Jump to content

Эдвард Джеймс

Эдвард Джеймс
Не подлежит воспроизведению , портрет Эдварда Джеймса 1937 года работы Рене Магритта.
Рожденный
Эдвард Фрэнк Уиллис Джеймс [1]

( 1907-08-16 ) 16 августа 1907 г.
Умер 2 декабря 1984 г. ) ( 1984-12-02 ) ( 77 лет
Сан-Ремо , Италия
Место отдыха Дендрарий Св. Роша, Западный Дин , Сассекс , Англия
Образование Школа Локерс Парк
Итон
Институт Ле Рози
Крайст-Черч, Оксфорд
Род занятий поэт, скульптор, меценат
Супруг
( м. 1930; дивизия 1934)
Родители) Уильям Додж Джеймс
Эвелин Форбс

Эдвард Фрэнк Уиллис Джеймс (16 августа 1907 – 2 декабря 1984) был британским поэтом, известным своим покровительством движению сюрреалистического искусства.

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]

Джеймс родился 16 августа 1907 года и был единственным сыном Уильяма Джеймса (унаследовавшего состояние от своего отца, торговца Дэниела Джеймса). [2] ) и Эвелин Форбс , шотландская светская львица. По общему мнению, его отцом был принц Уэльский (позже Эдуард VII ). [3] : 14  и в своих анекдотических воспоминаниях, записанных в книге «Лебеди, отражающие слонов – мои ранние годы» , Эдвард Джеймс также выдвигает эту гипотезу. [4] В своих мемуарах он написал: «Я не был, я был фактически его внуком», говоря, что это у его бабушки был роман с принцем Уэльским. [5] Однако существовало также широко распространенное мнение, что Форбс была одной из любовниц принца Уэльского, и существовала широко цитируемая баллада Хилари Беллок , намекающая на это. в то время [6] [7] [8]

У Эдварда Джеймса было четыре старшие сестры: Одри , Миллисент, Ксандра и Сильвия. Он получил образование в школе Локерс-Парк . [9] затем ненадолго в Итоне , затем в Ле-Рози в Швейцарии и, наконец, в Крайст-Черч в Оксфорде , где он был современником Эвелин Во (Во учился в Хартфордском колледже) и Гарольда Эктона , однокурсника в Крайст-Черч. Когда его отец умер в 1912 году, он унаследовал поместье West Dean House площадью 8 000 акров (3 200 га) в Сассексе , которое находилось в доверительном управлении до тех пор, пока он не достиг совершеннолетия. Ему также осталась крупная сумма в доверительном управлении, когда в 1917 году умер его дядя Джон Артур Джеймс . [10]

Первой заметной спонсорской поддержкой Джеймса стала публикация Джона Бетджемана, первого сборника стихов когда он учился в Оксфорде. Он работал с Брайаном Ховардом над Glass Omnibus. После Оксфорда Джеймс сделал короткую карьеру дипломата-стажера в посольстве в Риме. Его попросили отправить в Лондон закодированное сообщение о том, что итальянцы заложили три эсминца, но ошиблись в коде; в сообщении говорилось «300 эсминцев». Вскоре после этого его отправили «в бессрочный отпуск».

В начале 1930-х годов Джеймс женился на Тилли Лош , австрийской танцовщице, хореографу, актрисе и художнице. Специально для нее он создал несколько постановок, самой заметной из которых был «Балет 1933 года» , в котором участвовали Курт Вайль , Лотте Ленья и Джордж Баланчин . В том же году он и Борис Кочно заказали Брехта и Вайля последнюю совместную работу «Семь смертных грехов» , которую Баланчин продюсировал, направил и поставил хореографию.

Джеймс развелся с Лош в 1934 году, обвинив ее в супружеской измене с принцем Сержем Оболенским , американским руководителем отеля; ее встречный иск, в котором она дала понять, что Джеймс был гомосексуалистом, провалился. [11] Джеймс на самом деле был бисексуалом. [12] После развода Джеймс присоединился к социальной среде в Англии, в которую входили сестры Митфорд и композитор лорд Бернерс .

Сюрреализм

[ редактировать ]

Джеймс наиболее известен как страстный сторонник сюрреализма , движения, которое развилось из дадаизма и политической неопределенности и потрясений Первой мировой войны и последующих лет. Со смесью дадаистского неуважения к традиционным политическим, религиозным и буржуазным ценностям западной цивилизации, которые, по их мнению, привели мир (и их самих как ветеранов войны) к Первой мировой войне, сюрреалисты исследовали открывшиеся возможности. Зигмунд Фрейд о подсознании и идее чистой мысли , нефильтрованной и не подвергающейся цензуре политическими, религиозными, моральными или рациональными принципами. [13] [14] [15] [16]

Он спонсировал Сальвадора Дали на протяжении всего 1938 года, и его коллекция картин и предметов искусства впоследствии была признана одной из лучших коллекций сюрреалистических работ, находящихся в частных руках. Он также оказывал практическую помощь, поддерживая Дали около двух лет. Они совместно работали над диванами Мэй Уэст и телефонами-лобстерами, которые Джеймс установил в своем частном доме недалеко от Вест-Дин-хауса.

Джеймс появился в двух сюрреалистических картинах Магритта:

Сальвадор Дали познакомил Джеймса с бельгийским художником-сюрреалистом Рене Магриттом (1889–1967). [18] Позже Джеймс принимал Магритта в течение трех недель в своем доме на Уимпол-стрит , 35 в Лондоне, в феврале и марте 1937 года, где Магритт нарисовал несколько гуашей и масел, некоторые из которых были новыми, другие были копиями его более ранних работ. [18] [19] Согласованные условия заключались в том, что Магритт должен был заплатить 250 фунтов стерлингов за создание копий или вариаций трех картин, выбранных Джеймсом по фотографиям « На пороге свободы» (1929), «Красная модель» (1935), «Молодежь в иллюстрациях » (1936), и заплатить свои собственные дорожные расходы, в то время как Джеймс должен был предоставить студию над гаражом, а также художественные принадлежности и холсты. Джеймс намеревался разместить картины за зеркалами без спинки, чтобы их можно было наблюдать только при ярком свете. [20] Новая версия «Красной модели», написанная по просьбе Джеймса, представляла собой большой холст (72 × 52,5 дюйма) более высокого качества, чем оригинал, с британским оттенком с добавлением нескольких английских монет, разбросанных по грязи. [18] Сейчас он находится в музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме вместе с версией « Иллюстрированной молодежи» 1937 года (79 × 60 дюймов). Магритт написал как минимум семь версий «Красной модели» . [18] Магритт также увеличил и переформатировал версию « На пороге свободы» 1937 года (94 × 73 дюйма), которая сейчас находится в Чикагском институте искусств , из горизонтального в вертикальное, чтобы соответствовать предполагаемому месту установки Джеймса. [21] В письме Луи Скутенеру и Ирен Амуар (18 февраля 1937 г.) Магритт писал: «Лондон — это откровение. Конечно, я только начинаю его открывать. Но до сих пор все идеально (конечно, я не Я не говорю по-английски, но "есть что-то"). Вчера вечером мы ходили в гости к Генри Муру , очаровательному скульптору, вроде Арп - Пикассо ..." [19]

В июне того же года Магритт нарисовал несколько портретов Джеймса, в том числе «Не воспроизводить» и «Принцип удовольствия» . [22] В первом Джеймс смотрит в зеркало, в котором виден его затылок; во второй голове Джеймса — загадочный излучающий свет. Магритт нарисовал «Принцип удовольствия» по фотографиям Джеймса, сделанным Маном Рэем , следуя точным инструкциям Магритта по постановке. [20] «Принцип удовольствия» был основан на небольшом наброске, сделанном годом ранее, под названием « Неудачный портрет [ Поля Элюара ]». [20] Эдгара Аллана Книга, лежащая на каминной полке, не подлежит воспроизведению. Это французское издание книги По « Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» . [18] [20] Его коллекция произведений искусства включала работы Иеронима Босха , Джорджо де Кирико , Пауля Клее , Леоноры Кэррингтон , Павла Челищева , Пабло Пикассо , Джакометти , Макса Эрнста и Поля Дельво . [3] : 167  Большинство из них были проданы на широко разрекламированной распродаже на аукционе Christie's через два года после его смерти.

Его интеллектуальный интерес к сюрреализму подтверждается его спонсорством Minotaure , роскошного сюрреалистического журнала, издаваемого в Париже. Его реконструкция Монктон-Хауса , являвшегося частью поместья Вест-Дин , была мечтой сюрреалистов. [23] Он был сделан в сотрудничестве с новаторским британским декоратором Сири Моэм , и на нем представлены некоторые из самых знаковых работ сюрреалистов, в том числе большой диван Мэй Уэст « Губы», которому Дали придал форму и цвет губ актрисы , и его телефон-лобстер в белый. (Сюрреалистическая традиция в Монктон-Хаусе сохранилась, когда дизайнер интерьеров Дерек Фрост проделал большую работу над домом и спроектировал больше нестандартных предметов мебели в конце 1980-х годов.) Джеймс подарил эти два предмета (среди других) Брайтонскому музею и художественной галерее. . [24] Самое фантастическое сюрреалистическое творение Джеймса было реализовано в тропическом лесу Мексики, в сюрреалистическом саду скульптур «Лас-Позас».

Нью-Мексико

[ редактировать ]

В 1940 году Джеймс остановился в Таосе, штат Нью-Мексико , США, в качестве гостя Мейбл Додж Лухан , где он был известен своей забавной, умной эксцентричностью и женственными манерами. В Таосе он встретил достопочтенного. Дороти Бретт , обедневшая британская аристократка и художница, которая в 1941 году продала ему девять картин за 580 долларов. Позже он предложил 70-летней Бретт (как ее называли) вернуться в Великобританию и поселиться в Вест-Дине, но она отказалась. [25]

Бассейны

[ редактировать ]
Сюрреалистический парк скульптур Лас Позас , Ксилитла.

Лас-Посас («Бассейны»), расположенный недалеко от деревни Ксилитла, Сан-Луис-Потоси , на высоте более 2000 футов (610 м) над уровнем моря, в субтропическом тропическом лесу в горах Сьерра-Горда в Мексике , представляет собой сад, созданный Джеймсом. Он включает в себя более 80 акров (32 га) природных водопадов и бассейнов, переплетенных с высокими сюрреалистическими скульптурами из бетона. [26] Это место украшают массивные скульптуры высотой до четырех этажей. Многие тропы по всему саду состоят из ступенек, пандусов, мостов и узких извилистых дорожек, пересекающих стены долины. [27] Строительство Лас-Посаса обошлось более чем в 5 миллионов долларов. Чтобы заплатить за это, Джеймс продал свою коллекцию сюрреалистического искусства на аукционе. [28]

Западный Дин

[ редактировать ]

В 1964 году Джеймс передал свое английское поместье, в том числе Дом Вест-Дина в Вест-Дине, благотворительному фонду. Фонд Эдварда Джеймса включает в себя Западный Дин-Колледж , центр сохранения традиционных искусств и ремесел, предлагающий краткосрочные курсы, а также дипломы и степени магистра очной формы обучения. Одна из двух профессиональных студий ткачества гобеленов в Великобритании и художественная галерея расположены на территории площадью 6400 акров (26 км2). 2 ) поместье, которое открыто для публики через сады Вест-Дин .

Колледж Вест-Дин является частью Фонда Эдварда Джеймса, созданного в 1971 году в ответ на видение Джеймса о создании «образовательного фонда, где можно раскрыть и развивать творческие таланты и где можно распространять культуру посредством обучения ремеслам и сохранения знания, которые в противном случае могли бы быть уничтожены или забыты».

Эдвард Джеймс похоронен в дендрарии Святого Роша в Вест-Дине с простой надписью « Эдвард Джеймс 1907–1984 Поэт» . Камень вырезал Джон Скелтон .

Сочинения

[ редактировать ]

Я видел такую ​​красоту, какую редко видел один человек;
поэтому буду я благодарен умереть в этой маленькой комнате,
окруженный лесами, великий зеленый мрак
деревьев мой единственный мрак – и звук, звук зелени.
Здесь, среди тепла дождя, что могло бы быть
превращается в нежность высокой гибели
кто говорит: «Ты старался, отдохни» — и вслед за тобой цветение
о том, что вы любили и посадили, все равно будет шептать, что вы имеете в виду.
И призраки птиц, которых я любил, будут сопровождать меня каждый друг;
подобно им, я вылетел за пределы слов.
Вы, сквозь деревья, услышите их, еще долго после конца
зовет меня за реку. Под крики птиц
продолжать, как – под защитой кортежа своих крыльев –
моя душа среди странной тишины все же поет.

—Эдвард Джеймс, поэт 1907–1984 гг. [ нужна ссылка ]

  • Э. Джеймс, «Кости моей руки» , частное издание, Лондон, 1930 г.
  • Э. Джеймс, «Стеклянный омнибус», частное издание, Лондон, 1934 г.
  • Э. Джеймс, Садовник, который видел Бога , 1937.
  • Э. Джеймс, «Вид мрамора и другие стихи», Джулиан Месснер (Нью-Йорк), 1941 г.
  • Эдвард Джеймс написал сборник из четырех стихотворений «Sécheresses» , а Франсис Пуленк положил их на музыку для хора (смешанные голоса SATB) и фортепиано или оркестра в 1937 году. [29]
  • — (1982). Мелли, Джордж (ред.). Лебеди, отражающие слонов, мои ранние годы . Лондон: Вайденфельд.

Портретная скульптура

[ редактировать ]

Существует ранняя мраморная портретная скульптура Эдварда Джеймса работы скульптора Исаму Ногучи . [30]

[ редактировать ]

В доступном на YouTube видео с художником-сюрреалистом и певцом Джорджем Мелли в 1978 году Эдвард Джеймс рассказывает, что, по его мнению, его мать была дочерью Альберта Эдварда, принца Уэльского , а не его любовницей, как в то время широко ходили слухи, см. ниже. .

Музей, посвященный Эдварду Джеймсу, открыл свои двери в Ксилитле 22 декабря 2022 года. [31] В музее Эдварда Джеймса собрана коллекция деревянных форм, использованных при строительстве Лас-Посас, книги, написанные Джеймсом, фотографии и рисунки. Здесь также представлена ​​редкая картина Джеймса, написанная под руководством его подруги Леоноры Кэррингтон . Музей расположен через дорогу от сада скульптур в Лас-Посас.

  1. ^ Бюро регистрации Западного Суссекса; Брайтон, Англия; Приходские регистры Сассекса; Ссылка: Пар. 65/1/2/3.
  2. ^ Додж, Филлис Б. (1987). Сказки семьи Фелпс-Додж: хроника пяти поколений . Нью-Йоркское историческое общество. п. 108.
  3. ^ Jump up to: а б Хукс, Маргарет (2007). Сюрреалистический Эдем: Эдвард Джеймс и Лас Позас . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-612-8 .
  4. ^ Мелли, Джордж (1982). Лебеди, отражающие слонов: мои ранние годы . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 6. ISBN  978-0-297-77988-9 .
  5. ^ Карпентер, Хамфри (2013). Поколение Брайдсхеда: Эвелин Во и его друзья . Фабер и Фабер. п. 22. ISBN  9780571309283 .
  6. ^ Магнус, Филип (1964). Эдуард VII . Джон Мюррей . п. 268.
  7. ^ Лесли, Анита (1973). Набор «Дом Мальборо» . Нью-Йорк: Даблдей и компания. п. 125.
  8. ^ Харрис, Рассел (2011). «Миссис Уильям (Вилли) Додж Джеймс» . Рассказано спокойной прозой: фотографии из архива Лафайета Виктории и Альберта, изображающие костюмированных гостей на балу в честь бриллиантового юбилея герцогини Девонширской, июль 1897 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  9. ^ Блох, Майкл (2009). Джеймс Лис-Милн: Жизнь . Джон Мюррей. п. 17. ISBN  9780719560347 .
  10. ^ «Ковентри и район». Мидленд Дейли Телеграф . 25 мая 1917 г. с. 2.
  11. ^ Колби, Никола (1998). Сюрреалистическая жизнь: Эдвард Джеймс, 1907–1984 . Издательство Филипа Уилсона. ISBN  978-0-85667-493-8 – через Королевский павильон, Художественную галерею и музеи.
  12. ^ Грей, Франсин дю Плесси (24 сентября 2007 г.). «Муза сюрреалистов» . Житель Нью-Йорка . п. 136.
  13. ^ Бретон, Андре (1924) Манифест сюрреализма. Растворимая рыба. Саймон Кра, Париж.
  14. ^ Бретон, Андре (1930) Второй манифест сюрреализма. Саймон Кра, Париж.
  15. ^ Рубин, Уильям С. (1968) Дадаизм и сюрреалистическое искусство. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 525 стр.
  16. ^ Пикон, Гаэтан (1977) Сюрреалист и сюрреализм 1919-1939. Скира/Риццоли International Publications, Inc. Нью-Йорк, 231. ISBN   0-8478-0041-5
  17. ^ Принцип удовольствия (Портрет Эдварда Джеймса) , Рене Магритт. 1937. Холст, масло. 79 × 63,5 см. Фонд Эдварда Джеймса, Чичестер, Великобритания.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Хамахер, AM (1973) Магритт. Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 167 стр. ISBN   0-8109-0278-8
  19. ^ Jump up to: а б Торчинер, Гарри (1977) Магритт: идеи и образы. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 277 стр. [стр. 44] ISBN   0-8109-1300-3
  20. ^ Jump up to: а б с д Рогирс, Патрик (2005) Магритт и фотография. Лудион и DAP/Distributed Art Publishers. Нью-Йорк, 167 стр. ISBN   90-5544-562-2 [примечание, что Рогирс цитирует Рене Магритта: Резиновый каталог, том I–V как источник большей части своей информации]
  21. Чикагский институт искусств, Коллекция, «На пороге свободы».
  22. ^ Принцип удовольствия
  23. ^ «Монктон Хаус» . Библиотека изображений деревенской жизни . Проверено 20 марта 2013 г.
  24. ^ Роуз Коллис Новая энциклопедия Брайтона , Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува, 2010, стр. 207
  25. ^ Хигнетт, Шон (1985). Бретт: От Блумсбери до Нью-Мексико: биография . Ф. Уоттс. ISBN  978-0-531-09775-5 .
  26. ^ «Мечта работает: может ли легендарный сюрреалистический сад в Мексике снова зацвести?» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . 30 марта 2008 г.
  27. ^ «Лос Позас – ступеньки и падения» . 2007. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  28. ^ Альхадефф, Джини (11 мая 2009 г.). «Бетонные джунгли в Ксилитле» . Путешествия + Отдых . Проверено 26 августа 2018 г.
  29. ^ Льюис, Дэйв. « Sécheresses, кантата для хора и оркестра, FP 90 » . allmusic.com . Проверено 1 октября 2016 г.
  30. ^ «Каталог Резонне Исаму Ногучи: Работа: Эдвард Джеймс: [172]» . Проверено 16 мая 2020 г.
  31. ^ «Музей Эдварда Джеймса» . Музеи Мексики: Система культурной информации (на испанском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c05392a9483f46a673f169bbbe6a3e__1710687180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3e/00c05392a9483f46a673f169bbbe6a3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward James - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)