Карлайл Флойд
Карлайл Флойд | |
---|---|
Рожденный | Латта, Южная Каролина , США | 11 июня 1926 г.
Умер | 30 сентября 2021 г. Таллахасси, Флорида , США | (95 лет)
Образование | |
Известный | Оперы Сюзанна |
Заметная работа | Список композиций |
Награды | Национальная медаль искусств Полный список |
Карлайл Сешнс Флойд (11 июня 1926 — 30 сентября 2021) — американский композитор, прежде всего известный своими операми . Эти сценические произведения, для которых он написал не только музыку, но и либретто , обычно затрагивают темы Юга Америки , особенно Юга после гражданской войны , Великой депрессии и сельской жизни . Его самая известная опера «Сюзанна » основана на истории из библейских апокрифов , перенесенной в современный сельский Теннесси и написанной на южном диалекте . Премьера фильма состоялась в Университете штата Флорида в 1955 году с Филлис Кертин в главной роли. Когда в следующем году его поставили в Нью-Йоркской опере , прием поначалу был неоднозначным; одни считали ее шедевром, другие принижали ее как «народную оперу». Последующие выступления привели к росту репутации Сюзанны , и опера быстро стала одной из самых исполняемых американских опер.
В 1976 году он стал профессором доктора медицины Андерсона в Хьюстонском университете . Он стал соучредителем Хьюстонской оперной студии для обучения молодых певцов. Флойд считается «отцом американской оперы». [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Флойд родился в Латте, Южная Каролина , 11 июня 1926 года в семье Карлайла и Иды ( урожденной Фенеган) Флойд. [2] [3] Его отец был его тезкой и методистским служителем местной церкви; [4] с обеих сторон его семья происходила из числа первых европейских иммигрантов в Каролинах . [5] У него была сестра Горностай, а также большая большая семья. [6] Выросший на юге Соединенных Штатов , Флойд был хорошо знаком с типичными южными идеалами того времени, такими как южное гостеприимство , особая осторожность, чтобы не обидеть других , протестантизм и общая неприязнь к северянам . [7] В его южном воспитании также заметными были собрания возрождения и « фанатизм маленького городка », которые позже повлияли на его творчество. [8] [n 1] Хотя семья не была знакома с современной классической музыкой , [9] Мать Флойда любила музыку и поэзию, часто устраивала семейные мероприятия по пению гимнов . [10] Она также дала Флойду первые уроки игры на фортепиано. [11] Флойд учился в Северной средней школе в Северной Каролине. [12]
Хотя участие Америки во Второй мировой войне началось в 1941 году, астма Флойда помешала его призыву на военную службу . [13] В 1944 году он учился в колледже Конверс в Спартанбурге, Южная Каролина , изучая игру на фортепиано у композитора Эрнста Бэкона . [3] В 1945 году Бэкон покинул Converse и стал директором музыкальной школы Сиракузского университета в Нью-Йорке. [3] значительно более мультикультурное учреждение. [13] Флойд последовал за Бэконом в Сиракузы и получил степень бакалавра музыки в 1946 году. [3] В следующем году Флойд поступил на факультет фортепиано в Университет штата Флорида в Таллахасси . [11] Он пробыл там тридцать лет и в конце концов стал профессором композиции. Он получил степень магистра в Сиракузах в 1949 году. [5]
Начинающий композитор и Сюзанна
[ редактировать ]Во время учебы в бывшем СССР Флойд постепенно увлекся композицией. Его первой оперой была «Медленные сумерки» на его собственное либретто, которая была поставлена в Сиракузах в 1949 году. Его следующая опера, «Беглецы» , была показана в Таллахасси в 1951 году, но была снята с производства. [5]
Наибольшим успехом пользовалась третья опера Флойда: «Сюзанна» . Премьера состоялась в штате Флорида в Ruby Diamond Auditorium. [11] в феврале 1955 года с Филлис Кертин в главной роли и Маком Харреллом в роли преподобного Олина Блитча. В следующем году опера была показана в Нью-Йоркской городской опере , что принесло ему международное признание. [1] Эрих Лейнсдорф дирижировал, Кертин и Норман Трейгл в роли Блитча. Опера получила премию Нью-Йоркского кружка музыкальных критиков. [1] Он был выбран в качестве официальной оперной песни Америки на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. [1] [11] Режиссер Фрэнк Корсаро , с Кертином, Трейглом и Ричардом Кэссилли . [11]
Дальнейшие оперы
[ редактировать ]Флойда состоялась премьера «Грозового перевала» (по мотивам Эмили Бронте ) Позже, в 1958 году, в Опере Санта-Фе с Кёртин в роли героини. [1] В 1960 году в Сиракузах его сольная кантата на библейские тексты « Паломничество впервые прозвучала » с Трейглом в качестве солиста. «Страсти Джонатана Уэйда» , поставленные по заказу Фонда Форда , были самой эпической оперой Флойда, действие которой происходило в Южной Каролине в эпоху Реконструкции . [14] Премьера спектакля состоялась в Нью-Йоркской опере 11 октября 1962 года. Теодор Уппман , Кертин, Трейгл и Гарри Тейард выступили в большом составе под управлением Юлиуса Руделя и режиссера Аллена Флетчера . [15] Флойд переработал его в 1989 году для выступлений в четырех крупнейших оперных театрах США, начиная с Гранд-опера в Хьюстоне. [14] [15]
Следующей оперой Флойда стала «Поселенец и Молли Синклер» , комедия о шотландских поселенцах Каролины. Патриция Ньюэй и Трейгл исполнили главные роли под руководством Руделя. [16] Опера «Маркхейм» (по мотивам Роберта Льюиса Стивенсона ) была впервые показана в Оперной ассоциации Нового Орлеана в 1966 году под руководством Трейгла (которому она была посвящена) и Одри Шу . Сам Флойд был режиссером. [17]
Опера «Мыши и люди» (по Джону Стейнбеку ) была заказана Фондом Форда . После долгого периода разработки премьера состоялась в Сиэтлской опере в 1970 году под руководством Корсаро. [1] Премьера монодрамы на королевскую тему «Элеонора Аквитанская» , «Цветок и ястреб» , состоялась в Джексонвилле, штат Флорида , с Кертином в постановке Корсаро. Постановку также представили в Карнеги-холле . [18]
«Кукла Билби» (по мотивам Эстер Форбс ) была заказана Хьюстонской Гранд Опера, где ее премьера состоялась в 1976 году под управлением Кристофера Кина и режиссера Дэвида Паунтни . [1] Флойд сочинил «Уилли Старка» (по мотивам Роберта Пенна Уоррена ) также для Хьюстона, где он впервые был услышан в 1981 году в постановке Гарольда Принса . [1] После почти двадцатилетнего перерыва в Хьюстоне в 2000 году состоялась премьера еще одной оперы Флойда, «Холодное нахальное дерево» (по мотивам Олив Энн Бернс ). [1] Патрик Саммерс дирижировал, Брюс Бересфорд руководил, а Патриция Расетт возглавляла актерский состав. [2] Впоследствии его поставили несколько американских оперных театров. [1]
В 1976 году он стал профессором доктора медицины Андерсона в Хьюстонском университете . Там он вместе с Дэвидом Гокли стал соучредителем Хьюстонской оперной студии как учреждения Хьюстонского университета и Хьюстонской Гранд-опера . [1] со студентами, включая Майкла Чинга и Крейга Бомлера . [19] [20]
Пенсия и последующие годы
[ редактировать ]После выхода из университета в Хьюстоне в 1996 году Флойд снова жил в Таллахасси. [11] Он сочинил фортепианную сонату в 1950-х годах (1957, через два года после «Сюзанны» ) для Рудольфа Фиркушного , который исполнил ее на сольном концерте в Карнеги-холле , но она томилась до тех пор, пока Дэниел Ревено не записал ее в 2009 году в возрасте 74 лет. Ревено работал с композитор разучивал эту пьесу (сам Флойд ее никогда не выучил), а их репетиции и сама концертная запись были сняты на видео для потомков. Запись была сделана на Alma-Tadema Steinway , украшавшем Белый дом во время президентства Теодора Рузвельта и Вудро Вильсона . [21]
5 марта 2016 года Хьюстонская Гранд-опера поставила новую оперу Флойда «Принц игроков» — камерную оперу об актере 17-го века Эдварде Кинастоне под управлением Саммерса. Концертная запись премьеры была номинирована на премию «Грэмми» . [1]
Флойд умер 30 сентября 2021 года в Таллахасси в возрасте 95 лет. [2] [22] Детей у него не было, но у него остались четыре племянницы, дочери Горностая. [11] Его издатель Бузи и Хоукс объявил о его смерти, но не сообщил причину. [2]
Музыка
[ редактировать ]Наследие и репутация
[ редактировать ]Флойд прежде всего известен своими операми, которые составляют основную часть его композиционных произведений. [3] Подобно Вагнеру и Менотти , Флойд написал либретто к своим операм. [5] Его самая известная опера [3] «Сюзанна » считается его выдающимся произведением . [11] Том Хьюзенга из Национального общественного радио считает это произведение подходящим претендентом на звание архетипической «Великой американской оперы». [2] [n 2] Патрисия Расетт заявила: «Если это и не величайшая американская опера, то она определенно входит в число величайших американских опер». [2] По данным Opera News , «Сюзанна» — самая часто исполняемая американская опера после «Порги и Бесс» Менотти Гершвина и «Амал и ночные посетители» . [11] Daily Telegraph , однако, заявила, что это самая «широко исполняемая» американская опера, предположительно превосходящая по численности некоторые произведения Моцарта , Верди и Пуччини . [13] Помимо Гершвина и Менотти , Флойд стоит вместе с Адамсом , Барбером , Бернштейном , Глассом и Роремом в пантеоне выдающихся американских оперных композиторов 20-го века. [3]
Избранные записи
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Сюзанна (Студер, Хэдли, Рэми; Нагано, 1993–94) Virgin Classics
- Сюзанна (Кёртин, Кэссилли, Трейгл; Андерссон, 1962) [вживую] GO
- Грозовой перевал (Джарман, Ментцер, Маркграф; Мечавич, 2015) [вживую] Справочные записи
- Паломничество : отрывки (Трайгл; Торкановский, 1971) Орион
- The Sojourner и Молли Синклер (Ньюэй, Трейгл; Рудель, 1963) VAI
- Маркхейм (Шух, Трейгл; Андерссон, 1966) [живой] VAI
- О мышах и людях (Futral, Griffey, Hawkins; Summers, 2002) [вживую] Albany Records
- Cold Sassy Tree (Racette; Summers, 2000) [вживую] Albany Records
Видеосъемка
[ редактировать ]- Сюзанна : Сцена возрождения (Трайгл; Йестадт, Трейгл, 1958) [вживую] Общество бельканто
- Уилли Старк (Джесси; Дж.Кин, Макдонаф, 2007) [вживую] Newport Classic
- Сюзанна (Спатафора, Уэбб, Донован; Сфорцини, Унгер, 2014) [вживую] Наксос
Список композиций
[ редактировать ]Композиции Флойда были опубликованы издательствами Boosey and Hawkes . [n 3]
Заголовок | Год | Жанр | Предмет |
---|---|---|---|
Работает для сцены[ редактировать ] | |||
Медленные сумерки | 1949 | Музыкальная пьеса 1 акт | – |
Беглецы | 1951 (незаконченный) | Незавершенная сценическая работа | – |
Сюзанна | 1955 | Музыкальная драма 2 действия | Сусанна и старейшины |
Грозовой перевал | 1958 обр. 1959 год | Музыкальная драма 3 действия (и пролог) | «Грозовой перевал» Эмили Бронте |
Страсть Джонатана Уэйда | 1962 обр. 1991 год | Опера 3 действия | – |
«Поселенец» и Молли Синклер | 1963 | Комическая опера 1 акт | – |
Маркхайм | 1966 | Опера 1 акт | « Маркхейм » Роберта Льюиса Стивенсона |
О мышах и людях | 1970 | Музыкальная драма 3 действия | О мышах и людях Джон Стейнбек |
Цветок и Ястреб | 1972 | Монодрама 1 акт | – |
Кукла Билби | 1976 | Опера 3 действия | Зеркало для ведьм Эстер Форбс |
Вилли Старк | 1981 | Опера 3 действия | Вся королевская рать Роберт Пенн Уоррен |
Холодное нахальное дерево | 2000 | Комическая опера 3 действия | Холодное дерзкое дерево , Олив Энн Бернс |
Принц игроков [25] | 2016 | Опера 2 действия | Вымышленное изображение Эдварда Кинастона. жизни |
Другие работы[ редактировать ] | |||
Паломничество | 1956 | Цикл песен Баритон и оркестр | Различные библейские тексты |
Соната для фортепиано | 1957 | Только медленно | – |
Тайна | 1960 | Цикл песен Сопрано и оркестр | Текст Габриэлы Мистраль |
Вступление, ария и танец | 1967 | Оркестровый | – |
На празднике | 1971 | Оркестровый | – |
Гражданин Рая | 1983 | Цикл песен Меццо-сопрано и фортепиано | Текст Эмили Дикинсон |
процветает | 1987 | Оркестровый Фанфары | – |
Время танцевать | 1994 | Оркестровый Баритон, хор и оркестр | – |
Душа Небес | 1995 | Цикл песен Голос и фортепиано | Текст разных авторов |
Награды и почести
[ редактировать ]- 1956 Стипендия Гуггенхайма [2]
- 1957 Почетная грамота Национальной ассоциации американских дирижеров и композиторов. [1]
- 1959 Премия «Десять выдающихся молодых людей нации» Молодежной торговой палаты США. [26]
- 1964 г. заслуженного профессора Университета штата Флорида Премия [27]
- 1983 Почетная степень Дикинсон-колледжа. [28]
- Премия Национального оперного института 1983 года за заслуги перед американской оперой - высшая награда, которую вручает институт. [11]
- 1993 Комиссия Брока от Американской ассоциации хоровых директоров. [29]
- 2001 г. принят в Американскую академию искусств и литературы. [1]
- 2004 г. Национальная медаль искусств Белого дома [1] [2]
- 2005 г. Почетный доктор Университета штата Флорида. [30]
- оперы 2008 года Лауреат премии Национального фонда искусств за пожизненную работу. [2]
- 2010 Премия Антона Копполы за выдающиеся достижения в искусстве Оперы Тампы [31]
- 2012 Phi Mu Alpha Sinfonia Man of Music – высшая награда для члена американского музыкального братства. [32]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Флойд размышлял об этом, говоря: «То, что меня уже в детстве ужасало в собраниях возрождения, было массовое принуждение, когда людей заставляли подчиняться чему-то против их воли, даже не зная, в чем их просят исповедоваться или получить». [8]
- ↑ Идея «Великой американской оперы» возникла из более ранних дебатов по поводу Великого американского романа . [23]
- ^ Работы Флойда на сайте Boosey and Hawkes см.: «Ваш поиск «Композитор: Карлайл Флойд» » . Бузи и Хоукс . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Перечислены только основные произведения Флойда. Стиллер 2003 отмечает, что он написал и другие сольные фортепианные и педагогические произведения.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Биография Карлайла Флойда» . Бузи и Хоукс . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьюзенга, Том (30 сентября 2021 г.). «Карлайл Флойд, отец-основатель американской оперы, умер в возрасте 95 лет» . Национальное общественное радио . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макфадден, Роберт Д. (30 сентября 2021 г.). «Карлайл Флойд, чьи оперы крутили басни Юга, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Холлидей 2013 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Стиллер, Эндрю (2003) [2001]. «Флойд, Карлайл» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09881 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Холлидей 2013 , стр. 2–3.
- ^ Холлидей 2013 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Шварц, К. Роберт (1 ноября 1998 г.). «Региональный фаворит приобретает известность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Холлидей 2013 , с. 2.
- ^ Холлидей 2013 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Добсон, Байрон (30 сентября 2021 г.). «Всемирно известный оперный композитор Таллахасси Карлайл Флойд умер в возрасте 95 лет» . Таллахасси, демократ . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Холлидей 2013 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с «Карлайл Флойд, композитор рекордной оперы-блокбастера «Сюзанна – некролог»» . «Дейли телеграф» . 6 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б « Джонатан Уэйд обретает новую жизнь» . Лос-Анджелес Таймс . 24 сентября 1990 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Флойд, Карлайл / Страсти Джонатана Уэйда (1962, ред.1989)» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Карлайл Флойд Соджорнер и Молли Синклер – Опера» . Бузи и Хоукс . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Карлайл Флойд Маркхейм – Опера» . Бузи и Хоукс . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Эриксон, Раймонд (21 мая 1972 г.). «ИГРОКЫ ФЛОРИДЫ ВОССТАНАВЛИВАЮТ СТАБИЛЬНОСТЬ (Опубликовано в 1972 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Руководство по карьере: последние дополнения и изменения». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Бюллетень Центральной оперной службы . Том. 22, № 4. Зима/Весна 1981 г. с. 34.
- ^ Чинг, Майкл. «Карлайл Флойд» . Опера и не только . 28 сентября 2011 г.
- ^ «Журнал Таллахасси: освещение событий, еды, культуры, дома и стиля в районе Таллахасси» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Салазар, Франциско (30 сентября 2021 г.). «Некролог: американский оперный композитор Карлайл Флойд умер в возрасте 95 лет» . Оперный провод . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Вид оттуда» . Хранитель . 7 ноября 1999 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Информация взята из Stiller 2003, если не указано иное.
- ^ Калисс, Джефф (31 июля 2020 г.). «Карлайл Флойд поднимает запутанные вопросы пола и идентичности в «Принце игроков» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Томас Холлидей (2013). Падение: дни и ночи Карлайла Флойда, Официальная биография . Издательство Сиракузского университета. п. 179. ИСБН 9780815610038 .
- ^ «Новости и события штата Флорида» . Университет штата Флорида . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Карлайл Флойд получает почетную степень | Колледж Дикинсон» . Дикинсон Колледж . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Американская ассоциация хоровых руководителей» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г. , Проверено в марте 2016 г.
- ^ Либби Фэйрхерст (31 октября 2005 г.). «Американская опера Карлайла Флойда «Сюзанна» возвращается на сцену бывшего Советского Союза, с которой состоялся ее дебют в 1955 году» . fsu.edu . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Пятнадцатый год — Опера Тампа» . Журнал Тампа-Бэй . Сентябрь 2009 г., стр. 194. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Финальный аккорд – Фи Му Альфа Симфония » Симфоническое братство Фи Му Альфа. 1 октября , Получено октября 4 ,
Источники
[ редактировать ]- Коффман, Тереза С. (март 1999 г.). «Текстовые настройки Карлайла Флойда в его произведениях для хора». Хоровой журнал . 39 (8). Американская ассоциация хоровых руководителей : 37–46. JSTOR 23552766 .
- Эйер, Рональд (зима 1956–1957 гг.). «Карлайл Флойд: «Сюзанна» ». Темп (2). Издательство Кембриджского университета : 7–11. дои : 10.1017/S0040298200043709 . JSTOR 942914 . S2CID 144987051 .
- Холлидей, Томас (2013). Падение: дни и ночи Карлайла Флойда, Официальная биография . Предисловие Пласидо Доминго . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета . ISBN 978-0-8156-5195-6 . JSTOR j.ctt1j1w0pr .
- Дженсен-Моултон, Стефани (лето 2012 г.). «Умственная отсталость у Карлайла Флойда о мышах и людях ». Американская музыка . 30 (2). Издательство Университета Иллинойса : 129–156. дои : 10.5406/americanmusic.30.2.0129 . JSTOR 10.5406/americanmusic.30.2.0129 . S2CID 191463997 .
- Сабин, Роберт (осень 1961 г.). «Грозовой перевал» Карлайла Флойда . Темп (59). Издательство Кембриджского университета : 23–26. дои : 10.1017/S0040298200027819 . JSTOR 943534 . S2CID 145631978 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоя, Дана (2024). «Повесть о двух композиторах» . Хадсон Ревью .
- Корник, Ребекка Ходелл (1991). Недавняя американская опера: Руководство по производству . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 102–108. ISBN 978-0-231-06920-5 .
- Макдевитт, Ф.Дж. (1975). Сценические произведения Карлайла Флойда, 1949–72 (DMA). Джульярдская школа .
- Сентер, Мэри Лестер (1980). Монодрама Карлайла Флойда «Цветок и ястреб» (DMA). Техасский университет в Остине . OCLC 38878761 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Карлайла Флойда Дискография на Discogs
- Карлайл Флойд на IMDb
- Оперы, которые мы хотели бы увидеть снова
- Интервью с Карлайлом Флойдом , 4 мая 1991 года.
- 1926 рождений
- 2021 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные либреттисты
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы-классики XXI века
- Техасская классическая музыка
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Преподаватели Университета штата Флорида
- факультет Хьюстонского университета
- Выпускники Колледжа визуальных и исполнительских искусств Сиракузского университета
- Люди из Латты, Южная Каролина
- Классические музыканты из Южной Каролины
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Университета Конверс