Jump to content

Правило 180 градусов

На этой схеме показана ось между двумя символами и дуга 180°, на которой можно расположить камеры (зеленый цвет). При переходе от зеленой дуги к красной дуге персонажи меняются местами на экране.

В кинопроизводстве действует правило 180 градусов. [1] — это базовое руководство относительно пространственных отношений на экране между персонажем и другим персонажем или объектом в сцене. Правило гласит, что камера должна располагаться по одну сторону воображаемой оси между двумя персонажами, чтобы первый персонаж всегда находился в кадре справа от второго персонажа. Перемещение камеры по оси называется прыжком за линию или пересечением линии ; Нарушение правила 180 градусов путем стрельбы во все стороны известно как стрельба по раунду .

Правило 180 градусов позволяет зрителю визуально соединиться с невидимым движением, происходящим вокруг и позади непосредственного объекта, и особенно важно при повествовании батальных сцен .

В сцене диалога между двумя персонажами можно представить прямую линию, проходящую через двух персонажей. Если камера останется по одну сторону этой линии, пространственные отношения между двумя персонажами будут одинаковыми от кадра к кадру. Смещение символов на другую сторону в монтаже изменит порядок символов слева направо и может дезориентировать зрителя.

Правило также применимо к движению персонажа как к «линии», создаваемой путем персонажа. Например, если персонаж идет влево и его должна заснять другая камера, персонаж должен выйти из первого кадра в левом кадре и войти в следующий кадр справа.

скачок Для обозначения времени можно использовать . Если персонаж покидает кадр слева и входит в кадр слева в другом месте, это может создать иллюзию прохождения длительного периода времени.

Другим примером может быть автомобильная погоня: если в одном кадре транспортное средство покидает правую часть кадра, в следующем кадре оно должно въехать с левой стороны кадра. Выход справа и вход справа создает такое же чувство дезориентации, как и в примере с диалогом.

Обратные разрезы

[ редактировать ]

Воображаемая линия позволяет зрителям ориентироваться в положении и направлении действия в сцене. Если кадр, следующий за более ранним выстрелом в последовательности, расположен на противоположной стороне линии в 180 градусов, то это называется «обратным монтажом». Обратные монтажи дезориентируют зрителя, представляя противоположную точку зрения на действие в сцене и, как следствие, изменяя перспективу действия и пространственную ориентацию, установленную в исходном кадре. [2]

Существует множество способов избежать путаницы, связанной с пересечением линии из-за определенных ситуаций, вызванных действиями или ситуациями в сцене, которые могут потребовать пересечения линии в 180 градусов. Движение в сцене можно изменить или камеры установить на одной стороне сцены так, чтобы все кадры отражали вид с этой стороны линии в 180 градусов. [2]

Другой способ разрешить пересечение линии — сделать несколько кадров, в которых камера выгибается от одной стороны линии к другой во время сцены. Этот кадр можно использовать, чтобы сориентировать зрителя на то, что он смотрит на сцену под другим углом. В случае движения, если персонаж виден входящим в кадр сзади с левой стороны и идущим к углу здания справа, когда он обходит угол здания, камера может поймать его приближение к камере на другая сторона здания входит в кадр с левой стороны, затем идите прямо к камере и затем выходите из левой части кадра.

Чтобы свести к минимуму «тряску» между кадрами в последовательности по обе стороны от линии в 180 градусов, можно включить буферный кадр вдоль линии в 180 градусов, разделяющей каждую сторону. Это позволяет зрителю визуально понять изменение точки зрения, выраженное в эпизоде. [2]

В «Сиянии » Стэнли Кубрик наносит широкие удары с обеих сторон, переворачиваясь на 180 градусов и пересекая линию. [3]

В профессиональных постановках правило 180 градусов является важным элементом стиля монтажа фильмов, называемого монтажом непрерывности . Это правило не всегда соблюдается. Иногда режиссер намеренно нарушает линию действия, чтобы дезориентировать зрителя. Карл Теодор Дрейер сделал это в «Страстях Жанны д’Арк» ; Стэнли Кубрик тоже делал это, например, в сцене в ванной в «Сиянии» . [4] Режиссеры Жак Деми , Тинто Брасс , Ясудзиро Одзу , Вонг Кар-вай и Жак Тати также иногда игнорировали это правило. [5] как и Ларс фон Триер в «Антихристе» . [6] В основополагающем французской новой волны фильме «À bout de souffle » (« На последнем дыхании ») Жан-Люк Годар нарушает правило в первые пять минут в сцене с автомобилем, которая прыгает между передними и задними сиденьями, импровизируя «эстетический бунт», для которого Новый Волна станет известна. [7] Когда правило нарушается случайно или по технической причине (например, из-за невозможности физически разместить камеру в правильном положении), могут быть использованы методы, позволяющие скрыть это. Например, монтажер может заранее добавить пару слов из диалога перед монтажом , чтобы зритель сосредоточился на том, что говорится, чтобы отвлечься от нарушения кинематографических условностей. [ нужна ссылка ]

Некоторые стили, используемые с правилом 180 градусов, могут вызывать эмоции или создавать визуальный ритм. Перемещая камеру ближе к оси для съемки крупным планом, она может усилить интенсивность сцены в сочетании с дальним планом. [8] Когда камера отодвигается дальше от оси при съемке крупным планом после съемки крупным планом, это может привести к паузе в действии сцены. [9]

В японском аниме « Паприка» двое главных героев обсуждают и демонстрируют дезориентирующий эффект пересечения линии. [10]

Эмпирические исследования

[ редактировать ]

Эмпирические данные, подтверждающие важность соблюдения правила 180 градусов, ограничены. [11] Основная идея заключается в том, что соблюдение правила помогает удерживать персонажей на правильной стороне экрана. [12] Таким образом, предполагается, что нарушение правила может привести к отвлечению внимания, [13] и нарушить течение момента. [14] Затем это экстраполируется, чтобы повлиять на ритм или эмоции сцены. Однако эти представления основаны на субъективных отчетах кинематографистов, а не на эмпирических данных. [11]

Было проведено исследование, которое показало, что пересечение линии может отрицательно повлиять на точность пространственного представления сцены. [15] [16] Более того, переворачивание позиций персонажей может нарушить понимание зрителем относительной ориентации на экране. [17] Нарушения, по-видимому, затрагивают также пространственную память на расположение объектов в сцене, но не затрагивают память на повествование, порядок разворачивания событий, [18] ни понимание повествовательного потока. [19]

Вообще говоря, эмпирические исследования показывают, что соблюдение правила 180 градусов не важно в практическом смысле. Точные пространственные представления не важны для сцены и не запоминаются на протяжении всего фильма. [17] [20] Более того, более поздние исследования показали, что, хотя зрители могут заметить нарушения, наличие этих нарушений не влияет на удовольствие от сцены или фильма по сравнению с отсутствием нарушений. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Проферес, Николас Т. (2005). Основы кинорежиссуры (2-е изд.). Амстердам: Focal Press. стр. 5–7. ISBN  978-0-240-80562-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Пересечение линии: обратный разрез» . МедиаКолледж.com . Проверено 24 октября 2013 г.
  3. ^ «Пересечение линии/правило 180 градусов нарушено» . Cinematography.com . Проверено 24 августа 2012 г.
  4. ^ «Правило 180 градусов. Проект 5. Учитывайте разрыв» . harrybladen.wordpress.com . Проверено 18 августа 2017 г.
  5. ^ «Загрузка...» www.solutioneers.net . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  6. ^ «Мать (природа) тебя съест: Антихрист Ларса фон Триера» . www.religiondispatches.org . 28 октября 2009 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  7. ^ Т. Джефферсон Клайн, «Французская новая волна» в книге Элизабет Эзра (редактор) «Европейское кино» (Оксфорд: Oxford University Press , 2004)
  8. ^ Пол Сейдор, «Обрезка, клипы и выделение: заметки из монтажной», The Perfect Vision, вып. 26 [сентябрь/октябрь 1999 г.], 27.
  9. ^ Дэвид, Бордвелл (2002). «Усиленная преемственность: визуальный стиль в современном американском кино». Фильм Ежеквартально . 55 (3): 20. doi : 10.1525/fq.2002.55.3.16 . JSTOR   10.1525/fq.2002.55.3.16 .
  10. ^ Паприка. Сатоши Кон. Авторы: Мегуми Хаясибара, Тору Фуруя и Кацуносукэ Хори, 2006. DVD.
  11. ^ Jump up to: а б Шимамура, AP (2013). Психокинематика: исследование познания в кино. Оксфорд, Великобритания:Издательство Оксфордского университета. doi:10.1093/acprof:oso/9780199862139.001.0001
  12. ^ Ашер С. и Пинкус Э. (2013). Справочник кинорежиссера 2013: Полное руководство дляцифровой век. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пингвин.
  13. ^ Бордвелл, Д., и Томпсон, К. (2012). Киноискусство: Введение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
  14. ^ Проферес, NT (2008). Основы режиссуры: посмотрите фильм перед съемкой. Берлингтон,МА: Тейлор и Фрэнсис.
  15. ^ Крафт, Р.Н. (1987). Правила и стратегии визуального повествования. Перцептивные и моторные навыки, 64,3-14. doi:10.2466/pms.1987.64.1.3
  16. ^ Крафт, Р.Н., Кантор, П., и Готтдинер, К. (1991). Связность визуального повествования.Коммуникационные исследования, 18, 601–616. дои: 10.1177/009365091018005002
  17. ^ Jump up to: а б Хохберг Дж. и Брукс В. (1996). Восприятие кинофильмов. В М.П. Фридмане и Э.К. Картеретте (ред.), Когнитивная экология: Справочник по восприятию и познанию (стр. 205-292). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. doi:10.1016/b978-012161966-4/50008-6
  18. ^ Фрит, У., и Робсон, Дж. Э. (1975). Восприятие языка кино. Восприятие, 4, 97–10.дои: 10.1068/p040097
  19. ^ Мальяно, JP, и Закс, JM (2011). Влияние непрерывного монтажа повествовательного фильма на событиесегментация. Когнитивная наука, 35, 1489–1517. doi:10.1111/j.1551-6709.2011.01202.x
  20. ^ Левин, Д.Т., и Ван, К. (2009). Пространственное представление в когнитивной науке и кино.Прогнозы: Журнал кино и разума, 3, 24–52. doi:10.3167/proj.2009.030103
  21. ^ Качковский Г.В., Васильев Д., Кук М., Кингстон А. и Стрит, CN (2019). Исследование влияния нарушения правила 180 градусов на предпочтения при просмотре фильмов. Коммуникационные исследования, 46(7), 948-964.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08e6d2a513d497555ca80c3731549f8f__1708295340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/8f/08e6d2a513d497555ca80c3731549f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
180-degree rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)