Джим Дайн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джим Дайн | |
---|---|
![]() Поужинать в 2020 году | |
Рожденный | Джеймс Льюис Дайн 16 июня 1935 г. Цинциннати , Огайо , США |
Образование | Университет Огайо Университет Цинциннати |
Известный | живопись , рисунок , скульптура , эстамп , фотография , хеппенинги , ассамбляж , поэзия |
Супруг | Нэнси Ли Минто |
Джим Дайн (родился 16 июня 1935 г.) - американский художник. Работы Дайн включают живопись, рисунок, гравюру (во многих формах, включая литографии, офорты, гравюру, глубокую печать, гравюру на дереве, высокую печать и линогравюру). [1] скульптура и фотография; его ранние работы охватывали ассамбляжи и хеппенинги, а в последние годы его поэтическая продукция, как в публикациях, так и в чтениях, увеличилась. [2]
Дайн был связан со многими художественными движениями, включая нео-дада (использование коллажей и найденных предметов), абстрактный экспрессионизм (жестовая природа его картин) и поп-арт (прикрепление предметов повседневного обихода, включая инструменты, веревки, предметы одежды и даже раковина в ванной) к своим полотнам, [3] однако он избегал подобных классификаций. В основе его искусства, независимо от жанра конкретной работы, лежат интенсивные автобиографические размышления, неустанное исследование и критика себя через ряд личных мотивов, включая: сердце, халат, инструменты, античную скульптуру и персонаж Буратино (среди флоры, черепов, птиц и фигуративных автопортретов). Подход Дайна всеобъемлющий: «Искусство Дайна имеет качество потока сознания в своей эволюции и основано на всех аспектах его жизни – на том, что он читает, на предметах, которые он встречает в сувенирных магазинах по всему миру, на серьезном исследовании искусство любого времени и места, которое он считает полезным для своей практики». [4]
У Дайн состоялось более 300 персональных выставок. [5] включая ретроспективы в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк (1970), Музее современного искусства , Нью-Йорк (1978), Центре искусств Уокера , Миннеаполис (1984–85), Садах и парке скульптур Фредерика Мейера , Гранд-Рапидс, Мичиган (2011 г.) и Музей Фолькванг , Эссен (2015–16 гг.). Его работы находятся в постоянных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств ; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Соломона Р. Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк; Галерея Тейт , Лондон; Токийский Метрополитен-Художественный Музей , Токио; и Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут. [6]
Награды Дайна включают номинацию на Академию искусств и литературы в Нью-Йорке (1980 г.), Командор Ордена искусств и литературы (2003 г.), медаль Британского музея (2015 г.) после того, как он пожертвовал музею 234 гравюры в 2014 г. членство Академии Сан-Лука в Риме (2017 г.) и кавалер Ордена Почетного легиона (2018 г.). [7]
Образование
[ редактировать ]Первое формальное обучение Дайна приняло форму вечерних курсов в Академии художеств Цинциннати , куда он поступил в 1952 году в возрасте 16 лет. [8] во время учебы в средней школе Уолнат-Хиллз. [9] Это решение было мотивировано как его творческим призванием, так и отсутствием соответствующей подготовки в средней школе: «Я всегда знал, что всегда был художником, и хотя в те годы я пытался соответствовать школьной жизни, мне было трудно, потому что я хотел выразить себя творчески, а в школе, в которой я учился, не было для этого возможностей». [10] В 1954 году, еще посещая вечерние курсы, Дайн был вдохновлен копией « Сакса Пола Дж . Современных гравюр и рисунков» (1954), особенно воспроизведенными ею немецкими экспрессионистскими гравюрами на дереве, включая работы Эрнста Людвига Кирхнера (1880–1938). Эмиль Нольде (1867–1956) и Макс Бекманн (1884–1950) — «Я был шокирован ими» — и начали создавать гравюры на дереве в подвале своих бабушки и дедушки по материнской линии, с которыми он тогда жил. [11]
После школы Дайн поступил в Университет Цинциннати , но остался недоволен: «У них не было художественной школы, у них была школа дизайна. Я пробовал это в течение полугода. Это было смешно […] Все, что я хотел сделать, это краска." [12] По рекомендации друга, специализирующегося на театре в Университете Огайо в Афинах, Дайн поступил туда в 1955 году, где, как он вспоминает, был «поражен» не возможностями, а потому, что: «Я почувствовал буколическую свободу в предгорьях Аппалачей, где Я мог бы развиваться и стать художником». [12] Под руководством учителя гравюры Дональда Робертса (1923–2015) Дайн экспериментировал с литографией, офортом, глубокой печатью, сухой краской и гравюрой на дереве. По предложению Робертса Дайн впоследствии учился в течение шести месяцев у Туре Бенгца (1907–73) в Школе изящных искусств при Музее изящных искусств в Бостоне, а затем вернулся в Университет Огайо, который окончил со степенью бакалавра изящных искусств в 1957 году. (остался еще на год для изготовления картин и гравюр, с разрешения факультета). [8]
Карьера
[ редактировать ]
В 1958 году Дайн переехал в Нью-Йорк, где преподавал в школе Родса. [13] и Маркусом Рэтлифффом основал галерею Джадсона в церкви Джадсон в Гринвич-Виллидж В том же году он вместе с Клаасом Ольденбургом , в конечном итоге встретив Аллана Капроу и Боба Уитмена: вместе они стали пионерами хеппенингов и перформансов, в том числе «Улыбающегося рабочего» Дайна 1959 года. [14] Первая выставка Дайна прошла в галерее Рубена, где он также поставил тщательно продуманный спектакль « Автокатастрофа» (1960). [14] который он описывает как «какофонию звуков и слов, произнесенных большой белой Венерой, с животным хрюканьем и воем, исходящим от меня». [15] Еще одной важной ранней работой был «Дом» (1960), среда, включающая найденные предметы и уличный мусор, установленная в галерее Джадсона. [16]
Дайн продолжал включать в свои работы предметы повседневного обихода (в том числе личные вещи). [3] что связало его с поп-артом - близость, усиленная его включением во влиятельную выставку 1962 года «Новая живопись обычных предметов» в Художественном музее Пасадены, курируемую Уолтером Хоппсом и позже названную первым институциональным обзором американского поп-арта, включая работы Роберт Дауд , Джо Гуд , Филип Хеффертон , Рой Лихтенштейн , Эдвард Руша , Уэйн Тибо и Энди Уорхол . [17] [18] Дайн, однако, последовательно дистанцировался от поп-арта: «Я не поп-художник. Я не являюсь частью движения, потому что я слишком субъективен. Поп-арт интересуется экстерьером. Меня интересуют интерьеры. Когда Я использую объекты, я рассматриваю их как словарь чувств… В своей работе я пытаюсь исследовать себя в физическом плане — объяснить что-то с точки зрения моих собственных чувств». [19]
Узоры
[ редактировать ]
С начала 1960-х годов Дайн усовершенствовал набор мотивов, с помощью которых он исследовал себя в бесчисленных формах и средствах массовой информации, а также в различных местах и студиях, в которых он работал, включая: Лондон (1968–71); Патнэм, Вермонт (1971–85); Уолла Уолла, Вашингтон (с 1983 г.); Париж (с 2001 г.); и Геттинген (с 2007 г.) в студии, примыкающей к помещениям Штайдла, типографа и издателя большинства его книг. [20]
Халаты
[ редактировать ]Дайн впервые изобразил халаты в 1964 году, когда искал новую форму автопортрета, в то время, когда «просто делать автопортрет было не круто»; [21] таким образом, он задумал подход, не изображая своего лица. [22] Впоследствии Дайн увидел изображение халата в рекламе в журнале New York Times Magazine . [21] и принял его как суррогатный автопортрет, который с тех пор изображал в различной степени реализма и экспрессионизма.
Сердца
[ редактировать ]Первоначально Дайн выразил этот мотив в форме большого сердца из красного атласа, подвешенного над персонажем Пака в постановке 1965–66 годов по пьесе Уильяма Шекспира « Сон в летнюю ночь» в Актерской мастерской в Сан-Франциско, для которой он разработал дизайн. наборы (его первоначальным знакомством с этим мотивом была серия красных сердечек на белом фоне, которые он видел, будучи студентом). [23] Со временем сердце стало для Дайна «универсальным символом, который я мог нарисовать» и «наиболее хорошей географической структурой, какую я мог найти в природе. Это своего рода ландшафт, и внутри этого ландшафта я мог вырастить что угодно, и Думаю, я это сделал». [24] Формальная простота сердца сделала его предметом, который он мог полностью считать своим, пустым сосудом для продолжающихся экспериментов, в который можно проецировать свое меняющееся «я». Статус сердца как универсального символа любви еще раз отражает приверженность Дайна творческому акту: «…что я был влюблен, так это тот факт, что меня поместили сюда, чтобы создавать эти сердца — это искусство. Подобное чувство любви присутствует и в этот метод, этот акт создания искусства…» [25]
Буратино
[ редактировать ]«Попытка воплотить в жизнь эту куклу — это замечательная история. Это история о том, как вы создаете искусство», — Джим Дайн. [26] Увлечение Дайна персонажем Пиноккио, мальчика-героя в Карло Коллоди произведении «Приключения Пиноккио» (1883), берет начало в его детстве, когда в возрасте шести лет он вместе со своей матерью посмотрел Уолта Диснея анимационный фильм «Пиноккио» (1940). ): «Это навсегда преследовало мое сердце!» [27] Этот формирующий опыт углубился в 1964 году, когда Дайн обнаружил детальную фигурку Пиноккио, покупая инструменты: «Он был раскрашен вручную, имел голову из папье-маше, красивую маленькую одежду и подвижные конечности. Я взял его домой и хранил на полке в течение 25 лет. лет я ничего с ним не делал. Я не знал, что с ним делать, но он всегда был со мной, когда я переезжал в другой дом, я брал его и ставил на книжную полку или клал в ящик и приносил. это, по сути, чтобы поиграть с этим». [28] Однако только в 1990-е годы Дайн изобразил Пиноккио в своем искусстве, сначала в диптихе; Следующие Пиноккио были показаны на Венецианской биеннале 1997 года и на выставке в галерее Ричарда Грея в Чикаго. [26] Среди примечательных изображений - 41 цветная литография, напечатанная в ателье Michael Woolworth в Париже в 2006 году; [29] книга «Пиноккио» (Steidl, 2006), сочетающая текст Коллоди и иллюстрации Дайна; две монументальные бронзовые скульптуры высотой 9 метров: «Прогулка к Боросу » (2008 г.) в Буросе, Швеция, и «Пусанский Пиноккио» (2013 г.) в Пусане, Южная Корея; и Пиноккио (Эмоциональный) (2012), двенадцатифутовая бронза в Художественном музее Цинциннати. [30] В последние годы самоидентификация Дайна с персонажем Пиноккио сместилась к Джепетто, талантливому резчику по дереву, который создает куклу-мальчика. [31]
Античная скульптура
[ редактировать ]«Я испытываю почтение к древнему миру. Я имею в виду греко-римское общество. Это всегда меня интересовало, и мне интересны его продукты, и интересна литература — историческая литература. У меня есть эта потребность в связи с прошлым в мой путь…» — Джим Дайн. [32] Как и в случае с Пиноккио, увлечение Дайна античной скульптурой восходит к раннему периоду его жизни: «В детстве я всегда интересовался «антиквариатом», потому что моя мать водила меня в художественный музей в Цинциннати, и там было несколько прекрасных произведений искусства. ." [33] Таким образом, антиквариат присутствовал со времен его ранних работ, например, в скульптуре «Без названия (После крылатой победы)» (1959), которая сейчас хранится в коллекции Чикагского института искусств, скульптуре, вдохновленной « Крылатой победой Самофракии» (ок. 200 г. до н.э.). ) и состоит из расписной мантии, подвешенной на найденном каркасе лампы и скрепленной проволокой, которую Дайн описывает как «почти как искусство аутсайдеров», и которую он впервые показал в галерее Рубена. [34] Античное он чаще всего выражает через фигуру Венеры Милосской (ок. 100 г. до н. э.), небольшой гипсовый слепок, который он купил в Париже; Первоначально он включил актерский состав в натюрморты 1970-х годов: «Но потом я снес ему голову и сделал ее своей». [35] Дайн также вдохновлен конкретными коллекциями скульптур, например, коллекцией Глиптотеки в Мюнхене , которую он посетил в 1984 году, в результате чего были созданы 40 «рисунков Глиптотек» [так в оригинале] 1987–88 годов, сделанных в рамках подготовки к серии литографий. [36] О своем опыте Дайн вспоминает: «Директор музея разрешил мне прийти ночью, и поэтому это была медитация на произведениях, которые я рисовал, потому что я был один. Я чувствовал связь между эпохами истории и мной, а также связь между эти анонимные ребята, которые вырезали эти вещи за столетия до меня. Это был способ объединить усилия поколений, и для меня почувствовать, что я не просто вырос, как перекати-поле , но что я откуда-то принадлежу традиции и. это дало мне ту историю, которая мне была нужна». [35] Важной недавней работой, включающей в себя антиквариат, является «Пение поэта» Дайна («Цветущие листы») , инсталляция, состоящая из 8-футовых деревянных скульптур, вдохновленных древнегреческими статуями танцующих женщин, расположенных вокруг 7-футовой автопортретной головы художника. установлен в комнате, на стенах которой он изобразил обширное стихотворение «с его орфическими темами путешествий, потерь и возможностей искусства». [37] Первоначально показан в 2008–2009 годах на вилле Гетти в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и повторяет скульптурную группу «Сидящий поэт и сирены» 350–300 гг. До н.э. (2) с несвязанными фрагментарными завитками (304), хранящуюся в коллекции Гетти. , [38] С тех пор Дайн обновил «Пение поэта» («Цветущие листы») как постоянную инсталляцию, ориентированную на конкретное место, размещенную в специально построенном павильоне Джима Дайна, примыкающем к Кунстхаусу Геттингена.
Инструменты
[ редактировать ]«Я никогда не переставал восхищаться этими предметами». — Джим Дайн. [32] Как и в случае с Пиноккио и античной скульптурой, инструменты — это мотив, неразрывно связанный с детством Дайна. Его познакомил с ними его дед по материнской линии, Моррис Коэн, который управлял хозяйственным магазином The Save Supply Company в Цинциннати; В детстве Дайн прожил с Коэном три года и ежедневно общался с ним до 19 лет. [39] Дайн вспоминает молотки, пилы, дрели, отвертки среди различных аппаратных принадлежностей; позже Дайн работал в магазине Коэна по субботам. [40]
Таким образом, Дайн познакомился как с практическими функциями инструментов, так и с их эстетическими возможностями: «Я восхищался красивой эмалью на керамических унитазах и раковинах. В отделе покраски таблицы цветов выглядели для меня как идеальные, идеальные шкатулки для драгоценностей». [41] Он вспоминает чувственное воздействие «очень, очень красивой» первозданной белой краски: «Я играл с ней, втыкая одну из его отверток, разрывая кожу и перемещая ее. Это было похоже на белую ириску. У нее был потрясающий запах льняное масло и скипидар». [12] Соответственно, он находит их «таким же загадочным и интересным объектом, как и любой другой объект. Здесь нет никакой аристократии». [42]
В качестве мотива, символизирующего превращение сырья в искусство, инструменты имеют уникальный статус в практике Дайна как «искусственные продолжения его рук, эффективно позволяющие ему более систематически формировать и формировать определенные условия и объекты». [43] и как «первичные объекты», которые создают связь с нашим человеческим прошлым и рукой». [44] По словам самого Дайна, этот инструмент по своей сути является «метафорой слова «работа»». [32]
Дайн интегрировал настоящие инструменты в свое искусство из своих самых ранних работ — например, «Большая черная рабочая стена» (1961), картина с прикрепленными инструментами, и «Ветер и инструменты (Словарь терминов)» (2009), три деревянные статуи Венеры, одетые в подпоясывает пояса с инструментами, а также изображает их в средствах массовой информации, включая картины, рисунки, фотографии и гравюры. [45] Выдающаяся серия печатных работ с использованием инструментов — это «История коммунизма» (2014), в которой Дайн напечатал мотивы инструментов поверх литографий, сделанных из камней, найденных в художественной академии в Берлине и демонстрирующих работы студентов из Германской Демократической Республики за четыре десятилетия. [46] Накладывая свой личный словарь инструментов, Дайн обращается к символическим инструментам коммунизма — серпу и молоту Советского Союза и молоту и компасу, окруженным рожью, Германской Демократической Республики — и ставит под сомнение утверждение каких-либо определенных «истина», показывающая, что «история никогда не является последовательным повествованием - хотя она может быть представлена как таковая со скрытым мотивом - а, скорее, фрагментированным, многоуровневым и многосторонним процессом». [47]
Избранные преподавательские должности
[ редактировать ]- 1965 - приглашенный лектор в Йельском университете и постоянный художник, Оберлин-колледж, Огайо.
- 1966 – преподавательская ординатура в Корнеллском университете, Итака, Нью-Йорк.
- 1993–95 – Зальцбургская международная летняя академия изящных искусств, Зальцбург.
- 1995–96 – Университет искусств, Берлин.
Избранное долгосрочное сотрудничество
[ редактировать ]- 1962–76: галерист Илеана Соннабенд, Нью-Йорк.
- 1975–2008: гравер Альдо Кроммелинк, Париж.
- 1978–2016: Галерея Пейс, Нью-Йорк.
- 1979 – настоящее время: галерист Алан Кристеа, Лондон.
- 1983–2018: галерист Ричард Грей, Чикаго.
- 1983 – настоящее время: Литейный завод Уолла Уолла, Уолла Уолла, Вашингтон.
- 1987–2003: гравер Курт Зейн, Вена.
- 1991–2016: Мастерская Spring Street, Нью-Йорк, с типографиями, в том числе Джулией Д'Амарио, Рут Линген, Кэтрин Кюн, Биллом Холлом.
- 1998 – настоящее время: типограф и издатель Герхард Штайдль, Геттинген.
- 2000 – настоящее время: галерист Дэниел Темплон , Париж-Брюссель.
- 2003–18: Ателье граверов Майкла Вулворта, Париж.
- 2010 – настоящее время: литейный завод Blue Mountain Fine Art, Бейкер-Сити, Орегон.
- 2016 – настоящее время: гравер Стейндрук Шаванн Пехманн, Apetlon.
- 2016–21: Grey Gallery, Чикаго.
Избранные постоянные коллекции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
- Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин
- Институт искусств Чикаго, Чикаго
- Художественный музей колледжа Боудоин, Брансуик, Мэн
- Бруклинский музей, Бруклин
- Художественный музей Цинциннати, Цинциннати
- Кливлендский художественный музей, Кливленд
- Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж
- Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис
- Музей Израиля, Иерусалим
- Музей современного искусства Луизианы, Хумельбик, Дания
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис
- Музей Фолькванг, Эссен
- Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж
- Музей современного искусства, Чикаго
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Палм-Спрингс, Калифорния
- Художественный музей Снит, Университет Нотр-Дам
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- Стеделик-музей Амстердам [48]
- Галерея Тейт , Лондон [49]
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Стеделик-музей, Амстердам
- Токийский музей искусств Метрополитен, Токио
- Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут
Избранные поэтические чтения
[ редактировать ]- с Тедом Берриганом, Лаборатория искусств, Сохо, Лондон, 1969 г.
- Поэтический проект с Тедом Берриганом, церковь Св. Марка, Нью-Йорк, 1970 г.
- Серия Segue с Дайаной Миченер и Винсентом Кацем, Поэтический клуб Бауэри, Нью-Йорк, 2005 г.
- Серия касательных чтений с Дайаной Миченер и Винсентом Кацем, Портленд, 2008 г.
- Чтение Бастилии с Марком Мардером и Даниэлем Юмайром, Париж, 2010 г.
- Чтение Бастилии с Марком Мардером, Galerie Eof, Париж, 2014 г.
- Поэтический проект с Доротеей Ласки, Церковь Св. Марка, Нью-Йорк, 2015 г.
- с Карен Вайзер, Dia Art Foundation, Нью-Йорк, 2016 г.
- с Винсентом Брока, Университет Сассекса, Брайтон, 2017 г.
- Хаузер и Вирт, Нью-Йорк, 2018 г.
- Дом слов (продолжается)
- Архив Гюнтера Грасса, Геттинген, 2015 г.
- с Марком Мардером, Galerie Eof, Париж, 2015 г.
- с Марком Мардером, Poetry Foundation, Чикаго, 2016 г.
- Писатели у моря, Ла Боль, 2017
- с Даниэле Роккато и Фабрицио Оттавиуччи, Церковь Санти Лука и Мартина, Рим, 2017 г.
- In Vivo , с Даниэле Роккато и Фабрицио Оттавиуччи, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Октябрь 2021 г. ) |
- ^ Обзор недавней практики Дайна в области гравюры см.: Джим Дайн, я печатаю. Каталог Raisonné of Prints, 2001–2020 , Steidl, Геттинген, 2020.
- ^ См.: Джим Дайн, Стихи для работы: Сборник стихов Джима Дайна , Cuneiform Press, Университет Хьюстона-Виктории, Виктория, Техас, 2015. Французский, английский, Дайн, На день дольше, Joca Seria, Нант и Стейдл, Геттинген, 2020, — его последняя поэтическая публикация, документирующая, как многие из его стихов созданы непосредственно в студии — часто написанные на ее стенах — при создании других визуальных произведений; на стр. 185 он заявляет: «Мой метод письма не слишком отличается от моего метода живописи. Я собираю изображения, складываю их воедино и разбираю. Это метод коллажа».
- ^ Jump up to: а б «Джим Дайн - Художники - Галереи Тальялателлы» .
- ^ Рут Файн, «Тайное, таинственное, величественное» в: Джим Дайн, Тайные рисунки , Штайдль, Геттинген, 2020, стр. 9
- ^ «Художники» .
- ^ «Джим Дайн – Выставки – Галерея Гаа» .
- ^ «Джим Дайн передал Британскому музею 234 гравюры» . Хранитель . 04.03.2015 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Обед, Парижская разведка , стр.158
- ^ «Галерея Грэма Хантера - Джим Дайн» .
- ^ Джим Дайн, Документ гравера , Steidl, Геттинген, 2013, стр. 7
- ^ Там же. п. 7
- ^ Jump up to: а б с Там же. п. 8
- ^ Джим Дайн, О любви к печати , Edition Folkwang / Steidl, Геттинген, 2015. с. 210
- ^ Jump up to: а б «Джим Дайн: Искусство, биография, идеи» . История искусства . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Кунописная Пресса» .
- ^ «Джим Дайн — лицо художника — Национальная портретная галерея» .
- ^ «Джим Дайн» . Сотбис . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Галерея Грэма Хантера - Джим Дайн» . www.grahamhuntergallery.co.uk . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Цитируется по: Габриэле Конрат-Шолль, «Джим Дайн: Мои инструменты — любимые объекты, метафоры и тяжелый багаж» по: Джим Дайн, Мои инструменты , Steidl / SK Stiftung Kultur, Геттинген, 2014, стр. 22
- ^ Dine, Paris Reconnaissance , стр. 158–60.
- ^ Jump up to: а б Обед, Парижская разведка , стр.18
- ^ «Джим Дайн | Смитсоновский музей американского искусства» .
- ^ Джим Дайн, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура, Штайдл, Геттинген, 2010, с. 16
- ↑ Dine, Paris Reconnaissance, стр.18.
- ^ Обед, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура, с. 16
- ^ Jump up to: а б Там же. п. 17
- ^ Дайн, Документ гравера , с. 191
- ^ Обед, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура, с. 17
- ^ Подробности см.: «Дэниел Кларк, литографический принтер в магазине Майкла Вулворта» в: Dine, A Printmaker's Document , стр. 212–13; и Тобиас Бург, «Джим Дайн и его принтеры» в журнале «Dine», я печатаю . Каталог «Резонне гравюр», 2001–2020 гг. , с. 11.
- ^ «Художественный музей Цинциннати: Джим Дайн: в честь Пиноккио в Художественном музее Цинциннати» .
- ^ «Джим Дайн | Поет поэт» . Галерея Кристеа Робертс .
- ^ Jump up to: а б с Обед, Ночные поля, Дневные поля – Скульптура , с. 15
- ^ Дайн, Документ гравера, с. 124
- ^ Обед, Ночные поля, Дневные поля - Скульптура , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Обед, Ночные поля, Дневные поля – Скульптура, с. 15
- ^ Репродукции всех рисунков, которые Дайн подарил Библиотеке и музею Моргана, Нью-Йорк, в 2009 году, см.: Джим Дайн, Рисунки Глиптотека , Библиотека и музей Моргана / Steidl, Геттинген, 2011.
- ^ «Джим Дайн: пение поэта (выставки на вилле Гетти)» .
- ^ «Скульптурная группа «Сидящий поэт и сирены (2) с несвязанными фрагментарными завитками (304) (Музей Гетти)» .
- ^ Джим Дайн, Инструменты , Steidl, Геттинген, 2017, стр. 7
- ^ Там же. стр. 7–8
- ^ Там же. п. 9
- ^ Dine, Мои инструменты , с. 111
- ^ Конрат-Шолль, «Джим Дайн: Мои инструменты — любимые предметы, метафоры и тяжелый багаж» в: Dine, My Tools , p. 17
- ^ Джим Дайн, Предметы, Галерея Алана Кристеа , Лондон, 2000, с. 4, цитируется по: Джим Дайн, История коммунизма , Галерея Steidl/Alan Cristea, Геттинген, 2014, стр. 4. 56
- ^ Фотографии инструментов, сделанные Дайном, см.: Джим Дайн, Инструменты , Steidl, Геттинген, 2017.
- ^ Дайн, История коммунизма , с. 7
- ^ Гвендолин Сасс, «Наслоение старого и нового: история коммунизма» в: Dine, A History of Communism , p. 58
- ^ «Джим Дайн» . www.stedelijk.nl .
- ^ «Джим Дайн, 1935 года рождения» . Тейт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский музей
- Британская энциклопедия
- Джонатан Новак Современное искусство
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- Национальная галерея Виктории, Мельбурн
- Национальная портретная галерея, Лондон
- Королевская академия искусств
- Художественный музей Снит, Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана
- Стейдл
- 1935 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Еврейские художники
- Американские художники-евреи
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Американские современные художники
- Американские поп-исполнители
- Выпускники Университета Огайо
- Споры о непристойности в искусстве
- Выпускники Университета Цинциннати
- Художники из Цинциннати
- Нео-Дадаизм
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские граверы 20-го века
- Почетные члены Королевской академии
- Скульпторы из Огайо
- Рыцари Почетного легиона
- Американские евреи XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Уолнат-Хиллз
- Выпускники школы Музея изящных искусств Тафтса