Уолтер Хоппс
Уолтер Хоппс | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния, США | 3 мая 1932 г.
Умер | 20 марта 2005 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (72 года)
Род занятий | директор музея, куратор, галерист |
Супруги | Хелен Голдберг
Кэролайн Хубер |
Уолтер «Чико» Хоппс (3 мая 1932 — 20 марта 2005) — американский директор музея, галерист и куратор современного искусства . Хоппс помог прославить послевоенных художников Лос-Анджелеса в 1960-х годах, а позже переосмыслил практику кураторских инсталляций на международном уровне. Он известен тем, что внес решающий вклад в «становление музея как места для демонстрации нового искусства». (Роберта Смит, New York Times)
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хоппс родился 3 мая 1932 года в семье хирургов и врачей в Лос-Анджелесе, Калифорния.[2][4]
Получив домашнее обучение до средней школы, он затем поступил в Политехническую школу в Пасадене, а затем в Игл-Рок . среднюю школу к их наставничеству молодых Хоппсов.
В 1950 году Хоппс поступил в Стэнфордский университет . Через год Хоппс перевелся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), чтобы изучать микробиологию[2] и историю искусств.
Сотрудничество и выставки
[ редактировать ]53-летняя карьера Уолтера Хоппа была отмечена многочисленными и часто пересекающимися сотрудничествами, а также его наставничеством над молодыми специалистами. Результаты включали создание ряда известных культурных площадок, выставок современного искусства, а также заметные музейные и кураторские задания:
- 1952–1954: Concert Hall Workshop был основан Хоппсом и одноклассником из Стэнфорда Джимом Ньюманом (основателем галереи Dilexi в Сан-Франциско) вместе с Крейгом Кауфманом, среди прочих, для представления современной музыки (в основном джаза). Начиная со знакомства в Стэнфорде, рабочие отношения Хоппса и Ньюмана продлились несколько лет (см. Syndell Studio ниже).
- Syndell Studio 1952-1955: Хоппс и Джим Ньюман основали при участии Бена и Бетти Бартош, Майкла Скоулза, Крейга Кауфмана и Ширли Нильсен (ресурс Dream Colony), чтобы предоставить место выступлениям местных художников. Его последняя выставка «Действие 1: Мастерская концертного зала представляет живую картину западного побережья» (более известную как «Шоу каруселей») была организована на пирсе Санта-Моники с использованием больших брезентов и карусельной конструкции пирса (дополненной дополнительно др.) для установки 100 картин сорока художников. Среди экспонентов, в основном из Сан-Франциско, были Соня Гехтофф , Ричард Дибенкорн , Марк Ротко , Клиффорд Стилл , Пол Саркисян и Джей Де Фео .
- 1956: В личной студии Хоппса в Брентвуде начинается работа Studio Gallery, график которой включал первую презентацию картин оккультистки Марджори Кэмерон ; несколько ее картин сгорели в результате пожара.[12]
- 1957–1962: Галерея Ferus (1957–1966) была основана Хоппсом и художником Эдвардом Кинхольцем (1957–1958), к которому позже присоединился Ирвинг Блюм (1958–1966). Выставки, организованные у Феруса, включали первую выставку Энди Уорхола на западном побережье ( «32 банки супа Кэмпбелла» ), позже купленную Блюмом по совету Хоппса (коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк). Ферус продолжал выставлять художников Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна, Фрэнка Стеллу и художников западного побережья, включая Эда Руша и других.
- 1962–1974: куратор, а затем директор Художественного музея Пасадены (после 1974 года переименованного в Музей Нортона Саймона). Выставки Хоппса включали первые ретроспективы Джозефа Корнелла и Марселя Дюшана, расширенную инсталляцию «Курт Швиттерс: ретроспективная выставка» Музея современного искусства и первый музейный обзор поп-арта («Американский поп-арт: новая живопись обычных предметов»). В этот период газета New York Times назвала Хоппса самым «одаренным музейщиком на западном побережье».
- 1965: Комиссар США, биеннале в Сан-Паулу .
- 1967–1972: директор Художественной галереи Коркоран (Вашингтонская галерея современного искусства до 1970 года). Хоппса уволили в 1972 году из-за его поддержки усилий сотрудников музея по созданию профсоюза.
- 1972: Комиссар США, Венецианская биеннале 1972 года.
- 1972–1979: куратор отдела американского искусства XX века в Национальной коллекции изящных искусств Смитсоновского института (NCFA) (Национальный музей американского искусства после 1980 года). Выставки Хоппса включали исчерпывающую ретроспективу Роберта Раушенберга в рамках презентации музея к двухсотлетию.
- 1973: Учебный центр Джозефа Корнелла (Смитсоновский музей американского искусства) . JCSC был основан Хоппсом и Линдой Хартиган для сохранения работ художника, студийных материалов и архивов.
- 1978: 36 часов Музей временного искусства (MOTA) в Вашингтоне « » был организован с целью обеспечить прямое взаимодействие этого учреждения, его выставочного пространства и его профессионального персонала с региональной группой художников. 36 Hours призвали их представить любые произведения искусства в течение 36 часов (с учетом ограничений только по размеру). Хоппс оставался на месте все время, чтобы выполнить инсталляцию произведений искусства (было выставлено 426 работ).
- 1980: Директор Музея риса Института искусств Университета Райса , Хьюстон, Техас.
- 1979–1989: директор Menil Collection , Хьюстон, Техас. Первоначально работая консультантом музея, Хоппс был назначен его директором-основателем в 1980 году. Его участие варьировалось от помощи в архитектурном процессе создания нового здания музея (спроектированного Ренцо Пиано) до наблюдения за перемещением его коллекций и созданием его коллекции. и выставочная практика в сотрудничестве с Домиником де Менилом и другими.
- 1989: Адъюнкт-хранитель коллекции Менила. Хоппс ушел с поста директора Менила, чтобы посвятить себя независимой кураторской работе и сотрудничеству.
- 1996: Кинхольц: Ретроспектива была организована совместно с Альбертой Майо для презентации в Музее американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Музее современного искусства (Лос-Анджелес) и Берлинской галерее (Берлин).
- 1997–1999: «Роберт Раушенберг: ретроспектива» , организованная совместно со Сьюзен Дэвидсон, была представлена в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Музее Гуггенхайма в Сохо и Музее Гуггенхайма в галерее Ace (одновременно); Коллекция Менила, Музей современного искусства Хьюстона и Музей изящных искусств Хьюстона (одновременно); Музей Людвига (Кельн); и Музей Гуггенхайма в Бильбао.
- 2001: старший куратор Музея Соломона Р. Гуггенхайма , одновременно работая на дополнительной должности в Мениле.
- 2003–2005: «Джеймс Розенквист: ретроспектива» , организованная совместно с Сарой Бэнкрофт, была представлена в Коллекции Менила и Музее изящных искусств Хьюстона (одновременно), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музее Гуггенхайма в Бильбао и Художественном музее, Вольфсбург (Германия).
Наставничество
[ редактировать ]Отражая наставничество Хоппса, в 2001 году Коллекция Менила учредила Премию Уолтера Хоппса за кураторские достижения, которая вручается раз в два года выдающемуся куратору среднего возраста, внесшему оригинальный вклад в эту область. Премия предусматривает создание сопутствующей стипендии (20 000 долларов США) и включает возможность прочитать лекцию в музее (Питер Плагенс: «Медное кольцо современного искусства»). В число лауреатов вошли Адам Шимчик из Documenta 14, Томас Дж. Лакс из Музея современного искусства, Хамза Уокер из LAXART и Рим Фадда из Фонда Соломона Р. Гуггенхайма (Абу-Даби).
Среди других известных подопечных были Линда Хартиган (Смитсоновский институт); Дебора (Дженсен) Велдерс (Смитсоновский институт, MOTA и Коллекция Менила); Нил Принц (в Национальной коллекции изящных искусств и в Мениле), Альберта Мэйо (Кинхольц: ретроспектива), Сьюзан Дэвидсон ( Роберт Раушенберг: ретроспектива ) и Сара Бэнкрофт ( Джеймс Розенквист: ретроспектива ).
Личная жизнь
[ редактировать ]Многие из сотрудников Хоппса были близкими друзьями или стали близкими друзьями во время совместной работы. Его профессиональная и личная жизнь были переплетены таким же образом. Его брак с историком искусства и сотрудницей Syndell Studio/Ferus Gallery Ширли Нильсен закончился разводом в 1966 году. В 1970 году Хоппс женился на Хелен Голдберг (развёлся в 1977 году). Его последний брак с Кэролайн Хубер, директором DiverseWorks Art and Performance Space (Хьюстон), был отмечен его возрождением интереса к неизведанным художникам и участием в ярком художественном и литературном сообществе города.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хоппс умер 20 марта 2005 года в Лос-Анджелесе после непродолжительной госпитализации в Медицинский центр Сидарс-Синай .
В статье для журнала The New Yorker в 1991 году критик Кэлвин Томкинс попытался описать подход Хоппса к кураторской работе, сказав:
«Его чувствительность к произведениям искусства охватывает не только сами произведения искусства, но и диалог, который, по его мнению, может и должен происходить между одним произведением и другим, при условии, что расположение, освещение, линии обзора — все это можно проработать. В Хоппсе На выставке часто присутствуют соображения истории искусства и науки, а также идеи о стиле, влиянии и социальных проблемах, но основной упор всегда делается на то, как искусство выглядит на стене, и это, как ни удивительно, делает Уолтера Хоппса чем-то вроде индивидуалиста. в своей профессии».[19]
В своем некрологе Хоппса в 2005 году критик New York Times Роберта Смит отметила, что карьера Хоппса «внесла значительный вклад в появление музея как места для демонстрации нового искусства». [15] Газета Washington Post описала его как «своего рода гонзо-директора музея — неуловимого, непредсказуемого, диковинного в своем кругозоре, зазубренного в своем видении, не обращающего внимания на правила».
Ссылки
[ редактировать ]- Плагенс, Питер (21 июля 2017 г.). «Медное кольцо современного искусства». Уолл Стрит Джорнал. ISSN 0099-9660 . Проверено 3 марта 2021 г.
- Найт, Кристофер (22 марта 2005 г.). «Куратор принес известность художникам послевоенного Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 3 марта 2021 г.
- Ричард, Пол (22 марта 2005 г.). «Уолтер Хоппс, музейщик с талантом к таланту». Вашингтон Пост. Проверено 19 октября 2017 г.
- «Хоппс, Уолтер С.». Словарь искусствоведов.
- Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 31–32. ISBN 978-1-63286-529-8 .
- Мостром, Тони (11 марта 2020 г.). «ЗАПУСК УОРХОЛА И ПОП-АРТА: УОЛТЕР ХОППС И ЕГО ГАЛЕРЕЯ ФЕРУС». Пожалуйста, убей меня. Проверено 3 марта 2021 г.
- Ховард, Сеймур, Галереи открытий: ритм-ритмы и ритмы в «Поколении битов: галереи и за их пределами», (художественная выставка) Нацулас, Джон, Джон Нацулас Пресс, 1996, стр. 5–9 и продолжение. ISBN 1-881572-88-9
- Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 50–51. ISBN 978-1-63286-529-8 .
- Финч, Чарли (8 апреля 2008 г.). «Белые люди не умеют рисовать». Журнал «Артнет». Проверено 02 марта 2021 г.
- Уогли, Кэтрин (10 ноября 2011 г.). Журнал Art21 «Глядя на Лос-Анджелес, дамы старой школы Лос-Анджелеса». Проверено 02 марта 2021 г.
- «Ширли М. Нильсен в Калифорнии, США, Индекс разводов, 1966–1984». Ancestry.com. Штат Калифорния, Индекс разводов в Калифорнии, 1966–1984 годы. Микрофиша.
- Канса, Спенсер (2011). Звезда Полыни: Волшебная жизнь Марджори Кэмерон., с. 211. Оксфорд: Мандрагора. ISBN 978-1-906958-08-4 .
- «Блюм, Ширли». Словарь искусствоведов. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года. Проверено 30 марта 2018 года. Пара (Хоппс) вместе с художником Эдвардом Кинхольцем основала галерею Ferus в Лос-Анджелесе в 1957 году.
- Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 121–123. ISBN 978-1-63286-529-8 .
- Смит, Роберта (23 марта 2005 г.). «Уолтер Хоппс, 72 года, куратор со вкусом к современности, мертв». Нью-Йорк Таймс. Проверено 19 октября 2017 г.
- Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 208, 231. ISBN 978-1-63286-529-8 .
- «Уолтер Хоппс будет здесь через 20 минут». Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
- Обрист, Ганс-Ульрих (1 февраля 1996 г.). «Уолтер Хоппс хоппс хоппс». Артфорум. Проверено 19 октября 2017 г.
- Томкинс, Кэлвин (29 июля 1991 г.). «Прикосновение к настоящему моменту: Уолтер Хоппс». Житель Нью-Йорка: 34.
- Гринбергер, Алекс (23 мая 2017 г.). «Премия Уолтера Хоппса от Menil Collection за кураторские достижения достается Риму Фадде» . Новости искусства. Проверено 15 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэднок, Люси (2012). «Пастораль Уолтера Хоппса в Лос-Анджелесе». Художественный журнал . 71 (1): 126–136. дои : 10.1080/00043249.2012.10791085 . ISSN 0004-3249 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Гансом-Ульрихом Обристом в Artforum, февраль 1996 г.
- Размышления Кена Аллана об Уолтере Хоппсе в Лос-Анджелесе в Ежеквартальном журнале современного искусства X-TRA