Jump to content

Уолтер Хоппс

Уолтер Хоппс
Рожденный ( 1932-05-03 ) 3 мая 1932 г.
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер 20 марта 2005 г. (20 марта 2005 г.) (72 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятий директор музея, куратор, галерист
Супруги
( м. 1955; дивизия 1966)
Хелен Голдберг
( м. 1970; дивизия 1977)
Кэролайн Хубер
( м. 1983 г.)

Уолтер «Чико» Хоппс (3 мая 1932 — 20 марта 2005) — американский директор музея, галерист и куратор современного искусства . Хоппс помог прославить послевоенных художников Лос-Анджелеса в 1960-х годах, а позже переосмыслил практику кураторских инсталляций на международном уровне. Он известен тем, что внес решающий вклад в «становление музея как места для демонстрации нового искусства». (Роберта Смит, New York Times)

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хоппс родился 3 мая 1932 года в семье хирургов и врачей в Лос-Анджелесе, Калифорния.[2][4]

Получив домашнее обучение до средней школы, он затем поступил в Политехническую школу в Пасадене, а затем в Игл-Рок . среднюю школу к их наставничеству молодых Хоппсов.

В 1950 году Хоппс поступил в Стэнфордский университет . Через год Хоппс перевелся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), чтобы изучать микробиологию[2] и историю искусств.

Сотрудничество и выставки

[ редактировать ]

53-летняя карьера Уолтера Хоппа была отмечена многочисленными и часто пересекающимися сотрудничествами, а также его наставничеством над молодыми специалистами. Результаты включали создание ряда известных культурных площадок, выставок современного искусства, а также заметные музейные и кураторские задания:

  • 1952–1954: Concert Hall Workshop был основан Хоппсом и одноклассником из Стэнфорда Джимом Ньюманом (основателем галереи Dilexi в Сан-Франциско) вместе с Крейгом Кауфманом, среди прочих, для представления современной музыки (в основном джаза). Начиная со знакомства в Стэнфорде, рабочие отношения Хоппса и Ньюмана продлились несколько лет (см. Syndell Studio ниже).
  • Syndell Studio 1952-1955: Хоппс и Джим Ньюман основали при участии Бена и Бетти Бартош, Майкла Скоулза, Крейга Кауфмана и Ширли Нильсен (ресурс Dream Colony), чтобы предоставить место выступлениям местных художников. Его последняя выставка «Действие 1: Мастерская концертного зала представляет живую картину западного побережья» (более известную как «Шоу каруселей») была организована на пирсе Санта-Моники с использованием больших брезентов и карусельной конструкции пирса (дополненной дополнительно др.) для установки 100 картин сорока художников. Среди экспонентов, в основном из Сан-Франциско, были Соня Гехтофф , Ричард Дибенкорн , Марк Ротко , Клиффорд Стилл , Пол Саркисян и Джей Де Фео .
  • 1956: В личной студии Хоппса в Брентвуде начинается работа Studio Gallery, график которой включал первую презентацию картин оккультистки Марджори Кэмерон ; несколько ее картин сгорели в результате пожара.[12]
  • 1957–1962: Галерея Ferus (1957–1966) была основана Хоппсом и художником Эдвардом Кинхольцем (1957–1958), к которому позже присоединился Ирвинг Блюм (1958–1966). Выставки, организованные у Феруса, включали первую выставку Энди Уорхола на западном побережье ( «32 банки супа Кэмпбелла» ), позже купленную Блюмом по совету Хоппса (коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк). Ферус продолжал выставлять художников Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна, Фрэнка Стеллу и художников западного побережья, включая Эда Руша и других.
  • 1962–1974: куратор, а затем директор Художественного музея Пасадены (после 1974 года переименованного в Музей Нортона Саймона). Выставки Хоппса включали первые ретроспективы Джозефа Корнелла и Марселя Дюшана, расширенную инсталляцию «Курт Швиттерс: ретроспективная выставка» Музея современного искусства и первый музейный обзор поп-арта («Американский поп-арт: новая живопись обычных предметов»). В этот период газета New York Times назвала Хоппса самым «одаренным музейщиком на западном побережье».
  • 1965: Комиссар США, биеннале в Сан-Паулу .
  • 1967–1972: директор Художественной галереи Коркоран (Вашингтонская галерея современного искусства до 1970 года). Хоппса уволили в 1972 году из-за его поддержки усилий сотрудников музея по созданию профсоюза.
  • 1972: Комиссар США, Венецианская биеннале 1972 года.
  • 1972–1979: куратор отдела американского искусства XX века в Национальной коллекции изящных искусств Смитсоновского института (NCFA) (Национальный музей американского искусства после 1980 года). Выставки Хоппса включали исчерпывающую ретроспективу Роберта Раушенберга в рамках презентации музея к двухсотлетию.
  • 1973: Учебный центр Джозефа Корнелла (Смитсоновский музей американского искусства) . JCSC был основан Хоппсом и Линдой Хартиган для сохранения работ художника, студийных материалов и архивов.
  • 1978: 36 часов Музей временного искусства (MOTA) в Вашингтоне « » был организован с целью обеспечить прямое взаимодействие этого учреждения, его выставочного пространства и его профессионального персонала с региональной группой художников. 36 Hours призвали их представить любые произведения искусства в течение 36 часов (с учетом ограничений только по размеру). Хоппс оставался на месте все время, чтобы выполнить инсталляцию произведений искусства (было выставлено 426 работ).
  • 1980: Директор Музея риса Института искусств Университета Райса , Хьюстон, Техас.
  • 1979–1989: директор Menil Collection , Хьюстон, Техас. Первоначально работая консультантом музея, Хоппс был назначен его директором-основателем в 1980 году. Его участие варьировалось от помощи в архитектурном процессе создания нового здания музея (спроектированного Ренцо Пиано) до наблюдения за перемещением его коллекций и созданием его коллекции. и выставочная практика в сотрудничестве с Домиником де Менилом и другими.
  • 1989: Адъюнкт-хранитель коллекции Менила. Хоппс ушел с поста директора Менила, чтобы посвятить себя независимой кураторской работе и сотрудничеству.
  • 1996: Кинхольц: Ретроспектива была организована совместно с Альбертой Майо для презентации в Музее американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Музее современного искусства (Лос-Анджелес) и Берлинской галерее (Берлин).
  • 1997–1999: «Роберт Раушенберг: ретроспектива» , организованная совместно со Сьюзен Дэвидсон, была представлена ​​в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Музее Гуггенхайма в Сохо и Музее Гуггенхайма в галерее Ace (одновременно); Коллекция Менила, Музей современного искусства Хьюстона и Музей изящных искусств Хьюстона (одновременно); Музей Людвига (Кельн); и Музей Гуггенхайма в Бильбао.
  • 2001: старший куратор Музея Соломона Р. Гуггенхайма , одновременно работая на дополнительной должности в Мениле.
  • 2003–2005: «Джеймс Розенквист: ретроспектива» , организованная совместно с Сарой Бэнкрофт, была представлена ​​в Коллекции Менила и Музее изящных искусств Хьюстона (одновременно), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музее Гуггенхайма в Бильбао и Художественном музее, Вольфсбург (Германия).

Наставничество

[ редактировать ]

Отражая наставничество Хоппса, в 2001 году Коллекция Менила учредила Премию Уолтера Хоппса за кураторские достижения, которая вручается раз в два года выдающемуся куратору среднего возраста, внесшему оригинальный вклад в эту область. Премия предусматривает создание сопутствующей стипендии (20 000 долларов США) и включает возможность прочитать лекцию в музее (Питер Плагенс: «Медное кольцо современного искусства»). В число лауреатов вошли Адам Шимчик из Documenta 14, Томас Дж. Лакс из Музея современного искусства, Хамза Уокер из LAXART и Рим Фадда из Фонда Соломона Р. Гуггенхайма (Абу-Даби).

Среди других известных подопечных были Линда Хартиган (Смитсоновский институт); Дебора (Дженсен) Велдерс (Смитсоновский институт, MOTA и Коллекция Менила); Нил Принц (в Национальной коллекции изящных искусств и в Мениле), Альберта Мэйо (Кинхольц: ретроспектива), Сьюзан Дэвидсон ( Роберт Раушенберг: ретроспектива ) и Сара Бэнкрофт ( Джеймс Розенквист: ретроспектива ).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Многие из сотрудников Хоппса были близкими друзьями или стали близкими друзьями во время совместной работы. Его профессиональная и личная жизнь были переплетены таким же образом. Его брак с историком искусства и сотрудницей Syndell Studio/Ferus Gallery Ширли Нильсен закончился разводом в 1966 году. В 1970 году Хоппс женился на Хелен Голдберг (развёлся в 1977 году). Его последний брак с Кэролайн Хубер, директором DiverseWorks Art and Performance Space (Хьюстон), был отмечен его возрождением интереса к неизведанным художникам и участием в ярком художественном и литературном сообществе города.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Хоппс умер 20 марта 2005 года в Лос-Анджелесе после непродолжительной госпитализации в Медицинский центр Сидарс-Синай .

В статье для журнала The New Yorker в 1991 году критик Кэлвин Томкинс попытался описать подход Хоппса к кураторской работе, сказав:

«Его чувствительность к произведениям искусства охватывает не только сами произведения искусства, но и диалог, который, по его мнению, может и должен происходить между одним произведением и другим, при условии, что расположение, освещение, линии обзора — все это можно проработать. В Хоппсе На выставке часто присутствуют соображения истории искусства и науки, а также идеи о стиле, влиянии и социальных проблемах, но основной упор всегда делается на то, как искусство выглядит на стене, и это, как ни удивительно, делает Уолтера Хоппса чем-то вроде индивидуалиста. в своей профессии».[19]

В своем некрологе Хоппса в 2005 году критик New York Times Роберта Смит отметила, что карьера Хоппса «внесла значительный вклад в появление музея как места для демонстрации нового искусства». [15]   Газета Washington Post описала его как «своего рода гонзо-директора музея — неуловимого, непредсказуемого, диковинного в своем кругозоре, зазубренного в своем видении, не обращающего внимания на правила».

  1. Плагенс, Питер (21 июля 2017 г.). «Медное кольцо современного искусства». Уолл Стрит Джорнал. ISSN   0099-9660 . Проверено 3 марта 2021 г.
  2. Найт, Кристофер (22 марта 2005 г.). «Куратор принес известность художникам послевоенного Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 3 марта 2021 г.
  3. Ричард, Пол (22 марта 2005 г.). «Уолтер Хоппс, музейщик с талантом к таланту». Вашингтон Пост. Проверено 19 октября 2017 г.
  4. «Хоппс, Уолтер С.». Словарь искусствоведов.
  5. Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 31–32. ISBN   978-1-63286-529-8 .
  6. Мостром, Тони (11 марта 2020 г.). «ЗАПУСК УОРХОЛА И ПОП-АРТА: УОЛТЕР ХОППС И ЕГО ГАЛЕРЕЯ ФЕРУС». Пожалуйста, убей меня. Проверено 3 марта 2021 г.
  7. Ховард, Сеймур, Галереи открытий: ритм-ритмы и ритмы в «Поколении битов: галереи и за их пределами», (художественная выставка) Нацулас, Джон, Джон Нацулас Пресс, 1996, стр. 5–9 и продолжение. ISBN   1-881572-88-9
  8. Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 50–51. ISBN   978-1-63286-529-8 .
  9. Финч, Чарли (8 апреля 2008 г.). «Белые люди не умеют рисовать». Журнал «Артнет». Проверено 02 марта 2021 г.
  10. Уогли, Кэтрин (10 ноября 2011 г.). Журнал Art21 «Глядя на Лос-Анджелес, дамы старой школы Лос-Анджелеса». Проверено 02 марта 2021 г.
  11. «Ширли М. Нильсен в Калифорнии, США, Индекс разводов, 1966–1984». Ancestry.com. Штат Калифорния, Индекс разводов в Калифорнии, 1966–1984 годы. Микрофиша.
  12. Канса, Спенсер (2011). Звезда Полыни: Волшебная жизнь Марджори Кэмерон., с. 211. Оксфорд: Мандрагора. ISBN   978-1-906958-08-4 .
  13. «Блюм, Ширли». Словарь искусствоведов. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года. Проверено 30 марта 2018 года. Пара (Хоппс) вместе с художником Эдвардом Кинхольцем основала галерею Ferus в Лос-Анджелесе в 1957 году.
  14. Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 121–123. ISBN   978-1-63286-529-8 .
  15. Смит, Роберта (23 марта 2005 г.). «Уолтер Хоппс, 72 года, куратор со вкусом к современности, мертв». Нью-Йорк Таймс. Проверено 19 октября 2017 г.
  16. Хоппс, Уолтер; Трейсман, Дебора; Доран, Энн (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 208, 231. ISBN   978-1-63286-529-8 .
  17. «Уолтер Хоппс будет здесь через 20 минут». Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
  18. Обрист, Ганс-Ульрих (1 февраля 1996 г.). «Уолтер Хоппс хоппс хоппс». Артфорум. Проверено 19 октября 2017 г.
  19. Томкинс, Кэлвин (29 июля 1991 г.). «Прикосновение к настоящему моменту: Уолтер Хоппс». Житель Нью-Йорка: 34.
  20. Гринбергер, Алекс (23 мая 2017 г.). «Премия Уолтера Хоппса от Menil Collection за кураторские достижения достается Риму Фадде» . Новости искусства. Проверено 15 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b60a6aafa91f34421dc46f96d616181__1713772440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/81/2b60a6aafa91f34421dc46f96d616181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Hopps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)