Городская симфония
городские симфонии возникли В 1920-е годы , возник уникальный жанр кино, включающий документальное, экспериментальное и авангардное . [1] Городские симфонии, занимающие видное место наряду с модернистскими художественными движениями, такими как футуризм, конструктивизм и радикализм, отражают историческое развитие городских центров и центров технологического прогресса. [2] По мере того как искусство кино становилось все более уважаемым и авторским , такие режиссеры, как Уолтер Руттман и Дзига Вертов, тяготели к работам, подчеркивающим красоту городов, стремясь запечатлеть сцены современной жизни со своей повествовательной точки зрения. [1]
Появление [ править ]
Термин «симфония города» предполагает музыкальный темп монтажа и гармоничные образы, поддерживающие ____. Многие режиссеры городских симфоний снимали свои фильмы с художественной точки зрения, стремясь показать городские центры с эстетизмом и красотой, а не как дневник путешествий. [3] Такие города по всему миру, как Манхэттен, Берлин и Милан, были сняты в восторге от позитивных образов их трудолюбивых жителей и впечатляющих промышленных подвигов. Вместо персонажей, диалогов или повествования звездой этих фильмов был сам город. [3]
Городские симфонические фильмы, снятые в 1920-е и вплоть до 1930-х годов, предшествовали эпохе звукового кино , однако изображения поддерживались оркестровым сопровождением.
Городские симфонии обычно ассоциируются с развитием художественного кино , а также с современными тенденциями в искусстве и фотографии, такими как модернизм. [1]
Известные работы [ править ]
Ниже приведены некоторые популярные городские симфонические произведения, не всеобъемлющие.
- Город (1939) - Ральф Штайнер и Уиллард Ван Дайк [4]
- Вышеупомянутое «Утро в Бронксе» (1931). [4]
- Берлин: Симфония большого города (1927) - немой документальный фильм Вальтера Руттмана, отражающий ритм и энергию повседневной жизни в Берлине 1920-х годов. [5]
- Симфония небоскреба (1929) - Роберт Флори [4]
- Человек с киноаппаратом (1929) - новаторский экспериментальный фильм Дзиги Вертова, демонстрирующий городскую жизнь в различных советских городах с помощью новаторских кинематографических приемов.
- Манхэтта (1922) — живописный экспериментальный фильм Пола Стрэнда , демонстрирующий обширную инфраструктуру и изобретательность одного из самых промышленных и развитых городов Нью-Йорка того времени. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с Вайнберг, Герман (20 июля 2018 г.). Феномен городской симфонии . Рутледж. п. 271. дои : 10.4324/9781315619989-62 .
- ^ Коллекция MUBI: ГОРОДСКИЕ СИМФОНИИ | MUBI
- ^ Перейти обратно: а б Хатчинсон, Памела (2017). «С чего начать городские симфонии» . БФИ . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Феномен городской симфонии: кино, искусство и городская современность между войнами
- ^ Звуки немого звука: пришло ли время возродить жанр фильма «Городская симфония»?|Cities|The Guardian
См. также [ править ]
Библиография [ править ]
- Гартенберг, Джон (2014). «Нью-Йорк, Нью-Йорк: век городских симфонических фильмов». Рамки: Журнал кино и медиа . 55 (2): 248–276. дои : 10.13110/framework.55.2.0248 . ISSN 0306-7661 . JSTOR 10.13110/framework.55.2.0248 .
- Уэбб, Майкл (1987). «Город в кино» . Ежеквартальный журнал дизайна (136): 1–32. дои : 10.2307/4091166 . ISSN 0011-9415 . JSTOR 4091166 .