Жан де Решке
Жан де Решке | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ян Мечислав Решке 14 января 1850 г. Варшава , Польша |
Умер | 3 апреля 1925 г. Ницца , Франция | (75 лет)
Занятие | Тенор |
Годы активности | 1874–1904 |
Жан де Решке (Jan Reszke) (14 января 1850 — 3 апреля 1925) — польский драматический тенор и оперная звезда. Решке происходил из богатой польской семьи с классическими и оперными музыкальными традициями. Его мать дала ему первые уроки пения и предоставила дом, который стал признанным музыкальным центром. Его сестра Жозефина и младший брат Эдуард выступали в Западной Европе, и Решке выступал с каждым из них на протяжении всей своей карьеры.
Он начинал как баритон , но после обучения у Джованни Сбрилья обнаружил, что лучше подходит и лучше всего подходит как тенор. Его исполнение оперы Мейербера « Роберт-дьявол» в Мадриде в 1879 году сделало его известным певцом. С этого момента до своего ухода со сцены Решке считался выдающимся драматическим тенором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Выступал на оперных площадках Парижа, Лондона и Нью-Йорка, в том числе командные выступления для королевы Виктории . Он был известен своим стремлением исполнять оперы на том языке, на котором они были написаны. Вместо того, чтобы использовать проверенную временем интерпретацию музыки и персонажей, он привнес свежий и более полный взгляд, который произвел впечатление на публику, импресарио и дирижеров. Музыкальный критик Камиль Беллег говорил, что он «придал каждому слову полноту значения и каждой ноте совершенство звучания».
После болезни, повлиявшей на его выступления, он ушел со сцены сразу на рубеже 20-го века. В то время он был известным педагогом по вокалу и конезаводчиком.
Ранние годы
[ редактировать ]Ян Мечислав Решке родился в зажиточной семье с оперными и классическими музыкальными традициями в Варшаве , Конгрессе Польши , в 1850 году. [ а ] Оба его родителя были поляками; его отец, Ян Решке [ 4 ] был польским государственным чиновником и контролером железной дороги, а его мать - певицей сопрано, а их дом был признанным музыкальным центром. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Его мать, Эмилия Уфнярска , первой научила его петь. Она была сопрано, училась у Мануэля Гарсиа и Полины Виардо , его дочери. Он пел со своими братьями и сестрами Жозефиной и Эдуардом на вечере в 1869 году. [ 7 ] Еще мальчиком он пел сопрано в Варшавском соборе . [ 3 ] [ 5 ] Эдуард, бас , дебютировал в партии «Аида» в Париже в апреле 1876 года. [ 5 ]
Решке изучал право в городском университете , но через несколько лет бросил юридическое образование, чтобы изучать пение. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально он обучался игре на баритона у Франческо Чаффеи в Варшавской консерватории, затем учился у Антонио Котоньи в Италии. [ 1 ] [ 8 ]
Стать тенором
[ редактировать ]

В январе 1874 года Решке дебютировал в Венеции, исполнив баритоновую партию Альфонсо в постановке Доницетти » «Фаворитки . [ 1 ] [ 5 ] Чтобы привлечь внимание аудитории, его представили как Джованни де Рески, итальянскую версию его имени. [ 7 ] Он пел вместе со своей сестрой Жозефиной в Театре Малибран . [ 7 ] В апреле 1874 года он впервые пел в Лондоне, выступая в Королевском театре на Друри-Лейн , а 11 октября 1876 года в Париже в La forza del Destino . [ 5 ] [ 6 ] Его имя было установлено [ 3 ] или правильно объявлен как Жан де Решке, начиная с этого парижского спектакля. [ 6 ] [ 9 ] Он выступал в других операх как баритон, таких как Фигаро в «Севильском цирюльнике» и Валентин в «Фаусте» . Его голос сравнивали с голосом Энрико Карузо . [ 3 ]
Решке проявил ограничения как баритон, и его голос повзрослел, так что «высокие ноты стали округлее и легче». [ 8 ] Он ушел со сцены, чтобы продолжить обучение, на этот раз в Париже у Джованни Сбриглии . Его голос значительно обрел свободу верхнего регистра при Сбрилье. [ 5 ] [ 7 ] Решке путешествовал со своей сестрой Жозефиной, сопрано, и младшим братом Эдуардом, когда они выступали в Западной Европе. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] во время которого он отметил, каким исполнительским навыкам он хотел бы подражать и каких черт он хотел бы избежать. [ 10 ]
Он впервые появился в опере в 1879 году в Мадриде в роли тенора. [ 1 ] [ 5 ] добился успеха в заглавной партии в опере « Мейербера Роберт-дьявол» , которую он спел вместе со своей сестрой. [ 5 ] [ 7 ] С этого момента началась слава тогдашнего 29-летнего Решке как певца. [ 5 ]
Слава
[ редактировать ]
Спектакли
[ редактировать ]Решке считался выдающимся драматическим тенором до своего ухода со сцены. [ 1 ] он регулярно пел в Парижской опере . В последующие годы своего вокального расцвета [ 5 ] В 1884 году он появился в «Иродиаде» в роли Иоанна Крестителя . [ 6 ] [ 7 ] после чего он заключил пятилетний контракт с Парижской оперой с 1885 по 1890 год. [ 7 ] В этот период он исполнил партию Родрика в «Сиде» , Жюлем Массне написанном для него ; в роли Ромео в «Ромео и Джульетта» опере Гуно , [ 6 ] [ 7 ] в роли Радамеса в Верди » « Аиде , главной партии в «Фаусте» , Жана де Лейда в Мейербера » «Пророке и Васко де Гамы в «Африканке» того же композитора.
Жан и его брат Эдуард вместе выступали в Ковент-Гардене в Лондоне с 1887 по 1890 год. [ 6 ] В 1887 году Решке был вновь нанят менеджментом лондонского «Друри-Лейн», где он, среди прочего, исполнил выдающуюся роль Радамеса в « Аиде » Верди . [ 5 ] В следующем году его снова услышали в Лондоне, выступив уже не на Друри-Лейн, а в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. [ 5 ] Выступления Решке в Ковент-Гардене в 1888 году пользовались огромной популярностью у публики. Действительно, именно они были главным образом ответственны за возрождение оперного искусства как модного развлечения в Лондоне. [ 5 ] [ 11 ] Решке пел в британской столице почти каждый год до 1900 года. [ 5 ] Британские критики заявили, что он был величайшим тенором со времен Марио . [ 3 ]
Группа Решке выступала в Варшаве и России. Из Польши Решке были гражданами России. Зимой 1889–1890 годов их вызвал на командное выступление российский царь , что заставило Жана нервничать. Выступление, как и другие командные выступления, прошло хорошо для царя, который облагодетельствовал Решек признательностью. Жан был единственным артистом, обедавшим с царем за его собственным столом. [ 12 ] Более чем за три десятилетия до этого их отец Ян Решке был сослан в Сибирь в 1863 году российским правительством за его руководящую роль в Январском восстании ; он был там пять лет. [ 13 ]
В 1891 году Решке впервые спел в США. Он и его брат продолжали часто выступать вместе. [ 6 ] Вместе с Нелли Мельба они снялись в «Элейн Бемберга » . [ 3 ] С 1893 по 1899 год он каждый сезон играл главную роль в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [ 5 ] У Мориса Грау из Abbey, Шеффеля и Грау была формула выигрышного состава: братья де Решке, Лассаль , Планкон и две примадонны . По данным The New York Times , этот период считался «золотыми днями» искусства и великих голосов. [ 3 ]
За свою карьеру он освоил ряд партий: Васко да Гама в «Африканке» и Рауль в «Гугенотах» (оба Мейербера), Фауст в «Фаусте» (по Гуно ), Лоэнгрин в «Лоэнгрине» (по Вагнеру ), Зигфрид , и Тристан Вагнера в «Тристане и Изольде» . [ 7 ] Сделав эти роли своими, он отодвинул в сторону устаревшую faute de mieux и привнес новое понимание персонажей. [ 14 ] Герман Кляйн , английский музыкальный критик, охарактеризовал своего Рауля как «превосходного», его Фауста — «непревзойденным» и что он был «идеальным Лоэнгрином». [ 15 ]
Австралийское лирическое сопрано Нелли Мельба выступала с Жаном и Эдуардом и была их близким другом. [ 7 ] [ 16 ] Он выступал в США до 1903 года. [ 3 ]
Экспертиза
[ редактировать ]
Решке говорил на немецком, французском, итальянском, русском, польском и английском языках. Он был искусен в переводе стилей различных оперных традиций: «У итальянского учились линии легато и контролю, который приходит от ловкости, французская школа давала обаяние и трезвость, в то время как немецкий метод учил энергии дикции, требуемому насилию». в определенных драматических ситуациях и особой поэтической страсти или изобилия…» [ 7 ]
В Ковент-Гардене оперы традиционно исполнялись на итальянском языке. Решке был первым, кто спел Вагнера на немецком языке в Ковент-Гардене в сезоне 1895–1896 годов. Он видел в произведениях композитора нечто священное и привносил в его исполнения интенсивность, мастерство и харизму. [ 7 ] Вместо того чтобы следовать интерпретации музыки дирижером, Решке полагался на свое понимание того, как следует исполнять произведение. Некоторые дирижеры неохотно принимали его предложения, в то время как другие дирижеры и импресарио трепетали перед ним. [ 7 ] Его исполнения бельканто , основанные на понимании произведений Вагнера, придавали композициям более глубокий смысл. [ 14 ] Музыкальный критик Камиль Беллег заявил, что он «придал каждому слову полноту значения и каждой ноте совершенство звучания». [ 14 ]
В период своего расцвета Решке пел итальянские оперы реже, чем французские или вагнеровские. Действительно, в 1891 году его долгожданная интерпретация главной роли в последнем трагическом шедевре Верди « Отелло » несколько разочаровала критиков; хотя оно было спето искусно, ему не хватало гортанного звона и стихийной силы, которые его главный соперник по тенору Франческо Таманьо привнес в эту партию (1850–1905). В этом случае Шоу также упрекнул его в лени и обычном опоздании на выполнение сигналов. [ 17 ]
Королева Виктория
[ редактировать ]Пением Решке восхищалась королева Виктория . [ 16 ] [ 11 ] а между 1889 и 1900 годами его приглашали принять участие в ряде королевских гала-концертов, проводимых в Ковент-Гардене, и командных представлениях, проводимых в частном порядке в Виндзорском замке . [ 18 ] Она пригласила Жана и Эдуарда в Виндзорский замок после премьеры «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера . С сопрано Эммой Альбани они дали королеве импровизированный концерт. С этого момента они оставались ее друзьями королевы, а также были друзьями принца Уэльского Альберта Эдварда, впоследствии короля Эдуарда VII . [ 11 ] 24 мая 1899 года Решке исполнил «Лоэнгрина» к восьмидесятилетию королевы. После выступления он был награжден крестом Королевского Викторианского ордена (РВО) четвертой степени. [ 18 ]
Записи
[ редактировать ]Сохранились только «Mapleson Cylinders» — примитивная запись, сделанная в частном порядке во время настоящего выступления в Метрополитен-опера в 1901 году. Он был выпущен вместе с другими выступлениями на компакт-диске лейблом Symposium. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ]
Преподаватель вокала
[ редактировать ]Около 1904 года болезнь вынудила его уйти со сцены, и он начал преподавать пение в Париже. [ 2 ] [ 5 ] [ б ] Он также преподавал в Ницце. [ 21 ] В 1906 году он основал в Париже вокальную академию (позже Академию драматического искусства Уэббера Дугласа ). Он был одним из самых уважаемых и высокооплачиваемых преподавателей вокала в Европе. [ 16 ] The Musical Times заявила, что в своей роли учителя он привнес ту же преданность и мастерство, которые сделали его успешным певцом. [ 22 ]
Его ученики приехали из разных стран; большинство из них прибыли из англоязычных стран. Однажды он сказал, что в благодарность за успех, который он добился в Соединенных Штатах, многие из его учеников были из Америки. [ 3 ] Лишь немногими из его учениц были Мэгги Тейт , [ 6 ] Оскар Сигл и Минни Зальцманн Стивенс, [ 3 ] Натали Таунсенд , [ 23 ] Э. Азалия Хэкли , [ 24 ] и Эстер Манделл . [ 25 ] Уже хорошо зарекомендовавший себя австрийский тенор Лео Слезак также брал уроки у Решке в 1908–1909 годах, ища совета, как дальше совершенствовать свою вокальную технику. [ 6 ]
Личная жизнь и здоровье
[ редактировать ]Решке женился на Марии де Майи-Нель, французской графине. Она родилась Мария де Гулен и сначала была замужем за графом Майи-Несле. [ 26 ] Она была музыкантом-любителем, лингвистом и ученицей Гуно. Она переводила произведения Вагнера с немецкого на французский для Решке и его брата. У Решке был сын Жан де Решке-младший, который погиб во время битвы при Клермоне на французском фронте во время Первой мировой войны . [ 6 ] [ 27 ] Он был их единственным ребенком. [ 27 ]
На протяжении всей своей карьеры Решке страдал от приступов гриппа и болезненных и вызывающих беспокойство бронхиальных инфекций. [ 7 ] Находясь в Соединенных Штатах в последние годы своей жизни, Решке перенес операцию по удалению нароста на голосовых связках. [ 3 ] [ 6 ] Проблемы со здоровьем повлияли на его выступления. [ 7 ] Начиная с 1902 г. [ 1 ] В 1904 году он больше не выступал на сцене и посвятил свое время разведению скаковых лошадей в Польше и преподаванию пения. [ 5 ]
У него была вилла Верженер в Ницце, [ 3 ] дом в Париже и в Польше, [ 2 ] усадебный дом в Скшидлове . [ 13 ] В Польше у Решке были большие поместья площадью 10 000 акров, в которых проживало 400 рабочих. [ 6 ] Его жена Мария предпочитала жить в Париже, где после выхода на пенсию Решке руководил школой пения. Последний раз он жил в Скшидлове в 1913 году и не покидал Францию после смерти сына. [ 27 ]
Решке умер 3 апреля 1925 года на своей вилле в Ницце, заразившись бронхиальным гриппом, вызвавшим болезнь сердца. Ему было 75 лет. [ 3 ] Он оставил свои поместья в Польше своим сестрам Эмилии и Жозефине, а также дочерям Эдуарда. [ 27 ]
Оскар Сигл , американский баритон, который учился, а затем преподавал у Решке, сказал о своей кончине:
Я потерял своего самого близкого и близкого друга-художника. Де Решке был величайшим интерпретатором оперной драмы, которого я когда-либо знал. Как тенор нет никого, кто превзошел бы его в великих партиях, и только Шаляпин, бас, может даже сравниться с ним.
Завершив свою сценическую карьеру – а следует помнить, что де Решке ушел с оперной сцены, еще обладая всеми лучшими качествами своего голоса – он приступил к преподаванию. Никто во всем мире не пользовался таким большим доверием продюсеров и импресарио, как он. Его суждения были практически безошибочными, а его методы обучения были лучшими во всех отношениях, которые я когда-либо знал. [ 3 ]
Но Решке курильщик.
[ редактировать ]Решке нравилось курить сигары, но он обнаружил, что это влияет на его пение. Он попробовал несколько сигарет, но обнаружил, что они тоже проблематичны. Джейкоб Миллхофф, российский производитель и любитель сигарет, обосновавшийся в Лондоне, разработал табак, который не повредил бы его голосу. Из благодарности Решке разрешил продавать их под своим именем. [ 28 ]
Появления
[ редактировать ]Королевский оперный театр
[ редактировать ]Его выступления в Королевском оперном театре Ковент -Гарден включают: [ 29 ]
- 1888 – Королевский итальянский оперный сезон (15 мая – 21 июля).
- в роли Васко да Гамы в опере «Африканка» (2, дебют в этой роли в Ковент-Гардене 4 июня)
- в роли Радамеса в опере "Аида" (1)
- в роли Риккардо в «Бале-маскараде» (1)
- в роли Фауста в «Фаусте» (7, общий)
- в роли Рауля в опере "Гугеноты" (4)
- ни Лоэнгрин в Лоэнгрине (6)
- 1889 – Королевский итальянский оперный сезон (18 мая – 27 июля).
- в роли Радамеса в «Аиде» (3, в совместном доступе)
- в роли Рауля в опере "Гугеноты" (3)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (6, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (4)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (7)
- 1890 – Королевский итальянский оперный сезон (19 мая – 28 июля).
- в роли Дон Хозе в опере «Кармен» (5)
- в роли Феба в «Эсмеральде» (3)
- в роли Фауста в «Фаусте» (6, общий)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (5, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (4)
- в роли Иоанна Лейденского в «Пророке» (5)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (5)
- 1891 – Королевский итальянский оперный сезон (6 апреля – 27 июля).
- в роли Дон Хозе в опере «Кармен» (7, в совместном доступе)
- в роли Фауста в «Фаусте» (12, в совместном доступе)
- в роли Рауля в опере «Гугеноты» (8, совместно)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (9, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в «Мейстерзингерах» (2, опубликовано)
- as Otello in Otello (4)
- в роли Иоанна Лейденского в «Пророке» (3)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (8)
- 1892 – Королевский оперный сезон (16 мая – 28 июля)
- в роли Дон Хозе в опере «Кармен» (2, совместно)
- в роли Ланселота в «Элейн» (5)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (5, в совместном доступе)
- в роли Иоанна Лейденского в «Пророке» (1)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (3)
- 1893 – Королевский оперный сезон (15 мая – 29 июля).
- в роли Фауста в «Фаусте» (6, общий)
- в роли Рауля в опере "Гугеноты" (2)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (6, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (2)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (7, общий)
- 1894 – Королевский оперный сезон (14 мая – 30 июля).
- в роли Радамеса в «Аиде» (2, в совместном доступе)
- в роли Ланселота в «Элейн» (2)
- в роли Фауста в «Фаусте» (7, общий)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (4, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (1)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (7)
- в роли Вертера в опере «Вертер» (1)
- 1896 – Королевский оперный сезон (11 мая – 28 июля)
- в роли Фауста в «Фаусте» (6)
- ни Лоэнгрин в Лоэнгрине (5)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (5)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (8)
- в роли Тристана в опере «Тристан и Изольда» (4)
- 1897 – Королевский оперный сезон (10 мая – 28 июля)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (7, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (3)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (6, общий)
- в роли Зигфрида в «Зигфриде» (4)
- в роли Тристана в опере «Тристан и Изольда» (3)
- 1898 – Королевский оперный сезон (9 мая – 16 июля)
- в роли Зигфрида в опере «Готтердаммерунг» (3)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (7, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (4)
- в роли Зигфрида в фильме «Зигфрид» (3, общий)
- в роли Тристана в опере «Тристан и Изольда» (4)
- 1899 – Королевский оперный сезон (8 мая – 24 июля).
- в роли Фауста в «Фаусте» (8, в совместном доступе)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (6, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (2)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (5, общий)
- в роли Тристана в опере «Тристан и Изольда» (4)
- 1900 – Королевский оперный сезон (14 мая – 30 июля)
- в роли Лоэнгрина в «Лоэнгрине» (6, в совместном доступе)
- в роли Вальтера фон Штольцинга в опере «Мейстерзингеры» (2)
- в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» (5, общий)
Гала-концерты и командные выступления
[ редактировать ]Гала-выступления с Эдуардом де Решке в Ковент-Гардене и командные выступления в Виндзорском замке включают:
- - Гала в честь шаха персидского 2 июля 1889 г. :
- Эдуоард в роли Мефистофеля в первом акте «Мефистофеля» и в роли Мефистофеля в четвертом акте «Фауста».
- Жан в роли Фауста в четвертом акте «Фауста»
- 8 июля 1891 г. - Визит императора и императрицы Германии.
- Эдуард в роли Энрико в первом акте «Лоэнгрина» , в роли Лорана в четвертом акте «Ромео и Джульетты» и в роли Сан-Бриса в четвёртом акте «Гугенотов».
- Жан в роли Лоэнгрина в 1-м акте «Лоэнгрина» , в роли Ромео в 4-м акте «Ромео и Джульетты» и в роли Рауля в 4-м акте «Гугенотов».
- 4 июля 1893 г. - Гала-концерт в честь бракосочетания герцога Йоркского (впоследствии Георга V ) и принцессы Марии Текской (впоследствии королевы Марии).
- Эдуард в роли Лорана в опере «Ромео и Джульетта»
- Джон в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта»
- 23 июня 1897 г. - 60 лет со дня королевы Виктории. воцарения
- Эдуард в роли Лорана в третьем акте «Ромео и Джульетты»
- Джон в роли Ромео в третьем акте «Ромео и Джульетты»
- 27 июня 1898 г. - Выступление командования в Виндзорском замке (о программе нет данных).
- 24 мая 1899 г. - Выступление командования в Виндзорском замке.
- Эдуард в роли Энрико в «Лоэнгрине»
- Жан и Лоэнгрин в «Лоэнгрине»
- 16 июля 1900 г. - Выступление командования в Виндзорском замке.
- Эдуард в роли Мефистофеля в опере «Фауст»
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Жан де Решке» . Линкольнская библиотека важной информации . Граница. 1924. с. 1958.
- ^ Перейти обратно: а б с «Золотой голос Жана де Решке успокоился навсегда» . Чикаго Трибьюн . 4 апреля 1925 г. с. 4 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Жан де Решке, умер великий тенор» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1925 г. ПроКвест 103677309 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через исторические газеты ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б Лейзер 1934 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Решке, Жан де ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 201. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Жан де Решке, известный тенор, умер в возрасте 75 лет в Ницце» . Таймс Юнион . 4 апреля 1925 г. с. 2 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Поттер, Джон (2 июня 2009 г.). «Жан де Решке» . Тенор: История голоса . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16002-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кляйн 1925 , с. 405.
- ^ Кляйн, Герман (1903). Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 . Компания Век. п. 58.
- ^ Лейзер 1934 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Дзержбицкая, Катажина (9 апреля 2017 г.). «Следы Шерлока Холмса» . Польша Культура и искусство . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Лейзер 1934 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Лейзер 1934 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейзер 1934 , с. xiii.
- ^ Кляйн 1925 , с. 406.
- ^ Перейти обратно: а б с Стритон, Джейн; Раймонд, Филип (8 мая 2014 г.). Пение на сцене: Руководство для актера . А&С Черный. п. 4. ISBN 978-1-4725-2067-8 .
- ↑ Обзор в The World , 22 июля 1891 г., воспроизведено в журнале Лоуренс Д. (редактор), Shaw's Music (The Bodley Head, 1981, т. 2)
- ^ Перейти обратно: а б «Любовь королевы к музыке» . Театральный журнал . Компания Театрального журнала. Январь 1904 г. с. я.
- ^ «Цилиндры Мэйплсона» . Житель Нью-Йорка . 2 декабря 1985 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Цилиндры Mapleson (на итальянском языке). 2002. OCLC 350478573 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жан Де Решке» . Оксфордский справочник . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Некролог: Жан де Решке» . Музыкальные времена . 66 (987): 461. 1925. ISSN 0027-4666 . JSTOR 913035 .
- ^ Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера. 1956.
- ^ Петерсон, Хизер (30 июня 2008 г.). «Эмма Азалия Хэкли» . Черное прошлое . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Симфонический оркестр Сан-Франциско (1918). Программы сезона 1917–1918 гг .
- ^ Секерский, Мацей (1 октября 2015 г.). Елена Падеревская: Мемуары, 1910–1920 . Гувер Пресс. с.ПТ243. ISBN 978-0-8179-1866-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Усадьба в Скшидлове. Жуткое поместье рода Решке» . Зона (на шведском языке). 15 декабря 2020 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Лейзер 1934 , с. 254.
- ^ Список выступлений по базе данных Королевского оперного театра .
Источники
[ редактировать ]- Кляйн, Герман (1925). «Жан де Решке и Мари Брема: некоторые воспоминания» . Музыкальные времена . 66 (987): 405–408. дои : 10.2307/912989 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 912989 .
- Лейзер, Клара (1934). Жан де Решке и великие дни оперы . Минтон, Балч и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херст, П. Джеффри (1959). Оперный век Жана де Решке: сорок лет оперы, 1874–1914 . МакБрайд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]