Жермен Любен

Жермен Леонтина Анжелика Любен (1 февраля 1890 — 27 октября 1979) — французское драматическое сопрано , наиболее известное благодаря своей связи с музыкой Рихарда Вагнера . У нее был блестящий голос, но ее дальнейшая карьера была запятнана обвинениями в симпатиях к нацистам .
Биография
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Жермен Любен родилась в Париже и вскоре была перевезена в Кайенну во Французской Гвиане, где ее отец был врачом, и у него она получила свои первые уроки игры на фортепиано. Она вернулась в Париж в возрасте восьми лет и поступила в Колледж Севинье с намерением выучиться на врача. Вместо этого в 1908 году она поступила в Парижскую консерваторию , Габриэль Форе директором которой тогда был . Форе сформировал высокое мнение о ее голосе и ее статной красоте и лично сопровождал ее в исполнении своих песен. Она покинула консерваторию в 1912 году, получив три первых премии за пение, и сразу же стала востребована для выступлений. Однако на протяжении большей части своей карьеры она продолжала брать уроки вокала, проучившись в течение 10 лет с 1912 года у франко-русской сопрано Фелии Литвинн . Позже она будет работать над ролями с Лилли Леманн и Мари Гютей-Шодер . Она также училась у Жана де Решке , хотя чувствовала, что он мало чему ее научил.
Карьера
[ редактировать ]В 1912 году она дебютировала в Комической опере , исполнив партию Антонии в «Сказках Гофмана» перед публикой, в которую входили Клод Дебюсси и Поль Дюка , и имела большой успех. В Комической опере Альбер Карре дал ей возможность появиться в нескольких современных операх, в том числе » Габриэля Форе ( в «Пенелопе заглавная партия). [ 1 ] Она также пела Шарлотту в Жюля Массне » «Вертере и главную роль в Гюстава Шарпантье » « Луизе , а также появилась на мировой премьере «Le Pays » Ги Ропарца .
В 1913 году Любен вышла замуж за французского поэта Поля Жеральди . В 1916 году у них родился сын Клод. Их брак продлился до 1926 года. (В 1918 году Любен познакомился с маршалом Филиппом Петеном , и они некоторое время вели теплую переписку; Петен заявил о желании жениться на ней, если бы она была свободна. Любен оставался горячим поклонником Петена до его смерти в 1951 году. [ 2 ] )
Любен впервые появилась в Парижской опере в 1915 году в д'Инди Винсента «Песне клоша» и продолжала петь там почти 30 лет. Помимо стандартных французских произведений, она также добилась успеха в операх Кристофа Виллибальда Глюка и Рихарда Штрауса , исполнив первые французские исполнения «Электры» в 1932 году. Она также создала партии для д'Инди, Дариуса Мийо и Анри Соге ( «Шартрез»). де Парм ) и исполнила заглавную партию в возрождении «Арианы и барбекю» в Дюка 1935 году .
В 1921 году Любин приступила к серии вагнеровских ролей, за которые ею больше всего восхищались: сначала Зиглинда в «Валькирии» , затем Эльза ( «Лоэнгрин» ) и, наконец, Ева ( «Мейстерзингеры» ), все они исполнялись на французском языке в Опере. Позже появились Брунгильда ( «Кольцо Нибелунгов» ) (1928) и Кундри ( «Парсифаль» ) (1938).
Она исполнила Ариадну под управлением Штрауса в Вене, также с энтузиазмом спела Октавиана и Агату , а затем приняла участие в парижской премьере «Кавалера розы» в 1927 году. [ 3 ] и Ариадна на Наксосе в Комической опере в 1943 году. [ 1 ]
исполнила партию Изольды ( «Тристан и Изольда В 1930 году она впервые ») в Парижской опере и была встречена восторженным приемом. Ее физическая красота — она была высокой, стройной и блондинкой — и ее сильный, ровный голос сделали ее идеальной для этой роли. Она снова спела ее в Париже в 1938 году (на этот раз на немецком языке под управлением Вильгельма Фуртвенглера ) и в Лондоне в 1939 году (по приглашению сэра Томаса Бичема ). В июле 1939 года она стала первой француженкой, исполнившей «Изольду» в Байройте (под управлением Виктора де Сабата ). В Байройте она установила дружеские отношения с членами семьи Вагнер. Ее даже похвалил Адольф Гитлер , который сказал, что она лучшая Изольда, которую он когда-либо слышал.
Любин надеялся также петь в Метрополитен-опера рекомендовала его руководству Метрополитена в Нью-Йорке, поскольку Кирстен Флагстад . Однако она расторгла контракт за несколько недель до приезда и никогда не пела в Соединенных Штатах.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После немецкой оккупации Парижа в 1940 году Жак Руше попытался вновь открыть Оперу и пригласил Любена вернуться, чтобы спеть «Альцест» . Затем последовали выступления «Фиделио» и «Кавалер розы» , а в 1941 году она снова спела Изольду, на этот раз с приглашенной труппой Государственной оперы из Берлина под руководством Герберта фон Караяна . [ 4 ] Она продолжала общаться с немецкими знакомыми, а в 1942 году выступила на концерте по случаю выставки Арно Брекера , скульптора, тесно связанного с нацистским руководством. (Позже она сказала, что согласилась на это выступление в рамках сделки по освобождению Мориса Франка , еврейского «шеф-повара» или музыкального персонала/преподавателя по вокалу, в Опере. [ 2 ] )
Эта деятельность привела к тому, что Жермен Любен оказалась под подозрением в сотрудничестве с нацистами, а после освобождения в 1944 году она была арестована и заключена в тюрьму. На суде в 1946 году с нее сняли обвинение после того, как был представлен ряд показаний людей, которым она помогала во время войны. Тем не менее, она была приговорена к пожизненному наказанию « национальная деградация » (впоследствии сокращенному до пяти лет), конфискации имущества и «интердикции де сежур» (разновидность ссылки). Она нашла убежище у друзей в Италии.
Со своей стороны, Любин отрицала все связи с нацистской Германией и глубоко огорчалась обращением с ней со стороны французского правительства. Однажды она сказала, что
Я пострадал от огромной несправедливости. Сократили мне карьеру на десять лет — мои же люди! Дело в том, что я знал некоторых немцев, когда они приехали в Париж во время оккупации. Это дало моим врагам возможность удовлетворить свою зависть… Если я и увидел немцев в Париже — а они были ко мне более чем добры, — то это было ради спасения моих соотечественников. Это был мой способ служить своей стране в тот конкретный момент. Никто не знает, сколько заключенных я освободил… Когда я провел три года в тюрьме, они конфисковали мой замок в Туре и все мое имущество. Кто-нибудь удосужился спросить меня, почему я не принял приглашение Уинифред Вагнер спеть в Германии во время оккупации? Но мой суд был полностью оправдан: меня полностью оправдали. Да, они отдали большую часть того, что взяли… [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1950 году Жермен Любен вернулась в Париж и попыталась возобновить свою карьеру сольным концертом. Хотя она встретила некоторую симпатию и дала еще несколько выступлений, это был трудный переход, и когда в 1953 году ее сын покончил жизнь самоубийством, она полностью отказалась от публичных выступлений. Всю оставшуюся жизнь она стала учителем вокала, давая уроки у себя дома на набережной Вольтера в Париже. Среди ее выдающихся учениц была ведущая сопрано Режин Креспен . Любин умер в Париже в 1979 году в возрасте 89 лет.
У Лабина был мощный голос с блестящим звучанием. По ее собственному признанию, она была сильной и требовательной личностью, часто высокомерной и отстраненной по отношению к другим людям, и ей отвечала героическая сторона персонажей, которых она изображала на оперной сцене. "Я не люблю исполнять роль жертв", - сказала она в интервью. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Хотя Жермен Любен стала выдающимся французским драматическим сопрано 1920-х и 30-х годов и действительно одной из лучших оперных певиц, которых можно было услышать где-либо в межвоенный период, ее выступления не особенно хорошо представлены на дисках. В 1929–30 годах она записала ряд отрывков из своего основного репертуара, в частности, вагнеровские роли, а также «Тоску» , «Вольный стрелок» и «Сигурд» . Она также записала несколько песен Шуберта , Шумана и своего бывшего поклонника Форе. Среди ее более поздних записей 1944 года есть две самые ранние с участием молодого Жерара Сузе , на которых они исполняют дуэты Легерни и Бланжини. В 1950-х годах она также записала пару песен Хьюго Вольфа . Всего ее записанное наследие насчитывает около двух десятков произведений, многие из которых доступны на переизданиях компакт-дисков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Стефан. Полвека Комической оперы (1900–1950). Андре Бонн, Париж, 1953 год. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Николь Казанова. Изольда 39: Жермен Любен . (Париж: Фламмарион, 1974.)
- ^ Казанова, Николь. Она оставила нас: Жермен Любен. Лирика , ноябрь-декабрь 1979 г., стр. 74–75.
- ^ Алан Райдинг. И шоу продолжалось: Культурная жизнь в оккупированном нацистами Париже . (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2010.) стр.155. ISBN 978-0-307-26897-6
- ^ Биографический очерк Любина на сайте Subito-Cantabile с фотографиями и записями.
- ^ "Но я не люблю петь о жертвах" . В интервью, данном Le Quotidien de Paris 10 июля 1974 года, воспроизведено в Altamusica .
- Мартин Купер, Элизабет Форбс: статья о Жермен Любен в: Grove Music Online, архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine ; ред. Л. Мэйси; (по состоянию на 10 апреля 2007 г.).
- Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание . (Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1963.)
- Биография на сайте Bach-Cantatas.