Солнце в пустой комнате
Солнце в пустой комнате | |
---|---|
Художник | Эдвард Хоппер |
Год | 1963 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 28,75 на 39,5 дюймов (73,0 см × 100,3 см) |
Расположение | Частная коллекция Вашингтон, округ Колумбия [ 1 ] |
«Солнце в пустой комнате» — картина американского реалиста Эдварда Хоппера (1882–1967), написанная в 1963 году. Это картина позднего периода, написанная в его Кейп-Коде летнем доме и студии в в Южном Труро, штат Массачусетс , всего за четыре года до его смерти в возрасте 84 лет. стены и пол. Листья на дереве или кусте можно увидеть прямо за окном. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Американский реалист Эдвард Хоппер (1882–1967) уделял большое внимание свету, и он играл главную тему и сюжет в его работах. В начале своей карьеры, после окончания художественной школы, он зарабатывал себе на жизнь, работая коммерческим художником, сначала в рекламном агентстве. Устав от иллюстраций цифр, необходимых для его оплачиваемой работы, он однажды заметил: «Я хотел нарисовать солнечный свет на стене дома». [ 3 ] Этот пожизненный интерес к солнечному свету проявляется не только в его сюжетах, но и во многих его произведениях. Утреннее солнце (1952), Солнечный свет в городе (1954), Солнечный свет на Браунстоуне (1956), Солнечный свет в кафетерии (1958), Люди на солнце (1960), Солнечный свет на втором этаже (1960) и Женщина на солнце ( 1961) — лишь некоторые примеры этой общей темы. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]К концу своей карьеры Хоппер создал в общей сложности более 800 работ, но его работа была размеренной и методичной. Он тратил месяцы на обдумывание работы, прежде чем даже начал рисовать. Однажды ему потребовалось несколько лет, прежде чем он смог хотя бы нарисовать изображение облака в небе. [ 4 ] К 1960-м годам Хоппер постепенно создавал примерно две картины в год, обычно состоящие из одной законченной работы весной и одной осенью. [ 5 ] Он начал работать над двумя из своих последних четырех картин в 1963 году. С марта по апрель того же года Хоппер завершил одну из своих крупнейших картин «Антракт» . В возрасте 81 года Хоппер начал работать над «Солнце в пустой комнате» в октябре 1963 года. [ 6 ] [ 5 ] всего за четыре года до его смерти в возрасте 84 лет. [ 7 ] Искусствовед Брайан О'Доэрти (1928–2022) и фотограф Ханс Намут (1915–1990) задокументировали первоначальную подготовку и создание работы в Хоппера на Кейп-Коде летнем доме и студии в Южном Труро, Массачусетс . [ 6 ] [ 5 ]
Как и его картина «Раннее воскресное утро» (1930), на которой когда-то была фигура в окне, но позже она была закрашена. [ 8 ] Первоначально Хоппер планировал использовать фигуру в раннем наброске « Солнце в пустой комнате» , но ее также удалили, так как она была слишком большой. [ 5 ] Работа имеет общие элементы с более ранними картинами Хоппера, такими как «Летний интерьер» (1909), «Одиннадцать утра» (1926) и «Комната в Бруклине» (1932), но считается продолжением тем, впервые исследованных в его предыдущей работе « Комнаты». у моря (1951), где также изображена пустая комната с проникающим светом. [ 8 ] [ а ] Работая над картиной, Хоппер сказал О'Доэрти, что какое-то время его интересовала идея пустой комнаты, и ранее он обдумывал, каково было бы изобразить сцену без наблюдателя. «Когда мы учились в школе, [ Ги Пен дю Буа ], Рокуэлл Кент и другие обсуждали, как выглядит комната, когда никто ее не видит, даже никто не заглядывает». [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]Солнечный свет проникает в пустую комнату через окно, отбрасывая свет среди теней на две стены и пол, справа налево, выше в центре, к углу, который отбрасывает тень на заднюю стену в левом нижнем углу, с полоска света на нижней стене и полу. [ 6 ] Свет, исходящий из окна, принимает форму желтой трапеции на обеих стенах, куда падает свет. [ 11 ] За пределами комнаты, если смотреть через окно справа, видна зеленая листва, возможно, с дерева. [ 12 ]
Интерпретация
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Хоппер почти ничего не говорил и не писал о значении своей работы, а из того, что он говорил, есть противоречивая информация. В одном письме Хоппер сказал, что, по его мнению, искусство — это «выражение подсознания». [ 13 ] и он считал, что художники не осознавали или не осознавали наиболее важных аспектов своей работы. И все же, через шесть лет после этого письма Хоппер написал, что его работы «всегда были максимально точной транскрипцией моих самых сокровенных впечатлений от природы». [ 13 ] Историк искусства Кэтрин Ку отмечает, что Хоппер отказывался анализировать свои поздние работы, считая, что разговоры о них теряют смысл. Вместо этого он говорил: «Весь ответ на холсте». [ 12 ] Несмотря на это, критики считают картину самой автобиографичной из работ Хоппера. [ 12 ] В своем личном блокноте Хоппер записал: «Солнце в пустой комнате. Зеленые кусты за окном. Белый свет + бескомпромиссная тень. Старк». [ 6 ] Искусствовед Брайан О'Доэрти однажды спросил Хоппера, «что ему нужно» в картине. Хоппер ответил: «Я гонюсь за собой». [ 14 ]
Стиль
[ редактировать ]Критики и историки искусства считают, что работы Хоппера представляют собой нечто большее, чем просто его личное видение, но являются частью более крупного современного американского реалистического движения, укорененного в регионализме . Ллойд Гудрич из Музея американского искусства Уитни однажды классифицировал стиль Хоппера как стиль художника «американской сцены» - термин, который первоначально был придуман Генри Джеймсом (1843–1916) для его скандальной книги «Американская сцена» (1907). Несмотря на эти критические оценки, Хоппер при жизни отказывался признавать какую-либо связь с движением «Американская сцена». [ 15 ]
Историк искусства Джерролд Лэйнс также не согласился с описанием Хоппера как американского художника-сценографа, предпочитая описывать его сюжеты как уходящие корнями в американскую сцену, но с французским влиянием, таким как Дега, на композицию Хоппера, которая носит скорее обобщенный, чем конкретный характер, что приводит к описанию стиля Хоппера как скорее символист. [ 16 ] «Хотя « Солнце в пустой комнате» — в высшей степени символическая картина, — пишет Лэйнс, — она, тем не менее, не содержит ничего, что можно было бы назвать символом, будь то предмет или человек, кроме комнаты и света, а это является непременным условием Дизайн — это, по сути, процесс, посредством которого любое искусство заявляет о себе, поскольку оно является предметом этого заявления, и я думаю, что картину можно рассматривать как меру амбициозности, чистоты и успеха искусства Хоппера. его лучшее, и в то же время оно превосходит американскую или любую другую сцену». [ 16 ]
Солнце в пустой комнате сведено к простейшим элементам света и тени. Из-за этого критики часто пытались сравнить работы Хоппера позднего периода с более современным стилем абстрактного искусства 20-го века , но Хоппер категорически отказывался принять или признать и это сравнение. [ 17 ]
Нейронаука
[ редактировать ]Визуальный нейрофизиолог Маргарет Ливингстон утверждает, что эта картина является частью более крупного произведения искусства, которое показывает, как мы видим и думаем о мире с точки зрения визуальной обработки . Ливингстон отмечает, что художники могут игнорировать законы физики , поскольку наша зрительная система не обращает внимания на такие детали, как тени . «Поскольку вычисления глубины при затенении и освещении объектов начинаются с локальных вычислений, — пишет Ливингстон, — изображения не обязательно должны быть глобально согласованными, чтобы создать удовлетворительное ощущение глубины и тени». [ 18 ] В этом примере Ливингстон показывает, как Хопперу не удается нарисовать на стене тень от солнечного света, падающего через среднюю перекладину окна. [ 18 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Многие писатели и художники обращались к картине в своих произведениях. Американский поэт Джон Холландер (1929–2013) опубликовал стихотворение о картине: [ 19 ] а в других работах защищает Хоппера от критиков и изображает Хоппера последователем традиций Ральфа Уолдо Эмерсона . [ 13 ] Канадская инди-рок-группа The Weakerthans написала о картине песню «Sun in an Empty Room», опубликовав ее на своем четвертом альбоме Reunion Tour (2007). Текст песни описывает то, что могло произойти в комнате. Кинорежиссер Матье Амальрик создал по мотивам картины целый короткометражный фильм под названием « Следующий до последнего (Осень 63)» (2012) для европейского общественного канала Arte , входящий в более крупный сериал под названием «Истории Хоппера» . [ 20 ] Режиссер Густав Дойч воплощает картину в жизнь в контексте американской истории в своем фильме «Ширли: Видения реальности» (2013). [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
Ссылки
- ^ Хоппер, Эдвард; Лисброк, Хайнц (1988). Эдвард Хоппер: Сорок шедевров . Серия «Визуальная библиотека Ширмера». Нью-Йорк: WW Нортон. п. 111. ISBN 9780393307641 . OCLC 317395314 .
- ^ Саутер, Джерри (2012) Эдвард Хоппер: Свет и тьма . Паркстоун Пресс. п. 190. ISBN 9781783100262 . OCLC 778447718 .
- ^ Jump up to: а б Гудрич, Ллойд (1964). Эдвард Хоппер . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. стр. 8-12, 56. OCLC 31479075 .
- ^ Берман, Avis (июль 2007 г.). «Хоппер: Высший американский реалист 20-го века». Архивировано 20 августа 2019 г. в Wayback Machine . Смитсоновский журнал . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Доэрти, Брайан (1973). «Голос Хоппера». Американские мастера: голос и миф . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 12-43. ISBN 9780394464237 . OCLC 1080825254 .
- ^ Jump up to: а б с д Левин, Гейл (1995). Эдвард Хоппер: интимная биография . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 561-562. ISBN 0394546644 . OCLC 716046833 .
- ↑ Коттер, Голландия (4 мая 2007 г.). «Америка Хоппера, в тени и свете». Архивировано 23 августа 2019 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тройен, Кэрол (2007). «Незнакомец, с которым стоит поговорить»: профили и портреты Эдварда Хоппера». В Тройен, Кэрол, Келли, Франклин, Бартер, Джудит А. Эдвард Хоппер . Публикации МИД. Музей изящных искусств, Бостон. п. 26. ISBN 9780878467136 . OCLC 129510490 .
- ^ Холландер, Джон; Вебер, Джоанна (2001). Слова для изображений: Галерея стихов . Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета. стр. 72-75. ISBN 9780894670961 . ОСЛК 46321100 .
- ^ Иверсен, Маргарет (сентябрь 2018 г.). «Мир без личности: Эдвард Хоппер и Шанталь Акерман» . История искусств . 41 (4): 742–760. дои : 10.1111/1467-8365.12398 .
- ^ Бартер, Джудит А. (2007). «Путешествия и труды: поздние фотографии Хоппера». В Тройене, Кэрол; Келли, Франклин; Бартер, Джудит А. Эдвард Хоппер . Публикации МИД. Музей изящных искусств, Бостон. ISBN 9780878467136 . OCLC 129510490 .
- ^ Jump up to: а б с Кух, Кэтрин (2006). «Эдвард Хоппер: фольга для света». В Кух, Кэтрин и Берман, Авис (ред.). Мой роман с современным искусством: за кулисами с легендарным куратором . Нью-Йорк: Издательство Arcade Publishing. п. 281-282, 292. ISBN 9781559707695 . OCLC 59224003 .
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Кевин (2009). Одинокий: духовный смысл американского одиночества . Нью-Йорк: IBTauris. стр. 119-126. ISBN 9781848850750 . OCLC 311761479 .
- ↑ Теркель, Стадс (12 ноября 1971 г.) «Запечатленный момент перемен». Архивировано 18 января 2024 г. в Wayback Machine . Жизнь . п. 8. ISSN 0024-3019 . OCLC 947110599 .
- ^ Истербрук, Кэролайн Луиза (2004). «Американское пространство, американское место: Эдвард Хоппер, живопись и его личное видение современной Америки» . Кандидатская диссертация. Кентский университет. стр. 16-20. два : 10.22024/UniKent/01.02.94323 .
- ^ Jump up to: а б Лейнс, Джеррольд (октябрь 1968 г.). «Эдвард Хоппер». Архивировано 18 января 2024 г. в Wayback Machine . Артфорум , 7 (2): 44–49. OCLC 1306220717 .
- ↑ Меллоу, Джеймс Б. (5 сентября 1971 г.). «Мир Эдварда — это Хоппер — драма света, искусственность природы, безжалостная человеческая комедия». Архивировано 3 июня 2023 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Маргарет (2014) [2002]. Видение и искусство: биология видения . Переработанное и дополненное издание. Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 9781419706929 . OCLC 828416672 }.
- ^ Холландер, Джон (1995). «Солнце в пустой комнате». В Лионе Дебора; Вайнберг, Адам Д. (ред.). Эдвард Хоппер и американское воображение . Музей американского искусства Уитни и У. В. Нортон. стр. 87-88. ISBN 9780393038149 . ОСЛК 32051402 .
- ↑ Фелан, Ричард (19 декабря 2019 г.). «Абстрактный бункер». Архивировано 24 января 2024 г. в Wayback Machine . Тексты и контексты . 14 (2). ISSN 1961-991X .
- ^ Карвалью, Ана Ольга Андре Сенра душ Сантуш (2023). «Свет, камера, действие! Свет, холст, тишина. Взгляд на промежуточные отношения между кино и картинами Эдварда Хоппера». Архивировано 24 января 2024 г. в Wayback Machine . (МА) Диссертация. Лиссабонский университет. Проверено 23 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Яворски, Адам (1993). Сила молчания: социальные и прагматические перспективы . Мудрец. ISBN 9781452252575 . OCLC 872674776 .
- Кооб, Памела Н. (осень 2004 г.). «Состояния бытия: Эдвард Хоппер и символистская эстетика» . Американское искусство . Смитсоновский институт. 18 (3): 52–77.