Фантазия и фуга до минор, BWV 537
Фантазия и фуга до минор, BWV 537 — пьеса для органа, написанная Иоганном Себастьяном Бахом . Оно было написано во время второго периода проживания композитора в Веймаре . [ 1 ] [ 2 ]

Предыстория композиции
[ редактировать ]За свою жизнь Бах дважды побывал в Веймаре, городе с населением всего около 5000 человек, но обладавшим сильными культурными традициями. [ 3 ] Его второй срок пребывания в должности начался в 1708 году, когда он оставил пост церковного органиста в Мюльхаузене , чтобы служить органистом в часовне правящего герцога Веймара Вильгельма Эрнста . [ 4 ] Он сочинил многие из своих органных произведений в Веймаре, в том числе Orgelbüchlein , транскрипции концертов и некоторые фуги, хотя в случае фуг Баха часто трудно определить, когда они были написаны. [ 2 ] [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Общая продолжительность фантазии и фуги составляет около восьми минут; [ 6 ] фантазия написана в размере 6/4, а фуга — в размере 2/2. Фантазия пьесы довольно пышная и очень витиеватая, состоящая из двух неравных половин, каждая из которых содержит одни и те же две основные музыкальные идеи, подражательную мелодию с пунктирным ритмом и форму скачущей восьмой ноты, которая также находится в подражании, инициированном педали . [ 1 ] В отличие от многих своих современников, в нем нет пассажа, напоминающего каденцию , в котором исполнители могли бы продемонстрировать свою виртуозность. В фуге четыре раза подряд используется устойчивая тема, которую легко узнать каждый раз, когда она появляется снова. Общая длина фуги составляет 130 контрапунктических тактов. [ 7 ]
Влияние работы
[ редактировать ]Во время его пребывания в Веймаре его слава как органиста росла, и его посещали студенты, изучающие орган, чтобы послушать его игру и попытаться поучиться его технике. [ 3 ]
Произведение появилось в 1867 году в первом полном издании сочинений композитора Bach-Gesellschaft-Ausgabe . Том, о котором идет речь, был посвящен органной музыке и редактировался Вильгельмом Рустом .
Транскрипция
[ редактировать ]Эту пьесу переписал Эдвард Элгар . У него была сердечная дружба с Рихардом Штраусом Элгара , начиная с немецкой премьеры «Сна Геронтия» в Дюссельдорфе в 1901 году. Они встретились в 1920 году, стремясь залечить раскол, вызванный Первой мировой войной. На встрече Элгар предложил оркестровать это произведение Баха. Штраус оркестровал «Фантазию», а Элгар работал над «Фугой». Элгар завершил работу над своим разделом весной 1921 года, но Штраус так и не выполнил свою часть соглашения. Элгар также приступил к оркестровке «Фантазии», и окончательная объединенная оркестровка была впервые исполнена на Фестивале трех хоров 1922 года , проходившем в Глостере ; исполнение было хорошо встречено. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Классические архивы
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Дж. Клавишная музыка: период И. С. Баха . Гроув Музыка онлайн . Проверено 5 февраля 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Барокко music.org
- ^ «jsbach.org» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ 8notes.com
- ^ Публикация Decca № 443 485-2.
- ^ Allmusic.com
- ^ Элгар.орг
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фантазия и фуга до минор, BWV 537 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатная загрузка BWV 537, записанная Джеймсом Кибби на органе Готфрида Зильбермана 1721 года в Георгенкирхе, Рёта, Германия.