Jump to content

Фантазия (музыкальная форма)

(Перенаправлено из Фантазия (музыка) )

Фэнтези ( Итальянский: [fantaziːa] ; также английский : фантазия , фантазия , фантазия , фантазия , немецкий : Fantasie , Phantasie , французский : fantaisie ) — музыкальная композиция, уходящая корнями в импровизацию . Фантазия, как и экспромт , редко следует хрестоматийным правилам какой-либо строгой музыкальной формы .

Этот термин впервые был применен к музыке в 16 веке, сначала для обозначения творческой музыкальной « идеи », а не для конкретного композиционного жанра. Его самое раннее использование в качестве названия было в немецких клавиатурных рукописях до 1520 года, а к 1536 году оно встречается в печатных табулатурах Испании, Италии, Германии и Франции. С самого начала фантазия имела смысл «игры творческого изобретения», особенно у композиторов, играющих на лютне или виуэле, таких как Франческо Канова да Милано и Луис де Милан . Следовательно, его форма и стиль варьируются от свободно-импровизационных до строго контрапунктических, а также включают в себя более или менее стандартные секционные формы. [1] Одним из важнейших композиторов в развитии фантазии был Ян Питерсзон Свелинк . Его величайшая работа в этом стиле — фантазия cromatica (специфическая форма, называемая « хроматическая фантазия »), которая во многом образует связующее звено между Возрождением и Барокко .

Ренессанс и Барокко

[ редактировать ]

Согласно Оксфордскому музыкальному словарю , в 16 веке инструментальная фантазия представляла собой строгую имитацию вокального мотета . [2] Полифонические сольные фантазии широко сочинялись для лютни и ранних клавишных инструментов. Такие композиторы, как Уильям Берд и Орландо Гиббонс, написали множество сохранившихся клавишных фантазий, а также расширили жанр выдающимися образцами для блокфлейт и скрипок . Помимо Берда и Гиббонса, композиторы Джон Копрарио , Альфонсо Феррабоско , Томас Лупо , Джон Уорд продолжали расширять жанр для скрипки-консорта, в то время как примеры Уильяма Лоуза , Джона Дженкинса , Уильяма Крэнфорда , Мэтью Локка и Генри Перселла и Уильям Уайт считается весьма исключительным с конца 17 века.

Форма расширилась в объеме в период барокко за счет произведений, начиная от И. С. Баха , «Хроматической фантазии и фуги» BWV 903 , для клавесина ; Большая фантазия и фуга соль минор , BWV 542, для органа ; Примерами могут служить « Фантазия и фуга до минор», BWV 537 , для органа. Георг Филипп Телеманн опубликовал «Двенадцать фантазий для флейты соло» в 1733 году, а также «Двенадцать фантазий для скрипки соло» и «Двенадцать фантазий для соло Виолы да Гамба» в 1735 году.

Классический и Романтический

[ редактировать ]

Примерами классического периода являются Моцарта Фантазия ре минор , К. 397 для фортепиано , и его Фантазия до минор , К. 475. (знаменитый «Лунный свет») фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена Обе 13-я и 14-я возглавляются с «Сонатой квази фантазией». Франц Шуберт сочинил Фантазию до мажор по прозвищу « Фантазия странника» для фортепиано соло и Фантазию фа минор для фортепиано в четыре руки. три произведения Шопена К этому жанру относятся : Фантазия фа минор, соч. 49 , Полонез-Фантазия ля мажор, соч. 61 и « Фантазия-экспромт» до минор, соч. почта. 66. Фантазия занимает центральное место в творчестве Шумана: Великая фантазия до мажор, соч. 17 и фэнтезийные пьесы соч. 12, 73 и 111. Более поздние примеры фантазий включают Антона Брукнера «Фантазию соль мажор WAB 118» Бузони и «Четыре фантазии WAB 215», «Контраппунтистическую фантазию» , Воана Уильямса и «Фантазию на тему Томаса Таллиса» « Фантазию на тему Гринслева» , а также Гринслевса » Корильяно «Фантазию на тему . остинато .

Уолтер Уилсон Коббетт в первые десятилетия 20-го века попытался возродить стиль фэнтези посредством конкурса, которому такие произведения, как трио и квартеты Phantasie Уильяма Херлстоуна , Армстронга Гиббса , Джона Айрлэнда , Герберта Хауэллса и Фрэнка Бриджа. обязаны своим существованием , [3] как и Бенджамина Бриттена для струнного квинтета, написанная в 1932 году, в том же году, когда он сочинил «Фантазийный квартет» для гобоя и струнных. «Фантазия фа минор» [4]

По словам музыковеда Дональда Фрэнсиса Тови , «термин «фантазия» адекватно охватывает все постклассические формы концерта». [5]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бретт, Филип , Дженнифер Доктор, Джудит ЛеГроув и Пол Бэнкс. 2001. «Бриттен, (Эдвард) Бенджамин». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Филд, Кристофер Д.С. 2001. «Фантазия». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
  • Хоуз, Фрэнк и Кристина Бэшфорд. 2001. «Коббетт, Уолтер Уилсон». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
  • Кеннеди, Майкл. 2006. Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, исправленное, Джойс Борн, заместитель редактора. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Тови, Дональд Фрэнсис . 1956. Формы музыки , с редакционным предисловием Хьюберта Дж. Фосса. Лондон: Издательство Оксфордского университета; Кливленд: World Publishing Co.; Нью-Йорк: Книги Меридиана. ISBN   9780529020857 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антклифф, Герберт. 1920. «Недавний подъем камерной музыки в Англии». Музыкальный ежеквартально 6, вып. 1 (январь): 12–23.
  • Мейер, Эрнст Германн . 1946. Английская камерная музыка . Лондон: Лоуренс и Уишарт. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1971. ISBN   0-306-70037-9 . Справочник по раннему английскому фэнтези (fantazy, fantasie, fantasia.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8edfe30fe001b643832eee85deedd93__1703601840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/93/e8edfe30fe001b643832eee85deedd93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasia (musical form) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)