Джозеф Швантнер
Джозеф Швантнер | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс | 22 марта 1943 г.
Занятие | Современный классический композитор |
Заметная работа | Последствия бесконечности |
Награды | Пулитцеровская премия в области музыки (1979). |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Джозеф Клайд Швантнер (родился 22 марта 1943, Чикаго, Иллинойс ) — лауреат Пулитцеровской премии. [1] Американский композитор, педагог и член Американской академии искусств и литературы с 2002 года. [2] Он был удостоен премии Чарльза Айвза 1970 года . [3]
Швантнер плодовит, на его счету множество работ. [4] Его стиль колористический и эклектичный, опирающийся на такие разнообразные элементы, как французский импрессионизм, африканская игра на барабанах и минимализм . Его оркестровая работа Aftertones of Infinity получила Пулитцеровскую премию 1979 года в области музыки . [1]
Биографические сведения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Швантнер начал свое музыкальное обучение в раннем возрасте, играя на классической гитаре; в это исследование также вошли жанры джаза и фолка. Он также играл на тубе в школьном оркестре. Его первые композиционные устремления были замечены его учителем игры на гитаре, который постоянно видел, как Швантнер разрабатывал пьесы, которые он собирался изучать. Исходя из этого, учитель Швантнера предложил ему собрать эти идеи и создать собственную музыкальную композицию. Одна из его ранних композиций была написана в стиле джаза. Композиция Offbeats получила премию National Band Camp Award в 1959 году. [5]
Оставшись в Чикаго, он продолжил музыкальное обучение по композиции в городской Американской консерватории, которую окончил со степенью бакалавра в 1964 году. Здесь Швантнер учился у Бернарда Дитера. Он познакомился и внимательно исследовал музыку Дебюсси , Бартока и Мессиана . Его аспирантура также проходила в Чикаго, где он получил степени магистра музыки и доктора музыки по композиции в Северо-Западном университете в 1966 и 1968 годах соответственно. В Northwestern он находился под опекой Алана Стаута и Энтони Донато. Основываясь на своем опыте обучения в Американской консерватории, Швантнер увлекался музыкой Берио и Рохберга. [6]
Эти влияния, наряду с влиянием его учебы в бакалавриате, окажутся явным и эффективным влиянием на его композиционные произведения. Будучи студентом композиции, Швантнер продолжал стремиться: три произведения были отмечены премией BMI Student Composer Awards.
После завершения образования Швантнер получил должность доцента в Тихоокеанском лютеранском университете в 1968 году. Он перешел на аналогичную должность в Ball State в 1969 году и продолжил обучение в Музыкальной школе Истмана в качестве преподавателя в 1970 году. Ненадолго покинув академию колледжа, Швантнер был композитором Симфонического оркестра Сент-Луиса с 1982 по 1984 год. В 1985 году жизнь и музыка Швантнера стали предметом документального фильма в сериале WGBH Boston «Soundings ». Документальный фильм посвящен в основном композиции его пьесы « Новое утро для мира » для рассказчика и оркестра. [7]
Его преподавательская работа продолжилась в Джульярдской школе в 1986 году, а в настоящее время он работает в Йельском университете с 1999 года. Швантнер ушел со своей должности в Eastman в 1999 году. Среди его наиболее известных заказов - цикл песен «Магабунда» для оркестра в 1983 году, «Внезапная радуга». в 1986 году, гитарный концерт From Afar... в 1987 году и фортепианный концерт в 1988 году. [8]
Композиционный стиль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Одна из ранних работ Швантнера, Diaphonia Intervallum (1967), явственно предвосхитила важные стилевые черты, которые позже проявятся в его музыке. Помимо серийной структуры, такие элементы, как индивидуальный стиль, точки педалирования, тембральные эксперименты, инструментальные группы и использование крайних диапазонов, были очевидны даже на этом этапе становления карьеры Швантнера. После его назначения на факультет Музыкальной школы Истмана в 1970 году состоялась премьера произведения Швантнера « Консорциум I». Это произведение ясно иллюстрирует его личное использование сериализма, включая множество двенадцатитоновых рядов, скрытых среди текстуры, и использование особой интервальной структуры для обеспечения сплоченность. Консорциум II также продолжал делать акцент на своем личном применении сериализма.
В этих работах Швантнер отказался от сериализма и углубился в эффекты цвета тона в своих композициях. Это ясно заметно в его широком использовании ударных инструментов. Примеры использования им тембра как важного композиционного элемента можно найти в In aeternum (1973) и Elixir (1976). Это можно увидеть и в его более крупных работах для группы. В «...и горы, поднимающиеся из никуда » (1977) шесть перкуссионистов играют в общей сложности на 46 инструментах, стремясь придать ударной секции более заметную роль, чем это было типично для групповых работ 1970-х годов. [9]
С этого этапа он также начал концентрироваться на получении более четких тональных центров в таких работах, как «Музыка янтаря» (1981) и «Новое утро для мира: Рассвет свободы» (1982). [5] Даже принимая во внимание тональные центры, Швантнер сопротивляется очень традиционному использованию отношений доминанты и тона и западному музыкальному расширению этой концепции. Скорее, тональные центры Швантнера создаются акцентом высоты звука, возможно, как у американского композитора Аарона Копленда в таком произведении, как El Salón México . Его корни сериализма даже обеспечивают его тональные структуры; В музыке Швантнера мало четко выраженных мажорных и минорных гамм. Вместо этого он использует наборы питчей для организации организации. Более поздние работы Швантнера включают в себя элементы минимализма. Это можно увидеть в его монументальном концерте для ударных инструментов. Однако нынешний акцент на тембре и тоне остается вполне очевидным. Его партитуры публикуются Schott Helicon Music Corporation. [10]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Чарльза Айвза от Американской академии искусств и литературы (1970). [3]
- Четыре гранта Национального фонда искусств (1974–1979)
- Первая премия конкурса Кеннеди-центра во Фридхайме (1981)
- Пулитцеровская премия в области музыки (1979). [1]
- Номинация на Грэмми в категории «Лучшая новая классическая композиция» (1985).
- Номинация на Грэмми за «Лучшую классическую композицию» (1987).
- Почетный доктор изящных искусств Университета Коннектикута (2019).
Работает
[ редактировать ]Оркестр
[ редактировать ]- «Игра теней» для флейты и камерного оркестра
- Внезапная радуга
- Послетона бесконечности (1978)
- Angelfire (2002), Фантазия для усиленной скрипки с оркестром, написанная для скрипачки Энн Акико Мейерс.
- За осенью , Поэма для валторны с оркестром
- Концерт для ударных с оркестром (1994)
- Концерт для фортепиано с оркестром (1988)
- Далекие руны и заклинания для фортепиано соло (усиление) и оркестра
- Dreamcaller , три песни для сопрано, скрипки соло и оркестра
- Вечерняя симфония земли
- Свободный полет , фанфары и фантазии
- Издалека... , Фантазия для гитары с оркестром
- Магабунда (Ведьмономад) , «Четыре стихотворения Агеды Писарро» для сопрано и оркестра
- Небесная манера
- Объятия утра (2006)
- Новое утро мира «Рассвет свободы» для рассказчика и оркестра (1982)
- Сентябрьская песнь- фантазия (Памяти)
- К Свету
- В погоне за светом (2008)
Духовой ансамбль
[ редактировать ]- ...и горы, поднимающиеся в никуда (1977)
- Из темного тысячелетия (1980)
- В вечерней тишине... (1996)
- Отдача (2004)
- Концерт для ударных инструментов (в транскрипции Эндрю Бойсена) (1997)
- За пределами осени (в транскрипции Тимоти Майлза) (2006)
- Новое утро для мира «Рассвет свободы» (транскрипция Никка Пилато) (2007)
- Luminosity: Концерт для духового оркестра (2015)
- Час пробуждения (2017)
Камерный ансамбль
[ редактировать ]- Черные анемоны , для сопрано и фортепиано
- Песнь вечерних колоколов , для флейты соло, гобоя/английской валторны, кларнета, фагота, трубы, валторны, тромбона, фортепиано, ударных и струнных.
- Хроникон , для фагота и фортепиано
- Консорциум I , для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели
- Консорциум II , для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и ударных.
- Далекие руны и заклинания , для флейты, кларнета, 2-х скрипок, альта, виолончели, фортепиано и ударных
- Эликсир , для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано
- Diaphonia Intervallum , для альт-саксофона, флейты, кларнета, 2-х скрипок, альта, 2-х виолончелей, струнного баса и фортепиано.
- In Aeternum (Консорциум IV) для виолончели/смычковых кроталов, альтовой флейты (флейта, фортепианный водный гонг, 2 хрустальных бокала), бас-кларнета (кларнет, водяной гонг, 2 хрустальных стакана), альта (скрипка, кроталы) и ударных.
- Музыка янтаря , для флейты, кларнета/бас-кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и ударных.
- «Черные дрозды» Рианнон , для флейты/пикколо, кларнета/бас-кларнета, скрипки/альта, виолончели, фортепиано и ударных.
- Парящий , для флейты и фортепиано
- Воробьи , для флейты/пикколо, кларнета, скрипки, альта, виолончели, фортепиано, сопрано и ударных.
Один
[ редактировать ]- Velocities (Moto Perpetuo) для маримбы соло (1990)
Репрезентативные выступления
[ редактировать ]Концерт для ударных , Часть 1: Con Forza на YouTube
- Оркестр Мичиганского университета, 8 марта 2012 г.
- Майкл Хэйткок, дирижер
- Джонатан Овалье, перкуссия
...и горы, возвышающиеся в никуда на YouTube
- Собственный оркестр морской пехоты США: Коллекция к двухсотлетию
Новое утро мира: Рассвет свободы на YouTube
- Духовой ансамбль Ламонта
- Доктор Джозеф Мартин, дирижер
- Мэр Майкл Б. Хэнкок, приглашенный рассказчик
Новое утро для мира: Рассвет свободы (Премьера версии духового ансамбля) на YouTube
- Духовой оркестр Университета штата Флорида
- Доктор Никк Пилато, дирижер
- Доктор Дэвид Экклс, рассказчик
- Симфонический оркестр Северного Техаса
- Юджин Мильяро Корпорон, дирижер
Избранная дискография
[ редактировать ]Музыка Йозефа Швантнера (1997)
- Скорости
- Концерт для ударных и духового оркестра
- Новое утро для мира
- Национальный симфонический оркестр, Эвелин Гленни , перкуссия и маримба соло, Леонард Слаткин, дирижер
- Компакт-диск BMG Classics/RCA Red Seal 09026-68692-2
Издалека... «Фантазия для гитары» и «Американские пейзажи» (1987)
- Камерный оркестр Святого Павла, Шэрон Исбин, гита, Хью Вольф, дирижер
- Virgin Classics CDC 7243-5-55083-2-4
«Новое утро мира» для чтеца и оркестра
- Филармонический оркестр Истмана, Уилли Старджелл, диктор, Дэвид Эффрон, музыкальный руководитель
- Меркурий 2890411 031-1
Новое утро мира «Рассвет свободы» (1982)
- Орегонский симфонический оркестр, Рэймонд Баземор, рассказчик, Джеймс ДеПрейст, дирижер
- Компакт-диск Koch International Classics 3-7293-2H1
Из темного тысячелетия «Ловцы снов» (1981)
- Симфонический оркестр Северного Техаса, Юджин Корпорон, дирижер
- Фортепианные пластинки KCD 11089
В вечерней тишине... "Танцы ветра" (1996)
- Симфонический оркестр Северного Техаса, Юджин Корпорон, дирижер
- Фортепианные пластинки KCD 11084
...и горы, поднимающиеся в никуда (1977)
- Духовой ансамбль Истмана
- Дональд Хансбергер, музыкальный руководитель
- Sony Records SK 47198
Из темного тысячелетия (1981)
- Духовой ансамбль колледжа Итаки, Родни Винтер, дирижер
- Музыкальная школа колледжа Итаки
- Марк Рекордс, Инк MCBS 35891
Известные студенты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Победители 1979 года» . Пулитцеровская премия . Проверено 23 марта 2014 г.
Музыка: Aftertones of Infinity Джозефа Швантнера. Впервые исполнено Оркестром американских композиторов 29 января 1979 года в Элис Талли Холл в Нью-Йорке.
- ^ «Текущие участники» . Американская академия искусств и литературы . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 23 марта 2014 г.
Джозеф Швантнер – Музыка – 2002
- ^ Перейти обратно: а б «Победители премии – Музыка – Премия Чарльза Айвза» . Американская академия искусств и литературы . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 23 марта 2014 г.
Джозеф К. Швантнер - стипендия Чарльза Айвза - 1970 г.
- ^ «Швантнер, Джозеф К.» МирКэт . Проверено 23 марта 2014 г.
Работы: 193 работы в 402 публикациях на 2 языках и 5372 библиотечных фондах.
- ^ Перейти обратно: а б Чют, Джеймс. «Швантнер, Джозеф». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хигби, Скотт. «Джозеф Швантнер». В книге «Взгляд композитора: мысли, анализ и комментарии к современным шедеврам для духового оркестра » под редакцией Тимоти Зальцмана, стр. 131–146.
- ↑ Этвуд, Дэвид, реж. «Джозеф Швантнер и его музыка». Зондирования . WGBH-TV , Бостон, Массачусетс, 1985.
- ^ «Джозеф Швантнер | Центр Кеннеди» . Центр Кеннеди . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Никк, Пилато (2007). Руководство для дирижера по духовой музыке Йозефа Швантнера с транскрипцией «Нового утра мира» композитора (кандидатская диссертация). Государственный университет Флориды.
- ^ «EAM: Schott Helicon приобретает работы Джозефа Швантнера в Atherton Hill Press по эксклюзивному издательскому соглашению» . www.eamdc.com . Проверено 17 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фолио, Синтия . (1985). «Анализ и сравнение четырех композиций Йозефа Швантнера: «И горы, поднимающиеся в никуда» , «Дикие ангелы открытых холмов» , «Послетона бесконечности » и «Воробьи ». Докторская диссертация, Рочестерский университет.
- Фолио, Синтия. (1985). «Синтез традиционных и современных элементов в «Воробьях » Джозефа Швантнера ». Перспективы новой музыки , вып. 24/1: 184–196.
- Реншоу, Джеффри. (1991). «Швантнер о композиции». Инструменталист , 45(6)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница Швантнера в The Wind Repertory Project
- Интервью с Джозефом Швантнером , 13 марта 2002 г.
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американцы немецкого происхождения
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники Американской консерватории
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Факультет музыкальной школы Истмана