Правило 180 градусов

В кинопроизводстве действует правило 180 градусов. [1] — это базовое руководство относительно пространственных отношений на экране между персонажем и другим персонажем или объектом в сцене. Правило гласит, что камера должна располагаться по одну сторону воображаемой оси между двумя персонажами, чтобы первый персонаж всегда находился в кадре справа от второго персонажа. Перемещение камеры по оси называется прыжком за линию или пересечением линии ; Нарушение правила 180 градусов путем стрельбы во все стороны известно как стрельба по раунду .
Правило 180 градусов позволяет зрителю визуально соединиться с невидимым движением, происходящим вокруг и позади непосредственного объекта, и особенно важно при повествовании батальных сцен .
Примеры
[ редактировать ]В сцене диалога между двумя персонажами можно представить прямую линию, проходящую через двух персонажей. Если камера останется по одну сторону этой линии, пространственные отношения между двумя персонажами будут одинаковыми от кадра к кадру. Смещение символов на другую сторону в монтаже изменит порядок символов слева направо и может дезориентировать зрителя.
Правило также применимо к движению персонажа как к «линии», создаваемой путем персонажа. Например, если персонаж идет влево и его должна заснять другая камера, персонаж должен выйти из первого кадра в левом кадре и войти в следующий кадр справа.
скачок Для обозначения времени можно использовать . Если персонаж покидает кадр слева и входит в кадр слева в другом месте, это может создать иллюзию прохождения длительного периода времени.
Другим примером может быть автомобильная погоня: если в одном кадре транспортное средство покидает правую часть кадра, в следующем кадре оно должно въехать с левой стороны кадра. Выход справа и вход справа создает такое же чувство дезориентации, как и в примере с диалогом.
Обратные разрезы
[ редактировать ]Воображаемая линия позволяет зрителям ориентироваться в положении и направлении действия в сцене. Если кадр, следующий за более ранним выстрелом в последовательности, расположен на противоположной стороне линии в 180 градусов, то это называется «обратным монтажом». Обратные монтажи дезориентируют зрителя, представляя противоположную точку зрения на действие в сцене и, как следствие, изменяя перспективу действия и пространственную ориентацию, установленную в исходном кадре. [2]
Существует множество способов избежать путаницы, связанной с пересечением линии из-за определенных ситуаций, вызванных действиями или ситуациями в сцене, которые могут потребовать пересечения линии в 180 градусов. Движение в сцене можно изменить или камеры установить на одной стороне сцены так, чтобы все кадры отражали вид с этой стороны линии в 180 градусов. [2]
Другой способ разрешить пересечение линии — сделать несколько кадров, в которых камера выгибается от одной стороны линии к другой во время сцены. Этот кадр можно использовать, чтобы сориентировать зрителя на то, что он смотрит на сцену под другим углом. В случае движения, если персонаж виден входящим в кадр сзади с левой стороны и идущим к углу здания справа, когда он обходит угол здания, камера может поймать его приближение к камере на другая сторона здания входит в кадр с левой стороны, затем идите прямо к камере и затем выходите из левой части кадра.
Чтобы свести к минимуму «тряску» между кадрами в последовательности по обе стороны от линии в 180 градусов, можно включить буферный кадр вдоль линии в 180 градусов, разделяющей каждую сторону. Это позволяет зрителю визуально понять изменение точки зрения, выраженное в эпизоде. [2]
Стиль
[ редактировать ]В профессиональных постановках правило 180 градусов является важным элементом стиля монтажа фильмов, называемого монтажом непрерывности . Это правило не всегда соблюдается. Иногда режиссер намеренно нарушает линию действия, чтобы дезориентировать зрителя. Карл Теодор Дрейер сделал это в «Страстях Жанны д’Арк» ; Стэнли Кубрик тоже делал это, например, в сцене в ванной в «Сиянии» . [4] Режиссеры Жак Деми , Тинто Брасс , Ясудзиро Одзу , Вонг Кар-вай и Жак Тати также иногда игнорировали это правило. [5] как и Ларс фон Триер в «Антихристе» . [6] В основополагающем французской новой волны фильме «À bout de souffle » (« На последнем дыхании ») Жан-Люк Годар нарушает правило в первые пять минут в сцене с автомобилем, которая прыгает между передними и задними сиденьями, импровизируя «эстетический бунт», для которого Новый Волна станет известна. [7] Когда правило нарушается случайно или по технической причине (например, из-за невозможности физически разместить камеру в правильном положении), могут быть использованы методы, позволяющие скрыть это. Например, монтажер может заранее добавить пару слов из диалога перед монтажом , чтобы зритель сосредоточился на том, что говорится, чтобы отвлечься от нарушения кинематографических условностей. [ нужна ссылка ]
Некоторые стили, используемые с правилом 180 градусов, могут вызывать эмоции или создавать визуальный ритм. Перемещая камеру ближе к оси для съемки крупным планом, она может усилить интенсивность сцены в сочетании с дальним планом. [8] Когда камера отодвигается дальше от оси при съемке крупным планом после съемки крупным планом, это может привести к паузе в действии сцены. [9]
В японском аниме « Паприка» двое главных героев обсуждают и демонстрируют дезориентирующий эффект пересечения линии. [10]
Эмпирические исследования
[ редактировать ]Эмпирические данные, подтверждающие важность соблюдения правила 180 градусов, ограничены. [11] Основная идея заключается в том, что соблюдение правила помогает удерживать персонажей на правильной стороне экрана. [12] Таким образом, предполагается, что нарушение правила может привести к отвлечению внимания, [13] и нарушить течение момента. [14] Затем это экстраполируется, чтобы повлиять на ритм или эмоции сцены. Однако эти представления основаны на субъективных отчетах кинематографистов, а не на эмпирических данных. [11]
Было проведено исследование, которое показало, что пересечение линии может отрицательно повлиять на точность пространственного представления сцены. [15] [16] Более того, переворачивание позиций персонажей может нарушить понимание зрителем относительной ориентации на экране. [17] Нарушения, по-видимому, затрагивают также пространственную память на расположение объектов в сцене, но не затрагивают память на повествование, порядок разворачивания событий, [18] ни понимание повествовательного потока. [19]
Вообще говоря, эмпирические исследования показывают, что соблюдение правила 180 градусов не важно в практическом смысле. Точные пространственные представления не важны для сцены и не запоминаются на протяжении всего фильма. [17] [20] Более того, более поздние исследования показали, что, хотя зрители могут заметить нарушения, наличие этих нарушений не влияет на удовольствие от сцены или фильма по сравнению с отсутствием нарушений. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проферес, Николас Т. (2005). Основы кинорежиссуры (2-е изд.). Амстердам: Focal Press. стр. 5–7. ISBN 978-0-240-80562-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Пересечение линии: обратный разрез» . МедиаКолледж.com . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Пересечение линии/правило 180 градусов нарушено» . Cinematography.com . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Правило 180 градусов. Проект 5. Учитывайте разрыв» . harrybladen.wordpress.com . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Загрузка...» www.solutioneers.net . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Мать (природа) тебя съест: Антихрист Ларса фон Триера» . www.religiondispatches.org . 28 октября 2009 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Т. Джефферсон Клайн, «Французская новая волна» в книге Элизабет Эзра (редактор) «Европейское кино» (Оксфорд: Oxford University Press , 2004)
- ^ Пол Сейдор, «Обрезка, клипы и выделение: заметки из монтажной», The Perfect Vision, вып. 26 [сентябрь/октябрь 1999 г.], 27.
- ^ Дэвид, Бордвелл (2002). «Усиленная преемственность: визуальный стиль в современном американском кино». Фильм Ежеквартально . 55 (3): 20. doi : 10.1525/fq.2002.55.3.16 . JSTOR 10.1525/fq.2002.55.3.16 .
- ^ Паприка. Сатоши Кон. Авторы: Мегуми Хаясибара, Тору Фуруя и Кацуносукэ Хори, 2006. DVD.
- ^ Jump up to: а б Шимамура, AP (2013). Психокинематика: исследование познания в кино. Оксфорд, Великобритания:Издательство Оксфордского университета. doi:10.1093/acprof:oso/9780199862139.001.0001
- ^ Ашер С. и Пинкус Э. (2013). Справочник кинорежиссера 2013: Полное руководство дляцифровой век. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пингвин.
- ^ Бордвелл, Д., и Томпсон, К. (2012). Киноискусство: Введение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
- ^ Проферес, NT (2008). Основы режиссуры: посмотрите фильм перед съемкой. Берлингтон,МА: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Крафт, Р.Н. (1987). Правила и стратегии визуального повествования. Перцептивные и моторные навыки, 64,3-14. doi:10.2466/pms.1987.64.1.3
- ^ Крафт, Р.Н., Кантор, П., и Готтдинер, К. (1991). Связность визуального повествования.Коммуникационные исследования, 18, 601–616. дои: 10.1177/009365091018005002
- ^ Jump up to: а б Хохберг Дж. и Брукс В. (1996). Восприятие кинофильмов. В М.П. Фридмане и Э.К. Картеретте (ред.), Когнитивная экология: Справочник по восприятию и познанию (стр. 205-292). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. doi:10.1016/b978-012161966-4/50008-6
- ^ Фрит, У., и Робсон, Дж. Э. (1975). Восприятие языка кино. Восприятие, 4, 97–10.дои: 10.1068/p040097
- ^ Мальяно, JP, и Закс, JM (2011). Влияние непрерывного монтажа повествовательного фильма на событиесегментация. Когнитивная наука, 35, 1489–1517. doi:10.1111/j.1551-6709.2011.01202.x
- ^ Левин, Д.Т., и Ван, К. (2009). Пространственное представление в когнитивной науке и кино.Прогнозы: Журнал кино и разума, 3, 24–52. doi:10.3167/proj.2009.030103
- ^ Качковский Г.В., Васильев Д., Кук М., Кингстон А. и Стрит, CN (2019). Исследование влияния нарушения правила 180 градусов на предпочтения при просмотре фильмов. Коммуникационные исследования, 46(7), 948-964.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Правило 180 градусов» и «Нарушение правила 180 градусов» — две статьи, подробно объясняющие правило 180 градусов (демонстрируя примеры и контрпримеры из различных фильмов).
- Еще несколько выдержек из правила 30 градусов.
- ВИДЕО о правиле 180 градусов