Jump to content

Альфред Эйзенштадт

Альфред Эйзенштадт
Лондон, 1932 год.
Рожденный ( 1898-12-06 ) 6 декабря 1898 г.
Умер 23 августа 1995 г. ) ( 1995-08-23 ) ( 96 лет
Занятие Фотожурналистика
Супруг Кэти Кэй (1949–1972; ее смерть)
Военная карьера
Верность Германская империя Германская империя
Услуга/ ветвь Императорская немецкая армия
Лет службы 1914—1918
Битвы/войны Первая мировая война ( ВИА )

Альфред Эйзенштадт (6 декабря 1898 — 23 августа 1995) — американский фотограф и фотожурналист немецкого происхождения. Он начал свою карьеру в Германии до Второй мировой войны добился известности в качестве штатного фотографа журнала Life , но после переезда в США . На обложках журнала Life было размещено более 90 его фотографий, и было опубликовано более 2500 его фоторепортажей. [1]

Среди его самых известных фотографий на обложке была фотография «День VJ» на Таймс-сквер , сделанная во время празднования Дня VJ в Нью-Йорке, на которой изображен американский моряк, целующий медсестру в «танцевальном купании», которое «подводило итог эйфории, которую многие американцы испытывали, когда началась война». к завершению", - говорится в его некрологе. [2] Он был «известен своей способностью делать запоминающиеся изображения важных людей в новостях» и своими откровенными фотографиями, сделанными небольшой 35-миллиметровой камерой Leica , обычно при естественном освещении. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эйзенштадт родился в Диршау (Тчев) в Западной Пруссии , Имперская Германия , в 1898 году. [3] Его семья была еврейской и переехала в Берлин в 1906 году. Эйзенштадт с юности увлекался фотографией и начал фотографировать в 11 лет, когда ему подарили первую камеру — Eastman Kodak . складную камеру [4] с рулонной пленкой . Позже он служил в немецкой армии во артиллерии время Первой мировой войны и был ранен в 1918 году. Работая продавцом ремней и пуговиц в 1920-х годах в Веймарской Германии , Эйзенштадт начал фотографировать в качестве фрилансера для журнала Pacific and Atlantic Photos в Берлине. офис в 1928 году. В 1931 году офис перешел в собственность Associated Press .

Профессиональный фотограф

[ редактировать ]
Эйзенштадт подписывает гравюру « День виджея на Таймс-сквер » 23 августа 1995 года в своей хижине Менемша на Мартас-Винъярд.

Эйзенштадт стал штатным фотографом в 1929 году, когда его наняло агентство Associated Press в Германии, и в течение года его называли «выдающимся фотографом». [5] Он также работал в Illustrierte Zeitung , издаваемом Ullstein Verlag в мире , крупнейшим в то время издательством . [5] Четыре года спустя он сфотографировал знаменитую первую встречу Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини в Италии . Другие известные ранние картины Эйзенштадта включают его изображение официанта на катке Гранд-отеля в Санкт-Морице в 1932 году и Йозефа Геббельса в Лиге Наций в Женеве в 1933 году. Хотя поначалу Геббельс был дружелюбен, он нахмурился, когда тот взял фотографию, узнав, что Эйзенштадт был евреем. [6]

В 1935 году надвигающееся вторжение фашистской Италии в Эфиопию привело к всплеску международного интереса к Эфиопии . Работая в Berliner Illustrierte Zeitung , Альфред сделал более 3500 фотографий в Эфиопии, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты , где он присоединился к Life журналу , но вернулся в следующем году в Эфиопию, чтобы продолжить свою фотографию. [7]

Семья Эйзенштадта была еврейской. Притеснения в гитлеровской нацистской Германии заставили их эмигрировать в США. [8] Они прибыли в 1935 году и поселились в Нью-Йорке , где впоследствии стали натурализованными гражданами . [9] и присоединился к коллегам- эмигрантам Associated Press Леону Дэниелу и Селии Кучук в их PIX Publishing, фотоагентстве основанном в том же году. В следующем, 1936 году, Time основатель Генри Люс купил журнал Life , а Эйзенштадт, уже известный своими фотографиями в Европе, [5] его попросили присоединиться к новому журналу в качестве одного из его первоначальных сотрудников, состоящих из четырех фотографов, включая Маргарет Бурк-Уайт и Роберта Капу . [8] Он оставался штатным фотографом с 1936 по 1972 год, добившись известности благодаря своей фотожурналистике новостных событий и знаменитостей. [2]

он фотографировал политиков, философов, художников, промышленников и писателей Наряду с артистами и знаменитостями за время своей карьеры в Life . К 1972 году он сфотографировал около 2500 историй, и более 90 его фотографий поместились на обложке. [10] Благодаря тиражу журнала Life в два миллиона читателей репутация Эйзенштадта существенно возросла. [5] По словам одного историка, «его фотографии обладают силой и символическим резонансом, которые сделали его одним из лучших фотографов Life ». [11] В последующие годы он также работал для Harper's Bazaar , Vogue , Town & Country и других. [11]

Стиль и техника

[ редактировать ]

С первых лет своей карьеры профессионального фотографа он стал энтузиастом небольших 35-мм пленочных фотоаппаратов, особенно фотоаппарата Leica . В отличие от большинства новостных фотографов того времени, которые полагались на гораздо более крупные и менее портативные пресс-камеры размером 4 × 5 дюймов со вспышкой, Эйзенштадт предпочитал меньшую по размеру портативную Leica, которая давала ему большую скорость и большую гибкость при съемке новостных мероприятий или съемке откровенных фотографий. людей в действии. [9] Его фотографии также были примечательны тем, что он обычно использовал естественный свет , а не вспышку . [9] В 1944 году журнал Life описал его как «декана сегодняшних экспертов по миниатюрным камерам». [5]

В то время этот стиль фотожурналистики с камерой меньшего размера, способной использовать доступный свет, находился в зачаточном состоянии. [10] Это также помогло Эйзенштадту создать более непринужденную атмосферу при фотографировании известных людей, где он смог запечатлеть более естественные позы и выражения лиц: «Они не воспринимают меня слишком серьезно с моей маленькой камерой», - заявил он. «Я прихожу не как фотограф. Я прихожу как друг». [10] Этому стилю он научился за 35 лет, проведенных в Европе, где он предпочитал создавать неформальные, непринужденные портреты, а также длинные фоторепортажи. В результате Life стал использовать больше подобных фотоисторий, а журнал стал признанным источником подобной фотожурналистики мировых корифеев. [10] Из фотографов Life Эйзенштадт больше всего был известен своими фотографиями, представляющими « человеческий интерес », и в меньшей степени — изображениями жестких новостей, используемыми большинством новостных изданий. [10]

Однако его успех в создании непринужденной обстановки для своих героев был непростым, когда ему нужно было уловить желаемое чувство. Энтони Иден , не допускавший фотографирования, называл Эйзенштадта «мягким палачом». [10] Точно так же Уинстон Черчилль сказал ему, где разместить камеру, чтобы получить хороший снимок. [10] а во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке Хемингуэй в ярости разорвал в клочья собственную рубашку и пригрозил выбросить Эйзенштадта за борт. [10]

Виноградник Марты

[ редактировать ]
Эйзенштадт фотографирует семью Клинтон на винограднике Марты.

наслаждался ежегодными августовскими каникулами на острове Мартас-Винъярд Эйзенштадт, известный своим близким друзьям как «Эйзи», в течение 50 лет . Этим летом он проводил фотографические эксперименты, работая с различными линзами, фильтрами и призмами при естественном освещении. Эйзенштадт любил фотогеничные маяки Мартас-Винъярд и был в центре внимания сборщиков средств на строительство маяков, организованных Институтом экологических исследований виноградников (VERI).

За два года до смерти Эйзенштадт сфотографировал президента Билла Клинтона с женой Хиллари и дочерью Челси . Сессия проходила в галерее Granary в Вест-Тисбери на Мартас-Винъярд и была задокументирована фотографией, опубликованной в журнале People 13 сентября 1993 года. [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Поселившись в Нью-Йорке в 1935 году, Эйзенштадт прожил в Джексон-Хайтс, Квинс всю оставшуюся жизнь (Нью-Йорк). Он встретил Кэти Кэй, южноафриканку, и женился на ней в 1949 году. У пары не было детей, и они оставались вместе до ее смерти в 1972 году. Незадолго до смерти Эйзенштадта он ежедневно ходил от своего дома до своего Life офиса на авеню. Америки и 51-я улица . [13]

Он умер в августе 1995 года в возрасте 96 лет в своем загородном коттедже Martha's Vineyard. [2] названный «Дом Пилота», в компании его невестки Люсиль Кэй и друга-фотографа Уильяма Э. Маркса. [14]

Он был похоронен на кладбище Маунт-Хеврон во Флашинге, Квинс . [15]

Известные фотографии Эйзенштадта

[ редактировать ]
  • День виджея на Таймс-сквер

Самая известная фотография Эйзенштадта — американский моряк, схвативший и целующий незнакомку — молодую женщину — 14 августа 1945 года на Таймс-сквер . Эту фотографию он сделал с помощью Leica IIIa. (Фотография известна под разными названиями: День VJ на Таймс-сквер , День V и другие. [16] [17] ) Поскольку Эйзенштадт фотографировал быстро меняющиеся события во время празднования Дня VJ , он заявил, что у него не было возможности получить имена и детали, что породило ряд взаимонесовместимых заявлений о личности субъектов. [18] Их личностью оказались Джордж Мендонса (1923–2019) и Грета Циммер Фридман (1924–2016). [19]

  • Портреты Софи Лорен

Портреты Софи Лорен были описаны Марианной Фултон из The Digital Journalist как передающие озорство, достоинство и любовь со стороны как Эйзенштадта, так и Лорен. [20]

  • Официант на коньках, Санкт-Мориц

На этой фотографии 1932 года изображен официант на катке Гранд-отеля. «Я сделал потрясающую фотографию, — писал Эйзенштадт, — метрдотеля, катающегося на коньках. Чтобы убедиться, что фотография получилась четкой, я поставил стул на лед и попросил официанта кататься рядом с ним. У меня была камера Miroflex, и я сфокусировался на стул." [21]

  • Дети в кукольном театре, Париж.

Эйзенштадт сделал эту фотографию в 1963 году в саду Тюильри . Позже он вспоминал в своем автопортрете: «Мне потребовалось много времени, чтобы получить тот ракурс, который мне понравился. Есть несколько хороших крупных планов детей. Но лучший снимок — тот, который я сделал в кульминационный момент действия. В нем присутствует все волнение детей, кричащих: «Дракон убит!» ". [22] Фотография была продана в лоте № 91 на аукционе Sotheby's в 2006 году за рекордную для художника цену в 55 200 долларов. [23] [24]

Награды и признание

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Премия Альфреда Эйзенштадта за журнальную фотографию

[ редактировать ]

С 1998 года Премию Альфреда Эйзенштадта в области журнальной фотографии вручает Колумбийского университета . Высшая школа журналистики [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–1067 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Альфред Эйзенштадт, фотограф решающего момента, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1995 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  3. ^ Зона, Рэй (2007). «Альфред Эйзенштадт» .
  4. ^ Лоенгард, Джон (1998). Жизнь фотографов: что они видели . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. п. 13 . ISBN  0-8212-2518-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Кстати, о фотографиях: Эйзенштадту исполняется 15 лет». Жизнь . 4 сентября 1944 г. с. 13.
  6. ^ За снимком: Йозеф Геббельс смотрит в камеру, Женева .
  7. ^ Панкхерст, Ричард; Жерар, Дени (1996). В фотографиях Эфиопии: исторические фотографии страны и ее жителей, сделанные между 1867 и 1935 годами . Лондон: Кеган Пол Интернэшнл. п. 34. ISBN  9780710305046 .
  8. ^ Jump up to: а б Цемент, Джеймс, изд. (2007). Энциклопедия тыла . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 585.
  9. ^ Jump up to: а б с Морган, Энн Ли, изд. (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 144–145 . ISBN  978-0-19-512878-9 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 15 сентября 1986 г. стр. 80–81–82–85.
  11. ^ Jump up to: а б Мартер, Джоан М., изд. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. Я. Издательство Оксфордского университета. п. 156.
  12. ^ «Звездные пути» . Люди . 13 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г.
  13. ^ Грундберг, Энди (12 ноября 1988 г.). «Альфред Эйзенштадт, 90 лет: Образ деятельности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2007 г.
  14. ^ Маркс, Уильям Э. «Время виноградников с Эйзи» , Цифровой журналист .
  15. ^ Хаген, Чарльз (25 августа 1995 г.). «Альфред Эйзенштадт, фотограф решающего момента, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2016 г.
  16. ^ « День виджея на Таймс-сквер ». Фотокнига . Лондон: Фаэтон. 2000. с. 134. ИСБН  0-7148-3937-Х .
  17. ^ «День Победы». Фотография двадцатого века: Музей Людвига Кельна . Кёльн: Ташен. 2005. стр. 148–149. ISBN  3-8228-4083-1 .
  18. Франклин, Келли, Проект «Дельта-Рассвет: время осознать факты жизни» , Проект «Дельта-Рассвет», по состоянию на 26 января 2022 г.
  19. ^ «Женщина на культовой фотографии Kiss Day VJ Day умерла в возрасте 92 лет, вот ее история» .
  20. ^ «Ради любви к Эйзи Марианны Фултон» . digitaljournalist.org . Проверено 23 марта 2022 г.
  21. ^ Альфред Эйзентаедт - Мастера фотографов BBC (1983).
  22. ^ Эйзенштадт, Альфред (1 января 1985 г.). Эйзенштадт об Эйзенштадте: автопортрет . Британская радиовещательная корпорация. п. 105. ИСБН  0563202637 .
  23. ^ «(#91) Альфред Эйзенштадт 1989–1995» . sothebys.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  24. ^ «Альфред Эйзенштадт» . mutualart.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  25. ^ Пожизненные награды - Национальная медаль искусств. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Почему мы выбрали Альфреда Эйзенштадта «фотожурналистом века» » . digitaljournalist.org . Проверено 23 марта 2022 г.
  27. ^ «Альфред Эйзенштадт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 28 июля 2022 г.
  28. Премия Альфреда Эйзенштадта учреждена в Колумбии, 11 ноября 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ecf879d488577e255968404580d09cc__1720891740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/cc/3ecf879d488577e255968404580d09cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Eisenstaedt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)