Ночные ястребы (Хоппер)
Ночные ястребы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдвард Хоппер ![]() |
Год | 1942 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Американский реализм ![]() |
Размеры | 84,1 см (33,1 дюйма) × 152,4 см (60,0 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго |
Инвентарный номер | 1942.51 ![]() |
«Ночные ястребы» — это картина американского художника Эдварда Хоппера , написанная маслом на холсте в 1942 году , на которой изображены четыре человека в закусочной в центре города поздно вечером, если смотреть через большое стеклянное окно закусочной. Свет, исходящий из закусочной, освещает затемненный и пустынный городской пейзаж.
Ее называют самой известной работой Хоппера. [1] и является одной из самых узнаваемых картин в американском искусстве . [2] [3] Через несколько месяцев после завершения он был продан Чикагскому институту искусств за 3000 долларов.
О картине
[ редактировать ]
Было высказано предположение, что Хоппер был вдохновлен рассказом Эрнеста Хемингуэя « Убийцы » (1927), которым Хоппер очень восхищался. [4] или из более философского « Чистое, хорошо освещенное место » (1933). [5] В ответ на вопрос об одиночестве и пустоте на картине Хоппер отметил, что «не считает ее особенно одинокой». Он сказал: «Наверное, неосознанно я рисовал одиночество большого города». [6]
Заметки Жозефины Хоппер о картине
[ редактировать ]Начиная вскоре после свадьбы в 1924 году, Эдвард Хоппер и его жена Жозефина (Джо) вели дневник, в котором он карандашом делал эскизы каждой из своих картин вместе с подробным описанием конкретных технических деталей. Затем Джо Хоппер добавлял дополнительную информацию о теме картины.
Анализ страницы, на которой написано «Ночные ястребы» , показывает (почерком Эдварда Хоппера), что предполагаемое название работы на самом деле было «Ночные ястребы» и что картина была завершена 21 января 1942 года.
Рукописные заметки Джо о картине дают гораздо больше подробностей, включая возможность того, что название картины могло возникнуть как ссылка на клювообразный нос человека за прилавком или что появление одного из «ночных ястребов» было связано с появлением одного из «ночных ястребов». изменено, чтобы соответствовать исходному значению слова:
Ночь + блестящий интерьер дешевого ресторана. Яркие предметы: стойка из вишневого дерева + столешницы окружающих табуретов; свет на металлических баках сзади справа; блестящая полоса нефритовой зеленой плитки 3 ⁄ 4 поперек холста — у основания стекла окна, загибающегося в углу. Светлые стены, тускло-желтая охровая [ так в оригинале ] дверь на кухню справа.Очень красивый блондин в белом (пальто, кепка) за стойкой. Девушка в красной блузке, каштановые волосы ест сэндвич. Мужчина-ночной ястреб (клюв) в темном костюме, стально-серой шляпе, черной полосе, синей рубашке (чистой) с сигаретой. Другая фигура темная, зловещая сзади — слева. Светлая сторона прогулки снаружи бледно-зеленоватая. Напротив дома из темно-красного кирпича. Вывеска на крыше ресторана, темная: сигара Phillies стоимостью 5 центов. Изображение сигары. Снаружи магазина темно, зелено. Примечание: кусочек яркого потолка внутри магазина на фоне темноты улицы — на краю верхней части окна. [7]
В январе 1942 года Джо подтвердила, что предпочитает это имя. В письме к сестре Эдварда, Мэрион, она писала: «Эд только что закончил очень прекрасную картину — ночную обеденную стойку с тремя фигурами. «Ночные ястребы» было бы прекрасным названием для нее. Э. позировала двум мужчинам в зеркало и я для девушки. Он работал над ним около полутора месяцев». [8]
История владения
[ редактировать ]
Завершив работу над холстом в конце зимы 1941–42 годов, Хоппер выставил его в галерее Рена, где его картины обычно выставлялись на продажу. Там оно оставалось около месяца. В День Святого Патрика Эдвард и Джо Хоппер присутствовали на открытии выставки картин Анри Руссо в нью-йоркском Музее современного искусства , организованной Дэниелом Кэттоном Ричем , директором Чикагского института искусств. На мероприятии присутствовал Рич вместе с Альфредом Барром , директором Музея современного искусства. Барр с энтузиазмом отзывался о «Газе» , который Хоппер нарисовал годом ранее, и «Джо сказала ему, что ему просто нужно пойти к Рену, чтобы посмотреть Ночных . ястребов « » и вскоре организовал его покупку для Чикаго». [9] Он был продан 13 мая 1942 года за 3000 долларов (что эквивалентно 55 940 долларам в 2023 году). [10]
Расположение ресторана
[ редактировать ]Сцена предположительно была вдохновлена закусочной (после снесения) в Гринвич-Виллидж , районе Хоппера на Манхэттене. Сам Хоппер сказал, что картина «была предложена рестораном на Гринвич-авеню , где встречаются две улицы». Кроме того, он отметил, что «я значительно упростил сцену и увеличил ресторан». [6]
Это упоминание побудило фанатов Хоппера заняться поисками местонахождения первоначальной закусочной. Вдохновение для поиска было подытожено в блоге одного из этих поисковиков в 2010 году: «Мне чрезвычайно трудно отказаться от представления о том, что закусочная «Ночные ястребы» была настоящей закусочной, а не комплексом, построенным из продуктовых магазинов. закусочные, где подают гамбургеры, и пекарни, сложенные воедино в воображении художника». [11]
Местом, которое часто ассоциировалось с прежним местом, был пустырь, известный как Малри-сквер , на пересечении Южной Седьмой авеню, Гринвич-авеню и Западной 11-й улицы, примерно в семи кварталах к западу от студии Хоппера на Вашингтон-сквер. Однако, согласно статье Джереми Мосса в The New York Times , это не может быть место закусочной, вдохновившей на создание картины, потому что заправочная станция . с 1930-х по 1970-е годы на этом участке располагалась [12]
Мосс нашел карту землепользования в муниципальном атласе 1950-х годов, на которой показано, что «где-то между концом 30-х и началом 50-х годов недалеко от Малри-сквер появилась новая закусочная». Закусочная располагалась сразу справа от заправочной станции, «не на пустом северном участке, а на юго-западной стороне, где наклоняется Перри-стрит». Эта карта не воспроизведена в статье «Таймс» , но показана в блоге Мосса. [13]
Мосс решил, что Хопперу следует поверить на слово: картина была просто «предложена» реальным рестораном, он «значительно упростил сцену» и «сделал ресторан больше». Короче говоря, вероятно, никогда не было ни одной реальной сцены, идентичной той, которую создал Хоппер, а если она и существовала, то уже нет достаточных доказательств, чтобы определить точное место. Мосс заключил, что «истинная истина остается недосягаемой». [11]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Поскольку сцена в закусочной в «Ночных ястребах» широко известна, она послужила образцом для многих восхвалений и пародий.
Живопись и скульптура
[ редактировать ]Многие художники создали работы, которые намекают на «Ночных ястребов» или отвечают им .
Хоппер оказал влияние на фотореалистов конца 1960-х и начала 70-х годов, в том числе на Ральфа Гоингса , который изображал «Ночных ястребов» на нескольких картинах с изображениями посетителей. Ричард Эстес нарисовал угловой магазин в «Народных цветах» (1971), но при дневном свете, с большим окном магазина, отражающим улицу и небо. [15]
Более прямые визуальные цитаты начали появляться в 1970-х годах. Готфрида Хельнвайна Картина «Бульвар разбитых мечтаний» (1984) заменяет трех покровителей иконами американской поп-культуры Хамфри Богартом , Мэрилин Монро и Джеймсом Дином , а сопровождающего - Элвисом Пресли . [16] По словам исследователя Хоппера Гейл Левин, Хельнвейн связал мрачное настроение « Ночных ястребов» с американским кино 1950-х годов и с «трагической судьбой самых любимых знаменитостей десятилетия». [17] «Возвращение к ночным ястребам» , пародия 1980 года от Red Grooms , загромождает уличную сцену пешеходами, кошками и мусором. [18] 2005 года В пародии на Бэнкси изображен толстый футбольный хулиган без рубашки в боксерах с флагом Союза , стоящий в нетрезвом виде возле закусочной, очевидно, только что разбивший окно закусочной ближайшим стулом. [19] Большая фреска с изображением «Ночных ястребов» была нарисована на несуществующем китайском ресторане в Санта-Розе, Калифорния, пока здание не было снесено в 2019 году. [20]
Литература
[ редактировать ]Некоторые авторы исследовали, как посетители «Ночных ястребов» оказались в закусочной ночью или что будет дальше. Стихотворение Вольфа Вондрачека «Ночные ястребы: по мотивам картины Эдварда Хоппера» изображает мужчину и женщину, сидящих вместе в закусочной, как отчужденную пару: «Держу пари, что она написала ему письмо/ Что бы там ни говорилось, он больше не тот мужчина/Кто бы прочитай ее письма дважды». [21] Джойс Кэрол Оутс написала внутренние монологи персонажей картины в своем стихотворении «Ночные ястребы Эдварда Хоппера, 1942». [22] Специальный выпуск Der Spiegel включал пять кратких инсценировок, построенных вокруг картины пять разных сюжетов; один, написанный сценаристом Кристофом Шлингензифом , превратил сцену в резню бензопилой. Майкл Коннелли , [23] Эрик Джендресен и Стюарт Дыбек написали рассказы, вдохновленные этой картиной. [24] [25] Джона Кенига В «Словаре неясных скорбей» картина Хоппера упоминается под заголовком «Ночной ястреб». [26]
Фильм
[ редактировать ]Хоппер был заядлым кинозрителем, и критики отмечали сходство его картин с кадрами из кинофильмов . «Ночные ястребы» и такие работы, как « Ночные тени» (1921), предвосхищают внешний вид нуара , на развитие которого, возможно, повлиял Хоппер. [27] [28]
Хоппер оказал признанное влияние на мюзикл « Пенни с небес» (1981), для которого художник-постановщик Кен Адам воссоздал «Ночных ястребов» . декорации [29] Режиссер Вим Вендерс воссоздал «Ночных ястребов» как декорацию для фильма в фильме в «Конце насилия» (1997). [27] Вендерс предположил, что картины Хоппера нравятся кинематографистам, потому что «всегда можно сказать, где находится камера». [30] В «Гленгарри Глен Росс» (1992) два персонажа посещают кафе, напоминающее закусочную, в сцене, иллюстрирующей их одиночество и отчаяние. [31] Картина ненадолго использовалась в качестве фона для сцены в анимационном фильме « Тяжелое движение » (1973) режиссера Ральфа Бакши . [32]
«Ночные ястребы» повлияли на внешний вид « Бегущего по лезвию » в стиле «будущего нуара» ; Режиссер Ридли Скотт сказал: «Я постоянно размахивал репродукцией этой картины перед носом съемочной группы, чтобы проиллюстрировать внешний вид и настроение, которые мне были нужны». [33] В своей рецензии на фильм « Тёмный город » 1998 года Роджер Эберт отметил, что в фильме есть «витрины, которые чем-то обязаны «Ночным ястребам » Эдварда Хоппера ». [34] Hard Candy (2005) признала аналогичный долг, устроив одну сцену в закусочной «Ночные ястребы», где персонаж покупает футболку с напечатанной на ней «Ночными ястребами» . [35] Картина представлена в фильме 2009 года « Ночь в музее: Битва при Смитсоновском институте» . Она оживает благодаря компьютерной анимации, где персонажи реагируют на события во внешнем мире. [36] [37]
Музыка
[ редактировать ]- Тома Уэйтса Альбом Nighthawks at the Diner (1975) имеет название, обложку и тексты, вдохновленные Nighthawks . [38]
- Действие клипа на Voice of the Beehive песню "Monsters and Angels" из Honey Lingers происходит в закусочной, напоминающей закусочную из Nighthawks , где участники группы изображают официантов и посетителей. На сайте группы говорится, что они «использовали классическую картину Эдварда Хоппера « Ночные ястребы » в качестве наглядного руководства». [39]
- Сингл Orchestral Maneuvers in the Dark " 2013 года " Night Café был создан под влиянием Nighthawks и упоминает Хоппера по имени. В текстах упоминаются семь его картин. [40]
- Первая часть американского композитора Дэвида Масланки многочастного квартета для двух фортепиано и двух ударников « Это мир » называется «Ночные ястребы» и вдохновлена картиной Хоппера. [41]
Театр и опера
[ редактировать ]- Джонатана Миллера В постановке « оперы Верди Риголетто» для Английской национальной оперы в 1982 году , действие которой происходит в Нью-Йорке 1950-х годов, представлена одна улица с баром, вдохновленная закусочной «Ночные ястребы» . [42]
Телевидение
[ редактировать ]
- Американский сериал CSI: Исследование места преступления поместил своих персонажей в версию картины. [44]
- На плакате второго сезона шоу « Fresh Off the Boat» изображена главная семья из «Ночных ястребов» с актрисой Констанс Ву , использующей палочки для еды. [45]
- Заключительная сцена вступительной части «Open All Night» компании Turner Classic Movies (TCM), которая использовалась для открытия ночных презентаций фильмов с 1994 по 2021 год, основана на «Ночных ястребах». [46]
- В американском сериале «Бесстыжие» представлена картина «Ночные ястребы» в арке конца 11 сезона, где Фрэнк Галлахер , мелкий преступник и аферист, совершает свое последнее ограбление, украв картину и спрятав ее в своем подвале. [47]
- В эпизоде первого сезона «Шоу 70-х» Рэд и Китти Форман после неудачной попытки пообедать в модном ресторане снова оказываются в своей обычной закусочной. После того, как Китти замечает, что сцена кажется знакомой, камера отодвигается, показывая на картине пару, сидящую за стойкой. [43] [48]
Масштабная модель
[ редактировать ]Модельеры железных дорог , в первую очередь Джон Армстронг , воссоздали эту сцену на своих макетах. [49] Производитель театрального освещения Electronic Theater Controls выставил масштабную модель закусочной в холле своей штаб-квартиры в Миддлтоне, штат Висконсин. [50]
Пародии
[ редактировать ]«Ночные ястребы» широко упоминались и пародировались. Его версии появлялись на плакатах, футболках и поздравительных открытках, а также в комиксах и рекламе. [51] » Хельнвайна Как правило, это пародии, такие как «Бульвар разбитых мечтаний , ставший популярным плакатом. [17] - сохранить закусочную и хорошо узнаваемую диагональную композицию, но заменить посетителей и сопровождающих другими персонажами: животными, Санта-Клаусом и его оленями или соответствующими актерами из «Приключений Тинтина» или «Арахиса» . [52]
Одна пародия на «Ночных ястребов» даже вдохновила на создание собственной пародии. На картине Майкла Бедарда «Покупки в витринах» (1989), входящей в серию его плакатов «Сидящие утки» , фигуры в закусочной заменены утками, а на улице изображен крокодил, в ожидании наблюдающий за утками. Поверино Пеппино пародировал этот образ в «Бульваре сломанных уток» (1993), где довольный крокодил лежит на прилавке, а четыре утки стоят на улице под дождем. [53]
См. также
[ редактировать ]- Список работ Эдварда Хоппера
- 100 великих картин , сериал BBC, 1980 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ян Чилверс и Гарольд Осборн (ред.), Оксфордский художественный словарь Oxford University Press , 1997 (второе издание), стр. 273, ISBN 0-19-860084-4 «Центральной темой его работ является одиночество городской жизни, обычно выражаемое через одну или две фигуры в запасной обстановке. Его самая известная работа «Ночные ястребы» имеет необычно большой «актерский состав» с четыре».
- ^ Hopper's Nighthawks , видео Smarthistory , по состоянию на 29 апреля 2013 г.
- ^ Брукс, Кэтрин (22 июля 2012 г.). «С Днем Рождения, Эдвард Хоппер!» . Хаффингтон Пост . TheHuffingtonPost.com, Inc. Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Гейл Левин в « Интервью с Гейл Левин »
- ^ Вагстафф 2004, с. 44
- ^ Jump up to: а б Кух, Кэтрин (1962). «Голос художника: беседы с семнадцатью художниками» . Харпер и Роу. п. 134 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Дебора Лайонс, Эдвард Хоппер: Журнал его работы. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1997, с. 63
- ^ Джо Хоппер, в письме Мэрион Хоппер, 22 января 1942 года. Цитируется в книге Гейл Левин, Эдвард Хоппер: интимная биография. Нью-Йорк: Риццоли, 2007, с. 349.
- ^ Гейл Левин, Эдвард Хоппер: интимная биография. Нью-Йорк: Риццоли, 2007, стр. 351–352, цитируется дневниковая запись Джо Хоппера от 17 марта 1942 года.
- ^ Продажа была записана Жозефиной Хоппер следующим образом, в томе II, стр. 95 ее и Эдварда дневника его искусства: «13 мая 1942 года: Чикагский институт искусств — 3000 + возврат отсека C в обмен в качестве частичной оплаты. 1000 — 1/3 = 2000». См. Дебора Лайонс, Эдвард Хоппер: журнал его работы. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1997, с. 63.
- ^ Jump up to: а б Иеремия Мосс (10 июня 2010 г.). «Исчезающий Нью-Йорк Иеремии: В поисках ночных ястребов, Кода» . Исчезающий Нью-Йорк Иеремии . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Мосс, Иеремия (5 июля 2010 г.). «Состояние ума «Ночных ястребов»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Мосс, Иеремия (9 июня 2010 г.). «В поисках ночных ястребов, часть 3» . Исчезающий Нью-Йорк Иеремии (блог) . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Левин, 111–112.
- ^ Левин, Гейл (1995), «Эдвард Хоппер: его наследие для художников», в Лионе, Дебора; Вайнберг, Адам Д. (ред.), Эдвард Хоппер и американское воображение , Нью-Йорк: WW Norton, стр. 109–115 , ISBN. 0-393-31329-8
- ^ «Бульвар разбитых мечтаний II» . Хелнвайн.com. 15 октября 2013. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, 109–110.
- ^ Левин, 116–123.
- ^ Жюри, Луиза (14 октября 2005 г.), «Крысы для художественного учреждения» , The Independent , заархивировано из оригинала 21 июня 2022 г.
- ^ «Выдающиеся фрески Санта-Розы будут снесены» . Пресс-демократ Санта-Розы . 16 января 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Гемюнден, 2–5, 15; цитата в переводе с немецкого Гемюндена.
- ^ Апдайк, Джон (2005). «Оскверненная тишина Хоппера». Все еще ищу: Очерки американского искусства . Нью-Йорк: Кнопф. п. 181 . ISBN 1-4000-4418-9 . . Стихотворение Оутса появилось в антологии. Хирш, Эдвард , изд. (1994), Трансформация видения: писатели об искусстве , Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств, ISBN 0-8212-2126-4
- ^ Макманус, Дарра (4 декабря 2016 г.). «Антология, вдохновленная нерассказанными сказками Хоппера» . Независимый . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Гемюнден, 5–6.
- ^ Яничек, Кристина (5 декабря 2010 г.). «Рецензия на книгу Стюарта Дайбека: Побережье Чикаго» . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Кениг, Джон (2021). Словарь неясных скорбей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 47. ИСБН 9781501153648 .
- ^ Jump up to: а б Гемюнден, Герд (1998). Рамочные видения: популярная культура, американизация и современное немецкое и австрийское воображение . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 9–12. ISBN 0-472-10947-2 .
- ^ Досс, Эрика (1983), «Эдвард Хоппер, Ночные ястребы и фильм-нуар» (PDF) , Постскриптум: Очерки по кино и гуманитарным наукам , 2 (2): 14–36, заархивировано из оригинала (PDF) 16 октября. , 2009 г.
- ^ Досс, 36.
- ^ Берман, Авис (2007), «Хоппер» , Смитсоновский институт , 38 (4): 4, заархивировано из оригинала 11 июля 2007 г.
- ^ Аруэ, Кэрол (2001), «Гленгарри Глен Росс или вскрытие модельного образа американской экономики» (PDF) , La Voix du Regard (14), заархивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- ^ «Ротоспектива: интенсивный трафик Ральфа Бакши отличается высоким уровнем детализации, последовательности и реализма - агент Палмер» .
- ^ Сэммон, Пол М. (1996), Нуар будущего: создание «Бегущего по лезвию» , Нью-Йорк: HarperPrism, стр. 74, ISBN 0-06-105314-7
- ^ «Тёмный город» . ebertfest.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Чемберс, Билл, «Hard Candy (2006), The King (2006)», Film Freak Central , заархивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. , получено 5 августа 2007 г.
- ^ «Деконструкция «Ночи в музее» » . Без рамки . 28 мая 2009 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Пять очаровательных неточностей в DVD «Ночь в музее: Битва при Смитсоновском институте»» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Тизен, 10; Рейнольдс, E25.
- ^ «Биография» . Голос Улья Онлайн . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Премьера: OMD, 'Night Café' (Vile Electrodes 'B-Side the C-Side' Remix)» . Разрезание глазных яблок . 5 августа 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Джонсон, Джеруша. «Это мир, который мы знаем, мир воздуха, дыхания, солнца и бьющихся сердец» . Давид Масланка . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Риголетто Верди в ЕНО» . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пай, Акшай (6 января 2020 г.). «Ночные ястребы: как одна картина оказала сильное влияние на поп-культуру, телевидение, кино и музыку» . МЯУУ . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Тайзен, Гордон (2006), Слишком поздно ложиться спать: «Ночные ястребы» Эдварда Хоппера и темная сторона американской психики , Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, стр. 10, ISBN 0-312-33342-0
- ^ Слезак, Михаил (11 сентября 2015 г.). «Плакат 2-го сезона «Только что с корабля: Хуанги устроили нам арт-атаку»» . ТВЛайн . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Экзополис возрождает винтажный промо-ролик, вдохновленный Эдвардом Хоппером, для классических фильмов Тернера» . Дедизайнер . 14 июня 2007 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ МакНатт, Майлз (28 марта 2021 г.). «История конца жизни Shameless продолжает разочаровывать, хотя мы и не ожидали иного» . АВ-клуб . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ « Драйв-Ин ». Это шоу 70-х . 1 сезон. 8 серия. 15 ноября 1998 года. Фокс .
- ^ «А теперь совсем другое» . Интернет-форум O Gauge Railroading . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ "и так далее... блог ярких идей от ETC" . blog.etcconnect.com . 30 апреля 2018 г.
- ^ Левин, 125–126. Рейнольдс, Кристофер (23 сентября 2006 г.), «Жизнь закусочной», Los Angeles Times , стр. E25.
- ^ Левин, 125–126; Тиссен, 10.
- ^ Мюллер, Беате (1997), «Введение», Пародия: измерения и перспективы , Родопи, ISBN 904200181X
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Грег, «Видения изоляции: Эдвард Хоппер в МИД» , Бостон Феникс , 4 мая 2007 г., стр. 22, Искусство и развлечения.
- Весна, Джастин, Главное Эдвард Хоппер , Wonderland Press, 1 998
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ночные ястребы» в Чикагском институте искусств
- сестрой Венди «Американские шедевры» Обсуждение «Ночных ястребов» в The Artchive.
- Иеремия Мосс (7 июня 2010 г.). «В поисках ночных ястребов» . Исчезающий Нью-Йорк Иеремии .