Бас-баритон
Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
Бас -баритон - это высокий бас или низкий «классический» баритона тип голоса , который разделяет определенные качества с настоящим баритоном. Этот термин возник в конце 19 века для описания определенного типа голоса, необходимого для исполнения трех вагнеровских ролей: главной роли в «Летучем голландце» , «Вотан/Странник» в « Кольцевом цикле» и Ганса Сакса в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» . Вагнер назвал эти роли Hoher Bass («высокий бас») — см. Фак . подробнее [1]
Голос бас-баритона отличается двумя признаками. Во-первых, он должен уметь комфортно петь баритональной тесситурой . Во-вторых, однако, он должен иметь зрелый резонансный нижний диапазон, обычно связанный с басовым голосом. Например, роль Вотана в Die Walküre охватывает диапазон от F 2 (фа в нижней части басового ключа) до F ♯ 4 (фа ♯ выше среднего C), но лишь изредка опускается за пределы C 3 (до ниже середины С). Бас-баритоны обычно делятся на две отдельные категории: лирический бас-баритон и драматический бас-баритон . [2]
Бас-баритоны не следует путать со своим вокальным родственником — так называемым баритоном Верди . Этот тип итальянского баритона имеет более яркую окраску тона и поет с несколько более высокой тесситурой, чем та, которой обладает бас-баритон. Помимо опер Джузеппе Верди , его естественным домом является оперная музыка, написанная примерно после 1830 года такими авторами, как Доницетти , Понкьелли , Массне , Пуччини и композиторами -веризмами .
Термин бас-баритон является примерно синонимом итальянской вокальной классификации basso cantante ; например, в репертуаре Вердиана Филиппа II в «Дон Карлосе» поет настоящий бас, а Феррандо в «Трубадоре» часто исполняет бас-баритон, хотя диапазоны этих двух ролей очень похожи. Дебюсси В «Пеллеасе и Мелизанде» роль Голо, созданная Гектором Дюфраном , находится между Пеллеасом (высокий баритон) и Аркелем (бас). Некоторые из классических баритоновых партий Моцарта , такие как Дон Жуан, Фигаро и Гульемо, написанные до того, как термин «баритон» получил распространение, иногда исполняются бас-баритоном. [3]
В операх Гилберта и Салливана « Савой » обычно фигурировал комический персонаж-бас-баритон, созданный для использования D'Oyly Carte члена компании Ричарда Темпла .
Вкратце: бас-баритон — это голос, в котором есть резонансные низкие ноты типичного баса в сочетании со способностью петь баритональной тесситурой. В разговорной речи это относится к голосу, диапазон и тон которого находятся где-то между басом и баритоном .
Требуемый диапазон бас-баритона может сильно различаться в зависимости от роли, причем некоторые из них менее требовательны, чем другие. Многие бас-баритоны рискнули войти в баритоновый репертуар, в том числе (среди прочих) Леопольд Демут , Жорж Бакланофф , Рудольф Бокельманн , Джордж Лондон , Томас Квастхофф , Томас Стюарт , Джеймс Моррис и Брин Терфель .
Репертуар
[ редактировать ]Следующие оперные партии исполняются бас-баритонами, но иногда и высокими басами:
Основные оперные партии бас-баритона:
- , Кармен Бизе Эскамильо
- Игорь * , Prince Igor by Borodin
- , Порги и Бесс» Гершвин « Порги
- «Четыре злодея», «Сказки Гофмана Оффенбаха »
- Скарпиа * , Тоска Пуччини
- Голландец, Летучий Вагнера голландец
- Ганс Сакс, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера
- Вотан, Кольцо Нибелунга Вагнера
- Амфортас, Парсифаль Вагнера
Партии бас-баритона в произведениях Гилберта и Салливана:
- Суд присяжных : Ашер
- Колдун : сэр Мармадьюк Пойнтдекстр
- HMS Pinafore : Дик Дэдай
- Пираты Пензанса : Король пиратов
- Терпение : полковник Калверли
- Иоланта : Лорд Маунтарарат
- Принцесса Ида : король Гильдебранд
- Микадо : Микадо Японии.
- Раддигор — сэр Родерик Мергатройд
- Йомены гвардии : сержант Мерилл
- Гондольеры : Дон Альгамбра дель Болеро
Другие партии бас-баритона:
- Ромео и Берлиоза Джульетта
- Симфония № 15 Ланггаарда
- Кантабиле , симфоническая Магла сюита
- Гурре- Шенберга Лидер
* Роль, которую также исполняют «стандартные» баритоны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3 .
- ^ МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN 978-1-56593-940-0 .
- ^ «Оперный репертуар Брин Терфель» . Агентство Арлекин . Проверено 16 ноября 2023 г. [ нужен лучший источник ]