Красные женихи
Красные женихи | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Роджерс Грумс 7 июня 1937 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Институт искусств Чикаго , в Нэшвилле Колледж Пибоди |
Известный | Мультимедиа арт , Эстамп |
Ред Грумс (родился Чарльз Роджерс Грумс , 7 июня 1937 года) — американский мультимедийный художник, наиболее известный своими красочными поп-арт -конструкциями, изображающими безумные сцены современной городской жизни. Прозвище «Красный» Грумсу дал Доминик Фальконе (из Sun Gallery в Провинстауне), когда он начинал работать посудомойщиком в ресторане в Провинстауне и учился у Ганса Хофманна .
Происхождение и образование
Грумс родился в Нэшвилле, штат Теннесси, в разгар Великой депрессии . Он учился в Чикагском институте искусств , затем в Нэшвиллском колледже Пибоди . В 1956 году Грумс переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Новую школу социальных исследований . Год спустя Грумс посетил летнюю сессию в Ганса Хофмана Школе изящных искусств в Провинстауне, штат Массачусетс . Там он познакомился с пионером экспериментальной анимации Ивонн Андерсен , с которой он сотрудничал в нескольких короткометражных фильмах. [1]
Red Grooms принадлежит к поколению художников, которые, по словам Г. Р. Свенсона, «слишком серьезно относились к миру, чтобы его не забавлять». Как отмечает Джудит Стайн: «Иногда юмор Грумса имеет абсурдную окраску, он полон безудержной энергии и нелепых каламбуров братьев Маркс . мирские условности повседневной жизни. Как эмпирик с острым политическим чутьем и запоминающейся памятью на визуальные факты, Грумс следует традициям Уильяма Хогарта и Оноре Домье , которые были проницательными комментаторами условий человеческого существования». [2]
В 1969 году Петер Шелдал сравнил Грумса с Марселем Дюшаном , потому что оба олицетворяли «движение одного человека, открытое для всех». [3]
Карьера
Ранние работы
Весной 1958 года Грумс, Ивонн Андерсен и Лестер Джонсон нарисовали панели размером двенадцать на двенадцать футов, которые они установили с помощью телефонных столбов на стоянке, прилегающей к парку развлечений в Солсбери, штат Массачусетс». [4]
Вдохновленные пространствами, управляемыми художниками, такими как Hansa Gallery и Phoenix в Нью-Йорке, а также Sun Gallery в Провинстауне, Грумс и художник Джей Милдер открыли Городскую галерею в лофте Грумса на втором этаже в районе Флэтайрон . Когда Феникс отказался показывать Клааса Ольденбурга , Грумс и Милдер покинули Феникс, и Городская галерея представила первую нью-йоркскую выставку Ольденберга, а также выставку Джима Дайна . Среди других художников, которые выставлялись в Городской галерее, — Стивен Дёрки, Мими Гросс , Боб Томпсон , Лестер Джонсон и Алекс Кац . [4] Грумс вспоминает: «Мы реагировали на Десятую улицу. В 1958 и 1959 годах Десятая улица была чем-то вроде Сохо сейчас, и она привлекала все живое внимание всех жителей центра города... Мы были просто детьми лет двадцати с небольшим. ...и обладал талантом привлекать людей на наши открытия». [4]
В конце 1950-х и начале 1960-х годов Грумс устроил ряд « хэппенингов ». Самым известным было «Горящее здание », поставленное в его студии (по этому случаю получившей название «Музей Деланси-стрит») по адресу Деланси-стрит, 148 в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка в период с 4 по 11 декабря 1959 года.
Вдохновленный фильмом Жоржа Мельеса 1902 года « Путешествие на Луну» , ранний фильм Грумса «Стреляйте на Луну» (1962) показывает торжествующих, которых играют Эдвин Денби , Алекс Кац и Грумс, которые измельчают библиотечные книги, чтобы сделать конфетти». [2] Среди других фильмов о Грумах: «Большой чих» (1962), рисованный комикс, снятый Руди Буркхардтом ; «До и после» (1964), садомазохистская комедия, в которой Мими Гросс играет частично доминанту, частично оператора оздоровительного клуба; Fat Feet (1966), совместная работа с Мими Гросс , Ивонн Андерсен и Домиником Фальконе, которая начинается там, где заканчивается Shoot the Moon ; «Постукивание пальцами» (1968–70), которого используется его первая скульптурно-картина «Город Чикаго» в качестве декорации (1967); Завоевание Ливии Италией (1912-13) (1972-3), черно-белый анимационный фильм, имитирующий кинохронику той эпохи; Hippodrome Hardware (1973), основанный на одноименном живом выступлении Грумса 1972 года, главного героя которого г-на Рукуса играет Грумс; Grow Great (1974), короткометражный игровой фильм, в котором Мими Гросс выступает в роли домашнего потребителя; «Красная Шапочка» (1978), в которой фигурирует его дочь Саския; и «Идущий вверх человек» (1984). [5]
Сегодня Грумс признан пионером в области скульптуры и инсталляций, ориентированных на конкретные объекты. «Город Чикаго» (1967), проходная «скульпто-карторама» размером с комнату, включает пропорции небоскреба скульптуры мэра Дейли и Хью Хефнера, «к которым присоединились такие исторические личности, как Авраам Линкольн, Аль Капоне и фанаты». танцовщица Салли Рэнд в сопровождении звуковой дорожки со стрельбой и бурлескной музыкой. Гений Грумса в передаче тонкостей архитектурного орнамента ярко проявляется в нескольких трехмерных видах знаменитых зданий Чикаго. Здесь и во многих других городских пейзажах, созданных Грумсом, ярко проявляется. его необыкновенная способность передавать ощущение места с большой чувствительностью к деталям». [2]
Другая скульптурная картина, «Рукус Манхэттен» (1975), является примером инсталляций в смешанной технике, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Эти яркие трехмерные конструкции объединили живопись и скульптуру , создав захватывающие произведения искусства, которые приглашали зрителя к взаимодействию. В произведениях часто были красочные мультяшные персонажи из разных слоев общества. Его сатирическая экологическая инсталляция «Дисконт-магазин» была показана в галерее Андерсона VCU в 1979 году. [6] Одна из его самых главных тем — использование рисования людей, часто с использованием других художников или их стилей, чтобы показать свою признательность за их работы.
Зрелая работа
Что касается большого настенного рельефа « Уильям Пенн, пожимающий руку индейцам» (1967), основанного на одноименной картине Бенджамина Уэста, Грумс заметил: «Честно говоря, я сделал [работу] больше из-за мистера Бенджамина Уэста, чем из-за мистера Уэста». он создал Бенджамин Уэст — герой американского искусства... Насколько я понимаю, всю картину «Договора» в своем поместье, используя актеров гастролирующей шекспировской труппы. Затем он установил мольберт в корзине воздушного шара. привязанный на высоте 60 футов и с помощью бутербродов и березового пива, принесенных ему женой, нарисовал этот великий шедевр за шесть дней. На мой взгляд, это образцовое американское поведение». [2]
Две наиболее известные инсталляции Грумса — «Город Чикаго» (1967) и «Рукус Манхэттен» (1975) — пользовались огромной популярностью у публики. Эти работы были выполнены в сотрудничестве с тогдашней женой, художницей Мими Гросс . Вместе с Гроссом он снялся в фильме Майка Кучара « Тайна Венделя Самсона» (1966), в котором рассказывается история замкнутого художника-гея, разрывающегося между двумя отношениями. В 1990-х годах Грумс вернулся к своим корням в Теннесси , создав подобия 36 фигур из истории Нэшвилла для «Теннесси Фокстрот Карусель» (1998).
Скульптура Грумса « Перестрелка » , изображающая ковбоя и индейца, стреляющих друг в друга, вызвала протесты активистов коренных американцев, когда она была открыта в Денвере в 1982 году. Скульптура была выселена из двух мест в центре Денвера после того, как протестующие пригрозили ее испортить. В 1983 году скульптура была перенесена на территорию Денверского художественного музея и сейчас находится на крыше музейного ресторана. [7] Грумс прокомментировал: «Денвер начинает конкурировать с Грампсвиллем, штат Теннесси, как один из великих кислых городов». [8]
Другие СМИ
Помимо живописи и скульптуры, Грумс также известен своей плодовитой гравюрой . Он экспериментировал с многочисленными техниками, создавая гравюры на дереве, трафареты, нарисованные распылением, гравюры на мягком грунте и сложные трехмерные литографические конструкции.
Его покупка в 1973 году пистолета для горячего клея позволила создать несколько шедевров бумажной скульптуры; например, Сэм , портрет Сэма Рейли, появившегося в «Толстых ногах» ; и «Фрукты Гретхен» , потрясающий натюрморт. В 1979 году Грумс провел неделю преподавания в Университете Нью-Мексико в Альбукерке, где он впервые начал работать с бронзой. Что касается нескольких тем вестерна и футбола, выполненных в металле, Грумс сказал Грейс Глюк : «Они выглядят так же, как мои обычные вещи, но это на века... Оказывается, с ними легче работать, чем с менее прочными материалами». Монументальный «Дровосек» (1977–1984), отлитый с причудливого лесника Рэда и сделанный в подарок художнику Нилу Уэлливеру, демонстрирует его мастерство литья по выплавляемым моделям. [2]
Коллекции и награды
Работы Жениха выставлялись в галереях США, а также Европы и Японии. Его произведения включены в коллекции тридцати девяти музеев, в том числе Чикагского института искусств , Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея американского искусства Уитни , Метрополитен-музея , Ботанического сада Чиквуда и Музея искусств в Нью-Йорке. Нэшвилл, Музей изящных искусств Монтгомери , Художественный музей Кливленда , Художественный музей Карнеги и Художественный музей Ноксвилля . В 2018 году 238 графических работ Грумса, подаренные Уолтером и Сарой Нестрик из Нэшвилла, будут установлены в новых галереях Музея штата Теннесси . [9] [10]
В 2003 году Грумс был награжден премией Национальной академии дизайна за выдающиеся достижения .
Личная жизнь
В настоящее время Грумс живет и работает в Нью-Йорке в студии в нижнем Манхэттене на пересечении улиц Трайбека и Чайнатаун, где он прожил около 40 лет. У него есть дочь Саския Грумс.
Ссылки
- ^ Биография женихов на сайте PBS . По состоянию на 13 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джудит Штайн, «Все вокруг скамейки сапожника», Красные женихи: ретроспектива (Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1985)
- ^ Питер Шелдал, «Красные женихи: он осмеливается создавать искусство, которое естьВеселье», New York Times , 15 июня 1969, разд. 2, стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с Джудит Штайн, «Ранние годы: 1937–1960», Красные женихи: ретроспектива (Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1985)
- ^ Джанет Катлер, «Фильмы о красных женихах», « Красные женихи: ретроспектива» (Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1985)
- ^ Кистлер, Эшли (2016). Галерея Андерсона: 45 лет искусства на грани . Ричмонд, Вирджиния: Школа искусств Университета Содружества Вирджинии. п. 42.
- ^ Ирен Клерман, «Скульптура-сирота найдет дом в художественном музее», Rocky Mountain News , 12 октября 1983 г., стр.6.
- ^ Берни Морсон, «Протест художников», Rocky Mountain News , 29 сентября 1983 г., стр.7.
- ^ «Государственный музей Теннесси получил «самую значительную коллекцию современного искусства» » . Теннессиец . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Государственный музей Теннесси получит в дар графические работы художника Красного жениха - TN.Gov» . www.tn.gov . Проверено 20 октября 2017 г.
Внешние ссылки
- Обзор выставки Grooms' Whitney Museum в журнале Time Magazine
- Профиль женихов на Общественного телевидения Нэшвилла . веб-сайте «Карусель времени»
- Литографии женихов Shark's Ink. издатели гравюр Красных Грумов с 1981 года.
- 1937 рождений
- Живые люди
- Американские граверы
- Американские современные художники
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Члены Национальной академии дизайна
- Художники из Нэшвилла, Теннесси.
- Американские поп-исполнители
- Выпускники школы Чикагского института искусств