Антон ван Рой


Антон ван Рой (1 января 1870 — 28 ноября 1932) — голландский бас-баритон . У него был голос огромных размеров, и его больше всего помнят за его связь с музыкальными драмами Рихарда Вагнера , особенно с «Циклом кольца» , «Нюрнбергскими мейстерзингерами» и «Парсифалем» .
Ван Рой родился в Роттердаме и учился у известного преподавателя вокала Юлиуса Штокхаузена во Франкфурте . Его оперный дебют состоялся на Байройтском фестивале в 1897 году, спев Вотана в «Кольце Нибелунгов» . году состоялся его дебют в Берлине и в Королевском оперном театре Лондона В 1898 ; а 14 декабря того же года он впервые спел в -опера Метрополитен в Нью-Йорке партию Вотана в Die Walküre .
Он оставался в Метрополитене до 1908 года, за это время его услышали во всех ведущих баритоновых вагнеровских партиях. В частности, он создал Амфортаса на американской премьере « Парсифаля » в 1903 году. Четыре года спустя он исполнил партию Иоанна Крестителя в первой нью-йоркской постановке Рихарда Штрауса тогдашней скандальной оперы «Саломея» .
Ван Рой также продолжал регулярно петь в Байройте до 1903 года, когда Козима Вагнер запретила ему любые дальнейшие выступления на фестивале, поскольку выступления Парсифаля в Метрополитене , в которых он участвовал, нарушали немецкий закон об авторском праве. Его выступления в Лондоне охватывали 1898–1913 годы. Он также делал граммофонные диски и цилиндрические записи, а также был известным исполнителем песен и солистом оратории .
Хотя акустически записанные диски и цилиндры, которые Ван Рой вырезал в начале 1900-х годов, были неспособны передать все величие его голоса, они действительно демонстрируют силу его высоких нот, мрачную красоту его тона и чувствительность его фразировки . Они показывают, почему, цитируя Оксфордский оперный словарь (второе издание), «он считался лучшим [Гансом] Саксом, Курвеналем и Вотаном первого десятилетия» 20-го века. (Некоторые из его записей доступны на переизданиях компакт-дисков.)
Покинув Метрополитен-опера, ван Рой стал ведущим вагнеровским баритоном Франкфуртской оперы ; но к этому моменту его голос преждевременно ухудшился из-за энергичного чрезмерного использования и его готовности петь роли с более высоким диапазоном, чем был идеален для его звучного инструмента.
Антон ван Рой умер в Мюнхене в 1932 году в возрасте 62 лет.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание . Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1963 год.
- Гарольд Розенталь и Джон Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание). Лондон; Издательство Оксфордского университета, 1980.
- Майкл Скотт, Запись пения (том первый). Лондон; Дакворт, 1977.
- Клаус Ульрих Шпигель: «Приоритет искусства пения – эпохальный певец Вагнера Антон ван Рой» – издание HAfG Acoustucs, Гамбург, 2014 г.