Психологический триллер
![]() |
Психологический триллер — жанр, сочетающий в себе жанры триллера и психологической фантастики . Его обычно используют для описания литературы или фильмов , в которых рассказывается о психологических повествованиях в триллере или захватывающей обстановке.
С точки зрения контекста и условностей, это поджанр более широкой повествовательной структуры триллера . [1] со сходством с готикой и детективной фантастикой в смысле иногда «растворяющегося чувства реальности». Это часто рассказывается с точки зрения психологически напряженных персонажей, раскрывая их искаженное психическое восприятие и сосредотачиваясь на сложных и часто мучительных отношениях между навязчивыми и патологическими персонажами. [2] Психологические триллеры часто включают в себя элементы мистики , драмы , боевика и паранойи . Этот жанр тесно связан с жанрами психологической драмы и психологических ужасов , а иногда и пересекается с ними , причем последний обычно включает в себя больше ужасов и террора , а также более тревожные или пугающие сценарии. элементов и тем [3]
Определение [ править ]
Питер Хатчингс утверждает, что различные фильмы называют психологическими триллерами, но обычно это относится к «повествованиям с домашней обстановкой, в которых действие подавляется, а острые ощущения вместо этого обеспечиваются посредством исследования психологии главных героев». [4] Отличительной чертой психологического триллера является то, что он подчеркивает психические состояния персонажей: их восприятие, мысли, искажения и общую борьбу за понимание реальности. [5]
По словам режиссера Джона Мэддена , психологические триллеры сосредоточены на сюжете, развитии персонажей, выборе и моральном конфликте; страх и тревога непредсказуемым образом вызывают психологическое напряжение. Мэдден заявил, что отсутствие зрелищности и сильный акцент на персонажах привели к падению их популярности в Голливуде. [6] Психологические триллеры вызывают напряжение, поскольку эксплуатируют неуверенность в мотивах персонажей, их честности и том, как они видят мир. [7] Фильмы также могут вызывать дискомфорт у зрителей, предоставляя им информацию, которой они хотят поделиться с персонажами; виновные персонажи могут страдать от подобных страданий в силу своих знаний. [5]
Однако Джеймс Н. Фрей определяет психологические триллеры как стиль, а не поджанр; Фрей утверждает, что хорошие триллеры фокусируются на психологии своих антагонистов и медленно создают напряжение за счет двусмысленности. [8] Создатели и/или кинопрокатчики или издатели, которые стремятся дистанцироваться от негативных коннотаций ужасов, часто относят свою работу к психологическому триллеру. [9] Та же ситуация может произойти, когда критики называют произведение психологическим триллером, чтобы повысить его воспринимаемую литературную ценность. [8]
Литературные приемы и приемы [ править ]
- Поворот сюжета . Такие фильмы, как «Психо» и «Ключ от всех дверей», рекламировали тот факт, что они содержат повороты сюжета, и просили зрителей воздерживаться от раскрытия спойлеров. Психологические триллеры с плохо принятыми сюжетными поворотами, такие как «Деревня» , пострадали в прокате. [10]
- Ненадежный рассказчик . Эндрю Тейлор называет ненадежного рассказчика распространенным литературным приемом, используемым в психологических триллерах, и связывает его с Эдгара Аллана По влиянием на этот жанр. Криминальное безумие можно рассматривать как тему. [11]
- Макгаффин – Альфред Хичкок впервые придумал концепцию Макгаффина, цели или предмета, который инициирует или иным образом продвигает сюжет. Макгаффин часто имеет лишь расплывчатое определение, и его можно использовать для усиления напряжения . [12]
- Отвлекающий маневр . Этот термин был популяризирован Уильямом Коббеттом и определяется как своего рода заблуждение, представляющее собой неактуальную тему, введенную с целью отвлечь внимание аудитории. Отвлекающий маневр используется для того, чтобы заставить аудиторию сделать ложные предположения и ввести ее внимание в заблуждение. [13]
Темы [ править ]
За последние годы появилось множество психологических триллеров, все в различных средствах массовой информации (кино, литература, радио и т. д.). Несмотря на столь разные формы репрезентации, во всех повествованиях проявляются общие тенденции. Некоторые из этих последовательных тем включают в себя: [5]
В психологических триллерах героям часто приходится вести внутреннюю борьбу. Амнезия — распространенный сюжетный прием, используемый для исследования этих вопросов. Персонажу может угрожать смерть, его заставляют иметь дело со смертью других или инсценируют собственную смерть. [5] Психологические триллеры могут быть сложными, и рецензенты могут порекомендовать второй или третий просмотр, чтобы «разгадать его тайны». [14] Общие элементы могут включать стандартных персонажей , таких как крутой детектив и серийный убийца , участвующие в игре в кошки-мышки . [15] Сенсационные романы , примеры ранних психологических триллеров, считались социально безответственными из-за их тем секса и насилия. Эти романы, среди прочего, были вдохновлены подвигами реального детектива Джека Уичера . [16] Вода, особенно наводнения, часто используется для обозначения бессознательного, например, в «Что скрывается под» и «Во сне» . [17]
Психологические триллеры не всегда могут быть правдоподобными. Питер Хатчингс определяет джалло , итальянский поджанр психологических триллеров, как детективы о жестоких убийствах, в которых стиль и зрелищность важнее рациональности. [18] По словам Питера Б. Флинта из The New York Times , недоброжелатели Альфреда Хичкока обвинили его в том, что он «полагался на ловкие трюки, нелогичные сюжетные линии и дикие совпадения». [19]
Примеры [ править ]
Сценаристы и режиссеры [ править ]
- Брэд Андерсон – Итан Андертон из firstshowing.net описывает психологические триллеры Андерсона как «уникальные» и затрагивающие тему потери памяти. [20]
- Дарио Ардженто – итальянский режиссер, известный своими культовыми фильмами в жанре джалло , ужасами и психологическими триллерами. Его часто называют «итальянским Хичкоком». [21]
- Даррен Аронофски – Часто освещает темы безумия, стремления к совершенству и психологии. [22] [23]
- Пак Чан Ук – корейский режиссер, который исследовал этот жанр в своей «трилогии о мести» ( «Сочувствие мистеру Месть» , «Олдбой» и «Леди Месть» ), «Стокер» и «Служанка». [24]
- Дэвид Кроненберг - Филип Френч заявляет, что Кроненберг является «главным представителем» поджанра психологических триллеров, телесных ужасов : «ужасных историй, связанных с паразитами, метаморфозами, болезнями, разложением и физическими ранами». [25]
- Брайан Де Пальма назвал де Пальму кинематографистом – Винсент Кэнби , он известен своими психологическими триллерами и фильмами ужасов под влиянием Альфреда Хичкока. [26]
- Альфред Хичкок – Хичкок часто применял фрейдистские концепции к своим триллерам, как, например, в «Таверне «Ямайка» , «Ребекка» , «Зачарованная» , «Окно во двор» , «Головокружение» , «Психо» и «Марни» . [27]
- Сатоши Кон — японский аниме-режиссер, известный созданием психологических триллеров, таких как «Идеальный синий» и «Паприка» . [28]
- Дэвид Линч . Его сюрреалистические фильмы вдохновили на создание описания «Линчиан», которое Джефф Дженсен из Entertainment Weekly определяет как «причудливо банальное или просто триповое». [29]
- Кристофер Нолан – британско-американский режиссер, чьи фильмы затрагивают разум, память и грань между фантазией и реальностью. [30]
- Роман Полански назвала его «режиссером мирового класса» - Шейла Джонстон из The Independent , она заявляет, что его репутация была создана его «превосходными ранними психологическими триллерами». [31]
- Мартин Скорсезе – американский режиссер, известный такими психологическими триллерами, как «Таксист» , «Мыс страха» и «Остров проклятых» . [32]
- М. Найт Шьямалан - американский режиссер индийского происхождения, известный созданием психологических триллеров, часто есть неожиданный финал . в которых [10]
- Анураг Кашьяп – индийский кинорежиссер, известный такими психологическими триллерами, как «Не курить» , «Гадкий» и «Раманский психопат» .
- Дэвид Финчер – американский режиссер, известный своими популярными триллерами с психологическими элементами, включая «Се7ен» и «Исчезнувшая» . [33]
Фильм [ править ]
- Алиса, милая Алиса [34]
- Американский психопат [35]
- Черное зеркало: Брандашмыг [36]
- Черный лебедь [37]
- Храбрый [38]
- Горящий [39]
- Мыс Страха [40]
- Кошачий глаз [41]
- Кульминация [42]
- Разговор [43]
- Излечивать [44]
- Мертвые звонари [45]
- Донни Дарко [46]
- Не волнуйся, дорогая [47]
- Враг [48]
- Голова-ластик [49]
- Роковое влечение [50]
- Бойцовский клуб [51]
- Веселые игры
- Игра [52]
- Игра Джеральда [53]
- Убирайся [54]
- Подарок [55]
- Исчезнувшая девушка [56]
- гот [57]
- Служанка [58]
- леденец [59]
- наследственный [60]
- Тайдер в доме [61]
- Попутчик [62]
- Девушка-Лошадь [63]
- Я думаю о том, чтобы положить конец вещам [64]
- Зарождение [65]
- Бессонница [66]
- Куртка [67]
- Лестница Иакова [68]
- Маяк [69]
- Машинист [70]
- Марта Марси Мэй Марлен [71]
- сувенир [72]
- Невзгоды [73]
- Малхолланд Драйв [74]
- Ночной Змей [75]
- Ночные животные [76]
- Одержимость [77]
- Олдбой [78]
- Паприка [79]
- Паразит [80]
- Идеальный синий [81]
- Человек [82]
- Пи [83]
- Психо [84]
- Заднее окно [85]
- Отталкивание [86]
- Реквием по мечте [87]
- Кричащий череп [88]
- Се7ен [89]
- Сияние [90]
- Молчание ягнят [91]
- Сестры [92]
- Шестое чувство [93]
- Остров проклятых [94]
- Паук [95]
- Стокер [96]
- Таксист [97]
- Вещь [98]
- Том на ферме [99]
- Нас [100]
- Ванильное небо
- Головокружение [101]
Телевидение [ править ]
Литература [ править ]
- Хумаюн Ахмед - известен серией бенгальских психологических триллеров, основанных на профессоре психологии Мисире Али , которые The Daily Star назвала уникальными в бенгальской литературе. [112]
- Никки Френч — псевдоним мужа и жены Никки Джеррард и Шона Френч, авторов одиннадцати бестселлеров психологических триллеров. [113]
- Патрисия Хайсмит – агентство Reuters охарактеризовало ее психологические триллеры как «замысловато сюжетные», существующие в «клаустрофобном и иррациональном мире». [114]
- Генри Джеймс – известный благодаря «Повороту винта» и другим страшилкам. [11]
- Джонатан Келлерман - The Baltimore Sun охарактеризовала романы Келлермана об Алексе Делавэре как «напряженный психологический триллер». [115]
- Стивен Кинг - Джон Левеск из газеты Seattle Post-Intelligencer назвал Стивена Кинга «мастером психологического триллера». [116]
- Минетт Уолтерс - The Sun-Sentinel заявила, что Уолтерс приобрела культ благодаря своим «мрачным, хорошо построенным психологическим триллерам». [117]
Аниме и манга [ править ]
Видеоигры [ править ]
- Alan Wake – сочетает в себе психологический триллер и шутер . [121]
- Heavy Rain – Time под названием Heavy Rain представляет собой комбинацию « Выбери свое приключение» и психологического триллера, в котором игроки выслеживают серийного убийцу. [122]
- Hotline Miami – независимая игра с видом сверху и психологическими аспектами жанра криминального триллера, вдохновленная несколькими фильмами. [123]
- Серия Silent Hill в целом.
Ссылки [ править ]
- ^ Dictionary.com, определение, психологический триллер (определение) [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 3 ноября 2013 г., «... напряженный фильм или книга, в которых подчеркивается психология персонажей, а не сюжет; этот поджанр триллера или книги. Пример: в психологическом триллере персонажи подвергаются опасности на дороге. ментальный уровень, а не физический....",
- ↑ Кристофер Питтард, Справочник Блэквелла, Психологические триллеры , по состоянию на 3 ноября 2013 г., «...характеристики жанра как« растворяющееся чувство реальности; сдержанность в моральных заявлениях; навязчивые, патологические персонажи; повествовательная привилегия сложных, измученных отношений ' (Мунт 1994)...»
- ^ «Определение жанра триллера в кино и на телевидении» . 5 ноября 2020 г.
- ^ Хатчингс, Питер (2009). Ужасы от А до Я. Пугало Пресс . п. 253. ИСБН 9780810870505 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пакер, Шэрон (2007). Кино и современная психика . Издательская группа Гринвуд . стр. 87–90. ISBN 9780275993597 .
- ^ Боуи-Селл, Дейзи (23 января 2012 г.). «Джон Мэдден о психологических триллерах» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Уитни, Эрин (15 ноября 2012 г.). «Гретхен Мол возвращается на сцену в «Хорошей матери» » . За кулисами . Проверено 21 августа 2013 г.
элемент психологического триллера, потому что... тревожное ощущение того, кто что сделал, кто честен... о восприятии...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрей, Джеймс Н. (2010). Как написать чертовски хороший триллер . Издательство Макмиллан . стр. 15–19. ISBN 9781429913638 .
- ^ Бартон, Стив (27 мая 2008 г.). «Шесть вещей, которые до сих пор сводят меня с ума» . ДредЦентрал . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брезникан, Энтони (11 августа 2005 г.). «Этот шокирующий поворот ... секрет» . США сегодня . Проверено 31 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Эндрю (16 января 2009 г.). «ДНК обнаружения» . Би-би-си . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Сантоски, Тереза (13 августа 2012 г.). «Неделя в превью: «Я печатный режиссёр. Если бы я сделал Золушку, зрители сразу же искали бы тело в карете». – Альфред Хичкок» . Телеграф Нашуа . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Красная селедка» . 2020.
- ^ Холден, Стивен (14 апреля 2011 г.). «Романтика или нуар? И то и другое, и триллер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Райт, Крис (31 июля 2011 г.). «Твой психологический триллер» . Бостон Глобус . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Саммерскейл, Кейт (4 апреля 2008 г.). «Принц сыщиков» . Хранитель . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Индик, Уильям (2004). Кино и разум . МакФарланд и компания . п. 70. ИСБН 9780786480920 .
- ^ Хатчингс, Питер (2009). Кино ужасов от А до Я. Пугало Пресс . стр. 141–143. ISBN 9780810870505 .
- ^ Флинт, Питер Б. (30 апреля 1980 г.). «Умер Альфред Хичкок: мастер саспенса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Андертон, Итан (14 мая 2010 г.). «Брэд Андерсон снимает фильм о серийном убийце с амнезией «Джек» . FirstShowing.net . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Хатчингс, Питер (2003). «Эффект Ардженто» . Ин Янкович, Марк; Реболл, Антионио Лазаро; Стрингер, Джулиан; Уиллис, Энди (ред.). Определение культовых фильмов: культурная политика оппозиционных вкусов . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . стр. 128–132. ISBN 978-0-7190-6631-3 .
- ^ Вилкомерсон, Сара (10 декабря 2010 г.). «Даррен Аронофски: Король-лебедь» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Морган, Джейсон (8 апреля 2008 г.). «Аронофски в восторге от психологии» . Кино Смесь . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Френч, Филип (2 марта 2013 г.). «Стокер – обзор» . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Френч, Филип (11 февраля 2012 г.). «Опасный метод – обзор» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Кэнби, Винсент (2004). «Одетый, чтобы убить» . В Николсе, Питер М.; Скотт, АО (ред.). Путеводитель New York Times по 1000 лучшим фильмам, когда-либо созданным . Издательство Макмиллан . ISBN 9780312326111 .
- ^ Кроутер, Босли (21 ноября 1941 г.). «Подозрение: триллер Хичкока в Радио-Сити» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ де Семлен, Фил (27 августа 2010 г.). «Сатоши Кон умирает в 46 лет» . Империя . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Дженсен, Джефф (1 декабря 2006 г.). «Дэвид Линч хочет попасть в вашу кровь» . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Брезникан, Энтони (16 июля 2010 г.). «В «Начале» игры Криса Нолана продолжаются» . США сегодня . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Джонстон, Шейла (13 апреля 1995 г.). «Великие умы делят выгребную яму» . Независимый . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Мартин Скорсезе» . Психологические триллеры . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «25 лучших психологических триллеров всех времен» . Коллайдер . 2021-01-02 . Проверено 05 января 2021 г.
- ^ «Алиса, милая Алиса (1977) - Альфред Соул | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Ахмед, Нафис (13 августа 2018 г.). «Объяснение американского психопата» . Фильмы под кайфом . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Тейлор, Жасмин. «Черное зеркало: Брандашмыг: попытка инноваций или полный провал?» . Стандарт . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Маколей, Аластер (10 февраля 2011 г.). «Многоликий «Черный лебедь» в деконструированном виде» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Отважный» . 30 сентября 2007 г.
- ^ «Новая адаптация Харуки Мураками «Горение» — лихорадочный психологический триллер» . Кинофестиваль в Аделаиде . 09.10.2018. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Мыс Страха» . 15 ноября 1991 г.
- ^ «Кошачий глаз (1985) — Льюис Тиг | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Бин, Трэвис. «Исследуя смысл «Кульминации» Гаспара Ноэ » . Форбс . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ TheHaughtyCulturist (19 апреля 2020 г.). «Разговор (1974) и искусство предательства» . Высокомерный культурист . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Лечение (1997) – Киёси Куросава | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ «Смертельные звонки | Сводка и анализ» . Британская энциклопедия . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Почему Донни Дарко был таким вездесущим в начале 00-х» . Жуткий каталог . 15 апреля 2020 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ « Не волнуйся, дорогая» — это психологическое путешествие для современного поклонника триллеров» . 27 сентября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Враг , получено 27 сентября 2021 г.
- ^ Кронберг, Джо. « Голова-ластик» — сюрреалистический и психологический триллер, который заставит вас гадать» . Черное и белое . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Виггинс, Брент (4 ноября 2022 г.). «Роковое влечение: почему спустя 35 лет это по-прежнему один из лучших триллеров» . КиноВеб . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Фрейзер, Брайант (19 октября 1999 г.). «Бойцовский клуб» . Глубокий фокус | Обзоры фильмов для Интернета . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Евангелиста, Крис. «Игре» Дэвида Финчера исполняется 20 лет | Особенности | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com/ . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Лейдон, Джо (25 сентября 2017 г.). «Кинообзор: Игра Джеральда» . разнообразие.com /.
- ^ « Прочь» — выдающийся, запутанный психологический триллер» . Джакарта Пост . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Эбири, Бильге (8 августа 2015 г.). «Дар соответствует термину «психологический триллер» » . Стервятник . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Исчезнувшая: что делает психологический триллер Джиллиан Флинн таким популярным?» . Хранитель . 19 марта 2013 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Гот (2003) — Брэд Сайкс | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Симс, Дэвид (21 октября 2016 г.). « Служанка» — настоящий шедевр кинематографа» . Атлантика . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Hard Candy (2005) – Дэвид Слэйд | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Хаген, Кейт (30 октября 2019 г.). «Основные психологические триллеры: Маллика Пал о НАСЛЕДСТВЕННОСТИ» . Середина . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Персонал эстрады (31 декабря 1988 г.). «Прячущийся в доме» . Разнообразие . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Попутчик 1986 года уловил суть террора на открытом шоссе» . 20 июня 2019 г.
- ^ «Девушка-лошадь объяснила: что произошло на самом деле» . Это Барри . 18 апреля 2020 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Кон, Эрик (04 сентября 2020 г.). «Руководство Чарли Кауфмана к фильму «Я думаю о том, чтобы положить конец»: режиссер объясняет его тайны» . ИндиВайр . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Начало: создание эпического психологического боевика Кристофера Нолана» . Империя . 18 августа 2020 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Бессонница» и краткое содержание фильма (2002) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com/ . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Куртка (2005)» . Фильм Близость . 4 марта 2005 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор и краткое содержание фильма «Лестница Иакова» (1990) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com/ . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Рэнди Альтман (25 ноября 2019 г.). «Режиссер Роберт Эггерс рассказывает о своем психологическом триллере «Маяк» . постПерспектива . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Оксенхорн, Стюарт (7 декабря 2004 г.). « Машинист»: захватывающий психологический триллер . www.aspentimes.com . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Марта, Марси Мэй, Марлен – обзор» . Хранитель . 05 февраля 2012 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Кинокалендарь Адвента: Мементо» — это психологический триллер, который находит идеальный способ рассказать свою историю | Северная квота» . thenorthernquota.org . 22 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 03 июля 2022 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Мизери (1990) – Роб Райнер | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ «Малхолланд Драйв в 20 лет: смелая загадка Дэвида Линча остается загадкой» . Хранитель . 12 октября 2021 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Гелбарт, Брин (13 августа 2021 г.). «Фильмы, подобные психологическому триллеру «Ночной змей», которые стоит посмотреть фанатам» . Looper.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Ночные животные – понимание финала» . Это Барри . 29 марта 2017 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ синефилия за гранью (2 мая 2016 г.). « 'Одержимость': Когда Де Пальма вышел из тени Хичкока • Синефилия и не только» . Синефилия и не только . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Ла, Кристина (21 октября 2020 г.). «4 корейских психологических триллера, которые стоит посмотреть в этом жутком сезоне» . КПОП Еда . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Брей, Элизабет (28 мая 2020 г.). «Паприка: 5 причин, почему это идеальное аниме-психологический триллер (и 5 лучших альтернатив)» . ЦБ РФ . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Стрингфеллоу, Джонатан. «Паразит: Вторжение в дом на новом психологическом уровне» . Возмущение . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Курлянд, Дэниел (06 ноября 2021 г.). «Идеальный синий: 10 причин, почему это по-прежнему идеальный психологический фильм ужасов» . ЦБ РФ . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ синефилия за гранью (19 января 2017 г.). « Персона»: психологический шедевр Ингмара Бергмана как белый кит критического анализа • Синефилия и не только» . Синефилия и не только . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Резерфорд, Джеймс (08 июня 2019 г.). « Пи»: блестящий психологический триллер Даррена Аронофски . бруклинский кинофанатик . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Как фильм Альфреда Хичкока «Психо» навсегда изменил ужасы» . Faroutmagazine.co.uk . 16 июня 2021 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ синефилия за гранью (11 мая 2016 г.). « Окно во двор»: кинематографическое исследование Хичкоком вуайеризма, замаскированное под первоклассный триллер • Синефилия и не только» . Синефилия и не только . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Отталкивание» . Коллекция критериев . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Джаред Лето никогда не был прежним после «Реквиема по мечте»» . Слэш фильм . 21 марта 2022 г. Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Кричащий череп (1958) — Алекс Никол | Сводка, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ «Семь (Se7en)» . Психологические триллеры . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Почему «Сияние» — лучший психологический фильм ужасов» . www.yourclassical.org . 5 мая 2016 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Гоял, Сартак (9 июля 2016 г.). « Молчание ягнят: типичный психологический триллер» . Кинохолик . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Рики, Кэрри. «Сестры: Психотриллер, Qu'est-ce Que C'est?» . Коллекция критериев . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Шестое чувство» . www.filmcritic.com.au . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Мейер, Джошуа (17 сентября 2021 г.). «Разъяснение концовки острова проклятых: психологический триллер Скорсезе демонстрирует мастерский поворот» . SlashFilm.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Паук: Производственные заметки» . www.cinema.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Стокер: Повесть о женском взрослении с оттенком Хичкока | Журнал Re:Views» . Reviewsmagazine.net . 12 декабря 2018 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Таксист» . Психологические триллеры . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Грин, Винсент (25 марта 2020 г.). «Нечто» (1982): наполненный напряжением психологический ужас в лучшем проявлении | 25YL» . Навязчивый ужас . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Почему стоит посмотреть: «Том на ферме» » . Фильмы SBS . 03.04.2018 . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Эмма (22 марта 2019 г.). Рецензия на « Мы»: Ужасающий, потрясающий психологический триллер» . ФанБолт . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Томастик, Джозеф (3 апреля 2022 г.). «Головокружение (рецензия): Идеальное погружение Хичкока в безумие» . Громкие и четкие обзоры . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Макнамара, Мэри (24 июля 2007 г.). «Этот адвокат зарабатывает свой гонорар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Барни, Чак (15 февраля 2008 г.). «На канале CBS будет кровь из-за «Декстера» » . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Фокс рискует с Fringe, Dollhouse» . 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Изгнание, BBC One, финальная серия, превью» . Дейли Телеграф . 03 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Нг, Филиана (21 января 2013 г.). « Следующее»: Натали Зеа анонсирует психологический триллер Фокса от Кевина Уильямсона» . Голливудский репортер . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Левин, Гэри (29 сентября 2011 г.). «В основе «Родины» лежит психологический триллер» . США сегодня . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Бун, Джон (20 ноября 2015 г.). «Все, что вам нужно знать, прежде чем запоем смотреть «Джессику Джонс» от Marvel и Netflix » . Развлечения сегодня вечером . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ де ла Фуэнте, Анна Мари (31 августа 2011 г.). «DirecTV Latin America поймал «Бешеных псов» » . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Айерли, Алан (29 мая 2015 г.). «Телепревью Неравенство в благосостоянии, хакеры и киберугрозы в «Мистере Роботе» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Триллер Netflix «Ты» — это наполовину ушедшая девушка, наполовину американский психопат, и он возвращается во второй сезон» . GQ . 14 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Фероз, Таухид (28 июля 2012 г.). «Ночь вечных звезд твоя...» . Дейли Стар . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Ансворт, Кэти (13 июля 2011 г.). «Голубой понедельник Никки Френч – обзор» . Хранитель . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «Патриция Хайсмит; американская писательница-детектив» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер . 05.02.1995 . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Корбрен, Джерри (26 января 1992 г.). «Частные глаза» . Балтимор Сан . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Левеск, Джон (24 января 2002 г.). «Мини-сериал Стивена Кинга имеет примерно столько же смысла, сколько и наш трафик» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Когдилл, Олин Х. (23 марта 1997 г.). «Бездомный, дом, чтобы умереть» . Солнце-Страж . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ jeager32 (2 апреля 2014 г.). «Тетрадь смерти: золотой стандарт аниме-психологического триллера» . Комп Стомп . Проверено 27 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мадока Магика: Начало может быть лучше, чем сериал» . Котаку . 9 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ Хан, Карен (13 августа 2021 г.). «Почему Neon Genesis Evangelion — одно из величайших аниме, когда-либо созданных» . Журнал «Сланец» . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Ламмерс, Дирк (01 июня 2010 г.). « Алан Уэйк» сочетает в себе психологический триллер и шутер» . Медиа-группа Северного Джерси . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Джон, Трейси (29 декабря 2009 г.). «Выбери свое приключение в психологическом триллере «Сильный дождь» » . Время . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ « Hotline Miami» отправляет игроков в кислотное путешествие в царство разврата» . ПопОптик . 03 сентября 2014 г. Проверено 27 июня 2021 г.