Jump to content

Анри Соге

Соге (четвертый справа) с Мстиславом Ростроповичем (четвертый слева) в Большом зале Московской консерватории, 1964 год.

Анри-Пьер Соге-Пупар (18 мая 1901 — 22 июня 1989) — французский композитор .

Он родился в Бордо и принял девичью фамилию матери как часть своего профессионального псевдонима. Его произведения включают оперы, балеты, четыре симфонии (1945, 1949, 1955, 1971), концерты, камерную и хоровую музыку и многочисленные песни, а также музыку к фильмам. Хотя он экспериментировал с конкретной музыкой и расширенной тональностью, он оставался противником определенных систем, и его музыка мало развивалась: он развивал тональные или модальные идеи в плавных кривых, создавая искусство ясности, простоты и сдержанности.

Соге начал учиться игре на фортепиано дома, когда ему было пять лет. Позже его преподавал органист церкви Сент-Элали де Бордо. По мобилизации отца в 1914 году ему пришлось зарабатывать на жизнь в очень молодом возрасте. В конце концов, работая в префектуре Монтобана в 1919–1920 годах, он подружился с Жозефом Кантелубом , бывшим учеником Винсента д'Инди . Вместе они собрали и гармонизировали традиционные песни под названием Chants d'Auvergne (Песни Оверни). В этот период он также продолжал свое музыкальное образование у местных органистов и сам служил органистом в небольшой церкви Сен-Винсент де Флуарак недалеко от города (1916–22). Духовная музыка, и особенно органные аранжировки, должны были влиять на него всю оставшуюся жизнь. Можно привести пьесы, которые он позже написал для органа и различных комбинаций инструментов: Oraisons с четырьмя саксофонами (1976); Ne moriatur in aeternum с трубой (1979); Церковная соната со струнным квинтетом (1985). [ 1 ]

Программа от 12 декабря 1920 г. в Париже.

Когда Анри Колле назвал группу парижских композиторов Les Six , Соге начал писать одному из ее участников, Дариусу Мийо . Он также начал называть себя и двух друзей из Бордо, Луи Эмие и Жан-Марселя Лизотта (еще одного композитора и поэта-музыканта), «Les Trois». Их первый концерт состоялся 12 декабря 1920 года. Он включал в себя исполнение произведений «Les Six» ( Жорж Орик , Луи Дюрей , Артюр Онеггер , Жермен Тайлефер , Дариус Мийо и Франсис Пуленк ) вместе с « Эриком Сати и французской женской музыкой» . ". Среди сочинений всех трех местных представителей «молодой французской музыки» были «Danse Nègre» Соге в четыре руки и «Pastorale pour Piano» Соге .

Переписка Соге с Мийо привела к тому, что композитор попросил показать некоторые из его произведений. Он написал фортепианную сюиту под названием « Три француженки», которая настолько впечатлила Мийо, что он побудил молодого человека переехать в Париж . Приехав в октябре 1921 года, он устроился на работу секретарем в музей Гиме . Около шести лет он изучал композицию у Чарльза Кехлина , который, как он считает, помог ему понять музыку в ее собственном контексте и найти свой собственный голос. [ 2 ]

В 1923 году вместе с тремя другими поклонниками музыки Сати (Анри Клико-Плейель, Роже Дезормьер , Максим Жакоб ) Соге сформировал «Школу Аркей», названную в честь места расположения дома Сати. При его поддержке 25 октября 1923 года они дали свой первый концерт в Театре Елисейских Полей . В 1924 году Эрик Сати познакомил Соге с Сержем Дягилевым , ярким импресарио « Русского балета» , и в том же году он написал свой первый балет « Розы ». В 1927 году труппа Дягилева поставила балет « Кошка » на музыку Соге, премьера которого состоялась в Монте-Карло 30 апреля. История о молодом человеке, который влюбляется в кошку, которая благодаря вмешательству принимает человеческий облик. Афродиты . Когда они занимаются любовью, женщина-кошка видит мышь и не может удержаться от погони за ней, после чего снова превращается в кошку. Хореографию поставил молодой Джордж Баланчин . [ 3 ]

Наибольшую популярность Соге приобрел благодаря своим балетам, которых он написал более двадцати. Лучшим из них и произведением, благодаря которому он наиболее известен за пределами Франции, был «Форены» (1945) о талантливой, слегка потрепанной, но в конечном итоге обнадеживающей странствующей цирковой труппе. [ 4 ] Он также написал множество произведений для радио, телевидения, сцены и кино, а также большое количество камерных и других инструментальных произведений, в том числе соло для губной гармошки и музыкальной пилы, но его особым талантом была вокальная музыка. Он десять лет работал над «Пармской чартрезой» ( «Чартерхаус Пармы» , 1936) по роману Стендаля — оперой, которая имела репутацию во Франции как его самое важное произведение. Однако на международном уровне считалось, что в нем мало эмоций и драмы. [ 5 ] Другие оперные произведения включают La Contrebasse (1930), La Gageure Imprévue (1942), Les Caprices de Marianne (1954). [ 6 ] и Буль де Суиф (1978).

Период войны внес изменения в творчество Соге, которое раньше было отмечено его приподнятым настроением. В это время он использовал свою репутацию, чтобы помочь своим еврейским друзьям, но потерял самого старого из них, Макса Якоба , который умер в лагере для интернированных Дранси . В конце войны он завершил свою Симфонию № 1, известную как Expiatoire (Искупительная), в честь невинных жертв войны. За этим последовала его 2-я симфония, известная как «Аллегорическая» или «Времена года» , в 1949 году. Его 3-я симфония известна как INR , а его 4-я симфония, размышление о старости, написанная, когда он приближался к семидесятилетнему возрасту, как Du Troisième Age ( «Возраст Du Troisième»). Третий век ). [ 7 ] В 1945 году он написал музыку к премьере оперы Жана Жироду «Свирепый де Шайо». [ 8 ]

Могила Соге рядом с могилой Андре Жоливе .

Соге работал музыкальным критиком на протяжении 1930-х и 1940-х годов. Он основал Союз композиторов, а также посвятил свое время Una Voce , организации, которая работает над сохранением латыни и традиционного песнопения в римско-католической литургии.

Последние годы

[ редактировать ]

В 1956 году Соге был удостоен звания кавалера Почетного легиона и сменил своего друга Мийо во Французской академии в 1976 году.

Личное сотрудничество Соге с сценографом и декоратором французского театра Жаком Дюпоном продолжалось до смерти последнего в 1978 году. [ 9 ]

Когда Соге умер в Париже в 1989 году, он был похоронен на кладбище Монмартр в той же могиле, что и Дюпон, рядом с могилой Андре Жоливе в секции 27, рядом с могилой Гектора Берлиоза .

Автобиография Соге Musique, ma vie («Музыка, моя жизнь») была опубликована посмертно в 1990 году.

Избранные записи

[ редактировать ]
  1. См. список работ Соге в испанской Википедии .
  2. ^ Соге, Анри: Музыка, моя жизнь , Париж, 1990, с. 170
  3. ^ Грескович, Роберт (1 июля 2005 г.). Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9780879103255 – через Google Книги.
  4. ^ Музыка ко всему балету доступна на YouTube в двух частях: первая часть и вторая.
  5. ^ http://www.classicalarchives.com/composer/13758.html#tvf=tracks&tv=about
  6. ^ Отрывок на YouTube
  7. ^ См. примечания к программе к записи Марко Поло. Архивировано 9 апреля 2016 г. на Wayback Machine этой работы, Marco Polo 8.223472, 1997.
  8. ^ Жироду, La Folle de Chaillot, Editions Bernard Grasset, Париж, 1946, с. 9
  9. ^ Почна, МФ, (2008). Кристиан Диор: Биография . Не обращайте внимания на твердый переплет, Нью-Йорк. ISBN   978-1-58567-702-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8f9ad3a2bd327a4b4f49666907ab877__1718372100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/77/d8f9ad3a2bd327a4b4f49666907ab877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Sauguet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)