
- Программное обеспечение для редактирования видео (например, Sony Vegas , Kdenlive и программное обеспечение, входящее в комплект мобильных телефонов) и программное обеспечение для воспроизведения видео (например, медиаплеер VLC ) позволяют обрабатывать такие видео как обычное видео, так и как замедленное видео.
- Во время редактирования и воспроизведения видео указанная скорость воспроизведения соответствует реальной.
- Программное обеспечение для просмотра метаданных (например, MediaInfo ) показывает частоту кадров и время, которые соответствуют реальным условиям во время записи видео.
- Частота кадров и продолжительность видео соответствуют реальной жизни.
- Включает звуковую дорожку, как и обычные видео с частотой кадров.
Эти преимущества делают метод в реальном времени более полезным для опытных пользователей .
Мениальный метод
[ редактировать ]Мениальный метод сохраняет записанные видеофайлы в растянутом виде, а также без звуковой дорожки. Частота кадров в выходном файле не соответствует исходной частоте кадров на выходе датчика, но первая ниже. Реальный промежуток времени записи (с камерой в руках) не соответствует длине видео в выходном файле, но последний длиннее. Противоположная ситуация наблюдается в замедленном видео, где эффективно сохраняемая частота кадров ниже, чем в обычном видео.
Это означает, что действие, видимое внутри видео, происходит на более медленной скорости, чем в реальной жизни, несмотря на указанную скорость воспроизведения ×1.
Этот метод кодирования используется программным обеспечением камер следующих устройств (неполный список):
- Panasonic Lumix DMC-FZ1000 (2014 г.; 1080p при 120 кадрах в секунду; 1/4×)
- Samsung Omnia 2 GT-i8000 (2009 г.; QVGA 320×240 при 120 кадрах в секунду; [6] [7] 1/4×)
- Sony FDR-AX100 (2014 г.; 720p при 120 кадрах в секунду; 1/4 × [8] )
- Sony RX100 IV, V, VI и VII: режим высокой частоты кадров (HFR) записывает со скоростью от 240 до 1000 кадров в секунду в течение 3–7 секунд. Это сохраняется при частоте 24–60 кадров в секунду, то есть от скорости от 1/4x до 1/40x.
- Все Samsung Galaxy флагманские устройства , выпущенные с конца 2012 по конец 2014 года:
- 2012: Galaxy Note 2 : 720×480 при 120 кадрах в секунду
- 2013 H1: Galaxy S4 (800×450 при 120 кадрах в секунду)
- 2013 H1: S4 Zoom (720×480 при 120 кадрах в секунду)
- 2013 H2: Galaxy Note 3 (1280×720 при 120 кадрах в секунду)
- 2014 H1: Galaxy S5 , Galaxy K Zoom , H2: Note 4 (1280×720 при 120 кадрах в секунду)
- Ранее [ который? ] устройства OnePlus Флагманские (1280×720 при 120 кадрах в секунду).
- Преимущества
- Выходной видеофайл можно воспроизводить напрямую в замедленном режиме в видеоплеерах, которые не поддерживают регулировку скорости воспроизведения (например, на Galaxy S3 Mini ).
- Выходной видеофайл можно воспроизводить напрямую в видеоплеерах и/или на устройствах, поддерживающих только ограниченную частоту кадров (например, на Galaxy S3 Mini ).
Сравнение
[ редактировать ]- Пример
Видео со скоростью 120 кадров в секунду , реальная продолжительность записи которого составляет 00 часов: 00 минут: 10 секунд, можно закодировать следующими методами, представленными в таблице на Samsung Galaxy Note 2 , S4 , Note 3 , S5 и Note 4 (примеры устройств, использующих метод записи видео со скоростью 120 кадров в секунду).
В этом примере устройством записи в режиме реального времени может быть iPhone 5s , Galaxy S6 (включая варианты), Galaxy Note 5 , Sony Xperia Z2 , Xperia Z3 или Xperia Z5 .
В эту таблицу также включены ссылки на другие типы видеозаписи (обычные, с низкой частотой кадров, замедленная съемка ), чтобы облегчить понимание новичкам.
🎬 кодирования Режим | Соответствует реальному времени ? | 📹 Примерная датчика изображения на выходе частота кадров | Эффективно сохраненная частота кадров Относительно реального времени | 🎞️📝 Частота кадров выходного видеофайла | 🕒🎥 Примерная реальная продолжительность записи | 🕒📽️ Продолжительность выходного видео | Общее количество записанных кадров | 🎤 Аудио записано? |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
🎞️ Замедленная съемка ½ ( последующая ×1/2) | ✗ | 120 кадров в секунду | 60 кадров в секунду (потому что наполовину обрезано) | 30 кадров в секунду (60 кадров в секунду, если кадры не обрезаны) | 00:00:10 | 00:00:20 | 600 (1200, если кадры не обрезаны ) | Нет 🔇 |
🎞️ Замедленная съемка ¼ (медиал ×1/4) | ✗ | 120 кадров в секунду | 120 кадров в секунду | 30 кадров в секунду | 00:00:10 | 00:00:40 | 1200 | Нет 🔇 |
🎞️ Замедленная съемка ⅛ (медиал ×1/8) | ✗ | 120 кадров в секунду | 120 кадров в секунду | 15 кадров в секунду | 00:00:10 | 00:01:20 (80 секунд) | 1200 | Нет 🔇 |
🎞️ в реальном времени Замедленная съемка [а] ( ХФР ) | ✓ | 120 кадров в секунду | 120 кадров в секунду | 120 кадров в секунду | 00:00:10 | 00:00:10 | 1200 | Да 🔊 |
🎞️ Обычное видео (в качестве справки) | ✓ | 30 кадров в секунду [б] | 30 кадров в секунду | 30 кадров в секунду | 00:00:10 | 00:00:10 | 300 | Да 🔊 |
🎞️ Низкая частота кадров (для справки) [с] [д] [и] | ✓ | 10 кадров в секунду | 10 кадров в секунду | 10 кадров в секунду | 00:00:10 | 00:00:10 | 100 | Да 🔊 [ф] |
🎞️ Таймлапс (×4) (ссылка на противоположный пример) | ✗ (черный) [г] | 30 кадров в секунду (для предварительного просмотра в цифровом видоискателе) | 7,5 кадров в секунду | 30 кадров в секунду | 00:00:10 | 00:00:02.500 мс | 75 | Нет 🔇 |
🎞️ Таймлапс (×8) (ссылка на противоположный пример) | ✗ (черный) | 30 кадров в секунду (для предварительного просмотра в цифровом видоискателе) | 3,75 кадра в секунду | 30 кадров в секунду | 00:00:10 | 00:00:01.250мс | 37.5 | Нет 🔇 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Видео «замедленное в реальном времени» можно рассматривать как обычное видео, воспроизводя его с исходной скоростью 1×. Их высокая частота кадров может проявляться как дополнительная плавность на компьютерных мониторах , поддерживающих отображение более высокой частоты кадров (например, игровых мониторах).
- ^ Некоторые камеры могут использовать/предлагать переменную частоту кадров , хотя это встречается реже, чем постоянная частота кадров.
- ^ Типичный пример для камер наблюдения . Это также может быть 5 кадров в секунду, но для этого примера наиболее подходит 10 кадров в секунду.
- ^ Видео можно ускорить для просмотра в режиме замедленной съемки .
- ^ Некоторые камеры могут записывать с более низкой частотой кадров из-за технических ограничений, например Panasonic Lumix DMC-CM1 записывает 2160p при 15 кадрах в секунду вместо обычных 30 кадров в секунду, вероятно, из-за недостаточной производительности обработки. На Lumix CM1 скорость 30 кадров в секунду может быть достигнута только при более низком разрешении видео, например 1080p.
- ^ Не все системы видеонаблюдения записывают звук, но обычно они это делают.
- ^ В этом примере таймлапс-видео сохраняется в ускоренном (сжатом) виде, точно так же, как оно удлиняется в методе черновой замедленной съемки. Одна секунда воспроизведения с указанной скоростью воспроизведения ×1 соответствует 4 секундам реального действия.
См. также
[ редактировать ]- Терминология кинофильмов
- Высокоскоростная камера
- Покадровая съемка
- Время пули
- Видеосервер
- Мультикамера (LSM)
- Временная постеризация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шредер, Джон Ф. (2011). «Гиндукуш». Энциклопедия снега, льда и ледников . Серия Энциклопедия наук о Земле. стр. 523–525. дои : 10.1007/978-90-481-2642-2_237 . ISBN 978-90-481-2641-5 .
- ^ «Sony F23: три 2/3-дюймовых ПЗС-сенсора с креплением объектива B4 для камеры CineAlta (снято с производства)» . Сони Великобритания . Предлагает частоту кадров 1–60 кадров в секунду.
- ^ Клофт, Майкл (директор) (1999). Телевидение под свастикой (Документальный). Германия: Шпигель ТВ.
- ^ Asus PadFone 2 на GSMarena
- ^ Технические характеристики Samsung Galaxy Note 3 на GSMArena .
- ^ Обзор Samsung GT-i8000 Omnia II: «Удивительный опыт» - Страница 1: Введение.
- ^ Обзор PhoneArena: Samsung Omnia 2 GT-i8000 - Страница 3: «Камера, мультимедиа и программное обеспечение» .
- ^ Руководство пользователя Sony FDR-AX100 (справочное руководство), стр. 93: «Этот продукт записывает быстрые действия или движения длительностью примерно 3 секунды в виде замедленного фильма длительностью примерно 12 секунд».
- ^ GSMArena: «Обзор OnePlus One: Когда появляется возможность» - Страница 8: «Камера и видео»: «И, наконец, вот видео 720p со скоростью 120 кадров в секунду - замедленная съемка. Телефон захватывает отснятый материал со скоростью 120 кадров в секунду, но затем визуализирует его. дом до 30 кадров в секунду […]».