Марджори Кэмерон
Марджори Кэмерон | |
---|---|
Рожденный | Марджори Кэмерон 23 апреля 1922 г. Бель-Плейн, Айова , США |
Умер | 24 июля 1995 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (73 года)
Известный | Рисунок, живопись, поэзия |
Движение | Бит поколение , психоделия , оккультизм , сюрреализм |
Супруги |
|
Дети | 1 |
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Марджори Кэмерон Парсонс Киммел (23 апреля 1922 — 24 июля 1995), профессионально использовавшая мононим Кэмерон , — американская художница, поэтесса, актриса и оккультистка . Последовательница Телемы , нового религиозного движения , основанного английским оккультистом Алистером Кроули , она была замужем за пионером ракетной техники и товарищем-телемитом Джеком Парсонсом .
Кэмерон родилась в Бель-Плейне, штат Айова , и пошла добровольцем на службу в ВМС США во время Второй мировой войны , после чего поселилась в Пасадене, штат Калифорния . Там она встретила Парсонса, который считал ее «элементальной» женщиной, которую он призвал на ранних стадиях серии ритуалов сексуальной магии, называемых « Работа Бабалон» . Они вступили в отношения и поженились в 1946 году. Их отношения часто были натянутыми, хотя Парсонс спровоцировал ее участие в Телеме и оккультизме. После смерти Парсонса в результате взрыва в их доме в 1952 году Кэмерон заподозрила, что ее муж был убит, и начала ритуалы общения с его духом. Переехав в Бомонт , она основала многорасовую оккультную группу под названием «Дети», которая посвятила себя ритуалам сексуальной магии с намерением произвести на свет «лунных детей» смешанной расы, которые были бы преданы богу Гору . Группа вскоре распалась, главным образом потому, что многие из ее членов были обеспокоены все более апокалиптическим поведением Кэмерона. предсказания.
Вернувшись в Лос-Анджелес, Кэмерон подружилась со светским человеком Самсоном Де Брайером и утвердилась в авангардном художественном сообществе города. Среди ее друзей были кинорежиссеры Кертис Харрингтон и Кеннет Энгер . Она появилась в двух фильмах Харрингтона, «Звезда полыни» и «Ночной прилив» , а также в фильме Энгера «Открытие купола удовольствий» . В последующие годы она появлялась в артхаусных фильмах, созданных Джоном Чемберленом и Чиком Стрэндом . Редко оставаясь надолго на одном месте, в течение 1950-х и 1960-х годов она жила в Джошуа-Три , Сан-Франциско и Санта-Фе . В 1955 году она родила дочь Кристал Еву Киммел. Хотя периодические проблемы со здоровьем не позволяли ей работать, ее искусство и поэзия выставлялись на нескольких выставках. С конца 1970-х годов и до своей смерти от рака в 1995 году Кэмерон жила в бунгало в Западном Голливуде , где она воспитывала дочь и внуков, занималась эзотерикой и писала произведения искусства и стихи.
Признание Кэмерон как художницы возросло после ее смерти, когда ее картины появились на выставках в США. В результате повышенного внимания к Парсонсу жизнь Кэмерон также получила более широкое освещение в начале 2000-х годов. В 2006 году для сохранения и продвижения ее творчества был создан Фонд Кэмерон-Парсонс, а в 2011 году была опубликована биография Кэмерон, написанная Спенсером Кансой.
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1922–1945 гг.
[ редактировать ]Кэмерон родился в Бель-Плейне, штат Айова , 23 апреля 1922 года. [2] Ее отец, железнодорожный рабочий Хилл Лесли Кэмерон, был приемным ребенком в шотландско-ирландской семье; ее мать, Кэрри Кэмерон ( урожденная Риденур), имела голландское происхождение. [3] Она была их первым ребенком, за ней последовали трое братьев и сестер: Джеймс (1923 г.р.), Мэри (1927 г.р.) и Роберт (1929 г.р.). [4] Они жили в более богатой северной части города, хотя жизнь, тем не менее, была тяжелой из-за Великой депрессии . [5] Кэмерон посещала начальную школу Уиттиер и среднюю школу Бель-Плейн, где она преуспела в искусстве, английском языке и драме, но провалила уроки алгебры, латыни и граждановедения. Она также участвовала в легкой атлетике, хоровом кружке и хоре. [6] Рассказывая, что один из ее друзей детства покончил жизнь самоубийством и что она тоже обдумывала это, она охарактеризовала себя как непослушного ребенка, заявив, что «я стала городским изгоем… Никто не подпускал своего ребенка ко мне». [7] У нее были сексуальные отношения с разными мужчинами; после того, как Кэмерон забеременела, ее мать сделала незаконный домашний аборт. [8] В 1940 году семья Кэмеронов переехала в Давенпорт, чтобы Хилл мог работать на заводе по производству боеприпасов Rock Island Arsenal . Кэмерон закончила свой последний год обучения в средней школе Давенпорта . [9] Оставив школу, она работала художником-витринщиком в местном универмаге. [9]
После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в феврале 1943 года Кэмерон записалась в Женскую добровольную службу экстренной помощи , входящую в состав ВМС США . Первоначально ее отправили в тренировочный лагерь в Педагогическом колледже штата Айова в Сидар-Фолс. Впоследствии ее направили в Вашингтон, округ Колумбия, где она работала картографом в Объединенном комитете начальников штабов . Выполняя эти обязанности, она встретилась с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем в мае 1943 года. [10] Ее перевели в военно-морскую фотографическую группу в Анакостии , где она работала костюмершей в пропагандистских документальных фильмах и в этот период встречалась с различными голливудскими звездами. [11] Когда ее брат Джеймс вернулся в США, получив травму после службы за границей, она ушла в самоволку и вернулась в Айову, чтобы увидеться с ним, в результате чего она предстала перед военным трибуналом и была заключена в казармы до конца войны. [12] По неизвестным ей причинам в 1945 году она получила почетное увольнение из армии. Чтобы присоединиться к своей семье, она отправилась в Пасадену, Калифорния , где ее отец и братья нашли работу в Лаборатории реактивного движения (JPL). [13]
Джек Парсонс: 1946–1952 гг.
[ редактировать ]В Пасадене Кэмерон столкнулась с бывшим коллегой, который пригласил ее посетить большой дом в стиле американского ремесленника , где он в настоящее время жил, по адресу 1003 Orange Grove Avenue, также известный как «Пасторский дом». Дом получил такое название потому, что его арендовал Джек Парсонс , ученый-ракетчик, который был одним из основателей Лаборатории реактивного движения , а также ревностным последователем Телемы , нового религиозного движения, основанного английским оккультистом Алистером Кроули в 1904. Парсонс был главой Ложи Агапе, филиала Телемитского Ордена Восточных Храмов (OTO). [14] Без ведома Кэмерона Парсонс только что завершил серию ритуалов с использованием енохианской магии со своим другом и жильцом Л. Роном Хаббардом , и все это с намерением привлечь «элементальную» женщину в качестве его возлюбленной. Встретив Кэмерон с ее характерными рыжими волосами и голубыми глазами, Парсонс счел ее тем человеком, которого он призвал. [15] После того, как они встретились в пасторском доме 18 января 1946 года, их сразу привлекло друг к другу, и следующие две недели они провели вместе в спальне Парсонса. Хотя Кэмерон не знал об этом, Парсонс видел в этом форму сексуальной магии , которая составляла часть Работы Бабалон , обряда, призванного вызвать рождение телемитской богини Бабалон на Земле в человеческом обличии. [16]
Во время краткого визита в Нью-Йорк к подруге Кэмерон обнаружила, что беременна, и решила сделать аборт. [17] основал компанию Тем временем Парсонс вместе с Хаббардом и подругой Хаббарда Сарой Нортруп Allied Enterprises, в которую он вложил свои сбережения. Стало очевидно, что Хаббард был мошенником , который пытался сбежать с деньгами Парсонса, что привело к концу их дружбы. [18] Вернувшись в Пасадену, Кэмерон утешала Парсонса, нарисовав картину Нортрап с отрубленными ногами ниже колена. [19] Парсонс решил продать The Parsonage, который затем был снесен для перепланировки, и пара переехала на Манхэттен-Бич . 19 октября 1946 года он и Кэмерон поженились в здании суда Сан-Хуан Капистрано в округе Ориндж , на службе, свидетелем которой стал его лучший друг Эдвард Форман . [20] Имея отвращение ко всякой религии, Кэмерон поначалу не интересовался телемитскими верованиями и оккультными практиками Парсонса, хотя он утверждал, что у нее важная судьба, дав ей магическое имя «Кандида», часто сокращаемое до «Кэнди», которое стало ее прозвище. [21]
Зимой 1947 года Кэмерон отправилась из Нью-Йорка в Париж на борту SS America с намерением изучать искусство в Академии Гранд Шомьер , куда она надеялась, что ее примут с рекомендательным письмом от школы Центра искусств Пасадены . Она также хотела посетить Англию, встретиться с Кроули и объяснить ему «Работу Бабалон» Парсонса. По прибытии в Париж Кэмерон узнала, что Кроули умер и что ее не приняли в колледж. Послевоенный Париж она нашла «крайним и мрачным», подружилась с Жюльет Греко и провела три недели в Швейцарии, прежде чем вернуться домой. [22] Когда у Кэмерон развилась каталепсия , Парсонс предложил ей прочитать Сильвана Малдуна книги об астральной проекции и посоветовал ей прочитать Джеймса Фрейзера » «Золотую ветвь , Генриха Циммера » «Короля и труп и Джозефа Кэмпбелла. » «Героя с телом Тысяча лиц . [23] Хотя она по-прежнему не принимала Телему, она все больше интересовалась оккультизмом, в частности использованием Таро . [23]
Отношения Парсонса и Кэмерон ухудшались, и они подумывали о разводе. [24] Пока Кэмерон посещал художественную коммуну Сан-Мигель-де-Альенде в Мексике и подружился с художницей Ренатой Друкс , Парсонс переехал в дом в Редондо-Бич и был вовлечен в краткие отношения с ирландкой по имени Глэдис Гохан, прежде чем Кэмерон вернулась. [25] К марту 1951 года Парсонс и Кэмерон переехали в каретный сарай по адресу Саут-Ориндж-Гроув, 1071, а он начал работать в компании Bermite Powder Company, производя взрывчатку для киноиндустрии. [26] Они снова начали устраивать вечеринки, на которых в основном присутствовали представители богемы и представители бит-поколения , а Кэмерон посещала джаз-клубы на Центральной авеню со своей подругой, скульптором Джули Макдональд . [27] Кэмерон создавала иллюстрации для модных журналов и продавала некоторые из своих картин, в том числе купленные другом, художником Жирайром Зортианом . [28] Парсонс и Кэмерон решили поехать на несколько месяцев в Мексику. [29] Накануне отъезда - 17 июня 1952 года - он получил срочный заказ взрывчатки для съемочной площадки и начал работу над заказом у себя дома. [30] В разгар реализации проекта взрыв разрушил здание, смертельно ранив Парсонса. Его срочно доставили в больницу, но констатировали смерть. [31] Кэмерон не хотела видеть его тело и уехала в Сан-Мигель, попросив своего друга Джорджа Фрея присмотреть за кремацией. [32]
Дети, Кеннет Энгер и Кертис Харрингтон: 1952–1968 гг.
[ редактировать ]Говоря медицинским языком, Кэмерон — сумасшедший. Элементали, силы и идеи, подобные Бабалону, когда их не контролировать, опасны. Теперь она неконтролируема, потому что Джек мертв. Ее безумные четырех- или пятикратные операции с черно-белыми лунными детьми или попытки операций резюмируются комментарием AC [Алистера Кроули]; «Я прихожу в ярость, когда созерцаю идиотизм этих хамов». Я бы настоял на обете святого послушания и запретил бы любую работу. По моему мнению, бедная девочка зашла слишком далеко, чтобы остановиться. Вам следует ее распустить и отлучить от церкви, если она не принесет и не сдержит присягу... Ее заткнут и правильно в сумасшедшем доме, как только она выйдет на свет.
– Джеральд Йорк, пишет Карлу Гермеру. [33]
Находясь в Мексике, Кэмерон начал проводить кровавые ритуалы в надежде связаться с духом Парсонса; во время этого она порезала себе запястья. В рамках этих ритуалов она утверждала, что получила новое магическое имя — Иларион. [34] Когда она услышала, что неопознанный летающий объект в Вашингтоне якобы был замечен над зданием Капитолия , она сочла это ответом на смерть Парсонса. [34] Через два месяца она вернулась в Калифорнию и предприняла попытку самоубийства. [35] Все больше интересуясь оккультизмом, она прочитала бумаги мужа. Приняв его телемитские убеждения, она пришла к пониманию цели его выполнения Работы Бабалон, а также пришла к убеждению, что дух Бабалон был воплощен в ней самой. [36] Она пришла к выводу, что Парсонс был убит полицией или антисионистами , и продолжила свои попытки астральной проекции, чтобы общаться с его духом. [37]
Ее психическая устойчивость ухудшалась, и она пришла к убеждению, что ядерное испытание на атолле Эниветок приведет к разрушению побережья Калифорнии. [38] Есть неубедительные доказательства того, что в этот период она была помещена в психиатрическое отделение, прежде чем у нее завязался короткий роман с афроамериканским джазменом Лероем Бутом - отношения, которые в то время были бы незаконными. [39] В какой-то момент этого периода она остановилась у телемита Уилфреда Тэлбота Смита и его жены, [40] хотя он думал, что у нее «летучие мыши на колокольне», и игнорировал то, что он назвал ее «безумными мысленными блужданиями». [41]
В декабре 1952 года Кэмерон переехал на заброшенное ранчо в Бомонте, Калифорния , примерно в 90 милях (140 км) от Редондо-Бич. [42] С помощью Друкса и Пола Мэтисона она собрала вокруг себя разрозненную клику практиков магии, которую она назвала «Дети». Намеренно включив представителей различных рас, она курировала ряд ритуалов сексуальной магии с намерением создать породу «лунных детей» смешанной расы, которые будут преданы Гору . [43] В результате этих обрядов она забеременела и назвала своего будущего ребенка «Звездой Полыни», хотя беременность закончилась выкидышем . [44] Со временем многие соратники Кэмерон в «Детях» дистанцировались от нее, в частности из-за ее все более апокалиптических заявлений; она утверждала, что Мексика вот-вот завоюет США, что расовая война вот-вот разразится в Старом Свете , что комета упадет на Землю и что летающая тарелка спасет ее и ее последователей и доставит их на Марс. . [45] Во время своих магических ритуалов она использовала ряд наркотиков, включая марихуану , пейот и волшебные грибы , а в июне 1953 года она посетила Лос-Анджелес, чтобы присутствовать на лекции Джеральда Херда о расширяющем сознание использовании галлюциногенов. [46] Кэмерон страдала от слуховых галлюцинаций, частых приступов депрессии и резких перепадов настроения. [47] В этот период она переписывалась с телемитницей Джейн Вульф , [48] хотя другие телемиты и соратники Кроули, такие как Карл Гермер и Джеральд Йорк, считали ее безумной. [49]
После использования китайского для гадания текста « И Цзин » Кэмерон вернулась в Лос-Анджелес, живя с Бутом, пока дуэт не был арестован за незаконное хранение наркотиков. [51] Выпущенная под залог, она переехала в дом Друкса в Малибу и через нее присоединилась к авангардному художественному кругу, окружавшему светского человека Самсона Де Брайера . [52] Именно в этом кругу Кэмерон познакомился с кинорежиссером-телемитом Кеннетом Энгером , и после вечеринки под названием «Приходи как свое безумие», организованной Мэтисоном и Друксом, он решил снять фильм с участием Кэмерона и других членов группы. В результате получился фильм «Открытие Купола удовольствий» . [53] После просмотра фильма английский телемит Кеннет Грант написал Кэмерон, надеясь, что она сможет переехать в Англию и присоединиться к его лондонской группе «Ложа Новая Исида»; Кэмерон так и не ответил. [54]
Через общих друзей Кэмерон познакомилась с Шериданом «Шерри» Киммелом, и у них завязались отношения. Ветеран Второй мировой войны из Флориды Киммел страдал посттравматическим стрессовым расстройством , часто вызывавшим у него резкие перепады настроения. У него появился интерес к оккультизму, и он стал сильно завидовать продолжающемуся влиянию Парсонса на Кэмерон, уничтожив записи Парсонса о Работе Бабалон, которые она хранила. [55] Кэмерон снова забеременела, хотя и не знала, кто отец. В канун Рождества 1955 года она родила дочь Кристал Ив Киммел. [56] Она позволяла дочери вести себя так, как ей заблагорассудится, считая, что это лучший способ для нее учиться. [57] Вместе со своим другом, кинорежиссером Кертисом Харрингтоном , Кэмерон затем спродюсировала короткометражный фильм «Звезда полыни» , который был снят в доме мультимиллионера, коллекционера произведений искусства Эдварда Джеймса ; В фильме представлены изображения картин Кэмерон и декламация ее стихов. [58]
Осенью 1956 года состоялась первая выставка Кэмерона в Уолтера Хоппса студии в Брентвуде ; несколько картин были уничтожены, когда галерея загорелась. [59] Примерно в это же время Кэмерон познакомилась с актером Дином Стоквеллом на публичном прочтении ее стихов; Затем он познакомил ее со своим другом и коллегой-актером Деннисом Хоппером . [60] Она также была соратницей художника Уоллеса Бермана , который использовал ее фотографию на обложке первого тома своего художественного журнала Semina . В том также вошел рисунок Кэмерона « Peyote Vision» . [61] Это произведение искусства было представлено на выставке Бермана 1957 года в галерее Feris в Лос-Анджелесе, которая подверглась обыску и была закрыта полицией. Следователи заявили, что Peyote Vision , в котором фигурировали две совокупляющиеся фигуры, были порнографическими и непристойными, что узаконило их действия. [62]
В конце 1957 года Кэмерон переехала в Сан-Франциско со своими друзьями Норманом Роузом и Дэвидом Метцером. [63] Там она вращалась в тех же богемных кругах, что и многие представители бит-поколения художников и писателей, и регулярно посещала чтения авангардной поэзии. [64] Она начала отношения с художником Бертом Шонбергом из Cafe Frankenstein и вместе с ним переехала на ранчо за пределами Джошуа-Три . [65] Вместе они начали изучать предмет уфологии и подружились с уфологом Джорджем Ван Тасселем . [66] После того, как Киммеля выписали из психиатрического отделения, Кэмерон восстановила с ним отношения, и в 1959 году они поженились на гражданской церемонии в мэрии Санта-Моники; их отношения были натянутыми, и вскоре они расстались. [67]
В 1960 году Кэмерон появилась вместе с Хоппером в первом полнометражном фильме Харрингтона « Ночной прилив» . Фильм имел успех у критиков и, несмотря на отсутствие широкого распространения, стал культовой классикой . [68] Ее пригласили сняться в следующем фильме Харрингтона «Игры» , но в конечном итоге она так и не сделала этого. [69] После того, как Кэмерон переехал в Венецию, Лос-Анджелес , [70] в августе 1961 года местный художественный магазин выставил ее работы. [71] По возвращении в США из Европы Энгер на время поселился у Кэмерон. [72] до того, как дуэт переехал в квартиру на бульваре Сильверлейк в начале 1964 года; Гнев оставался там до отъезда в Нью-Йорк. [73] По словам биографа Энгера Билла Лэндиса, Кэмерон стала «довольно грозной материнской фигурой» в жизни Энгера. [74] В октябре 1964 года Кинотеатр Лос-Анджелеса провел мероприятие, известное как «Трансцендентальное искусство Кэмерон», на котором были представлены ее искусство и поэзия, а также были показаны некоторые из ее фильмов; Прибыл Гнев и сорвал мероприятие, возразив против показа « Инаугурации Купола удовольствий» без его разрешения. [75] Затем он начал кампанию с плакатами «Досье Кэмерон » против своей бывшей подруги, назвав ее «Тифозной Мэри оккультного мира». [76] Позже пара помирилась, Кэмерон посетила Энгер в Сан-Франциско, где он познакомил ее с Антоном ЛаВеем , основателем Церкви Сатаны . ЛаВей был рад с ней познакомиться, поскольку был поклонником « Ночного прилива» . [77]
Дальнейшая жизнь: 1969–1995 гг.
[ редактировать ]Во второй половине 1960-х годов Кэмерон и ее дочь переехали в поселок Санта - Фе, штат Нью-Мексико . [78] где она подружилась со скульптором Джоном Чемберленом и снялась в его арт-фильме «Сосут палец» , который так и не был выпущен. [79] Находясь в Нью-Мексико, у нее случился коллапс легкого , и ей потребовалась госпитализация. [80] Ее здоровье было плохим, так как она страдала от хронического бронхита и эмфиземы (оба заболевания усугублялись постоянным курением), а из-за тремора рук она не могла рисовать в течение четырех лет. [81] Вернувшись в Калифорнию, к 1969 году она жила в секторе Пайонертаун Джошуа-Три. [82] Оттуда она и ее дочь переехали в небольшое бунгало на Норт-Дженеси-авеню в районе Западного Голливуда Лос-Анджелеса, который в то время обеднел и ассоциировался с преступностью, секс-магазинами и кинотеатрами для взрослых ; она оставалась там до конца своей жизни. [83]
К середине 1980-х годов Кэмерон в большей степени сосредоточилась на своей семейной жизни, особенно на уходе за внуками, которые, как известно, катались на ее джипе. [84] Соседи вспоминают, как она играла на кельтской арфе в саду и медленно выгуливала собаку по кварталу, куря марихуану. [85] В какой-то момент ее арестовали за выращивание каннабиса у себя дома. [86] Кэмерон стал регулярно заниматься тай-чи , принимал участие в групповых занятиях в Бронсон-парке под руководством Маршалла Хо'о и получил сертификат преподавателя этого предмета. [87] Она очень заинтересовалась Хосе Аргуэльесом « Фактор майя» и Шарлем Музесом « Львиный путь » и применила неошаманские практики, одобренные в последнем. [88] На нее также повлияли утверждения археолога Марии Гимбутас о доисторическом матриархальном обществе, посвященном богине. [89] Кэмерон очень заинтересовалась книгой А. С. Рэли « Женщина и суперженщина» , записала на пленку свое чтение и разослала копии своим друзьям и на местное общественное радио для трансляции. [89] Несмотря на все эти разрозненные духовные интересы, она сохраняла веру в телемитские идеи Кроули. [89]
Помимо того, что она развлекала старых друзей, пришедших к ней в гости, у нее дома, [90] Кэмерон также встречался с более молодыми оккультистами, такими как телемит Уильям Бриз и индустриальный музыкант Дженезис Пи-Орридж . [91] Кэмерон помогал Бризу в совместном редактировании сборника оккультных и либертарианских сочинений Парсонса, которые были опубликованы под названием «Свобода - палка о двух концах» в 1989 году. [92] Кэмерон была знакома с режиссером-экспериментатором Чиком Стрэндом и появилась в его проекте 1979 года « Свободные концы» , в ходе которого она рассказала историю экзорцизма . [86] выставка ее работ под названием «Жемчужина расправы» прошла В 1989 году в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса . Он включал в себя подборку ее картин и показ фильмов «Инаугурация Купола удовольствий» и «Звезда полыни» , а Кэмерон присутствовала, чтобы прочитать ее стихи при свечах. [93]
Смерть
[ редактировать ]В середине 1990-х годов у Кэмерон диагностировали опухоль головного мозга , и она прошла лучевую терапию, которую она дополняла альтернативными лекарствами . Опухоль оказалась раковой и дала метастазы в легкие. [94] Она умерла в возрасте 73 лет в Медицинском центре ВА 24 июля 1995 года. [95] и прошел телемитские последние обряды, проведенные верховной жрицей Ordo Templi Orientis. [50] Ее тело было кремировано , а прах развеян в пустыне Мохаве . [50] В августе в венецианском Центре литературных искусств Beyond Baroque прошло мемориальное мероприятие . [50]
Личность
[ редактировать ]Кэмерон предпочитала, чтобы ее фамилия была мононимом. [96] По словам историка Телемы Мартина П. Старра, «очень властная личность Кэмерона не могла смириться с какими-либо соперниками». [97] Писатель о моде Тим Бланкс отметил, что Кэмерон была «харизматичной женщиной», действовавшей в «мире мачо-арта» середины 20-го века, и что неудивительно, насколько «манящей и опасной» она, должно быть, казалась Хопперу и Стоквеллу. [98]
Стоквелл охарактеризовал Кэмерона как «очень, очень яркую личность, но очень обаятельную». [99] Считая ее «отъявленной ведьмой», [100] Хоппер описал ее как «заразительную личность» благодаря ее присутствию; она была кем-то, «что, как вы знали, [было] другим, и [она] обладала магнетическим качеством, к которому вы хотели быть ближе». [99] Фотограф Чарльз Бриттин , знавший Кэмерон в творческих кругах Лос-Анджелеса, назвал ее «милым человеком с выдающейся личностью, а не такой, какой некоторые из ее друзей хотели ее представить». [101] Ее подруга Ширли Берман описала ее как «много разных друзей, и я думаю, что в каждой толпе она была разной личностью… Она вообще не была ровной личностью, но всегда была очень любезным человеком». [7]
Художественный стиль
[ редактировать ]Искусство [Камерона] и духовная жизнь были едины. Они были неделимы ... Но, тем не менее, вы можете быть абсолютным скептиком или атеистом или ничего не знать о ее духовной практике, и при этом быть глубоко тронуты или поражены ее изысканно выполненными и прекрасными рисунками и картинами. Это работа, которая остается. Эти величественные сокровища, которые она, кажется, поймала и принесла из преисподней, чтобы мы все могли их увидеть.
- Биограф Спенсер Канза [102]
Теоретик цифровых медиа Питер Луненфельд описал Кэмерон как «одну из тех людей, для которых искусство было жизнью, а жизнь была искусством», и поэтому понимание ее жизни необходимо, чтобы оценить ее работу. [96] Оккультные убеждения Кэмерон сильно повлияли на ее произведения. [103] По словам Присциллы Франк, пишущей для The Huffington Post , работы Кэмерона объединяют «оккультизм Кроули с сюрреализмом и символизмом французских поэтов, создавая мрачные, но причудливые изображения, наполненные потусторонней силой». [104] Художественный куратор Филипп Вернь описал ее работы как «находящиеся на грани сюрреализма и психоделии», олицетворяющие «аспект современности, который глубоко сомневается и бросает вызов картезианской логике в тот момент истории, когда эти ценности показали свою ограниченность». [104]
Луненфельд сравнил черно-белые рисунки Кэмерон, выполненные пером и тушью, с рисунками английского художника Обри Бердслея , отметив, что она была способна на «яростные, парадоксальные линейные работы – одновременно точные и соблазнительно безудержные – которые функционируют одновременно как образное изображение и беззастенчиво эмоциональные». талисман". [105] Он считал, что в ее рисунках можно увидеть и «страсть, и мастерство», но они также демонстрируют «простодушие, которое трудно понять в наш пост-иронический момент». [105] Он также обсуждал ее утраченные разноцветные акварельные картины, которые были представлены в «Звезде полыни» Харрингтона , предполагая, что они были сродни раскадровке к нереализованному фильму режиссера Алехандро Ходоровски . [105]
Биограф Кэмерона Спенсер Канса придерживался мнения, что Кэмерон демонстрировала параллели с австралийской художницей и оккультисткой Розалин Нортон как с точки зрения ее внешнего вида, так и сходства между их художественными стилями. [106] Харрингтон также увидел сходство в творчестве Кэмерона и художниц Леоноры Кэррингтон и Леонор Фини . [107] На веб-сайте Фонда Кэмерона-Парсонса Майкл Дункан выразил мнение, что работы Кэмерона соперничают с работами «коллег-сюрреалистов», таких как Кэррингтон, Фини, Ремедиос Варо и Ителл Колкухун , а также кажутся «удивительно провидческими» по сравнению с работами более поздних художников. Кики Смит , Эми Катлер , Карен Килимник и Эрнан Бас . [108] В последующие годы Кэмерон часто ошибочно называли бит-артисткой, потому что она принадлежала к тем же социальным кругам, что и выдающиеся бит-поэты и писатели. [109] Отвергнув этот ярлык, Канса вместо этого описал Кэмерона как «богему добитников, чье сердце лежало в романтизме». [109]
Наследие
[ редактировать ]Репутация Кэмерон как художницы выросла после ее смерти. [110] В 2006 году ее друг Скотт Хоббс основал Фонд Кэмерона-Парсонса, который будет служить архивом, хранящим и продвигающим ее работы. [7] В 1995 году ее картина «Видение пейота» была включена в выставку «Бит-культура и новый американец», проходившую в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [111] Некоторые из ее работ затем были выставлены вместе с работами Кроули и других телемитов на выставке 2001 года «Отражения нового эона», проходившей в галерее Eleven Seven в калифорнийском Лонг-Бич . [112] В 2007 году ретроспектива работ Кэмерон прошла в галерее Николь Клагсбрун в районе Челси Нью-Йорка, а в том же году некоторые из ее работ появились на передвижной выставке «Культура Семина», посвященной всем художникам, внесшим свой вклад в Дневник Уоллеса Бермана. [113] В 2008 году ее картина «Темный ангел» была представлена на выставке «Следы священных» в Центре Жоржа Помпиду в Париже. [98] В 2014 году состоялась еще одна ретроспектива под названием «Кэмерон: Песни для женщины-ведьмы». [114] прошла в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе . [115] В том же году британское издательство Fulgur Esoterica выпустило книгу, в которой представлены изображения произведений Кэмерона и стихов Парсонса. [116] в Сохо, Нью-Йорк, прошла ретроспектива ее работ под названием «Кэмерон: Золушка из пустошей» В 2015 году в Deitch Projects , которая включала вечер, на котором друзья Кэмерон собрались, чтобы публично обсудить ее наследие. [117] Эстетика Кэмерон также повлияла на мир моды: дизайнеры Памела Скайст-Леви и Гела Нэш-Тейлор признали Кэмерон частичным источником вдохновения для их бренда Skaist-Taylor. [98]
Как видно из «Звезды полыни» , Кэмерон сожгла большую часть своих работ, а большая часть оставшейся части принадлежит Фонду. Один из немногих, находящихся в частной собственности, называется «Голубой Пророк» , который, если посмотреть лично, свидетельствует о «чрезвычайной силе». [118]
Жизнь Кэмерона привлекла более широкое внимание благодаря публикации двух биографий Парсонса: «Секс и ракеты» Джона Картера и Пендла » Джорджа «Странный ангел . [119] Драматизация жизни Парсонса была изображена в пьесе «Лунное дитя» , поставленной в The Access Theater в 2004 году. Кэмерон сыграла Хизер Том. [120] В 2011 году вышла в свет «Wormwood Star» — биография Кэмерона, автором которой является британец Спенсер Канза. [121] хотя это не было разрешено Фондом Кэмерона-Парсонса. [122] Канса провел почти три года в США, исследуя книгу, взяв интервью у многих из тех, кто знал Кэмерона, включая тех, кто умер вскоре после этого. [123] Канса заявил, что большинство из тех, у кого он брал интервью, «были чрезвычайно щедры на свое время и воспоминания», но что «один из самых странных друзей Кэмерона» начал заявлять, что Канса не был биографом, а на самом деле был агентом Федерального бюро расследований . [123] В своей статье в Los Angeles Review of Books Стеффи Нельсон отметила, что Канса «приложил все усилия, чтобы разыскать знакомых и друзей детства Кэмерона», но в то же время критически отнесся к отсутствию источников или сносок. [122]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Картер 2004 , с. 220.
- ^ Картер 2004 , с. 131; Дункан 2008 ; Качиньский 2010 , с. 538; Канза 2011 , с. 9; Ладен 2014г .
- ^ Картер 2004 , с. 131; Качиньский 2010 , с. 538; Рак 2011 , стр. 9–11.
- ^ Канза 2011 , стр. 11–12.
- ^ Канза 2011 , стр. 12, 15.
- ^ Канза 2011 , стр. 13–14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , с. 17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 18.
- ^ Картер 2004 , с. 131; Качиньский 2010 , с. 538; Канза, 2011 г. , стр. 18–22; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , стр. 22–23.
- ^ Дункан 2008 ; Качиньский 2010 , с. 538; Канза 2011 , с. 24.
- ^ Картер 2004 , с. 131; Дункан 2008 ; Качиньский 2010 , с. 538; Канза 2011 , с. 27; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Картер 2004 , с. 130; Канза, 2011 г. , стр. 28–29; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Картер 2004 , с. 130; Пендл 2005 , стр. 259–260; Канза, 2011 г. , стр. 35–37; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Пендл 2005 , стр. 263–264; Канза 2011 , с. 29; Ладен 2014г .
- ^ Картер 2004 , с. 151; Канса, 2011 г. , стр. 37–38.
- ^ Пендл 2005 , с. 267–269; Рак 2011 , стр. 101–111. 38–39.
- ^ Канза 2011 , с. 39.
- ^ Старр 2003 , с. 320; Картер 2004 , с. 158; Пендл 2005 , стр. 275, 277; Канза 2011 , с. 39; Ладен 2014г .
- ^ Картер 2004 , с. 130; Дункан 2008 ; Канзас 2011 , стр. 39–41.
- ^ Канза 2011 , стр. 43–45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , стр. 48–49.
- ^ Канза 2011 , с. 48.
- ^ Пендл 2005 , с. 288; Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 51–53; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014 .
- ^ Пендл 2005 , с. 294, 297; Рак 2011 , с. 57.
- ^ Пендл 2005 , с. 294–295; Рак 2011 , стр. 101–111. 57–63.
- ^ Канза 2011 , с. 61.
- ^ Пендл 2005 , с. 296–297; Рак 2011 , с. 64.
- ^ Пендл 2005 , с. 299; Канза 2011 , с. 65.
- ^ Картер 2004 , стр. 177–179; Пендл, 2005 г. , стр. 1–6; Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 65–66; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , стр. 67–68.
- ^ Канза 2011 , с. 94.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 74.
- ^ Канза 2011 , стр. 74–75.
- ^ Канза 2011 , стр. 75–77.
- ^ Канза 2011 , стр. 77–79.
- ^ Канза 2011 , с. 79.
- ^ Канза 2011 , стр. 80–81.
- ^ Старр 2003 , с. 328; Картер 2004 , с. 184.
- ^ Старр 2003 , с. 328.
- ^ Канза 2011 , с. 82; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , стр. 85–86.
- ^ Канза 2011 , стр. 67, 97.
- ^ Канза 2011 , стр. 90, 92.
- ^ Канза 2011 , стр. 88–89.
- ^ Канза 2011 , стр. 90–92.
- ^ Картер 2004 , с. 188; Канса, 2011 г. , стр. 82–84; Нельсон 2014 .
- ^ Канза 2011 , стр. 92, 94.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рак 2011 , с. 253.
- ^ Канза 2011 , стр. 97–98.
- ^ Канза 2011 , с. 100.
- ^ Лэндис 1995 , стр. 74–76; Картер 2004 , с. 190; Дункан 2008 ; Канзас 2011 , стр. 104–106; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , стр. 114–115.
- ^ Картер 2004 , с. 190; Канза, 2011 г. , стр. 118–121; Нельсон 2014 .
- ^ Картер 2004 , с. 190; Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 126, 130; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , с. 47; Ладен 2014 .
- ^ Картер 2004 , с. 191; Дункан 2008 ; Канса, 2011 г. , стр. 135–139; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , с. 131.
- ^ Канза 2011 , стр. 140–141.
- ^ Канза 2011 , стр. 121–122.
- ^ Канса 2011 , стр. 141; Фредман 2010 , стр. 1.
- ^ Канза 2011 , с. 144; Нельсон 2014 .
- ^ Канза 2011 , стр. 143, 150.
- ^ Канза 2011 , стр. 152–154, 157; Нельсон 2014 .
- ^ Канза 2011 , стр. 157–158.
- ^ Канза 2011 , стр. 173–174; Ладен 2014г .
- ^ Картер 2004 , с. 191; Канза, 2011 г. , стр. 174–171; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , с. 207.
- ^ Канза 2011 , с. 174.
- ^ Канза 2011 , с. 177.
- ^ Лэндис 1995 , стр. 100–101; Канзас 2011 , стр. 183–187.
- ^ Канза 2011 , с. 190.
- ^ Лэндис 1995 , с. 81.
- ^ Канза 2011 , стр. 191–192.
- ^ Канза 2011 , стр. 193–194.
- ^ Канза 2011 , с. 214.
- ^ Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 215; Ладен 2014г .
- ^ Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 217–218; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , стр. 226–227.
- ^ Канза 2011 , с. 227.
- ^ Канза 2011 , стр. 223–224; Нельсон 2014 .
- ^ Канза 2011 , с. 227; Нельсон 2014 .
- ^ Канза 2011 , с. 238; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , с. 244.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , стр. 233–234.
- ^ Канза 2011 , с. 236; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , с. 241.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рак 2011 , с. 247.
- ^ Канза 2011 , с. 242.
- ^ Канза 2011 , с. 239.
- ^ Дункан 2008 ; Рак 2011 , с. 249; Нельсон 2014 .
- ^ Картер 2004 , с. 195; Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 249; Ладен 2014г .
- ^ Канза 2011 , стр. 250, 253.
- ^ Картер 2004 , с. 195; Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 252; Ладен 2014г .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Луненфельд 2015 , с. 91.
- ^ Старр 2003 , с. 320.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бланки 2013 , с. 246.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 141.
- ^ Лэндис 1995 , с. 72.
- ^ Канза 2011 , с. 178.
- ^ Стивенс 2011 , с. 25.
- ^ Ладен 2014 ; Мартинес 2015 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнк 2014 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Луненфельд 2015 , с. 92.
- ^ Канза 2011 , с. 137.
- ^ Канза 2011 , стр. 136, 137.
- ^ Дункан 2008 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 143.
- ^ Канза 2011 , с. 255; Ладен 2014г .
- ^ Картер 2004 , с. 195; Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 255.
- ^ Канза 2011 , с. 256.
- ^ Дункан 2008 ; Канса, 2011 г. , стр. 257–258; Ладен 2014г .
- ^ Липшуц 2014 .
- ^ Нельсон 2014 ; Ладен 2014г .
- ^ Фрэнк 2014 ; Загрузка 2014 года .
- ^ Ягер 2015 ; Чидестер 2015 ; Мартинес 2015 .
- ^ Кеннет Энгер представляет некоторые работы Кэмерона.
- ^ Канза 2011 , с. 255.
- ^ Канза 2011 , с. 257.
- ^ Стивенс 2011 , с. 24; Бланки 2013 , с. 246.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нельсон 2014 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенс 2011 , с. 24.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бланкс, Тим (март 2013 г.). «Ведьмин экипаж» (PDF) . Журнал W. стр. 244–245.
- Картер, Джон (2004). Секс и ракеты: Оккультный мир Джека Парсонса (новое издание). Порт-Таунсенд: Дикий дом. ISBN 978-0-922915-97-2 .
- Чидестер, Брайан (8 сентября 2015 г.). «Кэмерон: Золушка Пустошей» . Деревенский голос . Проверено 12 апреля 2016 г.
- Дункан, Майкл (2008). «Кэмерон» . Фонд Кэмерона Парсонса . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- Фрэнк, Присцилла (8 августа 2014 г.). «Знакомьтесь с Кэмероном, иконой контркультуры, околдовавшей Лос-Анджелес» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 апреля 2016 г.
- Фредман, Стивен (2010). Контекстуальная практика: сборка и эротика в послевоенной поэзии и искусстве . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-804763-58-5 .
- Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (второе изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 978-0-312-25243-4 .
- Канса, Спенсер (2011). Звезда полыни: Волшебная жизнь Марджори Кэмерон . Оксфорд: Мандрагора. ISBN 978-1-906958-08-4 .
- Ладен, Таня М. (8 октября 2014 г.). «Связи Кэмерон с саентологией и влиятельными мужчинами когда-то привлекали внимание заголовков газет, но теперь ее искусство получает должное» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года.
- Лэндис, Билл (1995). Гнев: Несанкционированная биография Кеннета Энгера . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-016700-4 .
- Липшуц, Яэль (2014). Кэмерон: Песни для женщины-ведьмы . Фонд Кэмерона Парсонса.
- Луненфельд, Питер (январь 2015 г.). «Кэмерон: Сезон ведьм» (PDF) . Артфорум : 91–92.
- Мартинес, Аланна (2 октября 2015 г.). «Deitch Projects представляет не прошедшую цензуру историю художницы/оккультистки из Лос-Анджелеса Марджори Кэмерон» . Наблюдатель . Проверено 12 апреля 2016 г.
- Нельсон, Стеффи (8 октября 2014 г.). «Кэмерон, ведьма мира искусства» . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года.
- Пендл, Джордж (2005). Странный ангел: Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайда Парсонса . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-7538-2065-0 .
- Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук: Тейтан Пресс. ISBN 978-0-933429-07-9 .
- Стивенс, Мэтью Леви (август 2011 г.). «Интервью со Спенсером Кансой». Котел . 141 : 24–27. ISSN 0964-5594 .
- Йегер, Линн (10 сентября 2015 г.). «Ретроспектива Кэмерона может стать самым потрясающим шоу этой осени» . Мода . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Кэмерона-Парсонса
- Марджори Кэмерон на IMDb
- Звезда полыни (1955) — короткометражный кинопортрет Кэмерона Кертиса Харрингтона .
- 1922 рождения
- 1995 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Американские современные художники
- Американские оккультисты
- Американские телемиты
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Американские художницы-феминистки
- Феминистская духовность
- Жители Бель-Плейна, Айова
- Люди из Джошуа-Три, Калифорния
- Военные из Айовы
- Моряки ВМС США
- Персонал ВЕЙВС