Jump to content

Жозефина Хоппер

Жозефина Хоппер
Автопортрет
Рожденный
Жозефина Верстилль Нивисон

( 1883-03-18 ) 18 марта 1883 г.
Манхэттен, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Умер 6 марта 1968 г. ) ( 1968-03-06 ) ( 84 года
Образование Хантер Колледж
Известный Рисование
Супруг
( м. 1924; умер в 1967)

Жозефина «Джо» Верстил Хоппер (урожденная Нивисон; 18 марта 1883 – 6 марта 1968) была американской художницей, которая училась у Роберта Анри и Кеннета Хейса Миллера и выиграла стипендию Фонда Хантингтона Хартфорда .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Жозефина родилась на Манхэттене в семье Эльдорадо Нивисона, пианиста и учителя музыки, и Мэри Энн Нивисон (урожденная МакГрат). Она была вторым ребенком, но ее старший брат умер в детстве где-то после 1883 года. Ее младший брат Чарльз родился в 1884 году. Позже она рассказывала, что у ее отца практически не было отцовских инстинктов, и существование семьи всегда было неспокойным. Нивисоны часто переезжали, хотя и оставались в Нью-Йорке. [ 1 ]

Студент-художник , 1906. Портрет мисс Жозефины Нивижн, работа Роберта Анри.

В 1900 году Джо поступила в Педагогический колледж города Нью-Йорка (ныне Хантер-колледж ), бесплатную педагогическую школу для молодых женщин. В 1904 году она получила степень бакалавра искусств и решила изучать искусство и со временем попытаться стать художницей — уже в колледже она начала рисовать и выступать в постановках драмкружка. В конце 1905 года в Нью-Йоркской школе искусств она познакомилась с Робертом Анри , который вскоре предложил ей позировать для портрета ( «Студент-художник» , 1906). В феврале 1906 года Нивисон начала свою карьеру учительницы государственной школы. В течение следующего десятилетия она зарабатывала на жизнь преподаванием, но никогда не оставляла искусство и поддерживала отношения с Анри и многими другими художниками; в 1907 году она путешествовала по Европе вместе с Анри и некоторыми из его учеников. К 1915 году она присоединилась к труппе Washington Square Players в качестве актрисы и выступала в их постановках. Летом она часто посещала различные Новой Англии художественные колонии . [ 2 ]

К 1918 году она искала сменить обстановку и новую работу. Она безуспешно подала заявку на работу в Красный Крест , пытаясь снова уехать за границу. Первая мировая война еще не закончилась, и она записалась на работу в госпиталь за границей. Взяв отпуск в государственных школах Нью-Йорка, Джо уехал в конце 1918 года только для того, чтобы вернуться в январе 1919 года, заболев бронхитом . [ 3 ] В июне ее выписал главный хирург , и она обнаружила, что потеряла должность преподавателя. Без гроша в кармане и бездомная, она нашла временное убежище благодаря старому пономарю из Вознесенской церкви, который помог ей после того, как увидел ее плачущей в церкви. [ 4 ] Лишь год спустя она получила от Совета по образованию право на другую работу ; после этого она продолжила преподавать и делать карьеру в искусстве. [ 5 ]

Впервые она встретила своего будущего мужа, Эдварда Хоппера , в художественной школе, а затем еще раз в 1914 году в Оганквите , где они остановились в одном пансионе . [ 6 ] Однако их дружба, судя по всему, началась лишь несколько лет спустя. Их отношения стали намного ближе летом 1923 года, когда они оба жили в художественной колонии в Глостере, штат Массачусетс . После ухаживаний , продолжавшихся около года, пара поженилась 9 июля 1924 года. [ 7 ] Они оставались вместе до тех пор, пока Эдвард Хоппер не умер в 1967 году. Джо моделировала фигуры на большинстве картин своего мужа после 1924 года. Эдвард Хоппер написал только одну картину маслом своей жены ( Jo Painting , 1936), но часто делал акварели, рисунки и карикатуры на нее. ее. На протяжении всей своей семейной жизни Джо вела обширные дневники , в которых рассказывала о своей жизни с Эдвардом и его творческом процессе. Эти дневники также показывают, что брак был проблемным; у пары часто возникали ссоры, которые иногда перерастали в настоящие драки. [ 8 ] Двадцать два дневника Жозефины Хоппер находятся в коллекции Художественной ассоциации и музея Провинстауна в Провинстауне, Массачусетс. [ 9 ]

Поскольку карьера Эдварда Хоппера стремительно пошла вверх вскоре после свадьбы, а его репутация продолжала расти, артистическая карьера Джо пошла на убыль после 1920-х годов. Частично это произошло потому, что «Джо вложила свою значительную энергию в заботу и поддержку работы своего мужа, обработку заявок на кредит и вовлечение его в рисование». [ 10 ] Участвовала в нескольких групповых выставках (самая крупная была организована Германом Гулаком в 1958 году в Гринвичской галерее). [ 11 ] и она выиграла Хантингтона Хартфорда Фонда стипендию в 1957 году. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти мужа в 1967 году Джо завещала все свое художественное состояние (и имущество мужа) Музею американского искусства Уитни .

Долгое время считалось, что музей выбросил большую часть ее работ. В 2000 году писательница Элизабет Томпсон Коллири обнаружила около 200 Джо Хопперов в подвале дома Уитни. [ 13 ] Коллири говорит, что Джо была «неравномерной» художницей, но в целом она считает работу хорошей: «Я сказала себе: «Я не буду воскрешать эту женщину исключительно на том основании, что Эдвард Хоппер был ее мужем». [ 13 ] Еще несколько работ известны по фотографиям Джо, воспроизведенным у Левина. [ 14 ]

Как сообщает Элизабет Томпсон Коллири, продолжают появляться дополнительные работы Жозефины Нивисон Хоппер. [ 15 ] Акварели Джо были выставлены в Центре искусств Эдварда Хоппера , в Найаке, штат Нью-Йорк в 2014 году. [ 16 ] и несколько примеров были включены в выставку «Эдвард Хоппер как иллюстратор» в Музее Нормана Роквелла в Стокбридже, Массачусетс , также в 2014 году. [ 17 ] В 2016 году Художественная ассоциация и музей Провинстауна , Провинстаун, Массачусетс , объявили, что 69 рисунков и акварелей Джо Хоппер были включены в дар Лоуренса К. и Дж. Антона Шиффенхаус, а также 96 рисунков Эдварда Хоппера. Выставка этих работ «Эдвард и Жозефина Хоппер из постоянной коллекции: рисунки, дневники, письма, акварели» открылась в августе 2017 года. [ 18 ] Выставка была продлена «из-за огромного интереса со стороны ученых, критиков и посетителей» и оставалась экспонируемой до августа 2018 года. [ 19 ] [ 20 ] В 2021 году Дом-музей и учебный центр Эдварда Хоппера представил выставку «Жозефина Нивисон Хоппер: Муза Эдварда» , на которой были представлены акварели Жозефины Хоппер. [ 21 ] [ 22 ]

Влияние на Эдварда Хоппера

[ редактировать ]

Будучи женой и спутницей Эдварда Хоппера на протяжении более 40 лет, Джо во многом влияла на его творчество. Возможно, самое главное, именно ее пример вдохновил Эдварда летом 1923 года серьезно заняться акварелью. [ 23 ]

В ряде работ Джо изображены мотивы, которые впоследствии станут важными для ее мужа. Акварель « Хижины », написанная в 1923 году, изображает два дома за мертвым деревом — тема, похожая на многие более поздние работы Хоппера. [ 24 ] Акварель Джо «Кинотеатр — Глостер» (ок. 1926–1927) предвосхитила интерес Эдварда к изображению кинотеатров: он создал сухую точку зрения на эту тему в 1928 году, а затем время от времени возвращался к ней, наиболее известным из которых является картина маслом « Нью-Йоркский фильм» (1939). . [ 25 ]

С середины 1920-х годов Джо стала единственной моделью мужа. Именно она придумала названия для ряда картин мужа, в том числе для одной из самых известных его картин маслом « Ночные ястребы» . [ 26 ] Несмотря на их сложные отношения, она помогала, когда ее муж чувствовал себя неуверенно в работе над картиной, как, например, в случае с « Пять утра» (1937). [ 27 ] Еще в 1936 году Джо сообщила, что ее муж был очень конкурентоспособным и что ее начало работы часто вдохновляло Эдварда начать свою собственную. [ 28 ] В «Одиноком городе» Оливия Лэнг рассказывает о карьере Джо и о том, как она провалилась, потому что Эдвард был «категорически против ее существования». успеть произвести». [ 10 ]

Именно по настоянию Джо Эдвард не рисовал других женщин, кроме нее самой. [ 29 ] Помимо роли музы и модели Эдварда, [ 30 ] Джо был рекордсменом артистов. В бухгалтерских книгах, которые сейчас находятся в архивах Музея американского искусства Уитни , Джо вела описи работ Хопперов, Эдварда и своих собственных. Она писала описания, сопровождавшие эскизы картин Эдварда, выполненные пером и тушью, которые были переданы галереям Рена, и записывала покупки по дате, покупателю, цене и комиссии. [ 31 ] Альбом Джо, включающий заметки, черновые рисунки и карты, которые она делала с пассажирского сиденья, пока Эдвард вел их «Бьюик» , документирует летние поездки пары в Новую Англию. [ 32 ] Вместе с обильными дневниковыми записями и письмами Джо, эти материалы представляют собой «Окно в мир Эдварда и Жозефины Хоппер», цитируя Дж. Антона Шиффенхауса. [ 33 ]

Надгробие Эдварда и Жозефины Х., кладбище Оук-Хилл, Найак

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Спальня Провинстауна , бумага, акварель, ок. 1906 год
  • Вид на гавань в Волендаме , масло, панель, 1907 год.
  • Вид на Гарлем , масло, панель, 1907 год.
  • Лачуги , бумага, акварель, 1923 год.
  • Богоматерь доброго путешествия , бумага, акварель, 1923 год.
  • Розовый дом , акварель, 1925 год.
  • Флот Гинни в тумане , ок. 1926–27
  • Кинотеатр – Глостер , гр. 1926–27
  • Железнодорожные ворота , акварель, 1928 год.
  • Крыши Глостера , акварель, 1928 год.
  • Полосатые палатки , акварель, 1928 год.
  • Дом в Провинстауне , акварель, 1930 год.
  • Шпиль и крыши церкви , акварель, 1930 г.
  • Церковь Южного Труро (Запах святости) , ок. 1930 год
  • Чез Хоппер I–IV , серия картин дома Хоппера в Южном Труро, 1935–1959.
  • Портрет Алана Слейтера , бумага, акварель, 1937 год (частная коллекция). [ 34 ]
  • Без названия (Пейзаж), без даты (Художественная ассоциация и музей Провинтауна) [ 35 ]
  • Кейп-Код-Хиллз (выставлен как Сэнди-Хиллз ), гр. 1936–38
  • Дом Дофине , гр. 1931–36
  • Керосиновая масляная лампа (Подарки – верхняя часть бюро Кейп-Код) , холст, масло, 1944 год.
  • Парк за окном студии , 1945 год.
  • Церковь Сан-Эстебан , холст, масло, 1946 г.
  • Некролог (Fleurs du Temps Jadis) , холст, масло, 1948 год.
  • Портрет Бертрама Хартмана , бумага, акварель, 1949 год.
  • Драгоценности для Мадонны (Посвящение Илле) , холст, масло, 1951 г.
  • Эдвард Хоппер читает Роберта Фроста , холст, масло, ок. 1955 год
  • Бьюик в Калифорнийском каньоне , холст, масло, 1957 год.
  • Золотарник и молочая в Glorietta Peach Can , холст, масло, 1965 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Левин 1998, стр. 146–47.
  2. ^ Левин 1998, стр. 148–53.
  3. ^ Левин 1998, 159–60.
  4. ^ Левин 1998, 160.
  5. ^ Левин 1998, с. 162.
  6. ^ Левин 1998, с. 157.
  7. ^ Левин 1998, с. 175.
  8. ^ Левин 1998, стр. 351, 466 и др.
  9. ^ Шаботт, Лаура (30 декабря 2016 г.). «Дар любви в PAAM: Hopper Bequest открывает новые двери» . Artscope: Журнал о культуре Новой Англии . Проверено 26 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Лэнг, Оливия (2017). Одинокий город: Приключения в искусстве быть одиноким . Великобритания: Canongate Books . п. 37. ИСБН  978-1-78211-125-2 .
  11. ^ Левин 1998, 513–15.
  12. ^ Коллинз; Опитц, Джим; Гленн Б. (1980). Женщины-художницы в Америке: от 18 века до наших дней (1790–1980) . Канада: Аполлон. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б «Жена и муза Эдварда Хоппера» . Хранитель . 25 апреля 2004 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  14. ^ Левин 1998, стр. xi–xvi.
  15. ^ Коллири, Элизабет Томпсон (2004). «Жозефина Нивисон Хоппер: некоторые недавно обнаруженные работы». Женский художественный журнал . 25 (1): 3–11. дои : 10.2307/3566492 . JSTOR   3566492 .
  16. ^ « "Grace de Coeur..." Акварель Жозефины Нивисон Хоппер из коллекции Сэнборн» . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  17. ^ «Неизвестный Хоппер: Эдвард Хоппер как иллюстратор» . 7 июня 2014 г.
  18. ^ Екатерина (сентябрь 2017 г.). «Архив и коллекция Schiffenhaus Hopper в PAAM» . Доброе утро, Глостер . Проверено 3 марта 2021 г.
  19. ^ «Выставка Хоппера расширена в музее Провинстауна» . Центральные новости аукциона . 16 января 2018 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  20. ^ «Эдвард и Жозефина Хоппер из постоянной коллекции | ПРОД» . Художественная ассоциация и музей Провинстауна . 16 ноября 2016 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  21. ^ Касконе, Сара (20 марта 2022 г.). «Как Джо Нивисон Хоппер заново открывается как самостоятельная художественная сила» . Новости Артнета . Проверено 31 октября 2022 г.
  22. ^ «Муза Хоппера: Жозефина Нивисон Хоппер» . Дом-музей и учебный центр Эдварда Хоппера . Проверено 31 октября 2022 г.
  23. ^ Левин 1998, 168–69.
  24. ^ Левин 1998, с. 169.
  25. ^ Левин 1998, с. 199.
  26. ^ Левин 1998, с. 349.
  27. ^ Левин 1998, с. 295.
  28. ^ Левин 1998, с. 326.
  29. ^ Вуд, Габи (25 апреля 2004 г.). «Человек и муза» . Наблюдатель . Проверено 26 мая 2022 г.
  30. Daily Art Magazine , 26 февраля 2024 г.
  31. ^ Лайонс, Дебора (1999). Эдвард Хоппер: журнал его работы . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни совместно с WW Norton.
  32. ^ Статья, Бонни Точер (2012). Эдвард Хоппер в Вермонте . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. С. 37–38, 80–82, 178n29, 186n77. ISBN  978-1-61168-328-8 .
  33. ^ Шиффенхаус, Дж. Антон (1996). Тихий свет — тихая жизнь: окно в мир Эдварда и Жозефины Хоппер . Провинстаун, Массачусетс: Дж. Антон Шиффенхаус.
  34. ^ Пункт, с. 77. Эта акварель до сих пор принадлежит семье Слейтер.
  35. ^ Коллекция Художественной ассоциации и музея Провинстауна.
  • Левин, Гейл. 1998. Эдвард Хоппер: интимная биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-21475-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c44d272c81e67ddef9fe60853307c3d__1722777480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/3d/1c44d272c81e67ddef9fe60853307c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josephine Hopper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)