Jump to content

Джим Дайн

Джим Дайн
Поужинать в 2020 году
Рожденный
Джеймс Льюис Дайн

( 1935-06-16 ) 16 июня 1935 г. (89 лет)
Образование Университет Огайо
Университет Цинциннати
Известный живопись , рисунок , скульптура , эстамп , фотография , хеппенинги , ассамбляж , поэзия
Супруг Нэнси Ли Минто

Джим Дайн (родился 16 июня 1935 г.) - американский художник. Работы Дайн включают живопись, рисунок, гравюру (во многих формах, включая литографии, офорты, гравюру, глубокую печать, гравюру на дереве, высокую печать и линогравюру). [1] скульптура и фотография; его ранние работы охватывали ассамбляжи и хеппенинги, а в последние годы его поэтическая продукция, как в публикациях, так и в чтениях, увеличилась. [2]

Дайн был связан со многими художественными движениями, включая нео-дада (использование коллажей и найденных предметов), абстрактный экспрессионизм (жестовая природа его картин) и поп-арт (прикрепление предметов повседневного обихода, включая инструменты, веревки, предметы одежды и даже раковина в ванной) к своим полотнам, [3] однако он избегал подобных классификаций. В основе его искусства, независимо от жанра конкретной работы, лежат интенсивные автобиографические размышления, неустанное исследование и критика себя через ряд личных мотивов, включая: сердце, халат, инструменты, античную скульптуру и персонаж Буратино (среди флоры, черепов, птиц и фигуративных автопортретов). Подход Дайна всеобъемлющий: «Искусство Дайна имеет качество потока сознания в своей эволюции и основано на всех аспектах его жизни – на том, что он читает, на предметах, которые он встречает в сувенирных магазинах по всему миру, на серьезном исследовании искусство любого времени и места, которое он считает полезным для своей практики». [4]

У Дайн состоялось более 300 персональных выставок. [5] включая ретроспективы в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк (1970), Музее современного искусства , Нью-Йорк (1978), Центре искусств Уокера , Миннеаполис (1984–85), Садах и парке скульптур Фредерика Мейера , Гранд-Рапидс, Мичиган (2011 г.) и Музей Фолькванг , Эссен (2015–16 гг.). Его работы находятся в постоянных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств ; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Соломона Р. Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк; Галерея Тейт , Лондон; Токийский Метрополитен-Художественный Музей , Токио; и Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут. [6]

Награды Дайна включают номинацию на Академию искусств и литературы в Нью-Йорке (1980 г.), Командор Ордена искусств и литературы (2003 г.), медаль Британского музея (2015 г.) после того, как он пожертвовал музею 234 гравюры в 2014 г. членство Академии Сан-Лука в Риме (2017 г.) и кавалер Ордена Почетного легиона (2018 г.). [7]

Образование

[ редактировать ]

Первое формальное обучение Дайна приняло форму вечерних курсов в Академии художеств Цинциннати , куда он поступил в 1952 году в возрасте 16 лет. [8] во время учебы в средней школе Уолнат-Хиллз. [9] Это решение было мотивировано как его творческим призванием, так и отсутствием соответствующей подготовки в средней школе: «Я всегда знал, что всегда был художником, и хотя в те годы я пытался соответствовать школьной жизни, мне было трудно, потому что я хотел выразить себя творчески, а в школе, в которой я учился, не было для этого возможностей». [10] В 1954 году, еще посещая вечерние курсы, Дайн был вдохновлен копией « Сакса Пола Дж . Современных гравюр и рисунков» (1954), особенно воспроизведенными ею немецкими экспрессионистскими гравюрами на дереве, включая работы Эрнста Людвига Кирхнера (1880–1938). Эмиль Нольде (1867–1956) и Макс Бекманн (1884–1950) — «Я был шокирован ими» — и начали создавать гравюры на дереве в подвале своих бабушки и дедушки по материнской линии, с которыми он тогда жил. [11]

После школы Дайн поступил в Университет Цинциннати , но остался недоволен: «У них не было художественной школы, у них была школа дизайна. Я пробовал это в течение полугода. Это было смешно […] Все, что я хотел сделать, это краска." [12] По рекомендации друга, специализирующегося на театре в Университете Огайо в Афинах, Дайн поступил туда в 1955 году, где, как он вспоминает, был «поражен» не возможностями, а потому, что: «Я почувствовал буколическую свободу в предгорьях Аппалачей, где Я мог бы развиваться и стать художником». [12] Под руководством учителя гравюры Дональда Робертса (1923–2015) Дайн экспериментировал с литографией, офортом, глубокой печатью, сухой краской и гравюрой на дереве. По предложению Робертса Дайн впоследствии учился в течение шести месяцев у Туре Бенгца (1907–73) в Школе изящных искусств при Музее изящных искусств в Бостоне, а затем вернулся в Университет Огайо, который окончил со степенью бакалавра изящных искусств в 1957 году. (остался еще на год для изготовления картин и гравюр, с разрешения факультета). [8]

Работа № 1 Джима Дайна, 1962, Художественный музей Гонолулу.

В 1958 году Дайн переехал в Нью-Йорк, где преподавал в школе Родса. [13] и Маркусом Рэтлифффом основал галерею Джадсона в церкви Джадсон в Гринвич-Виллидж В том же году он вместе с Клаасом Ольденбургом , в конечном итоге встретив Аллана Капроу и Боба Уитмена: вместе они стали пионерами хеппенингов и перформансов, в том числе «Улыбающегося рабочего» Дайна 1959 года. [14] Первая выставка Дайна прошла в галерее Рубена, где он также поставил тщательно продуманный спектакль « Автокатастрофа» (1960). [14] который он описывает как «какофонию звуков и слов, произнесенных большой белой Венерой, с животным хрюканьем и воем, исходящим от меня». [15] Еще одной важной ранней работой был «Дом» (1960), среда, включающая найденные предметы и уличный мусор, установленная в галерее Джадсона. [16]

Дайн продолжал включать в свои работы предметы повседневного обихода (в том числе личные вещи). [3] что связало его с поп-артом - близость, усиленная его включением во влиятельную выставку 1962 года «Новая живопись обычных предметов» в Художественном музее Пасадены, курируемую Уолтером Хоппсом и позже названную первым институциональным обзором американского поп-арта, включая работы Роберт Дауд , Джо Гуд , Филип Хеффертон , Рой Лихтенштейн , Эдвард Руша , Уэйн Тибо и Энди Уорхол . [17] [18] Дайн, однако, последовательно дистанцировался от поп-арта: «Я не поп-художник. Я не являюсь частью движения, потому что я слишком субъективен. Поп-арт интересуется экстерьером. Меня интересуют интерьеры. Когда Я использую объекты, я рассматриваю их как словарь чувств… В своей работе я пытаюсь исследовать себя в физическом плане — объяснить что-то с точки зрения моих собственных чувств». [19]

Ужин в Galerie de Bellefeuille, Вестмаунт, Квебек , Канада, 2009 г.

С начала 1960-х годов Дайн усовершенствовал набор мотивов, с помощью которых он исследовал себя в бесчисленных формах и средствах массовой информации, а также в различных местах и ​​студиях, в которых он работал, включая: Лондон (1968–71); Патнэм, Вермонт (1971–85); Уолла Уолла, Вашингтон (с 1983 г.); Париж (с 2001 г.); и Геттинген (с 2007 г.) в студии, примыкающей к помещениям Штайдла, типографа и издателя большинства его книг. [20]

Дайн впервые изобразил халаты в 1964 году, когда искал новую форму автопортрета, в то время, когда «просто делать автопортрет было не круто»; [21] таким образом, он задумал подход, не изображая своего лица. [22] Впоследствии Дайн увидел изображение халата в рекламе в журнале New York Times Magazine . [21] и принял его как суррогатный автопортрет, который с тех пор изображал в различной степени реализма и экспрессионизма.

Первоначально Дайн выразил этот мотив в форме большого сердца из красного атласа, подвешенного над персонажем Пака в постановке 1965–66 годов по пьесе Уильяма Шекспира « Сон в летнюю ночь» в Актерской мастерской в ​​Сан-Франциско, для которой он разработал дизайн. наборы (его первоначальным знакомством с этим мотивом была серия красных сердечек на белом фоне, которые он видел, будучи студентом). [23] Со временем сердце стало для Дайна «универсальным символом, который я мог нарисовать» и «наиболее хорошей географической структурой, какую я мог найти в природе. Это своего рода ландшафт, и внутри этого ландшафта я мог вырастить что угодно, и Думаю, я это сделал». [24] Формальная простота сердца сделала его предметом, который он мог полностью считать своим, пустым сосудом для продолжающихся экспериментов, в который можно проецировать свое меняющееся «я». Статус сердца как универсального символа любви еще раз отражает приверженность Дайна творческому акту: «…что я был влюблен, так это тот факт, что меня поместили сюда, чтобы создавать эти сердца — это искусство. Подобное чувство любви присутствует и в этот метод, этот акт создания искусства…» [25]

Буратино

[ редактировать ]

«Попытка воплотить в жизнь эту куклу — это замечательная история. Это история о том, как вы создаете искусство», — Джим Дайн. [26] Увлечение Дайна персонажем Пиноккио, мальчика-героя в Карло Коллоди произведении «Приключения Пиноккио» (1883), берет начало в его детстве, когда в возрасте шести лет он вместе со своей матерью посмотрел Уолта Диснея анимационный фильм «Пиноккио» (1940). ): «Это навсегда преследовало мое сердце!» [27] Этот формирующий опыт углубился в 1964 году, когда Дайн обнаружил детальную фигурку Пиноккио, покупая инструменты: «Он был раскрашен вручную, имел голову из папье-маше, красивую маленькую одежду и подвижные конечности. Я взял его домой и хранил на полке в течение 25 лет. лет я ничего с ним не делал. Я не знал, что с ним делать, но он всегда был со мной, когда я переезжал в другой дом, я брал его и ставил на книжную полку или клал в ящик и приносил. это, по сути, чтобы поиграть с этим». [28] Однако только в 1990-е годы Дайн изобразил Пиноккио в своем искусстве, сначала в диптихе; Следующие Пиноккио были показаны на Венецианской биеннале 1997 года и на выставке в галерее Ричарда Грея в Чикаго. [26] Среди примечательных изображений - 41 цветная литография, напечатанная в ателье Michael Woolworth в Париже в 2006 году; [29] книга «Пиноккио» (Steidl, 2006), сочетающая текст Коллоди и иллюстрации Дайна; две монументальные бронзовые скульптуры высотой 9 метров: «Прогулка к Боросу » (2008 г.) в Буросе, Швеция, и «Пусанский Пиноккио» (2013 г.) в Пусане, Южная Корея; и Пиноккио (Эмоциональный) (2012), двенадцатифутовая бронза в Художественном музее Цинциннати. [30] В последние годы самоидентификация Дайна с персонажем Пиноккио сместилась к Джепетто, талантливому резчику по дереву, который создает куклу-мальчика. [31]

Античная скульптура

[ редактировать ]

«Я испытываю почтение к древнему миру. Я имею в виду греко-римское общество. Это всегда меня интересовало, и мне интересны его продукты, и интересна литература — историческая литература. У меня есть эта потребность в связи с прошлым в мой путь…» — Джим Дайн. [32] Как и в случае с Пиноккио, увлечение Дайна античной скульптурой восходит к раннему периоду его жизни: «В детстве я всегда интересовался «антиквариатом», потому что моя мать водила меня в художественный музей в Цинциннати, и там было несколько прекрасных произведений искусства. ." [33] Таким образом, антиквариат присутствовал со времен его ранних работ, например, в скульптуре «Без названия (После крылатой победы)» (1959), которая сейчас хранится в коллекции Чикагского института искусств, скульптуре, вдохновленной « Крылатой победой Самофракии» (ок. 200 г. до н.э.). ) и состоит из расписной мантии, подвешенной на найденном каркасе лампы и скрепленной проволокой, которую Дайн описывает как «почти как искусство аутсайдеров», и которую он впервые показал в галерее Рубена. [34] Античное он чаще всего выражает через фигуру Венеры Милосской (ок. 100 г. до н. э.), небольшой гипсовый слепок, который он купил в Париже; Первоначально он включил актерский состав в натюрморты 1970-х годов: «Но потом я снес ему голову и сделал ее своей». [35] Дайн также вдохновлен конкретными коллекциями скульптур, например, коллекцией Глиптотеки в Мюнхене , которую он посетил в 1984 году, в результате чего были созданы 40 «рисунков Глиптотек» [так в оригинале] 1987–88 годов, сделанных в рамках подготовки к серии литографий. [36] О своем опыте Дайн вспоминает: «Директор музея разрешил мне прийти ночью, и поэтому это была медитация на произведениях, которые я рисовал, потому что я был один. Я чувствовал связь между эпохами истории и мной, а также связь между эти анонимные ребята, которые вырезали эти вещи за столетия до меня. Это был способ объединить усилия поколений, и для меня почувствовать, что я не просто вырос, как перекати-поле , но что я откуда-то принадлежу традиции и. это дало мне ту историю, которая мне была нужна». [35] Важной недавней работой, включающей в себя антиквариат, является «Пение поэта» Дайна («Цветущие листы») , инсталляция, состоящая из 8-футовых деревянных скульптур, вдохновленных древнегреческими статуями танцующих женщин, расположенных вокруг 7-футовой автопортретной головы художника. установлен в комнате, на стенах которой он изобразил обширное стихотворение «с его орфическими темами путешествий, потерь и возможностей искусства». [37] Первоначально показан в 2008–2009 годах на вилле Гетти в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и повторяет скульптурную группу «Сидящий поэт и сирены» 350–300 гг. До н.э. (2) с несвязанными фрагментарными завитками (304), хранящуюся в коллекции Гетти. , [38] С тех пор Дайн обновил «Пение поэта» («Цветущие листы») как постоянную инсталляцию, ориентированную на конкретное место, размещенную в специально построенном павильоне Джима Дайна, примыкающем к Кунстхаусу Геттингена.

Инструменты

[ редактировать ]

«Я никогда не переставал восхищаться этими предметами». — Джим Дайн. [32] Как и в случае с Пиноккио и античной скульптурой, инструменты — это мотив, неразрывно связанный с детством Дайна. Его познакомил с ними его дед по материнской линии, Моррис Коэн, который управлял хозяйственным магазином The Save Supply Company в Цинциннати; В детстве Дайн прожил с Коэном три года и ежедневно общался с ним до 19 лет. [39] Дайн вспоминает молотки, пилы, дрели, отвертки среди различных аппаратных принадлежностей; позже Дайн работал в магазине Коэна по субботам. [40]

Таким образом, Дайн познакомился как с практическими функциями инструментов, так и с их эстетическими возможностями: «Я восхищался красивой эмалью на керамических унитазах и раковинах. В отделе покраски таблицы цветов выглядели для меня как идеальные, идеальные шкатулки для драгоценностей». [41] Он вспоминает чувственное воздействие «очень, очень красивой» первозданной белой краски: «Я играл с ней, втыкая одну из его отверток, разрывая кожу и перемещая ее. Это было похоже на белую ириску. У нее был потрясающий запах льняное масло и скипидар». [12] Соответственно, он находит их «таким же загадочным и интересным объектом, как и любой другой объект. Здесь нет никакой аристократии». [42]

В качестве мотива, символизирующего превращение сырья в искусство, инструменты имеют уникальный статус в практике Дайна как «искусственные продолжения его рук, эффективно позволяющие ему более систематически формировать и формировать определенные условия и объекты». [43] и как «первичные объекты», которые создают связь с нашим человеческим прошлым и рукой». [44] По словам самого Дайна, этот инструмент по своей сути является «метафорой слова «работа»». [32]

Дайн интегрировал настоящие инструменты в свое искусство из своих самых ранних работ — например, «Большая черная рабочая стена» (1961), картина с прикрепленными инструментами, и «Ветер и инструменты (Словарь терминов)» (2009), три деревянные статуи Венеры, одетые в подпоясывает пояса с инструментами, а также изображает их в средствах массовой информации, включая картины, рисунки, фотографии и гравюры. [45] Выдающаяся серия печатных работ с использованием инструментов — это «История коммунизма» (2014), в которой Дайн напечатал мотивы инструментов поверх литографий, сделанных из камней, найденных в художественной академии в Берлине и демонстрирующих работы студентов из Германской Демократической Республики за четыре десятилетия. [46] Накладывая свой личный словарь инструментов, Дайн обращается к символическим инструментам коммунизма — серпу и молоту Советского Союза и молоту и компасу, окруженным рожью, Германской Демократической Республики — и ставит под сомнение утверждение каких-либо определенных «истина», показывающая, что «история никогда не является последовательным повествованием - хотя она может быть представлена ​​​​как таковая со скрытым мотивом - а, скорее, фрагментированным, многоуровневым и многосторонним процессом». [47]

Избранные преподавательские должности

[ редактировать ]
  • 1965 - приглашенный лектор в Йельском университете и постоянный художник, Оберлин-колледж, Огайо.
  • 1966 – преподавательская ординатура в Корнеллском университете, Итака, Нью-Йорк.
  • 1993–95 – Зальцбургская международная летняя академия изящных искусств, Зальцбург.
  • 1995–96 – Университет искусств, Берлин.

Избранное долгосрочное сотрудничество

[ редактировать ]
  • 1962–76: галерист Илеана Соннабенд, Нью-Йорк.
  • 1975–2008: гравер Альдо Кроммелинк, Париж.
  • 1978–2016: Галерея Пейс, Нью-Йорк.
  • 1979 – настоящее время: галерист Алан Кристеа, Лондон.
  • 1983–2018: галерист Ричард Грей, Чикаго.
  • 1983 – настоящее время: Литейный завод Уолла Уолла, Уолла Уолла, Вашингтон.
  • 1987–2003: гравер Курт Зейн, Вена.
  • 1991–2016: Мастерская Spring Street, Нью-Йорк, с типографиями, в том числе Джулией Д'Амарио, Рут Линген, Кэтрин Кюн, Биллом Холлом.
  • 1998 – настоящее время: типограф и издатель Герхард Штайдль, Геттинген.
  • 2000 – настоящее время: галерист Дэниел Темплон , Париж-Брюссель.
  • 2003–18: Ателье граверов Майкла Вулворта, Париж.
  • 2010 – настоящее время: литейный завод Blue Mountain Fine Art, Бейкер-Сити, Орегон.
  • 2016 – настоящее время: гравер Стейндрук Шаванн Пехманн, Apetlon.
  • 2016–21: Grey Gallery, Чикаго.

Избранные постоянные коллекции

[ редактировать ]
  • Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин
  • Институт искусств Чикаго, Чикаго
  • Художественный музей колледжа Боудоин, Брансуик, Мэн
  • Бруклинский музей, Бруклин
  • Художественный музей Цинциннати, Цинциннати
  • Кливлендский художественный музей, Кливленд
  • Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж
  • Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия
  • Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис
  • Музей Израиля, Иерусалим
  • Музей современного искусства Луизианы, Хумельбик, Дания
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис
  • Музей Фолькванг, Эссен
  • Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж
  • Музей современного искусства, Чикаго
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Художественный музей Палм-Спрингс, Калифорния
  • Художественный музей Снит, Университет Нотр-Дам
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Стеделик-музей Амстердам [48]
  • Галерея Тейт , Лондон [49]
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Стеделик-музей, Амстердам
  • Токийский музей искусств Метрополитен, Токио
  • Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут

Избранные поэтические чтения

[ редактировать ]
  • с Тедом Берриганом, Лаборатория искусств, Сохо, Лондон, 1969 г.
  • Поэтический проект с Тедом Берриганом, церковь Св. Марка, Нью-Йорк, 1970 г.
  • Серия Segue с Дайаной Миченер и Винсентом Кацем, Поэтический клуб Бауэри, Нью-Йорк, 2005 г.
  • Серия касательных чтений с Дайаной Миченер и Винсентом Кацем, Портленд, 2008 г.
  • Чтение Бастилии с Марком Мардером и Даниэлем Юмайром, Париж, 2010 г.
  • Чтение Бастилии с Марком Мардером, Galerie Eof, Париж, 2014 г.
  • Поэтический проект с Доротеей Ласки, Церковь Св. Марка, Нью-Йорк, 2015 г.
  • с Карен Вайзер, Dia Art Foundation, Нью-Йорк, 2016 г.
  • с Винсентом Брока, Университет Сассекса, Брайтон, 2017 г.
  • Хаузер и Вирт, Нью-Йорк, 2018 г.
  • Дом слов (продолжается)
  • Архив Гюнтера Грасса, Геттинген, 2015 г.
  • с Марком Мардером, Galerie Eof, Париж, 2015 г.
  • с Марком Мардером, Poetry Foundation, Чикаго, 2016 г.
  • Писатели у моря, Ла Боль, 2017
  • с Даниэле Роккато и Фабрицио Оттавиуччи, Церковь Санти Лука и Мартина, Рим, 2017 г.
  • In Vivo , с Даниэле Роккато и Фабрицио Оттавиуччи, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 2018 г.
  1. ^ Обзор недавней практики Дайна в области гравюры см.: Джим Дайн, я печатаю. Каталог Raisonné of Prints, 2001–2020 , Steidl, Геттинген, 2020.
  2. ^ См.: Джим Дайн, Стихи для работы: Сборник стихов Джима Дайна , Cuneiform Press, Университет Хьюстона-Виктории, Виктория, Техас, 2015. Французский, английский, Дайн, На день дольше, Joca Seria, Нант и Стейдл, Геттинген, 2020, — его последняя поэтическая публикация, документирующая, как многие из его стихов созданы непосредственно в студии — часто написанные на ее стенах — при создании других визуальных произведений; на стр. 185 он заявляет: «Мой метод письма не слишком отличается от моего метода живописи. Я собираю изображения, складываю их воедино и разбираю. Это метод коллажа».
  3. ^ Jump up to: а б «Джим Дайн - Художники - Галереи Тальялателлы» .
  4. ^ Рут Файн, «Тайное, таинственное, величественное» в: Джим Дайн, Тайные рисунки , Штайдль, Геттинген, 2020, стр. 9
  5. ^ «Художники» .
  6. ^ «Джим Дайн – Выставки – Галерея Гаа» .
  7. ^ «Джим Дайн передал Британскому музею 234 гравюры» . Хранитель . 04.03.2015 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Обед, Парижская разведка , стр.158
  9. ^ «Галерея Грэма Хантера - Джим Дайн» .
  10. ^ Джим Дайн, Документ гравера , Steidl, Геттинген, 2013, стр. 7
  11. ^ Там же. п. 7
  12. ^ Jump up to: а б с Там же. п. 8
  13. ^ Джим Дайн, О любви к печати , Edition Folkwang / Steidl, Геттинген, 2015. с. 210
  14. ^ Jump up to: а б «Джим Дайн: Искусство, биография, идеи» . История искусства . Проверено 30 ноября 2022 г.
  15. ^ «Кунописная Пресса» .
  16. ^ «Джим Дайн — лицо художника — Национальная портретная галерея» .
  17. ^ «Джим Дайн» . Сотбис . Проверено 18 июня 2023 г.
  18. ^ «Галерея Грэма Хантера - Джим Дайн» . www.grahamhuntergallery.co.uk . Проверено 20 июня 2023 г.
  19. ^ Цитируется по: Габриэле Конрат-Шолль, «Джим Дайн: Мои инструменты — любимые объекты, метафоры и тяжелый багаж» по: Джим Дайн, Мои инструменты , Steidl / SK Stiftung Kultur, Геттинген, 2014, стр. 22
  20. ^ Dine, Paris Reconnaissance , стр. 158–60.
  21. ^ Jump up to: а б Обед, Парижская разведка , стр.18
  22. ^ «Джим Дайн | Смитсоновский музей американского искусства» .
  23. ^ Джим Дайн, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура, Штайдл, Геттинген, 2010, с. 16
  24. Dine, Paris Reconnaissance, стр.18.
  25. ^ Обед, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура, с. 16
  26. ^ Jump up to: а б Там же. п. 17
  27. ^ Дайн, Документ гравера , с. 191
  28. ^ Обед, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура, с. 17
  29. ^ Подробности см.: «Дэниел Кларк, литографический принтер в магазине Майкла Вулворта» в: Dine, A Printmaker's Document , стр. 212–13; и Тобиас Бург, «Джим Дайн и его принтеры» в журнале «Dine», я печатаю . Каталог «Резонне гравюр», 2001–2020 гг. , с. 11.
  30. ^ «Художественный музей Цинциннати: Джим Дайн: в честь Пиноккио в Художественном музее Цинциннати» .
  31. ^ «Джим Дайн | Поет поэт» . Галерея Кристеа Робертс .
  32. ^ Jump up to: а б с Обед, Ночные поля, Дневные поля – Скульптура , с. 15
  33. ^ Дайн, Документ гравера, с. 124
  34. ^ Обед, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура , стр. 9–10.
  35. ^ Jump up to: а б Обед, Ночные поля, Дневные поля – Скульптура, с. 15
  36. ^ Репродукции всех рисунков, которые Дайн подарил Библиотеке и музею Моргана, Нью-Йорк, в 2009 году, см.: Джим Дайн, Рисунки Глиптотека , Библиотека и музей Моргана / Steidl, Геттинген, 2011.
  37. ^ «Джим Дайн: пение поэта (выставки на вилле Гетти)» .
  38. ^ «Скульптурная группа «Сидящий поэт и сирены (2) с несвязанными фрагментарными завитками (304) (Музей Гетти)» .
  39. ^ Джим Дайн, Инструменты , Steidl, Геттинген, 2017, стр. 7
  40. ^ Там же. стр. 7–8
  41. ^ Там же. п. 9
  42. ^ Dine, Мои инструменты , с. 111
  43. ^ Конрат-Шолль, «Джим Дайн: Мои инструменты — любимые предметы, метафоры и тяжелый багаж» в: Dine, My Tools , p. 17
  44. ^ Джим Дайн, Предметы, Галерея Алана Кристеа , Лондон, 2000, с. 4, цитируется по: Джим Дайн, История коммунизма , Галерея Steidl/Alan Cristea, Геттинген, 2014, стр. 4. 56
  45. ^ Фотографии инструментов, сделанные Дайном, см.: Джим Дайн, Инструменты , Steidl, Геттинген, 2017.
  46. ^ Дайн, История коммунизма , с. 7
  47. ^ Гвендолин Сасс, «Наслоение старого и нового: история коммунизма» в: Dine, A History of Communism , p. 58
  48. ^ «Джим Дайн» . www.stedelijk.nl .
  49. ^ «Джим Дайн, 1935 года рождения» . Тейт .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 660568218aed1895b2812989490a68d4__1712480160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d4/660568218aed1895b2812989490a68d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Dine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)