Jump to content

Солнце в пустой комнате

Солнце в пустой комнате
Художник Эдвард Хоппер
Год 1963
Середина Холст, масло
Размеры 28,75 на 39,5 дюймов (73,0 см × 100,3 см)
Расположение Частная коллекция
Вашингтон, округ Колумбия [ 1 ]

«Солнце в пустой комнате» — картина американского реалиста Эдварда Хоппера (1882–1967), написанная в 1963 году. Это картина позднего периода, написанная в его Кейп-Коде летнем доме и студии в в Южном Труро, штат Массачусетс , всего за четыре года до его смерти в возрасте 84 лет. стены и пол. Листья на дереве или кусте можно увидеть прямо за окном. [ 2 ]

Американский реалист Эдвард Хоппер (1882–1967) уделял большое внимание свету, и он играл главную тему и сюжет в его работах. В начале своей карьеры, после окончания художественной школы, он зарабатывал себе на жизнь, работая коммерческим художником, сначала в рекламном агентстве. Устав от иллюстраций цифр, необходимых для его оплачиваемой работы, он однажды заметил: «Я хотел нарисовать солнечный свет на стене дома». [ 3 ] Этот пожизненный интерес к солнечному свету проявляется не только в его сюжетах, но и во многих его произведениях. Утреннее солнце (1952), Солнечный свет в городе (1954), Солнечный свет на Браунстоуне (1956), Солнечный свет в кафетерии (1958), Люди на солнце (1960), Солнечный свет на втором этаже (1960) и Женщина на солнце ( 1961) — лишь некоторые примеры этой общей темы. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

К концу своей карьеры Хоппер создал в общей сложности более 800 работ, но его работа была размеренной и методичной. Он тратил месяцы на обдумывание работы, прежде чем даже начал рисовать. Однажды ему потребовалось несколько лет, прежде чем он смог хотя бы нарисовать изображение облака в небе. [ 4 ] К 1960-м годам Хоппер постепенно создавал примерно две картины в год, обычно состоящие из одной законченной работы весной и одной осенью. [ 5 ] Он начал работать над двумя из своих последних четырех картин в 1963 году. С марта по апрель того же года Хоппер завершил одну из своих крупнейших картин «Антракт» . В возрасте 81 года Хоппер начал работать над «Солнце в пустой комнате» в октябре 1963 года. [ 6 ] [ 5 ] всего за четыре года до его смерти в возрасте 84 лет. [ 7 ] Искусствовед Брайан О'Доэрти (1928–2022) и фотограф Ханс Намут (1915–1990) задокументировали первоначальную подготовку и создание работы в Хоппера на Кейп-Коде летнем доме и студии в Южном Труро, Массачусетс . [ 6 ] [ 5 ]

Как и его картина «Раннее воскресное утро» (1930), на которой когда-то была фигура в окне, но позже она была закрашена. [ 8 ] Первоначально Хоппер планировал использовать фигуру в раннем наброске « Солнце в пустой комнате» , но ее также удалили, так как она была слишком большой. [ 5 ] Работа имеет общие элементы с более ранними картинами Хоппера, такими как «Летний интерьер» (1909), «Одиннадцать утра» (1926) и «Комната в Бруклине» (1932), но считается продолжением тем, впервые исследованных в его предыдущей работе « Комнаты». у моря (1951), где также изображена пустая комната с проникающим светом. [ 8 ] [ а ] Работая над картиной, Хоппер сказал О'Доэрти, что какое-то время его интересовала идея пустой комнаты, и ранее он обдумывал, каково было бы изобразить сцену без наблюдателя. «Когда мы учились в школе, [ Ги Пен дю Буа ], Рокуэлл Кент и другие обсуждали, как выглядит комната, когда никто ее не видит, даже никто не заглядывает». [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]

Солнечный свет проникает в пустую комнату через окно, отбрасывая свет среди теней на две стены и пол, справа налево, выше в центре, к углу, который отбрасывает тень на заднюю стену в левом нижнем углу, с полоска света на нижней стене и полу. [ 6 ] Свет, исходящий из окна, принимает форму желтой трапеции на обеих стенах, куда падает свет. [ 11 ] За пределами комнаты, если смотреть через окно справа, видна зеленая листва, возможно, с дерева. [ 12 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Хоппер почти ничего не говорил и не писал о значении своей работы, а из того, что он говорил, есть противоречивая информация. В одном письме Хоппер сказал, что, по его мнению, искусство — это «выражение подсознания». [ 13 ] и он считал, что художники не осознавали или не осознавали наиболее важных аспектов своей работы. И все же, через шесть лет после этого письма Хоппер написал, что его работы «всегда были максимально точной транскрипцией моих самых сокровенных впечатлений от природы». [ 13 ] Историк искусства Кэтрин Ку отмечает, что Хоппер отказывался анализировать свои поздние работы, считая, что разговоры о них теряют смысл. Вместо этого он говорил: «Весь ответ на холсте». [ 12 ] Несмотря на это, критики считают картину самой автобиографичной из работ Хоппера. [ 12 ] В своем личном блокноте Хоппер записал: «Солнце в пустой комнате. Зеленые кусты за окном. Белый свет + бескомпромиссная тень. Старк». [ 6 ] Искусствовед Брайан О'Доэрти однажды спросил Хоппера, «что ему нужно» в картине. Хоппер ответил: «Я гонюсь за собой». [ 14 ]

Критики и историки искусства считают, что работы Хоппера представляют собой нечто большее, чем просто его личное видение, но являются частью более крупного современного американского реалистического движения, укорененного в регионализме . Ллойд Гудрич из Музея американского искусства Уитни однажды классифицировал стиль Хоппера как стиль художника «американской сцены» - термин, который первоначально был придуман Генри Джеймсом (1843–1916) для его скандальной книги «Американская сцена» (1907). Несмотря на эти критические оценки, Хоппер при жизни отказывался признавать какую-либо связь с движением «Американская сцена». [ 15 ]

Историк искусства Джерролд Лэйнс также не согласился с описанием Хоппера как американского художника-сценографа, предпочитая описывать его сюжеты как уходящие корнями в американскую сцену, но с французским влиянием, таким как Дега, на композицию Хоппера, которая носит скорее обобщенный, чем конкретный характер, что приводит к описанию стиля Хоппера как скорее символист. [ 16 ] «Хотя « Солнце в пустой комнате» — в высшей степени символическая картина, — пишет Лэйнс, — она, тем не менее, не содержит ничего, что можно было бы назвать символом, будь то предмет или человек, кроме комнаты и света, а это является непременным условием Дизайн — это, по сути, процесс, посредством которого любое искусство заявляет о себе, поскольку оно является предметом этого заявления, и я думаю, что картину можно рассматривать как меру амбициозности, чистоты и успеха искусства Хоппера. его лучшее, и в то же время оно превосходит американскую или любую другую сцену». [ 16 ]

Солнце в пустой комнате сведено к простейшим элементам света и тени. Из-за этого критики часто пытались сравнить работы Хоппера позднего периода с более современным стилем абстрактного искусства 20-го века , но Хоппер категорически отказывался принять или признать и это сравнение. [ 17 ]

Нейронаука

[ редактировать ]

Визуальный нейрофизиолог Маргарет Ливингстон утверждает, что эта картина является частью более крупного произведения искусства, которое показывает, как мы видим и думаем о мире с точки зрения визуальной обработки . Ливингстон отмечает, что художники могут игнорировать законы физики , поскольку наша зрительная система не обращает внимания на такие детали, как тени . «Поскольку вычисления глубины при затенении и освещении объектов начинаются с локальных вычислений, — пишет Ливингстон, — изображения не обязательно должны быть глобально согласованными, чтобы создать удовлетворительное ощущение глубины и тени». [ 18 ] В этом примере Ливингстон показывает, как Хопперу не удается нарисовать на стене тень от солнечного света, падающего через среднюю перекладину окна. [ 18 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Многие писатели и художники обращались к картине в своих произведениях. Американский поэт Джон Холландер (1929–2013) опубликовал стихотворение о картине: [ 19 ] а в других работах защищает Хоппера от критиков и изображает Хоппера последователем традиций Ральфа Уолдо Эмерсона . [ 13 ] Канадская инди-рок-группа The Weakerthans написала о картине песню «Sun in an Empty Room», опубликовав ее на своем четвертом альбоме Reunion Tour (2007). Текст песни описывает то, что могло произойти в комнате. Кинорежиссер Матье Амальрик создал по мотивам картины целый короткометражный фильм под названием « Следующий до последнего (Осень 63)» (2012) для европейского общественного канала Arte , входящий в более крупный сериал под названием «Истории Хоппера» . [ 20 ] Режиссер Густав Дойч воплощает картину в жизнь в контексте американской истории в своем фильме «Ширли: Видения реальности» (2013). [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Американский поэт Джон Холландер (1929–2013) также упоминает связь с « Комнатами у моря» в своем стихотворении «Солнце в пустой комнате» (1995): «Это может напоминать / Более ранний проблеск пустоты, угол / Комната у моря, открывающаяся, казалось бы, / На необъятные просторы океана» [ 9 ]

Ссылки

  1. ^ Хоппер, Эдвард; Лисброк, Хайнц (1988). Эдвард Хоппер: Сорок шедевров . Серия «Визуальная библиотека Ширмера». Нью-Йорк: WW Нортон. п. 111. ISBN   9780393307641 . OCLC   317395314 .
  2. ^ Саутер, Джерри (2012) Эдвард Хоппер: Свет и тьма . Паркстоун Пресс. п. 190. ISBN   9781783100262 . OCLC   778447718 .
  3. ^ Jump up to: а б Гудрич, Ллойд (1964). Эдвард Хоппер . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. стр. 8-12, 56. OCLC   31479075 .
  4. ^ Берман, Avis (июль 2007 г.). «Хоппер: Высший американский реалист 20-го века». Архивировано 20 августа 2019 г. в Wayback Machine . Смитсоновский журнал . Проверено 23 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д О'Доэрти, Брайан (1973). «Голос Хоппера». Американские мастера: голос и миф . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 12-43. ISBN   9780394464237 . OCLC   1080825254 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Левин, Гейл (1995). Эдвард Хоппер: интимная биография . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 561-562. ISBN   0394546644 . OCLC   716046833 .
  7. Коттер, Голландия (4 мая 2007 г.). «Америка Хоппера, в тени и свете». Архивировано 23 августа 2019 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Тройен, Кэрол (2007). «Незнакомец, с которым стоит поговорить»: профили и портреты Эдварда Хоппера». В Тройен, Кэрол, Келли, Франклин, Бартер, Джудит А. Эдвард Хоппер . Публикации МИД. Музей изящных искусств, Бостон. п. 26. ISBN   9780878467136 . OCLC   129510490 .
  9. ^ Холландер, Джон; Вебер, Джоанна (2001). Слова для изображений: Галерея стихов . Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета. стр. 72-75. ISBN   9780894670961 . ОСЛК   46321100 .
  10. ^ Иверсен, Маргарет (сентябрь 2018 г.). «Мир без личности: Эдвард Хоппер и Шанталь Акерман» . История искусств . 41 (4): 742–760. дои : 10.1111/1467-8365.12398 .
  11. ^ Бартер, Джудит А. (2007). «Путешествия и труды: поздние фотографии Хоппера». В Тройене, Кэрол; Келли, Франклин; Бартер, Джудит А. Эдвард Хоппер . Публикации МИД. Музей изящных искусств, Бостон. ISBN   9780878467136 . OCLC   129510490 .
  12. ^ Jump up to: а б с Кух, Кэтрин (2006). «Эдвард Хоппер: фольга для света». В Кух, Кэтрин и Берман, Авис (ред.). Мой роман с современным искусством: за кулисами с легендарным куратором . Нью-Йорк: Издательство Arcade Publishing. п. 281-282, 292. ISBN   9781559707695 . OCLC   59224003 .
  13. ^ Jump up to: а б с Льюис, Кевин (2009). Одинокий: духовный смысл американского одиночества . Нью-Йорк: IBTauris. стр. 119-126. ISBN   9781848850750 . OCLC   311761479 .
  14. Теркель, Стадс (12 ноября 1971 г.) «Запечатленный момент перемен». Архивировано 18 января 2024 г. в Wayback Machine . Жизнь . п. 8. ISSN   0024-3019 . OCLC   947110599 .
  15. ^ Истербрук, Кэролайн Луиза (2004). «Американское пространство, американское место: Эдвард Хоппер, живопись и его личное видение современной Америки» . Кандидатская диссертация. Кентский университет. стр. 16-20. два : 10.22024/UniKent/01.02.94323 .
  16. ^ Jump up to: а б Лейнс, Джеррольд (октябрь 1968 г.). «Эдвард Хоппер». Архивировано 18 января 2024 г. в Wayback Machine . Артфорум , 7 (2): 44–49. OCLC   1306220717 .
  17. Меллоу, Джеймс Б. (5 сентября 1971 г.). «Мир Эдварда — это Хоппер — драма света, искусственность природы, безжалостная человеческая комедия». Архивировано 3 июня 2023 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  18. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Маргарет (2014) [2002]. Видение и искусство: биология видения . Переработанное и дополненное издание. Нью-Йорк: Абрамс. ISBN   9781419706929 . OCLC   828416672 }.
  19. ^ Холландер, Джон (1995). «Солнце в пустой комнате». В Лионе Дебора; Вайнберг, Адам Д. (ред.). Эдвард Хоппер и американское воображение . Музей американского искусства Уитни и У. В. Нортон. стр. 87-88. ISBN   9780393038149 . ОСЛК   32051402 .
  20. Фелан, Ричард (19 декабря 2019 г.). «Абстрактный бункер». Архивировано 24 января 2024 г. в Wayback Machine . Тексты и контексты . 14 (2). ISSN   1961-991X .
  21. ^ Карвалью, Ана Ольга Андре Сенра душ Сантуш (2023). «Свет, камера, действие! Свет, холст, тишина. Взгляд на промежуточные отношения между кино и картинами Эдварда Хоппера». Архивировано 24 января 2024 г. в Wayback Machine . (МА) Диссертация. Лиссабонский университет. Проверено 23 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 404df610f29bdecbce76f14d094a1f05__1707037500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/05/404df610f29bdecbce76f14d094a1f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sun in an Empty Room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)