Эдвард Джеймс
Эдвард Джеймс | |
---|---|
![]() Не подлежит воспроизведению , портрет Эдварда Джеймса 1937 года работы Рене Магритта. | |
Рожденный | Эдвард Фрэнк Уиллис Джеймс [1] 16 августа 1907 г. |
Умер | 2 декабря 1984 г. Сан-Ремо , Италия | ( 77 лет
Место отдыха | Дендрарий Св. Роша, Западный Дин , Сассекс , Англия |
Образование | Школа Локерс Парк Итон Институт Ле Рози Крайст-Черч, Оксфорд |
Род занятий | поэт, скульптор, меценат |
Супруг | |
Родители) | Уильям Додж Джеймс Эвелин Форбс |
Эдвард Фрэнк Уиллис Джеймс (16 августа 1907 – 2 декабря 1984) был британским поэтом, известным своим покровительством движению сюрреалистического искусства.
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Джеймс родился 16 августа 1907 года и был единственным сыном Уильяма Джеймса (унаследовавшего состояние от своего отца, торговца Дэниела Джеймса). [2] ) и Эвелин Форбс , шотландская светская львица. По общему мнению, его отцом был принц Уэльский (позже Эдуард VII ). [3] : 14 и в своих анекдотических воспоминаниях, записанных в книге «Лебеди, отражающие слонов – мои ранние годы» , Эдвард Джеймс также выдвигает эту гипотезу. [4] В своих мемуарах он написал: «Я не был, я был фактически его внуком», говоря, что это у его бабушки был роман с принцем Уэльским. [5] Однако существовало также широко распространенное мнение, что Форбс была одной из любовниц принца Уэльского, и существовала широко цитируемая баллада Хилари Беллок , намекающая на это. в то время [6] [7] [8]
У Эдварда Джеймса было четыре старшие сестры: Одри , Миллисент, Ксандра и Сильвия. Он получил образование в школе Локерс-Парк . [9] затем ненадолго в Итоне , затем в Ле-Рози в Швейцарии и, наконец, в Крайст-Черч в Оксфорде , где он был современником Эвелин Во (Во учился в Хартфордском колледже) и Гарольда Эктона , однокурсника в Крайст-Черч. Когда его отец умер в 1912 году, он унаследовал поместье West Dean House площадью 8 000 акров (3 200 га) в Сассексе , которое находилось в доверительном управлении до тех пор, пока он не достиг совершеннолетия. Ему также осталась крупная сумма в доверительном управлении, когда в 1917 году умер его дядя Джон Артур Джеймс . [10]
Первой заметной спонсорской поддержкой Джеймса стала публикация Джона Бетджемана, первого сборника стихов когда он учился в Оксфорде. Он работал с Брайаном Ховардом над Glass Omnibus. После Оксфорда Джеймс сделал короткую карьеру дипломата-стажера в посольстве в Риме. Его попросили отправить в Лондон закодированное сообщение о том, что итальянцы заложили три эсминца, но ошиблись в коде; в сообщении говорилось «300 эсминцев». Вскоре после этого его отправили «в бессрочный отпуск».
В начале 1930-х годов Джеймс женился на Тилли Лош , австрийской танцовщице, хореографу, актрисе и художнице. Специально для нее он создал несколько постановок, самой заметной из которых был «Балет 1933 года» , в котором участвовали Курт Вайль , Лотте Ленья и Джордж Баланчин . В том же году он и Борис Кочно заказали Брехта и Вайля последнюю совместную работу «Семь смертных грехов» , которую Баланчин продюсировал, направил и поставил хореографию.
Джеймс развелся с Лош в 1934 году, обвинив ее в супружеской измене с принцем Сержем Оболенским , американским руководителем отеля; ее встречный иск, в котором она дала понять, что Джеймс был гомосексуалистом, провалился. [11] Джеймс на самом деле был бисексуалом. [12] После развода Джеймс присоединился к социальной среде в Англии, в которую входили сестры Митфорд и композитор лорд Бернерс .
Сюрреализм
[ редактировать ]Джеймс наиболее известен как страстный сторонник сюрреализма , движения, которое развилось из дадаизма и политической неопределенности и потрясений Первой мировой войны и последующих лет. Со смесью дадаистского неуважения к традиционным политическим, религиозным и буржуазным ценностям западной цивилизации, которые, по их мнению, привели мир (и их самих как ветеранов войны) к Первой мировой войне, сюрреалисты исследовали открывшиеся возможности. Зигмунд Фрейд о подсознании и идее чистой мысли , нефильтрованной и не подвергающейся цензуре политическими, религиозными, моральными или рациональными принципами. [13] [14] [15] [16]
Он спонсировал Сальвадора Дали на протяжении всего 1938 года, и его коллекция картин и предметов искусства впоследствии была признана одной из лучших коллекций сюрреалистических работ, находящихся в частных руках. Он также оказывал практическую помощь, поддерживая Дали около двух лет. Они совместно работали над диванами Мэй Уэст и телефонами-лобстерами, которые Джеймс установил в своем частном доме недалеко от Вест-Дин-хауса.
Джеймс появился в двух сюрреалистических картинах Магритта:
- Не подлежит воспроизведению
- Принцип удовольствия: портрет Эдварда Джеймса [17]
Сальвадор Дали познакомил Джеймса с бельгийским художником-сюрреалистом Рене Магриттом (1889–1967). [18] Позже Джеймс принимал Магритта в течение трех недель в своем доме на Уимпол-стрит , 35 в Лондоне, в феврале и марте 1937 года, где Магритт нарисовал несколько гуашей и масел, некоторые из которых были новыми, другие были копиями его более ранних работ. [18] [19] Согласованные условия заключались в том, что Магритт должен был заплатить 250 фунтов стерлингов за создание копий или вариаций трех картин, выбранных Джеймсом по фотографиям « На пороге свободы» (1929), «Красная модель» (1935), «Молодежь в иллюстрациях » (1936), и заплатить свои собственные дорожные расходы, в то время как Джеймс должен был предоставить студию над гаражом, а также художественные принадлежности и холсты. Джеймс намеревался разместить картины за зеркалами без спинки, чтобы их можно было наблюдать только при ярком свете. [20] Новая версия «Красной модели», написанная по просьбе Джеймса, представляла собой большой холст (72 × 52,5 дюйма) более высокого качества, чем оригинал, с британским оттенком с добавлением нескольких английских монет, разбросанных по грязи. [18] Сейчас он находится в музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме вместе с версией « Иллюстрированной молодежи» 1937 года (79 × 60 дюймов). Магритт написал как минимум семь версий «Красной модели» . [18] Магритт также увеличил и переформатировал версию « На пороге свободы» 1937 года (94 × 73 дюйма), которая сейчас находится в Чикагском институте искусств , из горизонтального в вертикальное, чтобы соответствовать предполагаемому месту установки Джеймса. [21] В письме Луи Скутенеру и Ирен Амуар (18 февраля 1937 г.) Магритт писал: «Лондон — это откровение. Конечно, я только начинаю его открывать. Но до сих пор все идеально (конечно, я не Я не говорю по-английски, но "есть что-то"). Вчера вечером мы ходили в гости к Генри Муру , очаровательному скульптору, вроде Арп - Пикассо ..." [19]
В июне того же года Магритт нарисовал несколько портретов Джеймса, в том числе «Не воспроизводить» и «Принцип удовольствия» . [22] В первом Джеймс смотрит в зеркало, в котором виден его затылок; во второй голове Джеймса — загадочный излучающий свет. Магритт нарисовал «Принцип удовольствия» по фотографиям Джеймса, сделанным Маном Рэем , следуя точным инструкциям Магритта по постановке. [20] «Принцип удовольствия» был основан на небольшом наброске, сделанном годом ранее, под названием « Неудачный портрет [ Поля Элюара ]». [20] Эдгара Аллана Книга, лежащая на каминной полке, не подлежит воспроизведению. Это французское издание книги По « Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» . [18] [20] Его коллекция произведений искусства включала работы Иеронима Босха , Джорджо де Кирико , Пауля Клее , Леоноры Кэррингтон , Павла Челищева , Пабло Пикассо , Джакометти , Макса Эрнста и Поля Дельво . [3] : 167 Большинство из них были проданы на широко разрекламированной распродаже на аукционе Christie's через два года после его смерти.
Его интеллектуальный интерес к сюрреализму подтверждается его спонсорством Minotaure , роскошного сюрреалистического журнала, издаваемого в Париже. Его реконструкция Монктон-Хауса , являвшегося частью поместья Вест-Дин , была мечтой сюрреалистов. [23] Он был сделан в сотрудничестве с новаторским британским декоратором Сири Моэм , и на нем представлены некоторые из самых знаковых работ сюрреалистов, в том числе большой диван Мэй Уэст « Губы», которому Дали придал форму и цвет губ актрисы , и его телефон-лобстер в белый. (Сюрреалистическая традиция в Монктон-Хаусе сохранилась, когда дизайнер интерьеров Дерек Фрост проделал большую работу над домом и спроектировал больше нестандартных предметов мебели в конце 1980-х годов.) Джеймс подарил эти два предмета (среди других) Брайтонскому музею и художественной галерее. . [24] Самое фантастическое сюрреалистическое творение Джеймса было реализовано в тропическом лесу Мексики, в сюрреалистическом саду скульптур «Лас-Позас».
Нью-Мексико
[ редактировать ]В 1940 году Джеймс остановился в Таосе, штат Нью-Мексико , США, в качестве гостя Мейбл Додж Лухан , где он был известен своей забавной, умной эксцентричностью и женственными манерами. В Таосе он встретил достопочтенного. Дороти Бретт , обедневшая британская аристократка и художница, которая в 1941 году продала ему девять картин за 580 долларов. Позже он предложил 70-летней Бретт (как ее называли) вернуться в Великобританию и поселиться в Вест-Дине, но она отказалась. [25]
Бассейны
[ редактировать ]
Лас-Посас («Бассейны»), расположенный недалеко от деревни Ксилитла, Сан-Луис-Потоси , на высоте более 2000 футов (610 м) над уровнем моря, в субтропическом тропическом лесу в горах Сьерра-Горда в Мексике , представляет собой сад, созданный Джеймсом. Он включает в себя более 80 акров (32 га) природных водопадов и бассейнов, переплетенных с высокими сюрреалистическими скульптурами из бетона. [26] Это место украшают массивные скульптуры высотой до четырех этажей. Многие тропы по всему саду состоят из ступенек, пандусов, мостов и узких извилистых дорожек, пересекающих стены долины. [27] Строительство Лас-Посаса обошлось более чем в 5 миллионов долларов. Чтобы заплатить за это, Джеймс продал свою коллекцию сюрреалистического искусства на аукционе. [28]
Западный Дин
[ редактировать ]В 1964 году Джеймс передал свое английское поместье, в том числе Дом Вест-Дина в Вест-Дине, благотворительному фонду. Фонд Эдварда Джеймса включает в себя Западный Дин-Колледж , центр сохранения традиционных искусств и ремесел, предлагающий краткосрочные курсы, а также дипломы и степени магистра очной формы обучения. Одна из двух профессиональных студий ткачества гобеленов в Великобритании и художественная галерея расположены на территории площадью 6400 акров (26 км2). 2 ) поместье, которое открыто для публики через сады Вест-Дин .
Колледж Вест-Дин является частью Фонда Эдварда Джеймса, созданного в 1971 году в ответ на видение Джеймса о создании «образовательного фонда, где можно раскрыть и развивать творческие таланты и где можно распространять культуру посредством обучения ремеслам и сохранения знания, которые в противном случае могли бы быть уничтожены или забыты».
Эдвард Джеймс похоронен в дендрарии Святого Роша в Вест-Дине с простой надписью « Эдвард Джеймс 1907–1984 Поэт» . Камень вырезал Джон Скелтон .
- Вест-Дин-Хаус, Западный Суссекс, Великобритания
- Западный декан Сент-Эндрю, Западный Суссекс, Великобритания
- Могила Эдварда Джеймса, Западный Дин, Западный Суссекс, Великобритания.
- Дендрарий Святого Роша в Вест-Дине, Западный Суссекс, Великобритания
Сочинения
[ редактировать ]Я видел такую красоту, какую редко видел один человек;
поэтому буду я благодарен умереть в этой маленькой комнате,
окруженный лесами, великий зеленый мрак
деревьев мой единственный мрак – и звук, звук зелени.
Здесь, среди тепла дождя, что могло бы быть
превращается в нежность высокой гибели
кто говорит: «Ты старался, отдохни» — и вслед за тобой цветение
о том, что вы любили и посадили, все равно будет шептать, что вы имеете в виду.
И призраки птиц, которых я любил, будут сопровождать меня каждый друг;
подобно им, я вылетел за пределы слов.
Вы, сквозь деревья, услышите их, еще долго после конца
зовет меня за реку. Под крики птиц
продолжать, как – под защитой кортежа своих крыльев –
моя душа среди странной тишины все же поет.
—Эдвард Джеймс, поэт 1907–1984 гг. [ нужна ссылка ]
- Э. Джеймс, «Кости моей руки» , частное издание, Лондон, 1930 г.
- Э. Джеймс, «Стеклянный омнибус», частное издание, Лондон, 1934 г.
- Э. Джеймс, Садовник, который видел Бога , 1937.
- Э. Джеймс, «Вид мрамора и другие стихи», Джулиан Месснер (Нью-Йорк), 1941 г.
- Эдвард Джеймс написал сборник из четырех стихотворений «Sécheresses» , а Франсис Пуленк положил их на музыку для хора (смешанные голоса SATB) и фортепиано или оркестра в 1937 году. [29]
- — (1982). Мелли, Джордж (ред.). Лебеди, отражающие слонов, мои ранние годы . Лондон: Вайденфельд.
Портретная скульптура
[ редактировать ]Существует ранняя мраморная портретная скульптура Эдварда Джеймса работы скульптора Исаму Ногучи . [30]
Популярная культура
[ редактировать ]В доступном на YouTube видео с художником-сюрреалистом и певцом Джорджем Мелли в 1978 году Эдвард Джеймс рассказывает, что, по его мнению, его мать была дочерью Альберта Эдварда, принца Уэльского , а не его любовницей, как в то время широко ходили слухи, см. ниже. .
Музей, посвященный Эдварду Джеймсу, открыл свои двери в Ксилитле 22 декабря 2022 года. [31] В музее Эдварда Джеймса собрана коллекция деревянных форм, использованных при строительстве Лас-Посас, книги, написанные Джеймсом, фотографии и рисунки. Здесь также представлена редкая картина Джеймса, написанная под руководством его подруги Леоноры Кэррингтон . Музей расположен через дорогу от сада скульптур в Лас-Посас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюро регистрации Западного Суссекса; Брайтон, Англия; Приходские регистры Сассекса; Ссылка: Пар. 65/1/2/3.
- ^ Додж, Филлис Б. (1987). Сказки семьи Фелпс-Додж: хроника пяти поколений . Нью-Йоркское историческое общество. п. 108.
- ^ Jump up to: а б Хукс, Маргарет (2007). Сюрреалистический Эдем: Эдвард Джеймс и Лас Позас . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-612-8 .
- ^ Мелли, Джордж (1982). Лебеди, отражающие слонов: мои ранние годы . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 6. ISBN 978-0-297-77988-9 .
- ^ Карпентер, Хамфри (2013). Поколение Брайдсхеда: Эвелин Во и его друзья . Фабер и Фабер. п. 22. ISBN 9780571309283 .
- ^ Магнус, Филип (1964). Эдуард VII . Джон Мюррей . п. 268.
- ^ Лесли, Анита (1973). Набор «Дом Мальборо» . Нью-Йорк: Даблдей и компания. п. 125.
- ^ Харрис, Рассел (2011). «Миссис Уильям (Вилли) Додж Джеймс» . Рассказано спокойной прозой: фотографии из архива Лафайета Виктории и Альберта, изображающие костюмированных гостей на балу в честь бриллиантового юбилея герцогини Девонширской, июль 1897 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Блох, Майкл (2009). Джеймс Лис-Милн: Жизнь . Джон Мюррей. п. 17. ISBN 9780719560347 .
- ^ «Ковентри и район». Мидленд Дейли Телеграф . 25 мая 1917 г. с. 2.
- ^ Колби, Никола (1998). Сюрреалистическая жизнь: Эдвард Джеймс, 1907–1984 . Издательство Филипа Уилсона. ISBN 978-0-85667-493-8 – через Королевский павильон, Художественную галерею и музеи.
- ^ Грей, Франсин дю Плесси (24 сентября 2007 г.). «Муза сюрреалистов» . Житель Нью-Йорка . п. 136.
- ^ Бретон, Андре (1924) Манифест сюрреализма. Растворимая рыба. Саймон Кра, Париж.
- ^ Бретон, Андре (1930) Второй манифест сюрреализма. Саймон Кра, Париж.
- ^ Рубин, Уильям С. (1968) Дадаизм и сюрреалистическое искусство. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 525 стр.
- ^ Пикон, Гаэтан (1977) Сюрреалист и сюрреализм 1919-1939. Скира/Риццоли International Publications, Inc. Нью-Йорк, 231. ISBN 0-8478-0041-5
- ^ Принцип удовольствия (Портрет Эдварда Джеймса) , Рене Магритт. 1937. Холст, масло. 79 × 63,5 см. Фонд Эдварда Джеймса, Чичестер, Великобритания.
- ^ Jump up to: а б с д и Хамахер, AM (1973) Магритт. Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 167 стр. ISBN 0-8109-0278-8
- ^ Jump up to: а б Торчинер, Гарри (1977) Магритт: идеи и образы. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 277 стр. [стр. 44] ISBN 0-8109-1300-3
- ^ Jump up to: а б с д Рогирс, Патрик (2005) Магритт и фотография. Лудион и DAP/Distributed Art Publishers. Нью-Йорк, 167 стр. ISBN 90-5544-562-2 [примечание, что Рогирс цитирует Рене Магритта: Резиновый каталог, том I–V как источник большей части своей информации]
- ↑ Чикагский институт искусств, Коллекция, «На пороге свободы».
- ^ Принцип удовольствия
- ^ «Монктон Хаус» . Библиотека изображений деревенской жизни . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Роуз Коллис Новая энциклопедия Брайтона , Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува, 2010, стр. 207
- ^ Хигнетт, Шон (1985). Бретт: От Блумсбери до Нью-Мексико: биография . Ф. Уоттс. ISBN 978-0-531-09775-5 .
- ^ «Мечта работает: может ли легендарный сюрреалистический сад в Мексике снова зацвести?» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . 30 марта 2008 г.
- ^ «Лос Позас – ступеньки и падения» . 2007. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Альхадефф, Джини (11 мая 2009 г.). «Бетонные джунгли в Ксилитле» . Путешествия + Отдых . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Льюис, Дэйв. « Sécheresses, кантата для хора и оркестра, FP 90 » . allmusic.com . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Каталог Резонне Исаму Ногучи: Работа: Эдвард Джеймс: [172]» . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Музей Эдварда Джеймса» . Музеи Мексики: Система культурной информации (на испанском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдвард Джеймс, строитель мечты. Архивировано 2 мая 2013 года в Wayback Machine , документальный фильм Эйвери Данцигера.
- Сюрреалистический Эдем: Эдвард Джеймс и Лас Позас , Маргарет Хукс
- Западный Дин, Фонд Эдварда Джеймса
- «Тайная жизнь Эдварда Джеймса» на YouTube , 1978 г., интервью Джорджа Мелли с Эдвардом Джеймсом.
- Приложение виртуального тура по Лас-Посасу: Steps & Falls доступно в магазине iTunes.
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Англичане шотландского происхождения
- Английские ландшафтные и садовые дизайнеры
- 1907 рождений
- 1984 смертей
- Люди, получившие образование в школе Lockers Park
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники Института Ле Рози
- Сюрреализм
- Провидческая среда
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Бисексуальные поэты
- Английские писатели-бисексуалы
- Британские бисексуальные мужчины
- Английские ЛГБТ-поэты
- Люди из Западного Дина, Западный Суссекс
- Английские ЛГБТ 20-го века