Jump to content

Герман Кляйн

Герман Кляйн

Герман Кляйн (урожденный Герман Кляйн ; 23 июля 1856 — 10 марта 1934) — английский музыкальный критик, автор и преподаватель пения. Среди знаменитых братьев Кляйна были Чарльз и Мануэль Кляйны . Его второй женой была писательница Кэтлин Кларис Луиза Корнуэлл , а одним из их детей была писательница Дениз Робинс .

В течение тринадцати лет Кляйн преподавал вокал в музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, на протяжении всей жизни становясь сторонником методов Мануэля Гарсиа и помогая редактировать книгу Гарсиа по этой теме. В 1876 году он занялся музыкальной журналистикой, писаясь для The Sunday Times среди других публикаций в 1881–1901 годах. Он также внес большой вклад в The Musical Times . С 1901 по 1909 год Кляйн жил и преподавал пение в Нью-Йорке, где писал для The New York Herald . Он был одним из первых критиков, обративших внимание на граммофон, и был назначен «музыкальным консультантом» Columbia Records в 1906 году в Нью-Йорке. Он вернулся в Англию в 1909 году.

Кляйн написал более полдюжины книг о музыке и певцах, а также английские переводы опер и авторских песен. Он был известным авторитетом в вопросах Гилберта и Салливана . В 1924 году он начал писать для «Граммофона» и с тех пор до своей смерти отвечал за оперные обзоры, а также писал ежемесячные статьи о пении.

Биография

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кляйн родился в Норидже , Норфолк, Восточная Англия , Англия, в семье Германа Кляйна-старшего и его жены Аделаиды (урожденной Зоман). Судя по всему, старший Кляйн эмигрировал из Риги, Латвия . [1] тогда это была часть Российской империи , и здесь проживала большая община балтийских немецких евреев, таких как Кляйны. Оказавшись в Норидже, его отец стал профессором иностранных языков в гимназии короля Эдуарда VI, а мать преподавала танцы. [2] Пятью братьями младшего Кляйна были Макс, скрипач, Чарльз , драматург; Мануэль , композитор; Альфред , актер; и Филипп. У них была сестра Аделаида. [3] Он был дядей продюсера Филипа Кляйна (1888–1935).

его имя часто писалось как «Герман» Хотя до Первой мировой войны , он «не одобрял любое его иностранное произношение и гордился своим британским гражданством и воспитанием». [4] Музыкальная деятельность Нориджа, особенно его фестивали и службы в соборе, произвела на него впечатление, когда он был мальчиком. [4] Он получил образование в Норидже, а затем в Лондоне. [5]

Кляйн был женат трижды. Его первой женой была Эмили Мэй Браун, балерина, от которой у него родилась дочь Сибил Кляйн, ставшая актрисой; [6] они развелись. [7] на 17-летней наследнице австралийского происхождения Кэтлин Кларис Луизе Корнуэлл , впоследствии популярной писательнице 19 февраля 1890 года он женился в синагоге Западного Лондона . [8] Среди их детей были два писателя: Адриан Бернард Л. Кляйн (1892–1969), который сменил имя на Адриан Корнуэлл-Клайн и написал книги по фотографии и кинематографии , и Дениз Наоми Кляйн (1897–1985), которая под своей первой фамилией по браку стала Дениз Робинс самой продаваемой писательницей-романтиком. [9] и был первым президентом Ассоциации писателей-романтиков (1960–1966). Ее дочь, Патриция Робинс, также является популярной писательницей романов под именем Клэр Лорример . У Кляйна и Кэтлин Кларис был еще один сын, Дэрил Клейн (р. 1894). [10] Во время их брака у Кэтлин Кларис завязался роман с молодым человеком, Гербертом Артуром Беркли Дилтри (р. 1878), офицером Вустерширского полка . Когда Кляйн узнал об этом, он подал прошение о разводе, которое было удовлетворено в декабре 1901 года. Он все еще был связан с синагогой Западного Лондона в 1901 году, в год его развода и отъезда в Нью-Йорк. [9] [11] Третьей женой Кляйна была Хелен Фокс, практикующая христианская наука из Бостона, штат Массачусетс, на которой он женился в 1905 году. [7]

Кляйн умер в Лондоне в возрасте 77 лет. [1]

В течение тринадцати лет Кляйн преподавал вокал в Музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, а также в частном порядке обучал многих профессиональных певцов. [12] Он писал песни и короткие произведения для фортепиано. В 1874 году Кляйн временно вернулся в Норидж, чтобы помочь своей больной матери. В том же году Мануэль Гарсия также переехал в тот же дом, что и Кляйн, на Бентинк-стрит, 1 в Лондоне. Кляйн стал его учеником на четыре года и был тесно связан с ним еще шесть лет. [13] Дружба стала преобразующим опытом для Кляйна, который на протяжении всей своей жизни вспоминал Гарсию и его принципы пения во многих своих произведениях. Он помогал редактировать книгу Гарсиа о его методе пения, опубликованную на английском языке в 1872 году (позже отредактированную Кляйном и опубликованную под названием «Советы по пению» в 1894 году). [5]

В 1876 году Кляйн занялся музыкальной журналистикой. Он начал писать для The Examiner в 1879 году, а затем для The Sunday Times (1881–1901), The Illustrated London News , The Citizen и Lady's Pictorial . В течение многих лет он был музыкальным корреспондентом The Manchester Guardian и The Scotsman , а также вносил большой вклад в The Musical Times . [5]

С 1901 по 1909 год он жил в Нью-Йорке. [14] где он писал для The New York Herald , преподавал пение, [15] и был основателем и первым председателем Национальной ассоциации преподавателей пения . [16] [17] Он был одним из первых критиков, обративших внимание на граммофон . Он был назначен «музыкальным консультантом» Columbia Records в 1906 году в Нью-Йорке и отвечал за представление Дэвида Бисфама , Антона ван Роя , Лилиан Блаувельт , Рут Винсент и других. в студии звукозаписи [1] В конце концов Кляйн стал придерживаться неблагоприятного взгляда на американскую музыкальную жизнь и вернулся в Великобританию в мае 1909 года, продолжая преподавать и писать. [4] Он написал более полдюжины книг о музыке и певцах, а также английские переводы опер и авторских песен. В 1924 году он начал писать для «Граммофона» и с тех пор до своей смерти отвечал за оперные обзоры, а также писал ежемесячные статьи о пении. [7]

Среди других своих занятий Кляйн назвал «изобретателя фоно-вокального метода обучения пению с помощью граммофона» и «бывшего великого органиста Великой ложи масонов». [5] Он был членом Круга критиков, президентом и председателем музыкального комитета. [4]

Публикации

[ редактировать ]

Помимо публикации нескольких книг, содержащих его критику или музыкальные комментарии, в которых он оставил «яркие фотографии великих певцов, чье искусство он изучал в оперном театре», [4] Кляйн перевел несколько опер, в том числе «Кармен» , а также стихи более семидесяти песен Шуберта , Шумана и Брамса . [5] Он был знатоком Гилберта и Салливана , поскольку в молодости хорошо знал Артура Салливана и работал с ним в музыкальных комитетах. Кляйн организовал для Салливана музыкальное сопровождение к Генри Ирвинга постановке « Макбет» 1889 года . [18] Позже он опубликовал статьи о Гилберте и Салливане в The Gramophone . [19] [20] [21] Для The Musical Times он писал на такие темы, как музыкальные фестивали, Королевский Альберт-холл , Королевское хоровое общество , Камиль Сен-Санс , Рихард Вагнер и Нелли Мельба . [22]

Книги
  • Кляйн, Герман (1887–1890). Музыкальные ноты: ежегодный критический отчет о важных музыкальных событиях . Лондон: Карсон и Комерфорд. – 4 тома
  • Гарсия, Мануэль (1894). Советы по пению (новое и исправленное изд.). Лондон: Ашерберг, Хопвуд и команда. (Кляйн был редактором)
  • Кляйн, Герман (1903). Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 . Нью-Йорк: Век.
  • Кляйн, Герман (1909). Фоно-вокальный метод Германа Кляйна: основан на знаменитой Школе Мануэля Гарсиа . Нью-Йорк: Э. Шуберт.
  • Кляйн, Герман (1910). немузыкальный Нью-Йорк; краткая критика триумфов, неудач и злоупотреблений . Лондон; Нью-Йорк: Джон Лейн.
  • Кляйн, Герман (1920). Царствование Аделины Патти . Нью-Йорк: The Century Co.
  • Кляйн, Герман (1923). Бельканто с особым акцентом на пение Моцарта . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Кляйн, Герман (1925). Музыканты и ряженые . Лондон: Касселл.
  • Кляйн, Герман (1931). Великие женщины-певицы моего времени . Лондон: Рутледж.
  • Кляйн, Герман (1933). Золотой век оперы . Лондон: Дж. Рутледж и сыновья.
  • Кляйн, Герман (1990). Моран, Уильям Р. (ред.). Герман Кляйн и Граммофон . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN  0-931340-18-7 . – сборник статей из журнала «Граммофон»

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стоун, Кристофер. «Герман Кляйн, 23 июля 1856 г. - 10 марта 1934 г.», перепечатано в Moran, стр. 603
  2. ^ Кто есть кто в Нью-Йорке (город и штат) . Историческое издание Льюиса. Ко., 1909, с. 787. Петиция евреев Нориджа « Норвичская петиция об устранении инвалидности евреев » от 24 января 1848 года включает подпись Дэвида Зомана, сапожника и сапожника, который, возможно, был отцом Аделаиды. Транскрипция в архиве JewishGen .
  3. ^ Перепись населения Англии 1871 и 1881 годов, доступна на Ancestry.com.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Г-н Герман Кляйн: музыкальный критик, педагог и писатель», The Times , 12 марта 1934 г., стр. 19
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Кляйн, Герман» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 3 января 2009 г.
  6. ^ «Новости театров» , The New York Times , 12 января 1903 г., стр. 9
  7. ^ Jump up to: а б с Уимбуш, Роджер. «Здесь и там» , «Граммофон» , июль 1973 г., с. 32
  8. ^ Браки в Соединенном Королевстве, 1838–1972 гг., На JewishGen.org
  9. ^ Jump up to: а б Кэтлин Клариса Кронвелл , Bearalley на сайте Bearalley.blogspot.com (по состоянию на 13 февраля 2009 г.)
  10. ^ Лорример, Клэр. Никогда не знаешь , автобиография
  11. ^ Кто есть кто в британском еврействе , с. 280
  12. The Manchester Guardian , 12 марта 1934 г., стр. 2
  13. Музыкальный курьер , 15 марта 1905 г., с. 18. Кляйн назвал Гарсию «величайшим учителем пения, который когда-либо жил». Их адрес см. в переписи населения Англии 1881 года, доступной на Ancestry.com.
  14. Его братья Чарльз и Мануэль жили и работали в Нью-Йорке. Кляйн жил по адресу 154 West 77th St., Нью-Йорк. См. «Музыкальный курьер» , 5 ноября 1902 г., с. 6.
  15. Учитель Кляйна Мануэль Гарсия писал: «Мне приятно знать, что великий американский народ ценит здравые теории старой школы, и они наверняка найдут в вас одного из немногих способных ее представителей». См. «Музыкальный курьер» , 11 декабря 1901 г., с. 13.
  16. Музыкальный курьер , 13 ноября 1907 г., с. 33
  17. ^ Документы и труды Национальной ассоциации учителей музыки , стр. 172–76, Национальная ассоциация учителей музыки (1927).
  18. ^ Джейкобс, с. 277
  19. ^ Кляйн, Герман. «Альбом HMV Pinafore » , архивировано 26 апреля 2009 г. в Wayback Machine The Gramophone , август 1930 г., Vol. VIII, с. 130
  20. ^ Кляйн, Герман. Обзор терпения , архивировано 28 декабря 2008 г. в Wayback Machine The Gramophone , январь 1931 г., Vol. VIII, с. 391
  21. ^ Кляйн, Герман. « Руддигор в ретроспективе» , архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine The Gramophone , январь 1932 г., Vol. IX, с. 321
  22. ^ The Musical Times , Vol. 60, № 912 (1 февраля 1919 г.), стр. 63–67; Том. 62, № 940 (1 июня 1921 г.), стр. 393–400; Том. 57, № 883 (1 сентября 1916 г.), стр. 400–02; Том. 72, № 1058 (1 апреля 1931 г.), стр. 305–08.
  • Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан – викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-282033-8 .
  • Моран, Уильям Р. (редактор). Герман Кляйн и Граммофон, Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1990, с биографическим очерком Морана. ISBN   0-931340-18-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa6ee9ae93f601989b2fca00cd20bd3a__1700059140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/3a/aa6ee9ae93f601989b2fca00cd20bd3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herman Klein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)