Альфред Эйзенштадт
Альфред Эйзенштадт | |
---|---|
![]() Лондон, 1932 год. | |
Рожденный | |
Умер | 23 августа 1995 г. Оук Блафс, Массачусетс , США | ( 96 лет
Занятие | Фотожурналистика |
Супруг | Кэти Кэй (1949–1972; ее смерть) |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Императорская немецкая армия |
Лет службы | 1914—1918 |
Битвы/войны | Первая мировая война ( ВИА ) |
Альфред Эйзенштадт (6 декабря 1898 — 23 августа 1995) — американский фотограф и фотожурналист немецкого происхождения. Он начал свою карьеру в Германии до Второй мировой войны добился известности в качестве штатного фотографа журнала Life , но после переезда в США . На обложках журнала Life было размещено более 90 его фотографий, и было опубликовано более 2500 его фоторепортажей. [1]
Среди его самых известных фотографий на обложке была фотография «День VJ» на Таймс-сквер , сделанная во время празднования Дня VJ в Нью-Йорке, на которой изображен американский моряк, целующий медсестру в «танцевальном купании», которое «подводило итог эйфории, которую многие американцы испытывали, когда началась война». к завершению", - говорится в его некрологе. [2] Он был «известен своей способностью делать запоминающиеся изображения важных людей в новостях» и своими откровенными фотографиями, сделанными небольшой 35-миллиметровой камерой Leica , обычно при естественном освещении. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эйзенштадт родился в Диршау (Тчев) в Западной Пруссии , Имперская Германия , в 1898 году. [3] Его семья была еврейской и переехала в Берлин в 1906 году. Эйзенштадт с юности увлекался фотографией и начал фотографировать в 11 лет, когда ему подарили первую камеру — Eastman Kodak . складную камеру [4] с рулонной пленкой . Позже он служил в немецкой армии во артиллерии время Первой мировой войны и был ранен в 1918 году. Работая продавцом ремней и пуговиц в 1920-х годах в Веймарской Германии , Эйзенштадт начал фотографировать в качестве фрилансера для журнала Pacific and Atlantic Photos в Берлине. офис в 1928 году. В 1931 году офис перешел в собственность Associated Press .
Профессиональный фотограф
[ редактировать ]
Эйзенштадт стал штатным фотографом в 1929 году, когда его наняло агентство Associated Press в Германии, и в течение года его называли «выдающимся фотографом». [5] Он также работал в Illustrierte Zeitung , издаваемом Ullstein Verlag в мире , крупнейшим в то время издательством . [5] Четыре года спустя он сфотографировал знаменитую первую встречу Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини в Италии . Другие известные ранние картины Эйзенштадта включают его изображение официанта на катке Гранд-отеля в Санкт-Морице в 1932 году и Йозефа Геббельса в Лиге Наций в Женеве в 1933 году. Хотя поначалу Геббельс был дружелюбен, он нахмурился, когда тот взял фотографию, узнав, что Эйзенштадт был евреем. [6]
В 1935 году надвигающееся вторжение фашистской Италии в Эфиопию привело к всплеску международного интереса к Эфиопии . Работая в Berliner Illustrierte Zeitung , Альфред сделал более 3500 фотографий в Эфиопии, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты , где он присоединился к Life журналу , но вернулся в следующем году в Эфиопию, чтобы продолжить свою фотографию. [7]
Семья Эйзенштадта была еврейской. Притеснения в гитлеровской нацистской Германии заставили их эмигрировать в США. [8] Они прибыли в 1935 году и поселились в Нью-Йорке , где впоследствии стали натурализованными гражданами . [9] и присоединился к коллегам- эмигрантам Associated Press Леону Дэниелу и Селии Кучук в их PIX Publishing, фотоагентстве основанном в том же году. В следующем, 1936 году, Time основатель Генри Люс купил журнал Life , а Эйзенштадт, уже известный своими фотографиями в Европе, [5] его попросили присоединиться к новому журналу в качестве одного из его первоначальных сотрудников, состоящих из четырех фотографов, включая Маргарет Бурк-Уайт и Роберта Капу . [8] Он оставался штатным фотографом с 1936 по 1972 год, добившись известности благодаря своей фотожурналистике новостных событий и знаменитостей. [2]
он фотографировал политиков, философов, художников, промышленников и писателей Наряду с артистами и знаменитостями за время своей карьеры в Life . К 1972 году он сфотографировал около 2500 историй, и более 90 его фотографий поместились на обложке. [10] Благодаря тиражу журнала Life в два миллиона читателей репутация Эйзенштадта существенно возросла. [5] По словам одного историка, «его фотографии обладают силой и символическим резонансом, которые сделали его одним из лучших фотографов Life ». [11] В последующие годы он также работал для Harper's Bazaar , Vogue , Town & Country и других. [11]
Стиль и техника
[ редактировать ]С первых лет своей карьеры профессионального фотографа он стал энтузиастом небольших 35-мм пленочных фотоаппаратов, особенно фотоаппарата Leica . В отличие от большинства новостных фотографов того времени, которые полагались на гораздо более крупные и менее портативные пресс-камеры размером 4 × 5 дюймов со вспышкой, Эйзенштадт предпочитал меньшую по размеру портативную Leica, которая давала ему большую скорость и большую гибкость при съемке новостных мероприятий или съемке откровенных фотографий. людей в действии. [9] Его фотографии также были примечательны тем, что он обычно использовал естественный свет , а не вспышку . [9] В 1944 году журнал Life описал его как «декана сегодняшних экспертов по миниатюрным камерам». [5]
В то время этот стиль фотожурналистики с камерой меньшего размера, способной использовать доступный свет, находился в зачаточном состоянии. [10] Это также помогло Эйзенштадту создать более непринужденную атмосферу при фотографировании известных людей, где он смог запечатлеть более естественные позы и выражения лиц: «Они не воспринимают меня слишком серьезно с моей маленькой камерой», - заявил он. «Я прихожу не как фотограф. Я прихожу как друг». [10] Этому стилю он научился за 35 лет, проведенных в Европе, где он предпочитал создавать неформальные, непринужденные портреты, а также длинные фоторепортажи. В результате Life стал использовать больше подобных фотоисторий, а журнал стал признанным источником подобной фотожурналистики мировых корифеев. [10] Из фотографов Life Эйзенштадт больше всего был известен своими фотографиями, представляющими « человеческий интерес », и в меньшей степени — изображениями жестких новостей, используемыми большинством новостных изданий. [10]
Однако его успех в создании непринужденной обстановки для своих героев был непростым, когда ему нужно было уловить желаемое чувство. Энтони Иден , не допускавший фотографирования, называл Эйзенштадта «мягким палачом». [10] Точно так же Уинстон Черчилль сказал ему, где разместить камеру, чтобы получить хороший снимок. [10] а во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке Хемингуэй в ярости разорвал в клочья собственную рубашку и пригрозил выбросить Эйзенштадта за борт. [10]
Виноградник Марты
[ редактировать ]наслаждался ежегодными августовскими каникулами на острове Мартас-Винъярд Эйзенштадт, известный своим близким друзьям как «Эйзи», в течение 50 лет . Этим летом он проводил фотографические эксперименты, работая с различными линзами, фильтрами и призмами при естественном освещении. Эйзенштадт любил фотогеничные маяки Мартас-Винъярд и был в центре внимания сборщиков средств на строительство маяков, организованных Институтом экологических исследований виноградников (VERI).
За два года до смерти Эйзенштадт сфотографировал президента Билла Клинтона с женой Хиллари и дочерью Челси . Сессия проходила в галерее Granary в Вест-Тисбери на Мартас-Винъярд и была задокументирована фотографией, опубликованной в журнале People 13 сентября 1993 года. [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Поселившись в Нью-Йорке в 1935 году, Эйзенштадт прожил в Джексон-Хайтс, Квинс всю оставшуюся жизнь (Нью-Йорк). Он встретил Кэти Кэй, южноафриканку, и женился на ней в 1949 году. У пары не было детей, и они оставались вместе до ее смерти в 1972 году. Незадолго до смерти Эйзенштадта он ежедневно ходил от своего дома до своего Life офиса на авеню. Америки и 51-я улица . [13]
Он умер в августе 1995 года в возрасте 96 лет в своем загородном коттедже Martha's Vineyard. [2] названный «Дом Пилота», в компании его невестки Люсиль Кэй и друга-фотографа Уильяма Э. Маркса. [14]
Он был похоронен на кладбище Маунт-Хеврон во Флашинге, Квинс . [15]
Известные фотографии Эйзенштадта
[ редактировать ]- День виджея на Таймс-сквер
Самая известная фотография Эйзенштадта — американский моряк, схвативший и целующий незнакомку — молодую женщину — 14 августа 1945 года на Таймс-сквер . Эту фотографию он сделал с помощью Leica IIIa. (Фотография известна под разными названиями: День VJ на Таймс-сквер , День V и другие. [16] [17] ) Поскольку Эйзенштадт фотографировал быстро меняющиеся события во время празднования Дня VJ , он заявил, что у него не было возможности получить имена и детали, что породило ряд взаимонесовместимых заявлений о личности субъектов. [18] Их личностью оказались Джордж Мендонса (1923–2019) и Грета Циммер Фридман (1924–2016). [19]
- Портреты Софи Лорен
Портреты Софи Лорен были описаны Марианной Фултон из The Digital Journalist как передающие озорство, достоинство и любовь со стороны как Эйзенштадта, так и Лорен. [20]
- Официант на коньках, Санкт-Мориц
На этой фотографии 1932 года изображен официант на катке Гранд-отеля. «Я сделал потрясающую фотографию, — писал Эйзенштадт, — метрдотеля, катающегося на коньках. Чтобы убедиться, что фотография получилась четкой, я поставил стул на лед и попросил официанта кататься рядом с ним. У меня была камера Miroflex, и я сфокусировался на стул." [21]
- Дети в кукольном театре, Париж.
Эйзенштадт сделал эту фотографию в 1963 году в саду Тюильри . Позже он вспоминал в своем автопортрете: «Мне потребовалось много времени, чтобы получить тот ракурс, который мне понравился. Есть несколько хороших крупных планов детей. Но лучший снимок — тот, который я сделал в кульминационный момент действия. В нем присутствует все волнение детей, кричащих: «Дракон убит!» ". [22] Фотография была продана в лоте № 91 на аукционе Sotheby's в 2006 году за рекордную для художника цену в 55 200 долларов. [23] [24]
Награды и признание
[ редактировать ]- 1989: Национальная медаль искусств . Награжден президентом Джорджем Бушем-старшим на церемонии на лужайке Белого дома . [25]
- 1999: Журнал Digital Journalist выбрал Альфреда Эйзенштадта своим «Фотожурналистом века». Дирк Холстед писал: «Когда дело дошло до выбора фотожурналиста, который оказал самое глубокое влияние и оставил величайшее наследие, не было сомнений, кто этот человек – Альфред Эйзенштадт». [26]
- 2020: Эйзенштадт посмертно введен в Международный зал славы и музей фотографии . [27]
Выставки
[ редактировать ]- Альфред Эйзенштадт: «Эйзи» в 88 лет, Международный центр фотографии , Нью-Йорк, 1986. Ретроспектива. [10]
Премия Альфреда Эйзенштадта за журнальную фотографию
[ редактировать ]С 1998 года Премию Альфреда Эйзенштадта в области журнальной фотографии вручает Колумбийского университета . Высшая школа журналистики [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–1067 . ISBN 978-0-7619-2957-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Альфред Эйзенштадт, фотограф решающего момента, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1995 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Зона, Рэй (2007). «Альфред Эйзенштадт» .
- ^ Лоенгард, Джон (1998). Жизнь фотографов: что они видели . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. п. 13 . ISBN 0-8212-2518-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Кстати, о фотографиях: Эйзенштадту исполняется 15 лет». Жизнь . 4 сентября 1944 г. с. 13.
- ^ За снимком: Йозеф Геббельс смотрит в камеру, Женева .
- ^ Панкхерст, Ричард; Жерар, Дени (1996). В фотографиях Эфиопии: исторические фотографии страны и ее жителей, сделанные между 1867 и 1935 годами . Лондон: Кеган Пол Интернэшнл. п. 34. ISBN 9780710305046 .
- ^ Jump up to: а б Цемент, Джеймс, изд. (2007). Энциклопедия тыла . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 585.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Энн Ли, изд. (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 144–145 . ISBN 978-0-19-512878-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 15 сентября 1986 г. стр. 80–81–82–85.
- ^ Jump up to: а б Мартер, Джоан М., изд. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. Я. Издательство Оксфордского университета. п. 156.
- ^ «Звездные пути» . Люди . 13 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г.
- ^ Грундберг, Энди (12 ноября 1988 г.). «Альфред Эйзенштадт, 90 лет: Образ деятельности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Маркс, Уильям Э. «Время виноградников с Эйзи» , Цифровой журналист .
- ^ Хаген, Чарльз (25 августа 1995 г.). «Альфред Эйзенштадт, фотограф решающего момента, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ « День виджея на Таймс-сквер ». Фотокнига . Лондон: Фаэтон. 2000. с. 134. ИСБН 0-7148-3937-Х .
- ^ «День Победы». Фотография двадцатого века: Музей Людвига Кельна . Кёльн: Ташен. 2005. стр. 148–149. ISBN 3-8228-4083-1 .
- ↑ Франклин, Келли, Проект «Дельта-Рассвет: время осознать факты жизни» , Проект «Дельта-Рассвет», по состоянию на 26 января 2022 г.
- ^ «Женщина на культовой фотографии Kiss Day VJ Day умерла в возрасте 92 лет, вот ее история» .
- ^ «Ради любви к Эйзи Марианны Фултон» . digitaljournalist.org . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Альфред Эйзентаедт - Мастера фотографов BBC (1983).
- ^ Эйзенштадт, Альфред (1 января 1985 г.). Эйзенштадт об Эйзенштадте: автопортрет . Британская радиовещательная корпорация. п. 105. ИСБН 0563202637 .
- ^ «(#91) Альфред Эйзенштадт 1989–1995» . sothebys.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Альфред Эйзенштадт» . mutualart.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Пожизненные награды - Национальная медаль искусств. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Почему мы выбрали Альфреда Эйзенштадта «фотожурналистом века» » . digitaljournalist.org . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Альфред Эйзенштадт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 28 июля 2022 г.
- ↑ Премия Альфреда Эйзенштадта учреждена в Колумбии, 11 ноября 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские фотографы 20-го века
- Немецкие фотографы XX века
- Американцы немецкого происхождения
- Американские фотографы-портретисты
- Американские фотожурналисты
- Немецкие фотожурналисты
- Уличные фотографы
- Похороны на кладбище Маунт-Хеврон (Нью-Йорк)
- Немецкие еврейские военнослужащие Первой мировой войны
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 2-й степени.
- Фотографы из Берлина
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Фотожурналисты журнала Life
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Тчева
- Люди из Западной Пруссии
- Обладатели Национальной медали искусств США
- 1898 рождений
- 1995 смертей
- Американские евреи 20-го века