Jump to content

Марджори Кэмерон

Марджори Кэмерон
Молодая белая женщина в черном пиджаке. Она держит сигарету, а на столе перед ней стоит бокал для мартини.
Кэмерон в середине 1940-х годов [1]
Рожденный
Марджори Кэмерон

( 1922-04-23 ) 23 апреля 1922 г.
Умер 24 июля 1995 г. ( 1995-07-24 ) (73 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Известный Рисунок, живопись, поэзия
Движение Бит поколение , психоделия , оккультизм , сюрреализм
Супруги
  • ( м.  1946 год ; умер 1952 )
  • Шеридан Киммел
    ( м. 1959; умер в 1966)
Дети 1

Марджори Кэмерон Парсонс Киммел (23 апреля 1922 — 24 июля 1995), профессионально использовавшая мононим Кэмерон , — американская художница, поэтесса, актриса и оккультистка . Последовательница Телемы , нового религиозного движения , основанного английским оккультистом Алистером Кроули , она была замужем за пионером ракетной техники и товарищем-телемитом Джеком Парсонсом .

Кэмерон родилась в Бель-Плейне, штат Айова , и пошла добровольцем на службу в ВМС США во время Второй мировой войны , после чего поселилась в Пасадене, штат Калифорния . Там она встретила Парсонса, который считал ее «элементальной» женщиной, которую он призвал на ранних стадиях серии ритуалов сексуальной магии, называемых « Работа Бабалон» . Они вступили в отношения и поженились в 1946 году. Их отношения часто были натянутыми, хотя Парсонс спровоцировал ее участие в Телеме и оккультизме. После смерти Парсонса в результате взрыва в их доме в 1952 году Кэмерон заподозрила, что ее муж был убит, и начала ритуалы общения с его духом. Переехав в Бомонт , она основала многорасовую оккультную группу под названием «Дети», которая посвятила себя ритуалам сексуальной магии с намерением произвести на свет «лунных детей» смешанной расы, которые были бы преданы богу Гору . Группа вскоре распалась, главным образом потому, что многие из ее членов были обеспокоены все более апокалиптическим поведением Кэмерона. предсказания.

Вернувшись в Лос-Анджелес, Кэмерон подружилась со светским человеком Самсоном Де Брайером и утвердилась в авангардном художественном сообществе города. Среди ее друзей были кинорежиссеры Кертис Харрингтон и Кеннет Энгер . Она появилась в двух фильмах Харрингтона, «Звезда полыни» и «Ночной прилив» , а также в фильме Энгера «Открытие купола удовольствий» . В последующие годы она появлялась в артхаусных фильмах, созданных Джоном Чемберленом и Чиком Стрэндом . Редко оставаясь надолго на одном месте, в течение 1950-х и 1960-х годов она жила в Джошуа-Три , Сан-Франциско и Санта-Фе . В 1955 году она родила дочь Кристал Еву Киммел. Хотя периодические проблемы со здоровьем не позволяли ей работать, ее искусство и поэзия выставлялись на нескольких выставках. С конца 1970-х годов и до своей смерти от рака в 1995 году Кэмерон жила в бунгало в Западном Голливуде , где она воспитывала дочь и внуков, занималась эзотерикой и писала произведения искусства и стихи.

Признание Кэмерон как художницы возросло после ее смерти, когда ее картины появились на выставках в США. В результате повышенного внимания к Парсонсу жизнь Кэмерон также получила более широкое освещение в начале 2000-х годов. В 2006 году для сохранения и продвижения ее творчества был создан Фонд Кэмерон-Парсонс, а в 2011 году была опубликована биография Кэмерон, написанная Спенсером Кансой.

Биография

[ редактировать ]

Молодость: 1922–1945 гг.

[ редактировать ]

Кэмерон родился в Бель-Плейне, штат Айова , 23 апреля 1922 года. [2] Ее отец, железнодорожный рабочий Хилл Лесли Кэмерон, был приемным ребенком в шотландско-ирландской семье; ее мать, Кэрри Кэмерон ( урожденная Риденур), имела голландское происхождение. [3] Она была их первым ребенком, за ней последовали трое братьев и сестер: Джеймс (1923 г.р.), Мэри (1927 г.р.) и Роберт (1929 г.р.). [4] Они жили в более богатой северной части города, хотя жизнь, тем не менее, была тяжелой из-за Великой депрессии . [5] Кэмерон посещала начальную школу Уиттиер и среднюю школу Бель-Плейн, где она преуспела в искусстве, английском языке и драме, но провалила уроки алгебры, латыни и граждановедения. Она также участвовала в легкой атлетике, хоровом кружке и хоре. [6] Рассказывая, что один из ее друзей детства покончил жизнь самоубийством и что она тоже обдумывала это, она охарактеризовала себя как непослушного ребенка, заявив, что «я стала городским изгоем… Никто не подпускал своего ребенка ко мне». [7] У нее были сексуальные отношения с разными мужчинами; после того, как Кэмерон забеременела, ее мать сделала незаконный домашний аборт. [8] В 1940 году семья Кэмеронов переехала в Давенпорт, чтобы Хилл мог работать на заводе по производству боеприпасов Rock Island Arsenal . Кэмерон закончила свой последний год обучения в средней школе Давенпорта . [9] Оставив школу, она работала художником-витринщиком в местном универмаге. [9]

После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в феврале 1943 года Кэмерон записалась в Женскую добровольную службу экстренной помощи , входящую в состав ВМС США . Первоначально ее отправили в тренировочный лагерь в Педагогическом колледже штата Айова в Сидар-Фолс. Впоследствии ее направили в Вашингтон, округ Колумбия, где она работала картографом в Объединенном комитете начальников штабов . Выполняя эти обязанности, она встретилась с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем в мае 1943 года. [10] Ее перевели в военно-морскую фотографическую группу в Анакостии , где она работала костюмершей в пропагандистских документальных фильмах и в этот период встречалась с различными голливудскими звездами. [11] Когда ее брат Джеймс вернулся в США, получив травму после службы за границей, она ушла в самоволку и вернулась в Айову, чтобы увидеться с ним, в результате чего она предстала перед военным трибуналом и была заключена в казармы до конца войны. [12] По неизвестным ей причинам в 1945 году она получила почетное увольнение из армии. Чтобы присоединиться к своей семье, она отправилась в Пасадену, Калифорния , где ее отец и братья нашли работу в Лаборатории реактивного движения (JPL). [13]

Джек Парсонс: 1946–1952 гг.

[ редактировать ]
Молодой белый мужчина с темными волосами смотрит в камеру. Изображение черно-белое.
Джек Парсонс, первый муж Кэмерон

В Пасадене Кэмерон столкнулась с бывшим коллегой, который пригласил ее посетить большой дом в стиле американского ремесленника , где он в настоящее время жил, по адресу 1003 Orange Grove Avenue, также известный как «Пасторский дом». Дом получил такое название потому, что его арендовал Джек Парсонс , ученый-ракетчик, который был одним из основателей Лаборатории реактивного движения , а также ревностным последователем Телемы , нового религиозного движения, основанного английским оккультистом Алистером Кроули в 1904. Парсонс был главой Ложи Агапе, филиала Телемитского Ордена Восточных Храмов (OTO). [14] Без ведома Кэмерона Парсонс только что завершил серию ритуалов с использованием енохианской магии со своим другом и жильцом Л. Роном Хаббардом , и все это с намерением привлечь «элементальную» женщину в качестве его возлюбленной. Встретив Кэмерон с ее характерными рыжими волосами и голубыми глазами, Парсонс счел ее тем человеком, которого он призвал. [15] После того, как они встретились в пасторском доме 18 января 1946 года, их сразу привлекло друг к другу, и следующие две недели они провели вместе в спальне Парсонса. Хотя Кэмерон не знал об этом, Парсонс видел в этом форму сексуальной магии , которая составляла часть Работы Бабалон , обряда, призванного вызвать рождение телемитской богини Бабалон на Земле в человеческом обличии. [16]

Во время краткого визита в Нью-Йорк к подруге Кэмерон обнаружила, что беременна, и решила сделать аборт. [17] основал компанию Тем временем Парсонс вместе с Хаббардом и подругой Хаббарда Сарой Нортруп Allied Enterprises, в которую он вложил свои сбережения. Стало очевидно, что Хаббард был мошенником , который пытался сбежать с деньгами Парсонса, что привело к концу их дружбы. [18] Вернувшись в Пасадену, Кэмерон утешала Парсонса, нарисовав картину Нортрап с отрубленными ногами ниже колена. [19] Парсонс решил продать The Parsonage, который затем был снесен для перепланировки, и пара переехала на Манхэттен-Бич . 19 октября 1946 года он и Кэмерон поженились в здании суда Сан-Хуан Капистрано в округе Ориндж , на службе, свидетелем которой стал его лучший друг Эдвард Форман . [20] Имея отвращение ко всякой религии, Кэмерон поначалу не интересовался телемитскими верованиями и оккультными практиками Парсонса, хотя он утверждал, что у нее важная судьба, дав ей магическое имя «Кандида», часто сокращаемое до «Кэнди», которое стало ее прозвище. [21]

Лысый белый мужчина средних лет смотрел прямо на зрителя.
Кэмерон воспринял идеи английского оккультиста Алистера Кроули .

Зимой 1947 года Кэмерон отправилась из Нью-Йорка в Париж на борту SS America с намерением изучать искусство в Академии Гранд Шомьер , куда она надеялась, что ее примут с рекомендательным письмом от школы Центра искусств Пасадены . Она также хотела посетить Англию, встретиться с Кроули и объяснить ему «Работу Бабалон» Парсонса. По прибытии в Париж Кэмерон узнала, что Кроули умер и что ее не приняли в колледж. Послевоенный Париж она нашла «крайним и мрачным», подружилась с Жюльет Греко и провела три недели в Швейцарии, прежде чем вернуться домой. [22] Когда у Кэмерон развилась каталепсия , Парсонс предложил ей прочитать Сильвана Малдуна книги об астральной проекции и посоветовал ей прочитать Джеймса Фрейзера » «Золотую ветвь , Генриха Циммера » «Короля и труп и Джозефа Кэмпбелла. » «Героя с телом Тысяча лиц . [23] Хотя она по-прежнему не принимала Телему, она все больше интересовалась оккультизмом, в частности использованием Таро . [23]

Отношения Парсонса и Кэмерон ухудшались, и они подумывали о разводе. [24] Пока Кэмерон посещал художественную коммуну Сан-Мигель-де-Альенде в Мексике и подружился с художницей Ренатой Друкс , Парсонс переехал в дом в Редондо-Бич и был вовлечен в краткие отношения с ирландкой по имени Глэдис Гохан, прежде чем Кэмерон вернулась. [25] К марту 1951 года Парсонс и Кэмерон переехали в каретный сарай по адресу Саут-Ориндж-Гроув, 1071, а он начал работать в компании Bermite Powder Company, производя взрывчатку для киноиндустрии. [26] Они снова начали устраивать вечеринки, на которых в основном присутствовали представители богемы и представители бит-поколения , а Кэмерон посещала джаз-клубы на Центральной авеню со своей подругой, скульптором Джули Макдональд . [27] Кэмерон создавала иллюстрации для модных журналов и продавала некоторые из своих картин, в том числе купленные другом, художником Жирайром Зортианом . [28] Парсонс и Кэмерон решили поехать на несколько месяцев в Мексику. [29] Накануне отъезда - 17 июня 1952 года - он получил срочный заказ взрывчатки для съемочной площадки и начал работу над заказом у себя дома. [30] В разгар реализации проекта взрыв разрушил здание, смертельно ранив Парсонса. Его срочно доставили в больницу, но констатировали смерть. [31] Кэмерон не хотела видеть его тело и уехала в Сан-Мигель, попросив своего друга Джорджа Фрея присмотреть за кремацией. [32]

Дети, Кеннет Энгер и Кертис Харрингтон: 1952–1968 гг.

[ редактировать ]

Говоря медицинским языком, Кэмерон — сумасшедший. Элементали, силы и идеи, подобные Бабалону, когда их не контролировать, опасны. Теперь она неконтролируема, потому что Джек мертв. Ее безумные четырех- или пятикратные операции с черно-белыми лунными детьми или попытки операций резюмируются комментарием AC [Алистера Кроули]; «Я прихожу в ярость, когда созерцаю идиотизм этих хамов». Я бы настоял на обете святого послушания и запретил бы любую работу. По моему мнению, бедная девочка зашла слишком далеко, чтобы остановиться. Вам следует ее распустить и отлучить от церкви, если она не принесет и не сдержит присягу... Ее заткнут и правильно в сумасшедшем доме, как только она выйдет на свет.

– Джеральд Йорк, пишет Карлу Гермеру. [33]

Находясь в Мексике, Кэмерон начал проводить кровавые ритуалы в надежде связаться с духом Парсонса; во время этого она порезала себе запястья. В рамках этих ритуалов она утверждала, что получила новое магическое имя — Иларион. [34] Когда она услышала, что неопознанный летающий объект в Вашингтоне якобы был замечен над зданием Капитолия , она сочла это ответом на смерть Парсонса. [34] Через два месяца она вернулась в Калифорнию и предприняла попытку самоубийства. [35] Все больше интересуясь оккультизмом, она прочитала бумаги мужа. Приняв его телемитские убеждения, она пришла к пониманию цели его выполнения Работы Бабалон, а также пришла к убеждению, что дух Бабалон был воплощен в ней самой. [36] Она пришла к выводу, что Парсонс был убит полицией или антисионистами , и продолжила свои попытки астральной проекции, чтобы общаться с его духом. [37]

Ее психическая устойчивость ухудшалась, и она пришла к убеждению, что ядерное испытание на атолле Эниветок приведет к разрушению побережья Калифорнии. [38] Есть неубедительные доказательства того, что в этот период она была помещена в психиатрическое отделение, прежде чем у нее завязался короткий роман с афроамериканским джазменом Лероем Бутом - отношения, которые в то время были бы незаконными. [39] В какой-то момент этого периода она остановилась у телемита Уилфреда Тэлбота Смита и его жены, [40] хотя он думал, что у нее «летучие мыши на колокольне», и игнорировал то, что он назвал ее «безумными мысленными блужданиями». [41]

В декабре 1952 года Кэмерон переехал на заброшенное ранчо в Бомонте, Калифорния , примерно в 90 милях (140 км) от Редондо-Бич. [42] С помощью Друкса и Пола Мэтисона она собрала вокруг себя разрозненную клику практиков магии, которую она назвала «Дети». Намеренно включив представителей различных рас, она курировала ряд ритуалов сексуальной магии с намерением создать породу «лунных детей» смешанной расы, которые будут преданы Гору . [43] В результате этих обрядов она забеременела и назвала своего будущего ребенка «Звездой Полыни», хотя беременность закончилась выкидышем . [44] Со временем многие соратники Кэмерон в «Детях» дистанцировались от нее, в частности из-за ее все более апокалиптических заявлений; она утверждала, что Мексика вот-вот завоюет США, что расовая война вот-вот разразится в Старом Свете , что комета упадет на Землю и что летающая тарелка спасет ее и ее последователей и доставит их на Марс. . [45] Во время своих магических ритуалов она использовала ряд наркотиков, включая марихуану , пейот и волшебные грибы , а в июне 1953 года она посетила Лос-Анджелес, чтобы присутствовать на лекции Джеральда Херда о расширяющем сознание использовании галлюциногенов. [46] Кэмерон страдала от слуховых галлюцинаций, частых приступов депрессии и резких перепадов настроения. [47] В этот период она переписывалась с телемитницей Джейн Вульф , [48] хотя другие телемиты и соратники Кроули, такие как Карл Гермер и Джеральд Йорк, считали ее безумной. [49]

Картина, изображающая стройную белую женщину с длинными рыжими волосами. Оба глаза почернели. На ней белый наряд, а в руках она держит черное яйцо.
Автопортрет Кэмерона « Черное яйцо » был помещен в центр алтаря во время поминальной службы Кэмерона в 1995 году. [50]

После использования китайского для гадания текста « И Цзин » Кэмерон вернулась в Лос-Анджелес, живя с Бутом, пока дуэт не был арестован за незаконное хранение наркотиков. [51] Выпущенная под залог, она переехала в дом Друкса в Малибу и через нее присоединилась к авангардному художественному кругу, окружавшему светского человека Самсона Де Брайера . [52] Именно в этом кругу Кэмерон познакомился с кинорежиссером-телемитом Кеннетом Энгером , и после вечеринки под названием «Приходи как свое безумие», организованной Мэтисоном и Друксом, он решил снять фильм с участием Кэмерона и других членов группы. В результате получился фильм «Открытие Купола удовольствий» . [53] После просмотра фильма английский телемит Кеннет Грант написал Кэмерон, надеясь, что она сможет переехать в Англию и присоединиться к его лондонской группе «Ложа Новая Исида»; Кэмерон так и не ответил. [54]

Через общих друзей Кэмерон познакомилась с Шериданом «Шерри» Киммелом, и у них завязались отношения. Ветеран Второй мировой войны из Флориды Киммел страдал посттравматическим стрессовым расстройством , часто вызывавшим у него резкие перепады настроения. У него появился интерес к оккультизму, и он стал сильно завидовать продолжающемуся влиянию Парсонса на Кэмерон, уничтожив записи Парсонса о Работе Бабалон, которые она хранила. [55] Кэмерон снова забеременела, хотя и не знала, кто отец. В канун Рождества 1955 года она родила дочь Кристал Ив Киммел. [56] Она позволяла дочери вести себя так, как ей заблагорассудится, считая, что это лучший способ для нее учиться. [57] Вместе со своим другом, кинорежиссером Кертисом Харрингтоном , Кэмерон затем спродюсировала короткометражный фильм «Звезда полыни» , который был снят в доме мультимиллионера, коллекционера произведений искусства Эдварда Джеймса ; В фильме представлены изображения картин Кэмерон и декламация ее стихов. [58]

Осенью 1956 года состоялась первая выставка Кэмерона в Уолтера Хоппса студии в Брентвуде ; несколько картин были уничтожены, когда галерея загорелась. [59] Примерно в это же время Кэмерон познакомилась с актером Дином Стоквеллом на публичном прочтении ее стихов; Затем он познакомил ее со своим другом и коллегой-актером Деннисом Хоппером . [60] Она также была соратницей художника Уоллеса Бермана , который использовал ее фотографию на обложке первого тома своего художественного журнала Semina . В том также вошел рисунок Кэмерона « Peyote Vision» . [61] Это произведение искусства было представлено на выставке Бермана 1957 года в галерее Feris в Лос-Анджелесе, которая подверглась обыску и была закрыта полицией. Следователи заявили, что Peyote Vision , в котором фигурировали две совокупляющиеся фигуры, были порнографическими и непристойными, что узаконило их действия. [62]

В конце 1957 года Кэмерон переехала в Сан-Франциско со своими друзьями Норманом Роузом и Дэвидом Метцером. [63] Там она вращалась в тех же богемных кругах, что и многие представители бит-поколения художников и писателей, и регулярно посещала чтения авангардной поэзии. [64] Она начала отношения с художником Бертом Шонбергом из Cafe Frankenstein и вместе с ним переехала на ранчо за пределами Джошуа-Три . [65] Вместе они начали изучать предмет уфологии и подружились с уфологом Джорджем Ван Тасселем . [66] После того, как Киммеля выписали из психиатрического отделения, Кэмерон восстановила с ним отношения, и в 1959 году они поженились на гражданской церемонии в мэрии Санта-Моники; их отношения были натянутыми, и вскоре они расстались. [67]

В 1960 году Кэмерон появилась вместе с Хоппером в первом полнометражном фильме Харрингтона « Ночной прилив» . Фильм имел успех у критиков и, несмотря на отсутствие широкого распространения, стал культовой классикой . [68] Ее пригласили сняться в следующем фильме Харрингтона «Игры» , но в конечном итоге она так и не сделала этого. [69] После того, как Кэмерон переехал в Венецию, Лос-Анджелес , [70] в августе 1961 года местный художественный магазин выставил ее работы. [71] По возвращении в США из Европы Энгер на время поселился у Кэмерон. [72] до того, как дуэт переехал в квартиру на бульваре Сильверлейк в начале 1964 года; Гнев оставался там до отъезда в Нью-Йорк. [73] По словам биографа Энгера Билла Лэндиса, Кэмерон стала «довольно грозной материнской фигурой» в жизни Энгера. [74] В октябре 1964 года Кинотеатр Лос-Анджелеса провел мероприятие, известное как «Трансцендентальное искусство Кэмерон», на котором были представлены ее искусство и поэзия, а также были показаны некоторые из ее фильмов; Прибыл Гнев и сорвал мероприятие, возразив против показа « Инаугурации Купола удовольствий» без его разрешения. [75] Затем он начал кампанию с плакатами «Досье Кэмерон » против своей бывшей подруги, назвав ее «Тифозной Мэри оккультного мира». [76] Позже пара помирилась, Кэмерон посетила Энгер в Сан-Франциско, где он познакомил ее с Антоном ЛаВеем , основателем Церкви Сатаны . ЛаВей был рад с ней познакомиться, поскольку был поклонником « Ночного прилива» . [77]

Дальнейшая жизнь: 1969–1995 гг.

[ редактировать ]
Могила второго мужа Кэмерон, Шеридана Киммеля, в Мемориале Лейксайд в Дорале, Флорида.

Во второй половине 1960-х годов Кэмерон и ее дочь переехали в поселок Санта - Фе, штат Нью-Мексико . [78] где она подружилась со скульптором Джоном Чемберленом и снялась в его арт-фильме «Сосут палец» , который так и не был выпущен. [79] Находясь в Нью-Мексико, у нее случился коллапс легкого , и ей потребовалась госпитализация. [80] Ее здоровье было плохим, так как она страдала от хронического бронхита и эмфиземы (оба заболевания усугублялись постоянным курением), а из-за тремора рук она не могла рисовать в течение четырех лет. [81] Вернувшись в Калифорнию, к 1969 году она жила в секторе Пайонертаун Джошуа-Три. [82] Оттуда она и ее дочь переехали в небольшое бунгало на Норт-Дженеси-авеню в районе Западного Голливуда Лос-Анджелеса, который в то время обеднел и ассоциировался с преступностью, секс-магазинами и кинотеатрами для взрослых ; она оставалась там до конца своей жизни. [83]

К середине 1980-х годов Кэмерон в большей степени сосредоточилась на своей семейной жизни, особенно на уходе за внуками, которые, как известно, катались на ее джипе. [84] Соседи вспоминают, как она играла на кельтской арфе в саду и медленно выгуливала собаку по кварталу, куря марихуану. [85] В какой-то момент ее арестовали за выращивание каннабиса у себя дома. [86] Кэмерон стал регулярно заниматься тай-чи , принимал участие в групповых занятиях в Бронсон-парке под руководством Маршалла Хо'о и получил сертификат преподавателя этого предмета. [87] Она очень заинтересовалась Хосе Аргуэльесом « Фактор майя» и Шарлем Музесом « Львиный путь » и применила неошаманские практики, одобренные в последнем. [88] На нее также повлияли утверждения археолога Марии Гимбутас о доисторическом матриархальном обществе, посвященном богине. [89] Кэмерон очень заинтересовалась книгой А. С. Рэли « Женщина и суперженщина» , записала на пленку свое чтение и разослала копии своим друзьям и на местное общественное радио для трансляции. [89] Несмотря на все эти разрозненные духовные интересы, она сохраняла веру в телемитские идеи Кроули. [89]

Помимо того, что она развлекала старых друзей, пришедших к ней в гости, у нее дома, [90] Кэмерон также встречался с более молодыми оккультистами, такими как телемит Уильям Бриз и индустриальный музыкант Дженезис Пи-Орридж . [91] Кэмерон помогал Бризу в совместном редактировании сборника оккультных и либертарианских сочинений Парсонса, которые были опубликованы под названием «Свобода - палка о двух концах» в 1989 году. [92] Кэмерон была знакома с режиссером-экспериментатором Чиком Стрэндом и появилась в его проекте 1979 года « Свободные концы» , в ходе которого она рассказала историю экзорцизма . [86] выставка ее работ под названием «Жемчужина расправы» прошла В 1989 году в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса . Он включал в себя подборку ее картин и показ фильмов «Инаугурация Купола удовольствий» и «Звезда полыни» , а Кэмерон присутствовала, чтобы прочитать ее стихи при свечах. [93]

В середине 1990-х годов у Кэмерон диагностировали опухоль головного мозга , и она прошла лучевую терапию, которую она дополняла альтернативными лекарствами . Опухоль оказалась раковой и дала метастазы в легкие. [94] Она умерла в возрасте 73 лет в Медицинском центре ВА 24 июля 1995 года. [95] и прошел телемитские последние обряды, проведенные верховной жрицей Ordo Templi Orientis. [50] Ее тело было кремировано , а прах развеян в пустыне Мохаве . [50] В августе в венецианском Центре литературных искусств Beyond Baroque прошло мемориальное мероприятие . [50]

Личность

[ редактировать ]

Кэмерон предпочитала, чтобы ее фамилия была мононимом. [96] По словам историка Телемы Мартина П. Старра, «очень властная личность Кэмерона не могла смириться с какими-либо соперниками». [97] Писатель о моде Тим Бланкс отметил, что Кэмерон была «харизматичной женщиной», действовавшей в «мире мачо-арта» середины 20-го века, и что неудивительно, насколько «манящей и опасной» она, должно быть, казалась Хопперу и Стоквеллу. [98]

Стоквелл охарактеризовал Кэмерона как «очень, очень яркую личность, но очень обаятельную». [99] Считая ее «отъявленной ведьмой», [100] Хоппер описал ее как «заразительную личность» благодаря ее присутствию; она была кем-то, «что, как вы знали, [было] другим, и [она] обладала магнетическим качеством, к которому вы хотели быть ближе». [99] Фотограф Чарльз Бриттин , знавший Кэмерон в творческих кругах Лос-Анджелеса, назвал ее «милым человеком с выдающейся личностью, а не такой, какой некоторые из ее друзей хотели ее представить». [101] Ее подруга Ширли Берман описала ее как «много разных друзей, и я думаю, что в каждой толпе она была разной личностью… Она вообще не была ровной личностью, но всегда была очень любезным человеком». [7]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Искусство [Камерона] и духовная жизнь были едины. Они были неделимы ... Но, тем не менее, вы можете быть абсолютным скептиком или атеистом или ничего не знать о ее духовной практике, и при этом быть глубоко тронуты или поражены ее изысканно выполненными и прекрасными рисунками и картинами. Это работа, которая остается. Эти величественные сокровища, которые она, кажется, поймала и принесла из преисподней, чтобы мы все могли их увидеть.

- Биограф Спенсер Канза [102]

Теоретик цифровых медиа Питер Луненфельд описал Кэмерон как «одну из тех людей, для которых искусство было жизнью, а жизнь была искусством», и поэтому понимание ее жизни необходимо, чтобы оценить ее работу. [96] Оккультные убеждения Кэмерон сильно повлияли на ее произведения. [103] По словам Присциллы Франк, пишущей для The Huffington Post , работы Кэмерона объединяют «оккультизм Кроули с сюрреализмом и символизмом французских поэтов, создавая мрачные, но причудливые изображения, наполненные потусторонней силой». [104] Художественный куратор Филипп Вернь описал ее работы как «находящиеся на грани сюрреализма и психоделии», олицетворяющие «аспект современности, который глубоко сомневается и бросает вызов картезианской логике в тот момент истории, когда эти ценности показали свою ограниченность». [104]

Луненфельд сравнил черно-белые рисунки Кэмерон, выполненные пером и тушью, с рисунками английского художника Обри Бердслея , отметив, что она была способна на «яростные, парадоксальные линейные работы – одновременно точные и соблазнительно безудержные – которые функционируют одновременно как образное изображение и беззастенчиво эмоциональные». талисман". [105] Он считал, что в ее рисунках можно увидеть и «страсть, и мастерство», но они также демонстрируют «простодушие, которое трудно понять в наш пост-иронический момент». [105] Он также обсуждал ее утраченные разноцветные акварельные картины, которые были представлены в «Звезде полыни» Харрингтона , предполагая, что они были сродни раскадровке к нереализованному фильму режиссера Алехандро Ходоровски . [105]

Биограф Кэмерона Спенсер Канса придерживался мнения, что Кэмерон демонстрировала параллели с австралийской художницей и оккультисткой Розалин Нортон как с точки зрения ее внешнего вида, так и сходства между их художественными стилями. [106] Харрингтон также увидел сходство в творчестве Кэмерона и художниц Леоноры Кэррингтон и Леонор Фини . [107] На веб-сайте Фонда Кэмерона-Парсонса Майкл Дункан выразил мнение, что работы Кэмерона соперничают с работами «коллег-сюрреалистов», таких как Кэррингтон, Фини, Ремедиос Варо и Ителл Колкухун , а также кажутся «удивительно провидческими» по сравнению с работами более поздних художников. Кики Смит , Эми Катлер , Карен Килимник и Эрнан Бас . [108] В последующие годы Кэмерон часто ошибочно называли бит-артисткой, потому что она принадлежала к тем же социальным кругам, что и выдающиеся бит-поэты и писатели. [109] Отвергнув этот ярлык, Канса вместо этого описал Кэмерона как «богему добитников, чье сердце лежало в романтизме». [109]

Наследие

[ редактировать ]

Репутация Кэмерон как художницы выросла после ее смерти. [110] В 2006 году ее друг Скотт Хоббс основал Фонд Кэмерона-Парсонса, который будет служить архивом, хранящим и продвигающим ее работы. [7] В 1995 году ее картина «Видение пейота» была включена в выставку «Бит-культура и новый американец», проходившую в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [111] Некоторые из ее работ затем были выставлены вместе с работами Кроули и других телемитов на выставке 2001 года «Отражения нового эона», проходившей в галерее Eleven Seven в калифорнийском Лонг-Бич . [112] В 2007 году ретроспектива работ Кэмерон прошла в галерее Николь Клагсбрун в районе Челси Нью-Йорка, а в том же году некоторые из ее работ появились на передвижной выставке «Культура Семина», посвященной всем художникам, внесшим свой вклад в Дневник Уоллеса Бермана. [113] В 2008 году ее картина «Темный ангел» была представлена ​​на выставке «Следы священных» в Центре Жоржа Помпиду в Париже. [98] В 2014 году состоялась еще одна ретроспектива под названием «Кэмерон: Песни для женщины-ведьмы». [114] прошла в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе . [115] В том же году британское издательство Fulgur Esoterica выпустило книгу, в которой представлены изображения произведений Кэмерона и стихов Парсонса. [116] в Сохо, Нью-Йорк, прошла ретроспектива ее работ под названием «Кэмерон: Золушка из пустошей» В 2015 году в Deitch Projects , которая включала вечер, на котором друзья Кэмерон собрались, чтобы публично обсудить ее наследие. [117] Эстетика Кэмерон также повлияла на мир моды: дизайнеры Памела Скайст-Леви и Гела Нэш-Тейлор признали Кэмерон частичным источником вдохновения для их бренда Skaist-Taylor. [98]

Как видно из «Звезды полыни» , Кэмерон сожгла большую часть своих работ, а большая часть оставшейся части принадлежит Фонду. Один из немногих, находящихся в частной собственности, называется «Голубой Пророк» , который, если посмотреть лично, свидетельствует о «чрезвычайной силе». [118]

Жизнь Кэмерона привлекла более широкое внимание благодаря публикации двух биографий Парсонса: «Секс и ракеты» Джона Картера и Пендла » Джорджа «Странный ангел . [119] Драматизация жизни Парсонса была изображена в пьесе «Лунное дитя» , поставленной в The Access Theater в 2004 году. Кэмерон сыграла Хизер Том. [120] В 2011 году вышла в свет «Wormwood Star» — биография Кэмерона, автором которой является британец Спенсер Канза. [121] хотя это не было разрешено Фондом Кэмерона-Парсонса. [122] Канса провел почти три года в США, исследуя книгу, взяв интервью у многих из тех, кто знал Кэмерона, включая тех, кто умер вскоре после этого. [123] Канса заявил, что большинство из тех, у кого он брал интервью, «были чрезвычайно щедры на свое время и воспоминания», но что «один из самых странных друзей Кэмерона» начал заявлять, что Канса не был биографом, а на самом деле был агентом Федерального бюро расследований . [123] В своей статье в Los Angeles Review of Books Стеффи Нельсон отметила, что Канса «приложил все усилия, чтобы разыскать знакомых и друзей детства Кэмерона», но в то же время критически отнесся к отсутствию источников или сносок. [122]

  1. ^ Картер 2004 , с. 220.
  2. ^ Картер 2004 , с. 131; Дункан 2008 ; Качиньский 2010 , с. 538; Канза 2011 , с. 9; Ладен 2014г .
  3. ^ Картер 2004 , с. 131; Качиньский 2010 , с. 538; Рак 2011 , стр. 9–11.
  4. ^ Канза 2011 , стр. 11–12.
  5. ^ Канза 2011 , стр. 12, 15.
  6. ^ Канза 2011 , стр. 13–14.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ладен 2014г .
  8. ^ Канза 2011 , с. 17.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 18.
  10. ^ Картер 2004 , с. 131; Качиньский 2010 , с. 538; Канза, 2011 г. , стр. 18–22; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  11. ^ Канза 2011 , стр. 22–23.
  12. ^ Дункан 2008 ; Качиньский 2010 , с. 538; Канза 2011 , с. 24.
  13. ^ Картер 2004 , с. 131; Дункан 2008 ; Качиньский 2010 , с. 538; Канза 2011 , с. 27; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  14. ^ Картер 2004 , с. 130; Канза, 2011 г. , стр. 28–29; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  15. ^ Картер 2004 , с. 130; Пендл 2005 , стр. 259–260; Канза, 2011 г. , стр. 35–37; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  16. ^ Пендл 2005 , стр. 263–264; Канза 2011 , с. 29; Ладен 2014г .
  17. ^ Картер 2004 , с. 151; Канса, 2011 г. , стр. 37–38.
  18. ^ Пендл 2005 , с. 267–269; Рак 2011 , стр. 101–111. 38–39.
  19. ^ Канза 2011 , с. 39.
  20. ^ Старр 2003 , с. 320; Картер 2004 , с. 158; Пендл 2005 , стр. 275, 277; Канза 2011 , с. 39; Ладен 2014г .
  21. ^ Картер 2004 , с. 130; Дункан 2008 ; Канзас 2011 , стр. 39–41.
  22. ^ Канза 2011 , стр. 43–45.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , стр. 48–49.
  24. ^ Канза 2011 , с. 48.
  25. ^ Пендл 2005 , с. 288; Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 51–53; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014 .
  26. ^ Пендл 2005 , с. 294, 297; Рак 2011 , с. 57.
  27. ^ Пендл 2005 , с. 294–295; Рак 2011 , стр. 101–111. 57–63.
  28. ^ Канза 2011 , с. 61.
  29. ^ Пендл 2005 , с. 296–297; Рак 2011 , с. 64.
  30. ^ Пендл 2005 , с. 299; Канза 2011 , с. 65.
  31. ^ Картер 2004 , стр. 177–179; Пендл, 2005 г. , стр. 1–6; Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 65–66; Ладен 2014г .
  32. ^ Канза 2011 , стр. 67–68.
  33. ^ Канза 2011 , с. 94.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 74.
  35. ^ Канза 2011 , стр. 74–75.
  36. ^ Канза 2011 , стр. 75–77.
  37. ^ Канза 2011 , стр. 77–79.
  38. ^ Канза 2011 , с. 79.
  39. ^ Канза 2011 , стр. 80–81.
  40. ^ Старр 2003 , с. 328; Картер 2004 , с. 184.
  41. ^ Старр 2003 , с. 328.
  42. ^ Канза 2011 , с. 82; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  43. ^ Канза 2011 , стр. 85–86.
  44. ^ Канза 2011 , стр. 67, 97.
  45. ^ Канза 2011 , стр. 90, 92.
  46. ^ Канза 2011 , стр. 88–89.
  47. ^ Канза 2011 , стр. 90–92.
  48. ^ Картер 2004 , с. 188; Канса, 2011 г. , стр. 82–84; Нельсон 2014 .
  49. ^ Канза 2011 , стр. 92, 94.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рак 2011 , с. 253.
  51. ^ Канза 2011 , стр. 97–98.
  52. ^ Канза 2011 , с. 100.
  53. ^ Лэндис 1995 , стр. 74–76; Картер 2004 , с. 190; Дункан 2008 ; Канзас 2011 , стр. 104–106; Ладен 2014г .
  54. ^ Канза 2011 , стр. 114–115.
  55. ^ Картер 2004 , с. 190; Канза, 2011 г. , стр. 118–121; Нельсон 2014 .
  56. ^ Картер 2004 , с. 190; Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 126, 130; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  57. ^ Канза 2011 , с. 47; Ладен 2014 .
  58. ^ Картер 2004 , с. 191; Дункан 2008 ; Канса, 2011 г. , стр. 135–139; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  59. ^ Канза 2011 , с. 131.
  60. ^ Канза 2011 , стр. 140–141.
  61. ^ Канза 2011 , стр. 121–122.
  62. ^ Канса 2011 , стр. 141; Фредман 2010 , стр. 1.
  63. ^ Канза 2011 , с. 144; Нельсон 2014 .
  64. ^ Канза 2011 , стр. 143, 150.
  65. ^ Канза 2011 , стр. 152–154, 157; Нельсон 2014 .
  66. ^ Канза 2011 , стр. 157–158.
  67. ^ Канза 2011 , стр. 173–174; Ладен 2014г .
  68. ^ Картер 2004 , с. 191; Канза, 2011 г. , стр. 174–171; Нельсон, 2014 г .; Ладен 2014г .
  69. ^ Канза 2011 , с. 207.
  70. ^ Канза 2011 , с. 174.
  71. ^ Канза 2011 , с. 177.
  72. ^ Лэндис 1995 , стр. 100–101; Канзас 2011 , стр. 183–187.
  73. ^ Канза 2011 , с. 190.
  74. ^ Лэндис 1995 , с. 81.
  75. ^ Канза 2011 , стр. 191–192.
  76. ^ Канза 2011 , стр. 193–194.
  77. ^ Канза 2011 , с. 214.
  78. ^ Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 215; Ладен 2014г .
  79. ^ Дункан 2008 ; Канза, 2011 г. , стр. 217–218; Ладен 2014г .
  80. ^ Канза 2011 , стр. 226–227.
  81. ^ Канза 2011 , с. 227.
  82. ^ Канза 2011 , стр. 223–224; Нельсон 2014 .
  83. ^ Канза 2011 , с. 227; Нельсон 2014 .
  84. ^ Канза 2011 , с. 238; Ладен 2014г .
  85. ^ Канза 2011 , с. 244.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , стр. 233–234.
  87. ^ Канза 2011 , с. 236; Ладен 2014г .
  88. ^ Канза 2011 , с. 241.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рак 2011 , с. 247.
  90. ^ Канза 2011 , с. 242.
  91. ^ Канза 2011 , с. 239.
  92. ^ Дункан 2008 ; Рак 2011 , с. 249; Нельсон 2014 .
  93. ^ Картер 2004 , с. 195; Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 249; Ладен 2014г .
  94. ^ Канза 2011 , стр. 250, 253.
  95. ^ Картер 2004 , с. 195; Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 252; Ладен 2014г .
  96. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Луненфельд 2015 , с. 91.
  97. ^ Старр 2003 , с. 320.
  98. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бланки 2013 , с. 246.
  99. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 141.
  100. ^ Лэндис 1995 , с. 72.
  101. ^ Канза 2011 , с. 178.
  102. ^ Стивенс 2011 , с. 25.
  103. ^ Ладен 2014 ; Мартинес 2015 .
  104. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнк 2014 .
  105. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Луненфельд 2015 , с. 92.
  106. ^ Канза 2011 , с. 137.
  107. ^ Канза 2011 , стр. 136, 137.
  108. ^ Дункан 2008 .
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рак 2011 , с. 143.
  110. ^ Канза 2011 , с. 255; Ладен 2014г .
  111. ^ Картер 2004 , с. 195; Дункан 2008 ; Канза 2011 , с. 255.
  112. ^ Канза 2011 , с. 256.
  113. ^ Дункан 2008 ; Канса, 2011 г. , стр. 257–258; Ладен 2014г .
  114. ^ Липшуц 2014 .
  115. ^ Нельсон 2014 ; Ладен 2014г .
  116. ^ Фрэнк 2014 ; Загрузка 2014 года .
  117. ^ Ягер 2015 ; Чидестер 2015 ; Мартинес 2015 .
  118. ^ Кеннет Энгер представляет некоторые работы Кэмерона.
  119. ^ Канза 2011 , с. 255.
  120. ^ Канза 2011 , с. 257.
  121. ^ Стивенс 2011 , с. 24; Бланки 2013 , с. 246.
  122. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нельсон 2014 .
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенс 2011 , с. 24.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d1f0fd664aadc771d9fd228832642c4__1721039280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/c4/4d1f0fd664aadc771d9fd228832642c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjorie Cameron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)