Jump to content

Ночные ястребы (Хоппер)

(Перенаправлено из «Ночных ястребов» (живопись) )

Ночные ястребы
Художник Эдвард Хоппер  Edit this on Wikidata
Год 1942
Середина Холст, масло
Движение Американский реализм  Edit this on Wikidata
Размеры 84,1 см (33,1 дюйма) × 152,4 см (60,0 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго
Инвентарный номер 1942.51  Edit this on Wikidata

«Ночные ястребы» — это картина американского художника Эдварда Хоппера , написанная маслом на холсте в 1942 году , на которой изображены четыре человека в закусочной в центре города поздно вечером, если смотреть через большое стеклянное окно закусочной. Свет, исходящий из закусочной, освещает затемненный и пустынный городской пейзаж.

Ее называют самой известной работой Хоппера. [1] и является одной из самых узнаваемых картин в американском искусстве . [2] [3] Через несколько месяцев после завершения он был продан Чикагскому институту искусств за 3000 долларов.

О картине

[ редактировать ]
«Ночные ястребы» в Чикагском институте искусств

Было высказано предположение, что Хоппер был вдохновлен рассказом Эрнеста Хемингуэя « Убийцы » (1927), которым Хоппер очень восхищался. [4] или из более философского « Чистое, хорошо освещенное место » (1933). [5] В ответ на вопрос об одиночестве и пустоте на картине Хоппер отметил, что «не считает ее особенно одинокой». Он сказал: «Наверное, неосознанно я рисовал одиночество большого города». [6]

Заметки Жозефины Хоппер о картине

[ редактировать ]

Начиная вскоре после свадьбы в 1924 году, Эдвард Хоппер и его жена Жозефина (Джо) вели дневник, в котором он карандашом делал эскизы каждой из своих картин вместе с подробным описанием конкретных технических деталей. Затем Джо Хоппер добавлял дополнительную информацию о теме картины.

Анализ страницы, на которой написано «Ночные ястребы» , показывает (почерком Эдварда Хоппера), что предполагаемое название работы на самом деле было «Ночные ястребы» и что картина была завершена 21 января 1942 года.

Рукописные заметки Джо о картине дают гораздо больше подробностей, включая возможность того, что название картины могло возникнуть как ссылка на клювообразный нос человека за прилавком или что появление одного из «ночных ястребов» было связано с появлением одного из «ночных ястребов». изменено, чтобы соответствовать исходному значению слова:

Ночь + блестящий интерьер дешевого ресторана. Яркие предметы: стойка из вишневого дерева + столешницы окружающих табуретов; свет на металлических баках сзади справа; блестящая полоса нефритовой зеленой плитки 3 4 поперек холста — у основания стекла окна, загибающегося в углу. Светлые стены, тускло-желтая охровая [ так в оригинале ] дверь на кухню справа.Очень красивый блондин в белом (пальто, кепка) за стойкой. Девушка в красной блузке, каштановые волосы ест сэндвич. Мужчина-ночной ястреб (клюв) в темном костюме, стально-серой шляпе, черной полосе, синей рубашке (чистой) с сигаретой. Другая фигура темная, зловещая сзади — слева. Светлая сторона прогулки снаружи бледно-зеленоватая. Напротив дома из темно-красного кирпича. Вывеска на крыше ресторана, темная: сигара Phillies стоимостью 5 центов. Изображение сигары. Снаружи магазина темно, зелено. Примечание: кусочек яркого потолка внутри магазина на фоне темноты улицы — на краю верхней части окна. [7]

В январе 1942 года Джо подтвердила, что предпочитает это имя. В письме к сестре Эдварда, Мэрион, она писала: «Эд только что закончил очень прекрасную картину — ночную обеденную стойку с тремя фигурами. «Ночные ястребы» было бы прекрасным названием для нее. Э. позировала двум мужчинам в зеркало и я для девушки. Он работал над ним около полутора месяцев». [8]

История владения

[ редактировать ]
Счет-фактура, показывающий, что художнику будет передано 1971 доллар США после комиссии и расходов.

Завершив работу над холстом в конце зимы 1941–42 годов, Хоппер выставил его в галерее Рена, где его картины обычно выставлялись на продажу. Там оно оставалось около месяца. В День Святого Патрика Эдвард и Джо Хоппер присутствовали на открытии выставки картин Анри Руссо в нью-йоркском Музее современного искусства , организованной Дэниелом Кэттоном Ричем , директором Чикагского института искусств. На мероприятии присутствовал Рич вместе с Альфредом Барром , директором Музея современного искусства. Барр с энтузиазмом отзывался о «Газе» , который Хоппер нарисовал годом ранее, и «Джо сказала ему, что ему просто нужно пойти к Рену, чтобы посмотреть Ночных . ястребов « » и вскоре организовал его покупку для Чикаго». [9] Он был продан 13 мая 1942 года за 3000 долларов (что эквивалентно 55 940 долларам в 2023 году). [10]

Расположение ресторана

[ редактировать ]

Сцена предположительно была вдохновлена ​​закусочной (после снесения) в Гринвич-Виллидж , районе Хоппера на Манхэттене. Сам Хоппер сказал, что картина «была предложена рестораном на Гринвич-авеню , где встречаются две улицы». Кроме того, он отметил, что «я значительно упростил сцену и увеличил ресторан». [6]

Это упоминание побудило фанатов Хоппера заняться поисками местонахождения первоначальной закусочной. Вдохновение для поиска было подытожено в блоге одного из этих поисковиков в 2010 году: «Мне чрезвычайно трудно отказаться от представления о том, что закусочная «Ночные ястребы» была настоящей закусочной, а не комплексом, построенным из продуктовых магазинов. закусочные, где подают гамбургеры, и пекарни, сложенные воедино в воображении художника». [11]

Местом, которое часто ассоциировалось с прежним местом, был пустырь, известный как Малри-сквер , на пересечении Южной Седьмой авеню, Гринвич-авеню и Западной 11-й улицы, примерно в семи кварталах к западу от студии Хоппера на Вашингтон-сквер. Однако, согласно статье Джереми Мосса в The New York Times , это не может быть место закусочной, вдохновившей на создание картины, потому что заправочная станция . с 1930-х по 1970-е годы на этом участке располагалась [12]

Мосс нашел карту землепользования в муниципальном атласе 1950-х годов, на которой показано, что «где-то между концом 30-х и началом 50-х годов недалеко от Малри-сквер появилась новая закусочная». Закусочная располагалась сразу справа от заправочной станции, «не на пустом северном участке, а на юго-западной стороне, где наклоняется Перри-стрит». Эта карта не воспроизведена в статье «Таймс» , но показана в блоге Мосса. [13]

Мосс решил, что Хопперу следует поверить на слово: картина была просто «предложена» реальным рестораном, он «значительно упростил сцену» и «сделал ресторан больше». Короче говоря, вероятно, никогда не было ни одной реальной сцены, идентичной той, которую создал Хоппер, а если она и существовала, то уже нет достаточных доказательств, чтобы определить точное место. Мосс заключил, что «истинная истина остается недосягаемой». [11]

[ редактировать ]
Роджера Брауна ( Пуэрториканская свадьба 1969). Браун сказал, что кафе в левом нижнем углу этой картины «не устроено как имитация « Ночных ястребов» , но все же очень отсылает к нему». [14]

Поскольку сцена в закусочной в «Ночных ястребах» широко известна, она послужила образцом для многих восхвалений и пародий.

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

Многие художники создали работы, которые намекают на «Ночных ястребов» или отвечают им .

Хоппер оказал влияние на фотореалистов конца 1960-х и начала 70-х годов, в том числе на Ральфа Гоингса , который изображал «Ночных ястребов» на нескольких картинах с изображениями посетителей. Ричард Эстес нарисовал угловой магазин в «Народных цветах» (1971), но при дневном свете, с большим окном магазина, отражающим улицу и небо. [15]

Более прямые визуальные цитаты начали появляться в 1970-х годах. Готфрида Хельнвайна Картина «Бульвар разбитых мечтаний» (1984) заменяет трех покровителей иконами американской поп-культуры Хамфри Богартом , Мэрилин Монро и Джеймсом Дином , а сопровождающего - Элвисом Пресли . [16] По словам исследователя Хоппера Гейл Левин, Хельнвейн связал мрачное настроение « Ночных ястребов» с американским кино 1950-х годов и с «трагической судьбой самых любимых знаменитостей десятилетия». [17] «Возвращение к ночным ястребам» , пародия 1980 года от Red Grooms , загромождает уличную сцену пешеходами, кошками и мусором. [18] 2005 года В пародии на Бэнкси изображен толстый футбольный хулиган без рубашки в боксерах с флагом Союза , стоящий в нетрезвом виде возле закусочной, очевидно, только что разбивший окно закусочной ближайшим стулом. [19] Большая фреска с изображением «Ночных ястребов» была нарисована на несуществующем китайском ресторане в Санта-Розе, Калифорния, пока здание не было снесено в 2019 году. [20]

Литература

[ редактировать ]

Некоторые авторы исследовали, как посетители «Ночных ястребов» оказались в закусочной ночью или что будет дальше. Стихотворение Вольфа Вондрачека «Ночные ястребы: по мотивам картины Эдварда Хоппера» изображает мужчину и женщину, сидящих вместе в закусочной, как отчужденную пару: «Держу пари, что она написала ему письмо/ Что бы там ни говорилось, он больше не тот мужчина/Кто бы прочитай ее письма дважды». [21] Джойс Кэрол Оутс написала внутренние монологи персонажей картины в своем стихотворении «Ночные ястребы Эдварда Хоппера, 1942». [22] Специальный выпуск Der Spiegel включал пять кратких инсценировок, построенных вокруг картины пять разных сюжетов; один, написанный сценаристом Кристофом Шлингензифом , превратил сцену в резню бензопилой. Майкл Коннелли , [23] Эрик Джендресен и Стюарт Дыбек написали рассказы, вдохновленные этой картиной. [24] [25] Джона Кенига В «Словаре неясных скорбей» картина Хоппера упоминается под заголовком «Ночной ястреб». [26]

Хоппер был заядлым кинозрителем, и критики отмечали сходство его картин с кадрами из кинофильмов . «Ночные ястребы» и такие работы, как « Ночные тени» (1921), предвосхищают внешний вид нуара , на развитие которого, возможно, повлиял Хоппер. [27] [28]

Хоппер оказал признанное влияние на мюзикл « Пенни с небес» (1981), для которого художник-постановщик Кен Адам воссоздал «Ночных ястребов» . декорации [29] Режиссер Вим Вендерс воссоздал «Ночных ястребов» как декорацию для фильма в фильме в «Конце насилия» (1997). [27] Вендерс предположил, что картины Хоппера нравятся кинематографистам, потому что «всегда можно сказать, где находится камера». [30] В «Гленгарри Глен Росс» (1992) два персонажа посещают кафе, напоминающее закусочную, в сцене, иллюстрирующей их одиночество и отчаяние. [31] Картина ненадолго использовалась в качестве фона для сцены в анимационном фильме « Тяжелое движение » (1973) режиссера Ральфа Бакши . [32]

«Ночные ястребы» повлияли на внешний вид « Бегущего по лезвию » в стиле «будущего нуара» ; Режиссер Ридли Скотт сказал: «Я постоянно размахивал репродукцией этой картины перед носом съемочной группы, чтобы проиллюстрировать внешний вид и настроение, которые мне были нужны». [33] В своей рецензии на фильм « Тёмный город » 1998 года Роджер Эберт отметил, что в фильме есть «витрины, которые чем-то обязаны «Ночным ястребам » Эдварда Хоппера ». [34] Hard Candy (2005) признала аналогичный долг, устроив одну сцену в закусочной «Ночные ястребы», где персонаж покупает футболку с напечатанной на ней «Ночными ястребами» . [35] Картина представлена ​​в фильме 2009 года « Ночь в музее: Битва при Смитсоновском институте» . Она оживает благодаря компьютерной анимации, где персонажи реагируют на события во внешнем мире. [36] [37]

  • Тома Уэйтса Альбом Nighthawks at the Diner (1975) имеет название, обложку и тексты, вдохновленные Nighthawks . [38]
  • Действие клипа на Voice of the Beehive песню "Monsters and Angels" из Honey Lingers происходит в закусочной, напоминающей закусочную из Nighthawks , где участники группы изображают официантов и посетителей. На сайте группы говорится, что они «использовали классическую картину Эдварда Хоппера « Ночные ястребы » в качестве наглядного руководства». [39]
  • Сингл Orchestral Maneuvers in the Dark " 2013 года " Night Café был создан под влиянием Nighthawks и упоминает Хоппера по имени. В текстах упоминаются семь его картин. [40]
  • Первая часть американского композитора Дэвида Масланки многочастного квартета для двух фортепиано и двух ударников « Это мир » называется «Ночные ястребы» и вдохновлена ​​картиной Хоппера. [41]

Театр и опера

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
Показательный кадр из фильма « Гомер против Восемнадцатой поправки » (1997), одна из нескольких отсылок к «Ночным ястребам» в мультсериале «Симпсоны». [43]
  • Американский сериал CSI: Исследование места преступления поместил своих персонажей в версию картины. [44]
  • На плакате второго сезона шоу « Fresh Off the Boat» изображена главная семья из «Ночных ястребов» с актрисой Констанс Ву , использующей палочки для еды. [45]
  • Заключительная сцена вступительной части «Open All Night» компании Turner Classic Movies (TCM), которая использовалась для открытия ночных презентаций фильмов с 1994 по 2021 год, основана на «Ночных ястребах». [46]
  • В американском сериале «Бесстыжие» представлена картина «Ночные ястребы» ​​в арке конца 11 сезона, где Фрэнк Галлахер , мелкий преступник и аферист, совершает свое последнее ограбление, украв картину и спрятав ее в своем подвале. [47]
  • В эпизоде ​​первого сезона «Шоу 70-х» Рэд и Китти Форман после неудачной попытки пообедать в модном ресторане снова оказываются в своей обычной закусочной. После того, как Китти замечает, что сцена кажется знакомой, камера отодвигается, показывая на картине пару, сидящую за стойкой. [43] [48]

Масштабная модель

[ редактировать ]

Модельеры железных дорог , в первую очередь Джон Армстронг , воссоздали эту сцену на своих макетах. [49] Производитель театрального освещения Electronic Theater Controls выставил масштабную модель закусочной в холле своей штаб-квартиры в Миддлтоне, штат Висконсин. [50]

«Ночные ястребы» широко упоминались и пародировались. Его версии появлялись на плакатах, футболках и поздравительных открытках, а также в комиксах и рекламе. [51] » Хельнвайна Как правило, это пародии, такие как «Бульвар разбитых мечтаний , ставший популярным плакатом. [17] - сохранить закусочную и хорошо узнаваемую диагональную композицию, но заменить посетителей и сопровождающих другими персонажами: животными, Санта-Клаусом и его оленями или соответствующими актерами из «Приключений Тинтина» или «Арахиса» . [52]

Одна пародия на «Ночных ястребов» даже вдохновила на создание собственной пародии. На картине Майкла Бедарда «Покупки в витринах» (1989), входящей в серию его плакатов «Сидящие утки» , фигуры в закусочной заменены утками, а на улице изображен крокодил, в ожидании наблюдающий за утками. Поверино Пеппино пародировал этот образ в «Бульваре сломанных уток» (1993), где довольный крокодил лежит на прилавке, а четыре утки стоят на улице под дождем. [53]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Чилверс и Гарольд Осборн (ред.), Оксфордский художественный словарь Oxford University Press , 1997 (второе издание), стр. 273, ISBN   0-19-860084-4 «Центральной темой его работ является одиночество городской жизни, обычно выражаемое через одну или две фигуры в запасной обстановке. Его самая известная работа «Ночные ястребы» имеет необычно большой «актерский состав» с четыре».
  2. ^ Hopper's Nighthawks , видео Smarthistory , по состоянию на 29 апреля 2013 г.
  3. ^ Брукс, Кэтрин (22 июля 2012 г.). «С Днем Рождения, Эдвард Хоппер!» . Хаффингтон Пост . TheHuffingtonPost.com, Inc. Проверено 5 мая 2013 г.
  4. ^ Гейл Левин в « Интервью с Гейл Левин »
  5. ^ Вагстафф 2004, с. 44
  6. ^ Jump up to: а б Кух, Кэтрин (1962). «Голос художника: беседы с семнадцатью художниками» . Харпер и Роу. п. 134 . Проверено 15 января 2021 г.
  7. ^ Дебора Лайонс, Эдвард Хоппер: Журнал его работы. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1997, с. 63
  8. ^ Джо Хоппер, в письме Мэрион Хоппер, 22 января 1942 года. Цитируется в книге Гейл Левин, Эдвард Хоппер: интимная биография. Нью-Йорк: Риццоли, 2007, с. 349.
  9. ^ Гейл Левин, Эдвард Хоппер: интимная биография. Нью-Йорк: Риццоли, 2007, стр. 351–352, цитируется дневниковая запись Джо Хоппера от 17 марта 1942 года.
  10. ^ Продажа была записана Жозефиной Хоппер следующим образом, в томе II, стр. 95 ее и Эдварда дневника его искусства: «13 мая 1942 года: Чикагский институт искусств — 3000 + возврат отсека C в обмен в качестве частичной оплаты. 1000 — 1/3 = 2000». См. Дебора Лайонс, Эдвард Хоппер: журнал его работы. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1997, с. 63.
  11. ^ Jump up to: а б Иеремия Мосс (10 июня 2010 г.). «Исчезающий Нью-Йорк Иеремии: В поисках ночных ястребов, Кода» . Исчезающий Нью-Йорк Иеремии . Проверено 4 марта 2013 г.
  12. ^ Мосс, Иеремия (5 июля 2010 г.). «Состояние ума «Ночных ястребов»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2013 г.
  13. ^ Мосс, Иеремия (9 июня 2010 г.). «В поисках ночных ястребов, часть 3» . Исчезающий Нью-Йорк Иеремии (блог) . Проверено 18 мая 2014 г.
  14. ^ Левин, 111–112.
  15. ^ Левин, Гейл (1995), «Эдвард Хоппер: его наследие для художников», в Лионе, Дебора; Вайнберг, Адам Д. (ред.), Эдвард Хоппер и американское воображение , Нью-Йорк: WW Norton, стр. 109–115 , ISBN.  0-393-31329-8
  16. ^ «Бульвар разбитых мечтаний II» . Хелнвайн.com. 15 октября 2013. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Левин, 109–110.
  18. ^ Левин, 116–123.
  19. ^ Жюри, Луиза (14 октября 2005 г.), «Крысы для художественного учреждения» , The Independent , заархивировано из оригинала 21 июня 2022 г.
  20. ^ «Выдающиеся фрески Санта-Розы будут снесены» . Пресс-демократ Санта-Розы . 16 января 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  21. ^ Гемюнден, 2–5, 15; цитата в переводе с немецкого Гемюндена.
  22. ^ Апдайк, Джон (2005). «Оскверненная тишина Хоппера». Все еще ищу: Очерки американского искусства . Нью-Йорк: Кнопф. п. 181 . ISBN  1-4000-4418-9 . . Стихотворение Оутса появилось в антологии. Хирш, Эдвард , изд. (1994), Трансформация видения: писатели об искусстве , Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств, ISBN  0-8212-2126-4
  23. ^ Макманус, Дарра (4 декабря 2016 г.). «Антология, вдохновленная нерассказанными сказками Хоппера» . Независимый . Проверено 14 января 2023 г.
  24. ^ Гемюнден, 5–6.
  25. ^ Яничек, Кристина (5 декабря 2010 г.). «Рецензия на книгу Стюарта Дайбека: Побережье Чикаго» . Проверено 24 марта 2016 г.
  26. ^ Кениг, Джон (2021). Словарь неясных скорбей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 47. ИСБН  9781501153648 .
  27. ^ Jump up to: а б Гемюнден, Герд (1998). Рамочные видения: популярная культура, американизация и современное немецкое и австрийское воображение . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 9–12. ISBN  0-472-10947-2 .
  28. ^ Досс, Эрика (1983), «Эдвард Хоппер, Ночные ястребы и фильм-нуар» (PDF) , Постскриптум: Очерки по кино и гуманитарным наукам , 2 (2): 14–36, заархивировано из оригинала (PDF) 16 октября. , 2009 г.
  29. ^ Досс, 36.
  30. ^ Берман, Авис (2007), «Хоппер» , Смитсоновский институт , 38 (4): 4, заархивировано из оригинала 11 июля 2007 г.
  31. ^ Аруэ, Кэрол (2001), «Гленгарри Глен Росс или вскрытие модельного образа американской экономики» (PDF) , La Voix du Regard (14), заархивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
  32. ^ «Ротоспектива: интенсивный трафик Ральфа Бакши отличается высоким уровнем детализации, последовательности и реализма - агент Палмер» .
  33. ^ Сэммон, Пол М. (1996), Нуар будущего: создание «Бегущего по лезвию» , Нью-Йорк: HarperPrism, стр. 74, ISBN  0-06-105314-7
  34. ^ «Тёмный город» . ebertfest.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  35. ^ Чемберс, Билл, «Hard Candy (2006), The King (2006)», Film Freak Central , заархивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. , получено 5 августа 2007 г.
  36. ^ «Деконструкция «Ночи в музее» » . Без рамки . 28 мая 2009 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  37. ^ «Пять очаровательных неточностей в DVD «Ночь в музее: Битва при Смитсоновском институте»» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 8 октября 2022 г.
  38. ^ Тизен, 10; Рейнольдс, E25.
  39. ^ «Биография» . Голос Улья Онлайн . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 17 декабря 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  40. ^ «Премьера: OMD, 'Night Café' (Vile Electrodes 'B-Side the C-Side' Remix)» . Разрезание глазных яблок . 5 августа 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  41. ^ Джонсон, Джеруша. «Это мир, который мы знаем, мир воздуха, дыхания, солнца и бьющихся сердец» . Давид Масланка . Проверено 18 января 2024 г.
  42. ^ «Риголетто Верди в ЕНО» . Проверено 5 марта 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б Пай, Акшай (6 января 2020 г.). «Ночные ястребы: как одна картина оказала сильное влияние на поп-культуру, телевидение, кино и музыку» . МЯУУ . Проверено 8 октября 2022 г.
  44. ^ Тайзен, Гордон (2006), Слишком поздно ложиться спать: «Ночные ястребы» Эдварда Хоппера и темная сторона американской психики , Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, стр. 10, ISBN  0-312-33342-0
  45. ^ Слезак, Михаил (11 сентября 2015 г.). «Плакат 2-го сезона «Только что с корабля: Хуанги устроили нам арт-атаку»» . ТВЛайн . Проверено 16 сентября 2015 г.
  46. ^ «Экзополис возрождает винтажный промо-ролик, вдохновленный Эдвардом Хоппером, для классических фильмов Тернера» . Дедизайнер . 14 июня 2007 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  47. ^ МакНатт, Майлз (28 марта 2021 г.). «История конца жизни Shameless продолжает разочаровывать, хотя мы и не ожидали иного» . АВ-клуб . Проверено 21 апреля 2021 г.
  48. ^ « Драйв-Ин ». Это шоу 70-х . 1 сезон. 8 серия. 15 ноября 1998 года. Фокс .
  49. ^ «А теперь совсем другое» . Интернет-форум O Gauge Railroading . Проверено 18 сентября 2015 г.
  50. ^ "и так далее... блог ярких идей от ETC" . blog.etcconnect.com . 30 апреля 2018 г.
  51. ^ Левин, 125–126. Рейнольдс, Кристофер (23 сентября 2006 г.), «Жизнь закусочной», Los Angeles Times , стр. E25.
  52. ^ Левин, 125–126; Тиссен, 10.
  53. ^ Мюллер, Беате (1997), «Введение», Пародия: измерения и перспективы , Родопи, ISBN  904200181X

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7587d82709c004a5a4f9ab461ef3c43f__1722086700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/3f/7587d82709c004a5a4f9ab461ef3c43f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nighthawks (Hopper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)