Обратное движение
Обратное движение (также известное как фотография с обратным движением или обратное действие ) — это особый эффект в кинематографии , при котором снимаемое действие отображается на экране задом наперед (т. е. в обратном направлении). Это может быть либо эффект камеры , либо эффект, созданный с помощью оптического принтера . Существуют различные причины, по которым можно использовать эту технику, например, для комедийного эффекта (обратное разрушение) или из соображений безопасности (можно снять на видео вовремя остановившуюся машину, начиная с точки остановки).
Использует [ править ]
Художественный [ править ]
Есть несколько вариантов использования обратного действия. Некоторые из них носят художественный характер. Например, обратное действие можно использовать для создания комедийного эффекта. Или его можно использовать, чтобы «вернуть вещи к жизни» на экране, снимая процесс разрушения или разложения в обратном порядке. Иногда для достижения намеченного эффекта необходимо, чтобы все действия, кроме того, которое предполагается повернуть вспять, выполнялись во время съемки задом наперед - например, актеры должны выполнять свои действия и диалог задом наперед. Это также усиливает визуальное воздействие эффекта. [1] Пожалуй, самый известный пример того, как актеру приходится запоминать диалог задом наперед, — это Крис Мартин в музыкальном клипе на песню группы Coldplay « The Scientist », где Мартин целый месяц тренировался, чтобы запомнить текст песни наоборот, чтобы добиться реалистичного эффекта. [2] Действительно, музыкальные клипы оказались подходящим средством для видео с обратным движением, причем первым примером почти наверняка стал сингл The Beatles 1967 года « Strawberry Fields Forever »; [3] Фактически, "Strawberry Fields Forever" был одним из первых музыкальных клипов. Существует множество примеров, но некоторые другие известные примеры музыкальных клипов с обратным движением включают « Tипичный » группы Mutemath , [4] « Бризблоки » от Alt-J , [5] и « Падение » группы The Pharcyde . [6]
Художественное использование обратного действия широко распространено в фильмах Жана Кокто . Например, в фильме «Красавица и чудовище » (1946) актер кладет лист бумаги в огонь, а затем идет назад, снятый в обратном направлении, в результате чего создается впечатление, будто персонаж подошел к огню и вытащил лист бумаги. из него бумагу. Аналогичные случаи бывают, когда у цветка отрываются лепестки. Кокто снял это в обратном направлении, и на экране это выглядело так, как будто цветок оживает, а лепестки снова соединяются со стеблем. Еще один пример — Кокто, рисующий рисунки тряпкой и неразбивающейся глиняной посудой, фрагменты которой летят ему в руку и соединяются вместе. Ко времени выхода «Завета Орфеи » использование обратного действия было обычным явлением в творчестве Кокто, причем многие критики заявляли, что им злоупотребляют настолько, что это становится смущающим личным тиком. [1] [7]
Кристофера Нолана В фильме «Довод» (2020) широко используются драматические последовательности действий с участием персонажей и объектов, которые повернуты во времени по сравнению с остальным миром.
Технический [ править ]
Другие варианты использования фотографии с обратным движением носят технический характер. Например, трудно точно нацелить выстрелы с вертолета. С вертолета почти невозможно добиться того, чтобы точка обзора спустилась с неба на крупный план конкретного объекта или сцены, поскольку почти невозможно получить идеально сфокусированное конечное изображение. Поэтому такие кадры снимаются в обратном направлении, начиная с приближения вертолета к цели, а затем возвращаясь назад и поднимаясь в небо. [8] Подобный подход можно использовать и в качестве меры предосторожности, например, когда транспортному средству необходимо остановиться на скорости непосредственно перед объектом, поскольку вместо этого его можно запустить в конечной позиции и повернуть задним ходом; [9] например, этот трюк можно увидеть в сцене «Завтра не умрет никогда» где Джеймс Бонд пилотирует дистанционно управляемую машину в натуральную величину, останавливая ее всего в сантиметрах перед собой и Q. , [10]
Техники [ править ]
Есть два метода достижения обратного движения. Первый не является внутрикамерным эффектом, а достигается путем печати пленки задом наперед на оптическом принтере , начиная с последнего кадра и доводя его до начального. (Для этого необходим настоящий оптический эффект, поскольку простое воспроизведение пленки в обратном направлении при экспонировании ее на новый негатив приводит к тому, что она переворачивается.) [11] [12]
Второй — это внутрикамерный эффект, достигаемый либо путем вращения самой камеры назад, либо путем ее переворачивания. Большинство камер способны напрямую прокручивать пленку в обратном направлении (наматывать пленку снизу вверх, а не сверху вниз), а те, которые не могут, в большинстве случаев могут быть адаптированы для этого с помощью простого способа переподключения электродвигателя, переключения его полярности (для постоянного тока). двигателей) или переключение любых двух его фаз (для синхронных трехфазных двигателей). [1] [8]
Соображения [ править ]
Переворачивание камеры вверх дном и движение вперед, как обычно, так что пленка наматывается снизу вверх, имеет ряд недостатков. Во-первых, он ставит саундтрек не на ту сторону. Во-вторых, пленка должна быть перфорирована с обеих сторон, иначе негатив невозможно будет разрезать на остальную часть пленки. В-третьих, требуется, чтобы камера была выровнена для съемки противоположным образом, а в видоискателе указывали, что область Академии необходимо перевернуть. В-четвертых, это может вызвать трудности в последующей обработке негатива, поскольку регистрационные штифты будут зацепляться за перфорацию пленки на противоположных сторонах от нормального. [1] [12]
Ссылки [ править ]
Цитаты
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Перишич 2000 , с. 92-93.
- ^ Кауфман, Гил. «Резюме объектива: история «Ученого» группы Coldplay » . Новости МТВ . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ The Beatles - Strawberry Fields Forever , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ Mutemath - Типичный (Видео) , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ alt-J (∆) Breezeblocks , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ The Pharcyde - Drop (Официальное музыкальное видео) , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ Уильямс 2006 , с. 91-92.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бернштейн 1994 , с. 227.
- ^ Малкевич и Маллен 2009 , стр. 40.
- ^ Завтра не умрет никогда 1997 , Десмонд Ллевелин, Джеймс Бонд , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ Уилки 1996 , с. 68.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оганян и Филлипс 2000 , с. 142.
Источники
- Перишич, Зоран (2000). Операторская работа по визуальным эффектам . Фокальная пресса. ISBN 9780240803517 .
- Уильямс, Джеймс (2006). Жан Кокто . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719058837 .
- Малкевич, Крис; Маллен, М. Дэвид (2009). Кинематография (Третье изд.). Саймон и Шустер. ISBN 9781439105627 .
- Уилки, Бернард (1996). Создание спецэффектов для телевидения и видео . Фокальная пресса. ISBN 9780240514741 .
- Бернштейн, Стивен (1994). Кинопроизводство . Фокальная пресса. ISBN 0-240-51343-6 .
- Оганян, Томас; Филлипс, Майкл (2000). Цифровое кинопроизводство . Фокальная пресса. ISBN 9780240804279 .