Jump to content

Роберт Дауд (художник)

Роберт Дауд
Рожденный 1936
Умер 1996
Образование Центр творческих исследований , Детройт , Мичиган
Известный Живопись , Скульптура
Движение Поп-арт

Роберт Дауд ( Гранд-Рапидс, Мичиган , 1936–1996) — американский художник, также рисовавший под именем Роберт О’Дауд.

После увольнения из морской пехоты США в 1957 году он поступил в Общество искусств и ремесел/Центр творческих исследований в Детройте, штат Мичиган, где изучал живопись. В 1958-59 годах он начал рисовать обычные предметы, в том числе знаки «Стоп». Его работы впервые появились в статье Art in America о «Группе молодых художников» в Детройте. В 1960 году он переехал в Сан-Франциско и начал работу над своими первыми изображениями почтовых марок. В 1961 году он переехал в Лос-Анджелес и начал работу над своими валютными картинами. К 1962 году он привлек внимание своими новаторскими картинами, изображающими обычные предметы. Несколько других художников по всей стране экспериментировали с этой новой концепцией, и в 1962 году его пригласили показать свои работы в Художественном музее Пасадены.

Рождение поп-арта

[ редактировать ]

В 1962 году работы Дауда были включены вместе с Роем Лихтенштейном , Энди Уорхолом , Джимом Дайном , Филлипом Хеффертоном , Джо Гудом , Эдвардом Рушей и Уэйном Тибо в исторически важную и новаторскую « Новую живопись обычных предметов» , курируемую Уолтером Хоппсом в Художественный музей Пасадены . Эта выставка исторически считается первой выставкой «Поп-арт» в Америке. Эти художники начали движение во времена социальных волнений, которое потрясло Америку и мир искусства и навсегда изменило искусство, «поп-арт».

1960-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы были временем социальных волнений. ФБР Гувера и правительство считали, что любой, кто выступает против истеблишмента, должен подвергаться расследованию и преследованию, несмотря на право на свободу выражения мнения. К несчастью для Дауда, его увлечение живописью валюты привлекло внимание Секретной службы. Роспись валюты в те времена считалась подделкой, даже если она задумывалась как подделка. Дауд объясняет, что произошло в интервью Линн Пайн:

«Однажды утром 1963 года два агента Секретной службы постучали в дверь студии Дауда. Они отвезли его в Федеральное здание в центре Лос-Анджелеса, где строго зачитали ему перечень законов о подделках. Очевидно, это не имело значения. что он был бывшим морским пехотинцем США. «Они пытались запугать меня всеми этими угрозами», - говорит он. «На самом деле они пытались сказать мне, что, если я продолжу рисовать деньги, меня арестуют за фальшивомонетничество. , что я нарушал закон». «У них были некоторые мои работы, которые они конфисковали как контрабанду. Они сказали мне, что собираются пойти в музеи и к коллекционерам и конфисковать все картины из коллекций. «Моя ситуация как молодого художника, испытывающего трудности на тот момент, заключалась в том, что мне определенно не нужно было добавлять какие-либо серьезные проблемы в мою жизнь в данный момент с точки зрения выживания и попыток выполнять свою работу».

Конечно, это повредило его карьере, поэтому он на некоторое время снова переключился на роспись почтовых марок, но продолжал рисовать валюту в частном порядке. В ноябре 1963 года он начал выпускать красно-белую марку инаугурации Джона Кеннеди и закончил ее только 22 ноября 1963 года, в день убийства Джона Кеннеди. Дауд уничтожил картину, когда провел день, слушая события 22 ноября 1963 года. Сохранился карандашный рисунок картины, датированный 22 ноября 1963 года. Однажды он обнаружил, что его картины, написанные за год, которые он хранил для предстоящей выставки, были уничтожены и разорваны в клочья, поэтому он отменил выставку. Иногда картины на складе и в его мастерской просто исчезали. Он часто задавался вопросом, есть ли они в собственной коллекции ФБР. Дауд продолжал рисовать и выставляться в Лос-Анджелесе на протяжении 1960-х годов. В дополнение к своим картинам с валютой и марками Дауд нарисовал более 20 картин из своей серии «Цирк», он рисовал по фотографиям ( Hefferton Poloroid , 1962), рисовал сладкие яблоки, орео и печенье с шоколадной крошкой, отпечатки пальцев, печенье Огайо, ластик для аппетита, апельсины и многое другое. , другие общие объекты. Он делал карамельные яблоки в нескольких количествах как произведение искусства, делал миниатюрное печенье орео и шоколадное печенье с магнитами на обратной стороне, что привело к помешательству на магнитах на холодильнике. В 1968 году Мартин Лютер Кинг-младший был убит, как и Роберт Ф. Кеннеди . Несколько месяцев спустя в Лос-Анджелесе прошли протесты Вьетнама против войны. В 1969 году Чарльз Мэнсон и убийства Тейт-ЛаБьянка произошли в Лос-Анджелесе, а друг Дауда, художник Джон Алтун, умер от внезапного сердечного приступа в возрасте 44 лет. В конце 1969 года Дауд начал новую серию картин « Через объектный барьер» , а в 1970 году он переехал в Сохо, Нью-Йорк.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970 году Дауд работал над серией «Через объектный барьер» . поручил ему В 1971 году Корнелльский университет работать в кампусе «Неожиданная Вселенная» . В 1972 году у него прошла персональная выставка в Белом музее Корнелльского университета, Нью-Йорк. На протяжении 1970-х и 1980-х годов Дауд продолжал рисовать и выставляться в районе Нью-Йорка. Он работал по заказу в Нью-Йорке, рисуя «Окна с видом» на стенах в офисах без окон. Он рисовал фрески в вестибюлях крупных банков и корпораций. В 1982 году он сделал оформление и макет для недолговечной национальной газеты Reward News , которая предлагала вознаграждение за информацию о пропавших без вести детях и взрослых. Итан Патц и Адам Уолш были представлены в статьях. Он также писал портреты на заказ. В 1985 году Дауд вернулся в Лос-Анджелес.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1962 году Дауд женился на художнице и художнице Маре Деверо, с которой познакомился в творческих кругах после переезда в Лос-Анджелес. После переезда Дауд и его коллега-художник Джон Алтун открыли магазин и студию художественных товаров на бульваре Санта-Моника, 6500, Лос-Анджелес. Это стало местом сбора художников из Лос-Анджелеса. В 1960-х годах Деверо была хорошо известна своими пятисторонними картинами-коробками, покрытыми оргстеклом и использовавшимися в качестве ленивых сьюзен. Деверо сама по себе является хорошо известной и признанной художницей, которая продолжает рисовать и выставляться в Лос-Анджелесе. Ее работы можно увидеть в галерее АСТО. Она по-прежнему активна в арт-сообществе Лос-Анджелеса и живет в Лос-Анджелесе. У них не было общих детей, но у Деверо есть сын от предыдущего брака. После смерти Дауда она больше не выходила замуж. У Дауда также остался брат Майкл из Детройта, штат Мичиган.

Последние годы

[ редактировать ]

Конец 1980-х и начало 1990-х годов привели к переосмыслению поп-арта и возобновлению интереса к вкладу Дауда в поп-арт. В 1989 году Дауд был включен в выставку «Поп-музыка шестидесятых» в Лос-Анджелесе , выставку для девяти человек, курируемую Энн Эйрс, в Художественном музее Ньюпорт-Харбор. В 1991 году Смитсоновский институт включил картины Дауда в передвижную выставку «Царство монет: деньги в современном искусстве», курируемую Барбарой Коллер. На выставке была представлена ​​знаменитая картина Дауда 1965 года «Доллар Ван Гога» (принадлежащая Джони Гордон из Лос-Анджелеса). В 1994 году Министерство финансов США объявило, что собирается изменить дизайн валюты США и выпустить «Новые деньги». Энтузиазм Дауда возродился вновь. Сейчас, живя в Абикиу, штат Нью-Мексико, он планировал вернуться к своим работам 1960-х годов с новой серией картин « Новые деньги» , своим видением того, чего могут или чего хотят новые деньги. Он начал с купюры в 100 долларов и с финансовой помощью близкого друга выпустил «ограниченное издание» из 200 литографий банкноты в 100 долларов. Планируя свою другую картину из серии, Дауд заболел. Доктора, известные только его самым близким друзьям и родственникам, сообщили Дауду, что у него опухоль в одной из почек. Ему потребовалась операция по удалению почек, а после этого ему потребовался диализ, чтобы продлить жизнь. Чтобы получить новую жизнь, ему потребовалась пересадка почки. У Дауда, как и у многих художников, не было медицинской страховки. Поскольку его ценные картины были проданы уже давно, у него истекло время, чтобы пожинать финансовые плоды своей новой серии картин. Не имея возможности оплатить расходы на медицинское обслуживание и, возможно, он был слишком горд просить о финансовой помощи, которая продлила бы или спасла ему жизнь, состояние Дауда ухудшилось, и он тихо вернулся в Лос-Анджелес. Его незаметно поместили в приют-хоспис, где он умер от осложнений, вызванных терминальная стадия почечной недостаточности . Дауд никогда не колебался в своей любви к своей стране, своей преданности своему искусству и своей преданности своим друзьям и родственникам. Бывший морской пехотинец, ставший «поп-артистом», соответствовал девизу морской пехоты « Semper fidelis », что означает «Всегда верный».

«Новые деньги», литография Роберта Дауда. 1994 г.

Музейные выставки

[ редактировать ]

(Соло и Группа)

  • Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния
  • Художественный музей Пасадены, Пасадена, Калифорния
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Оклендский художественный музей, Окленд, Калифорния
  • Музей пустыни Палм-Спрингс , Палм-Спрингс, Калифорния
  • Художественный музей Ньюпорт-Харбора, Ньюпорт-Харбор, Калифорния
  • Художественный музей Фуллертона, Фуллертон, Калифорния
  • Художественный музей Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния
  • Художественный музей Риверсайд, Риверсайд, Калифорния
  • Художественный музей Феникса, Финикс, Аризона
  • Художественный музей Лагуна-Глория, Остин, Техас
  • Художественный музей Университета Индианы, Блумингтон, Индиана
  • Художественный музей Исаака Дельгадо, Новый Орлеан, Луизиана
  • Художественная галерея Генри, Сиэтл, Вашингтон
  • Художественный музей Делавэра, Делавэр
  • Художественная галерея, Университет. Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
  • Галерея Сангре де Кристо, Пуэбло, Колорадо
  • Музей Нойбергера, Покупка, Нью-Йорк
  • Музей Хофстра, Хемпстед, Нью-Йорк
  • Музей Квинса, Флашинг-Медоуз, Нью-Йорк
  • Музей белого искусства, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк
  • Музей розового искусства, Университет Брэнди, Уолтем, Массачусетс
  • 2009: Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана , Малибу, Калифорния.
  • Поп-Арт, Люси Р. Липпард, Прегер
  • Переосмысление поп-арта, Барбара Роуз, Прегер
  • Американский поп-арт, Лоуренс Аллоуэй, Макмиллан
  • Иллюстрированный словарь поп-музыки, Хосе Пьер, Бэрронс
  • Художник и фотография, Ван Дерен Кокс, University of New Mexico Press, 1 964.
  • «Новые картины», Удо Культерман, Прегер, 1969 г.
  • California Art Review, Лес Кранц, Американские ссылки
  • «Кто есть кто в американском искусстве», Р. Р. Боукер
  • Лос-Анджелес Поп шестидесятых, Энн Эйрс, Музей Ньюпорт-Харбор
  • Поп; Международный взгляд, Риццоли
  • Роберт Бронер, «Группа молодых художников», Искусство в Америке, январь 1960 г. (Иллюстрация)
  • Джон Копланс, «Новые картины обычных предметов», Artforum, ноябрь 1962 г. (иллюстрации)
  • «Экспонат О'Дауда», серия почтовых марок Дауда, Новости Санта-Барбары, воскресное утро, 11 октября 1964 г. (Иллюстрация)
  • «Новые формы искусства», Candy Apples Дауда, серия «Цирк», LA Herald-Examiner, 8 января 1967 г. (Иллюстрация)
  • Джин Липтон, «Деньги ради денег», Искусство в Америке, март 1972 г. (Иллюстрация)
  • Роберт Дауд, Gazette Beau Arts, февраль 1973 г. (Иллюстрация)
  • Луи Фокс, «Забытый образец поп-арта», Artweek, 11 апреля 1987 г. (Иллюстрация)
  • Колон Гарднер, «Художественные галереи», LA Times, пятница, 9 мая 1968 г.
  • "Cash Art", Искусство в Америке, июль 1988 г. (Иллюстрация)
  • Хейзел Саймон, Художественный музей Риверсайд», The Press Enterprise, воскресенье, 22 марта 1987 г. (Иллюстрация)
  • Кристин МакКенна , «Ты поп-исполнитель», LA Times, 23 апреля 1989 г., раздел календаря. (Иллюстрация)
  • Зан Дубин, «Выставка поп-арта в Ньюпорте», LA Times, 23 апреля 1989 г.
  • Галерея LJB представляет работы Роберта Дауда», LA Times, 9 апреля 1990 г. (Иллюстрация)
  • Джин Харбрехт, «Галерея LBJ: в представленных работах чувствуется сильное ощущение 60-х», The Orange County Register, 11 апреля 1990 г. (Иллюстрация)
  • Уильям Циммер, «Взгляд на поп-арт в стиле Лос-Анджелеса», The New York Times, воскресенье, 29 апреля 1990 г. (Иллюстрация)
  • Жоржетт Гувейя, «Эти художники разработали палитру для повседневных изображений», Ганнетт Вестчестер, Нью-Йорк, 12 апреля 1990 г. (Иллюстрация)
  • Джанет Копиос, Лос-Анджелесская поп-музыка шестидесятых - это откровение и наслаждение», The Advocate и Greenwick Times, 3 июня 1990 г. (Иллюстрация)
  • Кристофер Макферсон, «Поп-музыка: Художественный музей Феникса, идущий как шестидесятые, возвращается в Лос-Анджелес», Scottsdale Progress, Путеводитель по искусству и развлечениям, 5 июля 1990 г. (Иллюстрация на обложке)
  • Линн Пайн, «Вестсайд поп-арта», The Phoenix Gazette, 14 июля 1990 г. (Иллюстрация)
  • Линн Пайн, Роберт Дауд: Художнику заплатили за пародии на валюту США», The Phoenix Gazette, 14 июля 1990 г. (Иллюстрация)
  • Уильям Уилсон, «Слова и вещи в Помоне», LA Times, 5 сентября 1990 г.
  • Ивана Эдвардс, «Исследование новых измерений в сфере монет», The New York Times, воскресенье, 17 ноября 1991 г. (Иллюстрация)
  • Р. Дж. Олесон, «Денежная выставка», Austin American Statesman, 2 января 1993 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18fdf747fdf88c13149aacbdc510e1de__1692489480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/de/18fdf747fdf88c13149aacbdc510e1de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Dowd (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)