Направление экрана
Направление экрана это направление, в котором актеры или объекты движутся на экране с точки зрения камеры — или аудитории. Правило монтажа и грамматики фильма заключается в том, что при переходе от одного смонтированного кадра к другому необходимо сохранять последовательность направления экрана, чтобы избежать путаницы зрителей.
«Камера влево» или «кадр влево» означает движение к левой стороне экрана, а «камера вправо» или «кадр вправо» означает движение к правой стороне экрана. «Передний план» относится к кажущемуся пространству рядом с камерой (и, следовательно, к зрителям), а «фон» относится к кажущемуся пространству на расстоянии от камеры и аудитории.
В качестве примера использования направления экрана: если в одном кадре актер показан идущим с левого экрана на правый, а затем в следующем кадре показано, что он движется в противоположном направлении (справа на экран влево), зрители будут предположим, что актер изменил направление и идет обратно туда, откуда начал (при отсутствии очевидных контекстных или внешних подсказок).
Если в кадре он снова движется с левого экрана на правый (как в первом кадре), зрители предположат, что актер продолжает свое предыдущее движение и удлиняет его, чтобы, очевидно, преодолеть большее расстояние, даже если это просто выдумка. редактирование.
Другой пример: если два персонажа показаны на среднем плане, скажем, по пояс, глядя друг на друга, обычно устанавливается, что один находится слева от экрана, а другой справа. Тот, что слева, смотрит прямо на другого персонажа, и наоборот. Когда монтажер делает крупный план человека, было бы дезориентирующе, если бы персонаж посмотрел в другую сторону. Зрители могли бы предположить, что персонаж смотрит на что-то другое.
При освещении сцены в кинотехнике принято следить за сохранением направления экрана. При близком рассмотрении сигналы окружающей среды минимальны.
на съемочной площадке лежит ответственность На режиссере , операторе и супервайзере сценария за поддержание последовательности направления экрана, чтобы позже, во время монтажа, монтажер мог правильно собрать множество коротких фрагментов фильма в связный фильм, рассказывающий задуманную историю. .
Авангардные , экспериментальные и некоторые независимые кино- и видеопродукции часто намеренно нарушают правила экранной режиссуры, чтобы вызвать дезориентацию или двусмысленность аудитории . Однако, если это не сделано очень умело, нарушение направления экрана может показаться зрителям результатом неумелости режиссера, а не экспериментирования.
Ссылки
[ редактировать ]