Пол Стрэнд
Пол Стрэнд | |
---|---|
Рожденный | Натаниэль Пол Странски 16 октября 1890 г. |
Умер | 31 марта 1976 г. | ( 85 лет
Национальность | Американский |
Известный | Фотография , Кинопроизводство |
Пол Стрэнд (16 октября 1890 – 31 марта 1976) был американским фотографом и режиссером, который вместе с другими модернистами, фотографами- такими как Альфред Штиглиц и Эдвард Уэстон , помог утвердить фотографию как вид искусства в 20 веке. [1] [2] В 1936 году он помог основать Фотолигу , кооператив фотографов, объединившихся вокруг ряда общих социальных и творческих целей. Его разнообразная работа, охватывающая шесть десятилетий, охватывает множество жанров и тем в Америке, Европе и Африке.
Фон
[ редактировать ]Пол Стрэнд родился Натаниэлем Полом Странски 16 октября 1890 года в Нью-Йорке; его богемными родителями были купец Яков Странский и Матильда Странски (урожденная Арнштейн). [3] Когда Полу было 12 лет, отец подарил ему фотоаппарат. [4]
Карьера
[ редактировать ]В подростковом возрасте он учился у известного фотографа-документалиста Льюиса Хайна в Филдстонской школе этической культуры . Именно во время экскурсии в этом классе Стрэнд впервые посетил художественную галерею 291 , которой управляли Штиглиц и Эдвард Стейхен , где выставки работ дальновидных модернистских фотографов и художников побудили Стрэнда более серьезно относиться к своему фотографическому хобби. Позже Штиглиц продвигал работы Стрэнда в самой галерее 291, в своем фотоиздании Camera Work и в своих работах в студии Hieninglatzing. Некоторые из этих ранних работ, такие как знаменитая «Уолл-стрит» , экспериментировали с формальными абстракциями (влияя, среди прочего, на Эдварда Хоппера и его своеобразное городское видение). [5] Другие работы Стрэнда отражают его интерес к использованию камеры как инструмента социальных реформ. [ нужна ссылка ] При съемке портретов он часто устанавливал ложную латунную линзу сбоку от камеры, а фотографировал, используя второй рабочий объектив, спрятанный под мышкой. Это означало, что испытуемые Стрэнда, вероятно, понятия не имели, что он их фотографирует. [6] Этот шаг некоторые раскритиковали.
Фото Лига
[ редактировать ]Стрэнд был одним из основателей Фотолиги , ассоциации фотографов, выступавших за использование своего искусства для продвижения социальных и политических целей. Стрэнд и Элизабет Маккосленд были «особенно активны» в Лиге, при этом Стрэнд был «что-то вроде старшего государственного деятеля». И Стрэнд, и Маккосленд были «явно левыми», причем Стрэнд «более чем просто симпатизировал марксистским идеям». Стрэнд, Маккосленд, Ансел Адамс и Нэнси Ньюхолл внесли свой вклад в публикацию Лиги Photo News . [7]
Фотосъемка и кинопроизводство
[ редактировать ]В течение следующих нескольких десятилетий Стрэнд работал как в кино, так и в фотосъемке. Его первым фильмом была «Манхэтта» ( 1921 ), также известная как «Великолепный Нью-Йорк» , немой фильм , показывающий повседневную жизнь Нью-Йорка, снятый с художником и фотографом Чарльзом Шилером . [8] На Манхэтте есть снимок, похожий на знаменитую фотографию Стрэнда с Уолл-стрит (1915). В 1932–35 жил в Мексике и работал над «Редесом» ( 1936 ), фильмом по заказу правительства Мексики, выпущенным в США под названием «Волна» . Другими фильмами, в которых он участвовал, были документальный фильм «Плуг, который сломал равнины» ( 1936 ) и пропрофсоюзный антифашистский « Родина » ( 1942 ).
С 1933 по 1952 год Стрэнд не имел собственной фотолаборатории и пользовался чужими. [9]
Коммунизм
[ редактировать ]В декабре 1947 года Фотолига появилась в Списке подрывных организаций Генерального прокурора (АГЛОСО). [9]
В 1948 году CBS поручила Стрэнду предоставить фотографию для рекламы «Настало завтра»: на фотографии Стрэнда были изображены телевизионные антенны на вершине Нью-Йорка. [10]
17 января 1949 года Стрэнд подписался в поддержку лидеров Коммунистической партии ( Бенджамин Дж. Дэвис-младший , Юджин Деннис , Уильям З. Фостер , Джон Гейтс , Гил Грин (политик) , Гас Холл , Ирвинг Поташ, Джек Стэчел , Роберт Дж. Томпсон , Джон Уильямсон , Генри Уинстон , Карл Винтер) в судебных процессах по Закону Смита , вместе с Лестером Коулом , Мартой Додд , УЭБ Дюбуа , Генри Праттом Фэйрчайлдом , Ховардом Фастом , Ширли Грэм, Робертом Гватми , Э.Ю. Харбургом , Джозефом Х. Леви. Альберт Мальц , Филип Моррисон, Кларенс Паркер, Мюриэл Рукейзер , Альфред К. Стерн (муж Марты Додд), Макс Вебер и Генри Уилкокс. [11]
Более поздние годы в Европе
[ редактировать ]В июне 1949 года Стрэнд покинул США, чтобы представить «Родную землю» на Карловарском международном кинофестивале в Чехословакии . Остальные 27 лет своей жизни он провел в Оргевале , Франция, где, несмотря на то, что так и не выучил язык, он вел впечатляющую творческую жизнь, чему помогала его третья жена, коллега-фотограф Хейзел Кингсбери Стрэнд. [ нужна ссылка ]
Хотя Стрэнд наиболее известен своими ранними абстракциями, его возвращение к фотографии в более поздний период привело к появлению некоторых из его наиболее значительных работ в виде шести книжных «портретов» мест: « Время в Новой Англии» (1950), «La France de Profil». (1952), Un Paese (с фотографиями Луццары и долины реки По в Италии, Эйнауди, 1955), [12] Тир а'Мурайн / Внешние Гебриды [13] [14] (1962), «Живой Египет» (1969, с Джеймсом Олдриджем ) и «Гана: африканский портрет» (с комментариями Бэзила Дэвидсона ; 1976). [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стрэнд женился на художнице Ребекке Салсбери 21 января 1922 года. [15] Он часто фотографировал ее, иногда в необычайно интимных, коротко стриженных композициях. После развода в 1933 году Стрэнд познакомился с Вирджинией Стивенс и женился на ней в 1936 году. Они развелись в 1950 году. Он женился на Хейзел Кингсбери в 1951 году, и они оставались в браке до его смерти в 1976 году». [16]
Время отъезда Стрэнда во Францию совпадает с первым судебным процессом по делу о клевете над его другом Алджером Хиссом , с которым он поддерживал переписку до самой смерти. Хотя он никогда официально не был членом Коммунистической партии , многие из сотрудников Стрэнда были либо членами партии (Джеймс Олдридж; Чезаре Заваттини ), либо видными писателями и активистами левого толка ( Бэзил Дэвидсон ). Многие из его друзей также были коммунистами или подозревались в этом ( член парламента Д. Н. Притт ; кинорежиссер Джозеф Лоузи ; шотландский поэт Хью МакДиармид ; актер Алекс МакКриндл ). Стрэнд также был тесно связан с Frontier Films, одной из более чем 20 организаций, которые Генеральный прокурор США назвал «подрывными» и «антиамериканскими». Когда в интервью ему задали вопрос, почему он решил поехать во Францию, Стрэнд начал с того, что отметил, что в Америке во время его отъезда «маккартизм становился распространённым и отравлял умы огромного количества людей». [17]
В 1950-х годах, из-за процесса печати, который, как сообщается, был доступен только в этой стране в то время, Странд настоял на том, чтобы его книги печатались в Лейпциге , Восточная Германия , даже если это означало, что первоначально они были запрещены на американском рынке из-за их коммунистическое происхождение. [18] После переезда Стрэнда в Европу в рассекреченных разведывательных файлах, полученных в соответствии с Законом о свободе информации и ныне хранящихся в Центре творческой фотографии Университета Аризоны , выяснилось, что за ним пристально следили службы безопасности. [19]
Наследие
[ редактировать ]В 1984 году Стрэнд был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [20]
Самая высокая цена, достигнутая фотографией Стрэнда на арт-рынке, была за фотографию Akeley Motion Picture Camera (1922), которая была продана за 783 750 долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке 4 апреля 2013 года. [21]
Публикации
[ редактировать ]- Время в Новой Англии (1950)
- Франция в профиль (1952)
- Одна страна (1955) [12]
- Внешние Гебриды (1962) [13]
- Живой Египет (1969), с Джеймсом Олдриджем
- Гана: Африканский портрет (1976), с комментариями Бэзила Дэвидсона
Фильм
[ редактировать ]- Манхэтта (1921; с Чарльзом Шилером ), «считается первым американским авангардным фильмом» [22]
Выставки
[ редактировать ]- Пол Стрэнд: фотографии 1915–1945 годов , Музей современного искусства , Нью-Йорк, 1945 год. [23]
- Пол Стрэнд: Фотография и кино 20-го века , Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания, 2014; [24] Музей Виктории и Альберта , Лондон, 2016 г.; [25] [26] [27] [28] Фонд Mapfre , Мадрид, 2020–21 гг. [29]
- Поль Странд: Баланс сил , Фонд Анри Картье-Брессона , Париж, 2023 г.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго [30]
- Кливлендский художественный музей [31]
- Художественный музей Далласа [32]
- Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес [33]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [34]
- Художественный музей Филадельфии [35]
- Художественный музей Принстонского университета [36]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [37]
- Современный музей , Стокгольм [38]
- Музей Орсе , Париж [39]
- Музей изящных искусств , Хьюстон [40]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк , 39 гравюр (по состоянию на 8 января 2022 г.) [41]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [42]
- Национальные галереи Шотландии , Эдинбург [43]
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн [44]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [45]
- Художественный музей Сент-Луиса [46]
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [47]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон [48]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк , 9 гравюр (по состоянию на 11 января 2022 г.) [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другой (15 марта 2016 г.). «Как Пол Стрэнд проложил путь фотографическому модернизму» . Другой . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Дама, Франческо (28 июня 2016 г.). «Близкая встреча с фотографическими путешествиями Пола Стрэнда» . Гипераллергический . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии – Выставки – Пол Стрэнд: мастер современной фотографии» .
- ^ «Пол Стрэнд» . Проверено 16 августа 2022 г.
- ↑ Уэллс, Уолтер, Тихий театр: Искусство Эдварда Хоппера , Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007. ISBN 978-0-7148-4541-8
- ^ Конвей, Ричард (30 октября 2014 г.). «Пол Стрэнд, мастер модернизма, в ретроспективе» . Журнал «Тайм» . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Робинсон, Джеральд Х. (2006). Фотография, история и наука . Издательство Карла Маутца. стр. 38 (Фотолига), 43 (документалист), 91 (Реализм), 111 (влияние на Анселя Адамса). ISBN 9781887694278 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Симфонии стали и камня: немое кино и город» . Хранитель . 21 марта 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стрэнд, Пол (1987). Пол Стрэнд . стр. 62 (темная комната), 72 (АГЛОСО) . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Шпигель, Линн (2008). Телевидение по дизайну: современное искусство и рост сетевого телевидения . Издательство Чикагского университета. стр. 68–69. ISBN 9780226769684 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Защита арестованных и обвиненных коммунистических лидеров, 1948-49». Отчет Палаты представителей № 1700 . Генеральная прокуратура США. 1950. с. 46 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Я позировала Полу Стрэнду: в тот день, когда великий фотограф вошел в мою деревню в Италии» . Хранитель . 16 марта 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гебриды Пола Стрэнда: тонкие, чувствительные с оттенком марксистской стали» . Хранитель . 20 сентября 2012 г.
- ^ «Интимные и богатые гебридские изображения Пола Стрэнда, купленные для шотландской галереи» . Хранитель . 22 июля 2015 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индекс браков 1866-1937 гг.
- ^ Бузель, Ребекка и Вилнер-Стек, Труди (2005). Пол Стрэнд: Юго-запад (1-е изд.). Нью-Йорк: Диафрагма. ISBN 9781931788465 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Адамс, Роберт, 1937- (1994). Почему люди фотографируют: избранные очерки и обзоры (1-е изд.). Нью-Йорк: Диафрагма. ISBN 0-89381-597-7 . ОСЛК 31404331 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) , стр. 86 - ^ «Пол Стрэнд и атлантистская холодная война» (PDF) .
- ^ «Пол Стрэнд: мастер современной фотографии» .
- ^ «Пол Стрэнд» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Кинокамера Эйкли, Нью-Йорк, 1922, Christie's, 4 апреля 2013 ...
- ^ «Пол Стрэнд, Чарльз Шилер, Манхэтта, 1921 год» . МоМа .
- ^ «Пол Стрэнд: Фотографии 1915–1945 годов» . Музей современного искусства . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Чувство вещей Пола Стрэнда» . Житель Нью-Йорка . 15 апреля 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «10 лучших фотовыставок Шона О’Хагана 2016 года» . Хранитель . 7 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Пионер фотографии Пол Стрэнд на выставке» . Новости Би-би-си . 18 марта 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ↑ Джеймс Пикфорд, «Ретроспектива Виктории и Альберта на Стрэнде предлагает взглянуть на затерянный мир» , The Financial Times , 15 марта 2016 г.
- ^ «Пол Стрэнд: Честный взгляд фотокамеры мастера» . Файнэншл Таймс . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Выставка Пола Стрэнда в Барселоне» . Фонд Мапфре . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.artic.edu . 1890 год . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.clevelandart.org . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . Collections.dma.org . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.getty.edu . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . Collections.lacma.org . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.philamuseum.org . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд (1890–1976)» . www.metmuseum.org . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . sis.modernamuseet.se . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.musee-orsay.fr . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . emuseum.mfah.org . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . Музей современного искусства . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.nga.gov . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.nationalgalleries.org . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.sfmoma.org . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . www.slam.org . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . americanart.si.edu . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Результаты поиска» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Пол Стрэнд» . Уитни.орг . Проверено 11 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбери, Питер. Пол Стрэнд: Мастера фотографии с диафрагмой. Гонконг: Диафрагма. ISBN 0-89381-077-0 .
- Барбери, Питер и Бок Аманда Н., изд. «Пол Стрэнд: мастер современной фотографии». Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0300207927 .
- Гуальтьери, Елена. Пол Стрэнд, Чезаре Заваттини: Письма и изображения , Болонья, Бора, 2005. ISBN 88-88600-37-X .
- Гамбург, Мария Моррис, Пол Стрэнд около 1916 года , Метрополитен-музей, 1998 год ( доступно для скачивания )
- Макдональд, Фрейзер. «Пол Стрэнд и атлантистская холодная война» История фотографии 28.4 (2004), 356–373.
- Розенблюм, Наоми . Всемирная история фотографии (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 0-7892-0028-7 .
- Штанге, Марен. Пол Стрэнд: очерки его жизни и творчества , Нью-Йорк: Aperture 1991.
- Уивер, Майк, «Пол Стрэнд: Родина», The Archive 27 (Тусон, Аризона: Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, 1990), 5–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Конгресса: Пол Стрэнд
- Пол Стрэнд в МОМА
- Карен Розенберг, «Эмигрант-гуманист с объективом в рукаве, фотографическая жизнь Пола Стрэнда, в Филадельфийском музее» – The New York Times
- Закари Розен, «Портрет Ганы 1960-х годов, сделанный фотографом Полом Стрэндом» - Африка - это страна
- Пол Стрэнд на IMDb
- Пол Стрэнд, Галерея Люмьер
- Пол Стрэнд, Фотографии юго-запада Америки и Мексики . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1890 рождений
- 1976 смертей
- Американские фотографы 20-го века
- Американские кинематографисты
- История платиновой печати
- Прецизионизм
- Фотографы из Нью-Йорка
- Американские эмигранты во Франции
- Выпускники Филдстонской школы этической культуры
- Люди, связанные с Художественным музеем Филадельфии
- Режиссеры из Нью-Йорка