Jump to content

Жермен Любен

Жермен Любен и Герберт фон Караян , 17 мая 1941 года, у входа в Парижскую оперу.

Жермен Леонтина Анжелика Любен (1 февраля 1890 — 27 октября 1979) — французское драматическое сопрано , наиболее известное благодаря своей связи с музыкой Рихарда Вагнера . У нее был блестящий голос, но ее дальнейшая карьера была запятнана обвинениями в симпатиях к нацистам .

Биография

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

Жермен Любен родилась в Париже и вскоре была перевезена в Кайенну во Французской Гвиане, где ее отец был врачом, и у него она получила свои первые уроки игры на фортепиано. Она вернулась в Париж в возрасте восьми лет и поступила в Колледж Севинье с намерением выучиться на врача. Вместо этого в 1908 году она поступила в Парижскую консерваторию , Габриэль Форе директором которой тогда был . Форе сформировал высокое мнение о ее голосе и ее статной красоте и лично сопровождал ее в исполнении своих песен. Она покинула консерваторию в 1912 году, получив три первых премии за пение, и сразу же стала востребована для выступлений. Однако на протяжении большей части своей карьеры она продолжала брать уроки вокала, проучившись в течение 10 лет с 1912 года у франко-русской сопрано Фелии Литвинн . Позже она будет работать над ролями с Лилли Леманн и Мари Гютей-Шодер . Она также училась у Жана де Решке , хотя чувствовала, что он мало чему ее научил.

В 1912 году она дебютировала в Комической опере , исполнив партию Антонии в «Сказках Гофмана» перед публикой, в которую входили Клод Дебюсси и Поль Дюка , и имела большой успех. В Комической опере Альбер Карре дал ей возможность появиться в нескольких современных операх, в том числе » Габриэля Форе ( в «Пенелопе заглавная партия). [ 1 ] Она также пела Шарлотту в Жюля Массне » «Вертере и главную роль в Гюстава Шарпантье » « Луизе , а также появилась на мировой премьере «Le Pays » Ги Ропарца .

В 1913 году Любен вышла замуж за французского поэта Поля Жеральди . В 1916 году у них родился сын Клод. Их брак продлился до 1926 года. (В 1918 году Любен познакомился с маршалом Филиппом Петеном , и они некоторое время вели теплую переписку; Петен заявил о желании жениться на ней, если бы она была свободна. Любен оставался горячим поклонником Петена до его смерти в 1951 году. [ 2 ] )

Любен впервые появилась в Парижской опере в 1915 году в д'Инди Винсента «Песне клоша» и продолжала петь там почти 30 лет. Помимо стандартных французских произведений, она также добилась успеха в операх Кристофа Виллибальда Глюка и Рихарда Штрауса , исполнив первые французские исполнения «Электры» в 1932 году. Она также создала партии для д'Инди, Дариуса Мийо и Анри Соге ( «Шартрез»). де Парм ) и исполнила заглавную партию в возрождении «Арианы и барбекю» в Дюка 1935 году .

В 1921 году Любин приступила к серии вагнеровских ролей, за которые ею больше всего восхищались: сначала Зиглинда в «Валькирии» , затем Эльза ( «Лоэнгрин» ) и, наконец, Ева ( «Мейстерзингеры» ), все они исполнялись на французском языке в Опере. Позже появились Брунгильда ( «Кольцо Нибелунгов» ) (1928) и Кундри ( «Парсифаль» ) (1938).

Она исполнила Ариадну под управлением Штрауса в Вене, также с энтузиазмом спела Октавиана и Агату , а затем приняла участие в парижской премьере «Кавалера розы» в 1927 году. [ 3 ] и Ариадна на Наксосе в Комической опере в 1943 году. [ 1 ]

исполнила партию Изольды ( «Тристан и Изольда В 1930 году она впервые ») в Парижской опере и была встречена восторженным приемом. Ее физическая красота — она была высокой, стройной и блондинкой — и ее сильный, ровный голос сделали ее идеальной для этой роли. Она снова спела ее в Париже в 1938 году (на этот раз на немецком языке под управлением Вильгельма Фуртвенглера ) и в Лондоне в 1939 году (по приглашению сэра Томаса Бичема ). В июле 1939 года она стала первой француженкой, исполнившей «Изольду» в Байройте (под управлением Виктора де Сабата ). В Байройте она установила дружеские отношения с членами семьи Вагнер. Ее даже похвалил Адольф Гитлер , который сказал, что она лучшая Изольда, которую он когда-либо слышал.

Любин надеялся также петь в Метрополитен-опера ​​рекомендовала его руководству Метрополитена в Нью-Йорке, поскольку Кирстен Флагстад . Однако она расторгла контракт за несколько недель до приезда и никогда не пела в Соединенных Штатах.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После немецкой оккупации Парижа в 1940 году Жак Руше попытался вновь открыть Оперу и пригласил Любена вернуться, чтобы спеть «Альцест» . Затем последовали выступления «Фиделио» и «Кавалер розы» , а в 1941 году она снова спела Изольду, на этот раз с приглашенной труппой Государственной оперы из Берлина под руководством Герберта фон Караяна . [ 4 ] Она продолжала общаться с немецкими знакомыми, а в 1942 году выступила на концерте по случаю выставки Арно Брекера , скульптора, тесно связанного с нацистским руководством. (Позже она сказала, что согласилась на это выступление в рамках сделки по освобождению Мориса Франка , еврейского «шеф-повара» или музыкального персонала/преподавателя по вокалу, в Опере. [ 2 ] )

Эта деятельность привела к тому, что Жермен Любен оказалась под подозрением в сотрудничестве с нацистами, а после освобождения в 1944 году она была арестована и заключена в тюрьму. На суде в 1946 году с нее сняли обвинение после того, как был представлен ряд показаний людей, которым она помогала во время войны. Тем не менее, она была приговорена к пожизненному наказанию « национальная деградация » (впоследствии сокращенному до пяти лет), конфискации имущества и «интердикции де сежур» (разновидность ссылки). Она нашла убежище у друзей в Италии.

Со своей стороны, Любин отрицала все связи с нацистской Германией и глубоко огорчалась обращением с ней со стороны французского правительства. Однажды она сказала, что

Я пострадал от огромной несправедливости. Сократили мне карьеру на десять лет — мои же люди! Дело в том, что я знал некоторых немцев, когда они приехали в Париж во время оккупации. Это дало моим врагам возможность удовлетворить свою зависть… Если я и увидел немцев в Париже — а они были ко мне более чем добры, — то это было ради спасения моих соотечественников. Это был мой способ служить своей стране в тот конкретный момент. Никто не знает, сколько заключенных я освободил… Когда я провел три года в тюрьме, они конфисковали мой замок в Туре и все мое имущество. Кто-нибудь удосужился спросить меня, почему я не принял приглашение Уинифред Вагнер спеть в Германии во время оккупации? Но мой суд был полностью оправдан: меня полностью оправдали. Да, они отдали большую часть того, что взяли… [ 5 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1950 году Жермен Любен вернулась в Париж и попыталась возобновить свою карьеру сольным концертом. Хотя она встретила некоторую симпатию и дала еще несколько выступлений, это был трудный переход, и когда в 1953 году ее сын покончил жизнь самоубийством, она полностью отказалась от публичных выступлений. Всю оставшуюся жизнь она стала учителем вокала, давая уроки у себя дома на набережной Вольтера в Париже. Среди ее выдающихся учениц была ведущая сопрано Режин Креспен . Любин умер в Париже в 1979 году в возрасте 89 лет.

У Лабина был мощный голос с блестящим звучанием. По ее собственному признанию, она была сильной и требовательной личностью, часто высокомерной и отстраненной по отношению к другим людям, и ей отвечала героическая сторона персонажей, которых она изображала на оперной сцене. "Я не люблю исполнять роль жертв", - сказала она в интервью. [ 6 ]

Хотя Жермен Любен стала выдающимся французским драматическим сопрано 1920-х и 30-х годов и действительно одной из лучших оперных певиц, которых можно было услышать где-либо в межвоенный период, ее выступления не особенно хорошо представлены на дисках. В 1929–30 годах она записала ряд отрывков из своего основного репертуара, в частности, вагнеровские роли, а также «Тоску» , «Вольный стрелок» и «Сигурд» . Она также записала несколько песен Шуберта , Шумана и своего бывшего поклонника Форе. Среди ее более поздних записей 1944 года есть две самые ранние с участием молодого Жерара Сузе , на которых они исполняют дуэты Легерни и Бланжини. В 1950-х годах она также записала пару песен Хьюго Вольфа . Всего ее записанное наследие насчитывает около двух десятков произведений, многие из которых доступны на переизданиях компакт-дисков.

  1. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Стефан. Полвека Комической оперы (1900–1950). Андре Бонн, Париж, 1953 год. 263.
  2. ^ Перейти обратно: а б Николь Казанова. Изольда 39: Жермен Любен . (Париж: Фламмарион, 1974.)
  3. ^ Казанова, Николь. Она оставила нас: Жермен Любен. Лирика , ноябрь-декабрь 1979 г., стр. 74–75.
  4. ^ Алан Райдинг. И шоу продолжалось: Культурная жизнь в оккупированном нацистами Париже . (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2010.) стр.155. ISBN   978-0-307-26897-6
  5. ^ Биографический очерк Любина на сайте Subito-Cantabile с фотографиями и записями.
  6. ^ "Но я не люблю петь о жертвах" . В интервью, данном Le Quotidien de Paris 10 июля 1974 года, воспроизведено в Altamusica .
  • Мартин Купер, Элизабет Форбс: статья о Жермен Любен в: Grove Music Online, архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine ; ред. Л. Мэйси; (по состоянию на 10 апреля 2007 г.).
  • Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание . (Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1963.)
  • Биография на сайте Bach-Cantatas.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c87825f2aa050b4df147dfd56229ddf__1689124980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/df/4c87825f2aa050b4df147dfd56229ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germaine Lubin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)