Эллиот Картер

Эллиот Кук Картер младший (11 декабря 1908 — 5 ноября 2012) — американский композитор -модернист . он объединил элементы европейского модернизма и американского «ультромодернизма» в особый стиль с личным гармоническим и ритмическим языком . Один из самых уважаемых композиторов второй половины 20-го века, после ранней неоклассической фазы [1] [2] [3] [4] Его произведения исполняются по всему миру и включают в себя оркестровую, камерную музыку , сольные инструментальные и вокальные произведения. Обладатель множества наград , Картер дважды был удостоен Пулитцеровской премии за свои струнные квартеты; он также написал масштабный оркестровый триптих «Симфония: sum fluxae pretium spei» .
Картер родился в Нью-Йорке и в 1920-х годах заинтересовался современной музыкой. Позже его познакомили с Чарльзом Айвзом , и вскоре он начал ценить американских ультрамодернистов. После учебы в Гарвардском университете у Эдварда Берлингейма Хилла , Густава Холста и Уолтера Пистона , он учился у Нади Буланже в Париже в 1930-х годах, затем вернулся в США. Картер был продуктивным в последние годы своей жизни, опубликовав более 40 работ в возрасте от 90 до 100 лет. [5] и еще более 20 после того, как ему исполнилось 100 лет в 2008 году. [6] Свою последнюю работу «Эпиграммы для фортепианного трио » он завершил 13 августа 2012 года. [7]
Биография [ править ]
Эллиот Кук Картер-младший родился на Манхэттене 11 декабря 1908 года в семье богатого импортера кружев Эллиота Картера-старшего и бывшей Флоренс Чемберс. Большая часть его детства прошла в Европе ; он говорил по-французски до того, как выучил английский . В подростковом возрасте у него появился интерес к музыке, хотя родители не поощряли его интересы, кроме как давать ранние уроки игры на фортепиано. [1] но его поддержал Чарльз Айвз , который продал страховку семье Картера. Будучи студентом школы Горация Манна в 1922 году, он написал восхищенное письмо Айвзу, который ответил и призвал его продолжать интересоваться музыкой. Кроме того, он начал интересоваться современной музыкой как частью более широкого исследования модернизма в различных других формах искусства. [1]
В 1924 году 15-летний Картер был среди публики и «воодушевлен», когда Пьер Монтё дирижировал Бостонским симфоническим оркестром (BSO) на нью-йоркской премьере « Весны священной» . [8] Позже Картер начал ценить американских ультрамодернистов, а именно Генри Коуэлла , Эдгара Вареза , Рут Кроуфорд и, позже, Конлона Нэнкарроу . Айвз часто сопровождал Картера на концертах BSO под руководством Сержа Кусевицкого , который часто программировал современные произведения, а затем возвращался в дом Айвза, чтобы критиковать и пародировать так называемые трюки Дебюсси , Стравинского или Прокофьева , которые сочиняли новую европейскую музыку, которую Айвз считал только «поверхностно современный». [1]
Начиная с 1926 года Картер посещал Гарвардский университет . [9] где он специализировался на английском языке, но также изучал музыку как в Гарварде (чей музыкальный курс его не удовлетворил), так и в соседней музыкальной школе Лонги , а также пел в Гарвардском хоровом клубе . Среди его профессоров в Гарварде были Уолтер Пистон и Густав Хольст . Картер получил степень магистра музыки в Гарварде в 1932 году, но этот курс не помог добиться большого прогресса в его композиторских навыках. Следовательно, Картер затем переехал в Париж, чтобы учиться у Нади Буланже как в частном порядке, так и в Нормальной школе музыки Парижа . Он работал с Буланже с 1932 по 1935 год (хотя он не сочинил с ней много музыки, которую, по его мнению, стоило сохранить). [1] а на последнем году получил степень доктора музыки (Mus.D.).
Позже в 1935 году он вернулся в США, чтобы написать музыку для Ballet Caravan . Основатель Ballet Caravan Линкольн Кирстейн поручил Картеру сочинить два балета, «Покахонтас» и «Минотавр» , которые станут одними из самых длинных его произведений, написанных им в период неоклассицизма , хотя ни один из них не имел большого успеха. [1]
6 июля 1939 года Картер женился на Хелен Фрост-Джонс. У них был один ребенок, сын Дэвид Чемберс Картер. Он жил со своей женой в одной квартире в Гринвич-Виллидж с момента ее покупки в 1945 году до ее смерти в 2003 году. [5]
С 1940 по 1944 год он преподавал в колледже Св. Иоанна в Аннаполисе, штат Мэриленд. Он работал в Управлении военной информации во время Второй мировой войны . После войны он занимал преподавательские должности в консерватории Пибоди (1946–1948), Колумбийском университете , Куинс-колледже, Нью-Йорк (1955–56), Йельском университете (1960–62), Корнеллском университете (с 1967) и Джульярдской школе. (с 1972 г.). [5] Между тем, в 1950-х годах Картер, отредактировав музыку Айвза, снова обратился к своему интересу к экспериментаторам. В ответ на свой военный опыт он решил добиться эмансипированного музыкального дискурса путем переосмысления всех параметров музыки. Известными произведениями этого времени были Соната для виолончели , ритмически сложный первый струнный квартет и Вариации для оркестра . Последние два стали поворотным моментом в карьере Картера. [1]
Картер писал музыку каждое утро до самой смерти. [10] естественных причин, 5 ноября 2012 года, в своем доме в Нью-Йорке , в возрасте 103 лет. [11] [7]
Премьеры и заметные выступления [ править ]
Картер написал свою единственную оперу « Что дальше?». , в 1997–98 для Берлинской государственной оперы по заказу дирижёра Даниэля Баренбойма . Премьера произведения состоялась в Берлине в 1999 году, а первая постановка состоялась в США на музыкальном фестивале в Тэнглвуде в 2006 году под управлением Джеймса Левина . [12] Позже он подумывал о написании опер на темы общественного самоубийства и рассказа Генри Джеймса, но отказался от обеих идей и решил больше не писать опер. [10]
Премьера «Интервенций для фортепиано с оркестром» состоялась 5 декабря 2008 года на сцене BSO под управлением Джеймса Левина и при участии пианиста Дэниела Баренбойма в Симфони-холле в Бостоне . [13] 11 декабря 2008 года Баренбойм повторил работу с BSO в Карнеги-холле в Нью-Йорке в присутствии композитора на его 100-летнем юбилее. [5] [8] Картер также присутствовал на Олдебургском фестивале 2009 года , чтобы услышать мировую премьеру своего песенного цикла « Разговор с раем» , основанного на «Песне 81» Эзры Паунда и одной из «Заметок» Паунда, предназначенных для более поздних «Песней» и обычно публикуемых в конце «Песни 81». Кантос. [14] Премьера состоялась 20 июня 2009 года баритоном Ли Мелроузом и Бирмингемской группой современной музыки под управлением Оливера Нассена . [15] [16]
Премьера «Фигмента V» для маримбы состоялась в Нью-Йорке 2 мая 2009 года Саймоном Бояром, а «Стихи Луи Зукофски для сопрано и кларнета» впервые были исполнены Люси Шелтон и Томасом Мартином на фестивале в Тэнглвуде 9 августа 2009 года. США Премьера Концерта для флейты состоялась 4 февраля 2010 года под управлением флейтистки Элизабет Роу и Бостонского симфонического оркестра под управлением Левина. Последней прижизненной премьерой Картера стали «Диалоги II» , написанные к 70-летию Баренбойма и проведенные в Милане в октябре 2012 года Густаво Дудамелем . [17] Последней премьерой Картера, произошедшей после смерти Картера, была «The American Sublime», произведение для баритона и большого ансамбля, посвященное Левину и проведенное им. [18]
Музыкальный стиль и язык [ править ]
Более ранние работы Картера находились под влиянием Игоря Стравинского , Аарона Копленда и Пола Хиндемита и в основном носят неоклассический характер . [19] Он прошел строгую подготовку по контрапункту , [20] от средневековой полифонии до Стравинского, и это проявляется в его ранней музыке, например, в балете «Покахонтас» (1938–39). Некоторые из его музыки во время Второй мировой войны довольно диатоничны и включают в себя мелодичный лиризм, напоминающий Сэмюэля Барбера .
Начиная с конца 1940-х годов в его музыке наблюдается растущее развитие личного гармонического и ритмического языка, характеризующегося сложными ритмическими наслоениями и метрической модуляцией . [21] Хотя хроматизм и тональный словарь Картера аналогичны серийным композиторам того периода, Картер не использовал серийные техники. Картер сказал: «Я, конечно, никогда не использовал двенадцатитоновый ряд в качестве основы композиции, как это описано в « Стиле и идее» Шенберга , и мои композиции не представляют собой постоянное чередование различных перестановок двенадцатитоновых рядов». [22] Скорее, он самостоятельно разработал и каталогизировал все возможные коллекции тонов (т. е. все возможные аккорды из трех нот, аккорды из пяти нот и т. д.), составив то, что он назвал своей « Книгой гармонии» . [20] (Отредактированная версия книги была опубликована в 2002 году издательством Carl Fischer Music . [23] Музыкальные теоретики, такие как Аллен Форте, независимо систематизировали эти данные в теорию музыкальных множеств, возможно, вдохновленные « Хэнсона Говарда Гармоническими материалами современной музыки» . Серия произведений Картера 1960-х и 1970-х годов генерирует тональный материал, используя все возможные аккорды определенного количества тонов.
Среди его наиболее известных произведений — « Вариации для оркестра» (1954–55); Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами (1959–61); Фортепианный концерт (1964–65), написанный как подарок Стравинскому на 85-летие; Концерт для оркестра (1969), основанный на стихотворении Сен-Жона Перса ; и Симфония трех оркестров (1976). Он также сочинил пять струнных квартетов . [24] [25] из которых второй и третий получили Пулитцеровскую премию в области музыки в 1960 году. [26] и 1973 г. [27] соответственно. Некоторые считают, что эти работы, проводимые через равные промежутки времени на протяжении всей его зрелой карьеры, являются наиболее важными произведениями в этой области со времен Бартока. [21] Symphonia: sum fluxae pretium spei (1993–96) — его крупнейшее оркестровое произведение, сложное по структуре и отличающееся контрастными слоями инструментальных фактур: от нежных духовых соло до грохота духовых и ударных взрывов.
Фортепианный концерт (1964–65) использует набор трехнотных аккордов в качестве основного материала; Третий струнный квартет (1971) использует все четырехнотные аккорды; Концерт для оркестра (1969) - все пятинотные аккорды; и «Симфония трех оркестров» использует набор аккордов из шести нот. [28] Картер также часто использовал «тонизирующие» 12-нотные аккорды. [28] Особый интерес представляют «всеинтервальные» 12-тоновые аккорды, в которых каждый интервал представлен соседними нотами аккорда. В его сольной фортепианной работе 1980 года Night Fantasies используется вся коллекция из 88 симметрично перевернутых всеинтервальных 12-нотных аккордов. [29] Обычно тональный материал сегментируется между инструментами, причем каждому инструменту или оркестровой секции назначается уникальный набор аккордов или наборов. Это наслоение материала, при котором отдельным голосам присваивается не только свой уникальный звуковой материал, но также текстура и ритм, является ключевым компонентом стиля Картера. Его музыку после «Ночных фантазий» называют его поздним периодом, а его тональный язык стал менее систематизированным и более интуитивным, но сохранил основные характеристики его более ранних работ. [30]
Использование Картером ритма лучше всего можно понять с помощью концепции стратификации. Каждому инструментальному голосу обычно назначается свой собственный набор темпов. Структурный полиритм , где в качестве формального приема используется очень медленный полиритм, присутствует во многих работах Картера. Night Fantasies , например, использует соотношение темпа 216:175, которое совпадает только в двух точках за более чем 20 минут. [31] Такое использование ритма было частью его расширения понятия контрапункта, охватывающего одновременно разные персонажи, даже целые движения, а не только отдельные строки.
Картер сказал, что устойчивые импульсы старой музыки напомнили ему марширующие солдаты или бегущих лошадей, звуки, которые больше не слышны в конце 20-го века, и он хотел, чтобы его музыка отражала своего рода непрерывное ускорение или замедление, наблюдаемое в автомобиле или самолете. [32] Хотя в музыке Картера мало следов американской популярной музыки или джаза , его вокальная музыка продемонстрировала прочную связь с современной американской поэзией. Он написал стихи Элизабет Бишоп ( «Зеркало, на котором стоит остановиться »), Джона Эшбери ( «Сиринга и безумные угощения» ), Роберта Лоуэлла (« Во сне, в громе и безумные угощения» ), Джона Холландера ( «О вызове и любви» ), Уильяма Карлоса Уильямса. ( «О пробуждении »), Уоллес Стивенс ( «В дали сна и Возвышенное американское» ), Эзра Паунд ( «О разговоре с раем» ), Э.Э. Каммингс ( «Архитектура солнечного луча» ), Марианна Мур ( «Какие годы ») и Т.С. Элиот ( «Три исследования ») . Поэты двадцатого века также вдохновили его на несколько крупных инструментальных произведений, таких как Концерт для оркестра ( Сент-Джон Перс ) и Симфония трех оркестров ( Харт Крейн ).
Награды и почести [ править ]
- 1960: Пулитцеровская премия в области музыки за струнный квартет № 2. [26] [33]
- 1963: избран членом Американской академии искусств и наук. [7]
- 1969: избран членом Американской академии искусств и литературы. [7]
- 1973: Пулитцеровская премия в области музыки за струнный квартет № 3. [27]
- 1981: Музыкальная премия Эрнста фон Сименса , присуждаемая Баварской академией изящных искусств и Музыкальным фондом Эрнста фон Сименса. [34]
- 1983: Медаль Эдварда Макдауэлла , врученная колонией Макдауэлла. [35]
- 1985: Национальная медаль искусств , врученная президентом США и Национальным фондом искусств. [36]
- назначило командующего Ордена искусств и литературы. 1987: Правительство Франции [37]
- 1998: введен в Зал славы и музей американской классической музыки. [38]
- 2005: Медаль Томаса Джефферсона , врученная Американским философским обществом. [39]
- 2009: Получил премию «Попечители» (награду за достижения в жизни, вручаемую не исполнителям) от премии «Грэмми» . [40]
- 2012: присвоено звание командующего Ордена Почетного легиона. Правительство Франции [37] [41]
Значительные работы [ править ]
Оркестровый [ править ]
Концерты [ править ]
Голос и ансамбль [ править ]
| Фортепиано [ править ]
Струнные квартеты [ править ]
Палата [ править ]
|
Частичная дискография [ править ]
- Соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина; Соната для виолончели и фортепиано; Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами. Пол Джейкобс , клавесин; Джоэл Кросник , виолончель; Гилберт Калиш , фортепиано; Современный камерный ансамбль, Артур Вейсберг , дир. Электра/Нонесух 9 79183–2.
- Струнные квартеты № 1 и 2. Квартет композиторов . Электра/Нонесух 9 71249–2
- Фортепианный концерт; Вариации для оркестра. Урсула Оппенс , фортепиано; Симфонический оркестр Цинциннати , Майкл Гилен , дир. Новые мировые рекорды, NW 347–2.
- Тройной дуэт; Концерт для кларнета; Короткие пьесы. Новый современный ансамбль, Лорейн Вайанкур, дир. АТМА Классик, ACD2 2280.
- Полная музыка для фортепиано. Чарльз Розен , фортепиано. Мост 9090.
- Вокальные произведения (1975–81): зеркало, на котором стоит остановиться; Во сне, в громе; Сиринга; Три стихотворения Роберта Фроста. Speculum Musicae с Кэтрин Чесинки, меццо; Джон Гаррисон , тенор; Ян Опалач, бас; Кристина Шадеберг, сопрано. Мост, BCD 9014.
- Диалоги; Бостонский концерт; Концерт для виолончели с оркестром; АСКО Концерт. Николас Ходжес , фортепиано; Фред Шерри , виолончель; Лондонская симфониетта , Симфонический оркестр BBC , Ансамбль ASKO , Оливер Нассен , дир. Мост 9184.
студенты Известные
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Шифф, Дэвид . «Картер, Эллиотт | Grove Music» . www.oxfordmusiconline.com . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05030 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Биография Эллиота Картера на собственном веб-сайте» . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Продолжающееся присутствие Картера» . НовыйMusicBox . 15 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Картер, Эллиотт (2002). Собственная книга Эллиота Картера о гармонии . Карл Фишер, ООО ISBN 9780825845949 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дэниел Дж. Уоткин (11 декабря 2008 г.). «100-летие в Карнеги-холле, с новыми заметками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Каталог работ» . Бузи и Хоукс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Козинн, Аллан (6 ноября 2012 г.). «Эллиот Картер, композитор, решительно нарушивший традицию, умер в возрасте 103 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А27. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Празднование дня рождения, а также оценка» , Энтони Томмазини The New York Times , 12 декабря 2008 г. Архивировано 5 марта 2017 г., в Wayback Machine.
- ^ Вежбицкий 2011 , стр. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что дальше для Эллиота Картера?», Limelight , август 2012 г., стр. 28
- ^ Эйхлер, Джереми (5 ноября 2012 г.). «Композитор Эллиот Картер умирает в возрасте 103 лет» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Ф. Пол Дрисколл (февраль 2013 г.). «Некролог: столетний композитор Эллиот Картер» . Оперные новости . Том. 77, нет. 8. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Геррьери, Мэтью (5 декабря 2008 г.). «Композитор в Кембридже: Картер оглядывается назад» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (19 июня 2009 г.). «Классический превью: О разговоре с раем, Снейп, рядом с Олдебургом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Кларк, Эндрю (23 июня 2009 г.). «О разговоре с раем» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (22 июня 2009 г.). «Премьеры Картера и Бенджамина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Марк Свед (6 ноября 2012 г.). «Эллиот Картер умирает в 103 года; изобретательный американский композитор» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Дэвид Аллен (2015). «Обзор: премьера Эллиота Картера и уход Левина с камерным ансамблем Met» . Нью-Йорк Таймс . п. С3. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Эллиот Картер: Биография» . elliottcarter.com . Проверено 16 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бернард, Джонатан (лето 1990 г.). «Интервью с Эллиотом Картером». Перспективы новой музыки . 28 (2): 199–200. дои : 10.2307/833018 . JSTOR 833018 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шелл, Майкл (11 декабря 2018 г.). «Эллиот Картер (1908–2012): Наследие долгожителя» . Вторая инверсия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Эллиот Картер Сэмюэлю Рэндлетту, 11 апреля 1966 г., Коллекция Эллиотта Картера
- ^ Картер, Эллиотт (2002). Хопкинс, Николас; Линк, Джон Ф. (ред.). Книга Гармония . Карл Фишер Музыка .
- ^ « Минимализм — это смерть». Телеграф , 26 июля 2003 г.» . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Эммери, Лаура (2019). Композиционный процесс в струнных квартетах Эллиота Картера . Рутледж. дои : 10.4324/9780429055256 . ISBN 9780367151324 . S2CID 203325799 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пулитцеровская премия 1960 года» . Пулитцер.орг . Проверено 16 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пулитцеровская премия 1973 года» . Пулитцер.орг . Проверено 16 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мид, Эндрю (весна – лето 1984 г.). Эллиота Картера «Структура высоты звука в струнном квартете № 3 ». Перспективы новой музыки . 22 (1–2): 35.
- ^ Ссылка , стр. 12–14.
- ^ Вежбицкий 2011 , стр. 82–88.
- ^ Ссылка , с. 3.
- ^ «Эллиот Картер: Партита» . elliottcarter.com . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Струнный квартет №2» . elliottcarter.com . Фонд Амфион, Inc. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Награда Siemens вручена американцу» . Пантаграф . Блумингтон, Иллинойс. АП. 3 марта 1981 г. с. 15 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ротштейн, Эдвард (22 августа 1983 г.). «Медаль Макдауэлла Эллиоту Картеру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Национальная медаль искусств по годам» . arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Картер: командующий Французского Почетного легиона» . Бузи и Хоукс . Сентябрь 2012 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Просмотр Аллеи славы классической музыки призывников» . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Медаль Томаса Джефферсона за выдающиеся достижения в области искусства, гуманитарных и социальных наук» . Американское философское общество . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Индустрия звукозаписи приветствует музыкальных выпускников». Отчет Горация Манна . Архивировано 17 февраля 2009 года в Wayback Machine , том 106: выпуск 9. 23 января 2009 года. (Проверено 9 февраля 2009 года).
- ^ «Эллиот Картер» . «Дейли телеграф» . 6 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
Источники
- Линк, Джон. «Композиция ночных фантазий Эллиота Картера » (PDF) . JohnLinkMusic.com . Проверено 21 мая 2020 г.
- Вежбицкий, Джеймс (2011). Эллиот Картер . Урбана, Чикаго и Спрингфилд: Издательство Университета Иллинойса.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Капуццо, Гай. Эллиот Картер «Что дальше?»: общение, сотрудничество, разделение . Рочестер: Издательство Рочестерского университета, 2012. ISBN 978-1-58046-419-2 .
- Кулембье, Клаас. 2016. «Статическая структура, динамическая форма: анализ концерта для оркестра Эллиотта Картера». Перспективы новой музыки 54, вып. 1 (Зима): 97–136.
- Деринг, Уильям Т. Эллиот Картер: биобиблиография . Биобиблиографии по музыке , вып. 51. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993. ISBN 0-313-26864-9 .
Внешние ссылки [ править ]

- 1908 рождений
- смертей в 2012 г.
- Композиторы из Нью-Йорка
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские мужчины-долгожители
- Американские композиторы-классики
- Преподаватели Корнеллского университета
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники школы Горация Манна
- Преподаватели Джульярдской школы
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Композиторы-модернисты
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Ученики Уолтера Пистона
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Командоры Почетного легиона
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американские композиторы XXI века
- Лауреаты музыкальной премии Эрнста фон Сименса
- Американские композиторы 20-го века
- Исполнители музыки и искусства
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Сотрудники Управления военной информации США