Jump to content

Жан де Решке

Жан де Решке
Рожденный
Ян Мечислав Решке

( 1850-01-14 ) 14 января 1850 г.
Варшава , Польша
Умер 3 апреля 1925 г. ( 1925-04-03 ) (75 лет)
Ницца , Франция
Занятие Тенор
Годы активности 1874–1904

Жан де Решке (Jan Reszke) (14 января 1850 — 3 апреля 1925) — польский драматический тенор и оперная звезда. Решке происходил из богатой польской семьи с классическими и оперными музыкальными традициями. Его мать дала ему первые уроки пения и предоставила дом, который стал признанным музыкальным центром. Его сестра Жозефина и младший брат Эдуард выступали в Западной Европе, и Решке выступал с каждым из них на протяжении всей своей карьеры.

Он начинал как баритон , но после обучения у Джованни Сбрилья обнаружил, что лучше подходит и лучше всего подходит как тенор. Его исполнение оперы Мейербера « Роберт-дьявол» в Мадриде в 1879 году сделало его известным певцом. С этого момента до своего ухода со сцены Решке считался выдающимся драматическим тенором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Выступал на оперных площадках Парижа, Лондона и Нью-Йорка, в том числе командные выступления для королевы Виктории . Он был известен своим стремлением исполнять оперы на том языке, на котором они были написаны. Вместо того, чтобы использовать проверенную временем интерпретацию музыки и персонажей, он привнес свежий и более полный взгляд, который произвел впечатление на публику, импресарио и дирижеров. Музыкальный критик Камиль Беллег говорил, что он «придал каждому слову полноту значения и каждой ноте совершенство звучания».

После болезни, повлиявшей на его выступления, он ушел со сцены сразу на рубеже 20-го века. В то время он был известным педагогом по вокалу и конезаводчиком.

Ранние годы

[ редактировать ]

Ян Мечислав Решке родился в зажиточной семье с оперными и классическими музыкальными традициями в Варшаве , Конгрессе Польши , в 1850 году. [ а ] Оба его родителя были поляками; его отец, Ян Решке [ 4 ] был польским государственным чиновником и контролером железной дороги, а его мать - певицей сопрано, а их дом был признанным музыкальным центром. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Его мать, Эмилия Уфнярска , первой научила его петь. Она была сопрано, училась у Мануэля Гарсиа и Полины Виардо , его дочери. Он пел со своими братьями и сестрами Жозефиной и Эдуардом на вечере в 1869 году. [ 7 ] Еще мальчиком он пел сопрано в Варшавском соборе . [ 3 ] [ 5 ] Эдуард, бас , дебютировал в партии «Аида» в Париже в апреле 1876 года. [ 5 ]

Решке изучал право в городском университете , но через несколько лет бросил юридическое образование, чтобы изучать пение. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально он обучался игре на баритона у Франческо Чаффеи в Варшавской консерватории, затем учился у Антонио Котоньи в Италии. [ 1 ] [ 8 ]

Стать тенором

[ редактировать ]

Лесли Уорд , Карикатура на Жана де Решке, акварель, опубликована в Vanity Fair , 8 августа 1891 года.

В январе 1874 года Решке дебютировал в Венеции, исполнив баритоновую партию Альфонсо в постановке Доницетти » «Фаворитки . [ 1 ] [ 5 ] Чтобы привлечь внимание аудитории, его представили как Джованни де Рески, итальянскую версию его имени. [ 7 ] Он пел вместе со своей сестрой Жозефиной в Театре Малибран . [ 7 ] В апреле 1874 года он впервые пел в Лондоне, выступая в Королевском театре на Друри-Лейн , а 11 октября 1876 года в Париже в La forza del Destino . [ 5 ] [ 6 ] Его имя было установлено [ 3 ] или правильно объявлен как Жан де Решке, начиная с этого парижского спектакля. [ 6 ] [ 9 ] Он выступал в других операх как баритон, таких как Фигаро в «Севильском цирюльнике» и Валентин в «Фаусте» . Его голос сравнивали с голосом Энрико Карузо . [ 3 ]

Решке проявил ограничения как баритон, и его голос повзрослел, так что «высокие ноты стали округлее и легче». [ 8 ] Он ушел со сцены, чтобы продолжить обучение, на этот раз в Париже у Джованни Сбриглии . Его голос значительно обрел свободу верхнего регистра при Сбрилье. [ 5 ] [ 7 ] Решке путешествовал со своей сестрой Жозефиной, сопрано, и младшим братом Эдуардом, когда они выступали в Западной Европе. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] во время которого он отметил, каким исполнительским навыкам он хотел бы подражать и каких черт он хотел бы избежать. [ 10 ]

Он впервые появился в опере в 1879 году в Мадриде в роли тенора. [ 1 ] [ 5 ] добился успеха в заглавной партии в опере « Мейербера Роберт-дьявол» , которую он спел вместе со своей сестрой. [ 5 ] [ 7 ] С этого момента началась слава тогдашнего 29-летнего Решке как певца. [ 5 ]

Жан де Решке в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта» французского композитора Шарля Гуно . Это была одна из его фирменных ролей.

Спектакли

[ редактировать ]

Решке считался выдающимся драматическим тенором до своего ухода со сцены. [ 1 ] он регулярно пел в Парижской опере . В последующие годы своего вокального расцвета [ 5 ] В 1884 году он появился в «Иродиаде» в роли Иоанна Крестителя . [ 6 ] [ 7 ] после чего он заключил пятилетний контракт с Парижской оперой с 1885 по 1890 год. [ 7 ] В этот период он исполнил партию Родрика в «Сиде» , Жюлем Массне написанном для него ; в роли Ромео в «Ромео и Джульетта» опере Гуно , [ 6 ] [ 7 ] в роли Радамеса в Верди » « Аиде , главной партии в «Фаусте» , Жана де Лейда в Мейербера » «Пророке и Васко де Гамы в «Африканке» того же композитора.

Жан и его брат Эдуард вместе выступали в Ковент-Гардене в Лондоне с 1887 по 1890 год. [ 6 ] В 1887 году Решке был вновь нанят менеджментом лондонского «Друри-Лейн», где он, среди прочего, исполнил выдающуюся роль Радамеса в « Аиде » Верди . [ 5 ] В следующем году его снова услышали в Лондоне, выступив уже не на Друри-Лейн, а в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. [ 5 ] Выступления Решке в Ковент-Гардене в 1888 году пользовались огромной популярностью у публики. Действительно, именно они были главным образом ответственны за возрождение оперного искусства как модного развлечения в Лондоне. [ 5 ] [ 11 ] Решке пел в британской столице почти каждый год до 1900 года. [ 5 ] Британские критики заявили, что он был величайшим тенором со времен Марио . [ 3 ]

Группа Решке выступала в Варшаве и России. Из Польши Решке были гражданами России. Зимой 1889–1890 годов их вызвал на командное выступление российский царь , что заставило Жана нервничать. Выступление, как и другие командные выступления, прошло хорошо для царя, который облагодетельствовал Решек признательностью. Жан был единственным артистом, обедавшим с царем за его собственным столом. [ 12 ] Более чем за три десятилетия до этого их отец Ян Решке был сослан в Сибирь в 1863 году российским правительством за его руководящую роль в Январском восстании ; он был там пять лет. [ 13 ]

В 1891 году Решке впервые спел в США. Он и его брат продолжали часто выступать вместе. [ 6 ] Вместе с Нелли Мельба они снялись в «Элейн Бемберга » . [ 3 ] С 1893 по 1899 год он каждый сезон играл главную роль в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [ 5 ] У Мориса Грау из Abbey, Шеффеля и Грау была формула выигрышного состава: братья де Решке, Лассаль , Планкон и две примадонны . По данным The New York Times , этот период считался «золотыми днями» искусства и великих голосов. [ 3 ]

За свою карьеру он освоил ряд партий: Васко да Гама в «Африканке» и Рауль в «Гугенотах» (оба Мейербера), Фауст в «Фаусте» (по Гуно ), Лоэнгрин в «Лоэнгрине» (по Вагнеру ), Зигфрид , и Тристан Вагнера в «Тристане и Изольде» . [ 7 ] Сделав эти роли своими, он отодвинул в сторону устаревшую faute de mieux и привнес новое понимание персонажей. [ 14 ] Герман Кляйн , английский музыкальный критик, охарактеризовал своего Рауля как «превосходного», его Фауста — «непревзойденным» и что он был «идеальным Лоэнгрином». [ 15 ]

Австралийское лирическое сопрано Нелли Мельба выступала с Жаном и Эдуардом и была их близким другом. [ 7 ] [ 16 ] Он выступал в США до 1903 года. [ 3 ]

Экспертиза

[ редактировать ]
Жан де Решке в главной роли в опере Вагнера «Зигфрид », ок. 1896 г., фотография Надара , база данных MetOpera.

Решке говорил на немецком, французском, итальянском, русском, польском и английском языках. Он был искусен в переводе стилей различных оперных традиций: «У итальянского учились линии легато и контролю, который приходит от ловкости, французская школа давала обаяние и трезвость, в то время как немецкий метод учил энергии дикции, требуемому насилию». в определенных драматических ситуациях и особой поэтической страсти или изобилия…» [ 7 ]

В Ковент-Гардене оперы традиционно исполнялись на итальянском языке. Решке был первым, кто спел Вагнера на немецком языке в Ковент-Гардене в сезоне 1895–1896 годов. Он видел в произведениях композитора нечто священное и привносил в его исполнения интенсивность, мастерство и харизму. [ 7 ] Вместо того чтобы следовать интерпретации музыки дирижером, Решке полагался на свое понимание того, как следует исполнять произведение. Некоторые дирижеры неохотно принимали его предложения, в то время как другие дирижеры и импресарио трепетали перед ним. [ 7 ] Его исполнения бельканто , основанные на понимании произведений Вагнера, придавали композициям более глубокий смысл. [ 14 ] Музыкальный критик Камиль Беллег заявил, что он «придал каждому слову полноту значения и каждой ноте совершенство звучания». [ 14 ]

В период своего расцвета Решке пел итальянские оперы реже, чем французские или вагнеровские. Действительно, в 1891 году его долгожданная интерпретация главной роли в последнем трагическом шедевре Верди « Отелло » несколько разочаровала критиков; хотя оно было спето искусно, ему не хватало гортанного звона и стихийной силы, которые его главный соперник по тенору Франческо Таманьо привнес в эту партию (1850–1905). В этом случае Шоу также упрекнул его в лени и обычном опоздании на выполнение сигналов. [ 17 ]

Королева Виктория

[ редактировать ]

Пением Решке восхищалась королева Виктория . [ 16 ] [ 11 ] а между 1889 и 1900 годами его приглашали принять участие в ряде королевских гала-концертов, проводимых в Ковент-Гардене, и командных представлениях, проводимых в частном порядке в Виндзорском замке . [ 18 ] Она пригласила Жана и Эдуарда в Виндзорский замок после премьеры «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера . С сопрано Эммой Альбани они дали королеве импровизированный концерт. С этого момента они оставались ее друзьями королевы, а также были друзьями принца Уэльского Альберта Эдварда, впоследствии короля Эдуарда VII . [ 11 ] 24 мая 1899 года Решке исполнил «Лоэнгрина» к восьмидесятилетию королевы. После выступления он был награжден крестом Королевского Викторианского ордена (РВО) четвертой степени. [ 18 ]

Сохранились только «Mapleson Cylinders» — примитивная запись, сделанная в частном порядке во время настоящего выступления в Метрополитен-опера в 1901 году. Он был выпущен вместе с другими выступлениями на компакт-диске лейблом Symposium. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ]

Преподаватель вокала

[ редактировать ]

Около 1904 года болезнь вынудила его уйти со сцены, и он начал преподавать пение в Париже. [ 2 ] [ 5 ] [ б ] Он также преподавал в Ницце. [ 21 ] В 1906 году он основал в Париже вокальную академию (позже Академию драматического искусства Уэббера Дугласа ). Он был одним из самых уважаемых и высокооплачиваемых преподавателей вокала в Европе. [ 16 ] The Musical Times заявила, что в своей роли учителя он привнес ту же преданность и мастерство, которые сделали его успешным певцом. [ 22 ]

Его ученики приехали из разных стран; большинство из них прибыли из англоязычных стран. Однажды он сказал, что в благодарность за успех, который он добился в Соединенных Штатах, многие из его учеников были из Америки. [ 3 ] Лишь немногими из его учениц были Мэгги Тейт , [ 6 ] Оскар Сигл и Минни Зальцманн Стивенс, [ 3 ] Натали Таунсенд , [ 23 ] Э. Азалия Хэкли , [ 24 ] и Эстер Манделл . [ 25 ] Уже хорошо зарекомендовавший себя австрийский тенор Лео Слезак также брал уроки у Решке в 1908–1909 годах, ища совета, как дальше совершенствовать свою вокальную технику. [ 6 ]

Личная жизнь и здоровье

[ редактировать ]

Решке женился на Марии де Майи-Нель, французской графине. Она родилась Мария де Гулен и сначала была замужем за графом Майи-Несле. [ 26 ] Она была музыкантом-любителем, лингвистом и ученицей Гуно. Она переводила произведения Вагнера с немецкого на французский для Решке и его брата. У Решке был сын Жан де Решке-младший, который погиб во время битвы при Клермоне на французском фронте во время Первой мировой войны . [ 6 ] [ 27 ] Он был их единственным ребенком. [ 27 ]

На протяжении всей своей карьеры Решке страдал от приступов гриппа и болезненных и вызывающих беспокойство бронхиальных инфекций. [ 7 ] Находясь в Соединенных Штатах в последние годы своей жизни, Решке перенес операцию по удалению нароста на голосовых связках. [ 3 ] [ 6 ] Проблемы со здоровьем повлияли на его выступления. [ 7 ] Начиная с 1902 г. [ 1 ] В 1904 году он больше не выступал на сцене и посвятил свое время разведению скаковых лошадей в Польше и преподаванию пения. [ 5 ]

У него была вилла Верженер в Ницце, [ 3 ] дом в Париже и в Польше, [ 2 ] усадебный дом в Скшидлове . [ 13 ] В Польше у Решке были большие поместья площадью 10 000 акров, в которых проживало 400 рабочих. [ 6 ] Его жена Мария предпочитала жить в Париже, где после выхода на пенсию Решке руководил школой пения. Последний раз он жил в Скшидлове в 1913 году и не покидал Францию ​​после смерти сына. [ 27 ]

Решке умер 3 апреля 1925 года на своей вилле в Ницце, заразившись бронхиальным гриппом, вызвавшим болезнь сердца. Ему было 75 лет. [ 3 ] Он оставил свои поместья в Польше своим сестрам Эмилии и Жозефине, а также дочерям Эдуарда. [ 27 ]

Оскар Сигл , американский баритон, который учился, а затем преподавал у Решке, сказал о своей кончине:

Я потерял своего самого близкого и близкого друга-художника. Де Решке был величайшим интерпретатором оперной драмы, которого я когда-либо знал. Как тенор нет никого, кто превзошел бы его в великих партиях, и только Шаляпин, бас, может даже сравниться с ним.

Завершив свою сценическую карьеру – а следует помнить, что де Решке ушел с оперной сцены, еще обладая всеми лучшими качествами своего голоса – он приступил к преподаванию. Никто во всем мире не пользовался таким большим доверием продюсеров и импресарио, как он. Его суждения были практически безошибочными, а его методы обучения были лучшими во всех отношениях, которые я когда-либо знал. [ 3 ]

Но Решке курильщик.

[ редактировать ]

Решке нравилось курить сигары, но он обнаружил, что это влияет на его пение. Он попробовал несколько сигарет, но обнаружил, что они тоже проблематичны. Джейкоб Миллхофф, российский производитель и любитель сигарет, обосновавшийся в Лондоне, разработал табак, который не повредил бы его голосу. Из благодарности Решке разрешил продавать их под своим именем. [ 28 ]

Появления

[ редактировать ]

Королевский оперный театр

[ редактировать ]

Его выступления в Королевском оперном театре Ковент -Гарден включают: [ 29 ]

Гала-концерты и командные выступления

[ редактировать ]

Гала-выступления с Эдуардом де Решке в Ковент-Гардене и командные выступления в Виндзорском замке включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Его крестным отцом был Владислав Унифиаский, лейтенант артиллерии войск царя России. [ 4 ]
  2. ^ Также сообщалось, что он вышел на пенсию в 1902 году. [ 1 ] [ 21 ] но он выступал в США до 1903 года. [ 3 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Жан де Решке» . Линкольнская библиотека важной информации . Граница. 1924. с. 1958.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Золотой голос Жана де Решке успокоился навсегда» . Чикаго Трибьюн . 4 апреля 1925 г. с. 4 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Жан де Решке, умер великий тенор» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1925 г. ПроКвест   103677309 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через исторические газеты ProQuest.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лейзер 1934 , с. 15.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Решке, Жан де ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 201.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Жан де Решке, известный тенор, умер в возрасте 75 лет в Ницце» . Таймс Юнион . 4 апреля 1925 г. с. 2 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Поттер, Джон (2 июня 2009 г.). «Жан де Решке» . Тенор: История голоса . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-16002-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кляйн 1925 , с. 405.
  9. ^ Кляйн, Герман (1903). Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 . Компания Век. п. 58.
  10. ^ Лейзер 1934 , с. 33.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дзержбицкая, Катажина (9 апреля 2017 г.). «Следы Шерлока Холмса» . Польша Культура и искусство . Проверено 10 ноября 2021 г.
  12. ^ Лейзер 1934 , с. 84.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лейзер 1934 , с. 17.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Лейзер 1934 , с. xiii.
  15. ^ Кляйн 1925 , с. 406.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Стритон, Джейн; Раймонд, Филип (8 мая 2014 г.). Пение на сцене: Руководство для актера . А&С Черный. п. 4. ISBN  978-1-4725-2067-8 .
  17. Обзор в The World , 22 июля 1891 г., воспроизведено в журнале Лоуренс Д. (редактор), Shaw's Music (The Bodley Head, 1981, т. 2)
  18. ^ Перейти обратно: а б «Любовь королевы к музыке» . Театральный журнал . Компания Театрального журнала. Январь 1904 г. с. я.
  19. ^ «Цилиндры Мэйплсона» . Житель Нью-Йорка . 2 декабря 1985 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  20. ^ Цилиндры Mapleson (на итальянском языке). 2002. OCLC   350478573 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Жан Де Решке» . Оксфордский справочник . Проверено 9 ноября 2021 г.
  22. ^ «Некролог: Жан де Решке» . Музыкальные времена . 66 (987): 461. 1925. ISSN   0027-4666 . JSTOR   913035 .
  23. ^ Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера. 1956.
  24. ^ Петерсон, Хизер (30 июня 2008 г.). «Эмма Азалия Хэкли» . Черное прошлое . Проверено 18 февраля 2016 г.
  25. ^ Симфонический оркестр Сан-Франциско (1918). Программы сезона 1917–1918 гг .
  26. ^ Секерский, Мацей (1 октября 2015 г.). Елена Падеревская: Мемуары, 1910–1920 . Гувер Пресс. с.ПТ243. ISBN  978-0-8179-1866-8 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Усадьба в Скшидлове. Жуткое поместье рода Решке» . Зона (на шведском языке). 15 декабря 2020 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  28. ^ Лейзер 1934 , с. 254.
  29. ^ Список выступлений по базе данных Королевского оперного театра .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Херст, П. Джеффри (1959). Оперный век Жана де Решке: сорок лет оперы, 1874–1914 . МакБрайд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07b36053103372fbf81542ed8366584f__1712703540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/4f/07b36053103372fbf81542ed8366584f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean de Reszke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)