Балеты 1933 года
Балеты 1933 года | |
---|---|
Общая информация | |
Имя | Балеты 1933 года |
Год основания | 1933 |
Закрыто | сентябрь 1933 г. |
Основатели | Борис Кочно и Джордж Баланчин |
Основная площадка | Театр Елисейских Полей ( Париж ) Театр Савой ( Лондон ) |
Старший персонал | |
Менеджер компании | Эдвард Джеймс |
Художественный состав | |
Художественный руководитель | Boris Kochno |
Постоянные хореографы | Джордж Баланчин |
Les Ballets 1933 — балетная труппа, основанная Борисом Кочно и Джорджем Баланчиным , которую Баланчин использовал для создания полностью своих собственных произведений, положенных на музыку, хореографию которой еще никто не ставил. В 1933 году труппа просуществовала менее четырех недель и ориентировалась на небольшую богатую публику в Париже ( Театр Елисейских полей ) и Лондоне ( Театр Савой ), но, несмотря на свой масштаб, она выпустила произведения, которые позже использовал Баланчин. преподавал в своей Школе американского балета и в программах своих более поздних трупп. [ 1 ] Возле театра Les Ballets Баланчин впервые встретил Линкольна Кирстейна . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Кочно и Баланчин вышли непосредственно из «Русского балета Монте-Карло» , принадлежавшего Рене Блюму и полковнику В. де Базилю , в котором Кочно был либреттистом, а Баланчин — хореографом, пока де Базиль не уволил их обоих. [ 3 ] Тамара Туманова , танцовщица и страстная поклонница Баланчина, последовала за сотрудниками «Русского балета» и оставалась большим источником вдохновения для Баланчина. Поначалу опасаясь не найти финансирования, Кочно и Баланчин полагались на помощь нескольких друзей, в том числе Коко Шанель и Коула Портера . Однако быстро они оказались в руках молодого и приветливого Эдварда Джеймса , мужа Тилли Лош , танцовщицы, обучавшейся в балете Венской оперы и специализировавшейся на характерных и экзотических ролях. Когда Джеймс стал главным меценатом (без его денег балет не смог бы работать в течение сезона), Лош стал главным танцором, и это была «ее» балетная труппа. [ 4 ] Джеймс, который не вызывал большого восхищения со стороны Лоша, надеялся, что сможет завоевать ее любовь, обеспечив такие прямые отношения.
Когда «Les Ballets» открылись, отзывы о нем оказались неоднозначными. Некоторые считали компанию молодой из-за Баланчина; другие считали это экстравагантным. [ 2 ] Даже Кирштейн был настроен скептически, так как решил, что Баланчин «не Фокин ». [ 5 ] В целом большинство отзывов были плохими, и балет завершил сезон без прибыли. Напряженность между артистами возросла, и балет пришлось закрыть. Однако конец балета положил начало американскому балету, поскольку Кирштейн встретил Баланчина и привез хореографа в Соединенные Штаты.
Известные деятели и произведения
[ редактировать ]Среди танцовщиц Les Ballets были Тамара Туманова , Тамара Чинарова , Диана Гулд , [ 6 ] Перл Аргайл , [ 7 ] Пруденс Хайман , Элизабет Скулинг и Бетти Кафф. [ 8 ] Популярной певицей была Лотте Леня . Композиторы варьировались от Курта Вайля до Чайковского , а дизайны были примечательны, с костюмами Барбары Каринской . Кочно построил для балетов сложные декорации. [ 9 ] Один критик описал масштабность искусства зеленого платья в балете, которое носил Лош, как «атмосферную красоту». [ нужна ссылка ]
Les Ballets выпустил шесть новых балетов, каждый из которых написан на музыку разных композиторов:
- «L'Errante» ( Франц Шуберт ) — свет Павел Челищев ; Лош выступал в качестве главного танцора. [ 8 ]
- Фастес ( Анри Соге ) — фигурирует Туманова
- Моцартиана ( Пётр Ильич Чайковский ) — в исполнении Тумановой; самый стойкий из балетов труппы; в 1956 году фирма Данилова воспроизвела его [ 2 ]
- Les sept péchéscapitals (« Семь смертных грехов ») ( Курт Вайль ) — либретто Бертольта Брехта (последнее сотрудничество Вейля и Брехта); Лош выступал в качестве главного танцора, [ 8 ] and Lotte Lenya sang
- Мечты ( Дариус Мийо ) — роль Тумановой
- Вальсы Бетховена ( Людвиг ван Бетховен )
Премьера всех балетов состоялась в начале июня 1933 года в Театре Елисейских полей в Париже . [ 10 ] и в конце июня в Савой театре в Лондоне .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Оксфордский танцевальный словарь: Les Ballets 1933". Ответы.com. Нп и Интернет. 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Нэнси. «Балеты 1933 года». Международная энциклопедия танца . Эд. Сельма Дж. Коэн. Издательство Оксфордского университета, 2005. Библиотека Уоллмана, Барнард-колледж. Веб. 11 июля 2013 г.
- ^ Хоманс, Дженнифер. «Рене Блюм: жизнь мастера танцев», New York Times (8 июля 2011 г.).
- ^ «Тилли Лош — Персона — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Бакл, Ричард; и Джон Тарас. Балетмейстер Джорджа Баланчина . Нью-Йорк: Random House, 1988. Печать.
- ^ Sydney Morning Herald , «Она решила стать подружкой великого скрипача»
- ^ Тапер, Бернард. Баланчин: биография (Калифорнийский университет Press, 1996), стр. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Менухин, Диана. «Танцевальные исследования: журнал Общества танцевальных исследований». jstor.org. Нп и Интернет. 15 июля 2013 г.
- ^ Кисельгоф, Анна. «DANCE VIEW; свежий взгляд на Les Ballets 1933», New York Times (19 августа 1990 г.).
- ^ Конус, стр. 421-422.