Леонтайн Прайс
Леонтайн Прайс | |
---|---|
![]() Портрет Прайса 1981 года работы Джека Митчелла. | |
Рожденный | Мэри Вайолет Леонтайн Прайс 10 февраля 1927 г. Лорел, Миссисипи , США |
Образование | Центральный государственный университет ( бакалавр ) Джульярдская школа |
Занятие | Оперное расширенное сопрано |
Годы активности | 1952–1997 |
Организации | Метрополитен-опера |
Известный | Оперы Верди , особенно «Аида» |
Супруг | Уильям Уорфилд |
Родственники |
|
Награды |
Мэри Вайолет Леонтин Прайс ( / l i ˈ ɒ n t iː n , ˈ l iː ə n t iː n / lee- ON -teen, LEE -ən-teen ; родилась 10 февраля 1927 года) — американское спинто-сопрано , которая была первое афроамериканское сопрано, получившее международное признание. [1] С 1961 года началось ее длительное сотрудничество с Метрополитен-опера . Она регулярно выступала в крупнейших оперных театрах мира, включая Королевский оперный театр , Оперу Сан-Франциско , Лирическую оперу Чикаго и Ла Скала ; в Ла Скала она также была первой афроамериканкой, исполнившей главную роль. [2] Особую известность ей принесло исполнение заглавной партии в опере Верди « Аида» . [1]
родилась в Лорел, штат Миссисипи Прайс , училась в Центральном государственном университете , а затем в Джульярдской школе (окончив ее с отличием ), где состоялся ее оперный дебют в роли госпожи Форд в опере Верди « Фальстаф ». Услышав выступление, Вирджил Томсон пригласил ее в «Четыре святых в трех действиях » перед тем, как отправиться в ее дебютный тур; она также снялась (вместе со своим мужем Уильямом Уорфилдом ) в успешном возрождении Гершвина « Порги и Бесс» . Затем последовали многочисленные концертные выступления, в том числе сольный концерт в Библиотеке Конгресса с композитором Сэмюэлем Барбером на фортепиано. Ее телевизионное исполнение «Тоски» Пуччини в 1955 году также , а выступления в Опере Сан-Франциско в роли » Пуленка и «Диалогов кармелиток» « Аиды привлекли к ней международное внимание. Она продолжала петь во многих крупнейших оперных театрах мира с Аидой , прежде чем ее успешный дебют в Метрополитен-опера (Метрополитен) в 1961 году, как Леонора в «Трубадоре» Верди . Продолжая там карьеру, она за 20 лет снялась во множестве опер, закрепив за собой место среди ведущих исполнителей века. Одной из таких работ была работа Барбера. «Антоний и Клеопатра» , мировая премьера которого она снялась в главной роли. Свой прощальный оперный спектакль она дала в Метрополитене в 1985 году в «Аиде» . [3]
Сопрано lirico spinto (по-итальянски «нажатая лирика»), ее музыкальные интерпретации были тонкими, но часто затмевали ее игру. [3] Она была известна своими ролями в операх Моцарта и Пуччини, а также игрой Клеопатры » Генделя в «Джулио Чезаре Монтеверди и Поппеи в «Инкоронации Поппеи» . Однако величайшим ее триумфом остаются оперы Джузеппе Верди «среднего периода»; Аида , Леонора из «Трубадура» и «Силы судьбы» , а также Амелия из «Бала-маскарада» . Ее исполнения в этих произведениях, а также в операх Моцарта и Пуччини сохранились в ее многочисленных записях .
выступать с сольными концертами и оркестровыми концертами до 1997 . Прайс продолжала года После ухода из оперы в 2001 году. Среди ее многочисленных наград и наград - Президентская медаль свободы 1964 года, а также ее 13 премий Грэмми . [4] [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодежь и школьное образование
[ редактировать ]Мэри Вайолет Леонтин Прайс родилась в Лорел, штат Миссисипи , 10 февраля 1927 года. [5] [3] Ее отец, Джеймс Энтони, работал плотником, а мать, Кэтрин Бейкер Прайс, была акушеркой. [5] В глубоко религиозной семье оба ее родителя были детьми методистских служителей; [1] ее мать пела солисткой церковного хора , а отец играл на тубе в церковном оркестре. [6] Ее брат и единственный брат Джордж родился два года спустя. [5] Она проявила естественную тягу к музыке в раннем возрасте и начала уроки игры на фортепиано в возрасте трех с половиной лет у местной пианистки Хэтти Макиннис. [7] Первоначально она играла на игрушечном пианино, но к тому времени, когда ей исполнилось пять лет, ее родители продали семейный фонограф в качестве первоначального взноса за пианино . [7] Тем временем, в восемь лет, она начала посещать дом Александра и Элизабет Чисхолм, богатой белой семьи, у которой тетя Леонтины работала прачкой. [8] Леонтайн и Джордж стали хорошими друзьями со старшими дочерьми Чисхолмов, Джин и Пегги, а миссис Чисхолм поощряла игру Леонтайн на фортепиано и пение, часто приглашая ее петь на домашних вечеринках. [7] В 9 лет ее взяли в школьную поездку, чтобы послушать Мэриан Андерсон концерт в Джексоне . Этот опыт стал ее первым значительным знакомством с классической музыкой , и позже она вспоминала, что «Вся аура этого события оказала на меня огромное влияние, особенно достоинство певицы и, конечно же, ее голос». [6] Многие комментаторы утверждали, что это событие активизировало интерес Прайса к музыкальной карьере. [2] [1] [6] В подростковом возрасте Прайс посещала профессиональную среднюю школу Оук-Парк, где была чирлидершей и приветствующей . [7] Она подрабатывала пением на похоронах и общественных мероприятиях. [7]

В то время штат Миссисипи был сильно сегрегирован и подчинялся законам Джима Кроу . [2] Таким образом, для чернокожей женщины единственным очевидным путем музыкальной карьеры была учительница. [1] Она начала свое музыкальное образование в Центральном государственном университете , исторически сложившейся школе для чернокожих в Уилберфорсе, штат Огайо . [9] Однако по совету ректора университета [7] и после частого пения в хоровом клубе на третьем курсе она сменила специальность на вокал. [10] Она также участвовала в мастер-классах, в том числе в 1948 году со знаменитым басом Полем Робсоном в Антиохийском колледже . [7] Робсон был впечатлен голосом Прайса, и, зная, что она собирается поступить в Джульярд , вместе с администраторами Центрального штата организовал благотворительный концерт , чтобы помочь собрать деньги на ее обучение. [7] Чисхолмы также продолжали поддерживать Прайса и подарили большую часть денег, необходимых для Джульярда. [7]
Прайс вошел в студию Флоренс Пейдж Кимбалл осенью 1948 года. [9] Во время учебы в Джульярде в том же году она жила в Гарлемском YWCA , безопасном и доступном жилье, доступном чернокожим женщинам. [11] : 72 На втором курсе она услышала, как Люба Велич пела «Саломею» в стоячем зале Метрополитена, и увлеклась оперой. Моцарта Осенью 1950 года Прайс присоединился к Джульярдской оперной мастерской и пел небольшие партии в мастерских «Волшебной флейты» Пуччини (Первая леди) и «Джанни Скикки» (Тетя Нелла). Летом 1951 года она записалась на оперную программу Беркширского музыкального центра в Тэнглвуде и спела Ариадну в « Ариадне на Наксосе » Штрауса (второй состав). [12]
Ранняя карьера
[ редактировать ]» Верди В начале 1952 года Прайс исполнила роль госпожи Форд в Джульярдской постановке «Фальстафа . [9] Вирджил Томсон услышал представление и пригласил ее в возрожденную версию своей полностью черной оперы « Четыре святых в трех действиях» . [3] После двух недель на Бродвее постановка «Святых» отправилась в Париж. Гершвина Тем временем с Прайсом был подписан контракт на исполнение роли Бесс в новой постановке «Порги и Бесс» в театре Зигфельда . [13] режиссер Роберт Брин. [14]

Только что сойдя с самолета из Парижа, она спела вступительное исполнение « Порги и Бесс» на ярмарке штата Техас 9 июня 1952 года, получив восторженные отзывы. Спектакль был показан в Питтсбурге , Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия, а затем гастролировал в Вене, Берлине, Лондоне и Париже под эгидой Государственного департамента США . [ нужна ссылка ]
Накануне европейского турне Прайс вышла замуж за Уильяма Уорфилда , ее Порги и известного концертного певца бас-баритона. Церемония прошла в Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме , на ней присутствовали многие актеры. [ нужна ссылка ]
Хотя многие чернокожие газеты раскритиковали экспорт «Порги и Бесс» как ложную и унизительную картину жизни чернокожих, постановка Брина продемонстрировала новое поколение высококвалифицированных чернокожих певцов и подтвердила, что американцы могут возродить музыкальный шедевр, признавая его устаревшие стереотипы. . Многие жители Восточного Берлина приехали в Западный Берлин, чтобы посмотреть шоу, до такой степени, что Государственный департамент приказал принимать восточногерманскую валюту по номинальной стоимости, а не по текущему обменному курсу. [15]
Когда Порги и Бесс вернулись в Штаты в 1953 году, Уорфилд не смог скорректировать плотный график сольных концертов и концертов, и его исключили из состава, в то время как Прайс пел Бесс еще год на Бродвее и во втором турне по США. Уорфилд сказал, что этот эпизод поставил под угрозу их молодой брак. Пара официально рассталась в 1967 году и развелась в 1973 году. Детей у них не было. [16]
Прайс и Уорфилд мечтали о карьере в опере, но расизм ограничивал возможности чернокожих певцов. Опера Центра Нью-Йорка под руководством Ласло Халаса наняла первых чернокожих певцов на ведущие роли в середине 1940-х годов, начиная с Камиллы Уильямс и Тодда Дункана . В 1949 году новый генеральный директор Метрополитен опера - Рудольф Бинг публично заявил, что будет выбирать певцов-негров «на правильную роль». [ нужна ссылка ]
Метрополитен-опера признала потенциал Прайса, пригласив ее спеть « Summertime » на мероприятии по сбору средств «Met Jamboree» 6 апреля 1953 года в театре «Ритц» на Бродвее. Таким образом, Прайс был первым афроамериканцем, который пел с и для него Метрополитеном , если не в Метрополитене в качестве члена труппы. Эта награда досталась Мэриан Андерсон , которая пела Ульрику в опере Верди «Бал-маскарад» 7 января 1955 года. Прайс и Уорфилд были среди публики. [17]
Ожидая возможности петь в опере, Прайс пел на концертах дуэтом с Уорфилдом, а после ухода из «Порги и Бесс » начал концертную карьеру в Columbia Artists. В 1953 году она спела сольный концерт в Библиотеке Конгресса с композитором Сэмюэлем Барбером за фортепиано. Барбера В программе была мировая премьера «Песен отшельника» . В ноябре 1954 года Прайс дебютировала с сольным концертом в ратуше Нью-Йорка . [18]
Появление
[ редактировать ]Дверь в оперу открылась благодаря молодому телевидению и оперному театру NBC под руководством музыкального руководителя Питера Германа Адлера . В январе 1955 года [9] Пуччини Прайс исполнил заглавную партию в «Тоске» , первом появлении афроамериканца в главной роли в телевизионной опере. (Еще одно чернокожее сопрано, Вероника Тайлер , пела в хоре NBC Opera в течение нескольких сезонов.) Прайс затем снялась в трех других оперных передачах NBC, в роли Памины в «Волшебной флейте» Моцарта в 1956 году, в роли мадам Лидуан в « Диалогах народа» Пуленка. Кармелитки Моцарта в последующие годы и в роли Донны Анны в «Дон Жуане» в 1960 году. Тоска не вызывала споров. Появление Прайса не широко рекламировалось компанией NBC, которая придерживалась политики «интеграции без идентификации», а филиал NBC в Джексоне, штат Миссисипи, передал трансляцию в ее родной город Лорел. Однако журнал Jet отметил, что ее появление с тенором Дэвидом Полери , Каварадосси, ознаменовало первую телевизионную трансляцию с парой смешанной расы, а ее более поздние передачи NBC Opera бойкотировались несколькими филиалами NBC, большинство из которых на Юге, из-за ее раса. [ нужна ссылка ]
В марте 1955 года ее агент отвез Прайс на прослушивание в Карнеги-холл у австрийского дирижера Герберта фон Караяна , гастролировавшего с Берлинской филармонией . Впечатленный ее исполнением «Pace, Pace, mio Dio» из оперы Верди «Сила судьбы» , Караян, как сообщается, прыгнул на сцену, чтобы аккомпанировать самому Прайсу. Объявив ее «артисткой будущего», он попросил руководить ее будущей европейской оперной карьерой. [ нужна ссылка ]
После успешного дебюта с сольным концертом в Таун-холле в ноябре 1954 года Прайс начала гастролировать по США и Канаде с сольными концертами в составе Columbia Artists, сначала с композитором Джоном Ла Монтеном в качестве аккомпаниатора, а затем с Дэвидом Гарви , который оставался ее партнером по фортепиано до своего концерта. смерть. В 1956 году она и Гарви совершили поездку по Индии, а затем, в следующем году, по Австралии, давая концерты и сольные концерты для Государственного департамента США. 3 мая 1957 года она исполнила « Аиду » Верди в концертном исполнении с Филадельфийским оркестром на майском фестивале в Анн-Арборе, штат Мичиган, что стало ее первым публичным исполнением роли, ставшей ее визитной карточкой. [ нужна ссылка ]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Ее первое выступление в крупном оперном театре состоялось в Опере Сан-Франциско 20 сентября 1957 года в роли мадам Лидуан в американской премьере «Диалогов кармелитов» . [13] Несколько недель спустя она появилась на сцене в роли Аиды, заменив в последнюю минуту Антониетту Стеллу , перенесшую аппендицит. Европейский оперный дебют Прайса состоялся в мае 1958 года, снова в роли Аиды, в Венской государственной опере под управлением Караяна. Затем последовали исполнения партии в Королевском оперном театре в Лондоне (заменив Аниту Черкетти ) и на Арене ди Верона . [13]
Следующей осенью она появилась в роли Леоноры в опере Верди «Трубадур» в Сан-Франциско со шведским тенором Юсси Бьёрлингом . Затем, вернувшись в Вену, она спела Аиду и свою первую на сцене Памину. Она дала телеконцерт американских песен BBC с Джеральдом Муром и концерт оперных сцен Рихарда Штрауса для BBC Radio под управлением Адлера. В Вене она сделала свою первую полноценную запись оперы для RCA, исполнив Донну Эльвиру в « Дон Жуане » Моцарта под управлением Эриха Лейнсдорфа . [ нужна ссылка ]
Тем летом она дебютировала на Зальцбургском фестивале Бетховена в «Торжественной мессе» под управлением Караяна; записал вторую полную оперу «Трубадур » для RCA в Риме; затем вернулся в Верону, чтобы спеть «Трубадура» с тенором Франко Корелли . Рудольф Бинг присутствовал на одном из выступлений и зашел за кулисы, чтобы пригласить Прайса и Корелли дебютировать в «Метрополитене» в сезоне 1960–61. [ нужна ссылка ]
Той осенью Прайс дебютировала в Чикагской лирической опере Пуччини в партии Лю в «Турандот» с Биргит Нильссон в главной роли и спела «Таис » Массне . [13] Ее Лю была хорошо принята, а ее Таис считалась жесткой и воспитанной. 21 мая 1960 года она впервые пела в театре Ла Скала , снова в партии Аиды. миланском [13] Прием был бурным, и один миланский критик написал, что «наш великий Верди нашел бы в ней идеальную Аиду». Она была первой афроамериканкой, исполнившей роль примадонны в величайшем оперном театре Италии. (Афро-американское сопрано Маттивильда Доббс пела там двумя годами ранее, во второй Россини партии Эльвиры в «Итальянке в Алжире» .) Тем летом в Зальцбурге Прайс исполнила свою первую Донну Анну в «Дон Жуане» , снова с Караяном. [13] Пуччини Затем она вернулась в Вену, чтобы впервые сыграть Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй» . [ нужна ссылка ]
Метрополитен-опера
[ редактировать ]Бинг и раньше делал предложения Прайсу и в 1958 году пригласил ее спеть две Аиды. Она отказала ему по совету Адлера и других, которые утверждали, что ей следует подождать, пока у нее за плечами будет больше репертуара и она сможет стать настоящей примадонной. Адлер также предостерег от роли Аиды, эфиопской рабыни, в расовой стереотипной роли. В своей автобиографии Уорфилд цитирует слова Адлера: «Леонтайн должна стать великой художницей. Когда она дебютирует в Метрополитене, она должна сделать это как леди, а не рабыня». В конце концов, ее первый контракт с Метрополитеном обеспечил ей пять ролей в 1961 году: Леонора в «Трубадуре» , Аида, Донна Анна, Лю и Баттерфляй. [ нужна ссылка ]
27 января 1961 года Прайс и Франко Корелли триумфально дебютировали в «Трубадуре» . [13] Выступление завершилось овацией, которая, безусловно, была одной из самых продолжительных в истории Метрополитена. [9] Представитель Метрополитена сообщил, что это длилось не менее 35 минут. Прайс сказала, что друзья засекли время в 42 минуты, и именно эту цифру она использовала в своей рекламе.
В своем обзоре New York Times критик Гарольд Шонберг написал, что «голос Прайса, теплый и сочный, имеет достаточную громкость, чтобы легко наполнить дом, и у нее есть хорошая техника, чтобы поддержать сам голос. Она даже взяла на себя трели». Она хорошо двигается и является компетентной актрисой, но ни одно сопрано не делает актерскую карьеру. Голос — это главное, а голос — это то, что есть у мисс Прайс. ." [19]
Рецензенты отнеслись к Корелли с меньшим энтузиазмом, который пришел в ярость и на следующий день сказал Бингу, что никогда больше не будет петь с Прайсом. Всплеск вскоре был забыт, и Прайс и Корелли часто пели вместе в Метрополитене, в Вене, в Зальцбурге, а однажды, в версии Караяна « Кармен » Бизе , в студии звукозаписи. В знак признания ее выдающегося первого сезона в «Метрополитене» журнал Time поместил ее на обложку и разместил профиль под заголовком «Голос, похожий на развевающееся знамя». [20]
После Андерсона три чернокожих артиста опередили Прайса на ведущих ролях в Метрополитене: баритон Роберт Макферрин (1955), сопрано Глория Дэви (1956) и сопрано Маттивильда Доббс (1958). Однако ни один из них не просуществовал так долго и не достиг такого выдающегося положения. Прайс имела кассовый успех (все билеты на ее выступления в первых двух сезонах были почти полностью распроданы), и ее первой попросили спеть на премьере сезона, что является настоящим признаком статуса примадонны.
Открытие в сентябре 1961 года в опере Пуччини «Волшебница Запада» почти не состоялось. Тем летом возникла угроза забастовки музыкантов, и Бинг, разочарованный переговорами, отменил сезон. Под давлением правительства Бинг и музыканты согласились позволить министру труда Артуру Голдбергу выступить посредником в урегулировании конфликта.
В свой первый вечер Прайс получила восторженные отзывы, но во второй у нее случился первый вокальный кризис. В середине второго акта она медленно потеряла голос и к концу сцены уже выкрикивала слова. Была вызвана резервная сопрано Дороти Кирстен , и она завершила выступление. В газетах говорилось, что Прайс перенес вирусную инфекцию, но стресс и неподходящий вес роли Минни сыграли свою роль. [21]
Пуччини После нескольких недель перерыва Прайс повторила «Волшебницу Запада» , а затем, после декабрьской « Бабочки », закончившейся слезами певицы, освободила свое расписание и взяла передышку в Риме. Официально сообщалось, что она так и не выздоровела полностью от предыдущего вируса. Однако позже Прайс сказала, что страдает от нервного истощения, поскольку в течение нескольких лет выполняла график интенсивного исторического процесса без отпуска. В апреле, теперь уже отдохнувшая и с прекрасным голосом, она вернулась в Метрополитен для исполнения своего первого «Тоска», а затем впервые присоединилась к весеннему туру компании с «Тоской» , «Баттерфляй» и «Фанчулла» . [ нужна ссылка ] Понимая, что Прайса придется включить в тур, что создаст проблемы для ведущих на сегрегированном Юге, Бинг заявил, что Метрополитен больше не будет выступать в отдельных домах, начиная с 1962 года. Прайс дал первое выступление афроамериканца исполнить ведущую роль с труппой на Юге, исполнив Fanciulla в Далласе. Два года спустя она спела Донну Анну в Атланте, впервые на Глубоком Юге. Оба выступления прошли без происшествий. [ нужна ссылка ]
Вскоре Прайс стал получать самый высокий гонорар Метрополитена. к 1964 году ей платили 2750 долларов за выступление, наравне с Джоан Сазерленд , Марией Каллас и Ренатой Тебальди Согласно архивам Метрополитена, . Биргит Нильссон , которая была старше и уникально исполняла как итальянские, так и вагнеровские партии, зарабатывала немного больше - 3000 долларов за выступление. [ нужна ссылка ]
Прайс оставался активным в Вене, Милане и Зальцбурге. Она исполняла знаменитый «Трубадур» в Зальцбурге в 1962 году, а также «Тоску», «Донну Анну» и «Аиду» в Вене, чаще всего с Караяном. Она также была солисткой сопрано во многих исполнениях Караяна Реквиема Верди . [22]
После первого сезона «Метрополитена» Прайс в течение следующих пяти лет добавила в свой репертуар семь ролей: Эльвира в «Эрнани» Верди , » Моцарта Памина, Фьордилиджи в «Так поступают все » Чайковского , Татьяна в «Евгении Онегине , Амелия в «Бале-маскараде» Барбера. , Клеопатра в «Антонии» и Клеопатра , и Леонора в «Силе судьбы» . [ нужна ссылка ]
Антоний и Клеопатра
[ редактировать ]Самой значительной и, безусловно, самой тревожной вехой в ее карьере стала премьера нового Метрополитен-опера в Линкольн-центре Барбера 16 сентября 1966 года в «Антонии и Клеопатре» , новой опере, заказанной по этому случаю. Композитор написал партию Клеопатры специально для Прайса. [20] часто навещал ее дома, чтобы пробежаться по новым страницам партитуры. [ нужна ссылка ]
В рецензиях на премьеру пение Прайса получило высокую оценку. Однако многие сочли оперу провальной, считая последовательность сцен запутанной, шекспировский текст непонятным, а режиссера Франко Дзеффирелли постановку удушающе сложной. Дзеффирелли похоронил по сути интимную партитуру под гигантскими декорациями, передвижной пирамидой и сфинксом, бесчисленными статистами и двумя верблюдами. Бинг тоже переборщил, запланировав еще три новых постановки на первую неделю в новом доме, возложив бремя на технические бригады, которые все еще учились управлять новым оборудованием и освещением. Хаотичные финальные репетиции вместе со сценами прекрасного пения Прайса были запечатлены Cinema Verite режиссером Робертом Дрю в документальном фильме «Час звонка по телефону» « Новая встреча: обратный отсчет до занавеса» .
Антония и Клеопатру так и не вернули в дом. Барбер подготовил концертную сюиту из арий Клеопатры, премьера которой состоялась Прайсом в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1968 году и была записана для RCA. [ нужна ссылка ]
Позже Прайс сказала, что этот опыт испортил ее отношение к Метрополитену. Она стала там реже появляться. [ нужна ссылка ]
Поздняя оперная карьера
[ редактировать ]В конце 1960-х Прайс сократила свои оперные выступления и посвятила большую часть своего графика сольным выступлениям и концертам. Она сказала, что устала, находится в стрессе из-за расовой напряженности в США и разочарована количеством и качеством новых постановок, которые ей показывали в Метрополитене. Ее сольные концерты и концерты (как правило, программы арий с оркестром) имели большой успех, и в течение следующих двух десятилетий она была опорой крупных оркестровых и концертных серий в крупных американских городах и университетах. [ нужна ссылка ]
Она поняла, что ей необходимо поддерживать некоторую известность и в опере, и вернулась в Метрополитен и Оперу Сан-Франциско, свой любимый театр, для коротких спектаклей из трех-пяти спектаклей, иногда с интервалом в год или больше.
В октябре 1973 года она вернулась в Метрополитен, чтобы спеть триумфальную «Мадам Баттерфляй» впервые за десятилетие . В 1976 году она была в центре давно обещанной новой постановки « Аиды в Метрополитене» с Джеймсом Маккракеном в роли Радамеса и Мэрилин Хорн в роли Амнерис, поставленной Джоном Декстером .
В то же время она была осторожна – некоторые говорили, что слишком осторожна. [ нужна ссылка ] – при выборе новых ролей, осознавая необходимость сохранить репутацию ведущей примадонны. [ нужна ссылка ] После 1970 года она исполнила всего три новые роли: Джорджетту в опере Пуччини «Табарро» в Сан-Франциско; Пуччини «Манон Леско» в Сан-Франциско и Нью-Йорке; и главная роль в «Ариадне на Наксосе» , а также в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Из них только Ариадна была признана критиками превосходной. [ нужна ссылка ]
Еще реже она появлялась в опере в Европе. В начале 1970-х она спела «Аиду» и сингл «Forza» в Гамбурге и вернулась в лондонский Ковент-Гарден в «Трубадуре» и «Аиде» . Тем не менее, она дала хорошо принятые сольные концерты в Гамбурге, Вене, Париже и на Зальцбургском фестивале. В последнем она стала особой фавориткой, появляясь там в 1975, 1977, 1978, 1980, 1981 и 1984 годах. [ нужна ссылка ]
В 1976 году, спустя почти десять лет, она возобновила сотрудничество с Караяном, исполнив «Немецкий реквием» Брамса с Берлинским филармоническим оркестром в Карнеги-холле. За этим последовало ностальгическое возрождение их знаменитой постановки «Трубадур» 1962 года в Вене и Зальцбурге, а затем запись для EMI под руководством Караяна.
Той осенью Прайс спела ей свою первую героиню Штрауса: Ариадну в «Ариадне на Наксосе» . Премьера в Сан-Франциско была признана большим успехом. Когда она пела эту роль в Метрополитене в 1979 году, она страдала от вирусной инфекции и отменила все восемь запланированных выступлений, кроме первого и последнего. Рецензируя первое выступление, New York Times критик Джон Роквелл не похвалил его. [23]

В США ее красивый голос, личное достоинство и известный патриотизм сделали ее культовой американкой, которую призывали петь на важных национальных или торжественных мероприятиях. В январе 1973 года она спела « Precious Lord, Take My Hand » и « Onward, Christian Soldiers » на государственных похоронах президента Линдона Б. Джонсона . (Она пела на его инаугурации в 1965 году.) В 1980 году президент Джимми Картер пригласил ее спеть в Белом доме во время визита Папы Иоанна Павла II и на государственный обед после подписания Кэмп -Дэвидских мирных соглашений .
В 1978 году Картер пригласил ее спеть концерт в Восточной комнате Белого дома , который транслировался по национальному телевидению и получил премию «Эмми».
В 1982 году она спела « Боевой гимн республики » перед совместным заседанием Конгресса, посвященным 100-летию со дня рождения президента Франклина Д. Рузвельта .
4 июля 1983 года она пела с Национальной филармонией в торговом центре Capitol Mall, а осенью 1986 года Прайс спела национальный гимн при поддержке филармонии Лос-Анджелеса на Центра исполнительских искусств округа Ориндж открытии .
Прайс также пел для президентов Рейгана , Джорджа Буша-старшего и Клинтона . [ нужна ссылка ]
Ее голос оказался устойчивым, когда ей исполнилось 50 лет. Осенью 1981 года она одержала поздний триумф в Сан-Франциско, когда заменила больную Маргарет Прайс в роли Аиды - роль, которую она не исполняла с 1976 года. Радамесом был Лучано Паваротти , впервые вступивший в эту роль. Герберт Кан из San Francisco Chronicle сообщил, что Прайс настоял на том, чтобы ему платили на 1 доллар больше, чем тенор. На данный момент это сделало бы ее самой высокооплачиваемой оперной певицей в мире. Оперный театр опроверг эту договоренность. [ нужна ссылка ]
В 1982 году Прайс вернулась в Метрополитен в роли Леоноры в «Трубадоре» — роли, которую она не пела дома с 1969 года. Она также спела переданный по телевидению концерт дуэтов и арий с Мэрилин Хорн и дирижером Джеймсом Левином , позже выпущенный на пластинку. РКА. В 1983 году она вела два телевизионных выступления «Выступление из Белого дома». с президентом Рональдом и Нэнси Рейган и спел дуэтом Ballo с Паваротти на концерте, посвященном 100-летию Метрополитен-опера. [ нужна ссылка ]
Она считала свои выступления в Метрополитене в 1982 году своими необъявленными последними оперными выступлениями, но Джейнс Левин из Метрополитена убедила ее вернуться для участия в нескольких фильмах «Форза » в 1984 году и в серии « Аида » в 1984–1985 годах. Исполнение обеих опер транслировалось в сериале «Прямой эфир» на канале PBS. Это были ее первые и единственные появления в сериале и важные документы двух ее величайших ролей. [20]
Незадолго до ее последней «Аиды» , 3 января 1985 года, просочилась информация, что это будет ее оперное прощание. Выступление завершилось 25 минутами аплодисментов и фотографией певицы на первой полосе местного издания The New York Times . Критик газеты Донал Хенахан писал, что «57-летнему сопрано потребовалось пару актов, чтобы проникнуться своей работой, но то, что она показала в «Сцене Нила», оказалось, стоило ожидания». В 2007 году зрители PBS назвали ее исполнение арии третьего акта «O patria mia» номером «нет». 1 «Великий момент» за 30 лет телепередач « Прямой эфир из Метрополитена ». [24] [25] Один критик охарактеризовал голос Прайса как «яркий», «парящий» и «цену выше жемчуга». [25] Журнал Time назвал ее голос «Богатым, гибким и сияющим, в расцвете сил он был способен легко взлететь от дымного меццо до чистого золота сопрано с идеально развернутой высокой нотой до». [26]
За 21 сезон в «Метрополитене» Прайс дал 201 спектакль в 16 ролях дома и на гастролях. После дебютного сезона 1961 года она отсутствовала три сезона - 1970–71, 1977–78 и 1980–81; и пел только на гала-концертах в 1972–73, 1979–80 и 1982–83 годах. [ нужна ссылка ]
Послеоперационная карьера
[ редактировать ]
В течение следующих десяти лет Прайс продолжала давать концерты и сольные концерты в США. Ее сольные программы, аранжированные ее давним аккомпаниатором Дэвидом Гарви, обычно сочетали в себе арии Генделя или арию , Лидер Шумана античную и Йозефа Маркса , а также одну или две оперные арии. французскими мелодиями , группой американских авторских песен Барбера, Неда Рорема и Ли Хойби , а также спиричуэлс. Ей нравилось заканчивать свои выходы на бис песней This Little Light of Mine , которая, по ее словам, была любимым духовным произведением ее матери. [ нужна ссылка ]
Леонтайн Прайс исполнила «Марсельезу» под Триумфальной аркой в Париже 14 июля 1989 года. Это выступление было частью празднования двухсотлетия Французской революции. [ нужна ссылка ]
Со временем голос Прайса стал темнее и тяжелее, но верхний регистр держался необычайно хорошо, и ее убежденность и чистый восторг от пения всегда выливались в свет рампы. 19 ноября 1997 года она дала сольный концерт в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, который стал ее последним необъявленным концертом. [27]
В более поздние годы Прайс давала мастер-классы в Джульярдской и других школах. В 1997 году по предложению RCA Victor она написала детскую книжную версию « Аиды» , которая стала основой для популярного бродвейского мюзикла Элтона Джона и Тима Райса в 2000 году. [28]
Прайс избегала термина «афроамериканка», предпочитая называть себя американкой или даже «американкой-шовинисткой». [ нужна ссылка ] Она резюмировала свою философию так: «Если вы собираетесь думать о черном, думайте об этом позитивно. Не думайте об этом свысока и не думайте, что это что-то мешает вам. И так, когда вы действительно хотите растянуться. и расскажите, как прекрасен черный цвет, и все вас услышат». [29]
30 сентября 2001 г. [9] В возрасте 74 лет Прайсу предложили выйти из отставки, чтобы спеть на мемориальном концерте в Карнеги-холле в память жертв терактов 11 сентября . Вместе с Левином за фортепиано она спела свою любимую спиритуал « This Little Light of Mine » без аккомпанемента », за которой последовала « God Bless America , завершив ее яркой, легкой высокой си-бемолью. [30]
В 2017 году, в возрасте 90 лет, Прайс появился в документальном фильме Сьюзан Фремке «Оперный театр » об открытии нового Метрополитен-опера в Линкольн-центре в 1966 году. [31]
Награды
[ редактировать ]Среди ее многочисленных наград и наград - Президентская медаль Свободы (1964 г.), Медаль Спингарн (1965 г.), [20] [32] ( Награды Центра Кеннеди 1980 г.), Национальная медаль искусств (1985 г.), Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений (1986 г.), [33] многочисленные почетные степени и 13 премий Грэмми за оперные и песенные концерты, полные оперы, а также премию за заслуги перед жизнью - больше, чем любой другой классический певец. [34] В октябре 2008 года она была среди первых лауреатов Оперной награды Национального фонда искусств . В 2019 году Леонтин Прайс была удостоена звания почетного доктора Бостонской консерватории в Беркли . [35]
Записи
[ редактировать ]![]() |
Большая часть коммерческих записей Прайса была сделана RCA Victor Red Seal Верди и включает три полные записи «Трубадура» (последняя для EMI ), две «Силы судьбы» , две «Аиды» » Верди , две «Реквиема Пуччини. , две «Тоски» и по одному из опер « Эрнани» и «Бал-маскарад» Верди » Бизе , «Кармен Пуччини , «Мадам Баттерфляй» и «Табарро» Моцарта , «Так все веют» и «Дон Жуан» » Р. Штрауса (в роли Донны Эльвиры), а также «Ариадна на Наксосе , ее последняя полная запись оперы. . Она также записала диск с отрывками из «Порги и Бесс» с Уильямом Уорфилдом в роли Порги под управлением Скитча Хендерсона , а Прайс пел музыку всех трех женщин.
Ее самый популярный сборник арий - ее первый, под названием «Леонтин Прайс» , сборник арий Верди и Пуччини, выпущенный RCA Victor в 1961 году и часто называемый «Голубым альбомом» из-за его светло-голубой обложки. Он постоянно издается и доступен на компакт-дисках и SACD. Не менее стойким является альбом рождественской музыки, который она записала в 1961 году с Караяном и Венским филармоническим оркестром.
Ее пять альбомов «Прима Донна», записанные с 1965 по 1979 год, представляют собой исключительный обзор оперных арий для сопрано, в основном из ролей, которые Прайс никогда не исполнял на сцене. Они доступны в коробочном наборе ее полных концертных альбомов RCA. Она также записала два альбома арий Рихарда Штрауса, альбом французских и немецких авторских песен, альбом песен Шумана, два альбома спиричуэлс, единственный кроссоверный диск "Right as the Rain" с Андре Превеном и альбом патриотических песен. песни « Боже, благослови Америку» . Барбера Ее записи «Песен отшельника» , сцен из «Антония и Клеопатры» и «Ноксвилл: Лето 1915 года » были собраны на компакт-диске «Leontyne Price Sings Barber» .
В конце своей карьеры она записала альбом песен Шуберта и Штрауса для EMI, а для Decca/London - альбом арий Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехты.
В 1996 году RCA выпустила ограниченный тираж коробочной коллекции записей Прайса на 11 компакт-дисках с сопроводительной книгой под названием The Essential Leontyne Price .
Тем временем на компакт-дисках были выпущены архивные записи нескольких важных живых выступлений. Deutsche Grammophon выпустил в Зальцбурге исполнения «Торжественной мессы» (1959) и «Трубадура» (1962), оба под управлением Караяна. В 2002 году RCA выпустила давно отложенную кассету с ее дебютным сольным концертом в Карнеги-холле 1965 года из серии «Rediscoveries». » Брамса В него входит редкое исполнение « Цигеунерлидер . В 2005 году на Bridge был выпущен полный концерт Библиотеки Конгресса с Сэмюэлем Барбером, который включает в себя ее единственное записанное исполнение « La Voyante » Анри Соге , а также песни Пуленка и мировую премьеру « Песен отшельника » Барбера . Трансляция 1952 года берлинского исполнения «Порги и Бесс» с Прайсом и Уорфилдом была обнаружена в архивах немецкого радио и выпущена на компакт-диске.
В 2011 году Sony запустила серию исторических прямых трансляций из Метрополитена с «Трубадуром» (1961) и «Тоской» (1962), как с Прайсом, так и с Корелли, а в следующем году добавила « Эрнани» (1962) с Прайсом и Карло Бергонци . В 2017 году трансляция «Аида» (1967) с Бергонци и Бамбри была выпущена отдельно и в коробочном наборе живых выступлений первого сезона компании в Линкольн-центре. В комплект входит премьера спектакля «Антоний и Клеопатра» .
Главные роли в репертуаре Прайса, никогда не записывавшиеся в полных комплектах, — Лю в «Турандот» Пуччини и Донна Анна в «Дон Жуане» . Для этого доступны живые выступления. Зальцбургские исполнения Прайсом «Дон Жуана» в 1960 и 1961 годах, а также исполнение Прайсом «Дон Жуана» в Вене в 1963 году (с Фрицем Вундерлихом), все три под управлением Караяна, доступны на компакт-диске. Ее Лю можно услышать в живом исполнении Турандот из Вены 1961 года на компакт-диске.
В 1970-е годы RCA сократила запись опер и сольных концертов, и большая часть сольного репертуара Прайса осталась незаписанной, включая песни Рахманинова, Пуленка, Респиги, Барбера, Ли Хойби и Неда Рорема. трансляция премьеры 1956 года цикла песен Джона Ла Монтена «Песни розы Шарона» На YouTube была найдена и размещена , написанного для сопрано и оркестра.
Среди недавних открытий - исполнение «Фальстафа» в Джульярдском клубе 1952 года , сольный концерт в Джульярдской школе 1951 года и еще один сольный концерт, данный в Джульярдской школе в 1955 году, в первый год концертной деятельности Прайса. (Концерт 1951 года включает ее единственную запись «Шехерезады» Равеля в сопровождении фортепиано.) Все три были доступны на YouTube. Кинескопы выступлений оперного театра NBC заперты в хранилищах NBC и никогда не выпускались на дисках или видеокассетах.
Дискография
[ редактировать ]- Прямо как дождь (RCA - LSC-2983, 1967)
- Салют американской музыке (Гала XVI Музыкального фонда Ричарда Такера, 1991)
- "Leontyne Price Signs Verdi", получившая премию Грэмми. [36]
- Леонтайн Прайс – Качнись низко, сладкая колесница; Этикетка: RCA Victor – VLP-2600; Серия: Живое стерео; Винил, 7 дюймов, 33 ⅓ об/мин, музыкальный автомат, стерео; Год выпуска: апрель 1963 г. (США)
Видеосъемка
[ редактировать ]- Гала-концерт в честь столетия Метрополитен-опера , DVD Deutsche Grammophon, 00440-073-4538, 2009 г.
Прием
[ редактировать ]В «Великой традиции» , истории оперных записей 1974 года, британский критик Дж. Б. Стин пишет, что «из записей можно сделать вывод, что [Прайс] является лучшим интерпретатором Верди века». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Русское сопрано Галина Вишневская вспоминала, что исполнение Тоски Прайсом в 1963 году в Венской государственной опере «произвело у меня самое сильное впечатление, которое я когда-либо получал от оперы». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] В своей автобиографии 1983 года Пласидо Доминго пишет: «Сила и чувственность голоса Леонтины были феноменальными - самое красивое сопрано Верди, которое я когда-либо слышал». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Сопрано Рене Флеминг , Кири Те Канава , Джесси Норман , Леона Митчелл , Барбара Бонни , Сондра Радвановски , меццо-сопрано Джанет Бейкер и Денис Грейвс , бас-баритон Хосе ван Дам и контртенор Дэвид Дэниелс говорили о Прайсе как о вдохновении. .
Джазовые музыканты тоже были впечатлены. Майлз Дэвис в книге «Майлз: Автобиография люблю ее как артистку. Мне нравится, как она поет . Я исчерпал ее запись, исчерпал два комплекта. » пишет: «Чувак, я Тоску но мне нравилось, как это делала Леонтайн, и я задавался вопросом, как бы она звучала, если бы пела джаз. Она должна быть источником вдохновения для каждого музыканта, черного или белого, я знаю, что она для меня». [37]
Были у нее и свои критики. В своей книге «Американская оперная певица » Питер Дж. Дэвис пишет, что Прайс обладала «потрясающим вокальным даром, который в значительной степени остался нереализованным», критикуя ее нежелание пробовать новые роли, ее «Тоску» за отсутствие «рабочего грудного регистра» и ее покойный Аидас за "парящую" вокальную линию. Другие критиковали ее отсутствие гибкости в колоратуре и ее случайные манеры, в том числе черпание или подъем на высокие ноты в стиле госпел. Караян отчитал ее за это во время репетиций «Трубадура» 1977 года , как рассказала сама Прайс в интервью «Дива журналу Хелены Матеопулос » . В более поздних записях и выступлениях она пела более чистой линией.
Ее игра за долгую карьеру тоже вызывала разные отклики. В роли Бесс ее хвалили за драматический огонь и чувственность, а записи первых выступлений NBC Opera демонстрируют привлекательное присутствие на камере. [ по мнению кого? ] В первые годы работы в Метрополитене ее часто хвалили за умение держаться на сцене, а также за вокальные данные.
В марте 2007 года в BBC Music Magazine списке «20 лучших сопрано всех времен» журнала , основанном на опросе 21 британского музыкального критика и ведущего BBC, Леонтайн Прайс заняла четвертое место после Марии Каллас, Джоан Сазерленд и Виктории де Лос Анжелес . [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Оксфордский центр афроамериканских исследований, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д WQXR-FM 2018 .
- ^ Jump up to: а б с д Блит 2009 .
- ^ «Леонтайн Прайс» . www.grammy.com . Академия звукозаписи . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рассказ 1990 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Граммофон 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рассказ 1990 , с. 105.
- ^ История 1990 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дрисколл и .
- ^ Чотцинов 1964 , с. 84.
- ^ Вайзенфельд, Джудит (1994). «Гарлем YWCA и светский город, 1904–1945». Журнал женской истории . 6 (3): 62–78. дои : 10.1353/jowh.2010.0312 . S2CID 145012982 .
- ^ Хьюм, Пол (12 марта 1978 г.). «Сезон Метрополитена» . Вашингтон Пост . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блит 2002 .
- ^ Кач и Рименс 2012 , с. 4268.
- ^ Турман, Кира (2021). Поют как немцы: черные музыканты в стране Баха, Бетховена и Брамса . Итака: Издательство Корнельского университета . стр. 209–210. ISBN 9781501759840 .
- ^ «Журнал Time, Вехи, 21 мая 1973 г.» . Время . 21 мая 1973 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Леонтайн Прайс: Легендарная карьера в Метрополитене» . www.metopera.org . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Сэмюэл Барбер в Библиотеке Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Шенберг, Гарольд К. (28 января 1961 г.). «Опера: Два дебюта в «Трубадоре» : Франко Корелли и мисс Прайс Херд» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 115317071 . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гирлянда 1985 года .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1961 год .
- ^ «Биография Леонтайн Прайс» . Афроцентрические голоса в «классической» музыке . 10 февраля 2016 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Роквелл, Джон (19 февраля 1979 г.). Метрополитена «Опера: Ариадна наконец выходит на сцену» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ↑ Великие выступления – Великие моменты в Met: Выбор зрителя. Архивировано 30 июня 2012 года в Wayback Machine . ККЭД. Расшифровка. Вышел в эфир в субботу, 26 декабря 2009 г. Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хенахан, Донал (4 января 1985 г.). «Опера: последнее выступление Леонтины Прайса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Уолш, Майкл; Ньюман, Нэнси (14 января 1985 г.). «Музыка: Какая цена славы, Леонтина!» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Прайс, Леонтайн» . Энциклопедия Миссисипи . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Витчел, Алекс (19 марта 2000 г.). «Театр. Аида, рожденная экстазами и взрывами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Рассказ 1990 , с. 114.
- ^ Энсон, Филип (30 сентября 2001 г.). «Карнеги-холл: концерт памяти» . Музыкальная сцена . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Томмазини, Энтони (22 декабря 2017 г.). «Леонтайн Прайс, легендарная дива, стала кинозвездой в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Обладатели медали Спингарн: с 1915 года по сегодняшний день». Архивировано 7 июля 2010 года в Wayback Machine , NAACP . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Леонтайн Прайс» . ГРЭММИ.com . 23 ноября 2020 г. . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Бостонская консерватория в Беркли в честь Саттон Фостер, Леонтайн Прайс
- ^ Мейер, Мишель (1 января 1989 г.). «Визажист дает советы чернокожим» . п. 36.
- ^ Майлз Дэвис, Труппа Куинси, Майлз: Автобиография , Саймон и Шустер, 1990. Страницы показаны с разрешения Саймона и Шустера. 2005. Проверено 15 марта 2011 г.
- ↑ Пресс-релиз журнала BBC Music Magazine , 13 марта 2007 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Книги
- Куч, К.-Й. ; Рименс, Лео (2012). «Уорфилд, Уильям» . Большой лексикон певца (на немецком языке) (4-е изд.). Де Грюйтер . п. 4269. ИСБН 978-3-59-844088-5 .
- История, Розалин М. (1990). И вот я пою: афроамериканские дивы оперы и концертов . Амистад . ISBN 978-0-446-71016-9 .
- Чотцинов, Самуэль (1964). Немного ночной музыки: задушевные беседы с Яшей Хейфецем, Владимиром Горовицем, Джан Карло Менотти, Леонтайном Прайсом, Ричардом Роджерсом, Артуром Рубинштейном, Андресом Сеговией . Харпер и Роу.
- Новости и энциклопедические статьи
- Блит, Алан (2009) [2001]. «Прайс, (Мэри Вайолет) Леонтайн» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22337 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Блит, Алан (2002) [1992]. «Прайс (Мэри Вайолет) Леонтина (опера)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O002807 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Дрисколл, Ф. Пол (nd). «Леонтайн Прайс» . Оперные новости . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- Гарланд, Фил (июнь 1985 г.). «Леонтайн Прайс: Выход на вершину. Примадонна ассолюта прощается с оперой и продолжит выступать в качестве концертной певицы» . Эбони . Проверено 21 февраля 2011 г.
- «Интервью Леонтайн Прайс: «Это ужасно, но вы знаете, мне просто нравится звук моего собственного голоса» » . Граммофон . 6 февраля 2017 г.
- «Прайс, Леонтайн» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2006. doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.43007 . ISBN 978-0-19-530173-1 .
- «Леонтайн Прайс, больна, отдыхает месяц» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1961 года.
- «Классический герой Леонтина Прайс» . WQXR-FM . 31 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Сэр Рудольф Бинг, 5000 ночей в опере: Мемуары сэра Рудольфа Бинга (Doubleday, 1972).
- Питер Дж. Дэвис, Американский оперный певец: жизнь и приключения великих певцов Америки в опере и концертах с 1825 года по настоящее время (Anchor, 1999).
- Пласидо Доминго, Мои первые сорок лет (Альфред А. Кнопф, 1983).
- Питер Дж. Дэвис, американский оперный певец (Doubleday, 1997).
- Барбара Б. Хейман, Сэмюэл Барбер, Композитор и его музыка (Oxford University Press, 1992).
- Хелена Матеополус, Дива: Сопрано и меццо-сопрано обсуждают свое искусство (Northeastern University Press, 1992).
- Лаблан, Майкл Л. (1992). Современная черная биография. Профили международного сообщества чернокожих . Gale Research Inc. Детройт, Мичиган: ISBN 978-1-4144-3529-9 .
- Лучано Паваротти с Уильямом Райтом, Паваротти, Моя собственная история (Doubleday, 1981), ISBN 978-0-385-15340-9
- Лион, Хью Ли (2006). Леонтайн Прайс: Основные моменты Примадонны . Нью-Йорк: Выбор авторов.
- Стивен Рубин, Новая встреча (Макмиллан, 1974).
- Уинтроп Сарджант, Дивы (Кауард, Макканн, Геохеган, 1973).
- Дж. Б. Стин, Великая традиция: семьдесят лет записанного пения (Timber Press, 1993).
- Роберт Воган, Герберт фон Караян (WW Norton & Company, 1986).
- Галина Вишневская, Галина, Русская история (Harvest/HBJ Book, 1985).
- Уорд Плауден, Марта (2002). Знаменитые первые чернокожие женщины (2-е изд.). Гретна, Луизиана: Паб «Пеликан». компании ISBN 1-56554-197-9 .
- Уильям Уорфилд с Элтоном Миллером, Уильям Уорфилд: Моя музыка и моя жизнь (Sagamore Publishing, 1991).
- Статьи
- Блиер, Стивен (октябрь 1996 г.). «Время за временем» . Оперные новости . Том. 61, нет. 4.
- Джексон, Роберт (июль 1985 г.). «Зелень и икра» . Оперные новости . Том. 48, нет. 1. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- Майерс, Эрик (март 2006 г.). «Воссоединение: Хустино Диас» . Оперные новости . Том. 70, нет. 9. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- Перкинс, Дэвид (5 октября 1986 г.). «Гарбо оперы». Новости и обозреватель . Роли, Северная Каролина.
- «Нация: где отдыхают «большие мулы» Атланты» . Время . 10 января 1977 г.,
1964 г. о Дон Жуане о споре
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1927 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певцы 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Американское оперное сопрано
- Выпускники Центрального государственного университета
- Члены Дельта Сигма Тета
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Выпускники Джульярдской школы
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Люди из Лорел, штат Миссисипи
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Художники RCA Виктор
- Певцы из Миссисипи
- Классические музыканты из Миссисипи
- Обладатели медали Спингарн
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Американские женщины 21 века
- Американские методисты
- Лауреаты Центра Кеннеди