Jump to content

Токката, Адажио и Фуга до мажор, BWV

Открытие BWV 564 Toccata, выполненное рукой Иоганна Петера Келлнера , демонстрирует тщательно продуманную ручную работу с пассажами и большую часть виртуозного педального соло.

Токката, Адажио и Фуга до мажор ( BWV 564) — органное произведение Иоганна Себастьяна Баха . Как и в случае с большинством других органных произведений Баха, партитура с автографом не сохранилась. Самые ранние копии рукописи, вероятно, были сделаны в 1719–1727 годах. Название пьесы в этих копиях дается, как и ожидалось в органной литературе того времени, просто как Токката до мажор (или, точнее, Токката пед: ex C в одном источнике и Toccata ex C pediter , что относится к облигато). педальная часть). [ 1 ] Это произведение представляет собой раннее произведение, написанное, вероятно, в середине и конце Веймара , то есть в 1710–1717 годах. Он имеет некоторые сходства с другими токкатами, написанными примерно в то же время, такими как BWV 538 , BWV 540 и другими: все они демонстрируют влияние стиля и формы концерта . [ 2 ]

Тронутый

[ редактировать ]

Работа начинается с обновленной и расширенной формы старой прелюдии, ручного пассажио, за которым следует педальное соло и мотивно-контрапунктическая часть. Баха Расширенное пассажо , открывающее BWV 564, возможно, было вдохновлено прелюдиями Бутштетта ; как риторические паузы, за которыми следует возвращение к тонике, так и одиночные педальные ноты также являются частью старой традиции. [ 3 ] Однако следующее педальное соло уникально в органной литературе: это самое длинное известное вступление к педали. [ 4 ] выходя далеко за рамки моделей Баха ( Букстехуде , Бём и др.) или его собственных ранних произведений (например, педальное соло в BWV 549). Следующий полноголосый раздел развивает мотивы, впервые представленные в педальном соло. Различные ученые отмечали, что построение этой первой части напоминает построение концерта, если вступительные пассажи руководства и педали рассматривать как «соло», а заключительную контрапунктическую часть - как «тутти». [ 2 ]

Вторая часть снова состоит из двух частей: одна с пометкой «Адажио», а другая с пометкой «Могила». Вставка средней медленной части в органное произведение было необычно для Баха, хотя следы этой идеи можно найти и в других произведениях того же периода: например, в сохранившейся ранней версии Прелюдии и фуги до мажор , BWV 545, содержит медленное трио , которое было удалено из окончательной версии, но вошло в одну из поздних сонат органного трио, BWV 529 . [ 5 ] Адажио — это мелодия, состоящая из коротких фраз, характерных для раннего Баха, которые можно рассматривать как реализованную партию континуо . Эту музыку сравнивают с Джузеппе Торелли , Концертом до мажор соч. 8 № 1, но в творчестве Баха это Адажио стоит особняком и не имеет аналогов. Обилие неаполитанских секст и педали квази -пиццикато предполагает итальянское влияние. [ 6 ] Адажио плавно перетекает в короткую часть Grave, которая посредством хроматических последовательностей italiante durezze , дополненная несколькими экземплярами уменьшенных септаккордов, подвешенных над следующим аккордом, ведет обратно к тонике. [ 7 ]

Адажио в руке Дж. П. Келлнера. Современные рукописи разделяют мелодию правой руки, аккомпанемент левой руки и партию педального баса на три отдельных нотоносца.

Третья часть — четырехголосная фуга размером 6/8 . В него входит контрсубъект типичный для перестановочных фуг , который, что необычно, вступает в диалог с субъектом. Некоторые особенности фуги позволяют предположить, что она представляла собой значительный шаг вперед для Баха, особенно если учесть, что существуют средние записи, вплоть до медианы и доминанты доминанты. [ 8 ] Несколько необычно для Баха то, что фуга включает очень мало эпизодов, самым длинным из которых является код произведения, основанный на бриз различных стилей фигурах .

Тема фуги

Влияние и транскрипция

[ редактировать ]

BWV 564 оказал влияние на ряд композиторов как при жизни Баха, так и после его смерти. Ученик Баха Иоганн Людвиг Кребс имитировал это произведение в своих «Прелюдии и фуге до мажор» (однако оставив без внимания медленную часть), а в 20 веке Ферруччо Бузони опубликовал транскрипцию BWV 564 для фортепиано (1900; одна из многих Транскрипции Баха того же автора), и это произведение повлияло на собственную Токкату Бузони для фортепиано (1920). Часть Адажио была переписана для симфонического оркестра Леопольдом Стоковским и исполнена и записана между 1927 и 1939 годами Филадельфийским оркестром , которым он дирижировал. [ 9 ]

[ редактировать ]
  • Адажио исполняется во время сатанинской ритуальной сцены в фильме Карлоффа и Лугоши 1934 года « Чёрная кошка» . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс 2003, 150.
  2. ^ Jump up to: а б Джонс 2007, 160.
  3. ^ Уильямс 2003, 151–52.
  4. ^ Уильямс 2003, 151.
  5. ^ Вольф, Гроув.
  6. ^ Уильямс 2003, 153.
  7. ^ Уильямс 2003, 153–54.
  8. ^ Уильямс 2003, 154.
  9. ^ Информация об оркестровых транскрипциях Баха Стоковского на www.naxos.com
  10. ^ Хаквейл, Дэвид (19 сентября 2013 г.). Оккультные искусства музыки: эзотерический обзор от Пифагора до поп-культуры . МакФарланд. ISBN  9780786473243 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b16af66465ab61425b0196aa8021ef6__1707389520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f6/8b16af66465ab61425b0196aa8021ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toccata, Adagio and Fugue in C major, BWV 564 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)