Эдвард Хоппер
Эдвард Хоппер | |
---|---|
![]() Хоппер в 1937 году | |
Рожденный | Найак, Нью-Йорк , США | 22 июля 1882 г.
Умер | 15 мая 1967 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | ( 84 года
Education | Parsons School of Design |
Known for | Painting |
Notable work | Automat (1927) Chop Suey (1929) Nighthawks (1942) Office in a Small City (1953) |
Movement | Realism |
Spouse | |
Signature | |
![]() |
Эдвард Хоппер (22 июля 1882 — 15 мая 1967) — американский художник-реалист и гравер . Он является одним из самых известных художников Америки и известен своим умением запечатлеть американскую жизнь и пейзажи через свое искусство.
Родившийся в Найаке, штат Нью-Йорк , в семье среднего класса, Хоппер рано познакомился с искусством благодаря своим родителям. Он учился в Нью-Йоркской школе искусств у Уильяма Меррита Чейза и Роберта Анри , где развил свой фирменный стиль, характеризующийся упором на одиночество, свет и тень.
Работы Хоппера, охватывающие картины маслом , акварелью и офортами , преимущественно исследуют темы одиночества и изоляции в американских городских и сельских условиях. Его самая известная картина « Ночные ястребы » (1942) воплощает его интерес к тихим, интроспективным моментам повседневной жизни. Несмотря на медленный старт, к 1920-м годам Хоппер добился значительного признания, а его работы стали основным продуктом в крупных американских музеях. Техника Хоппера, отличающаяся сочетанием форм и использованием света для создания настроения, оказала влияние на мир искусства и популярную культуру. Его картины, часто изображающие архитектурные пейзажи Нью-Йорка или безмятежную обстановку Новой Англии , передают ощущение глубины повествования и эмоционального резонанса, что делает его ключевой фигурой в американском реализме. Хоппер создал приглушенную драму из банальных тем, наполненных поэтическим смыслом и предлагающих повествовательные интерпретации. Его хвалили за «полную правдивость» в Америке, которую он изображал.
In 1924, Hopper married Josephine Nivison, also an artist, who played a crucial role in managing his career and served as the model for many of his figures. The couple lived a modest life in New York City, with summers spent in Cape Cod, which influenced much of Hopper's later work. Despite his success, Hopper remained a private and introspective individual, dedicated to exploring the subtleties of human experience and the American landscape. His depiction of the American scene, with its emphasis on isolation and contemplation, remains a defining aspect of his appeal and significance in the history of American art.
Biography
[edit]Early life
[edit]Hopper was born in 1882 in Nyack, New York, a yacht-building center on the Hudson River north of New York City.[1][2] He was one of two children of a comfortably well-off family. His parents, of mostly Dutch ancestry, were Elizabeth Griffiths Smith and Garret Henry Hopper, a dry-goods merchant.[3] Although not as successful as his forebears, Garret provided well for his two children with considerable help from his wife's inheritance. He retired at age forty-nine.[4] Edward and his sister, Marion, attended both private and public schools. They were raised in a strict Baptist home.[5] His father had a mild nature, and the household was dominated by women: Hopper's mother, grandmother, sister, and maid.[6]
His birthplace and boyhood home was listed on the National Register of Historic Places in 2000. It is now operated as the Edward Hopper House Museum & Study Center,[7] serving as a nonprofit community cultural center featuring exhibitions, workshops, lectures, performances, and special events.[8]
Hopper was a good student in grade school, and by the time he was five his talent with drawing was already apparent. He readily absorbed his father's intellectual tendencies and love of French and Russian cultures. He also demonstrated his mother's artistic heritage.[9] Hopper's parents encouraged his art and kept him amply supplied with materials, instructional magazines, and illustrated books.

Hopper first began signing and dating his drawings at the age of 10. Among the earliest of these drawings are charcoal sketches of geometric shapes, a vase, bowl, cup, and boxes.[10] The detailed examination of light and shadow that continued throughout his career is already visible in these early works.[10] By his teens, he was working in pen-and-ink, charcoal, watercolor, and oil—drawing from nature while also making political cartoons.[11] In 1895, he created his first signed oil painting, Rowboat in Rocky Cove, which he copied from a reproduction in The Art Interchange, a popular journal for amateur artists. Hopper's other earliest oils, such as Old ice pond at Nyack and his c.1898 painting Ships, have been identified as copies of paintings by artists including Bruce Crane and Edward Moran.[12][13]
In his early self-portraits, Hopper tended to represent himself as skinny, ungraceful, and homely. Though a tall and quiet teenager, his prankish sense of humor found outlet in his art, sometimes in depictions of immigrants or of women dominating men in comical situations. Later in life, he mostly depicted women as the figures in his paintings.[14] In high school (he graduated from Nyack High School in 1899),[15] he carved wooden models of sailboats and barges and dreamed of becoming a naval architect,[16] but after graduation declared his intention to pursue a career in art. Hopper's parents insisted that he study commercial art to have a reliable means of income.[17] In developing his self-image and individualistic philosophy of life, Hopper was influenced by the writings of Ralph Waldo Emerson. He later said, "I admire him greatly...I read him over and over again."[18]
Hopper began art studies with a correspondence course in 1899. Soon he transferred to the New York School of Art and Design, the forerunner of Parsons School of Design. There, he studied for six years with teachers including William Merritt Chase, who instructed him in oil painting.[17] Early on, Hopper modeled his style after Chase and French Impressionist masters Édouard Manet and Edgar Degas.[19] Sketching from live models, however, proved challenging and somewhat shocking for the conservatively raised Hopper.
Another of his teachers, artist Robert Henri, taught life class. Henri encouraged his students to use their art to "make a stir in the world." He also advised his students, "It isn't the subject that counts but what you feel about it" and "Forget about art and paint pictures of what interests you in life."[17] In this manner, Henri influenced Hopper, as well as future artists George Bellows and Rockwell Kent. He encouraged them to imbue their work with a modern spirit. Some artists in Henri's circle, including John Sloan, became members of "The Eight", also known as the Ashcan School of American Art.[20] Hopper's first surviving oil painting to hint at his use of interiors as a theme was Solitary Figure in a Theater (c.1904).[21] During his student years, he also painted dozens of nudes, still life studies, landscapes, and portraits, including self-portraits.[22]
In 1905, Hopper landed a part-time job with an advertising agency, where he created cover designs for trade magazines.[23] Hopper came to detest illustration. He was bound to it by economic necessity until the mid-1920s.[24] He temporarily escaped by making three trips to Europe, each centered in Paris, ostensibly to study its art scene. In fact, he mostly worked alone and seemed mostly unaffected by the new currents in art. Later, he said he didn't "remember hearing of Picasso at all".[20] He was highly impressed by Rembrandt, particularly his Night Watch, which he said was "the most wonderful thing of his I have seen; it's past belief in its reality."[25]
Hopper began painting urban and architectural scenes in a dark palette. Then he shifted to the lighter shades of the Impressionists before returning to the darker palette, with which he was most comfortable. He later said, "I got over that and later things done in Paris were more the kind of things I do now."[26] Hopper spent much of his time drawing street and café scenes, and going to the theater and opera. Unlike many of his contemporaries who imitated the abstract cubist experiments, Hopper was attracted to realist art. Later, he claimed few European influences other than Rembrandt, Goya and the French engraver Charles Meryon whose moody Paris scenes Hopper imitated.[27][28]
Years of struggle
[edit]After returning from his last European trip, Hopper rented a studio in New York City, where he struggled to define his own style. Reluctantly, he returned to illustration to support himself. Being a freelancer, Hopper was forced to solicit for projects, and had to knock on the doors of magazine and agency offices to find business.[29] His painting languished: "it's hard for me to decide what I want to paint. I go for months without finding it sometimes. It comes slowly."[30] His fellow illustrator Walter Tittle described Hopper's depressed emotional state in sharper terms, seeing his friend "suffering...from long periods of unconquerable inertia, sitting for days at a time before his easel in helpless unhappiness, unable to raise a hand to break the spell."[31]
In 1912 (February 22 to March 5) he was included in the exhibition of The Independents a group of artists at the initiative of Robert Henri but did not make any sales.[30]
In 1912, Hopper traveled to Gloucester, Massachusetts, to seek some inspiration and made his first outdoor paintings in America.[30] He painted Squam Light, the first of many lighthouse paintings to come.[32]

In 1913, at the Armory Show, Hopper earned $250 when he sold his first painting, Sailing (1911), to an American businessman Thomas F Vietor, which he had painted over an earlier self-portrait.[33] Hopper was thirty-one, and although he hoped his first sale would lead to others in short order, his career would not catch on for many more years.[34] He continued to participate in group exhibitions at smaller venues, such as the MacDowell Club of New York.[35] Shortly after his father's death that same year, Hopper moved to the 3 Washington Square North apartment in the Greenwich Village section of Manhattan, where he would live for the rest of his life.
The following year he received a commission to create some movie posters and handle publicity for a movie company.[36] Although he did not like the illustration work, Hopper was a lifelong devotee of the cinema and the theatre, both of which he treated as subjects for his paintings. Each form influenced his compositional methods.[37]


At an impasse over his oil paintings, in 1915 Hopper turned to etching. By 1923 he had produced most of his approximately 70 works in this medium, many of urban scenes of both Paris and New York.[39][40] He also produced some posters for the war effort, as well as continuing with occasional commercial projects.[41] When he could, Hopper did some outdoor oil paintings on visits to New England, especially at the art colonies at Ogunquit, and Monhegan Island.[42]
During the early 1920s his etchings began to receive public recognition. They expressed some of his later themes, as in Night on the El Train (couples in silence), Evening Wind (solitary female), and The Catboat (simple nautical scene).[43] Two notable oil paintings of this time were New York Interior (1921) and New York Restaurant (1922).[44] He also painted two of his many "window" paintings to come: Girl at Sewing Machine and Moonlight Interior, both of which show a figure (clothed or nude) near a window of an apartment viewed as gazing out or from the point of view from the outside looking in.[45]
Although these were frustrating years, Hopper gained some recognition. In 1918, Hopper was awarded the U.S. Shipping Board Prize for his war poster, "Smash the Hun". He participated in three exhibitions: in 1917 with the Society of Independent Artists, in January 1920 (a one-man exhibition at the Whitney Studio Club, which was the precursor to the Whitney Museum), and in 1922 (again with the Whitney Studio Club). In 1923, Hopper received two awards for his etchings: the Logan Prize from the Chicago Society of Etchers, and the W. A. Bryan Prize.[46]
Marriage and breakthrough
[edit]
By 1923, Hopper's slow climb finally produced a breakthrough. He re-encountered Josephine Nivison, an artist and former student of Robert Henri, during a summer painting trip in Gloucester, Massachusetts. They were opposites: she was short, open, gregarious, sociable, and liberal, while he was tall, secretive, shy, quiet, introspective, and conservative.[41] With Jo's encouragement, Hopper turned to the medium of watercolor, producing numerous scenes of Gloucester. They married a year later with artist Guy Pene du Bois as their best man.[3] Nivison once remarked: "Sometimes talking to Eddie is just like dropping a stone in a well, except that it doesn't thump when it hits bottom."[47] She subordinated her career to his and shared his reclusive life style. The rest of their lives revolved around their spare walk-up apartment in the city and their summers in South Truro on Cape Cod. She managed his career and his interviews, was his primary model, and was his life companion.[47]
With Nivison's help, six of Hopper's Gloucester watercolors were admitted to an exhibit at the Brooklyn Museum in 1923. One of them, The Mansard Roof, was purchased by the museum for its permanent collection for the sum of $100.[48] The critics generally raved about his work; one stated, "What vitality, force and directness! Observe what can be done with the homeliest subject."[48] Hopper sold all his watercolors at a one-man show the following year and finally decided to put illustration behind him.
The artist had demonstrated his ability to transfer his attraction to Parisian architecture to American urban and rural architecture. According to Boston Museum of Fine Arts curator Carol Troyen, "Hopper really liked the way these houses, with their turrets and towers and porches and mansard roofs and ornament cast wonderful shadows. Hopper always said that his favorite thing was painting sunlight on the side of a house."[49]
At forty-one, Hopper received further recognition for his work. He continued to harbor bitterness about his career, later turning down appearances and awards.[47] With his financial stability secured by steady sales, Hopper would live a simple, stable life and continue creating art in his personal style for four more decades.
His Two on the Aisle (1927) sold for a personal record $1,500, enabling Hopper to purchase an automobile, which he used to make field trips to remote areas of New England.[50] In 1929, he produced Chop Suey and Railroad Sunset. The following year, art patron Stephen Clark donated House by the Railroad (1925) to the Museum of Modern Art, the first oil painting that it acquired for its collection.[51] Hopper painted his last self-portrait in oil around 1930. Although Josephine posed for many of his paintings, she sat for only one formal oil portrait by her husband, Jo Painting (1936).[52]
Hopper fared better than many other artists during the Great Depression. His stature took a sharp rise in 1931 when major museums, including the Whitney Museum of American Art and the Metropolitan Museum of Art, paid thousands of dollars for his works. He sold 30 paintings that year, including 13 watercolors.[50] The following year he participated in the first Whitney Annual, and he continued to exhibit in every annual at the museum for the rest of his life.[50] In 1933, the Museum of Modern Art gave Hopper his first large-scale retrospective.[53]
In 1930, the Hoppers rented a cottage in South Truro, on Cape Cod. They returned every summer for the rest of their lives, building a summer house there in 1934.[54] From there, they would take driving trips into other areas when Hopper needed to search for fresh material to paint. In the summers of 1937 and 1938, the couple spent extended sojourns on Wagon Wheels Farm in South Royalton, Vermont, where Hopper painted a series of watercolors along the White River. These scenes are atypical among Hopper's mature works, as most are "pure" landscapes, devoid of architecture or human figures. First Branch of the White River (1938), now in the Museum of Fine Arts, Boston, is the best-known of Hopper's Vermont landscapes.[55]

Hopper was very productive through the 1930s and early 1940s, producing among many important works New York Movie (1939), Girlie Show (1941), Nighthawks (1942), Hotel Lobby (1943), and Morning in a City (1944). During the late 1940s, however, he suffered a period of relative inactivity. He admitted: "I wish I could paint more. I get sick of reading and going to the movies."[56] During the next two decades, his health faltered, and he had several prostate surgeries and other medical problems.[56] But, in the 1950s and early 1960s, he created several more major works, including First Row Orchestra (1951); as well as Morning Sun and Hotel by a Railroad, both in 1952; and Intermission in 1963.[57]
In 1966, Hopper was awarded The Edward MacDowell Medal by The MacDowell Colony for outstanding contributions to American culture.[58]
Death
[edit]Hopper died of natural causes in his studio near Washington Square in New York City on May 15, 1967. He was buried two days later in the family plot at Oak Hill Cemetery in Nyack, New York, his place of birth.[59] His wife died ten months later and is buried with him.
Edward Hopper's wife, Josephine, bequeathed their joint collection of over three thousand pieces to the Whitney Museum.[60] Arthayer Sanborn, a Baptist minister that frequently visited their home to care for Edward's sister, Marion, came into possession of three hundred Hopper drawings and paintings. Art historian Gail Levin has highlighted that whereas the Whitney Museum has extensive documentation of how Josephine distributed their couple's pieces, paintings acquired from Sanborn lack provenance proving the family willingly gifted the trove of pieces Sanborn reported finding in their attic.[61] The Museum of Modern Art in New York, Des Moines Art Center, and Art Institute of Chicago all have significant collections of Hopper paintings.
Art
[edit]Personality and vision
[edit]Always reluctant to discuss himself and his art, Hopper simply said, "The whole answer is there on the canvas."[53] Hopper was stoic and fatalistic—a quiet introverted man with a gentle sense of humor and a frank manner. Hopper was someone drawn to an emblematic, anti-narrative symbolism,[62] who "painted short isolated moments of configuration, saturated with suggestion".[63] His silent spaces and uneasy encounters "touch us where we are most vulnerable",[64] and have "a suggestion of melancholy, that melancholy being enacted".[65] His sense of color revealed him as a pure painter[66] as he "turned the Puritan into the purist, in his quiet canvasses where blemishes and blessings balance".[67] According to critic Lloyd Goodrich, he was "an eminently native painter, who more than any other was getting more of the quality of America into his canvases".[68][69]
Conservative in politics and social matters (Hopper asserted for example that "artists' lives should be written by people very close to them"),[70] he accepted things as they were and displayed a lack of idealism. Cultured and sophisticated, he was well-read, and many of his paintings show figures reading.[71] He was generally good company and unperturbed by silences, though sometimes taciturn, grumpy, or detached. He was always serious about his art and the art of others, and when asked would return frank opinions.[72]
Hopper's most systematic declaration of his philosophy as an artist was given in a handwritten note, titled "Statement", submitted in 1953 to the journal Reality:
Great art is the outward expression of an inner life in the artist, and this inner life will result in his personal vision of the world. No amount of skillful invention can replace the essential element of imagination. One of the weaknesses of much abstract painting is the attempt to substitute the inventions of the human intellect for a private imaginative conception.
The inner life of a human being is a vast and varied realm and does not concern itself alone with stimulating arrangements of color, form and design.
Термин «жизнь», используемый в искусстве, не следует пренебрегать, поскольку он подразумевает все существование, и задача искусства — реагировать на него, а не избегать его.
Живописи придется более полно и менее косвенно обращаться с жизнью и явлениями природы, прежде чем она снова сможет стать великой. [73]
Хотя Хоппер утверждал, что он сознательно не вкладывал психологический смысл в свои картины, он глубоко интересовался Фрейдом и силой подсознания. В 1939 году он писал: «Каждое искусство во многом является выражением подсознания, что мне кажется, что большинство важных качеств заложено в нем бессознательно и маловажно для сознательного интеллекта». [74]
Методы
[ редактировать ]
Хотя он наиболее известен своими картинами маслом, Хоппер первоначально добился признания благодаря своим акварелям, а также создал несколько коммерчески успешных гравюр. Кроме того, в его блокнотах содержатся высококачественные наброски пером и карандашом, которые никогда не предназначались для публичного просмотра.
Хоппер уделял особое внимание геометрическому дизайну и тщательному размещению человеческих фигур в правильном балансе с окружающей средой. Он был медленным и методичным художником; как он писал: «Чтобы идея пришла в голову, нужно много времени. Потом мне приходится долго об этом думать. Я не начинаю рисовать, пока все это не прояснится в моей голове. Со мной все в порядке. когда я доберусь до мольберта». [75] Он часто делал подготовительные наброски для разработки своих тщательно просчитанных композиций. Он и его жена вели подробный реестр своих работ, отмечая такие предметы, как «грустное лицо неосвещенной женщины», «электрический свет с потолка» и «холодные бедра». [76]
Для фильма «Нью-Йорк» (1939) Хоппер демонстрирует свою тщательную подготовку с помощью более чем 53 эскизов интерьера театра и фигуры задумчивой билетерши. [77]
Эффективное использование света и тени для создания настроения также занимает центральное место в методах Хоппера. Яркий солнечный свет (как эмблема озарения или откровения) и тени, которые он отбрасывает, также играют символически важную роль в картинах Хоппера, таких как «Раннее воскресное утро» (1930), «Летнее время» (1943), «Семь утра» (1948) и «Солнце в Пустая комната (1963). Его использование эффектов света и тени сравнивают с кинематографией нуара . [78]
Несмотря на то, что Хоппер был художником-реалистом, «мягкий» реализм Хоппера упрощал формы и детали. Он использовал насыщенные цвета, чтобы усилить контраст и создать настроение.
Предметы и темы
[ редактировать ]Хоппер черпал свой предмет из двух основных источников: во-первых, общих черт американской жизни (заправочные станции, мотели, рестораны, театры, железные дороги и уличные сцены) и ее жителей; и во-вторых, морские и сельские пейзажи. Что касается своего стиля, Хоппер определял себя как «смесь многих рас», а не как член какой-либо школы, в частности « Школы Ашкана ». [79] Как только Хоппер достиг своего зрелого стиля, его искусство оставалось последовательным и самодостаточным, несмотря на многочисленные художественные тенденции, которые приходили и уходили на протяжении его долгой карьеры. [79]
Морские пейзажи Хоппера делятся на три основные группы: чистые пейзажи скал, моря и пляжной травы; маяки и фермерские дома; и парусники. Иногда он комбинировал эти элементы. Большинство этих картин изображают сильный свет и ясную погоду; он не проявлял особого интереса к сценам снега или дождя, а также к сезонным изменениям цвета. Большую часть чистых морских пейзажей он написал в период между 1916 и 1919 годами на острове Монхеган . [80] Хоппера «Длинная нога» (1935) представляет собой почти полностью синюю картину парусного спорта с простейшими элементами, в то время как его «Волнение земли» (1939) более сложное и изображает группу молодых людей, отправляющихся в плавание, тема напоминает картину Уинслоу Гомера . культовый «Взлет» (1876). [81]
Городская архитектура и городские пейзажи также были основными темами для Хоппера. Он был очарован американской городской сценой, «нашей родной архитектурой с ее отвратительной красотой, ее фантастическими крышами, псевдоготическими, французскими мансардами , колониальными, дворняжными или какими-то еще, с ослепляющими цветами или тонкими гармониями выцветших красок, взваливающими на плечи». другой — по бесконечным улицам, которые сужаются к болотам или свалкам». [82]
В 1925 году он поставил «Дом у железной дороги» . На этой классической работе изображен изолированный деревянный особняк в викторианском стиле , частично затененный приподнятой насыпью железной дороги. Это ознаменовало творческую зрелость Хоппера. Ллойд Гудрич назвал эту работу «одним из самых острых и унылых произведений реализма». [83] Эта работа является первой из серии ярких сельских и городских сцен, в которых используются резкие линии и крупные формы, дополненные необычным освещением, чтобы передать одинокое настроение героев. Хотя критики и зрители интерпретируют смысл и настроение этих городских пейзажей, Хоппер настаивал: «Меня больше интересовал солнечный свет на зданиях и фигурах, чем какой-либо символизм». [84] Словно в подтверждение этого его поздняя картина «Солнце в пустой комнате » (1963) представляет собой чистое исследование солнечного света. [85]
Большинство фигурных картин Хоппера сосредоточены на тонком взаимодействии людей с окружающей средой, осуществляемом с участием одиночных фигур, пар или групп. Его основные эмоциональные темы — одиночество, одиночество, сожаление, скука и смирение. Он выражает свои эмоции в различных условиях, в том числе в офисе, в общественных местах, в квартире, в дороге или на отдыхе. [86] Как будто он создавал кадры для фильма или сцены в пьесе, Хоппер позиционировал своих персонажей так, как будто они были запечатлены непосредственно перед или сразу после кульминации сцены. [87]
Одиночные фигуры Хоппера — это в основном женщины — одетые, полуодетые и обнаженные, часто читающие, смотрящие в окно или на рабочем месте. В начале 1920-х годов Хоппер нарисовал свои первые такие изображения: «Девушка за швейной машинкой» (1921), «Интерьер Нью-Йорка» (еще одна швейная женщина) (1921) и «Интерьер в лунном свете » (обнаженная ложится в постель) (1923). Однако «Автомат» (1927) и «Комната в отеле» (1931) более отражают его зрелый стиль, более открыто подчеркивая одиночество. [88]
Как писал исследователь Хоппера Гейл Левин о гостиничном номере :
Свободные вертикальные и диагональные полосы цвета и резкие электрические тени создают краткую и интенсивную драму в ночи... Сочетая пронзительный сюжет с такой мощной формальной аранжировкой, композиция Хоппера достаточно чиста, чтобы приблизиться к почти абстрактной чувственности, но в то же время многослойна. поэтическое значение для наблюдателя. [89]
Хоппера «Комната в Нью-Йорке» (1932) и «Вечер Кейп-Код» (1939) — яркие примеры его «парных» картин. В первом случае молодая пара выглядит отчужденной и необщительной: он читает газету, а она бездельничает у пианино. Зритель берет на себя роль вуайериста, словно подглядывая в подзорную трубу из окна квартиры, чтобы подсмотреть отсутствие близости у пары. На последней картине пожилая пара, которой мало что можно сказать друг другу, играет со своей собакой, чье внимание отвлекается от хозяев. [90] Хоппер выводит тему пары на более амбициозный уровень в «Экскурсии в философию» (1959). Мужчина средних лет уныло сидит на краю кровати. Рядом с ним лежит открытая книга и частично одетая женщина. Пучок света освещает пол перед ним. Джо Хоппер отметил в своем бортовом журнале: «Открытая книга - это Платон , перечитанный слишком поздно».
Левин интерпретирует картину:
Философ Платона в поисках реального и истинного должен отвернуться от этого преходящего царства и созерцать вечные Формы и Идеи. Задумчивый мужчина на картине Хоппера расположен между соблазном земного мира, изображенным женщиной, и зовом высшего духовного мира, представленным неземным светом. Боль от размышлений об этом выборе и его последствиях после чтения Платона всю ночь очевидна. Он парализован пылким внутренним трудом меланхолика . [91]
В «Ночном офисе» (1940), еще одной «парной» картине, Хоппер создает психологическую загадку. На картине изображен мужчина, сосредоточенный на своих рабочих документах, а рядом его привлекательная секретарша достает папку. Несколько эскизов картины показывают, как Хоппер экспериментировал с расположением двух фигур, возможно, чтобы усилить эротизм и напряжение. Хоппер представляет зрителю возможность того, что мужчина либо действительно не заинтересован в привлекательности женщины, либо изо всех сил старается ее игнорировать. Еще один интересный аспект картины — то, как Хоппер использует три источника света. [90] от настольной лампы, через окно и непрямой свет сверху. Хоппер сделал несколько «офисных» фотографий, но ни одной другой с чувственной подоплекой.


Самая известная из картин Хоппера « Ночные ястребы» (1942) — одна из его групповых картин. На нем изображены посетители, сидящие за стойкой круглосуточной закусочной. Формы и диагонали тщательно выстроены. Точка обзора кинематографичная — с тротуара, как будто зритель приближается к ресторану. Яркий электрический свет закусочной выделяет ее среди темной ночи снаружи, усиливая настроение и тонкие эмоции. [92] Как и во многих картинах Хоппера, взаимодействие минимально. Изображенный ресторан был вдохновлен рестораном в Гринвич-Виллидж. И Хоппер, и его жена позировали фигурам, а Джо Хоппер дала картине название. Вдохновением для создания картины, возможно, послужил Эрнеста Хемингуэя рассказ « Убийцы », которым Хоппер очень восхищался. [93] или из более философского « Чистое, хорошо освещенное место ». [94] Настроение картины иногда интерпретировалось как выражение тревоги военного времени. [95] Как позже сказал Хоппер, в соответствии с названием своей картины, «Ночные ястребы» больше связаны с возможностью появления хищников в ночи, чем с одиночеством. [96]
Его вторая самая узнаваемая картина после «Ночных ястребов» — еще одна городская картина «Раннее воскресное утро » (первоначально называвшаяся «Магазины на Седьмой авеню» ), на которой изображена пустая уличная сцена в резком боковом свете с пожарным гидрантом и парикмахерским столбом , заменяющими человеческие фигуры. Первоначально Хоппер намеревался разместить фигурки в окнах наверху, но оставил их пустыми, чтобы усилить ощущение запустения. [97]
Хоппера Сельские сцены Новой Англии , такие как «Газ» (1940), не менее значимы. Газ представляет собой «другое, столь же чистое, хорошо освещенное убежище… открытое для нуждающихся, пока они перемещаются по ночам, преодолевая свои собственные мили, чтобы пройти перед сном». [98] Работа представляет собой сплав нескольких тем Хоппера: одинокой фигуры, меланхолии сумерек и одинокой дороги. [99]
Хоппер приближается к сюрреализму в «Комнатах у моря» (1951), где из открытой двери открывается вид на океан, без видимой лестницы или ступенек и без каких-либо признаков пляжа. [100]
После студенческих лет все обнаженные тела Хоппера были женщинами. В отличие от художников прошлого, которые рисовали обнаженную женскую фигуру, чтобы прославить женские формы и подчеркнуть женский эротизм, обнаженные женщины Хоппера — это одинокие женщины, психологически обнаженные. [101] Ярким исключением является Girlie Show (1941), где рыжеволосая королева стриптиза уверенно шагает по сцене под аккомпанемент музыкантов в партере. Girlie Show было вдохновлено посещением Хоппером бурлеск- шоу несколькими днями ранее. Жена Хоппера, как обычно, позировала ему для картины и записала в своем дневнике: «Эд начинает новый холст — королева бурлеска, исполняющая стриптиз, — а я позирую без швов перед плитой — ничего, кроме высоких каблуки в позе лотерейного танца». [102]
После студенческих лет портретов и автопортретов Хоппера было относительно мало. [103] Хоппер действительно создал заказанный «портрет» дома «Дом Макартуров» (1939), где он точно детализирует викторианскую архитектуру дома актрисы Хелен Хейс . Позже она сообщила: «Думаю, я никогда в жизни не встречала более человеконенавистнического и сварливого человека». Хоппер ворчал на протяжении всего проекта и больше никогда не принимал комиссию. [104] Хоппер также написал «Портрет Орлеана» (1950), «портрет» города Кейп-Код с его главной улицы. [105]
Хотя Хоппер очень интересовался Гражданской войной в США и Мэтью Брэди фотографиями боевых действий , он написал только две исторические картины. Оба изображали солдат, направлявшихся в Геттисберг . [106] Среди его тем также редко встречаются картины, изображающие действие. Лучшим примером живописи действия является «Уздечка» (1939), но борьба Хоппера с правильной анатомией лошадей, возможно, отговорила его от подобных попыток. [107]
Последняя картина маслом Хоппера « Два комика» (1966), написанная за год до его смерти, посвящена его любви к театру. Два французских актера пантомимы , мужчина и женщина, оба одетые в ярко-белые костюмы, кланяются перед затемненной сценой. Джо Хоппер подтвердила, что ее муж хотел, чтобы эти фигуры намекали на то, что они вместе прощаются в своей жизни как муж и жена. [108]
Другие часто считали, что картины Хоппера имеют повествовательное или тематическое содержание, которое, возможно, не предполагал художник. Много смысла можно придать картине ее названием, но названия картин Хоппера иногда выбирались другими или выбирались Хоппером и его женой таким образом, что неясно, имеют ли они какую-либо реальную связь со смыслом художника. Например, Хоппер однажды сказал в интервью, что ему «нравится « Раннее воскресное утро »… но это не обязательно было воскресенье. Это слово было добавлено позже кем-то другим». [109]
Тенденция читать в картинах Хоппера тематическое или повествовательное содержание, чего Хоппер не планировал, распространилась даже на его жену. Когда Джо Хоппер прокомментировал фигуру в Кейп-Код Морнинг : «Это женщина, которая смотрит, достаточно ли хорошая погода, чтобы развесить белье», Хоппер возразил: «Я это говорил? Ты это делаешь, Норман Роквелл. с точки зрения, она просто смотрит в окно». [110] Другой пример того же явления записан в статье 1948 года в журнале Time :
» Хоппера «Летний вечер , молодая пара, разговаривающая в резком свете на крыльце коттеджа, неизбежно романтичен, но Хоппера задело предложение одного критика, что оно подойдет для иллюстрации в «любом женском журнале». Картина у Хоппера была в затылке «20 лет, и я никогда не думал о том, чтобы вставить фигурки, пока не начал прошлым летом. Почему любой арт-директор разорвал картину на части. Меня интересовали не фигуры; это было свет струится вниз, а вокруг ночь». [111]
Место в американском искусстве
[ редактировать ]
Сосредоточившись в первую очередь на тихих моментах, очень редко демонстрируя действие, Хоппер использовал форму реализма, принятую другим ведущим американским реалистом, Эндрю Уайетом , но техника Хоппера полностью отличалась от сверхдетализированного стиля Уайета. [53] В союзе с некоторыми из своих современников Хоппер разделял свою городскую чувствительность с Джоном Слоаном и Джорджем Беллоузом, но избегал их открытых действий и насилия. В то время как Джозеф Стелла и Джорджия О'Киф восхваляли монументальные сооружения города, Хоппер свел их к повседневной геометрической форме и изобразил пульс города как пустынный и опасный, а не «элегантный или соблазнительный». [112]
Чарльз Берчфилд , которым Хоппер восхищался и с которым его сравнивали, сказал о Хоппере: «Он достигает такой полной правдивости, что в его интерпретациях домов и концепциях нью-йоркской жизни можно усмотреть любые человеческие последствия, которые вы пожелаете». [113] Он также объяснил успех Хоппера его «смелым индивидуализмом... Благодаря ему мы восстановили ту прочную американскую независимость, которую дал нам Томас Икинс , но которая на какое-то время была потеряна». [114] Хоппер счел это высоким комплиментом, поскольку считал Икинса величайшим американским художником. [115]
Исследователь Хоппера Дебора Лайонс пишет: «Наши собственные моменты откровения часто отражаются, трансцендентны, в его работах. Однажды увиденные интерпретации Хоппера существуют в нашем сознании в тандеме с нашим собственным опытом. Мы всегда видим определенный тип дома как дом Хоппера. , возможно, окутанный тайной, которую Хоппер внедрил в наше видение». Картины Хоппера подчеркивают, казалось бы, обыденные и типичные сцены нашей повседневной жизни и дают им повод для прозрения. Таким образом, искусство Хоппера берет суровый американский пейзаж и одинокие заправочные станции и создает внутри них ощущение прекрасного ожидания. [116]
с его современником Норманом Роквеллом Хотя по тематике Хопперу не нравилось сравнение . Хоппер считал себя более тонким, менее наглядным и уж точно не сентиментальным. Хоппер также отверг сравнения с Грантом Вудом и Томасом Хартом Бентоном, заявив: «Я думаю, что американские художники-сценарии карикатурно изображали Америку. Я всегда хотел сделать это сам». [117]
Влияние
[ редактировать ]Влияние Хоппера на мир искусства и поп-культуру неоспоримо; см . в § «В популярной культуре» многочисленные примеры . Хотя у него не было официальных учеников, многие художники считали его оказавшим влияние, в том числе Виллема де Кунинга , Джима Дайна и Марка Ротко . [79] Иллюстрацией влияния Хоппера является ранняя работа Ротко «Композиция I» Хоппера (ок. 1931), которая представляет собой прямой парафраз « Чоп-суи» . [118]
Кинематографические композиции Хоппера и драматическое использование света и тьмы сделали его фаворитом среди кинематографистов. Например, «Дом у железной дороги» сообщается, что Альфреда Хичкока сильно повлиял на культовый дом в фильме «Психо» . [119] Эта же картина также упоминается как оказавшая влияние на дом в Терренса Малика фильме « Дни рая» . В фильме 1981 года «Гроши с небес» есть живая картина « Ночные ястребы» с главными актерами в местах посетителей. Немецкий режиссер Вим Вендерс также отмечает влияние Хоппера. [79] Его фильм 1997 года «Конец насилия» также включает в себя живую картину « Ночных ястребов» , воссозданную актерами. Известный сюрреалистический режиссер фильмов ужасов Дарио Ардженто зашел так далеко, что воссоздал закусочную и посетителей «Ночных ястребов» в рамках декораций для своего фильма 1976 года «Глубокий красный» (также известный как «Профондо Россо» ). Ридли Скотт назвал ту же картину визуальным источником вдохновения для «Бегущего по лезвию» . Чтобы создать освещение сцен в фильме 2002 года « Дорога к погибели» , режиссер Сэм Мендес в качестве источника вдохновения использовал картины Хоппера, в частности «Нью-Йорк Кино» . [120]
Посвящения «Ночным ястребам» с изображением героев мультфильмов или знаменитых икон поп-культуры, таких как Джеймс Дин и Мэрилин Монро, часто можно найти в магазинах плакатов и сувенирных магазинах. Канал кабельного телевидения Turner Classic Movies иногда показывает анимационные клипы по мотивам картин Хоппера перед выходом в эфир своих фильмов. Музыкальные влияния включают певца и автора песен Тома Уэйтса студийный альбом 1975 года под названием Nighthawks at the Diner , написанный по мотивам картины. В 1993 году Мадонна была настолько вдохновлена картиной Хоппера « Девичье шоу» 1941 года , что назвала в ее честь свое мировое турне и включила в шоу многие театральные элементы и настроение картины. В 2004 году британский гитарист Джон Сквайр (ранее участник группы The Stone Roses ) выпустил концептуальный альбом, основанный на произведении Хоппера, под названием Marshall's House . Каждая песня на альбоме вдохновлена картиной Хоппера и имеет общее название с ней. Канадская рок-группа The Weakerthans выпустила свой альбом Reunion Tour в 2007 году, в который вошли две песни, вдохновленные картинами Хоппера и названные в их честь: «Солнце в пустой комнате» и «Ночные окна», а также ссылались на него в таких песнях, как «Hospital Vespers». . Хоппера Compartement C, Car 293 вдохновил польского композитора Павла Шиманского на композицию Compartiment 2, Car 7 для скрипки, альта, виолончели и вибрафона (2003), а также Юбера-Феликса Тифена на песню Compartiment C Voiture 293 Edward Hopper 1938 (2011). Работы Хоппера повлияли на многочисленные записи британской группы Orchestral Maneuvers in the Dark . Раннее воскресное утро послужило источником вдохновения для обложки альбома Crush (1985). [ нужна ссылка ] Сингл той же группы 2013 года " Night Café " был написан под влиянием Nighthawks и в нем Хоппер упоминается по имени. В текстах упоминаются семь его картин. [121]
В поэзии картины Хоппера вдохновили многочисленные стихи, обычно в виде ярких описаний и инсценировок; этот жанр известен как экфрасис . Помимо многочисленных отдельных стихотворений, вдохновленных Хоппером, несколько поэтов написали сборники на основе картин Хоппера. Французский поэт Клод Эстебан написал сборник стихов в прозе Soleil dans une pièce vide ( Солнце в пустой комнате , 1991), основанный на сорока семи картинах Хоппера, написанных в период с 1921 по 1963 год, заканчивающийся «Солнце в пустой комнате» (1963). , отсюда и название. [122] Каждое из стихотворений инсценировало картину Хоппера, представляя историю за сценой; книга получила приз Франции в области культуры в 1991 году. Восемь стихотворений - «Земля» , «Девушка за швейной машинкой» , «Отсек C», «Вагон 293» , «Ночные ястребы» , «Утро Южной Каролины» , «Дом у железной дороги» , «Люди под солнцем » и «Крыши Вашингтона». Square - впоследствии были положены на музыку композитором Грасианой Финци и записаны под чтение певицей Натали Дессе в ее альбоме «Портреты Америки» (2016), где они были дополнены выбором десяти дополнительных картин Хоппера и песнями из американского песенника . с ними. [123] Точно так же испанский поэт Эрнест Фаррес написал сборник из пятидесяти одного стихотворения на каталонском языке под именем Эдвард Хоппер (2006, английский перевод Лоуренса Венути в 2010 году), а Джеймс Хоггард написал «Треугольники света: стихи Эдварда Хоппера» (Wings Press, 2009). Сборник различных поэтов был организован в книге «Поэзия одиночества: дань уважения Эдварду Хопперу» в 1995 году (редактор Гейл Левин ). Отдельные стихи включают Байрона Вазакаса (1957) и Джона Стоуна (1985), вдохновленные « Ранним воскресным утром» , и Мэри Лидер, вдохновленную « Девушкой за швейной машинкой» .
Выставки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
В 1980 году выставка «Эдвард Хоппер: Искусство и художник» открылась в Музее американского искусства Уитни и посетила Лондон, Дюссельдорф и Амстердам, а также Сан-Франциско и Чикаго. Впервые на этой выставке были представлены картины маслом Хоппера вместе с подготовительными этюдами к этим работам. Это было началом популярности Хоппера в Европе и его большой мировой репутации. [ нужна ссылка ]
В 2004 году большая коллекция картин Хоппера гастролировала по Европе, посетив Музей Людвига в Кельне , Германия, и Тейт Модерн в Лондоне. Выставка Тейт стала второй по популярности в истории галереи: за три месяца ее открытия посетило 420 000 человек.
В 2007 году выставка была посвящена периоду величайших достижений Хоппера — примерно с 1925 года до середины века — и была представлена в Музее изящных искусств в Бостоне . Выставка включала пятьдесят картин маслом, тридцать акварелей и двенадцать гравюр, в том числе любимые «Ночные ястребы» , «Чоп Суи» и «Маяк и здания» . Выставка была организована Музеем изящных искусств в Бостоне, Национальной галереей искусств в Вашингтоне и Чикагским институтом искусств при финансовой поддержке глобальной консалтинговой компании Booz Allen Hamilton .
В 2010 году в музее Фонда Эрмитажа в Лозанне, Швейцария, прошла выставка, охватывающая всю карьеру Хоппера, с работами, в основном взятыми из Музея Уитни в Нью-Йорке. В него вошли картины, акварели, офорты, карикатуры, плакаты, а также некоторые подготовительные этюды к избранным картинам. Ранее выставку видели в Милане и Риме. В 2011 году в Музее американского искусства Уитни прошла выставка « Эдвард Хоппер и его времена» .
в Париже открылась выставка В 2012 году в Гран-Пале , призванная пролить свет на сложность его шедевров, что является показателем богатства творчества Хоппера. Он был разделен в хронологическом порядке на две основные части: первый раздел посвящен годам становления Хоппера (1900–1924), сравнивая его работы с работами его современников и искусством, которое он видел в Париже, которое, возможно, оказало на него влияние. Во втором разделе было рассмотрено искусство его зрелых лет, от первых картин, символизирующих его личный стиль, таких как «Дом у железной дороги» (1924), до его последних работ.
В 2020 году Фонд Бейелера провел выставку творчества Хоппера. Выставка была посвящена «знаковым изображениям бесконечных просторов американских пейзажей и городских пейзажей» Хоппера. [124] Этот аспект редко упоминается на выставках, однако он является ключевым моментом для понимания творчества Хоппера.
С 2022 по 2023 год его работы были представлены в Музее Уитни в Нью-Йорке на выставке под названием «Нью-Йорк Эдварда Хоппера». [125]
Арт-рынок
[ редактировать ]Работы Хоппера редко появляются на рынке. Художник не был плодовитым, написав всего 366 полотен; в 1950-е годы, когда ему было за 70, он создавал примерно пять картин в год. Давний дилер Хоппера, Фрэнк Рен, который устроил первую персональную выставку художника в 1924 году, в 1957 году продал «Окно отеля» (1956) коллекционеру Ольге Кнопке за 7000 долларов (что эквивалентно 75 938 долларам в 2023 году). В 1999 году коллекция Forbes продала его актеру. Стив Мартин в частном порядке примерно за 10 миллионов долларов. [126] В 2006 году Мартин продал ее за 26,89 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке, что стало аукционным рекордом для художника. [127]
В 2013 году Пенсильванская академия изящных искусств в Филадельфии выставила на продажу картину Хоппера « Восточный ветер над Уихокеном» (1934), надеясь получить 22–28 миллионов долларов, в которые оценивается картина. [128] создать фонд для приобретения «современного искусства», которое вырастет в цене. [129] Это уличная сцена, выполненная в темных, землистых тонах, изображающая остроконечный дом на восточном бульваре 1001 на углу 49-й улицы в Уихокене, штат Нью-Джерси , и считается одной из лучших работ Хоппера. [130] Оно было приобретено непосредственно у дилера, занимавшегося картинами художника, в 1952 году, за пятнадцать лет до смерти художника, по очень низкой цене. в Нью-Йорке за рекордные 36 миллионов долларов Картина продана на аукционе Christie's . [129] анонимному участнику торгов по телефону.
В 2018 году, после смерти коллекционера произведений искусства Барни А. Эбсворта и последующего аукциона многих произведений из его коллекции, «Чоп Суи» (1929) была продана за 92 миллиона долларов, став самой дорогой работой Хоппера, когда-либо купленной на аукционе. [131] [132]
В популярной культуре
[ редактировать ]Помимо его влияния (см. § Влияние ), Хоппер часто упоминается в популярной культуре.
В 1981 году документальный фильм Брайана О'Доэрти «Молчание Хоппера» , снятый Музеем американского искусства Уитни, был показан на Нью-Йоркском кинофестивале в Элис Талли Холл . [133]
Австрийский режиссер Густав Дойч в 2013 году создал фильм «Ширли – Видения реальности» по мотивам 13 картин Эдварда Хоппера. [134] [135]
Другие работы, основанные на картинах Хоппера или вдохновленные ими, включают альбом Тома Уэйтса 1975 года «Nighthawks at the Diner» и серию фотографий 2012 года Гейл Альберт Халабан . [135] [136]
В книге (1985, 1998) и передвижной выставке под названием « Места Хоппера » Гейл Левин нашла и сфотографировала места для многих картин Хоппера. В своем обзоре аналогичного шоу, организованного Левином в 1985 году, Вивьен Рейнор написала в « Нью-Йорк Таймс» : «Выводы мисс Левин неизменно поучительны, например, когда она приходит к выводу, что склонность Хоппера к удлинению структур была отражением его собственного большого роста». [137]
группы новой волны Orchestral Maneuvers in the Dark 1985 года Альбом Crush представляет собой обложку, вдохновленную несколькими картинами Хоппера, включая «Раннее воскресное утро» , «Ночные ястребы» и «Комната в Нью-Йорке» . [138] Сингл группы 2013 года "Night Cafe" создан под влиянием Nighthawks и в нем Хоппер упоминается по имени. В текстах упоминаются семь его картин. [121]
В 2016 году на Гарлемской сцене в Нью -Йоркской городской опере состоялась премьера на восточном побережье Стюарта Уоллеса «Жены Хоппера» – камерной оперы 1997 года о воображаемом браке Эдварда Хоппера и обозревателя светской хроники Хедды Хоппер . [139]
Ирландская писательница Кристин Дуайер Хики в 2019 году опубликовала роман «Узкая земля », в котором Эдвард и Джо Хоппер были центральными персонажами. [140]
Пол Уэллер включил песню под названием «Hopper» в свой альбом 2017 года A Kind Revolution .
Избранные произведения
[ редактировать ]Заголовок | Середина | Дата | Коллекция | Размеры | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Девушка за швейной машинкой | холст, масло | 1921 | Музей Тиссена-Борнемисы | 48 см × 46 см (19 × 18 дюймов) | ![]() |
Дом у железной дороги | холст, масло | 1925 | Музей современного искусства | 61 см × 73,7 см | ![]() |
Автоматический | холст, масло | 1927 | Центр искусств Де-Мойна | 71,4 см × 91,4 см (28 × 36 дюймов) | ![]() |
Петля Манхэттенского моста | холст, масло | 1928 | Галерея американского искусства Аддисон | 88,9 × 152,4 см (35 × 60 дюймов) | ![]() |
Чоп Суи | холст, масло | 1929 | Частная коллекция | 81,3 см × 96,5 см (32 × 38 дюймов) | ![]() |
Раннее воскресное утро | холст, масло | 1930 | Музей американского искусства Уитни | 89,4 см × 153 см (35,2 × 60,3 дюйма) | ![]() |
Гостиничный номер | холст, масло | 1931 | Музей Тиссена-Борнемисы | 152,4 см × 165,7 см (60 × 65,23 дюйма) | [1] |
Нью-Йоркский фильм | холст, масло | 1939 | Музей современного искусства | 81,9 см × 101,9 см (32 1/4 дюйма × 40 1/8 дюйма) | ![]() |
Офис ночью | холст, масло | 1940 | Центр искусств Уокера , Миннеаполис | 56,356 см × 63,82 см (22,1875 × 25,125 дюйма) | ![]() |
Ночные ястребы | холст, масло | 1942 | Институт искусств Чикаго | 84,1 см × 152,4 см ( 33 + 1 ⁄ 8 дюймов × 60 дюймов) | ![]() |
Лобби отеля | холст, масло | 1943 | Художественный музей Индианаполиса | 81,9 см × 103,5 см ( 32 + 1 ⁄ 4 дюйма × 40 + 3 ⁄ дюйма ) | ![]() |
Офис в маленьком городе | холст, масло | 1953 | Метрополитен-музей | 71 см × 102 см (28 × 40 дюймов) | [2] |
Утреннее солнце | холст, масло | 1952 | Художественный музей Колумбуса | 71,5 см × 101,9 см (28,1 x 40,1 дюйма) | ![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Левин, Гейл (1999). «Хоппер, Эдвард» . Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка)
- ^ «Эдвард Хоппер (1882–1967)» . metmuseum.org .
- ^ Jump up to: а б Левин, Гейл, Эдвард Хоппер: интимная биография , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1995, стр.11, ISBN 0-394-54664-4
- ^ Левин 1995, с. 9
- ^ Левин 1995, с. 12
- ^ Левин 1995, с. 23
- ^ «Дом Эдварда Хоппера» . ДОМ-МУЗЕЙ ЭДВАРДА ХОППЕРА И УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР .
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Левин 1995, с. 12, 16
- ^ Jump up to: а б Левин 1995, с. 16-18
- ^ Левин 1995, с. 20
- ^ Шедвик, Луи, «Происхождение самых ранних картин Эдварда Хоппера», The Burlington Magazine , Vol. 162 (октябрь 2020 г.), стр. 870–877.
- ^ Гопник, Блейк (2 октября 2020 г.). «Ранние работы Эдварда Хоппера оказались копиями других художников» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Левин 1995, с. 23, 25
- ^ Бреннер, Эльза (5 декабря 2004 г.). «Трио деревень, обнимающих Гудзон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Шуннара, Мэнди (29 апреля 2024 г.). «10 произведений неожиданного искусства из домов и студий исторических художников» . Национальный фонд охраны исторического наследия.
- ^ Jump up to: а б с Создатель 1990, с. 8
- ^ Вагстафф, Шина Эд., Эдвард Хоппер , Tate Publishing, Лондон, 2004, стр. 16, ISBN 1-85437-533-4
- ^ Левин 1995, с. 40
- ^ Jump up to: а б Создатель 1990, с. 9
- ^ Левин 2001, с. 19
- ^ Левин 2001, с. 38
- ^ Левин 1995, с. 48
- ^ Создатель 1990, с. 11
- ^ Вагстафф 2004, с. 17
- ^ Левин 1995, с. 66
- ^ Создатель 1990, с. 10
- ^ Селден Родман, Беседы с художниками (The Devin-Adair Co., 1957), стр. 199
- ^ Левин 1995, с. 85
- ^ Jump up to: а б с Левин 1995, с. 88
- ^ Вагстафф 2004, с. 53
- ^ Левин 2001, с. 88
- ^ Левин 2001, с. 107
- ^ Левин 1995, с. 90
- ^ Гейл Левин. Хоппер, Эдвард , American National Biography Online , февраль 2000 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Вагстафф 2004, с. 227
- ^ Левин 2001, стр. 74–77.
- ^ Дюбуа Ги Пен. Эдвард Хоппер, рисовальщик, в: Страна теней (сентябрь 1922 г. – февраль 1923 г.) , стр. 21–22.
- ^ Создатель 1990, с. 12
- ^ Кранцфельдер, Иво и Эдвард Хоппер, Эдвард Хоппер, 1882–1967: Видение реальности , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 2003, стр. 13, ISBN 0760748772
- ^ Jump up to: а б Левин 1995, с. 120
- ^ Левин 1980, стр. 29–33.
- ^ Создатель 1990, с. 13-15
- ^ Левин 2001, с. 151, 153
- ^ Левин 2001, стр. 152, 155.
- ^ Левин, Гейл, «Эдвард Хоппер: хронология» в книге Эдварда Хоппера в галереях Кеннеди, Нью-Йорк: Галереи Кеннеди, 1977.
- ^ Jump up to: а б с Создатель 1990, с. 16
- ^ Jump up to: а б Левин 1995, с. 171
- ^ Глостер Хоппера , Андреа Ши, WBUR , 6 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Вагстафф 2004, с. 230
- ^ Левин 2001, с. 161
- ^ Левин 2001, с. 246
- ^ Jump up to: а б с Создатель 1990, с. 17
- ^ Оллман, Уильям Г. (10 февраля 2014 г.). «Новые пополнения Овального кабинета» . Белый дом . Проверено 11 февраля 2016 г. - из Национального архива .
- ^ Статья 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Вагстафф 2004, с. 232
- ^ Вагстафф 2004, с. 233
- ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ (de) Могила Эдварда Хоппера на knerger.de
- ^ Вагстафф 2004, с. 235
- ^ Коул, Элисон и Вун, Клэр (31 октября 2022 г.). «Сокровищница произведений искусства Эдварда Хоппера была оставлена Уитни — так почему же некоторые из них оказались в руках местного преподобного?» . Художественная газета . Проверено 1 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Анфам, Дэвид , «Обзор «Каталога резоны Гэйл Левин », The Burlington Magazine , 1999.
- ^ Стрэнд, Марк, Хоппер , Knopf Publishing, 1994. ISBN 9780307701244
- ↑ Берман, Авис, «Хоппер, высший американский реалист 20-го века», журнал Smithsonian, июнь 2007 г.
- ^ Стрэнд, Марк, «Обзор музея Уитни «Рисунок Хоппера», 2013 г.», The New York Review of Books , июнь 2015 г.
- ^ Art Digest , апрель 1937 г. «Карнеги прослеживает восхождение Хоппера к славе»
- ↑ «Безмолвный свидетель», Time , 24 декабря 1956 г.
- ^ Создатель, Шерри, Эдвард Хоппер , Brompton Books, Нью-Йорк, 1990, стр. 6, ISBN 0-517-01518-8
- ↑ Гудрич, Ллойд, «Картины Эдварда Хоппера», The Arts , март 1927 г.
- ↑ Интервью 1960 года с Кэтрин Кун, цитируемое в ее «Голосе художника» , Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1960.
- ^ Вагстафф 2004, с. 88
- ^ Вагстафф 2004, стр. 84–86.
- ^ Эдвард Хоппер, «Заявление». Опубликовано в рамках книги «Высказывания четырёх художников» в Reality , vol. 1, нет. 1 (весна 1953 г.). Рукописный черновик Хоппера воспроизведен в книге Левина «Эдвард Хоппер: интимная биография» , стр. 461.
- ^ Вагстафф 2004, с. 71
- ^ Вагстафф 2004, с. 98
- ^ Левин 2001, с. 254
- ^ Левин 2001, с. 261
- ^ Вагстафф 2004, с. 92
- ^ Jump up to: а б с д Вагстафф 2004, с. 13
- ^ Левин 2001, стр. 130–145.
- ^ Левин 2001, с. 266
- ^ Вагстафф 2004, с. 67
- ^ Вагстафф 2004, с. 229
- ^ Вагстафф 2004, с. 12
- ^ Вагстафф 2004, с. 28
- ^ Вагстафф 2004, стр. 70–71.
- ↑ Гудрич, Ллойд , Эдвард Хоппер , Нью-Йорк: HN Abrams, 1971.
- ^ Левин 2001, с. 169, 213
- ^ Левин 2001, с. 212
- ^ Jump up to: а б Левин 2001, с. 220, 264
- ^ Вагстафф 2004, с. 55
- ^ Левин 2001, с. 288
- ↑ Хоппер написал: «Я хочу поблагодарить вас за то, что вы напечатали «Убийц» Эрнеста Хемингуэя в «Марч Скрибнерс» . Приятно наткнуться на такую честную работу в американском журнале после того, как вы пробираетесь через огромное море сахарной каши. это составляет большую часть нашей выдумки. В этой истории нет никаких уступок популярным предрассудкам, обхода истины и хитроумного механизма трюкового финала». Эдвард Хоппер редактору журнала Scribner's Magazine , 82. (июнь 1927 г.), с. 706d, цитируется по Levin (1979 , стр. 7 ), Levin (1979 , прим. 25 )
- ^ Вагстафф 2004, с. 44
- ^ Джессика Мерфи (июнь 2007 г.). «Эдвард Хоппер (1882–1967)» . www.metmuseum.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Левин 1995, с. 350
- ^ Левин 2001, с. 198
- ^ Уэллс, Уолтер (2007). Немой театр: Искусство Эдварда Хоппера . Лондон/Нью-Йорк: Phaidon Press . ISBN 978-0714845418 .
- ^ Левин 2001, с. 278
- ^ Создатель 1990, с. 37
- ^ Вагстафф 2004, с. 20
- ^ Левин 2001, с. 282
- ^ Левин 2001, с. 162
- ^ Левин 2001, с. 268
- ^ Левин 2001, с. 332
- ^ Левин 2001, с. 274
- ^ Левин 2001, с. 262
- ^ Левин 2001, с. 380
- ^ Интервью с Хоппером в Кэтрин Ку, Голос художника: беседы с семнадцатью современными художниками . Первоначально опубликовано в 1962 году. Нью-Йорк: Да Капо, 2000, с. 134.
- ^ Левин 2001, с. 334
- ^ «Путешествующий человек», Time , 19 января 1948 г., стр. 59–60.
- ^ Создатель 1990, с. 43
- ^ Создатель 1990, с. 65
- ^ Вагстафф 2004, с. 15
- ^ Вагстафф 2004, с. 23
- ^ Дебора Лайонс, Эдвард Хоппер и американское воображение , Нью-Йорк, 1995, с. XII, ISBN 0-393-31329-8
- ^ Создатель 1990, с. 19
- ^ Вагстафф 2004, с. 36
- ^ Вагстафф 2004, с. 234
- ^ Рэй Зона. «Мастер настроения» . Американский кинематографист . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Премьера: OMD, 'Night Café' (Vile Electrodes 'B-Side the C-Side' Remix)» . Разрезание глазных яблок . 5 августа 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Образец стихотворения: Три окна, ночь ( Ночные окна ), ноты.
- ^ Фотографии Америки , 24 ноября 2016 года, заархивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ Н/Д, ФОНД БЕЙЕЛЕР (2020). «Эдвард Хоппер» . ФОНД БЕЙЕЛЕР . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Нью-Йорк Эдварда Хоппера» . Музей Уитни . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Фогель, Кэрол. (6 октября 2006 г.). Картины Эдварда Хоппера меняются на выставке Уитни The New York Times .
- ↑ Линси Поллок (29 ноября 2006 г.). «Стив Мартин Хоппер, Wistful Rockwell побил аукционные рекорды» . Блумберг .
- ↑ Солсбери, Стефан (29 августа 2013 г.). «Пенсильванская академия продает картину Хоппера» . philly.com .
- ^ Jump up to: а б Карсуэлл, Вонесия (6 декабря 2013 г.). «Картина 1934 года «Восточный ветер над Уихокеном» продана на аукционе Christie's за 36 миллионов долларов» . Журнал Джерси .
- ^ Шварц, Искусство (29 декабря 2013 г.). «Хоппер возвращается домой. Женщина покупает современную версию картины за 40 миллионов долларов, изображающую ее дом на Восточном бульваре» . Хадсон Репортер . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Хопперс Чоп Суи продан за рекордную сумму в 92 миллиона долларов» . Новости Би-би-си . 14 ноября 2018 г. . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Скотт Рейберн (13 ноября 2018 г.). «Картина Хоппера продана на аукционе Christie's за рекордные 91,9 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Лор. (21 октября 1981 г.). «Рецензии на фильм: Молчание Хоппера». Разнообразие .
- ↑ Густав Дойч оживляет картины Хоппера. Архивировано 5 мая 2016 года в Wayback Machine . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Хоппер выходит на киноэкран» . Файдон Пресс. Февраль 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Босман, Джули (20 июля 2012 г.). «Оригинальные Хопперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Рейнор, Вивиан (20 октября 1985 г.). «Искусство: необычное, поучительное и загадочное в Рутгерсе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Обложки классических альбомов: Crush – OMD» . Не обращайте внимания на проездной на автобус . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Мартин Бернхаймер, жена Хоппера, Нью-Йоркская городская опера, Нью-Йорк - «Бродяги и грохот», Financial Times, 2 мая 2016 г. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Кристин Дуайер Хикки: Я потеряла почку и завела роман» . Ирландские Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]- Пункт, Бонни Точер. Эдвард Хоппер в Вермонте . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 2012.
- Гудрич, Ллойд. Эдвард Хоппер . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1971; 1976 год; 1983.
- Гудрич, Ллойд. Эдвард Хоппер - Современные художники-пингвины . Лондон: Пингвин, 1949.
- Хаскелл, Барбара. Современная жизнь: Эдвард Хоппер и его время . Гамбург: Bucerius Kunst Forum, 2009.
- Хили, Пэт. «Посмотрите на всех одиноких людей: «Хоппер» МИДа прославляет одиночество», Metro газета , вторник, 8 мая 2007 г., стр. 18.
- Кранцфельдер, Иво. Хопперы . Нью-Йорк: Сумки, 1994.
- Ого, Кэтрин. Интервью с Эдвардом Хоппером в книге Кэтрин Ку, «Голос художника: беседы с семнадцатью художниками» . Нью-Йорк: 1962, Di Capo Press, 2000. стр. 130–142.
- Левин, Гейл. Эдвард Хоппер . Нью-Йорк: Корона, 1984.
- Левин, Гейл. Эдвард Хоппер: Каталог Raisonne . Нью-Йорк: Нортон, 1995).
- Левин, Гейл. Эдвард Хоппер: интимная биография (Нью-Йорк: Knopf, 1995; Rizzoli Books, 2007)
- Левин, Гейл. Эдвард Хоппер: Годы становления (Милан: Электра Эдитрис, 1981)
- Левин, Гейл. Эдвард Хоппер: Искусство и художник (Нью-Йорк: Нортон, 1980, Лондон, 1981; Мюнхен: Ширмер / Мозель, 1986)
- Левин, Гейл. Эдвард Хоппер: Полное собрание отпечатков (Нью-Йорк: Нортон, 1979, Лондон, 1980; Мюнхен: Ширмер / Мозель, 1986)
- Левин, Гейл (1979). Эдвард Хоппер — иллюстратор . Нью-Йорк и Лондон: Нортон. ISBN 0-393-01243-3 .
- Левин, Гейл. Места Хоппера (Нью-Йорк: Кнопф, 1985; 2-е расширенное издание, University of California Press, 1998)
- Левин, Гейл. Полное собрание картин Эдварда Хоппера, написанных маслом (Нью-Йорк: Нортон, 2001).
- Лайонс, Дебора, Брайан О'Доэрти. Эдвард Хоппер: журнал его работы (Нью-Йорк: Нортон, 1997)
- Создатель, Шерри. Эдвард Хоппер (Нью-Йорк: Brompton Books, 1990)
- Мекленбург, Вирджиния М. Эдвард Хоппер: Акварели (Нью-Йорк: Нортон, 1999)
- Реннер, Рольф Г. Эдвард Хоппер 1882–1967: трансформация реального (Нью-Йорк: Taschen, 1999)
- Вагстафф, Шина, Эд. Эдвард Хоппер (Лондон, Tate Publishing, Лондон)
- Уэллс, Уолтер. Тихий театр: Искусство Эдварда Хоппера (Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007). Лауреат премии Умхефера 2009 года за достижения в области искусства и гуманитарных наук.
- Хоппер, Эдвард (1931). Эдвард Хоппер . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
- Пабон, Г; Гутьеррес, К; Фернандес, доктор медицинских наук; Мартинес-Пьетро, Массачусетс (2013). «Связанные технологии открытых данных для публикации микроданных переписи». Журнал Американского общества информатики и технологий . 64 (9): 1802–1814. дои : 10.1002/asi.22876 . hdl : 10533/127539 .
- Циомис, Леата (2012). «Примавера» Боттичелли: картина космоса человеческих идеалов .
- Калин, Ян (2014). «Открытые данные улучшают демократию». Обзор международных отношений SAIS . 34 (1): 59–70. дои : 10.1353/sais.2014.0006 . S2CID 154068669 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( декабрь 2019 г. ) |
- Эдвард Хоппер в Национальной галерее искусств, Вашингтон
- Альбом Эдварда Хоппера, составленный сотрудниками Смитсоновского института.
- Устное историческое интервью с Эдвардом Хоппером, 17 июня 1959 года, из Смитсоновского архива американского искусства.
- Исчерпывающий список работ Хоппера (на немецком языке)
- Галерея картин Эдварда Хоппера. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Смитсоновский архив американского искусства: письмо Эдварда Хоппера Агнес Альберт (1955)
- «Эдвард Хоппер по всему Глостеру, Массачусетс» — более 115 картин, рисунков и гравюр с изображениями тогда и сейчас .
- Глостер, Массачусетс, HarbourWalk, момент истории Эдварда Хоппера, с дополнительными ссылками, одна остановка на бесплатном пешеходном переходе общего доступа.
- Biblioklept.org: Заметки о живописи 1933 г.
- Веб-сайт Центра искусств Дома Эдварда Хоппера — некоммерческого арт-центра для выставок современного искусства на месте рождения/доме детства в Найаке.
- Эдвард Хоппер
- Американские художники-реалисты
- Американские современные художники
- Прецизионизм
- 1882 рождения
- 1967 смертей
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Ученики Роберта Анри
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Люди из Найака, Нью-Йорк
- Американцы голландского происхождения
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники средней школы Наяка
- Члены Американской академии искусств и литературы