Пол Деренн

Поль Деренн (урожденный Рене Бувье ) (1907, Ренн — 18 апреля 1988, Бек-Эллуэн ) — французский тенор , чей эклектичный репертуар позволил ему сделать успешную карьеру на сцене и на концертной площадке. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Деренн изучала архитектуру, а также занималась вокалом у Маргариты Бабайян. Она порекомендовала его Рейнальдо Хану (который предложил ему сценический псевдоним, основанный на его родном городе). После участия в конкурсе в 1935 году, организованном журналом Comœdia , он дебютировал под руководством Чарльза Мунка во французской премьере оперы «Hin und Zurück Хиндемита » . [ 1 ] Юг Куэно , который также принимал участие, познакомил его с Надей Буланже , с которой он принял участие в исторической записи мадригалов Монтеверди , которая выиграла Гран-при диско в 1937 году.
Деренн дебютировал в Парижской Комической Опере в 1937 году во французских премьерах « Завещания танто Каролины» Альберта Русселя (Ноэль) и « Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса (Бригелла) вместе с Жермен Любен и Жанин Мишо , обе оперы дирижировались. Роже Дезормьер . [ 2 ]
Призванный в 1940 году и взятый в плен немцами, он был заключен в тюрьму в Лонгвике , недалеко от Дижона . Освободившись через несколько месяцев, Деренн присоединилась к труппе Дворца Шайо , исполнив множество ведущих лирических партий репертуара комической оперы, таких как Фортунио , Джордж Браун в «Белой даме» , Альмавива в «Севильском цирюльнике» (на французском языке) и Жеральд. в Лакме . [ 2 ] Он также спел в первом исполнении сохранившихся фрагментов «Вокошара и детей 1» Шабрие 22 апреля 1941 года в Зале консерватории . [ 3 ]
Во время оккупации он познакомился с Анри Соге и пел на премьере La Gageure Intégrée (Détieulette) в Комической опере в 1944 году. [ 2 ] также состоялась премьера цикла песен «Les Pénitents en jersey Rose» (стихи Макса Джейкоба ). Соге познакомил Деренна с другими членами Groupe des Six , а также записал с ним «Сократа» в 1954 году. Он представил многие песни Жака Легерни, в том числе «Poèmes de la Pléiade, 1er Recueil».
После войны Деренн выступал в Великобритании, на Эдинбургском фестивале , в Германии, Нидерландах, Португалии и Италии, где выступал в «Фениче» в Венеции и «Ла Скала» в Милане в «Испанском времени» и «Дети и гулянья» , в которых он выступал. записано под управлением Эрнеста Ансерме в 1953 году. Вместе с Анри Соге он участвовал во многих радиоконцертах, исследуя репертуар французских мелодия.
После ухода из пения он много лет преподавал. Его жена написала книгу воспоминаний: Жаклин Поль Деренн, Une vie en duo , Руан, Éditions Médianes, 1992.
Дискография
[ редактировать ]- Морис Равель , Испанский час (Гонсалве), 1953 (Декка)
- Иоганнес Брамс , Вальс песен о любви с Надей Буланже
- Клаудио Монтеверди , «Мадригалы», режиссер Надя Буланже, 1937 год.
- Французские вокальные ансамбли Жоскена де Пре , Клемана Жанкена , Орландо де Лассю и др.; Режиссер Надя Буланже, 1951 г.
- Отрывки из оперетт «Виржини» ( Жорж Ван Парис ), «Марешал Сан-Жен» ( Пьер Пети )
- Французские мелодии , песни Гуно , Сати , Мануэля Розенталя , Мийо , Соге, Дебюсси , Равеля , Альбера Русселя , Пуленка , с Анри Соге (фортепиано), 1957 и 1959 (INA, сборник «Mémoire vive»)
- Редкие мелодии , произведения Кёхлина, Делажа, Манциарли, Клике-Плейеля, Делануа, Дюре, Капле, Сири, Соге, Бейдтса, Франсе, Жобера, Жакоба; с разными концертмейстерами, 1958-1961 (INA, сборник «Mémoire Vive»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стиль Р. Портрет. Буклет к компакт-диску INA IMV032, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольф С. Полвека комической оперы (1900-1950). Андре Бонн, Париж, 1953 год.
- ^ Делаж Р. Эммануэль Шабрие . Париж, Файард, 1999, стр. 693.
Эта статья содержит материал, адаптированный со страницы французской Википедии.