Жозефина Хоппер
Жозефина Хоппер | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Жозефина Верстилль Нивисон 18 марта 1883 г. Манхэттен, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Умер | 6 марта 1968 г. | ( 84 года
Образование | Хантер Колледж |
Известный | Рисование |
Супруг |
Жозефина «Джо» Верстил Хоппер (урожденная Нивисон; 18 марта 1883 – 6 марта 1968) была американской художницей, которая училась у Роберта Анри и Кеннета Хейса Миллера и выиграла стипендию Фонда Хантингтона Хартфорда .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Жозефина родилась на Манхэттене в семье Эльдорадо Нивисона, пианиста и учителя музыки, и Мэри Энн Нивисон (урожденная МакГрат). Она была вторым ребенком, но ее старший брат умер в детстве где-то после 1883 года. Ее младший брат Чарльз родился в 1884 году. Позже она рассказывала, что у ее отца практически не было отцовских инстинктов, и существование семьи всегда было неспокойным. Нивисоны часто переезжали, хотя и оставались в Нью-Йорке. [ 1 ]

В 1900 году Джо поступила в Педагогический колледж города Нью-Йорка (ныне Хантер-колледж ), бесплатную педагогическую школу для молодых женщин. В 1904 году она получила степень бакалавра искусств и решила изучать искусство и со временем попытаться стать художницей — уже в колледже она начала рисовать и выступать в постановках драмкружка. В конце 1905 года в Нью-Йоркской школе искусств она познакомилась с Робертом Анри , который вскоре предложил ей позировать для портрета ( «Студент-художник» , 1906). В феврале 1906 года Нивисон начала свою карьеру учительницы государственной школы. В течение следующего десятилетия она зарабатывала на жизнь преподаванием, но никогда не оставляла искусство и поддерживала отношения с Анри и многими другими художниками; в 1907 году она путешествовала по Европе вместе с Анри и некоторыми из его учеников. К 1915 году она присоединилась к труппе Washington Square Players в качестве актрисы и выступала в их постановках. Летом она часто посещала различные Новой Англии художественные колонии . [ 2 ]
К 1918 году она искала сменить обстановку и новую работу. Она безуспешно подала заявку на работу в Красный Крест , пытаясь снова уехать за границу. Первая мировая война еще не закончилась, и она записалась на работу в госпиталь за границей. Взяв отпуск в государственных школах Нью-Йорка, Джо уехал в конце 1918 года только для того, чтобы вернуться в январе 1919 года, заболев бронхитом . [ 3 ] В июне ее выписал главный хирург , и она обнаружила, что потеряла должность преподавателя. Без гроша в кармане и бездомная, она нашла временное убежище благодаря старому пономарю из Вознесенской церкви, который помог ей после того, как увидел ее плачущей в церкви. [ 4 ] Лишь год спустя она получила от Совета по образованию право на другую работу ; после этого она продолжила преподавать и делать карьеру в искусстве. [ 5 ]
Впервые она встретила своего будущего мужа, Эдварда Хоппера , в художественной школе, а затем еще раз в 1914 году в Оганквите , где они остановились в одном пансионе . [ 6 ] Однако их дружба, судя по всему, началась лишь несколько лет спустя. Их отношения стали намного ближе летом 1923 года, когда они оба жили в художественной колонии в Глостере, штат Массачусетс . После ухаживаний , продолжавшихся около года, пара поженилась 9 июля 1924 года. [ 7 ] Они оставались вместе до тех пор, пока Эдвард Хоппер не умер в 1967 году. Джо моделировала фигуры на большинстве картин своего мужа после 1924 года. Эдвард Хоппер написал только одну картину маслом своей жены ( Jo Painting , 1936), но часто делал акварели, рисунки и карикатуры на нее. ее. На протяжении всей своей семейной жизни Джо вела обширные дневники , в которых рассказывала о своей жизни с Эдвардом и его творческом процессе. Эти дневники также показывают, что брак был проблемным; у пары часто возникали ссоры, которые иногда перерастали в настоящие драки. [ 8 ] Двадцать два дневника Жозефины Хоппер находятся в коллекции Художественной ассоциации и музея Провинстауна в Провинстауне, Массачусетс. [ 9 ]
Поскольку карьера Эдварда Хоппера стремительно пошла вверх вскоре после свадьбы, а его репутация продолжала расти, артистическая карьера Джо пошла на убыль после 1920-х годов. Частично это произошло потому, что «Джо вложила свою значительную энергию в заботу и поддержку работы своего мужа, обработку заявок на кредит и вовлечение его в рисование». [ 10 ] Участвовала в нескольких групповых выставках (самая крупная была организована Германом Гулаком в 1958 году в Гринвичской галерее). [ 11 ] и она выиграла Хантингтона Хартфорда Фонда стипендию в 1957 году. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти мужа в 1967 году Джо завещала все свое художественное состояние (и имущество мужа) Музею американского искусства Уитни .
Долгое время считалось, что музей выбросил большую часть ее работ. В 2000 году писательница Элизабет Томпсон Коллири обнаружила около 200 Джо Хопперов в подвале дома Уитни. [ 13 ] Коллири говорит, что Джо была «неравномерной» художницей, но в целом она считает работу хорошей: «Я сказала себе: «Я не буду воскрешать эту женщину исключительно на том основании, что Эдвард Хоппер был ее мужем». [ 13 ] Еще несколько работ известны по фотографиям Джо, воспроизведенным у Левина. [ 14 ]
Как сообщает Элизабет Томпсон Коллири, продолжают появляться дополнительные работы Жозефины Нивисон Хоппер. [ 15 ] Акварели Джо были выставлены в Центре искусств Эдварда Хоппера , в Найаке, штат Нью-Йорк в 2014 году. [ 16 ] и несколько примеров были включены в выставку «Эдвард Хоппер как иллюстратор» в Музее Нормана Роквелла в Стокбридже, Массачусетс , также в 2014 году. [ 17 ] В 2016 году Художественная ассоциация и музей Провинстауна , Провинстаун, Массачусетс , объявили, что 69 рисунков и акварелей Джо Хоппер были включены в дар Лоуренса К. и Дж. Антона Шиффенхаус, а также 96 рисунков Эдварда Хоппера. Выставка этих работ «Эдвард и Жозефина Хоппер из постоянной коллекции: рисунки, дневники, письма, акварели» открылась в августе 2017 года. [ 18 ] Выставка была продлена «из-за огромного интереса со стороны ученых, критиков и посетителей» и оставалась экспонируемой до августа 2018 года. [ 19 ] [ 20 ] В 2021 году Дом-музей и учебный центр Эдварда Хоппера представил выставку «Жозефина Нивисон Хоппер: Муза Эдварда» , на которой были представлены акварели Жозефины Хоппер. [ 21 ] [ 22 ]
Влияние на Эдварда Хоппера
[ редактировать ]Будучи женой и спутницей Эдварда Хоппера на протяжении более 40 лет, Джо во многом влияла на его творчество. Возможно, самое главное, именно ее пример вдохновил Эдварда летом 1923 года серьезно заняться акварелью. [ 23 ]
В ряде работ Джо изображены мотивы, которые впоследствии станут важными для ее мужа. Акварель « Хижины », написанная в 1923 году, изображает два дома за мертвым деревом — тема, похожая на многие более поздние работы Хоппера. [ 24 ] Акварель Джо «Кинотеатр — Глостер» (ок. 1926–1927) предвосхитила интерес Эдварда к изображению кинотеатров: он создал сухую точку зрения на эту тему в 1928 году, а затем время от времени возвращался к ней, наиболее известным из которых является картина маслом « Нью-Йоркский фильм» (1939). . [ 25 ]
С середины 1920-х годов Джо стала единственной моделью мужа. Именно она придумала названия для ряда картин мужа, в том числе для одной из самых известных его картин маслом « Ночные ястребы» . [ 26 ] Несмотря на их сложные отношения, она помогала, когда ее муж чувствовал себя неуверенно в работе над картиной, как, например, в случае с « Пять утра» (1937). [ 27 ] Еще в 1936 году Джо сообщила, что ее муж был очень конкурентоспособным и что ее начало работы часто вдохновляло Эдварда начать свою собственную. [ 28 ] В «Одиноком городе» Оливия Лэнг рассказывает о карьере Джо и о том, как она провалилась, потому что Эдвард был «категорически против ее существования». успеть произвести». [ 10 ]
Именно по настоянию Джо Эдвард не рисовал других женщин, кроме нее самой. [ 29 ] Помимо роли музы и модели Эдварда, [ 30 ] Джо был рекордсменом артистов. В бухгалтерских книгах, которые сейчас находятся в архивах Музея американского искусства Уитни , Джо вела описи работ Хопперов, Эдварда и своих собственных. Она писала описания, сопровождавшие эскизы картин Эдварда, выполненные пером и тушью, которые были переданы галереям Рена, и записывала покупки по дате, покупателю, цене и комиссии. [ 31 ] Альбом Джо, включающий заметки, черновые рисунки и карты, которые она делала с пассажирского сиденья, пока Эдвард вел их «Бьюик» , документирует летние поездки пары в Новую Англию. [ 32 ] Вместе с обильными дневниковыми записями и письмами Джо, эти материалы представляют собой «Окно в мир Эдварда и Жозефины Хоппер», цитируя Дж. Антона Шиффенхауса. [ 33 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Спальня Провинстауна , бумага, акварель, ок. 1906 год
- Вид на гавань в Волендаме , масло, панель, 1907 год.
- Вид на Гарлем , масло, панель, 1907 год.
- Лачуги , бумага, акварель, 1923 год.
- Богоматерь доброго путешествия , бумага, акварель, 1923 год.
- Розовый дом , акварель, 1925 год.
- Флот Гинни в тумане , ок. 1926–27
- Кинотеатр – Глостер , гр. 1926–27
- Железнодорожные ворота , акварель, 1928 год.
- Крыши Глостера , акварель, 1928 год.
- Полосатые палатки , акварель, 1928 год.
- Дом в Провинстауне , акварель, 1930 год.
- Шпиль и крыши церкви , акварель, 1930 г.
- Церковь Южного Труро (Запах святости) , ок. 1930 год
- Чез Хоппер I–IV , серия картин дома Хоппера в Южном Труро, 1935–1959.
- Портрет Алана Слейтера , бумага, акварель, 1937 год (частная коллекция). [ 34 ]
- Без названия (Пейзаж), без даты (Художественная ассоциация и музей Провинтауна) [ 35 ]
- Кейп-Код-Хиллз (выставлен как Сэнди-Хиллз ), гр. 1936–38
- Дом Дофине , гр. 1931–36
- Керосиновая масляная лампа (Подарки – верхняя часть бюро Кейп-Код) , холст, масло, 1944 год.
- Парк за окном студии , 1945 год.
- Церковь Сан-Эстебан , холст, масло, 1946 г.
- Некролог (Fleurs du Temps Jadis) , холст, масло, 1948 год.
- Портрет Бертрама Хартмана , бумага, акварель, 1949 год.
- Драгоценности для Мадонны (Посвящение Илле) , холст, масло, 1951 г.
- Эдвард Хоппер читает Роберта Фроста , холст, масло, ок. 1955 год
- Бьюик в Калифорнийском каньоне , холст, масло, 1957 год.
- Золотарник и молочая в Glorietta Peach Can , холст, масло, 1965 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Левин 1998, стр. 146–47.
- ^ Левин 1998, стр. 148–53.
- ^ Левин 1998, 159–60.
- ^ Левин 1998, 160.
- ^ Левин 1998, с. 162.
- ^ Левин 1998, с. 157.
- ^ Левин 1998, с. 175.
- ^ Левин 1998, стр. 351, 466 и др.
- ^ Шаботт, Лаура (30 декабря 2016 г.). «Дар любви в PAAM: Hopper Bequest открывает новые двери» . Artscope: Журнал о культуре Новой Англии . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнг, Оливия (2017). Одинокий город: Приключения в искусстве быть одиноким . Великобритания: Canongate Books . п. 37. ИСБН 978-1-78211-125-2 .
- ^ Левин 1998, 513–15.
- ^ Коллинз; Опитц, Джим; Гленн Б. (1980). Женщины-художницы в Америке: от 18 века до наших дней (1790–1980) . Канада: Аполлон.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Жена и муза Эдварда Хоппера» . Хранитель . 25 апреля 2004 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Левин 1998, стр. xi–xvi.
- ^ Коллири, Элизабет Томпсон (2004). «Жозефина Нивисон Хоппер: некоторые недавно обнаруженные работы». Женский художественный журнал . 25 (1): 3–11. дои : 10.2307/3566492 . JSTOR 3566492 .
- ^ « "Grace de Coeur..." Акварель Жозефины Нивисон Хоппер из коллекции Сэнборн» . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Неизвестный Хоппер: Эдвард Хоппер как иллюстратор» . 7 июня 2014 г.
- ^ Екатерина (сентябрь 2017 г.). «Архив и коллекция Schiffenhaus Hopper в PAAM» . Доброе утро, Глостер . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Выставка Хоппера расширена в музее Провинстауна» . Центральные новости аукциона . 16 января 2018 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Эдвард и Жозефина Хоппер из постоянной коллекции | ПРОД» . Художественная ассоциация и музей Провинстауна . 16 ноября 2016 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Касконе, Сара (20 марта 2022 г.). «Как Джо Нивисон Хоппер заново открывается как самостоятельная художественная сила» . Новости Артнета . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Муза Хоппера: Жозефина Нивисон Хоппер» . Дом-музей и учебный центр Эдварда Хоппера . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Левин 1998, 168–69.
- ^ Левин 1998, с. 169.
- ^ Левин 1998, с. 199.
- ^ Левин 1998, с. 349.
- ^ Левин 1998, с. 295.
- ^ Левин 1998, с. 326.
- ^ Вуд, Габи (25 апреля 2004 г.). «Человек и муза» . Наблюдатель . Проверено 26 мая 2022 г.
- ↑ Daily Art Magazine , 26 февраля 2024 г.
- ^ Лайонс, Дебора (1999). Эдвард Хоппер: журнал его работы . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни совместно с WW Norton.
- ^ Статья, Бонни Точер (2012). Эдвард Хоппер в Вермонте . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. С. 37–38, 80–82, 178n29, 186n77. ISBN 978-1-61168-328-8 .
- ^ Шиффенхаус, Дж. Антон (1996). Тихий свет — тихая жизнь: окно в мир Эдварда и Жозефины Хоппер . Провинстаун, Массачусетс: Дж. Антон Шиффенхаус.
- ^ Пункт, с. 77. Эта акварель до сих пор принадлежит семье Слейтер.
- ^ Коллекция Художественной ассоциации и музея Провинстауна.
Ссылки
[ редактировать ]
- Левин, Гейл. 1998. Эдвард Хоппер: интимная биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21475-0