Герман Кляйн

Герман Кляйн (урожденный Герман Кляйн ; 23 июля 1856 — 10 марта 1934) — английский музыкальный критик, автор и преподаватель пения. Среди знаменитых братьев Кляйна были Чарльз и Мануэль Кляйны . Его второй женой была писательница Кэтлин Кларис Луиза Корнуэлл , а одним из их детей была писательница Дениз Робинс .
В течение тринадцати лет Кляйн преподавал вокал в музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, на протяжении всей жизни становясь сторонником методов Мануэля Гарсиа и помогая редактировать книгу Гарсиа по этой теме. В 1876 году он занялся музыкальной журналистикой, писаясь для The Sunday Times среди других публикаций в 1881–1901 годах. Он также внес большой вклад в The Musical Times . С 1901 по 1909 год Кляйн жил и преподавал пение в Нью-Йорке, где писал для The New York Herald . Он был одним из первых критиков, обративших внимание на граммофон, и был назначен «музыкальным консультантом» Columbia Records в 1906 году в Нью-Йорке. Он вернулся в Англию в 1909 году.
Кляйн написал более полдюжины книг о музыке и певцах, а также английские переводы опер и авторских песен. Он был известным авторитетом в вопросах Гилберта и Салливана . В 1924 году он начал писать для «Граммофона» и с тех пор до своей смерти отвечал за оперные обзоры, а также писал ежемесячные статьи о пении.
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Кляйн родился в Норидже , Норфолк, Восточная Англия , Англия, в семье Германа Кляйна-старшего и его жены Аделаиды (урожденной Зоман). Судя по всему, старший Кляйн эмигрировал из Риги, Латвия . [1] тогда это была часть Российской империи , и здесь проживала большая община балтийских немецких евреев, таких как Кляйны. Оказавшись в Норидже, его отец стал профессором иностранных языков в гимназии короля Эдуарда VI, а мать преподавала танцы. [2] Пятью братьями младшего Кляйна были Макс, скрипач, Чарльз , драматург; Мануэль , композитор; Альфред , актер; и Филипп. У них была сестра Аделаида. [3] Он был дядей продюсера Филипа Кляйна (1888–1935).
его имя часто писалось как «Герман» Хотя до Первой мировой войны , он «не одобрял любое его иностранное произношение и гордился своим британским гражданством и воспитанием». [4] Музыкальная деятельность Нориджа, особенно его фестивали и службы в соборе, произвела на него впечатление, когда он был мальчиком. [4] Он получил образование в Норидже, а затем в Лондоне. [5]
Кляйн был женат трижды. Его первой женой была Эмили Мэй Браун, балерина, от которой у него родилась дочь Сибил Кляйн, ставшая актрисой; [6] они развелись. [7] на 17-летней наследнице австралийского происхождения Кэтлин Кларис Луизе Корнуэлл , впоследствии популярной писательнице 19 февраля 1890 года он женился в синагоге Западного Лондона . [8] Среди их детей были два писателя: Адриан Бернард Л. Кляйн (1892–1969), который сменил имя на Адриан Корнуэлл-Клайн и написал книги по фотографии и кинематографии , и Дениз Наоми Кляйн (1897–1985), которая под своей первой фамилией по браку стала Дениз Робинс самой продаваемой писательницей-романтиком. [9] и был первым президентом Ассоциации писателей-романтиков (1960–1966). Ее дочь, Патриция Робинс, также является популярной писательницей романов под именем Клэр Лорример . У Кляйна и Кэтлин Кларис был еще один сын, Дэрил Клейн (р. 1894). [10] Во время их брака у Кэтлин Кларис завязался роман с молодым человеком, Гербертом Артуром Беркли Дилтри (р. 1878), офицером Вустерширского полка . Когда Кляйн узнал об этом, он подал прошение о разводе, которое было удовлетворено в декабре 1901 года. Он все еще был связан с синагогой Западного Лондона в 1901 году, в год его развода и отъезда в Нью-Йорк. [9] [11] Третьей женой Кляйна была Хелен Фокс, практикующая христианская наука из Бостона, штат Массачусетс, на которой он женился в 1905 году. [7]
Кляйн умер в Лондоне в возрасте 77 лет. [1]
Карьера
[ редактировать ]В течение тринадцати лет Кляйн преподавал вокал в Музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, а также в частном порядке обучал многих профессиональных певцов. [12] Он писал песни и короткие произведения для фортепиано. В 1874 году Кляйн временно вернулся в Норидж, чтобы помочь своей больной матери. В том же году Мануэль Гарсия также переехал в тот же дом, что и Кляйн, на Бентинк-стрит, 1 в Лондоне. Кляйн стал его учеником на четыре года и был тесно связан с ним еще шесть лет. [13] Дружба стала преобразующим опытом для Кляйна, который на протяжении всей своей жизни вспоминал Гарсию и его принципы пения во многих своих произведениях. Он помогал редактировать книгу Гарсиа о его методе пения, опубликованную на английском языке в 1872 году (позже отредактированную Кляйном и опубликованную под названием «Советы по пению» в 1894 году). [5]
В 1876 году Кляйн занялся музыкальной журналистикой. Он начал писать для The Examiner в 1879 году, а затем для The Sunday Times (1881–1901), The Illustrated London News , The Citizen и Lady's Pictorial . В течение многих лет он был музыкальным корреспондентом The Manchester Guardian и The Scotsman , а также вносил большой вклад в The Musical Times . [5]
С 1901 по 1909 год он жил в Нью-Йорке. [14] где он писал для The New York Herald , преподавал пение, [15] и был основателем и первым председателем Национальной ассоциации преподавателей пения . [16] [17] Он был одним из первых критиков, обративших внимание на граммофон . Он был назначен «музыкальным консультантом» Columbia Records в 1906 году в Нью-Йорке и отвечал за представление Дэвида Бисфама , Антона ван Роя , Лилиан Блаувельт , Рут Винсент и других. в студии звукозаписи [1] В конце концов Кляйн стал придерживаться неблагоприятного взгляда на американскую музыкальную жизнь и вернулся в Великобританию в мае 1909 года, продолжая преподавать и писать. [4] Он написал более полдюжины книг о музыке и певцах, а также английские переводы опер и авторских песен. В 1924 году он начал писать для «Граммофона» и с тех пор до своей смерти отвечал за оперные обзоры, а также писал ежемесячные статьи о пении. [7]
Среди других своих занятий Кляйн назвал «изобретателя фоно-вокального метода обучения пению с помощью граммофона» и «бывшего великого органиста Великой ложи масонов». [5] Он был членом Круга критиков, президентом и председателем музыкального комитета. [4]
Публикации
[ редактировать ]Помимо публикации нескольких книг, содержащих его критику или музыкальные комментарии, в которых он оставил «яркие фотографии великих певцов, чье искусство он изучал в оперном театре», [4] Кляйн перевел несколько опер, в том числе «Кармен» , а также стихи более семидесяти песен Шуберта , Шумана и Брамса . [5] Он был знатоком Гилберта и Салливана , поскольку в молодости хорошо знал Артура Салливана и работал с ним в музыкальных комитетах. Кляйн организовал для Салливана музыкальное сопровождение к Генри Ирвинга постановке « Макбет» 1889 года . [18] Позже он опубликовал статьи о Гилберте и Салливане в The Gramophone . [19] [20] [21] Для The Musical Times он писал на такие темы, как музыкальные фестивали, Королевский Альберт-холл , Королевское хоровое общество , Камиль Сен-Санс , Рихард Вагнер и Нелли Мельба . [22]
- Книги
- Кляйн, Герман (1887–1890). Музыкальные ноты: ежегодный критический отчет о важных музыкальных событиях . Лондон: Карсон и Комерфорд. – 4 тома
- Гарсия, Мануэль (1894). Советы по пению (новое и исправленное изд.). Лондон: Ашерберг, Хопвуд и команда. (Кляйн был редактором)
- Кляйн, Герман (1903). Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 . Нью-Йорк: Век.
- Кляйн, Герман (1909). Фоно-вокальный метод Германа Кляйна: основан на знаменитой Школе Мануэля Гарсиа . Нью-Йорк: Э. Шуберт.
- Кляйн, Герман (1910). немузыкальный Нью-Йорк; краткая критика триумфов, неудач и злоупотреблений . Лондон; Нью-Йорк: Джон Лейн.
- Кляйн, Герман (1920). Царствование Аделины Патти . Нью-Йорк: The Century Co.
- Кляйн, Герман (1923). Бельканто с особым акцентом на пение Моцарта . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Кляйн, Герман (1925). Музыканты и ряженые . Лондон: Касселл.
- Кляйн, Герман (1931). Великие женщины-певицы моего времени . Лондон: Рутледж.
- Кляйн, Герман (1933). Золотой век оперы . Лондон: Дж. Рутледж и сыновья.
- Кляйн, Герман (1990). Моран, Уильям Р. (ред.). Герман Кляйн и Граммофон . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-18-7 . – сборник статей из журнала «Граммофон»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стоун, Кристофер. «Герман Кляйн, 23 июля 1856 г. - 10 марта 1934 г.», перепечатано в Moran, стр. 603
- ^ Кто есть кто в Нью-Йорке (город и штат) . Историческое издание Льюиса. Ко., 1909, с. 787. Петиция евреев Нориджа « Норвичская петиция об устранении инвалидности евреев » от 24 января 1848 года включает подпись Дэвида Зомана, сапожника и сапожника, который, возможно, был отцом Аделаиды. Транскрипция в архиве JewishGen .
- ^ Перепись населения Англии 1871 и 1881 годов, доступна на Ancestry.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Г-н Герман Кляйн: музыкальный критик, педагог и писатель», The Times , 12 марта 1934 г., стр. 19
- ^ Jump up to: а б с д и «Кляйн, Герман» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 3 января 2009 г.
- ^ «Новости театров» , The New York Times , 12 января 1903 г., стр. 9
- ^ Jump up to: а б с Уимбуш, Роджер. «Здесь и там» , «Граммофон» , июль 1973 г., с. 32
- ^ Браки в Соединенном Королевстве, 1838–1972 гг., На JewishGen.org
- ^ Jump up to: а б Кэтлин Клариса Кронвелл , Bearalley на сайте Bearalley.blogspot.com (по состоянию на 13 февраля 2009 г.)
- ^ Лорример, Клэр. Никогда не знаешь , автобиография
- ^ Кто есть кто в британском еврействе , с. 280
- ↑ The Manchester Guardian , 12 марта 1934 г., стр. 2
- ↑ Музыкальный курьер , 15 марта 1905 г., с. 18. Кляйн назвал Гарсию «величайшим учителем пения, который когда-либо жил». Их адрес см. в переписи населения Англии 1881 года, доступной на Ancestry.com.
- ↑ Его братья Чарльз и Мануэль жили и работали в Нью-Йорке. Кляйн жил по адресу 154 West 77th St., Нью-Йорк. См. «Музыкальный курьер» , 5 ноября 1902 г., с. 6.
- ↑ Учитель Кляйна Мануэль Гарсия писал: «Мне приятно знать, что великий американский народ ценит здравые теории старой школы, и они наверняка найдут в вас одного из немногих способных ее представителей». См. «Музыкальный курьер» , 11 декабря 1901 г., с. 13.
- ↑ Музыкальный курьер , 13 ноября 1907 г., с. 33
- ^ Документы и труды Национальной ассоциации учителей музыки , стр. 172–76, Национальная ассоциация учителей музыки (1927).
- ^ Джейкобс, с. 277
- ^ Кляйн, Герман. «Альбом HMV Pinafore » , архивировано 26 апреля 2009 г. в Wayback Machine The Gramophone , август 1930 г., Vol. VIII, с. 130
- ^ Кляйн, Герман. Обзор терпения , архивировано 28 декабря 2008 г. в Wayback Machine The Gramophone , январь 1931 г., Vol. VIII, с. 391
- ^ Кляйн, Герман. « Руддигор в ретроспективе» , архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine The Gramophone , январь 1932 г., Vol. IX, с. 321
- ^ The Musical Times , Vol. 60, № 912 (1 февраля 1919 г.), стр. 63–67; Том. 62, № 940 (1 июня 1921 г.), стр. 393–400; Том. 57, № 883 (1 сентября 1916 г.), стр. 400–02; Том. 72, № 1058 (1 апреля 1931 г.), стр. 305–08.
Ссылки
[ редактировать ]- Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан – викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282033-8 .
- Моран, Уильям Р. (редактор). Герман Кляйн и Граммофон, Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1990, с биографическим очерком Морана. ISBN 0-931340-18-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]