Jump to content

Пол Стрэнд

Пол Стрэнд
Пол Стрэнд на фотографии Альфреда Штиглица (1917)
Рожденный
Натаниэль Пол Странски

( 1890-10-16 ) 16 октября 1890 г.
Умер 31 марта 1976 г. ) ( 1976-03-31 ) ( 85 лет
Национальность Американский
Известный Фотография , Кинопроизводство

Пол Стрэнд (16 октября 1890 – 31 марта 1976) был американским фотографом и режиссером, который вместе с другими модернистами, фотографами- такими как Альфред Штиглиц и Эдвард Уэстон , помог утвердить фотографию как вид искусства в 20 веке. [1] [2] В 1936 году он помог основать Фотолигу , кооператив фотографов, объединившихся вокруг ряда общих социальных и творческих целей. Его разнообразная работа, охватывающая шесть десятилетий, охватывает множество жанров и тем в Америке, Европе и Африке.

Пол Стрэнд родился Натаниэлем Полом Странски 16 октября 1890 года в Нью-Йорке; его богемными родителями были купец Яков Странский и Матильда Странски (урожденная Арнштейн). [3] Когда Полу было 12 лет, отец подарил ему фотоаппарат. [4]

Уолл-стрит (1915)

В подростковом возрасте он учился у известного фотографа-документалиста Льюиса Хайна в Филдстонской школе этической культуры . Именно во время экскурсии в этом классе Стрэнд впервые посетил художественную галерею 291 , которой управляли Штиглиц и Эдвард Стейхен , где выставки работ дальновидных модернистских фотографов и художников побудили Стрэнда более серьезно относиться к своему фотографическому хобби. Позже Штиглиц продвигал работы Стрэнда в самой галерее 291, в своем фотоиздании Camera Work и в своих работах в студии Hieninglatzing. Некоторые из этих ранних работ, такие как знаменитая «Уолл-стрит» , экспериментировали с формальными абстракциями (влияя, среди прочего, на Эдварда Хоппера и его своеобразное городское видение). [5] Другие работы Стрэнда отражают его интерес к использованию камеры как инструмента социальных реформ. [ нужна ссылка ] При съемке портретов он часто устанавливал ложную латунную линзу сбоку от камеры, а фотографировал, используя второй рабочий объектив, спрятанный под мышкой. Это означало, что испытуемые Стрэнда, вероятно, понятия не имели, что он их фотографирует. [6] Этот шаг некоторые раскритиковали.

Фото Лига

[ редактировать ]

Стрэнд был одним из основателей Фотолиги , ассоциации фотографов, выступавших за использование своего искусства для продвижения социальных и политических целей. Стрэнд и Элизабет Маккосленд были «особенно активны» в Лиге, при этом Стрэнд был «что-то вроде старшего государственного деятеля». И Стрэнд, и Маккосленд были «явно левыми», причем Стрэнд «более чем просто симпатизировал марксистским идеям». Стрэнд, Маккосленд, Ансел Адамс и Нэнси Ньюхолл внесли свой вклад в публикацию Лиги Photo News . [7]

Фотосъемка и кинопроизводство

[ редактировать ]

В течение следующих нескольких десятилетий Стрэнд работал как в кино, так и в фотосъемке. Его первым фильмом была «Манхэтта» ( 1921 ), также известная как «Великолепный Нью-Йорк» , немой фильм , показывающий повседневную жизнь Нью-Йорка, снятый с художником и фотографом Чарльзом Шилером . [8] На Манхэтте есть снимок, похожий на знаменитую фотографию Стрэнда с Уолл-стрит (1915). В 1932–35 жил в Мексике и работал над «Редесом» ( 1936 ), фильмом по заказу правительства Мексики, выпущенным в США под названием «Волна» . Другими фильмами, в которых он участвовал, были документальный фильм «Плуг, который сломал равнины» ( 1936 ) и пропрофсоюзный антифашистский « Родина » ( 1942 ).

С 1933 по 1952 год Стрэнд не имел собственной фотолаборатории и пользовался чужими. [9]

Коммунизм

[ редактировать ]

В декабре 1947 года Фотолига появилась в Списке подрывных организаций Генерального прокурора (АГЛОСО). [9]

В 1948 году CBS поручила Стрэнду предоставить фотографию для рекламы «Настало завтра»: на фотографии Стрэнда были изображены телевизионные антенны на вершине Нью-Йорка. [10]

17 января 1949 года Стрэнд подписался в поддержку лидеров Коммунистической партии ( Бенджамин Дж. Дэвис-младший , Юджин Деннис , Уильям З. Фостер , Джон Гейтс , Гил Грин (политик) , Гас Холл , Ирвинг Поташ, Джек Стэчел , Роберт Дж. Томпсон , Джон Уильямсон , Генри Уинстон , Карл Винтер) в судебных процессах по Закону Смита , вместе с Лестером Коулом , Мартой Додд , УЭБ Дюбуа , Генри Праттом Фэйрчайлдом , Ховардом Фастом , Ширли Грэм, Робертом Гватми , Э.Ю. Харбургом , Джозефом Х. Леви. Альберт Мальц , Филип Моррисон, Кларенс Паркер, Мюриэл Рукейзер , Альфред К. Стерн (муж Марты Додд), Макс Вебер и Генри Уилкокс. [11]

Более поздние годы в Европе

[ редактировать ]
Семья из фильма Un Paese (1955)

В июне 1949 года Стрэнд покинул США, чтобы представить «Родную землю» на Карловарском международном кинофестивале в Чехословакии . Остальные 27 лет своей жизни он провел в Оргевале , Франция, где, несмотря на то, что так и не выучил язык, он вел впечатляющую творческую жизнь, чему помогала его третья жена, коллега-фотограф Хейзел Кингсбери Стрэнд. [ нужна ссылка ]

Хотя Стрэнд наиболее известен своими ранними абстракциями, его возвращение к фотографии в более поздний период привело к появлению некоторых из его наиболее значительных работ в виде шести книжных «портретов» мест: « Время в Новой Англии» (1950), «La France de Profil». (1952), Un Paese (с фотографиями Луццары и долины реки По в Италии, Эйнауди, 1955), [12] Тир а'Мурайн / Внешние Гебриды [13] [14] (1962), «Живой Египет» (1969, с Джеймсом Олдриджем ) и «Гана: африканский портрет» (с комментариями Бэзила Дэвидсона ; 1976). [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Портрет, парк Вашингтон-сквер (1917)

Стрэнд женился на художнице Ребекке Салсбери 21 января 1922 года. [15] Он часто фотографировал ее, иногда в необычайно интимных, коротко стриженных композициях. После развода в 1933 году Стрэнд познакомился с Вирджинией Стивенс и женился на ней в 1936 году. Они развелись в 1950 году. Он женился на Хейзел Кингсбери в 1951 году, и они оставались в браке до его смерти в 1976 году». [16]

Время отъезда Стрэнда во Францию ​​совпадает с первым судебным процессом по делу о клевете над его другом Алджером Хиссом , с которым он поддерживал переписку до самой смерти. Хотя он никогда официально не был членом Коммунистической партии , многие из сотрудников Стрэнда были либо членами партии (Джеймс Олдридж; Чезаре Заваттини ), либо видными писателями и активистами левого толка ( Бэзил Дэвидсон ). Многие из его друзей также были коммунистами или подозревались в этом ( член парламента Д. Н. Притт ; кинорежиссер Джозеф Лоузи ; шотландский поэт Хью МакДиармид ; актер Алекс МакКриндл ). Стрэнд также был тесно связан с Frontier Films, одной из более чем 20 организаций, которые Генеральный прокурор США назвал «подрывными» и «антиамериканскими». Когда в интервью ему задали вопрос, почему он решил поехать во Францию, Стрэнд начал с того, что отметил, что в Америке во время его отъезда «маккартизм становился распространённым и отравлял умы огромного количества людей». [17]

В 1950-х годах, из-за процесса печати, который, как сообщается, был доступен только в этой стране в то время, Странд настоял на том, чтобы его книги печатались в Лейпциге , Восточная Германия , даже если это означало, что первоначально они были запрещены на американском рынке из-за их коммунистическое происхождение. [18] После переезда Стрэнда в Европу в рассекреченных разведывательных файлах, полученных в соответствии с Законом о свободе информации и ныне хранящихся в Центре творческой фотографии Университета Аризоны , выяснилось, что за ним пристально следили службы безопасности. [19]

Наследие

[ редактировать ]

В 1984 году Стрэнд был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [20]

Самая высокая цена, достигнутая фотографией Стрэнда на арт-рынке, была за фотографию Akeley Motion Picture Camera (1922), которая была продана за 783 750 долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке 4 апреля 2013 года. [21]

Публикации

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Другой (15 марта 2016 г.). «Как Пол Стрэнд проложил путь фотографическому модернизму» . Другой . Проверено 11 января 2022 г.
  2. ^ Дама, Франческо (28 июня 2016 г.). «Близкая встреча с фотографическими путешествиями Пола Стрэнда» . Гипераллергический . Проверено 11 января 2022 г.
  3. ^ «Художественный музей Филадельфии – Выставки – Пол Стрэнд: мастер современной фотографии» .
  4. ^ «Пол Стрэнд» . Проверено 16 августа 2022 г.
  5. Уэллс, Уолтер, Тихий театр: Искусство Эдварда Хоппера , Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007. ISBN   978-0-7148-4541-8
  6. ^ Конвей, Ричард (30 октября 2014 г.). «Пол Стрэнд, мастер модернизма, в ретроспективе» . Журнал «Тайм» . Проверено 24 декабря 2021 г.
  7. ^ Робинсон, Джеральд Х. (2006). Фотография, история и наука . Издательство Карла Маутца. стр. 38 (Фотолига), 43 (документалист), 91 (Реализм), 111 (влияние на Анселя Адамса). ISBN  9781887694278 . Проверено 23 июня 2020 г.
  8. ^ «Симфонии стали и камня: немое кино и город» . Хранитель . 21 марта 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Стрэнд, Пол (1987). Пол Стрэнд . стр. 62 (темная комната), 72 (АГЛОСО) . Проверено 23 июня 2020 г.
  10. ^ Шпигель, Линн (2008). Телевидение по дизайну: современное искусство и рост сетевого телевидения . Издательство Чикагского университета. стр. 68–69. ISBN  9780226769684 . Проверено 23 июня 2020 г.
  11. ^ «Защита арестованных и обвиненных коммунистических лидеров, 1948-49». Отчет Палаты представителей № 1700 . Генеральная прокуратура США. 1950. с. 46 . Проверено 23 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Я позировала Полу Стрэнду: в тот день, когда великий фотограф вошел в мою деревню в Италии» . Хранитель . 16 марта 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Гебриды Пола Стрэнда: тонкие, чувствительные с оттенком марксистской стали» . Хранитель . 20 сентября 2012 г.
  14. ^ «Интимные и богатые гебридские изображения Пола Стрэнда, купленные для шотландской галереи» . Хранитель . 22 июля 2015 года . Проверено 11 января 2022 г.
  15. ^ Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индекс браков 1866-1937 гг.
  16. ^ Бузель, Ребекка и Вилнер-Стек, Труди (2005). Пол Стрэнд: Юго-запад (1-е изд.). Нью-Йорк: Диафрагма. ISBN  9781931788465 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Адамс, Роберт, 1937- (1994). Почему люди фотографируют: избранные очерки и обзоры (1-е изд.). Нью-Йорк: Диафрагма. ISBN  0-89381-597-7 . ОСЛК   31404331 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) , стр. 86
  18. ^ «Пол Стрэнд и атлантистская холодная война» (PDF) .
  19. ^ «Пол Стрэнд: мастер современной фотографии» .
  20. ^ «Пол Стрэнд» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
  21. ^ Кинокамера Эйкли, Нью-Йорк, 1922, Christie's, 4 апреля 2013 ...
  22. ^ «Пол Стрэнд, Чарльз Шилер, Манхэтта, 1921 год» . МоМа .
  23. ^ «Пол Стрэнд: Фотографии 1915–1945 годов» . Музей современного искусства . Проверено 11 января 2022 г.
  24. ^ «Чувство вещей Пола Стрэнда» . Житель Нью-Йорка . 15 апреля 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
  25. ^ «10 лучших фотовыставок Шона О’Хагана 2016 года» . Хранитель . 7 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
  26. ^ «Пионер фотографии Пол Стрэнд на выставке» . Новости Би-би-си . 18 марта 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
  27. Джеймс Пикфорд, «Ретроспектива Виктории и Альберта на Стрэнде предлагает взглянуть на затерянный мир» , The Financial Times , 15 марта 2016 г.
  28. ^ «Пол Стрэнд: Честный взгляд фотокамеры мастера» . Файнэншл Таймс . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 11 января 2022 г.
  29. ^ «Выставка Пола Стрэнда в Барселоне» . Фонд Мапфре . Проверено 11 января 2022 г.
  30. ^ «Пол Стрэнд» . www.artic.edu . 1890 год . Проверено 11 мая 2022 г.
  31. ^ «Пол Стрэнд» . www.clevelandart.org . Проверено 11 мая 2022 г.
  32. ^ «Пол Стрэнд» . Collections.dma.org . Проверено 11 мая 2022 г.
  33. ^ «Пол Стрэнд» . www.getty.edu . Проверено 11 мая 2022 г.
  34. ^ «Пол Стрэнд» . Collections.lacma.org . Проверено 11 мая 2022 г.
  35. ^ «Пол Стрэнд» . www.philamuseum.org . Проверено 11 мая 2022 г.
  36. ^ «Пол Стрэнд» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 11 мая 2022 г.
  37. ^ «Пол Стрэнд (1890–1976)» . www.metmuseum.org . Проверено 11 января 2022 г.
  38. ^ «Пол Стрэнд» . sis.modernamuseet.se . Проверено 11 мая 2022 г.
  39. ^ «Пол Стрэнд» . www.musee-orsay.fr . Проверено 15 мая 2022 г.
  40. ^ «Пол Стрэнд» . emuseum.mfah.org . Проверено 15 мая 2022 г.
  41. ^ «Пол Стрэнд» . Музей современного искусства . Проверено 8 января 2022 г.
  42. ^ «Пол Стрэнд» . www.nga.gov . Проверено 15 мая 2022 г.
  43. ^ «Пол Стрэнд» . www.nationalgalleries.org . Проверено 15 мая 2022 г.
  44. ^ «Пол Стрэнд» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 11 мая 2022 г.
  45. ^ «Пол Стрэнд» . www.sfmoma.org . Проверено 15 мая 2022 г.
  46. ^ «Пол Стрэнд» . www.slam.org . Проверено 11 мая 2022 г.
  47. ^ «Пол Стрэнд» . americanart.si.edu . Проверено 15 мая 2022 г.
  48. ^ «Результаты поиска» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 11 января 2022 г.
  49. ^ «Пол Стрэнд» . Уитни.орг . Проверено 11 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбери, Питер. Пол Стрэнд: Мастера фотографии с диафрагмой. Гонконг: Диафрагма. ISBN   0-89381-077-0 .
  • Барбери, Питер и Бок Аманда Н., изд. «Пол Стрэнд: мастер современной фотографии». Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0300207927 .
  • Гуальтьери, Елена. Пол Стрэнд, Чезаре Заваттини: Письма и изображения , Болонья, Бора, 2005. ISBN   88-88600-37-X .
  • Гамбург, Мария Моррис, Пол Стрэнд около 1916 года , Метрополитен-музей, 1998 год ( доступно для скачивания )
  • Макдональд, Фрейзер. «Пол Стрэнд и атлантистская холодная война» История фотографии 28.4 (2004), 356–373.
  • Розенблюм, Наоми . Всемирная история фотографии (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN   0-7892-0028-7 .
  • Штанге, Марен. Пол Стрэнд: очерки его жизни и творчества , Нью-Йорк: Aperture 1991.
  • Уивер, Майк, «Пол Стрэнд: Родина», The Archive 27 (Тусон, Аризона: Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, 1990), 5–15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c0ff9fcd50e04a8552fcf69e8f1d7c__1718093160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/7c/94c0ff9fcd50e04a8552fcf69e8f1d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Strand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)