Токката, Адажио и Фуга до мажор, BWV

Токката, Адажио и Фуга до мажор ( BWV 564) — органное произведение Иоганна Себастьяна Баха . Как и в случае с большинством других органных произведений Баха, партитура с автографом не сохранилась. Самые ранние копии рукописи, вероятно, были сделаны в 1719–1727 годах. Название пьесы в этих копиях дается, как и ожидалось в органной литературе того времени, просто как Токката до мажор (или, точнее, Токката пед: ex C в одном источнике и Toccata ex C ♮ pediter , что относится к облигато). педальная часть). [ 1 ] Это произведение представляет собой раннее произведение, написанное, вероятно, в середине и конце Веймара , то есть в 1710–1717 годах. Он имеет некоторые сходства с другими токкатами, написанными примерно в то же время, такими как BWV 538 , BWV 540 и другими: все они демонстрируют влияние стиля и формы концерта . [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Тронутый
[ редактировать ]Работа начинается с обновленной и расширенной формы старой прелюдии, ручного пассажио, за которым следует педальное соло и мотивно-контрапунктическая часть. Баха Расширенное пассажо , открывающее BWV 564, возможно, было вдохновлено прелюдиями Бутштетта ; как риторические паузы, за которыми следует возвращение к тонике, так и одиночные педальные ноты также являются частью старой традиции. [ 3 ] Однако следующее педальное соло уникально в органной литературе: это самое длинное известное вступление к педали. [ 4 ] выходя далеко за рамки моделей Баха ( Букстехуде , Бём и др.) или его собственных ранних произведений (например, педальное соло в BWV 549). Следующий полноголосый раздел развивает мотивы, впервые представленные в педальном соло. Различные ученые отмечали, что построение этой первой части напоминает построение концерта, если вступительные пассажи руководства и педали рассматривать как «соло», а заключительную контрапунктическую часть - как «тутти». [ 2 ]
Адажио
[ редактировать ]Вторая часть снова состоит из двух частей: одна с пометкой «Адажио», а другая с пометкой «Могила». Вставка средней медленной части в органное произведение было необычно для Баха, хотя следы этой идеи можно найти и в других произведениях того же периода: например, в сохранившейся ранней версии Прелюдии и фуги до мажор , BWV 545, содержит медленное трио , которое было удалено из окончательной версии, но вошло в одну из поздних сонат органного трио, BWV 529 . [ 5 ] Адажио — это мелодия, состоящая из коротких фраз, характерных для раннего Баха, которые можно рассматривать как реализованную партию континуо . Эту музыку сравнивают с Джузеппе Торелли , Концертом до мажор соч. 8 № 1, но в творчестве Баха это Адажио стоит особняком и не имеет аналогов. Обилие неаполитанских секст и педали квази -пиццикато предполагает итальянское влияние. [ 6 ] Адажио плавно перетекает в короткую часть Grave, которая посредством хроматических последовательностей italiante durezze , дополненная несколькими экземплярами уменьшенных септаккордов, подвешенных над следующим аккордом, ведет обратно к тонике. [ 7 ]

Фуга
[ редактировать ]Третья часть — четырехголосная фуга размером 6/8 . В него входит контрсубъект типичный для перестановочных фуг , который, что необычно, вступает в диалог с субъектом. Некоторые особенности фуги позволяют предположить, что она представляла собой значительный шаг вперед для Баха, особенно если учесть, что существуют средние записи, вплоть до медианы и доминанты доминанты. [ 8 ] Несколько необычно для Баха то, что фуга включает очень мало эпизодов, самым длинным из которых является код произведения, основанный на бриз различных стилей фигурах .

Влияние и транскрипция
[ редактировать ]BWV 564 оказал влияние на ряд композиторов как при жизни Баха, так и после его смерти. Ученик Баха Иоганн Людвиг Кребс имитировал это произведение в своих «Прелюдии и фуге до мажор» (однако оставив без внимания медленную часть), а в 20 веке Ферруччо Бузони опубликовал транскрипцию BWV 564 для фортепиано (1900; одна из многих Транскрипции Баха того же автора), и это произведение повлияло на собственную Токкату Бузони для фортепиано (1920). Часть Адажио была переписана для симфонического оркестра Леопольдом Стоковским и исполнена и записана между 1927 и 1939 годами Филадельфийским оркестром , которым он дирижировал. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Адажио исполняется во время сатанинской ритуальной сцены в фильме Карлоффа и Лугоши 1934 года « Чёрная кошка» . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2003, 150.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2007, 160.
- ^ Уильямс 2003, 151–52.
- ^ Уильямс 2003, 151.
- ^ Вольф, Гроув.
- ^ Уильямс 2003, 153.
- ^ Уильямс 2003, 153–54.
- ^ Уильямс 2003, 154.
- ^ Информация об оркестровых транскрипциях Баха Стоковского на www.naxos.com
- ^ Хаквейл, Дэвид (19 сентября 2013 г.). Оккультные искусства музыки: эзотерический обзор от Пифагора до поп-культуры . МакФарланд. ISBN 9780786473243 .
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Ричард Дуглас . 2007. Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха: Музыка для услаждения духа. Том 1: 1695-1717 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816440-8
- Уильямс, Питер Ф. 2003. Органная музыка И. С. Баха . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81416-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные ноты с сайта classic-scores.com
- Токката, Адажио и Фуга до мажор : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатная загрузка BWV 564, записанная Джеймсом Кибби на органе Трост 1724–30 годов в Штадткирхе, Вальтерсхаузен, Германия.
- Запись токкаты, адажио и фуги до мажор франко-армянской органистки Нарине Симонян на органе Mulheisen в церкви Биллетт в Париже, январь
- Токката, Адажио и Фуга, описание BWV 564 в Нидерландском обществе Баха.