Jump to content

Красные женихи

Страница полузащищенная

Красные женихи
Рыжие Женихи со своей работой «Книжный магазин» в 1978 году.
Рожденный
Чарльз Роджерс Грумс

( 1937-06-07 ) 7 июня 1937 г. (87 лет)
Национальность Американский
Образование Институт искусств Чикаго , в Нэшвилле Колледж Пибоди
Известный Мультимедиа арт , Эстамп

Ред Грумс (родился Чарльз Роджерс Грумс , 7 июня 1937 года) — американский мультимедийный художник, наиболее известный своими красочными поп-арт -конструкциями, изображающими безумные сцены современной городской жизни. Прозвище «Красный» Грумсу дал Доминик Фальконе (из Sun Gallery в Провинстауне), когда он начинал работать посудомойщиком в ресторане в Провинстауне и учился у Ганса Хофманна .

Происхождение и образование

Грумс родился в Нэшвилле, штат Теннесси, в разгар Великой депрессии . Он учился в Чикагском институте искусств , затем в Нэшвиллском колледже Пибоди . В 1956 году Грумс переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Новую школу социальных исследований . Год спустя Грумс посетил летнюю сессию в Ганса Хофмана Школе изящных искусств в Провинстауне, штат Массачусетс . Там он познакомился с пионером экспериментальной анимации Ивонн Андерсен , с которой он сотрудничал в нескольких короткометражных фильмах. [1]

Red Grooms принадлежит к поколению художников, которые, по словам Г. Р. Свенсона, «слишком серьезно относились к миру, чтобы его не забавлять». Как отмечает Джудит Стайн: «Иногда юмор Грумса имеет абсурдную окраску, он полон безудержной энергии и нелепых каламбуров братьев Маркс . мирские условности повседневной жизни. Как эмпирик с острым политическим чутьем и запоминающейся памятью на визуальные факты, Грумс следует традициям Уильяма Хогарта и Оноре Домье , которые были проницательными комментаторами условий человеческого существования». [2]

В 1969 году Петер Шелдал сравнил Грумса с Марселем Дюшаном , потому что оба олицетворяли «движение одного человека, открытое для всех». [3]

Карьера

Ранние работы

Весной 1958 года Грумс, Ивонн Андерсен и Лестер Джонсон нарисовали панели размером двенадцать на двенадцать футов, которые они установили с помощью телефонных столбов на стоянке, прилегающей к парку развлечений в Солсбери, штат Массачусетс». [4]

Вдохновленные пространствами, управляемыми художниками, такими как Hansa Gallery и Phoenix в Нью-Йорке, а также Sun Gallery в Провинстауне, Грумс и художник Джей Милдер открыли Городскую галерею в лофте Грумса на втором этаже в районе Флэтайрон . Когда Феникс отказался показывать Клааса Ольденбурга , Грумс и Милдер покинули Феникс, и Городская галерея представила первую нью-йоркскую выставку Ольденберга, а также выставку Джима Дайна . Среди других художников, которые выставлялись в Городской галерее, — Стивен Дёрки, Мими Гросс , Боб Томпсон , Лестер Джонсон и Алекс Кац . [4] Грумс вспоминает: «Мы реагировали на Десятую улицу. В 1958 и 1959 годах Десятая улица была чем-то вроде Сохо сейчас, и она привлекала все живое внимание всех жителей центра города... Мы были просто детьми лет двадцати с небольшим. ...и обладал талантом привлекать людей на наши открытия». [4]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов Грумс устроил ряд « хэппенингов ». Самым известным было «Горящее здание », поставленное в его студии (по этому случаю получившей название «Музей Деланси-стрит») по адресу Деланси-стрит, 148 в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка в период с 4 по 11 декабря 1959 года.

Вдохновленный фильмом Жоржа Мельеса 1902 года « Путешествие на Луну» , ранний фильм Грумса «Стреляйте на Луну» (1962) показывает торжествующих, которых играют Эдвин Денби , Алекс Кац и Грумс, которые измельчают библиотечные книги, чтобы сделать конфетти». [2] Среди других фильмов о Грумах: «Большой чих» (1962), рисованный комикс, снятый Руди Буркхардтом ; «До и после» (1964), садомазохистская комедия, в которой Мими Гросс играет частично доминанту, частично оператора оздоровительного клуба; Fat Feet (1966), совместная работа с Мими Гросс , Ивонн Андерсен и Домиником Фальконе, которая начинается там, где заканчивается Shoot the Moon ; «Постукивание пальцами» (1968–70), которого используется его первая скульптурно-картина «Город Чикаго» в качестве декорации (1967); Завоевание Ливии Италией (1912-13) (1972-3), черно-белый анимационный фильм, имитирующий кинохронику той эпохи; Hippodrome Hardware (1973), основанный на одноименном живом выступлении Грумса 1972 года, главного героя которого г-на Рукуса играет Грумс; Grow Great (1974), короткометражный игровой фильм, в котором Мими Гросс выступает в роли домашнего потребителя; «Красная Шапочка» (1978), в которой фигурирует его дочь Саския; и «Идущий вверх человек» (1984). [5]

Сегодня Грумс признан пионером в области скульптуры и инсталляций, ориентированных на конкретные объекты. «Город Чикаго» (1967), проходная «скульпто-карторама» размером с комнату, включает пропорции небоскреба скульптуры мэра Дейли и Хью Хефнера, «к которым присоединились такие исторические личности, как Авраам Линкольн, Аль Капоне и фанаты». танцовщица Салли Рэнд в сопровождении звуковой дорожки со стрельбой и бурлескной музыкой. Гений Грумса в передаче тонкостей архитектурного орнамента ярко проявляется в нескольких трехмерных видах знаменитых зданий Чикаго. Здесь и во многих других городских пейзажах, созданных Грумсом, ярко проявляется. его необыкновенная способность передавать ощущение места с большой чувствительностью к деталям». [2]

Другая скульптурная картина, «Рукус Манхэттен» (1975), является примером инсталляций в смешанной технике, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Эти яркие трехмерные конструкции объединили живопись и скульптуру , создав захватывающие произведения искусства, которые приглашали зрителя к взаимодействию. В произведениях часто были красочные мультяшные персонажи из разных слоев общества. Его сатирическая экологическая инсталляция «Дисконт-магазин» была показана в галерее Андерсона VCU в 1979 году. [6] Одна из его самых главных тем — использование рисования людей, часто с использованием других художников или их стилей, чтобы показать свою признательность за их работы.

Зрелая работа

Что касается большого настенного рельефа « Уильям Пенн, пожимающий руку индейцам» (1967), основанного на одноименной картине Бенджамина Уэста, Грумс заметил: «Честно говоря, я сделал [работу] больше из-за мистера Бенджамина Уэста, чем из-за мистера Уэста». он создал Бенджамин Уэст — герой американского искусства... Насколько я понимаю, всю картину «Договора» в своем поместье, используя актеров гастролирующей шекспировской труппы. Затем он установил мольберт в корзине воздушного шара. привязанный на высоте 60 футов и с помощью бутербродов и березового пива, принесенных ему женой, нарисовал этот великий шедевр за шесть дней. На мой взгляд, это образцовое американское поведение». [2]

Две наиболее известные инсталляции Грумса — «Город Чикаго» (1967) и «Рукус Манхэттен» (1975) — пользовались огромной популярностью у публики. Эти работы были выполнены в сотрудничестве с тогдашней женой, художницей Мими Гросс . Вместе с Гроссом он снялся в фильме Майка Кучара « Тайна Венделя Самсона» (1966), в котором рассказывается история замкнутого художника-гея, разрывающегося между двумя отношениями. В 1990-х годах Грумс вернулся к своим корням в Теннесси , создав подобия 36 фигур из истории Нэшвилла для «Теннесси Фокстрот Карусель» (1998).

Скульптура Грумса « Перестрелка » , изображающая ковбоя и индейца, стреляющих друг в друга, вызвала протесты активистов коренных американцев, когда она была открыта в Денвере в 1982 году. Скульптура была выселена из двух мест в центре Денвера после того, как протестующие пригрозили ее испортить. В 1983 году скульптура была перенесена на территорию Денверского художественного музея и сейчас находится на крыше музейного ресторана. [7] Грумс прокомментировал: «Денвер начинает конкурировать с Грампсвиллем, штат Теннесси, как один из великих кислых городов». [8]

Другие СМИ

Помимо живописи и скульптуры, Грумс также известен своей плодовитой гравюрой . Он экспериментировал с многочисленными техниками, создавая гравюры на дереве, трафареты, нарисованные распылением, гравюры на мягком грунте и сложные трехмерные литографические конструкции.

Его покупка в 1973 году пистолета для горячего клея позволила создать несколько шедевров бумажной скульптуры; например, Сэм , портрет Сэма Рейли, появившегося в «Толстых ногах» ; и «Фрукты Гретхен» , потрясающий натюрморт. В 1979 году Грумс провел неделю преподавания в Университете Нью-Мексико в Альбукерке, где он впервые начал работать с бронзой. Что касается нескольких тем вестерна и футбола, выполненных в металле, Грумс сказал Грейс Глюк : «Они выглядят так же, как мои обычные вещи, но это на века... Оказывается, с ними легче работать, чем с менее прочными материалами». Монументальный «Дровосек» (1977–1984), отлитый с причудливого лесника Рэда и сделанный в подарок художнику Нилу Уэлливеру, демонстрирует его мастерство литья по выплавляемым моделям. [2]

Коллекции и награды

Работы Жениха выставлялись в галереях США, а также Европы и Японии. Его произведения включены в коллекции тридцати девяти музеев, в том числе Чикагского института искусств , Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея американского искусства Уитни , Метрополитен-музея , Ботанического сада Чиквуда и Музея искусств в Нью-Йорке. Нэшвилл, Музей изящных искусств Монтгомери , Художественный музей Кливленда , Художественный музей Карнеги и Художественный музей Ноксвилля . В 2018 году 238 графических работ Грумса, подаренные Уолтером и Сарой Нестрик из Нэшвилла, будут установлены в новых галереях Музея штата Теннесси . [9] [10]

В 2003 году Грумс был награжден премией Национальной академии дизайна за выдающиеся достижения .

Личная жизнь

В настоящее время Грумс живет и работает в Нью-Йорке в студии в нижнем Манхэттене на пересечении улиц Трайбека и Чайнатаун, где он прожил около 40 лет. У него есть дочь Саския Грумс.

Ссылки

  1. ^ Биография женихов на сайте PBS . По состоянию на 13 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джудит Штайн, «Все вокруг скамейки сапожника», Красные женихи: ретроспектива (Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1985)
  3. ^ Питер Шелдал, «Красные женихи: он осмеливается создавать искусство, которое естьВеселье», New York Times , 15 июня 1969, разд. 2, стр. 25.
  4. ^ Jump up to: а б с Джудит Штайн, «Ранние годы: 1937–1960», Красные женихи: ретроспектива (Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1985)
  5. ^ Джанет Катлер, «Фильмы о красных женихах», « Красные женихи: ретроспектива» (Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1985)
  6. ^ Кистлер, Эшли (2016). Галерея Андерсона: 45 лет искусства на грани . Ричмонд, Вирджиния: Школа искусств Университета Содружества Вирджинии. п. 42.
  7. ^ Ирен Клерман, «Скульптура-сирота найдет дом в художественном музее», Rocky Mountain News , 12 октября 1983 г., стр.6.
  8. ^ Берни Морсон, «Протест художников», Rocky Mountain News , 29 сентября 1983 г., стр.7.
  9. ^ «Государственный музей Теннесси получил «самую значительную коллекцию современного искусства» » . Теннессиец . Проверено 20 октября 2017 г.
  10. ^ «Государственный музей Теннесси получит в дар графические работы художника Красного жениха - TN.Gov» . www.tn.gov . Проверено 20 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0d1aeb1f5eee2fb63b3cf7be8ac8624__1718280540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/24/b0d1aeb1f5eee2fb63b3cf7be8ac8624.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Grooms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)